компетенстно-ориентированные задания (козы)
олимпиадные задания по химии (9 класс) на тему

задания по химии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kozy.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Компетентностно-ориентированные задания (козы)

  1. В школьный буфет приобрели микроволновую печь для разогрева продуктов в упаковке. Порекомендуйте наиболее подходящее для её чистки средство, при условии, что загрязнения незначительны, а ближайшая раковина с водой находится на другом этаже. Для этого изучите предложенные этикетки чистящих средств и описание их воздействия на загрязнённую поверхность.

Приведите не менее 4-х аргументов.

 

  1. С древних времён люди использовали в своём быту вещества минерального происхождения, которые мы отнесём к неорганическим. Но человек использует в своей жизни вещества животного и растительного происхождения: сахар, жиры, эфирные масла, красящие и опьяняющие вещества, кроме того, много веществ человек научился получать искусственно: лекарства, красители, парфюмерные средства. Эти вещества относят к органическим и изучаются они в курсе органической химии. Имея знания о неорганических веществах, используя свой жизненный опыт, разделите предложенные вам вещества на неорганические и органические, по возможности запишите химические формулы этих веществ.
  1. Поваренная соль
  2. Уксусная кислота
  3. Пищевая сода
  4. Соляная кислота
  5. Углекислый газ
  6. Глюкоза
  7. Этиловый спирт
  8. Угольная кислота
  9. Ацетилен
  10. Метан
  11. Мел
  12. Полиэтилен.

  1. Однажды некий американский миллионер заказал себе яхту для морских прогулок. Яхту построили богатую, прекрасно отделанную. Подводную часть сделали железной, а сверху яхту обшили красивым сплавом меди с никелем. Недёшево обошлось она хозяину. Но очень скоро, не успев сделать и одного длительного рейса, яхта пришла в полную негодность. Стали расследовать причину столь удивительного случая. И что же выяснилось?

  1. На востоке бытовала такая легенда. Однажды властелин приказал своему садовнику заставить зелёные груши вызревать за одну ночь. Если же посмеет ослушаться, может лишиться головы. Садовник поставил корзину с грушами в угол своей каморки, зажёг ладан и стал горестно молиться. И произошло чудо к утру груши созрели!

Можно ли объяснить это чудо с точки зрения химии и физиологии растений? Напомним, что ладан-смолистое вещество растительного происхождения.

  1. «В 1890г. В Ганновере некий злоумышленник забрался в банк, разрезал стенку сейфа и скрылся с большой суммой денег. Прибывшие на место преступления эксперты пришли в замешательство: ни одним из известных им инструментов невозможно было так ровно разрезать сантиметровую сталь»

Какое приспособление использовал злоумышленник и какое вещество помогло ему разрезать сталь?

  1. Роман В Пикуля «Нечистая сила»: «Лазоверт со скрипом натянул резиновые перчатки, растёр в порошок кристаллы цианистого калия. Птифуры были двух сортов: с розовым и шоколадным кремом. Приподымая ножом их красивые, сочные верхушки, доктор щедро и густо насыщал  внутренности пирожных страшным ядом». Когда Распутил сел за стол, он  «с неохотой съел пирожное с ядом. Понравилось-потянулся за вторым. Юсупов внутренне напрягся, готовый увидеть пред собой труп. Но Распутин жевал, жевал…..Он спокойно доедал восьмой птифур».

Почему же яд не действовал?

Кейсы №1

1.В кружево будто одеты

    Деревья, кусты, провода

   И кажется сказкою это,

   А в сущности –только вода…….

1.Кто и когда впервые осуществил синтез воды?

2.Какой воздух тяжелее-сухой или влажный?

3.В каком органе человека содержится наибольшее количество воды, и в каком-наименьшее?

4.Назовите восемь состояний воды, принятых в метеорологии-сколько молекул воды в океане?

5.Что такое снежинки?

