Рабочая программа по химии 8 класс
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

 

      Рабочая программа составлена на основании «Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений», допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации и соответствующей федеральному компоненту государственного образовательного стандарта. Авторы Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара М.: Вентана- Граф, 2013; из расчета 2 ч. в неделю; всего – 68 ч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл himiya_8_klass_adaptir.docx48.65 КБ
Файл urok.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа №4 им. Д.С. Спиридонова»

РАССМОТРЕНО

На заседании МО

учителей естественно-математического цикла

Председатель

__________ Николаева Е.В.

Дата ___ Протокол №____

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебной работе

____________ Федотов Т.Н.

Дата _______

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ВВСОШ №4

__________ Кынатов Ю.В.

Дата __________

Приказ № ____ от _________

Рабочая программа

учебного курса по химии для 8 «а», «б» класса

Срок реализации рабочей программы 5 лет

Примерная программа по химии. Автор Кузнецова Н.Е. М.: Вентана- Граф, 2013

Составитель рабочей программы:

                                                                                                                                                                                                                   Алексеева В.И.              

с. Андреевский – 2018

Пояснительная записка

      Рабочая программа составлена на основании «Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений», допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации и соответствующей федеральному компоненту государственного образовательного стандарта. Авторы Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н. Гара М.: Вентана- Граф, 2013; из расчета 2 ч. в неделю; всего – 68 ч.

Программой предусмотрено проведение:

       контрольных работ  -   часа,

       практических работ –   часов.

  Цель курса - вооружение учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, производственной деятельности, продолжения образования, правильной ориентации и поведении в окружающей среде, внесение существенного вклада в развитие научного миропонимания учащихся.      

В данной программе выражена гуманистическая и химико- экологическая направленность и ориентация на развивающее обучение. В ней отражена система важнейших химических знаний, раскрыта роль химии в познании окружающего мира, в повышении уровня материальной жизни общества, в развитии его культуры, в решении важнейших проблем современности.

Задачи курса:

  • вооружить учащихся знаниями основ науки и химической технологии, способами их    добывания, переработки и применения;
  • раскрыть роль химии в познании природы и обеспечении жизни общества, показать значение общего химического образования для правильной ориентации в жизни в условиях ухудшении экологической обстановки;
  • внести вклад в развитие научного миропонимания ученика;
  • развить внутреннюю мотивацию учения, повысить интерес к познанию химии;
  • развить экологическую культуру учащихся.

Данная программа ориентирована как на общеобразовательные, так и на профильные классы (естественнонаучный профиль).

Курс химии 8 класса (2ч. в неделю для общеобразовательных классов)  предполагает изучение двух разделов.

Первый посвящен теоретическим объяснениям химических явлений на основе атомно - молекулярного учения и создает прочную базу для дальнейшего изучения курса химии. Особое внимание уделено формированию системы основных химических понятий и языку науки; жизненно важным веществам и явлениям, химическим реакциям, которые рассматриваются как на атомно - молекулярном, так и на электронном уровнях.

Второй раздел посвящен изучению электронной теории и на ее основе рассмотрению периодического закона и системы химических элементов, строения и свойств веществ и сущности химических реакций.

Помимо основ науки, в содержание предмета химия включен ряд сведений занимательного, исторического, прикладного характера, содействующих мотивации учения, развитию познавательных интересов и решению других задач воспитания личности.

В программе реализованы следующие направления:

  • гуманизации содержания и процесса его усвоения;
  • экологизации курса химии;
  • интеграции знаний и умений;
  • последовательного развития и усложнения учебного материала и способов его изучения.

        В результате изучения курса учащиеся должны:

знать/понимать

химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, валентность, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, растворы, концентрация растворов, степень окисления, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь        

называть: химические элементы, соединения изученных классов, типы химических реакций, типы химических связей;

объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, тип химической связи, тип химической реакции;

характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ, тип химической реакции;

определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление;

составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева; уравнения химических реакций; метод электронного баланса в окислительно-восстановительных реакциях;

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, растворы кислот и щелочей,

вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения, массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:        

  • безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

  • приготовления растворов заданной концентрации.

