Моделирование на уроках химии
статья по химии
Для облегчения слепым учащимся ориентации при построении формул на уроках химии я провожу естественнонаучный практикум по моделированию молекул веществ. При конструировании молекул на уроках химии учащиеся используют комплект лабораторного оборудования (3053RМ и 3054RМ) для моделирования молекул органических и неорганических веществ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modelirovanie_na_urokah_himii.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Моделирование на уроках химии
Процесс обучения детей с нарушением зрения химии – очень сложный и многогранный. В связи с ограничениями в использовании зрительного анализатора, трудностями визуального восприятия учебной информации и формирования правильных и адекватных представлений о химических объектах и явлениях, необходимо внедрять в учебный процесс коррекционно-педагогическую работу по исправлению вторичных отклонений в развитии школьников, специальные приёмы и методы обучения.
Программа по химии требует от учителя тщательной отработки с учащимися понятия «химическая формула» как со стороны качественной, так и со стороны количественной характеристик. Как правило, на занятиях по теме «Химические формулы» у учащихся при полном отсутствии зрения возникают трудности при усвоении количественных понятий в свете атомно-молекулярного учения, различении коэффициентов и индексов, постановка цифровых и отличительных знаков химических элементов. [1]
Для облегчения слепым учащимся ориентации при построении формул на уроках химии я провожу естественнонаучный практикум по моделированию молекул веществ. При конструировании молекул на уроках химии учащиеся используют комплект лабораторного оборудования (3053RМ и 3054RМ) для моделирования молекул органических и неорганических веществ.
На первом занятии я знакомлю учащихся с порядком расположения структурных моделей атомов и стержней, символизирующих связи между атомами. Модели разных атомов, выполненных в виде маленьких сфер различного цвета, слепые учащиеся различают по количеству стержней (модели атомов H-1, O-2, N-3, C-4, P-5, S-6 и т.д.), учащиеся с остаточным зрением и цветоощущением - по цвету (модели атомов H-белого, O-красного, N-синего, C-черного, P-фиолетового, S-жёлтого цвета и т.д.). С помощью данного комплекта учащиеся моделируют молекулы веществ разных классов, изучают явление гомологии и изомерии, механизмы многих химических реакций. Молекулярные модели позволяют им наглядно ознакомиться со стехиометрической валентностью и пространственным расположением атомов, входящих в молекулы.
Планируя и организуя коррекционно-педагогическую работу, необходимо стараться сделать материал для слепых детей более доступным для восприятия, расширить возможности приобретения сенсорного опыта, уделять внимание руководству мыслительной деятельностью школьников.[2]
В процессе моделирования ученики проделывают логические операции – сравнение и аналогию, анализ и синтез, систематизацию и обобщение.
Составление моделей способствует у ученика развитию мотивационной сферы, интеллекта, способности контролировать и управлять своей учебно-познавательной деятельностью.
Список литературы
- Тупоногов Б.К. Содержание и методы коррекционной работы на уроках биологии и химии в школе для слабовидящих детей. М., ИКП РАО. 1995 г.
- Тупоногов Б.К. Школьная тифлотехника на уроках химии. М., ВОС, 1979 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Моделирование уроков химии с использованием ЦОР и компьютерных технологий»
Предложенная разработка уроков демонстрирует применение цифровых образовательных ресурсов на различных этапах урока, позволяет педагогу применять технологии проблемного обучения при изучении н...
Доклад на тему: «Педагогическое моделирование фрагментов урока: Игровые моменты на уроке музыки: «Игра везде и всюду»
Игра - одно из наиболее ярких и важных явлений в развитии человечества. Психологи и социологи давно занимаются изучением игр. Научные исследования, да и опыт любого человека доказывает, что игра заним...
Моделирование урока химии с использованием ЦОР и компьютерных технологий в условиях внедрения ФГОС ООО.
Технологии занимают большое место в жизни современного человека. Прогресс не стоит на месте. И современное образование тоже развивается. Для построения современного урока учитель использует сред...
Урок химии: проблема классификации уроков, современные требования к уроку по предмету. Характеристика основных типов урока химии в школе
урок химии, проблемы и современные требования...
Интегрированный урок: «Химия + информатика» Общественный смотр знаний по теме «Первоначальные химические понятия, модели и моделирование»
Интегрированный урок: «Химия + информатика»Общественный смотр знаний по теме «Первоначальные химические понятия, модели и моделирование» Цель предлагаемого смотра зн...
Метод моделирования на уроках химии
В статье рассказывается об использовании метода моделирования на уроках химии...
Моделирование на уроках химии
Презентация по химии...