Рабочая программа по химии 8 класс
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основании «Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений», допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации и соответствующей федеральному компоненту государственного образовательного стандарта. Авторы Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара М.: Вентана- Граф, 2013; из расчета 2 ч. в неделю; всего – 68 ч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
himiya_8_klass_adaptir.docx | 48.65 КБ |
urok.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа №4 им. Д.С. Спиридонова»
РАССМОТРЕНО На заседании МО учителей естественно-математического цикла Председатель __________ Николаева Е.В. Дата ___ Протокол №____ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебной работе ____________ Федотов Т.Н. Дата _______ | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ ВВСОШ №4 __________ Кынатов Ю.В. Дата __________ Приказ № ____ от _________ |
Рабочая программа
учебного курса по химии для 8 «а», «б» класса
Срок реализации рабочей программы 5 лет
Примерная программа по химии. Автор Кузнецова Н.Е. М.: Вентана- Граф, 2013
Составитель рабочей программы:
Алексеева В.И.
с. Андреевский – 2018
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании «Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений», допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации и соответствующей федеральному компоненту государственного образовательного стандарта. Авторы Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара М.: Вентана- Граф, 2013; из расчета 2 ч. в неделю; всего – 68 ч.
Программой предусмотрено проведение:
контрольных работ - часа,
практических работ – часов.
Цель курса - вооружение учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, производственной деятельности, продолжения образования, правильной ориентации и поведении в окружающей среде, внесение существенного вклада в развитие научного миропонимания учащихся.
В данной программе выражена гуманистическая и химико- экологическая направленность и ориентация на развивающее обучение. В ней отражена система важнейших химических знаний, раскрыта роль химии в познании окружающего мира, в повышении уровня материальной жизни общества, в развитии его культуры, в решении важнейших проблем современности.
Задачи курса:
- вооружить учащихся знаниями основ науки и химической технологии, способами их добывания, переработки и применения;
- раскрыть роль химии в познании природы и обеспечении жизни общества, показать значение общего химического образования для правильной ориентации в жизни в условиях ухудшении экологической обстановки;
- внести вклад в развитие научного миропонимания ученика;
- развить внутреннюю мотивацию учения, повысить интерес к познанию химии;
- развить экологическую культуру учащихся.
Данная программа ориентирована как на общеобразовательные, так и на профильные классы (естественнонаучный профиль).
Курс химии 8 класса (2ч. в неделю для общеобразовательных классов) предполагает изучение двух разделов.
Первый посвящен теоретическим объяснениям химических явлений на основе атомно - молекулярного учения и создает прочную базу для дальнейшего изучения курса химии. Особое внимание уделено формированию системы основных химических понятий и языку науки; жизненно важным веществам и явлениям, химическим реакциям, которые рассматриваются как на атомно - молекулярном, так и на электронном уровнях.
Второй раздел посвящен изучению электронной теории и на ее основе рассмотрению периодического закона и системы химических элементов, строения и свойств веществ и сущности химических реакций.
Помимо основ науки, в содержание предмета химия включен ряд сведений занимательного, исторического, прикладного характера, содействующих мотивации учения, развитию познавательных интересов и решению других задач воспитания личности.
В программе реализованы следующие направления:
- гуманизации содержания и процесса его усвоения;
- экологизации курса химии;
- интеграции знаний и умений;
- последовательного развития и усложнения учебного материала и способов его изучения.
В результате изучения курса учащиеся должны:
знать/понимать
химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, валентность, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, растворы, концентрация растворов, степень окисления, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
уметь
называть: химические элементы, соединения изученных классов, типы химических реакций, типы химических связей;
объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, тип химической связи, тип химической реакции;
характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ, тип химической реакции;
определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление;
составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева; уравнения химических реакций; метод электронного баланса в окислительно-восстановительных реакциях;
обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, растворы кислот и щелочей,
вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения, массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
безопасного обращения с веществами и материалами;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
приготовления растворов заданной концентрации.
Данная программа реализована в учебниках « Химия -8» под редакцией Н.Е. Кузнецовой, выпущенных Издательским центром «Вентана-Граф».
