Рабочая программа по химии 8 класс
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основании «Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений», допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации и соответствующей федеральному компоненту государственного образовательного стандарта. Авторы Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара М.: Вентана- Граф, 2013; из расчета 2 ч. в неделю; всего – 68 ч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.65 КБ |
![]() | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа №4 им. Д.С. Спиридонова»
РАССМОТРЕНО На заседании МО учителей естественно-математического цикла Председатель __________ Николаева Е.В. Дата ___ Протокол №____ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебной работе ____________ Федотов Т.Н. Дата _______ | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ ВВСОШ №4 __________ Кынатов Ю.В. Дата __________ Приказ № ____ от _________ |
Рабочая программа
учебного курса по химии для 8 «а», «б» класса
Срок реализации рабочей программы 5 лет
Примерная программа по химии. Автор Кузнецова Н.Е. М.: Вентана- Граф, 2013
Составитель рабочей программы:
Алексеева В.И.
с. Андреевский – 2018
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании «Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений», допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации и соответствующей федеральному компоненту государственного образовательного стандарта. Авторы Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара М.: Вентана- Граф, 2013; из расчета 2 ч. в неделю; всего – 68 ч.
Программой предусмотрено проведение:
контрольных работ - часа,
практических работ – часов.
Цель курса - вооружение учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, производственной деятельности, продолжения образования, правильной ориентации и поведении в окружающей среде, внесение существенного вклада в развитие научного миропонимания учащихся.
В данной программе выражена гуманистическая и химико- экологическая направленность и ориентация на развивающее обучение. В ней отражена система важнейших химических знаний, раскрыта роль химии в познании окружающего мира, в повышении уровня материальной жизни общества, в развитии его культуры, в решении важнейших проблем современности.
Задачи курса:
- вооружить учащихся знаниями основ науки и химической технологии, способами их добывания, переработки и применения;
- раскрыть роль химии в познании природы и обеспечении жизни общества, показать значение общего химического образования для правильной ориентации в жизни в условиях ухудшении экологической обстановки;
- внести вклад в развитие научного миропонимания ученика;
- развить внутреннюю мотивацию учения, повысить интерес к познанию химии;
- развить экологическую культуру учащихся.
Данная программа ориентирована как на общеобразовательные, так и на профильные классы (естественнонаучный профиль).
Курс химии 8 класса (2ч. в неделю для общеобразовательных классов) предполагает изучение двух разделов.
Первый посвящен теоретическим объяснениям химических явлений на основе атомно - молекулярного учения и создает прочную базу для дальнейшего изучения курса химии. Особое внимание уделено формированию системы основных химических понятий и языку науки; жизненно важным веществам и явлениям, химическим реакциям, которые рассматриваются как на атомно - молекулярном, так и на электронном уровнях.
Второй раздел посвящен изучению электронной теории и на ее основе рассмотрению периодического закона и системы химических элементов, строения и свойств веществ и сущности химических реакций.
Помимо основ науки, в содержание предмета химия включен ряд сведений занимательного, исторического, прикладного характера, содействующих мотивации учения, развитию познавательных интересов и решению других задач воспитания личности.
В программе реализованы следующие направления:
- гуманизации содержания и процесса его усвоения;
- экологизации курса химии;
- интеграции знаний и умений;
- последовательного развития и усложнения учебного материала и способов его изучения.
В результате изучения курса учащиеся должны:
знать/понимать
химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, валентность, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, растворы, концентрация растворов, степень окисления, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
уметь
называть: химические элементы, соединения изученных классов, типы химических реакций, типы химических связей;
объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, тип химической связи, тип химической реакции;
характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ, тип химической реакции;
определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление;
составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева; уравнения химических реакций; метод электронного баланса в окислительно-восстановительных реакциях;
обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, растворы кислот и щелочей,
вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения, массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
безопасного обращения с веществами и материалами;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
приготовления растворов заданной концентрации.
Данная программа реализована в учебниках « Химия -8» под редакцией Н.Е. Кузнецовой, выпущенных Издательским центром «Вентана-Граф».
