Программы для профильного уровня 10-11 классов.
рабочая программа по химии по теме
Программы для профильного уровня 10-11 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_11_kl_profil_3_ch.docx | 56.16 КБ |
rab_programma_10_kl_profil.docx | 49.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 г. АК-ДОВУРАК
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы:
____________/ Ооржак С-Х А./
_______________/Саая Р.В./« 27» августа 20 18 г « 27 » августа2018г Приказ № 1
Рабочая программа учебного курса
по химии для 11 класса (профильный уровень, 3ч)
автора Кузнецова Н.Е.
на 2018-2019 учебный год
Учитель: _Сарыглар Татьяна Ашак-ооловна
(ФИО полностью)
высшей квалификационной категории
Рассмотрено на заседании
ШМО учителей естественнонаучных предметов
Протокол № __1_
от «_25»августа 2018 г.
Руководитель ШМО
учителей естественнонаучных предметов: ____________Сарыглар Т.А.
Рабочая программа по химии 11 класс (профиль)
Пояснительная записка
Рабочая программа по химии для 11 класса создана на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089
- БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.
- РБУП образовательных учреждений Республики Тыва реализующих программы общего образования, утвержденный приказом МОиН РТ от 13 октября 2011года №904/д.
- Учебного плана МБОУ СОШ №3 г. Ак-Довурака на 2018-2019 учебный год, утвержденного приказом директора от 27.08. 2018 г. № 1.
- Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений Кузнецова Н. Е., Титова И. М., Гара Н. Н., Жегин А. Ю ; под ред. Н. Е. Кузнецовой. – М.: Вентана – Граф, 2010, 128 с.
- Учебник: Кузнецова Н. Е. Химия: 11 класс: профильный уровень: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч.1 / Н. Е. Кузнецова, Т. Н. Литвинова, А. Н. Лёвкин; под ред. проф. Н. Е. Кузнецовой. – М. :Вентана-Граф, 2010. – 208 с. :ил.
- Кузнецова Н. Е. Химия: 11 класс: профильный уровень: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч.2 / Н. Е. Кузнецова, Т. Н. Литвинова, А. Н. Лёвкин; под ред. проф. Н. Е. Кузнецовой. – М. :Вентана-Граф, 2010. – 256с. :ил
Рабочая программа по химии 11 класс (профиль)
Пояснительная записка
Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений Кузнецова Н. Е., Титова И. М., Гара Н. Н., Жегин А. Ю ; под ред. Н. Е. Кузнецовой. – М.: Вентана – Граф, 2010, 128 с.
Учебник:
- Кузнецова Н. Е. Химия: 11 класс: профильный уровень: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч.1 / Н. Е. Кузнецова, Т. Н. Литвинова, А. Н. Лёвкин; под ред. проф. Н. Е. Кузнецовой. – М. :Вентана-Граф, 2010. – 208 с. :ил.
- Кузнецова Н. Е. Химия: 11 класс: профильный уровень: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч.2 / Н. Е. Кузнецова, Т. Н. Литвинова, А. Н. Лёвкин; под ред. проф. Н. Е. Кузнецовой. – М. :Вентана-Граф, 2010. – 256с. :ил.
Литература для учителя:
- Злотников Э. Г., Толетова М. K. Химия: пособие для подготовки к Единому Государственному экзамену. — СПб.: Сага; Невский проспект, 2004.
- Левкин А. Н. Общая и неорганическая химия. Материалы к экзамену. — СПб.: Паритет, 2003.
- Левкин А. Н., Карцова А. А. Школьная химия. Самое необходимое пособие для школьников и абитуриентов. — СПб.: Авалон; Азбука классика, 2004.
- Левкин А. Н., Кузнецова Н. Е. Задачник по химии: 11 класс: для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана–Граф, 2009. - 240 с.
- Сорокин В. В., Злотников Э. Г. Тесты по химии. — М.: Просвещение, 1997.
- Радецкий A. M., Горшкова В. П., Кругликова Л.Н. Дидактический материал по химии для 10-11 классов: пособие для учителя. — М.: Просвещение, 1999.
- Титова И. М. Малый тренажер технологии организации адаптивно-развивающих диалогов: комплект дидактических материалов для 8-11 классов общеобразовательной школы. — М.: Вентана-Граф, 2001.
- Чернобельская P. M., Чертков. Методика обучения химии в средней школе. — М.: Владос, 2000.
- Цветков Л. А. Преподавание органической химии в средней школе. — М.: Просвещение, 1988.
- Единый государственный экзамен 2011. Контрольно-измерительные материалы. Химия. — М.: Просвещение, 2011.
- Пичугипа Г. В. Повторяем химию на примерах из повседневной жизни: сборник заданий для старшеклассников и абитуриентов с ответами и решениями. — М., 1999.
- Нифаитьев Э. К., Парамонова И. Г. Основы прикладной химии. - М.: Владос, 2002.
- Шаталов М. А. Уроки химии: 11 класс: методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2010. 144 с.
- Гара //.//., Габрусева H.. Химия. Сборник задач по химии за курс средней школы. 11 класс. — М.: Дрофа, 1999.
- Электронные диски, видеофильмы, презентации.
Количество учебных часов: 102 часа (3 часа в неделю, 34 рабочих недели)
Запланировано: контрольных работ – 5, практических работ – 10
Резервное время – 9 часов
Цели:
- освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии, необходимых для понимания научной картины мира;
- овладение умениями: характеризовать вещества, материалы и химические реакции; выполнять лабораторные эксперименты; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям; осуществлять поиск химической информации и оценивать ее достоверность; ориентироваться и принимать решения в проблемных ситуациях;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения химической науки и ее вклада в технический прогресс цивилизации; сложных и противоречивых путей развития идей, теорий и концепций современной химии;
- воспитание убежденности в том, что химия – мощный инструмент воздействия на окружающую среду, и чувства ответственности за применение полученных знаний и умений;
- применение полученных знаний и умений для: безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; решения практических задач в повседневной жизни; предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; проведения исследовательских работ; сознательного выбора профессии, связанной с химией.