Формирование УУД
№ | Название раздела, темы | Кол-во часов | Содержание темы | Требования к уровню подготовки учащихся по каждой теме | |
1 | Введение | 2 | Химия и научно-технический прогресс. Предмет и задачи химии.Основные понятия и теории химии. Лабораторное оборудование и приемы работы с ним. Правила техники безопасности при работе в кабинете химии. | -понимать роль химии в естествознании, ее связь с другими науками, значение в жизни современного общества; -уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; | |
Раздел 1. Вещества и химические явления с позиций атомно-молекулярного учения (45ч)
| |||||
2. | Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения | 11 | Понятие «вещество» в физике и химии. Физические и химические явления. Изменяющееся вещество как предмет изучения химии. Описание веществ. Химические элементы и их знаки. Качественный и количественный состав вещества. Закон постоянства состава. Химическая формула. Формы существования химических элементов. Вещества простые и сложные. Простые вещества: металлы и неметаллы. Металлы и неметаллы; их общая характеристика. Некоторые сведения о металлах и неметаллах, обуславливающих загрязненность окружающей среды. Описание наиболее распространенных простых веществ. Атомно-молекулярное учение в химии. Относительная атомная и молекулярная массы. Массовая доля элемента в соединении. Классификация химических элементов и открытие Периодического Закона. Система химических элементов Д.И. Менделеева. Определение периода и группы. Характеристика положения химических элементов по периодической системе. Валентность. Определение валентности по положению элемента в периодической системе. Количество вещества. Моль - единица количества вещества. Молярная масса. | Знать -понятия: « химический элемент», «вещество», «атом», «молекула», « масса атомов и молекул», «валентность», «моль», «молярная масса», «молярный объем», вещества молекулярного и немолекулярного строения; « химическая формула» - основные законы химии: закон постоянства состава; Различать понятия: вещество и тело, простое вещество и химический элемент; Уметь -отличать химические явления от физических; -определять положение химического элемента в периодической системе. -называть химические элементы, -вычислять относительную молекулярную массу вещества по формуле; -определять состав веществ по химической формуле, -принадлежность к простым и сложным веществам; - уметь вычислять массовую долю элемента в соединении и составлять простейшие формулы веществ по массовым долям химических элементов; - определять валентность химических элементов и составлять формулы по валентности; - вычислять количество вещества, массу и объем по количеству вещества, -Понимать и записывать химические формулы веществ. | |
3. | Химические реакции. Закон сохранения массы и энергии.
| 7 | Сущность химических явлений в свете атомно-молекулярного учения. Признаки и условия протекания химических реакций. Причины и направления протекания химических реакций. Экзотермические и эндотермические реакции. Законы сохранения массы и энергии, их взаимосвязь в законе сохранения материи. Составление уравнений химических реакций. Расчеты по уравнениям химических реакций. Типы химических реакций: разложения. замещения, обмена, соединения. Обобщение знаний о химических реакциях. | Знать - понятие: химическая реакция, классификация химических реакций, тип химической реакции. -основные законы химии: закон сохранения массы и энергии; определять типы химических реакций Уметь -составлять уравнения химических реакций; - определять тип химической реакции; - проводить расчеты по химическим уравнениям: вычислять массу, количество веществ или объем по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции | |
4. | Методы изучения химии. | 2 | Понятие о методе как средстве научного познания действительности. Методы: наблюдение, описание, сравнение, химический эксперимент. Анализ и синтез веществ- экспериментальные методы химии. Качественный и количественный анализ. Понятие об индикаторах. Химический язык ( термины, названия, знаки, формулы, уравнения), его важнейшие функции в химической науке. | Знать - понятие: метод изучения химии, индикаторы, - химическую символику Уметь -определять среду раствора с помощью индикатора | |
5. |
