Химический квест
методическая разработка по химии
Квест построен на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками, невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует знакомства, общение и служит хорошим способом познакомить совершенно незнакомую компанию. Кроме того, поскольку цели персонажей часто являются противоположными, живые квесты несут в себе элемент соревновательности. Кроме этого, живые квесты способствуют развитию аналитических способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_himii_himicheskiy_kvest_1.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по химии:
«Химический квест»
Актуальность выбранной формы: живой квест построен на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками, невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует знакомства, общение и служит хорошим способом познакомить совершенно незнакомую компанию. Кроме того, поскольку цели персонажей часто являются противоположными, живые квесты несут в себе элемент соревновательности. Кроме этого, живые квесты способствуют развитию аналитических способностей.
Цель мероприятия: повторить , обобщить и систематизировать знания о классах неорганических веществ и их общих свойствах.
Задачи:
Воспитательные
- вызвать интерес к предмету;
- развивать чувство самостоятельности, дисциплинированности, поиска;
Образовательные
- обобщить знания о свойствах классов неорганических веществ, уметь находить вещества, с которыми взаимодействуют предложенные соединения
- формировать ключевые понятия:
- обучать учащихся самостоятельному приобретению новых знаний.
- побуждатьстудентов к исследовательской деятельности с использованием различных информационных ресурсов;
- развивать познавательный интерес к предмету химии
- развивать у учащихся критическое мышление; умение сравнивать и анализировать, классифицировать вещества и обобщать
знания о свойствах веществ, мыслить абстрактно; стимулировать учащихся на совместное творчество через работу в команде, воспитывать ответственность за выполненную работу, самокритичность, взаимоподдержку и умение доказывать правильность принятого решения.
Здоровьесберегающие
- учитывать возрастные особенности детей;
- выстраивать модель здоровьесберегающего урока;
- избегать перегрузок.
Подготовка мероприятия: предварительно учащиеся получают задание повторить свойства всех классов неорганических соединений. Отбирается группа экспертов (из отличников), которая создает подсказки, головоломки, задания для прохождения квеста. Два ученика помогают в подготовке оформления.
Ход мероприятия
Вступление: Сегодня мы вновь встречаемся с участниками состязаний в рамках Недели химии и биологии. У вас есть прекрасная возможность убедиться в том, что химия - прекрасная наука.
У нас есть две команды по 5 человек. Давайте придумаем названия своим командам.
(В осадке, реактивчики)
Правила квеста: Сейчас каждой команде даётся по конверту с инструкцией по дальнейшему действию. В конвертах будет всегда говориться о месте перемещения. В каждой локации вы делаете задание. Только после этого даются следующий конверт. За прохождение каждой
локации даётся по жетону. Кто в конце игры соберет все жетоны, а следовательно, и пройдет все локации, считается победителем.
Локация 1. Кабинет химии №224
Конверт №1. Уважаемые игроки, для того, чтобы получить первое задание. Необходимо перейти в другой кабинет. Номер кабинета необходимо рассчитать. Во первых необходимо найти молярную массу Mg3(PO4)2. Затем из полученного числа вычесть порядковый номер ниобия.(команда уходит в 221 кабинет). Желаю удачи!
Конверт №2. Уважаемые игроки, для того, чтобы получить первое задание. Необходимо перейти в другой кабинет. Номер кабинета необходимо рассчитать. Сложите количество протонов и нейтронов протактиния, прибавьте к сумме количество протонов элемента стоящего во 2 периоде, I группе главной подгруппы .(команда уходит в 234 кабинет). Желаю удачи!
Локация 2. Кабинет № 221
Задание . Отгадайте загадки
Такова моя природа: Я - газ, простое вещество,
Известняк, песок и сода Двузначен номер мой.
Много требуют огня, Слог первый - это божество
Чтобы выплавить меня. Река - вот слог второй (радон).
Я прозрачно и светло,
И зовут меня … (стекло)
Пахать и строить, все он может, если ему уголек в том поможет. (железо)
По прозванью инвалид, но крепок в деле и на вид. (хром)
В холод прячется в нору, поднимается в жару. (столбик ртути в термометре).
Конверт №1. Первые две цифры номера кабинета – относительная атомная масса лития. Третья цифра равна разнице между количеством букв в фамилии ученого, который в 1811году открыл закон о газах, позже названный его именем. В его честь также названа постоянная, обозначающая число частиц в одном моль вещества. (А. Авогадро) и порядкого номера бериллия. Желаю удачи!(кабинет 234)
Конверт №2 Для дальнейшего прохождения квеста необходимо переместится на первый этаж второго корпуса. Там необходимо сказать пароль человеку, стоящему с портретом ученого, открывшего периодическую систему химических элементов. Пароль: (необходимо сказать хором).