Планируемые результаты: в результате изучения химии на профильном уровне ученик должен:
знать/понимать
- роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества;
- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, ион, радикал, аллотропия, нуклиды и изотопы, атомные s-, p-, d-орбитали, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, комплексные соединения, дисперсные системы, истинные растворы, электролитическая диссоциация, кислотно-основные реакции в водных растворах, гидролиз, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, механизм реакции, катализ, тепловой эффект реакции, энтальпия, теплота образования, энтропия, химическое равновесие, константа равновесия, углеродный скелет, функциональная группа, гомология, структурная и пространственная изомерия, индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил, нуклеофил, основные типы реакций в неорганической и органической химии;
- основные законы химии: закон сохранения массы веществ, периодический закон, закон постоянства состава, закон Авогадро, закон Гесса, закон действующих масс в кинетике и термодинамике;
- основные теории химии: строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических соединений (включая стереохимию), химическую кинетику и химическую термодинамику;
- классификацию и номенклатуру неорганических и органических соединений;
- природные источники углеводородов и способы их переработки;
- вещества и материалы, широко используемые в практике: основные металлы и сплавы, графит, кварц, стекло, цемент, минеральные удобрения, минеральные и органические кислоты, щелочи, аммиак, углеводороды, фенол, анилин, метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин, формальдегид, ацетальдегид, ацетон, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, аминокислоты, белки, искусственные волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла и моющие средства;
уметь
- называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатурам;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, заряд иона, тип химической связи, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под влиянием различных факторов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к различным классам органических соединений, характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в неорганической и органической химии;
- характеризовать: s- , p- и d-элементы по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений; строение и свойства органических соединений (углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов и кетонов, карбоновых кислот, аминов, аминокислот и углеводов);
- объяснять: зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в периодической системе Д.И. Менделеева; зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения; природу и способы образования химической связи; зависимость скорости химической реакции от различных факторов, реакционной способности органических соединений от строения их молекул;
- выполнять химический эксперимент по: распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений;
- проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;
- осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических и сырьевых;
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов;
- оценки качества питьевой воды и отдельных пищевых продуктов;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.
Планирование уроков химии в 11 профильном классе
(3 часа в неделю)
№ урока | № урока в теме | Тема урока | Основные понятия | Оборудование | Домашнее задание | Дата | Факт. дата | ||
Раздел I Теоретические основы общей химии (13 часов) | |||||||||
Тема 1. «Основные понятия и законы химии. Теория строения атома» (8 ч.) | |||||||||
1 | 1 | Правила поведения в химическом кабинете. Техника безопасности при проведении опытов. Основные понятия химии. | вещество, молекула, химический элемент, массовое число, изотоп, нуклид, моль, простые и сложные вещества | Портреты М. В. Ломоносова, Д. Дальтона | п. 1, вопросы | ||||
2 | 2 | Основные стехиометрические законы химии. Решение задач | Закон постоянства состава, сохранение массы вещества, объемных отношений газов, Авогадро | Презентация | п. 1, вопросы, презентации | ||||
3 | 3 | Теория строения атома как научная основа изучения химии | Атом, радикал, ион, ион-радикал, дуализм, атомные орбитали, квантовые числа, принципы заполнения электронных орбиталей | Презентация, Таб. «Форма и размер Э.О.», «Квантовые числа». Модели молекул | п. 2, вопросы | ||||
4 | 4 | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете электронной теории | Периодический закон, период, группа, Характеристика химического элемента, изменение свойств элементов | Периодическая система химических элементов | п. 3, вопросы | ||||
5 | 5 | Общая характеристика s- и p-элементов | Щелочные и щелочно – земельные металлы | Периодическая система химических элементов | п. 4, вопросы | ||||
6 | 6 | Общая характеристика d- и f- элементов | Семейства элементов. Комплексообразователи, микроэлементы, лантаноиды, актиноиды | Периодическая система химических элементов | п. 4, вопросы | ||||
7 | 7 | Обобщение знаний по теме «Основные понятия и законы химии. Теория строения атома» | Решить задачи, повторить п. 1-4 | ||||||
8 | 8 | Решение задач. Проверочная работа по теме 1. | Дидактический материал | Решить задачи | |||||
Тема 2. «Методы научного познания» (5 часов) | |||||||||
9 | 1 | Химическое познание и его методы | Методология, метод, эмпирический и теоретический уровни познания веществ и их методы, моделирование | Оборудование и реактивы для опытов | п. 5, вопросы, доп. материал прочитать | ||||
10 | 2 | Химический эксперимент и его роль в познании природы | Химический эксперимент, анализ, синтез | Оборудование и реактивы для опытов | п. 6, вопросы | ||||