Формирование УУД
№ | Название раздела, темы | Кол-во часов | Содержание темы | Требования к уровню подготовки учащихся по каждой теме | |
1 | Введение | 2 | Химия и научно-технический прогресс. Предмет и задачи химии.Основные понятия и теории химии. Лабораторное оборудование и приемы работы с ним. Правила техники безопасности при работе в кабинете химии. | -понимать роль химии в естествознании, ее связь с другими науками, значение в жизни современного общества; -уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; | |
Раздел 1. Вещества и химические явления с позиций атомно-молекулярного учения (45ч)
| |||||
2. | Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения | 11 | Понятие «вещество» в физике и химии. Физические и химические явления. Изменяющееся вещество как предмет изучения химии. Описание веществ. Химические элементы и их знаки. Качественный и количественный состав вещества. Закон постоянства состава. Химическая формула. Формы существования химических элементов. Вещества простые и сложные. Простые вещества: металлы и неметаллы. Металлы и неметаллы; их общая характеристика. Некоторые сведения о металлах и неметаллах, обуславливающих загрязненность окружающей среды. Описание наиболее распространенных простых веществ. Атомно-молекулярное учение в химии. Относительная атомная и молекулярная массы. Массовая доля элемента в соединении. Классификация химических элементов и открытие Периодического Закона. Система химических элементов Д.И. Менделеева. Определение периода и группы. Характеристика положения химических элементов по периодической системе. Валентность. Определение валентности по положению элемента в периодической системе. Количество вещества. Моль - единица количества вещества. Молярная масса. | Знать -понятия: « химический элемент», «вещество», «атом», «молекула», « масса атомов и молекул», «валентность», «моль», «молярная масса», «молярный объем», вещества молекулярного и немолекулярного строения; « химическая формула» - основные законы химии: закон постоянства состава; Различать понятия: вещество и тело, простое вещество и химический элемент; Уметь -отличать химические явления от физических; -определять положение химического элемента в периодической системе. -называть химические элементы, -вычислять относительную молекулярную массу вещества по формуле; -определять состав веществ по химической формуле, -принадлежность к простым и сложным веществам; - уметь вычислять массовую долю элемента в соединении и составлять простейшие формулы веществ по массовым долям химических элементов; - определять валентность химических элементов и составлять формулы по валентности; - вычислять количество вещества, массу и объем по количеству вещества, -Понимать и записывать химические формулы веществ. | |
3. | Химические реакции. Закон сохранения массы и энергии.
| 7 | Сущность химических явлений в свете атомно-молекулярного учения. Признаки и условия протекания химических реакций. Причины и направления протекания химических реакций. Экзотермические и эндотермические реакции. Законы сохранения массы и энергии, их взаимосвязь в законе сохранения материи. Составление уравнений химических реакций. Расчеты по уравнениям химических реакций. Типы химических реакций: разложения. замещения, обмена, соединения. Обобщение знаний о химических реакциях. | Знать - понятие: химическая реакция, классификация химических реакций, тип химической реакции. -основные законы химии: закон сохранения массы и энергии; определять типы химических реакций Уметь -составлять уравнения химических реакций; - определять тип химической реакции; - проводить расчеты по химическим уравнениям: вычислять массу, количество веществ или объем по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции | |
4. | Методы изучения химии. | 2 | Понятие о методе как средстве научного познания действительности. Методы: наблюдение, описание, сравнение, химический эксперимент. Анализ и синтез веществ- экспериментальные методы химии. Качественный и количественный анализ. Понятие об индикаторах. Химический язык ( термины, названия, знаки, формулы, уравнения), его важнейшие функции в химической науке. | Знать - понятие: метод изучения химии, индикаторы, - химическую символику Уметь -определять среду раствора с помощью индикатора | |
5. |