Знаем - химия наука
Очень непростая штука.
Чтобы химиками быть,
Нужно формулы учить.
Локация 3. Кабинет № 234
Задание . Отгадайте, что спрятано в шкатулке?
Два элемента, взятые по отдельности, губительно действуют на организм, а их соединение - это вещество, без которого невозможна жизнь человека. Оно обеспечивает постоянство осмотического давления крови и создает условия для существования красных кровяных телец эритроцитов. Оно необходимо также для процесса пищеварения. Запасы этого вещества практически неограниченны. А применяют его ежедневно все люди и даже дикие и домашние животные. Примерная суточная норма этого вещества для одного человека находится в этой шкатулке.
(Ответ: В шкатулке вещество - поваренная соль, или хлорид натрия).
Конверт №1 Для дальнейшего прохождения квеста необходимо переместится на первый этаж второго корпуса. Там необходимо сказать пароль человеку, стоящему с портретом ученого, открывшего периодическую систему химических элементов. Пароль: (необходимо сказать хором).
Не сыпьте NaCl нам,
Не плачьте вы навзрыд!
Не думайте о худшем,
Ведь дружба победит!
Конверт № 2 Необходимо перейти в другой кабинет. Номер кабинета необходимо рассчитать. Во первых необходимо найти молярную массу Mg3(PO4)2. Затем из полученного числа вычесть порядковый номер ниобия.(команда уходит в 221 кабинет). Желаю удачи!
Локация 4. Коридор третьего этажа
Задание 1. Необходимо из предложенных букв собрать слово, означающее соединения веществ с кислородом Каждый игрок берет по букве. (Оксид)
Задание 2. Необходимо из предложенных букв собрать слово, означающее химический элемент находящийся в жидком состоянии, но относящиеся к классу металлы. (Ртуть).
Конверт 1(одинаковый для обеих команд). Ваша команда перемещается в кабинет первая цифра которого равно валентности кислорода, вторая цифра – атомной массе водорода, третья цифра – молекулярной массе молекулы водорода. Желаю удачи! (команда уходит в 212 кабинет).
Локация 5. Кабинет № 212
Конверт 1 (заключительный, одинаковый для обеих команд). Ваша команда перемещается в кабинет, номер легко вычислить. Для этого из 584 граммов воды отнимите 152 грамма хлорида натрия, затем отнимите 410 граммов медного купороса и прибавьте 203 грамма хлорида бария. Получившееся число и будет означать номер финального кабинета. Удачи! (команда уходит в 225 кабинет).
Награждение победителей. Вручение подарков.
Список литературы:
Андреева М. В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно-практической конференции. М., 2004.
Быховский Я. С. Образовательные веб-квесты // Материалы международной конференции "Информационные технологии в образовании. ИТО-99". - http://ito.bitpro.ru/1999
Ван лоо Э., Брон Ж. Т., Янсен Ю. Эксперименты в обучении русскому языку, основанном на задачах (task-based learning): "ярмарка языков" и "веб-квест по русскому языку и страноведению" // Русское слово в мировой культуре. Материалы Х конгресса МАПРЯЛ. Круглые столы: Сборник докладов и сообщений. СПб., 2003.
Николаева Н. В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся //Вопросы Интернет-образования. 2002, № 7. - http://vio.fio.ru/vio_07
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Форма внеклассного мероприятия по химии : живой квест. «Химические свойства неорганических веществ»
Первая попытка создать живой квест...Тема "Химические свойства неорганических веществ" использована в виде детективной истории...
Факторы, влияющие на смещение химического равновесия (концентрация реагентов, температура, давление и катализатор). Принцип Ле Шателье. Роль смещения химического равновесия в увеличении выхода продукта в химической промышленности
Презентация к уроку по теме: "Факторы, влияющие на смещение химического равновесия (концентрация реагентов, температура, давление и катализатор). Принцип Ле Шателье. Роль смещения химического равновес...
Мастер-класс «Квест-урок в 11 классе по теме Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»
Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки...
Квест "Секретная лаборатория". Урок-обобщение "Первоначальные химические понятия" 8 классс
Урок-поиск ответов и выполнения множества заданий. Групповая работа. Проверка знаний всех типов заданий темы....
ХИМИЧЕСКИЙ КВЕСТ "Увлекательный мир химии"
Внеклассное мероприятие . Квест в реальности — это развлекательная игра для команды из нескольких человек, в специально подготовленных помещениях. В игре этого жанра всегда предполаг...
Химический квест, посвященный ПС Д.И.Менделеева
Разработка химического квеста...
Конспект урока-квеста по химии «Химические спецэффекты» для 9-х классов
План-конспект урока-квеста по химии "Химические спецэффекты". Урок-квест направлен на повышение мотивации к изучению химии как науки и обобщению изученного материала....