Вещества в окружающей нас природе и технике. | 5 | Чистые вещества и смеси. Степень чистоты и виды загрязнения веществ. Понятие о гомогенных и гетерогенных смесях. Разделение смесей. Очистка веществ- фильтрование, перегонка, выпаривание, экстрагирование, хроматография, возгонка. Идентификация веществ с помощью определения температур плавления и кипения. Природные смеси – источник получения чистых веществ. Понятие о растворах как гомогенных физико-химических системах. Растворимость веществ. Факторы, влияющие на растворимость твердых веществ и газов. Коэффициент растворимости. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества. | Использовать знания для критической оценки информации о веществах, используемых в быту. Знать способы разделения смесей Уметь -обращаться с химической посудой и оборудованием. - вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе. Использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации. | |
6. | Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение. | 8 | Понятие о газах. Закон Авогадро. Воздух - смесь газов. Относительная плотность газов. Кислород — химический элемент и простое вещество. История открытия кислорода. Получение кислорода в промышленности и лаборатории. Химические свойства кислорода. Процессы горения и медленного окисления. Применение кислорода. Аллотропия. Озон. Решение задач на основании газовых законов. Определение относительной плотности газов, относительных молекулярных масс. | Знать -понятие: аллотропия - основные законы химии: закон Авогадро; - способы получения кислорода; - области применения кислорода; -аллотропные модификации кислорода. Проводить химический эксперимент по получению и распознаванию кислорода; Использовать знания и умения для -безопасного обращения с веществами и материалами, -оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека. Уметь -определять относительную плотность газов по значениям их молекулярных масс -определять относительные молекулярные массы газообразных веществ по значению их относительной плотности. - Составлять:уравнения реакций кислорода с простыми и сложными веществами. | |
7. | Основные классы неорганических соединений. | 12 | Классификация неорганических соединений. Оксиды - состав, номенклатура, классификация. Понятие о гидроксидах - кислотах и основаниях. Названия и состав оснований. Гидроксогруппа. Классификация кислот, их состав и названия. Состав, названия солей, правила составления формул солей. Химические свойства оксидов. Общие химические свойства кислот. Ряд активности металлов. Щелочи, их свойства и способы получения. Нерастворимые основания, их свойства и способы получения. Амфотерность. Оксиды и гидроксиды, обладающие амфотерными свойствами. Химические свойства солей. Классификация и генетическая связь неорганических веществ. | Знать -понятие: классификация веществ - формулы кислот Уметь - называть оксиды, основания, кислоты, соли. - определять состав веществ по формуле; - составлять формулы оксидов,солей, оснований, кислот; -характеризовать химические свойства оксидов, кислот,оснований, солей; оксидов и гидроксидов, обладающих амфотерными свойствами; Связь между составом, строением и свойствами веществ. - составлять уравнения химических реакций, - распознавать опытным путем растворы кислот, щелочей; -определять принадлежность вещества к определенному классу | |
Раздел 2. Химические элементы, вещества и химические реакции в свете электронной теории (20ч) | |||||
8. |
Строение атома. | 3 | Строение атома. Строение ядра. Изотопы. Химический элемент - определенный вид атома. Состояние электрона в атоме. Строение электронных оболочек атомов элементов: s-, p-. Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов. Место элемента в ПС и электронная структура атомов. Радиоактивность. Понятие о превращении химических элементов. Применение радиоактивных изотопов. | Знать -понятие: атом, нуклиды и изотопы, атомные s-,p,-d-орбитали, химический элемент. Уметь -характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов - составлять: схемы строения атомов и электронные формулы первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева | |
9. | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. | 3 | Свойства химических элементов и их периодические изменения. Современная трактовка периодического закона. Периодическая система в свете строения атома. Физический смысл номера периода и группы. Семейства элементов (на примере щелочных металлов, галогенов, инертных газов). Характеристика химических свойств элементов главных подгрупп и переходных элементов и периодичность их изменения в свете электронного строения атома. Относительная электроотрицательность элементов. Общая характеристика элемента на основе его положения в ПС. Научное значение периодического закона. | Знать -понятие: период, группа, электроотрицательность, энергия ионизации, сродство к электрону. Основные законы химии: Периодический закон Уметь объяснять: -физический смысл атомного(порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; -закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп | |
10. | Строение вещества. | 5 | Валентное состояние атомов в свете теории электронного строения. Валентные электроны. Химическая связь атомов. Ковалентная связь и механизм ее образования. Неполярная и полярная ковалентные связи. Свойства ковалентной связи. Электронные и структурные формулы веществ. Ионная связь и механизм ее образования. Катионы и анионы. Степень окисления. Кристаллическое строение веществ. Кристаллические решетки: атомная, ионная, молекулярная - их характеристики. | Знать -понятие: химическая связь. валентность. валентные электроны, ион, кристаллическая решетка. Уметь -определять: -валентность и степень окисления элемента в соединениях; -тип химической связи в соединениях; -тип кристаллической решетки. - составлять формулы сложных веществ | |
11. | Химические реакции в свете электронной теории. | 2 | Физическая сущность химической реакции. Реакции, протекающие с изменением и без изменения степени окисления. Окислительно — восстановительные реакции. Процессы окисления и восстановления; их единство и противоположность. Окислитель и восстановитель. Составление уравнений. Расстановка коэффициентов методом электронного баланса. Общая характеристика окислительно - восстановительных реакций. Классификация химических реакций в свете электронной теории. | Знать -понятие: окислитель и восстановитель, окисление и восстановление Уметь -определять: окислитель и восстановитель; -составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций; -расставлять коэффициенты методом электронного баланса. | |
12 | Водород – рождающий воду и энергию | 3 | Водород в космосе и на Земле. Ядерные реакции на Солнце. Получение водорода в лаборатории. Водород - химический элемент и простое вещество. Изотопы водорода. Физические и химические свойства водорода. Применение водорода. Промышленное получение водорода. Водород - экологически чистое топливо; перспективы его использования. Оксид водорода - вода: состав, пространственное строение, водородная связь. Физические и химические свойства воды. Изотопный состав воды. Тяжелая вода и особенности ее свойств. Пероксид водорода: состав, строение, свойства, применение. | Знать - способы получения водорода; - области применения водорода; Уметь - характеризовать связь между составом, строением и свойствами веществ - составлять: уравнения реакций водорода и воды с простыми и сложными веществами.
-проводить химический эксперимент по получению и распознаванию водорода; -обращаться с химической посудой и оборудованием -использовать знания и умения для -безопасного обращения с веществами и материалами, -оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека. | |
13. | Галогены. | 4 | Характеристика галогенов как химических элементов и простых веществ. Строение атомов галогенов. Нахождение галогенов в природе. Физические и химические свойства галогенов. Получение хлора и хлороводорода в лаборатории и промышленности. Соляная кислота и ее свойства. Биологическое значение галогенов. | Знать - способы получения галогенов, соляной кислоты; - области применения галогенов, соляной кислоты; Уметь - характеризовать связь между составом, строением и свойствами веществ -составлять: уравнения реакций галогенов, соляной кислоты с простыми и сложными веществами; -вычислять: объем газов по количеству веществ -обращаться с химической посудой и оборудованием использовать знания и умения для безопасного обращения с веществами и материалами, | |