11 | 3 | Пр. р. № 1 «Экспериментальный анализ как метод идентификации химических соединений и определение их качественного состава» | Правила по ТБ | Оборудование к пр. работе, инструкции к работе | п. 6, вопросы | ||||
12 | 4 | Моделирование в познании химии | Презентация | п. 7, вопросы | |||||
13 | 5 | Естественно - научная картина мира. Химическая картина природы. | Научное мировоззрение | п. 8, вопросы, доп. материал прочитать | |||||
Раздел II. Химическая статика (учение о веществе) (16 часов) | |||||||||
Тема 3. «Строение вещества» (9 часов) | |||||||||
14 | 1 | Химическая связь и ее виды | Виды химической связи | Презентация | п. 9, вопросы | ||||
15 | 2 | Пространственное строение веществ. Гибридизация и ее виды | Гибридизация, перекрывание облаков, геометрия молекул | Таблица «Пространственное строение веществ», модели молекул | п. 9, вопросы | ||||
16 | 3 | Аморфное и кристаллическое состояния веществ. Кристаллические решетки | Агрегатное состояние вещества. Типы кристаллических решеток | Презентация | п. 10, вопросы | ||||
17 | 4 | Комплексные соединения | Строение, номенклатура | Презентация, обнаружение в растворе красной кровяной соли ионов железа (+3) | п. 11, вопросы | ||||
18 | 5 | Многообразие веществ в окружающем мире. Аллотропия | Аллотропия, гомология, изомерия | Получение аллотропных модификаций серы | п. 12, вопросы | ||||
19 | 6 | Изомерия и ее виды | Виды изомерии | Презентация | п. 12, вопросы | ||||
20 | 7 | Урок-упражнение по написанию веществ-изомеров | п. 12, вопросы | ||||||
21 | 8 | Обобщение материала по т. 1-3 | п. 9 - 12, стр. 78, задачи | ||||||
22 | 9 | К. р. № 1 по теме 1-3 | Карточки с заданиями | ||||||
Тема 4. «Вещества и их системы» (7 часов) | |||||||||
23 | 1 | Чистые вещества и смеси. Дисперсные и коллоидные системы | Коллоид, типы смесей | Презентация. Сплавы, молоко, хлеб, пенопласт, краски и тд. | п. 13, вопросы | ||||
24 | 2 | Истинные растворы. Растворение как физико-химический процесс | Растворимость, гомогенная система, концентрация раствора | Примеры растворов | п. 14, до с. 86, вопросы | ||||
25 | 3 | Массовая доля растворенного вещества в растворе | Массовая доля. Выражения концентрации раствора | п. 14, стр. 86, вопросы | |||||
26 | 4 | Способы выражения концентрации веществ. Решение задач. | п. 14, стр. 87, вопросы | ||||||
27 | 5 | Пр. р. № 2 «Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией» | Правила по ТБ | Оборудование к пр. работе | п. 14, задачи, доп. материал прочитать с.95-97 | ||||
28 | 6 | Уровни химической организации веществ | вещество | Презентация | п. 15, вопросы | ||||
29 | 7 | Система знаний о веществе | п. 16, вопросы | ||||||
Раздел III. Химическая динамика (учение о химических реакциях) (24 часа) | |||||||||
Тема 5. «Химические реакции и их общая характеристика. Основы химической энергетики» (6 часов) | |||||||||
30 | 1 | Тепловые эффекты реакций. Термохимические уравнения | Термодинамика, внутренняя энергия, энтальпия | п. 17, вопросы | |||||
31 | 2 | Расчеты по термохимическим уравнениям | п. 17, вопросы, задачи | ||||||
32 | 3 | Закон Гесса. | п. 18, вопросы | ||||||
33 | 4 | Энтропия | Энтропия | п. 19, вопросы | |||||
34 | 5 | Энергия Гиббса. Прогнозирование возможностей осуществления реакций. | п. 20, вопросы, доп. материал читать | ||||||
35 | 6 | Решение задач | |||||||
Тема 6. «Кинетические понятия и закономерности протекания химических реакций» (7 часов) | |||||||||
36 | 1 | Скорость химических реакций и факторы, влияющие на нее | Гомогенные и гетерогенные реакции, теория активации | Оборудование для демонстрации опытов | п. 21, вопросы | ||||
37 | 2 | Закон действующих масс | Концентрация вещества | п. 22, вопросы | |||||
38 | 3 | Расчетные задачи по теме «Скорость химических реакций» | п. 22, вопросы, задачи | ||||||
39 | 4 | Катализ и катализаторы | Катализ, катализаторы, ферменты, правило Вант-Гоффа | Оборудование для демонстрации опытов | п. 23, вопросы | ||||
40 | 5 | Пр. р. № 3 «Влияние условий на скорость химических реакций» | Правила по ТБ | Оборудование к пр. работе | С. 138, вопросы | ||||
41 | 6 | Химическое равновесие. Принцип Ле-Шателье | Константа равновесия | п. 24, вопросы, задачи | |||||
42 | 7 | К. р. № 2 по теме 5-6 | Карточки с заданиями | ||||||
Тема 7. «Растворы электролитов. Реакции в растворах электролитов» (12 часов) | |||||||||
43 | 1 | Теория электролитической диссоциации | Электролиты, диссоциация | Презентация | п. 25, вопросы | ||||
44 | 2 | Сильные и слабые электролиты | Таблица растворимости | п. 26, вопросы | |||||
45 | 3 | Реакции ионного обмена | п. 27, вопросы | ||||||
46 | 4 | Ионное произведение воды. Понятие о рН раствора | п. 28, вопросы | ||||||
47 | 5 | Гидролиз неорганических и органических соединений | п. 29, вопросы | ||||||
48 | 6 | Окислительно - восстановительные реакции | п. 30, вопросы | ||||||
49 | 7 | Методы составления уравнений ОВР | п. 31, доп. материал, вопросы | ||||||
50 | 8 | Химические источники тока. Определение направления ОВР | п. 32, вопросы | ||||||
51 | 9 | Электролиз как электрохимический процесс | Электролиз | п. 33, вопросы | |||||
52 | 10 | Коррозия металлов и способы защиты от нее | Коррозия | Презентация | п. 34, вопросы | ||||
53 | 11 | Обобщение материала по т. 7 | п. 25-34, вопросы | ||||||
54 | 12 | К. р. № 3 по теме 7 | |||||||
Раздел IV. Обзор химических элементов и их соединений на основе периодической системы (24 часа) | |||||||||
Тема 8. «Неметаллы и их характеристика» (14 часов) | |||||||||
55 | 1 | Водород и его соединения. Вода | Презентация | п. 35, вопросы | |||||
56 | 2 | Общая характеристика галогенов и их соединений | п. 36, вопросы | ||||||
57 | 3 | Элементы VI A – группы. Кислород и его соединения. Озон | Презентация | п. 37, 38, вопросы | |||||