        Данная программа реализована в учебниках « Химия -8» под редакцией Н.Е. Кузнецовой, выпущенных Издательским центром «Вентана-Граф».

Формирование УУД

Название раздела, темы

Кол-во

часов

Содержание темы

Требования к уровню подготовки учащихся по каждой теме

1

Введение

2

Химия и научно-технический прогресс.

 Предмет и задачи химии.Основные понятия и теории химии. Лабораторное оборудование и приемы работы с ним. Правила техники безопасности при работе в кабинете химии.

-понимать роль химии в естествознании, ее связь с другими науками, значение в жизни современного общества;

-уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

 

Раздел 1.        Вещества и химические явления с позиций атомно-молекулярного учения (45ч)

 

2.

  Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения

11

Понятие «вещество» в физике и химии. Физические и химические явления.  Изменяющееся вещество как предмет изучения химии.   Описание веществ. Химические элементы и их знаки. Качественный и количественный состав вещества. Закон постоянства состава. Химическая формула. Формы существования химических элементов. Вещества простые и сложные.    

Простые вещества: металлы и неметаллы. Металлы и неметаллы; их общая характеристика. Некоторые сведения о металлах  и неметаллах, обуславливающих загрязненность окружающей среды. Описание наиболее распространенных простых веществ. Атомно-молекулярное учение в химии. Относительная атомная и молекулярная массы.

Массовая доля элемента в соединении. Классификация химических элементов и открытие Периодического Закона. Система химических элементов Д.И. Менделеева.  Определение периода и группы. Характеристика положения химических элементов по периодической системе. Валентность. Определение валентности по положению элемента в периодической системе. Количество вещества. Моль - единица количества вещества. Молярная масса.

Знать

-понятия: « химический элемент», «вещество», «атом», «молекула», « масса атомов и молекул», «валентность», «моль», «молярная масса», «молярный объем», вещества молекулярного и немолекулярного строения;

« химическая формула»

-  основные законы химии: закон постоянства состава;

Различать понятия: вещество и тело, простое вещество и химический элемент;

Уметь 

-отличать химические явления от физических;

-определять положение химического элемента в периодической системе.

-называть химические элементы,

-вычислять относительную молекулярную массу вещества по формуле;

-определять состав веществ по химической формуле,

-принадлежность к простым и сложным веществам;

- уметь вычислять массовую долю элемента в соединении и составлять простейшие формулы веществ по массовым долям химических элементов;

- определять валентность химических элементов и составлять формулы по валентности;

- вычислять количество вещества, массу и объем  по количеству вещества,

-Понимать и записывать химические формулы веществ.

3.

  Химические реакции. Закон сохранения массы и энергии.

 

7

Сущность химических явлений в свете атомно-молекулярного учения.  Признаки и условия протекания химических реакций. Причины и направления протекания химических реакций. Экзотермические и эндотермические реакции. Законы сохранения массы и энергии, их взаимосвязь в законе сохранения материи. Составление уравнений химических реакций. Расчеты по уравнениям химических реакций.    Типы химических реакций: разложения. замещения, обмена, соединения. Обобщение знаний о химических реакциях.

Знать

- понятие: химическая реакция, классификация химических реакций, тип химической реакции.

-основные законы химии:

закон сохранения массы и энергии;

определять типы  химических реакций

Уметь

-составлять уравнения химических реакций;

- определять тип химической реакции;

- проводить расчеты по химическим уравнениям: вычислять массу,   количество веществ  или объем  по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции

4.

Методы изучения химии.

2

Понятие о методе как средстве научного познания действительности. Методы: наблюдение, описание, сравнение, химический эксперимент.  Анализ и синтез веществ- экспериментальные методы химии. Качественный и количественный анализ. Понятие об индикаторах. Химический язык ( термины, названия, знаки, формулы, уравнения), его важнейшие функции в химической науке.

Знать

- понятие: метод изучения химии, индикаторы,

-  химическую символику

Уметь

-определять среду раствора с помощью индикатора

5.

 

Вещества в окружающей нас природе и технике.