Вещества в окружающей нас природе и технике. | 5 | Чистые вещества и смеси. Степень чистоты и виды загрязнения веществ. Понятие о гомогенных и гетерогенных смесях. Разделение смесей. Очистка веществ- фильтрование, перегонка, выпаривание, экстрагирование, хроматография, возгонка. Идентификация веществ с помощью определения температур плавления и кипения. Природные смеси – источник получения чистых веществ. Понятие о растворах как гомогенных физико-химических системах. Растворимость веществ. Факторы, влияющие на растворимость твердых веществ и газов. Коэффициент растворимости. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества. | Использовать знания для критической оценки информации о веществах, используемых в быту. Знать способы разделения смесей Уметь -обращаться с химической посудой и оборудованием. - вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе. Использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации. | |
6. | Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение. | 8 | Понятие о газах. Закон Авогадро. Воздух - смесь газов. Относительная плотность газов. Кислород — химический элемент и простое вещество. История открытия кислорода. Получение кислорода в промышленности и лаборатории. Химические свойства кислорода. Процессы горения и медленного окисления. Применение кислорода. Аллотропия. Озон. Решение задач на основании газовых законов. Определение относительной плотности газов, относительных молекулярных масс. | Знать -понятие: аллотропия - основные законы химии: закон Авогадро; - способы получения кислорода; - области применения кислорода; -аллотропные модификации кислорода. Проводить химический эксперимент по получению и распознаванию кислорода; Использовать знания и умения для -безопасного обращения с веществами и материалами, -оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека. Уметь -определять относительную плотность газов по значениям их молекулярных масс -определять относительные молекулярные массы газообразных веществ по значению их относительной плотности. - Составлять:уравнения реакций кислорода с простыми и сложными веществами. | |
7. | Основные классы неорганических соединений. | 12 | Классификация неорганических соединений. Оксиды - состав, номенклатура, классификация. Понятие о гидроксидах - кислотах и основаниях. Названия и состав оснований. Гидроксогруппа. Классификация кислот, их состав и названия. Состав, названия солей, правила составления формул солей. Химические свойства оксидов. Общие химические свойства кислот. Ряд активности металлов. Щелочи, их свойства и способы получения. Нерастворимые основания, их свойства и способы получения. Амфотерность. Оксиды и гидроксиды, обладающие амфотерными свойствами. Химические свойства солей. Классификация и генетическая связь неорганических веществ. | Знать -понятие: классификация веществ - формулы кислот Уметь - называть оксиды, основания, кислоты, соли. - определять состав веществ по формуле; - составлять формулы оксидов,солей, оснований, кислот; -характеризовать химические свойства оксидов, кислот,оснований, солей; оксидов и гидроксидов, обладающих амфотерными свойствами; Связь между составом, строением и свойствами веществ. - составлять уравнения химических реакций, - распознавать опытным путем растворы кислот, щелочей; -определять принадлежность вещества к определенному классу | |
Раздел 2. Химические элементы, вещества и химические реакции в свете электронной теории (20ч) | |||||
8. |
Строение атома. | 3 | Строение атома. Строение ядра. Изотопы. Химический элемент - определенный вид атома. Состояние электрона в атоме. Строение электронных оболочек атомов элементов: s-, p-. Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов. Место элемента в ПС и электронная структура атомов. Радиоактивность. Понятие о превращении химических элементов. Применение радиоактивных изотопов. | Знать -понятие: атом, нуклиды и изотопы, атомные s-,p,-d-орбитали, химический элемент. Уметь -характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов - составлять: схемы строения атомов и электронные формулы первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева | |
9. | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. | 3 | Свойства химических элементов и их периодические изменения. Современная трактовка периодического закона. Периодическая система в свете строения атома. Физический смысл номера периода и группы. Семейства элементов (на примере щелочных металлов, галогенов, инертных газов). Характеристика химических свойств элементов главных подгрупп и переходных элементов и периодичность их изменения в свете электронного строения атома. Относительная электроотрицательность элементов. Общая характеристика элемента на основе его положения в ПС. Научное значение периодического закона. | Знать -понятие: период, группа, электроотрицательность, энергия ионизации, сродство к электрону. Основные законы химии: Периодический закон Уметь объяснять: -физический смысл атомного(порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; -закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп | |
10. | Строение вещества. | 5 | Валентное состояние атомов в свете теории электронного строения. Валентные электроны. Химическая связь атомов. Ковалентная связь и механизм ее образования. Неполярная и полярная ковалентные связи. Свойства ковалентной связи. Электронные и структурные формулы веществ. Ионная связь и механизм ее образования. Катионы и анионы. Степень окисления. Кристаллическое строение веществ. Кристаллические решетки: атомная, ионная, молекулярная - их характеристики. | Знать -понятие: химическая связь. валентность. валентные электроны, ион, кристаллическая решетка. Уметь -определять: -валентность и степень окисления элемента в соединениях; -тип химической связи в соединениях; -тип кристаллической решетки. - составлять формулы сложных веществ | |
11. | Химические реакции в свете электронной теории. | 2 | Физическая сущность химической реакции. Реакции, протекающие с изменением и без изменения степени окисления. Окислительно — восстановительные реакции. Процессы окисления и восстановления; их единство и противоположность. Окислитель и восстановитель. Составление уравнений. Расстановка коэффициентов методом электронного баланса. Общая характеристика окислительно - восстановительных реакций. Классификация химических реакций в свете электронной теории. | Знать -понятие: окислитель и восстановитель, окисление и восстановление Уметь -определять: окислитель и восстановитель; -составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций; -расставлять коэффициенты методом электронного баланса. | |
12 | Водород – рождающий воду и энергию | 3 | Водород в космосе и на Земле. Ядерные реакции на Солнце. Получение водорода в лаборатории. Водород - химический элемент и простое вещество. Изотопы водорода. Физические и химические свойства водорода. Применение водорода. Промышленное получение водорода. Водород - экологически чистое топливо; перспективы его использования. Оксид водорода - вода: состав, пространственное строение, водородная связь. Физические и химические свойства воды. Изотопный состав воды. Тяжелая вода и особенности ее свойств. Пероксид водорода: состав, строение, свойства, применение. | Знать - способы получения водорода; - области применения водорода; Уметь - характеризовать связь между составом, строением и свойствами веществ - составлять: уравнения реакций водорода и воды с простыми и сложными веществами.
-проводить химический эксперимент по получению и распознаванию водорода; -обращаться с химической посудой и оборудованием -использовать знания и умения для -безопасного обращения с веществами и материалами, -оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека. | |
13. | Галогены. | 4 | Характеристика галогенов как химических элементов и простых веществ. Строение атомов галогенов. Нахождение галогенов в природе. Физические и химические свойства галогенов. Получение хлора и хлороводорода в лаборатории и промышленности. Соляная кислота и ее свойства. Биологическое значение галогенов. | Знать - способы получения галогенов, соляной кислоты; - области применения галогенов, соляной кислоты; Уметь - характеризовать связь между составом, строением и свойствами веществ -составлять: уравнения реакций галогенов, соляной кислоты с простыми и сложными веществами; -вычислять: объем газов по количеству веществ -обращаться с химической посудой и оборудованием использовать знания и умения для безопасного обращения с веществами и материалами, | |