6.Распадаются ли в воде на ионы её собственные молекулы?

7.Может ли вода гореть?

8.Может ли вода течь вверх?

9.Перечислите химические и физические свойства воды.

10. Роль воды в жизни человека.

Кейс №2.

«Его огромная пасть……Светилась голубоватым пламенем, глубоко сидящие дикие глаза были обведены огненными кругами. Я дотронулся до этой светящей головы и, оттянув руку, увидел, что мои пальцы тоже засветились в темноте». О каком  элементе идёт речь?

  1. Название
  2. 2.Строение атома
  3. Положение в таблице Д.И.Менделеева
  4. Физические свойства
  5. Химические свойства
  6. Применение
  7. Аллотропные модификации.

Кейс№3

   До середины 50-х годов прошлого столетия считали, что этот металл-один из самых малополезных металлов. Ради обладания эти металлов велись войны, порабощались государства, сын убивает отца, братья убивали сестёр, дети своих матерей. Гибли целые народы, превращались в пустыни плодородные края, потоками лилась кровь и целыми реками-слёзы и пот. Сколько людей погибло и сколько ещё погибнет в борьбе за обладание эти металлом, знает, наверное, один  Бог. Что же это за кровожадный металл?

1.Название

2. Строение атома

3. Положение в таблице Д.И.Менделеева.

4.Химические свойства

5.Физические свойства.

6.Применение.

Кейс №4.

Перемена, перемена

Заливается звонок

Наконец-то он закончен,

Надоедливый урок!

Дёрнул серу за косичку,

Мимо магний пробежал,

Йод из класса испарился,

Будто вовсе не бывал.

Фтор поджёг случайно воду

Хлор чужую книжку съел.

Углерод вдруг с водородом

Невидимкою стать успел.

Калий ,бром, в углу дерутся:

Не поделят электрон.

Кислород-шалун на боре

Мимо проскакал верхом.

1.Написать электронные формулы всех элементов.

2.Дать характеристику по положению в таблице Менделеева

3.Составить ОВР

4.Указать основные химические свойства.

5.Применение.

Кейс№5.

Люди издавна гадали

Как металл им уберечь?

И теорию создали..

Вот о ней как раз и речь.

1.О чём говорится?

2.Что это такое?

3.Какие виды Вы знаете?

4.Какие вы знаете методы защиты?

Кейс №6.

В 1825 году был получен металл, который ценился дороже золота. Погремушка сына Наполеона № была изготовлена из этого металла. По распространённости в природе он занимает четвёртое место среди всех элементов и первое среди металлов. Он стал вторым  по значению металлом 20 века после железа. Кстати по объёму производства он занимает второе место в мире после выплавки чугуна и стали. Он входи в состав различных пиротехнических смесей.

  1. О каком  металле идёт речь?
  2. Каково положение этого металла в ПСХЭ?
  3. Каково строение атома этого металла?
  4. Какими физическими свойствами он обладает?
  5. Почему при  обычных условиях изделия из этого металла устойчивы к воздействию факторов окружающей среды?
  6. Почему до конца 19 века этот металл был на вес золота?
  7. На каких свойствах этого металла основано его применение в народном хозяйстве?
  8. Почему посуду из этого металла называют посудой бедняков?

ддбщ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музей Козы в г. Урюпинске

Знакомство с провинциальными городами России....

Урюпинск Музей Козы

Из цикла духовно-нравственное воспитание...

КОЗы - информационная ключевая компетентность по английскому языку 7 класс

Новые стандарты - новые требования - новые задания...

КОЗы- регулятивная ключевая компетентность по английскому языку 7 класс

Новые стандарты - новые требования - новые задания-...

Сценарий сказки "Коза и волк"

Цель: развитие творческого воображения, логики, внимания, смекалки; умения слушать сверстников; чувства коллективизма; развивать планирующую речь, умение последовательно рассказывать, поддерживать диа...