5

Чистые вещества и смеси. Степень чистоты и виды загрязнения веществ. Понятие о гомогенных и гетерогенных смесях. Разделение смесей. Очистка веществ- фильтрование, перегонка, выпаривание, экстрагирование, хроматография, возгонка. Идентификация веществ с помощью определения температур плавления и кипения. Природные смеси – источник получения чистых веществ. Понятие о растворах как гомогенных физико-химических системах. Растворимость веществ. Факторы, влияющие на растворимость твердых веществ и газов. Коэффициент растворимости. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества.

Использовать знания для критической оценки информации о веществах, используемых в быту.

Знать способы разделения смесей

Уметь 

-обращаться с химической посудой и оборудованием.

- вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе.

Использовать знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни для  приготовления растворов заданной концентрации.

6.

  Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение.

8

Понятие о газах. Закон Авогадро. Воздух - смесь газов. Относительная плотность газов. Кислород — химический элемент и простое вещество. История открытия кислорода. Получение кислорода в промышленности и лаборатории. Химические свойства кислорода. Процессы горения и медленного окисления. Применение кислорода. Аллотропия. Озон.

Решение задач на основании газовых законов. Определение относительной плотности газов, относительных молекулярных масс. 

Знать

-понятие: аллотропия

- основные законы химии: закон  Авогадро;

- способы получения кислорода;

- области применения кислорода;

-аллотропные модификации кислорода.

Проводить химический эксперимент по получению и распознаванию кислорода;

Использовать знания и умения для

-безопасного обращения с веществами и материалами,

-оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека.

Уметь

-определять относительную плотность газов по значениям их молекулярных масс

-определять относительные молекулярные массы газообразных веществ по значению их относительной плотности.

-   Составлять:уравнения реакций кислорода с простыми и сложными веществами.

7.

  Основные классы неорганических соединений.

12

Классификация неорганических соединений. Оксиды - состав, номенклатура, классификация. Понятие о гидроксидах - кислотах и основаниях. Названия и состав оснований. Гидроксогруппа. Классификация кислот, их состав и названия. Состав, названия солей, правила составления формул солей.

Химические свойства оксидов. Общие химические свойства кислот. Ряд активности металлов. Щелочи, их свойства и способы получения. Нерастворимые основания, их свойства и способы получения. Амфотерность. Оксиды и гидроксиды, обладающие амфотерными свойствами. Химические свойства солей. Классификация и генетическая связь неорганических веществ.

Знать

-понятие: классификация веществ

- формулы кислот

Уметь

- называть оксиды, основания, кислоты, соли.

- определять состав веществ по формуле;

-  составлять формулы  оксидов,солей, оснований, кислот;

-характеризовать химические свойства оксидов, кислот,оснований, солей; оксидов и гидроксидов, обладающих амфотерными свойствами;

Связь между составом, строением и свойствами веществ.

- составлять уравнения химических реакций,

 - распознавать опытным путем растворы кислот, щелочей;

-определять принадлежность вещества к определенному классу

Раздел 2.    Химические элементы, вещества и химические реакции в свете электронной теории (20ч)

8.

 

Строение атома.

3

Строение атома. Строение ядра. Изотопы. Химический элемент - определенный вид атома. Состояние электрона в атоме. Строение электронных оболочек атомов элементов: s-, p-. Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов. Место элемента в ПС и электронная структура атомов. Радиоактивность. Понятие о превращении химических элементов. Применение радиоактивных изотопов.

Знать

-понятие: атом, нуклиды и изотопы, атомные s-,p,-d-орбитали, химический элемент.

Уметь

-характеризовать:

химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов

- составлять:  схемы строения атомов  и электронные формулы первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева

9.

 Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

3

Свойства химических элементов и их периодические изменения.  Современная трактовка периодического закона. Периодическая система в свете строения атома. Физический смысл номера периода и группы. Семейства элементов (на примере щелочных металлов, галогенов, инертных газов). Характеристика химических свойств элементов главных подгрупп и переходных элементов и периодичность их изменения в свете электронного строения атома. Относительная электроотрицательность элементов. Общая характеристика элемента на основе его положения в ПС. Научное значение периодического закона.  