14. | Обобщение знаний о наиболее важных характеристиках веществ и химических процессов | 1 | Характеристика химического элемента (состав, строение, положение в периодической системе). Физико-химические свойства веществ на примерах водорода, кислорода, хлора. Основные характеристики химических реакций: типы реакций. Возможность и направления протекания. |
Календарно-тематический план
№ урока | Тема урока | Новые понятия, термины на уроке | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | ||||
Введение (2ч) | |||||
1. | Предмет и задачи химии. Химический язык. | Основные понятия и теории химии. Знаки химических элементов. | 1 | 03.09. | |
2. | Методы химии. Анализ и синтез веществ. Практическая работа №1 «Лабораторное оборудование и приемы работы с ними». | Методы: наблюдение, описание, сравнение, химический эксперимент. Пробирка, химический стакан, штатив для пробирок, колба, мерный цилиндр, шпатель, воронка, фильтровальная бумага, пипетка, штатив, газоотводные трубки, индикаторы. | 1 | 07.09. | |
Раздел 1. Основные понятия химии (18ч) | |||||
3. | Понятие «Вещество» в физике и химии. Физические свойства вещества. | Физическое тело, агрегатное состояние, цвет, запах, металлический блеск, пластичность. | 1 | 10.09. | |
4. | Атомы, молекулы, химический элемент. | Химический элемент. | 1 | 14.09. | |
5. | Состав вещества: простые и сложные вещества. | Металлы и неметаллы, оксиды, основания, кислоты, соли. | 1 | 17.09. | |
6. | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. | Порядковый номер, группа, период, заряд ядра, атомная масса. Периодический закон. | 1 | 21.09. | |
7. | Строение атома. Состояние электрона в атоме. | Протон, нейтрон, электрон, энергетический уровень, s-, p-, d-, f-орбитали. | 1 | 24.09. | |
8. | Строение электронных оболочек 20 первых атомов в ПСХЭ. | Физический смысл: порядкового номера, номера группы и периода. | 1 | 28.09. | |
9. | Относительная атомная и молекулярная массы. Закон постоянства | Относительная атомная масса. Относительная молекулярная масса. | 1 | 01.10. | |
10. | Закон постоянства состава вещества. | Закон постоянства состава вещества. Качественный и количественный состав вещества. Химическая формула. Индекс. | 1 | 05.10. | |
11. | Массовая доля элемента в соединениях. | Количественный состав, массовая доля элементов в соединении. | 1 | 08.10. | |
12. | Валентность. Валентные возможности атомов. | Валентность: постоянная, переменная. Валентные электроны. Валентные возможности. | 1 | 12.10. | |
13. | Составление формул по их валентности. Определение валентности по формуле вещества. | 1 | 15.10. | ||
14. | Количество вещества. Моль. Молярная масса. | Количество вещества. Моль. Молярная масса. | 1 | 19.10. | |
15. | Решение задач: расчеты по химическим формулам. | 1 | 22.10. | ||
16. | Чистые вещества и смеси. | Чистые вещества. Однородные и неоднородные смеси. | 1 | 26.10. | |
17. | Способы разделения смесей. | Фильтрование, действие магнитом, перегонка, выпаривание, экстрагирование, хромотография, возгонка. | 1 | 09.11. | |
18. | Практическая работа №2 «Очистка вещества» | Ход опыта, выводы. | 1 | 12.11. | |
19. | Обобщение и систематизация знаний по пройденным темам | 1 | 16.11. | ||
20. | Контрольная работа №1 «Основные понятия химии» | 1 | 19.11. | ||
Раздел 2. Основные классы неорганических соединений (5ч) | |||||
21. | Оксиды, классификация, номенклатура. | Оксиды: солеобразующие – основные, кислотные, амфотерные; несолеобразующие оксиды. | 1 | 23.11. | |
22. | Основания, номенклатура, классификация. | Щелочи и нерастворимые основания. | 1 | 26.11. | |
23. | Кислоты, номенклатура, классификация. | Бескислородные и кислородсодержащие кислоты. Основность кислот. Кислотный остаток. | 1 | 30.11. | |
24. | Соли, номенклатура и классификация. | Средние, кислые, основные, двойные, комплексные соли. | 1 | 03.12. | |
25. | Закрепление по разделу 2. | 1 | 07.12. | ||
Раздел 3. Химические реакции (9ч) | |||||
26. | Физические и химические явления. | Химическая реакция. Исходные вещества, реагенты, продукты реакции. | 1 | 10.12. | |
27. | Сущность химических реакций и признаки их протекания. Тепловой эффект реакции. | Признаки химических реакций. Тепловой эффект реакции, эндотермические и экзотермические реакции. | 1 | 14.12. | |
28. | Закон сохранения массы и энергии веществ. | Закон сохранения массы и энергии веществ. Коэффициент в уравнении реакции. | 1 | 17.12. | |
29. | Уравнения химических реакций. | 1 | 21.12. | ||
