Конспект урока в 8 классе по химии по теме "Кислоты"
план-конспект урока по химии (8 класс)
Урок по химии в 8 классе по теме "Кислоты" на котором учащиеся знакомятся с новым классом соединений - кислотами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_kisloty_8_kl.docx | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 8 классе по химии по учебнику О.С.Габриеляна. Химия 8 класс 2015 г
Тема урока: Кислоты
Цель: формирование понятия о кислотах.
Задачи:
Обучающая – рассмотреть состав, названия и классификацию кислот, познакомить учащихся с важнейшими неорганическими кислотами;
Развивающая- активизировать речевую и мыслительную деятельность учащихся. Развивать познавательные умения, аналитическое мышление, логику. Совершенствовать навыки самопроверки и взаимопроверки. Развивать умения применять знания, полученные на уроках, на практике.
Воспитательная – воспитывать у учащихся чувство коллективизма, ответственности, самоуважения при достижении заданных целей, содействовать повышению интереса к предмету.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Технологии: технология сотрудничества.
Оборудование: на столах карточки-задания, цветные карточки, растворы некоторых кислот (соляной, серной, фосфорной)
На доске: число, тема урока, презентация,
Ход урока.
I.Организационная часть.
Приветствие, проверка готовности к уроку. Вступительное слово учителя.
II. Основная часть.
Актуализация знаний по теме:«оксиды», «основания»
Учитель: - Какие классы веществ вы изучали? (Оксиды и основания), дайте пожалуйста определение этим классам соединений. ( фронтальный опрос класса),
Учитель: -давайте вспомним как они выглядят и называются, для этого вам нужно решить небольшой тест, который вы видите на экране, тест делается на отдельном листочке
1. в какой группе этих соединений записаны формулы только оксидов:
1. Na2O, K2O, Fe2O3, CaO,
2. HCl,Ca(OH)2, Cu(OH)2,
3. HNO3, H2CO3, Al(OH)3,
4. Fe(OH)2, H2SO4, NaOH, H2
2. как называется данное соединение - Al(OH)3,
1. оксид алюминия
2. гидрид алюминия
3. гидроксид алюминия
4. алюминат водорода
3. в какой формуле оксида азота, азот имеет степень окисления +5
1.NO2
2.N2O3
3.N2O5
4.N2O
4. Какая формула соответствует оксиду железа (III)
1.Fe2O3
2. FeO
3. Fe3O4
4.Fe3O3
5. в какой группе этих элементов записаны формулы только оснований:
1. Na2O, K2O, CaO, HCl,
2. Ca(OH)2, Cu(OH)2, NaOH,
3. HNO3, H2CO3, Al(OH)3,
4. Fe(OH)2, H2SO4, H2,Fe2O3
Ребята решили тест, а теперь проводим взаимопроверку данного задания. Все учащиеся меняются листочками с тестом и проверяют правильность выполненного задания, сверяя его с ответами на экране. Ответы: 1, 3,3, 1,2, выставляем оценки 5 правильных ответов – 5, 4 -4, 3-3, 2-2, отметки поставили рядом с тестом и запомнили.
Учитель: Вы молодцы, но нам надо двигаться дальше, я хочу показать вам одну картинку, а вы должны посмотреть и определить, что объединяет все эти предметы? Что в них общего? На слайде картинки: лимон, яблоко, муравей, уксус, щавель.
Учащиеся рассматривают картинку и говорят, что общего в лимоне, яблоке, муравье, щавеле, уксусу (Они кислые)
Учитель: Поэтому сегодня мы с вами будем говорить о новом классе неорганических соединениях, а каких вы должны понять, если разгадаете ребус, который показан на слайде.
Учитель: Правильно наша темы – кислоты (слайд 14)
Учитель: Как вы думаете, какую цель мы должны поставить перед собой на этом уроке? (опрашиваем учащихся)
Вместе определяем цель – узнать что это за вещества кислоты.(слайд 15)
Учитель: Посмотрите на эти формулы и скажите, что вы видите общего у всех этих веществ?
Учащиеся должны определить , что у всех и них на первом месте стоит водород.
Учитель: Правильно.Исходя из этого, давайте попробуем дать определение кислотам.
Ребята пытаются дать свое определение кислотам.
Учитель: А теперь давайте сравним его с тем определение, которое дано в учебнике на стр 120.
Учащиеся зачитывают и записывают в тетрадь.
Учитель объясняет, что является кислотным остатком, что может входить в его состав, заряд кислотного остатка равен – количеству атомов водорода перед ним. (показывает на доске)
Учитель рассказывает о кислотах, их физических свойствах, показывает на примерах разных кислот. Их растворимость в воде смотрим по таблице растворимости все вместе.
Вместе с учащимися зачитываем формулы и название кислот из учебника на странице 119. + добавляем формулы еще нескольких кислот и записываем их в тетради – соляной, сероводородной.
Учитель рассказывает, что кислоты можно классифицировать по нескольким признакам: количеству атомов водорода (одноосновные, двухосновные, трехосновные) на примерах, и по составу кислотного остатка – бескислородные и кислородсодержащие. Записывают с доски в тетрадь.
На слайде каждую формулу кислоты учащиеся пытаются классифицировать устно, по очереди вслух.
- Кластер.
Учитель: А теперь мне бы хотелось узнать, что нового вы узнали о кислотах, для этого на отдельных листочках, где по середине листы записано – кислота, выпишите то, что вы запомнили об этом веществе буквально несколькими словами – задание выполняют парами. Потом зачитывают. (Приложение 1)
Еще раз повторяем, что такое кислоты и ребята для закрепления выполняют задания: из данного перечня веществ выпишите только формулы кислот: N2O, HCl, K2O, Ba(OH)2, Mg(OH)2, MnO, HNO3, H2CO3, CO, Fe(OH)3, Al(OH)3, H2SO3, NaOH, H3PO4. (слайд 17)
Листочки с заданиями все сдают учителю со своими отметками.
Рефлексия
Вопросы учащимся учитель задает фронтально:
- Понравилось ли вам данное занятие? если да – поднимите розовую карточку, нет – синею, не знаете как ответить – белую.
- Чему новому вы научились?
III. Заключительная часть.
Домашнее задание: п.21, выучить формулы и название кислот в этом параграфе, а также записанные дополнительно, найти информацию об открытии любой из кислот, про которую вы узнали.
Приложение 1
Кластер
КИСЛОТА
КИСЛОТА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект урока(деловой игры) по химии и географии в 10 классе по теме "Нефтехимия"
Урок - деловая игра по теме "Нефтехимия проводится в 10 классе в форме телешоу программы "Химия сегодня" с участием телеведущего, тележурналиста и представителей фирмы "НЕГРУСЬ"...
Конспект урока и презентация по химии по теме: "Предельные одноатомные спирты"
Урок - обобщение разработан для учащихся 10 класса....
Конспект урока и презентация по химии по теме: "Предельные одноатомные спирты"
Урок - обобщение разработан для учащихся 10 класса....
конспект урока с презентацией по химии для 10 класса (базовый уровень) по теме " Карбоновые кислоты"
Конспект урока по органической химии...
Конспект урока по теме "Предмет химии. Вещества".
Конспект урока по химии для учащихся 8-го класса разработан в соответствии с программой и УМК О.С. Габриеляна....
Урок 8 класса по химии "Расчеты по химическим уравнениям"
Расчеты по химическим уравнениям....
Урок 8 класса по химии "Периодический закон Д.И. Менделеева"
Конспект урока посвещен рассказу о Периодическом законе Д.И. Менделевву...