14. | Обобщение знаний о наиболее важных характеристиках веществ и химических процессов | 1 | Характеристика химического элемента (состав, строение, положение в периодической системе). Физико-химические свойства веществ на примерах водорода, кислорода, хлора. Основные характеристики химических реакций: типы реакций. Возможность и направления протекания. |
Календарно-тематический план
№ урока | Тема урока | Новые понятия, термины на уроке | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | ||||
Введение (2ч) | |||||
1. | Предмет и задачи химии. Химический язык. | Основные понятия и теории химии. Знаки химических элементов. | 1 | 03.09. | |
2. | Методы химии. Анализ и синтез веществ. Практическая работа №1 «Лабораторное оборудование и приемы работы с ними». | Методы: наблюдение, описание, сравнение, химический эксперимент. Пробирка, химический стакан, штатив для пробирок, колба, мерный цилиндр, шпатель, воронка, фильтровальная бумага, пипетка, штатив, газоотводные трубки, индикаторы. | 1 | 07.09. | |
Раздел 1. Основные понятия химии (18ч) | |||||
3. | Понятие «Вещество» в физике и химии. Физические свойства вещества. | Физическое тело, агрегатное состояние, цвет, запах, металлический блеск, пластичность. | 1 | 10.09. | |
4. | Атомы, молекулы, химический элемент. | Химический элемент. | 1 | 14.09. | |
5. | Состав вещества: простые и сложные вещества. | Металлы и неметаллы, оксиды, основания, кислоты, соли. | 1 | 17.09. | |
6. | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. | Порядковый номер, группа, период, заряд ядра, атомная масса. Периодический закон. | 1 | 21.09. | |
7. | Строение атома. Состояние электрона в атоме. | Протон, нейтрон, электрон, энергетический уровень, s-, p-, d-, f-орбитали. | 1 | 24.09. | |
8. | Строение электронных оболочек 20 первых атомов в ПСХЭ. | Физический смысл: порядкового номера, номера группы и периода. | 1 | 28.09. | |
9. | Относительная атомная и молекулярная массы. Закон постоянства | Относительная атомная масса. Относительная молекулярная масса. | 1 | 01.10. | |
10. | Закон постоянства состава вещества. | Закон постоянства состава вещества. Качественный и количественный состав вещества. Химическая формула. Индекс. | 1 | 05.10. | |
11. | Массовая доля элемента в соединениях. | Количественный состав, массовая доля элементов в соединении. | 1 | 08.10. | |
12. | Валентность. Валентные возможности атомов. | Валентность: постоянная, переменная. Валентные электроны. Валентные возможности. | 1 | 12.10. | |
13. | Составление формул по их валентности. Определение валентности по формуле вещества. | 1 | 15.10. | ||
14. | Количество вещества. Моль. Молярная масса. | Количество вещества. Моль. Молярная масса. | 1 | 19.10. | |
15. | Решение задач: расчеты по химическим формулам. | 1 | 22.10. | ||
16. | Чистые вещества и смеси. | Чистые вещества. Однородные и неоднородные смеси. | 1 | 26.10. | |
17. | Способы разделения смесей. | Фильтрование, действие магнитом, перегонка, выпаривание, экстрагирование, хромотография, возгонка. | 1 | 09.11. | |
18. | Практическая работа №2 «Очистка вещества» | Ход опыта, выводы. | 1 | 12.11. | |
19. | Обобщение и систематизация знаний по пройденным темам | 1 | 16.11. | ||
20. | Контрольная работа №1 «Основные понятия химии» | 1 | 19.11. | ||
Раздел 2. Основные классы неорганических соединений (5ч) | |||||
21. | Оксиды, классификация, номенклатура. | Оксиды: солеобразующие – основные, кислотные, амфотерные; несолеобразующие оксиды. | 1 | 23.11. | |
22. | Основания, номенклатура, классификация. | Щелочи и нерастворимые основания. | 1 | 26.11. | |
23. | Кислоты, номенклатура, классификация. | Бескислородные и кислородсодержащие кислоты. Основность кислот. Кислотный остаток. | 1 | 30.11. | |
24. | Соли, номенклатура и классификация. | Средние, кислые, основные, двойные, комплексные соли. | 1 | 03.12. | |
25. | Закрепление по разделу 2. | 1 | 07.12. | ||
Раздел 3. Химические реакции (9ч) | |||||
26. | Физические и химические явления. | Химическая реакция. Исходные вещества, реагенты, продукты реакции. | 1 | 10.12. | |
27. | Сущность химических реакций и признаки их протекания. Тепловой эффект реакции. | Признаки химических реакций. Тепловой эффект реакции, эндотермические и экзотермические реакции. | 1 | 14.12. | |
28. | Закон сохранения массы и энергии веществ. | Закон сохранения массы и энергии веществ. Коэффициент в уравнении реакции. | 1 | 17.12. | |