Знать

-понятие:

период, группа, электроотрицательность, энергия ионизации, сродство к электрону.

Основные законы химии:

Периодический закон

Уметь

объяснять:

-физический смысл атомного(порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева;

-закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп

10.

 Строение вещества.

5

Валентное состояние атомов в свете теории электронного строения. Валентные электроны. Химическая связь атомов. Ковалентная связь и механизм ее образования. Неполярная и полярная ковалентные связи. Свойства ковалентной связи. Электронные и структурные формулы веществ. Ионная связь и механизм ее образования. Катионы и анионы. Степень окисления. Кристаллическое строение веществ. Кристаллические решетки: атомная, ионная, молекулярная - их характеристики.

Знать

-понятие:

химическая связь. валентность. валентные электроны, ион, кристаллическая решетка.  

Уметь

-определять:

-валентность и степень окисления элемента в соединениях;

-тип химической связи в соединениях;

-тип кристаллической решетки.

- составлять формулы сложных веществ

11.

  Химические реакции в свете электронной теории.

2

Физическая сущность химической реакции. Реакции, протекающие с изменением и без изменения степени окисления. Окислительно — восстановительные реакции. Процессы окисления и восстановления; их единство и противоположность. Окислитель и восстановитель. Составление уравнений. Расстановка коэффициентов методом электронного баланса. Общая характеристика окислительно - восстановительных реакций. Классификация химических реакций в свете электронной теории.

Знать

-понятие:

окислитель и восстановитель, окисление и восстановление

Уметь

-определять:

окислитель и восстановитель;

-составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций;

-расставлять коэффициенты методом электронного баланса.

12

  Водород – рождающий воду и энергию

3

Водород в космосе и на Земле. Ядерные реакции на Солнце. Получение водорода в лаборатории. Водород - химический элемент и простое вещество. Изотопы водорода. Физические и химические свойства водорода. Применение водорода. Промышленное получение водорода. Водород - экологически чистое топливо; перспективы его использования. Оксид водорода - вода: состав, пространственное строение, водородная связь. Физические и химические свойства воды. Изотопный состав воды. Тяжелая вода и особенности ее свойств. Пероксид водорода: состав, строение, свойства, применение.

Знать

- способы получения водорода;

- области применения водорода;

 Уметь

- характеризовать связь между составом, строением и свойствами веществ 

-  составлять: уравнения реакций водорода и воды с простыми и сложными веществами. 

 

-проводить химический эксперимент по получению и распознаванию водорода; 

-обращаться с химической посудой и оборудованием

-использовать знания и умения для

-безопасного обращения с веществами и материалами,

-оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека.

13.

 Галогены.

4

Характеристика галогенов как химических элементов и простых веществ. Строение атомов галогенов. Нахождение галогенов в природе. Физические и химические свойства галогенов. Получение хлора и хлороводорода в лаборатории и промышленности. Соляная кислота и ее свойства. Биологическое значение галогенов.

Знать

- способы получения галогенов, соляной кислоты;

- области применения  галогенов, соляной кислоты;

Уметь

- характеризовать связь между составом, строением и свойствами веществ 

-составлять: уравнения реакций  галогенов, соляной кислоты с простыми и сложными веществами;

-вычислять:

объем газов по количеству веществ

-обращаться с химической посудой и оборудованием

использовать знания и умения для

безопасного обращения с веществами и материалами,

14.

  Обобщение знаний о наиболее важных характеристиках веществ и химических процессов

1

Характеристика химического элемента (состав, строение, положение в периодической системе). Физико-химические свойства веществ на примерах водорода, кислорода, хлора.

Основные характеристики химических реакций: типы реакций. Возможность и направления протекания.

Календарно-тематический план

№ урока

Тема урока

Новые понятия, термины на уроке

Кол-во часов

Дата

план

факт

Введение (2ч)

1.

Предмет и задачи химии. Химический язык.

Основные понятия и теории химии. Знаки химических элементов.

1

03.09.

2.

