Использование электронных образовательных ресурсов для активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках химии
статья по химии (8, 9, 10 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование электронных образовательных ресурсов для активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках химии»
Современный ребёнок живет и развивается в мире электронной культуры. Информация становится стратегическим ресурсом развития общества. Учитель должен стать координатором этого информационного потока.
Общеизвестно, что средний процент усвоения учебного материала при различных способах организации учебного процесса неодинаков: урок-лекция – 5%; самостоятельное чтение – 10%; использование наглядных и аудиоматериалов – 20%; практика через действие – 75%; использование мультимедийных технологий – 80-85%.
Таким образом, чтобы максимально активизировать познавательную деятельность учеников, заинтересовать и развить их личностные компетенции, необходимо грамотно сочетать все перечисленные варианты. В этом могут помочь появившиеся высоко интерактивные мультимедийно насыщенные ЭОР.
Под электронными образовательными ресурсами (ЭОР) понимается любая информация образовательного характера, сохраненная на цифровых носителях
Виды ЭОР
Статичные:
- фото, рисунок - статичное изображение явления (предмета), служащее для визуализации научного понятия;
- справочная таблица – справочно-информативный объект, позволяющий пользователю иметь постоянный доступ к необходимой научной информации;
- диаграмма – графическое изображение зависимости между численными значениями физических или механических свойств физико-химической системы и её факторами равновесия (составом, температурой, давлением).
Динамичные:
- анимация
- интерактивный модуль
- виртуальная лаборатория
- тестовые задания – интерактивные тесты,
- частично-поисковые задания (чпз)
- задания на развитие внимания
- видео – видеокадры, сопровождающиеся дикторским текстом, конкретизируют представления учащихся о явлении, создают эффект погружения в среду изучаемого материала;
- 3D –модель – пространственная трехмерная модель позволяет понять устройство объектов сложной формы, формирует у ученика пространственное восприятие объекта, навыки исследовательской деятельности.
Учитель использует ЭОР
- во время объяснения нового материала в качестве презентаций к лекции;
- для закрепления в процессе выполнения самостоятельной работы с интерактивным модулем;
- для проведения демонстрационных, лабораторных, практических работ;
- для быстрого и своевременного контроля знаний с последующей проверкой, анализом и коррекцией;
- для организации самостоятельной работы учащихся; для развития любознательности;
- для организации широкого доступа учащихся к информационным источникам.
Ученик использует ЭОР
- проведения опытов в виртуальной лаборатории
- получения дополнительной информации, удовлетворения своей любознательности, своего интереса к изучению предмета
- подготовки к выполнению практической или лабораторной работы (повторить правила ТБ, проверить ту ли методику проведения опыта он использует, провести виртуальные эксперименты…);
- проверки своих знаний, например, при подготовке к контрольной работе;
- создания своих творческих работ (сайты, рефераты и т.д.);
- просто из любопытства, что само по себе может вызвать определённый интерес к изучению предмета;
- построения индивидуальных образовательных траекторий
Использование электронных образовательных ресурсов на уроке:
- экономит время урока;
- обеспечивает доступность самой современной информации по предмету;
- предоставляет возможность обратной связи с каждым обучающимся;
- наглядно иллюстрирует представление учебного материала;
- развивает пространственное мышление по предметам естественно- математического цикла;
- гарантирует оперативность получаемой информации;
- позволяет усилить мотивацию учения путем активного диалога ученика с компьютером, разнообразием и красочностью информации, путем ориентации учения на успех.
Итак, использование ЭОР открывает новые возможности:
- повышение эффективности образовательного процесса за счёт одновременного изложения учителем теоретических сведений и показа демонстрационного материала с высокой степенью наглядности;
- появление возможности моделировать объекты и явления;
- возможность научить школьников применять компьютерную технику для решения учебных задач, за счет практической обработки учебной информации на компьютере;
- организация индивидуальной работы школьников, развитие их познавательной самостоятельности и творчества;
- повышение мотивации к учению за счёт привлекательности компьютера, которая возрастает за счёт мультимедиа эффектов;
- развитие наглядно-образного мышления, моторных и вербальных коммуникативных навыков обучающихся;
- вовлечение каждого обучающегося в активный познавательный процес
Использование ЭОР открывает позволяет достичь новые образовательные результаты:
- уметь работать с информацией: поиск, оценка, отбор и организация информации;
- формирование общеучебных умений и компетенций, приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений;
- формирование навыков исследовательской деятельности, включающих проведение реальных и виртуальных экспериментов;
- выработка навыков проектной деятельности;
- формирование навыков работы в группе, умений соотносить и координировать свои действия с действиями других людей, проводить рефлексию и обсуждение;
- развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности, умений принимать решения в нестандартной ситуации.
- реализация компетентностного подхода в рамках введения и реализации ФГОС нового поколения;
- построение индивидуальных образовательных траекторий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ как средства активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках математики
Выступление с презентацией по теме "Использование ИКТ на уроках математики"....
Педагогические технологии активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках химии
Процесс обучения невозможен без положительной мотивации. В работе раскрываются педагогические технологии, применяемые на уроках химии для активизации познавательной деятельности....
«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке химии с использованием репродуктивных, эвристических и исследовательских заданий»
В условиях реформирования системы образования, когда человек провозглашается наивысшей ценностью общества, целью химического образования является усвоение основ химии для обеспечения условий для интел...
Использование интернет-ресурсов для активизации познавательной деятельности учащихся по биологии в урочной и во внеурочной деятельности.
Использование возможностей сайта Дневник.ру для активизации познавательной деятельности учащихся.Совместная работа учителя и учащихся на страницах созданной группы "Любители б...
Педагогические технологии активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках химии
Основная задача учителя химии, активизация познавательной деятельности учащихся, так как я считаю активность, самостоятельность, инициативность, творчество являются ведущими в определении направленнос...
Бинарные уроки – как средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках химии
Познавательная активность – сложное личностное образование, которое складывается под влиянием самых разнообразных факторов – субъективных (любознательность, усидчивость, воля, мотивац...
«Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках биологии через использование технологии индивидуального стиля учебной деятельности»
Известно, что далеко не все учащиеся, даже те, которых мы называем « успешными», выполняют те или иные фо...