29. | Уравнения химических реакций. | 1 | 21.12. | ||
30. | Типы химических реакций. | Реакция соединения, замещения, разложения, обмена. | 1 | 24.12. | |
31. | Закрепление «Типы химических реакций» | 1 | 28.12. | ||
32. | Решение задач: расчеты по химическим уравнениям. | 1 | 14.01. | ||
33. | Обобщение и систематизация знаний по разделам 2 и 3. | 1 | 18.01. | ||
34. | Контрольная работа №2. | 1 | 21.01. | ||
Раздел 4. Химические свойства основных классов неорганических соединений (7ч) | |||||
35. | Получение и химические свойства оксидов. Амфотерность. | Амфотерность оксидов. | 1 | 25.01. | |
36. | Получение и химические свойства оснований. Амфотерность. | Амфотерность оснований. Реакция нейтрализации. | 1 | 28.01. | |
37. | Получение и химические свойства кислот. | Реакция нейтрализации. | 1 | 01.02. | |
38. | Получение и химические свойства солей. | 1 | 04.02. | ||
39. | Классификация и генетическая связь между основными классами неорганических веществ. | Генетическая связь. | 1 | 08.02. | |
40. | Практическая работа №3 «Исследование свойств оксидов, оснований, кислот, солей». | 1 | 11.02. | ||
41. | Контрольная работа №3 по разделу 4. | 1 | 15.02. | ||
Раздел 5. Химическая связь (5ч) | |||||
42. | Типы химических связей: ковалентная, ионная, водородная, металлическая. | Типы химических связей: ковалентная, ионная, водородная, металлическая. | 1 | 18.02. | |
43. | Ковалентная связь и ее виды. | Механизм образования связи. Полярная и неполярная ковалентные связи. | 1 | 22.02. | |
44. | Ионная связь. | Механизм образования ионной связи. | 1 | 25.02. | |
45. | Степень окисления. | Степень окисления. | 1 | 01.03. | |
46. | Кристаллическое состояние вещества. | Молекулярная, атомная, ионная кристаллические решетки. | 1 | 04.03. | |
Раздел 6. Понятие о газах (5ч) | |||||
47. | Законы Гей-Люссака и Авогадро. | 1 | 11.03. | ||
48. | Воздух – смесь газов. | Состав воздуха. Относительная плотность воздуха. | 1 | 15.03. | |
49. | Кислород – химический элемент и простое вещество. Получение кислорода. | Простое вещество кислород. Аллотропии кислорода. Озон. Получение кислорода. | 1 | 18.03. | |
50. | Химические свойства и применение кислорода. | Химические свойства кислорода. | 1 | 22.03. | |
51. | Решение задач с использование газовых законов. Относительная плотность газов. | Формулы для расчета. | 1 | 01.04. | |
Раздел 7. Растворы (5ч) | |||||
52. | Растворы. Растворимость веществ. | Растворы. Растворимость. Растворенное вещество. Виды растворов. | 1 | 05.04. | |
53. | Способы выражения концентрации растворов. | Концентрация. Молярная и моляльная концентрация. | 1 | 08.04. | |
54. | Решение задач на растворы. | Формулы расчета концентрации. | 1 | 12.04. | |
55. | Обобщение и систематизация знаний по разделам 5, 6, 7. | 1 | 15.04. | ||
56. | Контрольная работа №5. | 1 | 19.04. | ||
Раздел 8. Окислительно-восстановительные реакции (2ч) | |||||
57. | Окислительно-восстановительные реакции. Метод электронного баланса. | Окислительно-восстановительные реакции. Метод электронного баланса. Окислитель, восстановитель. Окисление, восстановление. | 1 | 22.04. | |
58. | Упражнения в написании окислительно-восстановительных реакций. | 1 | 26.04. | ||
Раздел 9. Водород и галогены (10ч) | |||||
59. | Водород – химический элемент и простое вещество. | Водород, изотопы водорода, простое вещество – водород. | 1 | 29.04. | |
60. | Химические свойства водорода. Вода. | Окислительно-восстановительные свойства водорода. Химические свойства воды. | 1 | 03.05. | |
61. | Галогены – химические элементы и простые вещества. | Галогены простые вещества, радиус атомов галогенов. | 1 | 06.05. | |
62. | Физико-химические свойства галогенов. | Физико-химические свойства галогенов. | 1 | 10.05. | |
63. | Хлороводород и соляная кислота. Хлориды. | 1 | 13.05. | ||
64. | Практическая работа №5 «Получение водорода, кислорода». | 1 | 17.05. | ||
65. | Обобщение и систематизация тем по разделам 8 и 9. | 1 | 20.05. | ||
66. | Контрольнапя работа №6. | 1 | 24.05. | ||
67. | Обобщение и систематизация тем курса. | 1 | 27.05. | ||
68. | Итоговая контрольная работа | 1 | 31.05. |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по теме «Основные классы неорганических соединений»
Дата: 04.12.18 г.