Методы химии. Анализ и синтез веществ. Практическая работа №1 «Лабораторное оборудование и приемы работы с ними».

Методы: наблюдение, описание, сравнение, химический эксперимент.

Пробирка, химический стакан, штатив для пробирок, колба, мерный цилиндр, шпатель, воронка, фильтровальная бумага, пипетка, штатив, газоотводные трубки, индикаторы.

1

07.09.

Раздел 1. Основные понятия химии (18ч)

3.

Понятие «Вещество» в физике и химии. Физические свойства вещества.

Физическое тело, агрегатное состояние, цвет, запах, металлический блеск, пластичность.

1

10.09.

4.

Атомы, молекулы, химический элемент.

Химический элемент.

1

14.09.

5.

Состав вещества: простые и сложные вещества.

Металлы и неметаллы, оксиды, основания, кислоты, соли.

1

17.09.

6.

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

Порядковый номер, группа, период, заряд ядра, атомная масса. Периодический закон.

1

21.09.

7.

Строение атома. Состояние электрона в атоме.

Протон, нейтрон, электрон, энергетический уровень, s-, p-, d-, f-орбитали.

1

24.09.

8.

Строение электронных оболочек 20 первых атомов в ПСХЭ.

Физический смысл: порядкового номера, номера группы и периода.

1

28.09.

9.

Относительная атомная и молекулярная массы. Закон постоянства

Относительная атомная масса. Относительная молекулярная масса.

1

01.10.

10.

Закон постоянства состава вещества.

Закон постоянства состава вещества. Качественный и количественный состав вещества. Химическая формула. Индекс.

1

05.10.

11.

Массовая доля элемента в соединениях.

Количественный состав, массовая доля элементов в соединении.

1

08.10.

12.

Валентность. Валентные возможности атомов.

Валентность: постоянная, переменная. Валентные электроны. Валентные возможности.

1

12.10.

13.

Составление формул по их валентности. Определение валентности по формуле вещества.

1

15.10.

14.

Количество вещества. Моль. Молярная масса.

Количество вещества. Моль. Молярная масса.

1

19.10.

15.

Решение задач: расчеты по химическим формулам.

1

22.10.

16.

Чистые вещества и смеси.

Чистые вещества. Однородные и неоднородные смеси.

1

26.10.

17.

Способы разделения смесей.

Фильтрование, действие магнитом, перегонка, выпаривание, экстрагирование, хромотография, возгонка.

1

09.11.

18.

Практическая работа №2 «Очистка вещества»

Ход опыта, выводы.

1

12.11.

19.

Обобщение и систематизация знаний по пройденным темам

1

16.11.

20.

Контрольная работа №1 «Основные понятия химии»

1

19.11.

Раздел 2. Основные классы неорганических соединений (5ч)

21.

Оксиды, классификация, номенклатура.

Оксиды: солеобразующие – основные, кислотные, амфотерные; несолеобразующие оксиды.

1

23.11.

22.

Основания, номенклатура, классификация.

Щелочи и нерастворимые основания.

1

26.11.

23.

Кислоты, номенклатура, классификация.

Бескислородные и кислородсодержащие кислоты. Основность кислот. Кислотный остаток.

1

30.11.

24.

Соли, номенклатура и классификация.

Средние, кислые, основные, двойные, комплексные соли.

1

03.12.

25.

Закрепление по разделу 2.

1

07.12.

Раздел 3. Химические реакции (9ч)

26.

Физические и химические явления.

Химическая реакция. Исходные вещества, реагенты, продукты реакции.

1

10.12.

27.

Сущность химических реакций и признаки их протекания. Тепловой эффект реакции.

Признаки химических реакций. Тепловой эффект реакции, эндотермические и экзотермические реакции.

1

14.12.

28.

Закон сохранения массы и энергии веществ.

Закон сохранения массы и энергии веществ. Коэффициент в уравнении реакции.

1

17.12.

29.

Уравнения химических реакций.

1

21.12.

30.

Типы химических реакций.

Реакция соединения, замещения, разложения, обмена.

1

24.12.

31.

Закрепление «Типы химических реакций»

1

28.12.

32.