58 | 4 | Сера и ее соединения | Сероводород, сульфиды | видеофильм | п. 39, вопросы | ||||
59 | 5 | Кислородные соединения серы | Оксиды серы, серная кислота разбавленная и концентрированная | п. 40, вопросы | |||||
60 | 6 | Элементы вопросы VА – группы. Азот и его соединения. Аммиак. Соли аммония | нитриды | Презентация | п. 41, 42, вопросы | ||||
61 | 7 | Кислородные соединения азота | Оксиды азота, азотная кислота, нитраты, нитриты | п. 43, вопросы | |||||
62 | 8 | Фосфор и его соединения | видеофильм | п. 44, вопросы | |||||
63 | 9 | Углерод и его соединения | Презентация | п. 45, 46, вопросы | |||||
64 | 10 | Пр. р. № 4 «Распознавание карбонатов» | Оборудование к пр. работе | с. 85 | |||||
65 | 11 | Кремний и его соединения | видеофильм | п. 47, вопросы | |||||
66 | 12 | Пр. р. № 5 «Получение аммиака и углекислого газа и изучение их свойств» | Оборудование к пр. работе | с. 91 | |||||
67 | 13 | Решение расчетных задач по теме «Неметаллы» Обобщение материала по т. 8 | задачи п. 35-47, вопросы | ||||||
68 | 14 | К. р. № 4 по теме 8 | Карточки с заданиями | ||||||
Тема 9. «Металлы и их важнейшие соединения» (8 часов+ 1 час) | |||||||||
69 | 1 | Общая характеристика щелочных металлов | Презентация | п. 48, вопросы | |||||
70 | 2 | Элементы II A-группы. Общая характеристика щелочно-земельных металлов. Жесткость воды | Презентация | п. 49, вопросы | |||||
71 | 3 | Пр. р. № 6 «Жесткость воды и способы ее устранения» | Оборудование к пр. работе | с. 106 | |||||
72 | 4 | Элементы III A-группы. Алюминий и его соединения | Презентация | п. 50, вопросы | |||||
73 | 5 | Пр. р. № 7 «Исследование свойств соединений алюминия и цинка» | Оборудование к пр. работе | с. 112 | |||||
74 | 6 | Железо и его соединения | Презентация | п. 51, вопросы | |||||
75 | 7 | Краткая характеристика отдельных металлов В-групп | Презентация | п. 52, вопросы | |||||
76 | 8 | Пр. р. № 8 «Соединения меди и железа» | Оборудование к пр. работе | с. 132 | |||||
77 | 9 | К. р. № 5 по теме 9 | Карточки с заданиями | ||||||
Тема 10. «Обобщение знаний о металлах и неметаллах» (2 часа) | К.р. № 5 по т. 9 | ||||||||
78 | 1 | Сравнительная характеристика металлов и неметаллов и их соединений | п. 53, вопросы | ||||||
79 | 2 | Основные классы неорганических соединений и взаимосвязи между ними | Презентация | п. 54, вопросы | |||||
Раздел V. Взаимосвязь неорганических и органических соединений (7 часов) | |||||||||
Тема 11. «Классификация и взаимосвязь неорганических и органических веществ» (4 часа) | |||||||||
80 | 1 | Общая характеристика органических и неорганических соединений и их классификация | Классы органических и неорганических веществ | Презентация | п. 55, вопросы | ||||
81 | 2 | Классификация органических и неорганических реакций | Презентация | п. 56, вопросы | |||||
82 | 3 | Органические и неорганические вещества в живой природе | Презентация | п. 57, вопросы | |||||
83 | 4 | Пр. р. № 9 «Решение экспериментальных задач на распознавание неорганических и органических веществ» | Правила по ТБ | Оборудование к пр. работе | с. 179 | ||||
Тема 12. «Химия и жизнь» (3 часа) | К.р. № 6 (итоговая) по курсу общей химии | ||||||||
84 | 1 | Химия жизни. Биологически активные вещества | Презентация | п. 58, вопросы | |||||
85 | 2 | Химия и здоровье. Средства бытовой химии. Химия на дачном участке. | Презентация | п. 59, 60, вопросы | |||||
86 | 3 | Пр. р. № 10 «Знакомство с образцами лекарственных веществ» | Правила по ТБ | Оборудование к пр. работе | с. 193 | ||||
Раздел VI. Технология получения неорганических и органических веществ. Основы химической экологии (7 часов ) | |||||||||
Тема 13. «Технологические основы получения веществ и материалов» (4 часа) | |||||||||
87 | 1 | Химическая технология как наука. Принципы организации научного производства | Принципы организации научного производства | п. 61, вопросы | |||||
88 | 2 | Общие способы получения металлов | Презентация | п. 62, вопросы | |||||
89 | 3 | Металлургия. Металлургические процессы | Металлургия. | Презентация | п. 62, вопросы | ||||
90 | 4 | Химическая технология синтеза аммиака | Презентация | п. 63, вопросы | |||||
Тема 14. «Экологические проблемы химии» (2 часа) | |||||||||
91 | 1 | Экологические проблемы химических производств | экология | Презентация | п. 64, вопросы | ||||
92 | 2 | Химико-экологические проблемы и охрана окружающей среды. Экологический мониторинг | Экологический мониторинг | п. 65, вопросы | |||||
Заключение (1 час) | |||||||||
93 | 1 | Информация, образование и культура как общечеловеческие ценности | Химическое образование | Презентация | с. 245 |
Итого:93 ч. Резерв – 9 часов.
Критерии оценивания устных ответов и
письменных работ по химии.
Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:
• глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);
•осознанность (соответствие требуемым в программе уме¬ниям применять полученную информацию);
•полнота (соответствие объему программы и информации учебника).
При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные).
Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон, правило и т.д. или ученик не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установлении причинно-следственных связей, сравнения и класси¬фикации явлений и т. п.).
Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарак¬терного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнима-тельности (например, на два и более уравнений реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона).
Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также при выполнении ими химического эксперимента.
Оценка устного ответа:
Оценка «5»:
• ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
• материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;
• ответ самостоятельный.
