Практическая работа "Сера и ее соединения"
методическая разработка по химии (9 класс) на тему
Практическая работа "Сера и ее соединения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr_sera_i_eyo_soedineniya.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа № 1
Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера»
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Отчет считается верным, если:
- Присутствует название практической работы
- Написаны меры предосторожности
- Присутствует заполненная таблица
- Выполнено не меньше одной задачи
Уровень | Дескриптор |
0 | Учащийся не сдал отчет по практической работе, либо отчет не содержит необходимой информации |
1-2 | Учащийся выполнил 1 задачу. Одно из уравнений реакций написано в полном молекулярном, полном ионном, сокращенном ионном виде. |
3-4 | Учащийся выполнил 2 задачи. Присутствует 2 уравнения реакций в полном молекулярном, полном ионном, сокращенном ионном виде. |
5-6 | Учащийся выполнил 3 задачи. Присутствует 3 уравнения реакций в полном молекулярном, полном ионном, сокращенном ионном виде. |
7-8 | Учащийся выполнил 5 задач. Присутствует 3 уравнения реакций в полном молекулярном, полном ионном, сокращенном ионном виде. |
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
1) В тетрадях для лабораторных работ запишите название практической работы, меры предосторожности;
2) Приготовьте таблицу для заполнения:
Что делал? | Что наблюдал? | Выводы? (Уравнения х.р.) |
3) Следуйте инструкциям и заполняйте таблицу в тетради (см. выше)
Задача 1 «Распознавание растворов» | |
Шаг 1 | Налейте в три пробирки растворы сульфата натрия, хлорида натрия и серной кислоты |
Шаг 2 | В пробирку с серной кислотой добавьте гранулу цинка. Что наблюдаете? Запишите уравнение химической реакции. |
Шаг 3 | В пробирку с сульфатом натрия добавьте раствор хлорида бария. Что наблюдаете? Запишите уравнение химической реакции (полное молекулярное, полное ионное, сокращенное уравнение реакций) |
Шаг 4 | В пробирку с хлоридом натрия добавьте раствор нитрата серебра. Что наблюдаете? Запишите уравнение химической реакции (полное молекулярное, полное ионное, сокращенное уравнение реакций) |
Задача 2 «Получение хлорида меди (II) из сульфата меди (II) | |
Шаг 1 | К раствору сульфата меди (II) добавьте гидроксид натрия. Что наблюдаете? Запишите уравнение химической реакции (полное молекулярное, полное ионное, сокращенное уравнение реакций) |
Шаг 2 | К полученному осадку добавьте раствор соляной кислоты. Что наблюдаете? Запишите уравнение химической реакции |
Задача 3 «Осуществление цепочки превращений» | |
Подумайте, какие вещества необходимо добавлять последовательно, чтобы осуществить следующую цепочку превращений: Zn – Zn(SO4) – Zn(OH)2 1) Запишите уравнения реакций, которые необходимо совершить 2) Осуществите превращения (экспериментально) | |
Задача 4 «Что реагирует с раствором серной кислоты?» | |
Даны вещества: H2SO4, Zn, Ba(NO3)2, NaCl, CaCl2, CuCl2. Какие из веществ реагируют с H2SO4? Проверьте экспериментально, реагируют ли данные вещества с раствором серной кислоты, запишите свои наблюдения и уравнения химических реакций. | |
Задача 5 «Соляная или серная? Вот в чем вопрос» | |
Подумайте и запишите уравнения реакций, доказывающие, что: 1) в пробирках находятся РАСТВОРЫ серной и соляной кислоты 2) в одной пробирке – раствор СЕРНОЙ кислоты, а в другой – раствор СОЛЯНОЙ кислоты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическое задание (кейс) к уроку химии 9 класса "Соединения кальция"
Кейс - метод последнее время приобретает все большую популярность. При изучении темы "Соединения кальция" можно предложить детям (решив задания кейса) самим изучить тему урока....
Практическя работа "Получение и свойства соединения металлов"_9 класс
Данная методическая разработка может быть использована на этапе закрепления учебного материала по теме "Получение и свойства соединения металлов"...
Практическая работа "Основные классы неорганических соединений "
Практическая работа № 3 8 класс...
Конспект урока по аккомпанементу по теме «Работа над разделом соединение хоровой партитуры с аккомпанементом как один из способов подготовки будущего учителя музыки к его практической деятельности»
1.Цель урока 1. Обучающая – ознакомление с новым видом работы, как одним из способов педагогической деятельности учителя на уроке музыки, формирование навыков самоконтроля;2. Развиваю...
Практическая работа №2 По теме: «Общие свойства металлов и их соединений».
Цель работы: изучение химических свойств металлов и их соединений.Задачи работы:Закрепить знания о химических свойствах металлов: взаимодействие металлов с растворами кислот и солей.Эксперимента...
Практическая работа № 4. Тема: Карбоксильные соединения (карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры).
Цель: закрепить знания о карбоновых кислотах, сложных эфирах и жирах....
Практическая работа "Получение комплексных соединений"
Практическая работа по получению комплексных соединений меди и железа для 11 химико-биологического класса....