Решение задач: расчеты по химическим уравнениям.

1

14.01.

33.

Обобщение и систематизация знаний по разделам 2 и 3.

1

18.01.

34.

Контрольная работа №2.

1

21.01.

Раздел 4. Химические свойства основных классов неорганических соединений (7ч)

35.

Получение и химические свойства оксидов. Амфотерность.

Амфотерность оксидов.

1

25.01.

36.

Получение и химические свойства оснований. Амфотерность.

Амфотерность оснований.  Реакция нейтрализации.

1

28.01.

37.

Получение и химические свойства кислот.

Реакция нейтрализации.

1

01.02.

38.

Получение и химические свойства солей.

1

04.02.

39.

Классификация и генетическая связь между основными классами неорганических веществ.

Генетическая связь.

1

08.02.

40.

Практическая работа №3 «Исследование свойств оксидов, оснований, кислот, солей».

1

11.02.

41.

Контрольная работа №3 по разделу 4.

1

15.02.

Раздел 5. Химическая связь (5ч)

42.

Типы химических связей: ковалентная, ионная, водородная, металлическая.

Типы химических связей: ковалентная, ионная, водородная, металлическая.

1

18.02.

43.

Ковалентная связь и ее виды.

Механизм образования связи. Полярная и неполярная ковалентные связи.

1

22.02.

44.

Ионная связь.

Механизм образования ионной связи.

1

25.02.

45.

Степень окисления.

Степень окисления.

1

01.03.

46.

Кристаллическое состояние вещества.

Молекулярная, атомная, ионная кристаллические решетки.

1

04.03.

Раздел 6. Понятие о газах (5ч)

47.

Законы Гей-Люссака и Авогадро.

1

11.03.

48.

Воздух – смесь газов.

Состав воздуха. Относительная плотность воздуха.

1

15.03.

49.

Кислород – химический элемент и простое вещество. Получение кислорода.

Простое вещество кислород. Аллотропии кислорода. Озон. Получение кислорода.

1

18.03.

50.

Химические свойства и применение кислорода.

Химические свойства кислорода.

1

22.03.

51.

Решение задач с использование газовых законов. Относительная плотность газов.

Формулы для расчета.

1

01.04.

Раздел 7. Растворы (5ч)

52.

Растворы. Растворимость веществ.

Растворы. Растворимость. Растворенное вещество. Виды растворов.

1

05.04.

53.

Способы выражения концентрации растворов.

Концентрация. Молярная и моляльная концентрация.

1

08.04.

54.

Решение задач на растворы.

Формулы расчета концентрации.

1

12.04.

55.

Обобщение и систематизация знаний по разделам 5, 6, 7.

1

15.04.

56.

Контрольная работа №5.

1

19.04.

Раздел 8. Окислительно-восстановительные реакции (2ч)

57.

Окислительно-восстановительные реакции. Метод электронного баланса.

Окислительно-восстановительные реакции. Метод электронного баланса. Окислитель, восстановитель. Окисление, восстановление.

1

22.04.

58.

Упражнения в написании окислительно-восстановительных реакций.

1

26.04.

Раздел 9. Водород и галогены (10ч)

59.

Водород – химический элемент и простое вещество.

Водород, изотопы водорода, простое вещество – водород.

1

29.04.

60.

Химические свойства водорода. Вода.

Окислительно-восстановительные свойства водорода. Химические свойства воды.

1

03.05.

61.

Галогены – химические элементы и простые вещества.

Галогены простые вещества, радиус атомов галогенов.

1

06.05.

62.

Физико-химические свойства галогенов.

Физико-химические свойства галогенов.

1

10.05.

63.

Хлороводород и соляная кислота. Хлориды.

1

13.05.

64.

Практическая работа №5 «Получение водорода, кислорода».

1

17.05.

65.

Обобщение и систематизация тем по разделам 8 и 9.

1

20.05.

66.

Контрольнапя работа №6.

1

24.05.

67.

Обобщение и систематизация тем курса.

1

27.05.

68.

Итоговая контрольная работа

1

31.05.

 



Предварительный просмотр:

План-конспект урока по теме «Основные классы неорганических соединений»

Дата: 04.12.18 г.