Оценка «4»:
• ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
• материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Оценка «3»:
• ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
Оценка «2»:
• при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены су¬щественные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
Оценка «1»:
• отсутствие ответа.
Оценка письменных работ:
Оценка экспериментальных умений
Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу.
Оценка «5»:
• работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;
• эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;
• проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, экономно используются реактивы).
Оценка «4»:
• работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием
Оценка «3»:
• работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.
Оценка «2»:
• допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Оценка «1»:
• работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспериментальные умения.
Оценка умений решать экспериментальные задачи:
Оценка «5»:
• план решения составлен правильно;
• правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования;
• дано полное объяснение и сделаны выводы.
Оценка «4»:
• план решения составлен правильно;
• правильно осуществлен подбор химических реактивом и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах.
Оценка «3»:
• план решения составлен правильно;
•правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.
Оценка «2»:
• допущены две (и более) ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах.
Оценка « 1 »:
• задача не решена.
Оценка умений решать расчетные задачи:
Оценка «5»:
• в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.
Оценка «4»:
•в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.
Оценка «3»:
•в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
Оценка «2»:
•имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.
Оценка «1»:
•отсутствие ответа на задание.
Оценка письменных контрольных работ:
Оценка «5»:
•ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.
Оценка «4»:
•ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.
Оценка «3»:
•работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.
Оценка «2»:
•работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.
Оценка «1»:
•работа не выполнена.
При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.
Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие при выставлении отметки за четверть, полугодие, год.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 г. АК-ДОВУРАК
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы:
____________/ Ооржак С-Х А./
_______________/Саая Р.В./« 27» августа 20 18 г « 27 » августа2018г Приказ № 1
Рабочая программа учебного курса
по химии для 10 класса (профильный уровень, 3ч)
автора Кузнецова Н.Е.
на 2018-2019 учебный год
Учитель: _Сарыглар Татьяна Ашак-ооловна
(ФИО полностью)
высшей квалификационной категории
Рассмотрено на заседании
ШМО учителей естественнонаучных предметов
Протокол № __1_
от «_25»августа 2018 г.
Руководитель ШМО
учителей естественнонаучных предметов: ______________Сарыглар Т.А.
ПРОГРАММА КУРСА ХИМИИ
для 10класса общеобразовательных учреждений
профильный уровень
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по химии для 10 класса создана на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
- БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;
- РБУП образовательных учреждений Республики Тыва реализующих программы общего образования, утвержденный приказом МОиН РТ от 13 октября 2011года №904/д;
- Учебного плана МБОУ СОШ №3 г. Ак-Довурака на 2018-2019 учебный год, утвержденного приказом директора от 27.08. 2018 г. № 1.
- Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений Кузнецова Н. Е., Титова И.М., Гара Н. Н., Жегин А. Ю ; под ред. Н. Е. Кузнецовой. – М.: Вентана – Граф, 2010, 128 с.
- Учебник: Кузнецова Н. Е., Гара Н. Н, Титова И. М. Химия 10 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень)/ Под ред. Н. Е. Кузнецовой. – 3е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2008 г.
.
Рабочая программа по химии 10 класс (профиль)
Пояснительная записка
- Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений Кузнецова Н. Е., Титова И.М., Гара Н. Н., Жегин А. Ю ; под ред. Н. Е. Кузнецовой. – М.: Вентана – Граф, 2010, 128 с.
- Учебник: Кузнецова Н. Е., Гара Н. Н, Титова И. М. Химия 10 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень)/ Под ред. Н. Е. Кузнецовой. – 3е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2008 г.
Литература для учителя
- Васильева П. Д., Кузнецова Н. Е. Обучение химии. Модернизация общего образования. — СПб.: Каро, 2003.
- Злотников Э. Г., Толетова М. K. Химия: пособие для подготовки к Единому Государственному экзамену. — СПб.: Сага; Невский проспект, 2004.
- Кузнецова Н. Е., Левкин А. Н. Задачник по химии для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений: Профильный уровень. – М.: Вентана–Граф, 2007. 144 с.
- Левкин А. Н. Общая и неорганическая химия. Материалы к экзамену. — СПб.: Паритет, 2003.
- Левкин А. Н., Карцова А.А. Школьная химия. Самое необходимое пособие для школьников и абитуриентов. — СПб.: Авалон; Азбука классика, 2004.
- Сорокин В.В., Злотников Э.Г. Тесты по химии. — М.: Просвещение, 1997.
- Радецкий A. M., Горшкова В. П., Кругликова Л. Н. Дидактический материал по химии для 10-11 классов: пособие для учителя. — М.: Просвещение, 1999.
- Титова И. М. Малый тренажер технологии организации адаптивно-развивающих диалогов: комплект дидактических материалов для 8-11 классов общеобразовательной школы. — М.: Вентана-Граф, 2001.
- Чернобельская P. M., Чертков. Методика обучения химии в средней школе. — М.: Владос, 2000.
- Цветков Л А. Преподавание органической химии в средней школе. — М.: Просвещение, 1988.
- Единый государственный экзамен 2002. Контрольно-измерительные материалы. Химия. — М.: Просвещение, 2002.
- Пичугипа Г. В. Повторяем химию на примерах из повседневной жизни: сборник заданий для старшеклассников и абитуриентов с ответами и решениями. — М., 1999.
- Нифаитьев Э.К., Парамонова И.Г. Основы прикладной химии. - М.: Владос, 2002.
- Шаталов М. А. Уроки химии: 10 класс: методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2007. 144 с.
- Электронные диски, видеофильмы, презентации.
Количество учебных часов: 102 часа (3 часа в неделю, 34 рабочих недели)
Запланировано: контрольных работ – 4, практических работ – 6
Цели:
- Вооружение учащихся знаниями основ науки и химической технологии, способами их добывания, переработки и применения.