30. | Типы химических реакций. | Реакция соединения, замещения, разложения, обмена. | 1 | 24.12. | |
31. | Закрепление «Типы химических реакций» | 1 | 28.12. | ||
32. | Решение задач: расчеты по химическим уравнениям. | 1 | 14.01. | ||
33. | Обобщение и систематизация знаний по разделам 2 и 3. | 1 | 18.01. | ||
34. | Контрольная работа №2. | 1 | 21.01. | ||
Раздел 4. Химические свойства основных классов неорганических соединений (7ч) | |||||
35. | Получение и химические свойства оксидов. Амфотерность. | Амфотерность оксидов. | 1 | 25.01. | |
36. | Получение и химические свойства оснований. Амфотерность. | Амфотерность оснований. Реакция нейтрализации. | 1 | 28.01. | |
37. | Получение и химические свойства кислот. | Реакция нейтрализации. | 1 | 01.02. | |
38. | Получение и химические свойства солей. | 1 | 04.02. | ||
39. | Классификация и генетическая связь между основными классами неорганических веществ. | Генетическая связь. | 1 | 08.02. | |
40. | Практическая работа №3 «Исследование свойств оксидов, оснований, кислот, солей». | 1 | 11.02. | ||
41. | Контрольная работа №3 по разделу 4. | 1 | 15.02. | ||
Раздел 5. Химическая связь (5ч) | |||||
42. | Типы химических связей: ковалентная, ионная, водородная, металлическая. | Типы химических связей: ковалентная, ионная, водородная, металлическая. | 1 | 18.02. | |
43. | Ковалентная связь и ее виды. | Механизм образования связи. Полярная и неполярная ковалентные связи. | 1 | 22.02. | |
44. | Ионная связь. | Механизм образования ионной связи. | 1 | 25.02. | |
45. | Степень окисления. | Степень окисления. | 1 | 01.03. | |
46. | Кристаллическое состояние вещества. | Молекулярная, атомная, ионная кристаллические решетки. | 1 | 04.03. | |
Раздел 6. Понятие о газах (5ч) | |||||
47. | Законы Гей-Люссака и Авогадро. | 1 | 11.03. | ||
48. | Воздух – смесь газов. | Состав воздуха. Относительная плотность воздуха. | 1 | 15.03. | |
49. | Кислород – химический элемент и простое вещество. Получение кислорода. | Простое вещество кислород. Аллотропии кислорода. Озон. Получение кислорода. | 1 | 18.03. | |
50. | Химические свойства и применение кислорода. | Химические свойства кислорода. | 1 | 22.03. | |
51. | Решение задач с использование газовых законов. Относительная плотность газов. | Формулы для расчета. | 1 | 01.04. | |
Раздел 7. Растворы (5ч) | |||||
52. | Растворы. Растворимость веществ. | Растворы. Растворимость. Растворенное вещество. Виды растворов. | 1 | 05.04. | |
53. | Способы выражения концентрации растворов. | Концентрация. Молярная и моляльная концентрация. | 1 | 08.04. | |
54. | Решение задач на растворы. | Формулы расчета концентрации. | 1 | 12.04. | |
55. | Обобщение и систематизация знаний по разделам 5, 6, 7. | 1 | 15.04. | ||
56. | Контрольная работа №5. | 1 | 19.04. | ||
Раздел 8. Окислительно-восстановительные реакции (2ч) | |||||
57. | Окислительно-восстановительные реакции. Метод электронного баланса. | Окислительно-восстановительные реакции. Метод электронного баланса. Окислитель, восстановитель. Окисление, восстановление. | 1 | 22.04. | |
58. | Упражнения в написании окислительно-восстановительных реакций. | 1 | 26.04. | ||
Раздел 9. Водород и галогены (10ч) | |||||
59. | Водород – химический элемент и простое вещество. | Водород, изотопы водорода, простое вещество – водород. | 1 | 29.04. | |
60. | Химические свойства водорода. Вода. | Окислительно-восстановительные свойства водорода. Химические свойства воды. | 1 | 03.05. | |
61. | Галогены – химические элементы и простые вещества. | Галогены простые вещества, радиус атомов галогенов. | 1 | 06.05. | |
62. | Физико-химические свойства галогенов. | Физико-химические свойства галогенов. | 1 | 10.05. | |
63. | Хлороводород и соляная кислота. Хлориды. | 1 | 13.05. | ||
64. | Практическая работа №5 «Получение водорода, кислорода». | 1 | 17.05. | ||
65. | Обобщение и систематизация тем по разделам 8 и 9. | 1 | 20.05. | ||
66. | Контрольнапя работа №6. | 1 | 24.05. | ||
67. | Обобщение и систематизация тем курса. | 1 | 27.05. | ||
68. | Итоговая контрольная работа | 1 | 31.05. |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по теме «Основные классы неорганических соединений»
Дата: 04.12.18 г.
Класс: 8а
Тип урока: закрепление.
Цель урока: обобщение, систематизация и совершенствование знаний по теме «ОКНС».
