Практическая работа "Сера и ее соединения"
методическая разработка по химии (9 класс) на тему

Практическая работа "Сера и ее соединения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr_sera_i_eyo_soedineniya.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа № 1

Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера»

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Отчет считается верным, если:

- Присутствует название практической работы

- Написаны меры предосторожности

- Присутствует заполненная таблица

- Выполнено не меньше одной задачи

Уровень

Дескриптор

0

Учащийся не сдал отчет по практической работе, либо отчет не содержит необходимой информации

1-2

Учащийся выполнил 1 задачу. Одно из уравнений реакций написано в полном молекулярном, полном ионном, сокращенном ионном виде.

3-4

Учащийся выполнил 2 задачи. Присутствует 2 уравнения реакций в полном молекулярном, полном ионном, сокращенном ионном виде.

5-6

Учащийся выполнил 3 задачи. Присутствует 3 уравнения реакций в полном молекулярном, полном ионном, сокращенном ионном виде.

7-8

Учащийся выполнил 5 задач. Присутствует 3 уравнения реакций в полном молекулярном, полном ионном, сокращенном ионном виде.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

1) В тетрадях для лабораторных работ запишите название практической работы, меры предосторожности;

2) Приготовьте таблицу для заполнения:

Что делал?

Что наблюдал?

Выводы? (Уравнения х.р.)

3) Следуйте инструкциям и заполняйте таблицу в тетради (см. выше)

Задача 1 «Распознавание растворов»

Шаг 1

Налейте в три пробирки растворы сульфата натрия, хлорида натрия и серной кислоты

Шаг 2

В пробирку с серной кислотой добавьте гранулу цинка. Что наблюдаете? Запишите уравнение химической реакции.

Шаг 3

В пробирку с сульфатом натрия добавьте раствор хлорида бария. Что наблюдаете? Запишите уравнение химической реакции (полное молекулярное, полное ионное, сокращенное уравнение реакций)

Шаг 4

В пробирку с хлоридом натрия добавьте раствор нитрата серебра. Что наблюдаете? Запишите уравнение химической реакции (полное молекулярное, полное ионное, сокращенное уравнение реакций)

Задача 2 «Получение хлорида меди (II) из сульфата меди (II)

Шаг 1

К раствору сульфата меди (II) добавьте гидроксид натрия. Что наблюдаете? Запишите уравнение химической реакции (полное молекулярное, полное ионное, сокращенное уравнение реакций)

Шаг 2

К полученному осадку добавьте раствор соляной кислоты. Что наблюдаете? Запишите уравнение химической реакции

Задача 3 «Осуществление цепочки превращений»

Подумайте, какие вещества необходимо добавлять последовательно, чтобы осуществить следующую цепочку превращений:

Zn – Zn(SO4) – Zn(OH)2

1) Запишите уравнения реакций, которые необходимо совершить

2) Осуществите превращения (экспериментально)

Задача 4 «Что реагирует с раствором серной кислоты?»

Даны вещества: H2SO4, Zn, Ba(NO3)2, NaCl, CaCl2, CuCl2.

Какие из веществ реагируют с H2SO4?

Проверьте экспериментально, реагируют ли данные вещества с раствором серной кислоты, запишите свои наблюдения и уравнения химических реакций.

Задача 5 «Соляная или серная? Вот в чем вопрос»

Подумайте и запишите уравнения реакций, доказывающие, что:

1) в пробирках находятся РАСТВОРЫ серной и соляной кислоты

2) в одной пробирке – раствор СЕРНОЙ кислоты, а в другой – раствор СОЛЯНОЙ кислоты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое задание (кейс) к уроку химии 9 класса "Соединения кальция"

Кейс - метод последнее время приобретает все большую популярность. При изучении темы "Соединения кальция" можно предложить детям (решив задания кейса) самим изучить тему урока....

Практическя работа "Получение и свойства соединения металлов"_9 класс

Данная методическая разработка может быть использована на этапе закрепления учебного материала по теме "Получение и свойства соединения металлов"...

Конспект урока по аккомпанементу по теме «Работа над разделом соединение хоровой партитуры с аккомпанементом как один из способов подготовки будущего учителя музыки к его практической деятельности»

1.Цель урока 1. Обучающая – ознакомление с новым видом работы, как одним из способов педагогической деятельности учителя на уроке музыки,  формирование навыков самоконтроля;2. Развиваю...

Практическая работа №2 По теме: «Общие свойства металлов и их соединений».

Цель работы: изучение химических свойств металлов и их соединений.Задачи работы:Закрепить знания о химических свойствах металлов: взаимодействие металлов с растворами кислот и солей.Эксперимента...

Практическая работа № 4. Тема: Карбоксильные соединения (карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры).

Цель: закрепить знания о карбоновых кислотах, сложных эфирах и жирах....

Практическая работа "Получение комплексных соединений"

Практическая работа по получению комплексных соединений меди и железа для 11 химико-биологического класса....