- Раскрытие роли химии в познании природы и обеспечении жизни общества; показ значения общего химического образования для правильной ориентации в жизни в условиях ухудшения экологической обстановки.
- Внесение вклада в развитие научного миропонимания ученика, формирование химической картины природы как важного компонента научного мировоззрения.
- Развитие внутренней мотивации учения, повышение интереса к познанию химии.
- Развитие личности учащегося средствами данного химического предмета, содействие адаптации ученика к постоянно изменяющимся условиям жизни.
- Обеспечение химико-экологического образования, развитие экологической культуры учащихся.
Планируемые результаты: в результате изучения программы обучающиеся должны:
Знать:
основные положения теории химического строения веществ, явление гомологии, структурную и геометрическую изомерию, важнейшие функциональные группы органических веществ, виды связей (ординарную, двойную, тройную, ароматическую, водородную), их электронную природу и влияние на свойства веществ;
смысл структурных и электронных формул органических веществ, способы изображения структурных и геометрических изомеров, смещения электронной плотности в молекулах;
важнейших представителей классов, строение их молекул, свойства, генетическую связь с другими соединениями, народнохозяйственное значение. Знать характеристику отдельных представителей пластмасс, каучуков, химических волокон.
Понимать:
причины многообразия органических веществ, материальное единство и взаимосвязь органических и неорганических веществ,
единичное, особенное и общее при рассмотрении гомологических рядов и классов органических соединений, причинно-следственную зависимость между составом, строением и свойствами веществ, развитие познания от явления к все более глубокой сущности;
раскрывать на примерах понятия: сущность и явление, возможность и действительность, внутренняя противоречивость объектов как источник их развития, переход количественных изменений в качественные, познаваемость явлений.
Уметь:
пользоваться сравнением, анализом и синтезом, систематизацией и обобщениями на учебном материале органической химии; высказывать суждения о свойствах веществ на основе их строения и о строении веществ по их свойствам;
собирать приборы и производить разделение жидкостей, пользуясь воздушным холодильником;
составлять структурные формулы изучаемых органических веществ и обозначать распределение электронной плотности в молекулах, называть вещества по современной номенклатуре, составлять уравнения реакций между органическими веществами;
находить молекулярную формулу газообразного органического вещества на основании его плотности, относительной плотности по водороду или по воздуху и массовых долей элементов (процентного состава), а также по массе, объему или количеству, продуктов его сгорания;
практически определять наличие углерода, водорода и хлора в органических веществах, определять по характерным реакциям непредельные соединения, одноатомные спирты, альдегиды, карбоновые кислоты, углеводы, белки, распознавать наиболее распространённые пластмассы и химические волокна.
Календарно – тематический план:
| № урока по теме | Тема | Оборудование | Домашнее задание | Дата | Факт. дата | ||
Раздел 1. Теоретические основы органической химии. 19 ч | ||||||||
Тема 1. Введение. 4 ч | ||||||||
1 | 1 | Предмет и значение органической химии | ПСХЭ Д. И. Менделеева | Задание в тетр. П.1 | ||||
2 | 2 | Отличительные признаки органических соединений. | ПСХЭ Д. И. Менделеева Компьютерная презентация. | Задание в тетр. П.2 | ||||
3 | 3 | Отличительные признаки органических соединений. | Компьютерная презентация. | П.2 | ||||
4 | 4 | Решение задач: нахождение молекулярной формулы вещества по продуктам его сгорания | Задание в тетр | |||||
Тема 2. Теория строения органических соединений. 5 ч | ||||||||
5 | 1 | Зарождение и развитие теоретических представлений о строении органических соединений | П.3, вопросы | |||||
6 | 2 | Теория химического строения A.M. Бутлерова | Видео опыты | П. 3, вопросы | ||||
7 | 3 | Современные представления о строении органических соединений | Компьютерная презентация | П. 4, вопросы | ||||
8 | 4 | Химический язык — средство описания и метод познания органических соединений | ПСХЭ Д. И. Менделеева | Задачи, п.4 | ||||
9 | 5 | Обобщение знаний по темам 1, 2. Проверочная работа | ||||||
Тема 3. Особенности строения и свойств органически соединений 5 ч | ||||||||
10 | 1 | Электронная природа химических связей в органических веществах | Таблица, | П. 5 вопросы | ||||
11 | 2 | Гибридизация атомных орбиталей при образовании ковалентных связей | Компьютерная презентация | П. 5 вопросы | ||||
12 | 3 | Классификация органических соединений | Компьютерная презентация | П. 6, вопросы | ||||
13 | 4 | Номенклатура органических соединений | П. 6, вопросы | |||||
14 | 5 | Методы изучения свойств органических соединений | Таблица Компьютерная презентация | вопросы П. 6, | ||||
Тема 4. Закономерности протекания химических реакций с участием органических веществ. 5 ч | ||||||||
15 | 1 | Химические реакции между органическими соединениями | Компьютерная презентация | П. 7, вопросы | ||||
16 | 2 | Механизмы протекания химических реакций в органической химии ' | Видео опыты | П. 8, вопросы | ||||
17 | 3 | Классификация химических реакций с участием органических веществ | Видео опыты | П. 9, вопросы задачи | ||||
18 | 4 | Обобщение знаний по темам 1-4 | Задачи, подгот к к.р. | |||||
19 | 5 | Контрольная работа № 1 | ||||||
Раздел 2 Классы органических соединений. 51 ч. | ||||||||
Тема 5. Углеводороды. 22 ч. | ||||||||
20 | 1 | Понятие о предельных углеводородах. Алканы | Компьютерная презентация | П. 10, вопросы | ||||
21 | 2 | Изомерия и номенклатура алканов | П. 10, 11, вопросы | |||||
22 | 3 | Получение и физико-химические свойства алканов | Компьютерная презентация | П. 12, вопросы | ||||
23 | 4 | Химические свойства алканов | Видеоопыты | П. 12 | ||||