- Организационный момент (3 мин).
– Здравствуйте! Сегодня мы проведем открытый урок. Будем работать по группам. У нас 4 группы. Стол №1, стол №2, стол №3, стол №4.
– На столе у меня стоят, известные вам вещества: клей, вода, мел, соль пищевая, сода, песок. В конце урока мы должны определить научные названия и к каким классам соединений относятся эти вещества.
- Актуализация знаний (2 мин).
Загадки: – “Их получают путем горения
Или сложных веществ разложения.
В них два элемента, один – кислород.
Я отнесу к ним и известь, и лед”.
Какие это вещества? (Оксиды)
–“Они имеют кислый вкус.
В состав их входит водород,
Бывают угольной, азотной,
Какие это вещества?(Кислоты)
–“Хлориды и нитраты,
Сульфаты, карбонаты
Я без труда и боли
Объединю в класс...”(Соли)
–“В каких веществах у фенолфталеина
Бывает не жизнь, а сплошная малина?” (Основания)
- Повторение пройденных тем (10 мин) (2 балла).
– На столах у вас лежат чистые листы бумаги А4, ученики №1 сгибаем лист пополам, передаем, ученики №2 – еще раз пополам, передаем, ученики №3 сгибаем внутренний угол, передаем, ученики №4 развернули лист и чертим линии по линиям сгиба. Ученики №1 берете листы и записываете внутри ромбика тему повторения: №1–оксиды, №2–основания, №3–кислоты, №4–соли. Работаем по «Модели Фрейер». Работаем 3 минуты. Затем меняемся столами, записываете формулы соединений.
В конце этого этапа каждая группа защищает свою работу.
Ученики №1 – обязательные характеристики.
Ученики №3 – необязательные характеристики.
Ученики №2 – записывают на доске примеры.
Ученики №4 – называют антипримеры.
Оксиды – обяз харак – кислород, необяз – металл или неметалл
Основания – обяз харак – гидроксильная группа –ОН, металлы, необяз харак – нет
Кислоты – обяз харак – водород, необяз харак – кислород
Соли – обяз харак – металл, кислотный остаток, необяз харак – водород, -ОН.
- Основная часть.
–Назовите, классифицируйте, определите класс соединений (Слайд №8)(5 мин) (10 баллов).
– Установите формулы и назовите следующие соединения, которые содержат:(5 мин)(2 балла)
Стол №1: 71,4 % кальция и 28,6 % кислорода;
Стол №2: 57,5 % натрия, 40 % кислорода, 2,5 % водорода соответственно;
Стол №3: 32,4 % натрия, 22,5 % серы, 45,1 % кислорода соответственно;
Стол №4: 1,6 % водорода, 22,2 % азота, 76,2 % кислорода соответственно.
–Составьте формулы соединений:(5 мин) (4 балла)
Стол №1: оксид железа (III), серная кислота, гидроксид кальция, силикат магния.
Стол №2: оксид магния, угольная кислота, гидроксид бария, нитрат алюминия.
Стол №3: оксид серы (IV), азотная кислота, гидроксид натрия, карбонат магния.
Стол №4: оксид азота (V), фосфорная кислота, гидроксид лития, сульфат калия.
- Разъяснение домашнего задания.(3 мин)
– На каждый класс соединений составить по 3 формулы и назвать эти соединения.
- Рефлексия.
Клей – силикат калия, вода – оксид водорода, мел – карбонат кальция, соль пищевая – хлорид натрия, сода – гидрокарбонат натрия, песок – оксид кремния.(3 мин)
«Крестики-нолики». Составьте по 3 слова, занесите в таблицу и составьте предложения по диагонали, по строке, по столбцу.
Если останется время: Найдите количество атомов в 20 г:
Стол №1: оксида магния; Стол №2: гидроксида калия; Стол №3: серной кислоты; Стол №4: нитрата натрия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-177522-1358162857.jpg)
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-270848-1377416964.jpg)
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/13/picture-400367-1668370355.jpg)
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-28121-1447261902.jpg)
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-28121-1447261902.jpg)
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/08/picture-149818-1354961212.jpg)
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/23/picture-1491619-1700729538.jpg)
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...