Класс: 8а
Тип урока: закрепление.
Цель урока: обобщение, систематизация и совершенствование знаний по теме «ОКНС».
- Организационный момент (3 мин).
– Здравствуйте! Сегодня мы проведем открытый урок. Будем работать по группам. У нас 4 группы. Стол №1, стол №2, стол №3, стол №4.
– На столе у меня стоят, известные вам вещества: клей, вода, мел, соль пищевая, сода, песок. В конце урока мы должны определить научные названия и к каким классам соединений относятся эти вещества.
- Актуализация знаний (2 мин).
Загадки: – “Их получают путем горения
Или сложных веществ разложения.
В них два элемента, один – кислород.
Я отнесу к ним и известь, и лед”.
Какие это вещества? (Оксиды)
–“Они имеют кислый вкус.
В состав их входит водород,
Бывают угольной, азотной,
Какие это вещества?(Кислоты)
–“Хлориды и нитраты,
Сульфаты, карбонаты
Я без труда и боли
Объединю в класс...”(Соли)
–“В каких веществах у фенолфталеина
Бывает не жизнь, а сплошная малина?” (Основания)
- Повторение пройденных тем (10 мин) (2 балла).
– На столах у вас лежат чистые листы бумаги А4, ученики №1 сгибаем лист пополам, передаем, ученики №2 – еще раз пополам, передаем, ученики №3 сгибаем внутренний угол, передаем, ученики №4 развернули лист и чертим линии по линиям сгиба. Ученики №1 берете листы и записываете внутри ромбика тему повторения: №1–оксиды, №2–основания, №3–кислоты, №4–соли. Работаем по «Модели Фрейер». Работаем 3 минуты. Затем меняемся столами, записываете формулы соединений.
В конце этого этапа каждая группа защищает свою работу.
Ученики №1 – обязательные характеристики.
Ученики №3 – необязательные характеристики.
Ученики №2 – записывают на доске примеры.
Ученики №4 – называют антипримеры.
Оксиды – обяз харак – кислород, необяз – металл или неметалл
Основания – обяз харак – гидроксильная группа –ОН, металлы, необяз харак – нет
Кислоты – обяз харак – водород, необяз харак – кислород
Соли – обяз харак – металл, кислотный остаток, необяз харак – водород, -ОН.
- Основная часть.
–Назовите, классифицируйте, определите класс соединений (Слайд №8)(5 мин) (10 баллов).
– Установите формулы и назовите следующие соединения, которые содержат:(5 мин)(2 балла)
Стол №1: 71,4 % кальция и 28,6 % кислорода;
Стол №2: 57,5 % натрия, 40 % кислорода, 2,5 % водорода соответственно;
Стол №3: 32,4 % натрия, 22,5 % серы, 45,1 % кислорода соответственно;
Стол №4: 1,6 % водорода, 22,2 % азота, 76,2 % кислорода соответственно.
–Составьте формулы соединений:(5 мин) (4 балла)
Стол №1: оксид железа (III), серная кислота, гидроксид кальция, силикат магния.
Стол №2: оксид магния, угольная кислота, гидроксид бария, нитрат алюминия.
Стол №3: оксид серы (IV), азотная кислота, гидроксид натрия, карбонат магния.
Стол №4: оксид азота (V), фосфорная кислота, гидроксид лития, сульфат калия.
- Разъяснение домашнего задания.(3 мин)
– На каждый класс соединений составить по 3 формулы и назвать эти соединения.
- Рефлексия.
Клей – силикат калия, вода – оксид водорода, мел – карбонат кальция, соль пищевая – хлорид натрия, сода – гидрокарбонат натрия, песок – оксид кремния.(3 мин)
«Крестики-нолики». Составьте по 3 слова, занесите в таблицу и составьте предложения по диагонали, по строке, по столбцу.
Если останется время: Найдите количество атомов в 20 г:
Стол №1: оксида магния; Стол №2: гидроксида калия; Стол №3: серной кислоты; Стол №4: нитрата натрия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...