24 | 5 | Циклоалканы | Компьютерная презентация | П. 13, вопросы | ||||
25 | 6 | Циклоалканы | П.14 | |||||
26 | 7 | Понятие о непредельных углеводородах. Алкены | Компьютерная презентация | П. 14, вопросы | ||||
27 | 8 | Изомерия и номенклатура алкенов | П. 14, вопросы | |||||
28 | 9 | Получение и физико-химические свойства алкенов | Компьютерная презентация | П. 15, вопросы | ||||
29 | 10 | Практическая работа № 1. Получение этилена и изучение его свойств | Лабораторное оборудование | |||||
30 | 11 | Алкадиены. Каучук. Резина | Компьютерная презентация | П. 14, 16, вопросы | ||||
31 | 12 | Алкины | П. 14, вопросы | |||||
32 | 13 | Изомерия и номенклатура алкинов | Компьютерная презентация | П. 14, вопросы | ||||
33 | 14 | Получение и физико-химические свойства алкинов | Видео опыты | П. 17, вопросы | ||||
34 | 15 | Арены | П.18 | |||||
35 | 16 | Получение и физико-химические свойства бензола | Видео опыты | П. 18, вопросы | ||||
36 | 17 | Гомологи бензола | П. 19, вопросы | |||||
37 | 18 | Углеводороды в природе и жизни человека | фильм | П. 12, 15 - 19 вопросы | ||||
38 | 19 | Обобщение знаний по теме 5 | П.10 - 19 | |||||
39 | 20 | Генетическая взаимосвязь классов углеводородов | ПСХЭ Д. И. Менделеева | П.20, вопросы | ||||
40 | 21 | Решение задач | задачи | |||||
41 | 22 | Контрольная работа № 2 «Углеводороды» | ||||||
Тема 6. Спирты и фенолы. 8 ч. | ||||||||
42 | 1 | Понятие о спиртах. Классификация, номенклатура и изомерия спиртов | Компьютерная презентация | П.21, вопросы | ||||
43 | 2 | Предельные одноатомные спирты | ||||||
44 | 3 | Получение и химические свойства одноатомных спиртов. Простые эфиры | Видео фильм | П.22, вопросы | ||||
45 | 4 | Многоатомные спирты | Демонстрация спиртов | П. 23 | ||||
46 | 5 | Спирты в природе и жизни человека | Компьютерная презентация | П. 24 | ||||
47 | 6 | Понятие об ароматических спиртах и фенолах. Особенности строения фенола | П.25 вопросы | |||||
48 | 7 | Получение, физико-химические свойства и применение фенола | Компьютерная презентация | П.25, вопросы | ||||
49 | 8 | Генетическая взаимосвязь изученных классов соединений | П.10 - 25, вопросы | |||||
Тема 7. Альдегиды и кетоны. 3 ч. | ||||||||
50 | 1 | Понятие об альдегидах | Компьютерная презентация | П.26, вопросы | ||||
51 | 2 | Получение и физико- химические свойства альдегидов | Д.О. | П. 27, 28 | ||||
52 | 3 | Кетоны | П. 29, вопросы | |||||
Тема 8. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. 10 ч. | ||||||||
53 | 1 | Понятие о карбоновых кислотах. Предельные одноосновные карбоновые кислоты | П.30, 31, вопросы | |||||
54 | 2 | Получение и физико-химические свойства предельных одноосновных карбоновых клслот | Компьютерная презентация | П.30, 31, вопросы записи | ||||
55 | 3 | Практическая работа № 2. Получение уксусной кислоты и изучение ее свойств | Лабораторное оборудование | |||||
56 | 4 | Непредельные одноосновные карбоновые кислоты | Компьютерная презентация | П. 32 | ||||
57 | 5 | Сложные эфиры | П. 33 | |||||
58 | 6 | Альдегиды, карбоновые кислоты и сложные эфиры в природе и жизни человека | Компьютерная презентация | П. 28, 30 - 33 | ||||
59 | 7 | Обобщение знаний по темам 6-8 | П. 21 - 33 | |||||
60 | 8 | Генетическая взаимосвязь изученных классов соединений | П. 21 - 33 | |||||
61 | 9 | Решение задач | П. 21 - 33 | |||||
62 | 10 | Контрольная работа № 3 | ||||||
Тема 9. Азотсодержащие органические соединения. 8 ч. | Контрольная работа № 3 | |||||||
63 | 1 | Понятие об азотсодержащих органических соединениях. Амины | ПСХЭ Компьютерная презентация | П.34,35, вопросы | ||||
64 | 2 | Анилин — представитель ароматических аминов | ПСХЭ Компьютерная презентация | П.36, вопросы | ||||
65 | 3 | Аминокислоты | Компьютерная презентация | П.45, вопросы | ||||
66 | Аминокислоты | П. 46, вопросы | ||||||
67 | 4 | Ароматические гетероциклические соединения | Компьютерная презентация | П.37, вопросы | ||||
68 | 5 | Табакокурение и наркомания — угроза жизни человека | Видео фильм | записи | ||||
69 | 6 | Обобщение знаний по теме 9. Проверочная работа | П.34-37, П.45,46 | |||||
70 | 7 | Практическая работа № 3. Решение экспериментальных задач по теме ^Химические свойства органических веществ» | Лабораторное оборудование ПСХЭ | |||||
Раздел 3 Вещества живых клеток. 13 ч. | ||||||||
Тема 10. Вещества живых клеток. 13 ч. | ||||||||
71 | 1 | Жиры | П.38, | |||||
72 | 2 | Жиры | Компьютерная презентация | П. 39 | ||||
73 | 3 | Понятие об углеводах. Моносахариды. | Компьютерная презентация | П.40, 41 | ||||
74 | 4 | Дисахариды | Компьютерная презентация | П.60 | ||||
75 | 5 | Полисахариды | Д. о. | П. 43 | ||||
76 | 6 | Полисахариды | Компьютерная презентация | П. 44 | ||||
77 | 7 | Белки | Компьютерная презентация | П. 47, 48 | ||||
78 | 8 | Белки | П. 49 | |||||
79 | 9 | Нуклеиновые кислоты | Демонстрация модели, таблица | П. 51 | ||||
80 | 10 | Нуклеиновые кислоты | П. 52 | |||||
81 | 11 | Обобщение знаний по теме 10. Единство биохимических' функций изученных веществ | П. 38 -34,47 - 52 | |||||
82 | 12 | Практическая работа № 4. Решение экспериментальных задач по теме «Вещества живых клеток» | Лабораторное оборудование | |||||
83 | 13 | Контрольная работа № 4 | ||||||
Тема 11. Природные источники углеводородов. 3 ч. | ||||||||
84 | 1 | Нефть и продукты ее переработки | П. 53 | |||||
85 | 2 | Коксохимическое производство | Компьютерная презентация | П. 54 | ||||
86 | 3 | Природный и попутный нефтяной газы | Компьютерная презентация | П. 53 | ||||
Тема 12. Промышленное производство органических соединений. 5 ч. | ||||||||
87 | 1 | Промышленный органический синтез | Компьютерная презентация | П.56 | ||||
88 | 2 | Производство и применение метанола и этанола | П.57 | |||||
89 | 3 | Производство и применение уксусной кислоты | Компьютерная презентация | П. 58 | ||||
90 | 4 | Решение задач | П. 56 - 58 | |||||
91 | 5 | Обобщение знаний по темам 11, 12. Проверочная работа | П. 53 - 58 | |||||
Тема 13. Полимеры и полимерные материалы. 7 ч. | ||||||||
