Валентность (презентация и ТК)
презентация урока для интерактивной доски по химии (8 класс)
Тема урока: "Валентность". Технологичексая карта и презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
valentnost.ppt | 762.5 КБ |
tk_valentnost.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое химическая формула? 2. Какой состав отражает химическая формула? С помощью чего? 3. Зависит ли состав веществ от каких – либо факторов (способа получения, места нахождения и т.д.)?
Валентность - это способность атомов элемента присоединять определённое число атомов других химических элементов валентность водорода всегда равна – I ; кислорода - I I (кроме соединения OF 2 )
Историческая справка Джон Дальтон (1766-1844) «вещества состоят из атомов, соединённых между собой в определенных отношениях»
Бинарный (лат. binarius ) – двойной, двойственный, состоящий из двух частей. Бинарные соединения – соединения, состоящие из атомов двух разных химических элементов. (H 2 , O 2 , N 2 )
Названия бинарных соединений латинское название второго элемента (+ ид) русское название первого элемента + CaO - оксид кальция AlN – нитрид алюминия С a 3 P 2 - фосфид кальция K 2 S – сульфид калия
Правило: в бинарном соединении произведение валентности и индекса (суммарное число валентностей) одного элемента равно произведению валентности и индекса (суммарному числу валентностей) другого элемента
! определите валентности элементов в соединениях с водородом: PH 3 , HF , H 2 S , CaH 2 , III I I I I II II I P H 3 , H F , H 2 S Ca H 2
! определите валентности элементов NO 2 , N 2 O 5 , SO 2 , SO 3 , Cl 2 O 7 . ? как называются бинарные соединения, содержащие кислород? Проверка: IV II V II IV II VI II VII II N O 2 , N 2 O 5 , S O 2 , S O 3 , Cl 2 O 7 .
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока химии в 8 классе по теме «Валентность химических элементов».
Автор: Золаева Кристина Владимировна, учитель химии МАОУ СОШ №17 г. Краснодар.
Технологическая карта урока химии в 8 классе по теме "Валентность химических элементов" раздела программы "Первоначальные химические понятия".
Технологическая карта урока химии
Название предмета | Химия |
Тема | Валентность химических элементов |
Класс | 8 |
Тип урока | Урок комплексного применения знаний |
Форма организации | Урок с применением метода алгоритмизированного обучения |
Технология | Алгоритмическая деятельность |
Цель урока | Рассмотреть понятие «валентность» атомов химических элементов в соединениях, научиться определять валентность атомов химических элементов в соединениях на основе их формулы; научиться составлять формулы химических соединений на основе валентности атомов, входящих в эти соединения. |
Планируемые результаты: предметные метапредметные личностные |
|
Место проведения | кабинет химии |
Время урока | 40 минут |
Наглядность (при необходимости) | Презентация на тему «Валентность химических элементов» |
Оборудование | Учебник химии 8 класса, автор – Г.Е. Рудзитис; сборник задач к учебнику; мультимедийный комплекс – ММК (интерактивная доска, видеопроектор, компьютер); классная доска. |
Учитель | Золаева Кристина Владимировна |
Часть урока | Технология проведения | Содержание и ход урока | Дозировка, мин | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
Организационный момент | 1. Самоопределение к деятельности. Формулирование темы урока, цели урока. | - Здравствуйте, ребята! Приветствие присутствующих, отметить отсутствующих Монолог учителя: (сообщает тему урока, параллельно проецируется картинка - слайд 2 мультимедийной презентации, интерактивная доска ММК) «Сегодня мы в конце нашего урока должны достигнуть следующую цель: рассмотреть понятие «валентность» атомов химических элементов в соединениях, научиться определять валентность атомов химических элементов в соединениях на основе их формулы; научиться составлять формулы химических соединений на основе валентности атомов, входящих в эти соединения. | Проявление интереса к материалу изучения (просмотр слайда презентации). | 8 | Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД). |
2. | Актуализация ранее изученного материала Химическая формула – это Какие элементы имеют постоянную валентность | В процессе анализа учащиеся понятие химическая формула | 7 | Использовать имеющиеся знания и опыт; умения. Формированиецелей-мотивов учебной деятельности. (Регулятивные УУД). | |
Основная часть | 3. Фронтальная деятельность. | Учитель предлагает учащимся поработать с источником информации - учебником и найти и прочесть определение понятия "валентность" Слайд 9. Задание….определение валентности водородных соединений Слайд 10- определение валентности оксидов. Бинарные соединения с кислородом называются - ? | Учащиеся знакомятся с определением понятия "валентность". Повторяем ранее изученный вариант, выполняют задание со слайда Обмениваются для проверки Учащиеся совместно с учителем анализируют результаты своей деятельности. | 15 | Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме. Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний: находить закономерности (Познавательные УУД). Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД). |
6. | Учитель обращает внимание учащихся на алгоритм составления формул бинарных соединений по степени окисления атомов химических элементов (интерактивная доска ММК, слайд №17,18) и организует индивидуальную работу учащихся по определению индексов в формулах бинарных соединений (интерактивная доска ММК, слайд №19). | Учащиеся получают конверты с заданиями по составлению формул бинарных соединений на основе степеней окисления элементов, входящих в эти соединения. | 5 | Использовать знаково-символические средства, формировать умения и навыки отбора необходимой информации (Познавательные УУД). находить закономерности, делать выводы (Познавательные УУД). | |
Заключительная часть | 7. Закрепление результата | Решение задач из сборника задач | У доски решают задачи и на месте. Отвечающий оценивает свою работу | 8 | Рефлексия способности организовать творческую работу. Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД).Самооценивание (Регулятивные УУД). |
11. | Учитель пишет на доске домашнее задание | Учащиеся записывают домашнее задание. | 2 | Прогнозирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Валентность.Составление формул по валентности. Разработка урока.
Методическая разработка урока по химии в 8 классе коррекционной школы 6 вида, с использованием методики "Sandplay"....
План-конспект урока в 11 классе по теме "Валентность. Валентные возможности атомов".
Урок по данной теме является повторяющим и закрепляющим материал. Именно на уроках такого типа необходимо использование приемов, которые помогут учащимся актуализировать полученные ранее знания и сист...
Урок по химии в 8-м классе по теме: "Валентность. Определение валентности по формулам"
P { margin-bottom: 0.21cm; } Урок по химии в 8-м классепо теме: "Валентность. Определение валентности по формулам"Цели урока.Дидактические:опираясь на знания учащихся, повторить понятия “химическ...
Урок химии в 8-м классе по теме: "Валентность. Определение валентности по формулам"
Урок химии в 8 классе по теме: "Валентность. Определение валентности по формулам"...
Презентация к уроку по химии "Валентность. Определение валентности по формулам."
Урок по теме "Валентность. Определение валентности по формулам". P { margin-bottom: 0.21cm; } Планируемые результаты обучения: учащиеся должны-уметь формулировать определение “валентность”,-...
Видеоурок в 8 классе на тему "Валентность химических элементов. Определение валентности химических элементов по формуле бинарных соединений. Составление химических формул бинарных соединения по валентности".
https://youtu.be/ukzxfFKKAxc...
Презентация к уроку химии на тему Валентность и валентные возможности атомов 11 класс
Презентация к уроку химии на тему Валентность и валентные возможности атомов 11 класс...