Класс: 8а

Тип урока: закрепление.

Цель урока: обобщение, систематизация и совершенствование знаний по теме «ОКНС».

 

  1. Организационный момент (3 мин).

– Здравствуйте! Сегодня  мы проведем открытый урок. Будем работать по группам. У нас 4 группы. Стол №1, стол №2, стол №3, стол №4.

– На столе у меня стоят, известные вам вещества: клей, вода, мел, соль пищевая, сода, песок. В конце урока мы должны определить научные названия и  к каким классам соединений относятся эти вещества.

  1. Актуализация знаний (2 мин).

Загадки:  –   “Их получают путем горения
Или сложных веществ разложения.
В них два элемента, один – кислород.
Я отнесу к ним и известь, и лед”.
Какие это вещества? (
Оксиды)

–“Они имеют кислый вкус.
В состав их входит водород,

Бывают угольной, азотной,

Какие это вещества?(Кислоты)

–“Хлориды и нитраты,
Сульфаты, карбонаты
Я без труда и боли
Объединю в класс...”(
Соли)

–“В каких веществах у фенолфталеина
Бывает не жизнь, а сплошная малина?” (
Основания)

  1. Повторение пройденных тем (10 мин) (2 балла).

– На столах у вас лежат чистые листы бумаги А4, ученики №1 сгибаем лист пополам, передаем, ученики №2 – еще раз пополам, передаем, ученики №3 сгибаем внутренний угол, передаем, ученики №4 развернули лист и чертим линии по линиям сгиба. Ученики №1 берете листы и записываете внутри ромбика тему повторения: №1–оксиды, №2–основания, №3–кислоты, №4–соли. Работаем по «Модели Фрейер». Работаем 3 минуты. Затем меняемся столами, записываете формулы соединений.

В конце этого этапа каждая группа защищает свою работу.

Ученики №1 – обязательные характеристики.

Ученики №3 – необязательные характеристики.

Ученики №2 – записывают на доске примеры.

Ученики №4 – называют антипримеры.

Оксиды – обяз харак – кислород, необяз – металл или неметалл

Основания – обяз харак – гидроксильная группа –ОН, металлы, необяз харак – нет

Кислоты – обяз харак – водород, необяз харак – кислород

Соли – обяз харак – металл, кислотный остаток, необяз харак – водород, -ОН.

  1. Основная часть.

Назовите, классифицируйте, определите класс соединений (Слайд №8)(5 мин) (10 баллов).

– Установите формулы и назовите следующие соединения, которые содержат:(5 мин)(2 балла)

Стол №1: 71,4 % кальция и 28,6 % кислорода;

Стол №2: 57,5 % натрия, 40 % кислорода, 2,5 % водорода соответственно;

Стол №3: 32,4 % натрия, 22,5 % серы, 45,1 % кислорода соответственно;

Стол №4: 1,6 % водорода, 22,2 % азота, 76,2 % кислорода соответственно.

Составьте формулы соединений:(5 мин) (4 балла)

Стол №1: оксид железа (III), серная кислота, гидроксид кальция, силикат магния.

Стол №2: оксид магния, угольная кислота, гидроксид бария, нитрат алюминия.

Стол №3: оксид серы (IV), азотная кислота, гидроксид натрия, карбонат магния.

 Стол №4: оксид азота (V), фосфорная кислота, гидроксид лития, сульфат калия.

  1. Разъяснение домашнего задания.(3 мин)

– На каждый класс соединений составить по 3 формулы и назвать эти соединения.

  1. Рефлексия.

Клей – силикат калия, вода – оксид водорода, мел – карбонат кальция, соль пищевая – хлорид натрия, сода – гидрокарбонат натрия, песок – оксид кремния.(3 мин)

  «Крестики-нолики». Составьте по 3 слова, занесите в таблицу и составьте предложения по диагонали, по строке, по столбцу.

Если останется время: Найдите количество атомов в 20 г:

Стол №1: оксида магния; Стол №2: гидроксида калия; Стол №3: серной кислоты; Стол №4: нитрата натрия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...