92 | 1 | Понятие о синтетических высокомолекулярных соединениях | Компьютерная презентация | П.59 | ||||
93 | 2 | Пластмассы | П.60 | |||||
94 | 3 | Практическая работа № 5. Распознавание пластмасс | Лабораторное оборудование | |||||
95 | 4 | Синтетические каучуки | Таблицы | П.61 | ||||
96 | 5 | Синтетические волокна | П.62 | |||||
97 | 6 | Практическая работа № 6. Распознавание волокон | Лабораторное оборудование | |||||
98 | 7 | Композиционные материале. Краски, лаки, клеи | П.63 | |||||
Тема 14. Защита окружающей среды от вредного воздействия органических веществ. 4 ч | ||||||||
99 | 1 | Понятие о химической экологии | Видео фильм | П. 64 | ||||
100 | 2 | Углеводороды, вредные для природы и здоровья человека | П. 65 | |||||
101 | 3 | Влияние производных углеводородов на окружающую среду | Компьютерная презентация | П. 66 | ||||
102 | 4 | -Обобщение знаний по темам 11-14 | П.53 - 66 |
Критерии оценивания устных ответов и
письменных работ по химии.
Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:
• глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);
•осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);
•полнота (соответствие объему программы и информации учебника).
При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные).
Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон, правило и т.д. или ученик не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установлении причинно-следственных связей, сравнения и классификации явлений и т. п.).
Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарактерного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнима-тельности (например, на два и более уравнений реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона).
Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также при выполнении ими химического эксперимента.
Оценка устного ответа
Оценка «5»:
• ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
• материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;
• ответ самостоятельный.
Оценка «4»:
• ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
• материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Оценка «3»:
• ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
Оценка «2»:
• при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены су¬щественные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
Оценка «1»:
• отсутствие ответа.
Оценка письменных работ
Оценка экспериментальных умений
Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу.
Оценка «5»:
• работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;
• эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;
• проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, экономно используются реактивы).
Оценка «4»:
• работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием
Оценка «3»:
• работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.
Оценка «2»:
• допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Оценка «1»:
• работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспериментальные умения.
Оценка умений решать экспериментальные задачи
Оценка «5»:
• план решения составлен правильно;
• правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования;
• дано полное объяснение и сделаны выводы.
Оценка «4»:
• план решения составлен правильно;
• правильно осуществлен подбор химических реактивом и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах.
Оценка «3»:
• план решения составлен правильно;
•правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.
Оценка «2»:
• допущены две (и более) ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах.
Оценка « 1 »:
• задача не решена.
Оценка умений решать расчетные задачи
Оценка «5»:
• в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.
Оценка «4»:
•в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.
Оценка «3»:
•в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
Оценка «2»:
•имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.
Оценка «1»:
•отсутствие ответа на задание.
Оценка письменных контрольных работ
Оценка «5»:
•ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.
Оценка «4»:
•ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.
Оценка «3»:
•работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.
Оценка «2»:
•работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.
Оценка «1»:
•работа не выполнена.
При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.
Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие при выставлении отметки за четверть, полугодие, год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии для профильного уровня 10 класс
рабочая программа по химии для профильного уровня 10 кл (Новошинский И.И. Новошинская Н.С.)...
Рабочая программа по химии для профильного уровня 11 класс
рабочая программа по химии профильный уровень 11 класс...
Планирование курса обществознания профильного уровня (10 - 11 классы, УМК Боголюбова Л.Н.)
Данный вариант планирования не бесспорный, но, возможно, кому-то будет интересен. В отличие от рекомендуемого (1 час - теория, 1 час - практика), он подразумевает поурочное дроблени...
Рабочая программа элективного курса "Компьютерная графика" для профильного уровня 10-11 класса
Рабочая программа элективного курса «Компьютерная графика» для 10-11 класса профильного уровня составлена на основе авторской программы «Компьютерная графика» Л.А. Залоговой. Основно...
Программа элективного профильного курса (10-11 класс). Концепт «гражданственность» как основной мотив творчества русских писателей XX века.
Данный курс призван выявить гражданскую направленность произведений русской художественной литературы XX века. Дает возможность осознать, что гражданственность должна войти в систему этических понятий...
Рабочая программа по химии для профильного уровня 11 класс, Кузнецова Н.Е.
Образовательная ( рабочая) программа содержит пояснительную записку, содержание, тематическое планирование. Рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...