Рабочая программа по химии 8 класс
рабочая программа по химии (8 класс) на тему

Левкина Алла Петровна

Рабочая программа по химии 8 класс по учебникам О.С. Габриелян

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_himiya_8_klass.docx52.51 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 Рабочая программа по химии в 8 классе составлена на основе:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;
  • программы «Курс химии для  8-11  классов  общеобразовательных  учреждений»  автор О.С.Габриелян, издательство –М:«Дрофа», 2006г;

Количество  учебных  часов:

 2 часа в неделю, общее число часов по курсу – 68 ч.

 Весь теоретический материал курса химии для основной школы рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал — химию элементов и их соединений. Наряду с этим такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов.

Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования — атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях элемента (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток), некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации. среде

Форма промежуточной аттестации – устный опрос, самостоятельные работы, тестирование, контрольные работы, практические работы, защита проектов.

Форма итоговой аттестации– итоговая контрольная работа.

        

Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоениеважнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;  
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных

компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;  

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения химии ученик должензнать/понимать

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, валентность, растворимость, амфотерные оксиды и гидроксиды, орбиталь, строение электронных оболочек атомов, электроотрицательность, степень окисления.;
  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон; уметь
  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;
  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;
  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства водорода, кислорода, воды и  основных классов неорганических веществ;  
  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;  
  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;
  • обращатьсяс химической посудой и лабораторным оборудованием;
  • распознавать опытным путем: кислород, водород; растворы кислот и щелочей;
  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
  • приготовления растворов заданной концентрации.

Содержание

( 2 часа в неделю, всего 68часов)

Введение (1 ч)

Место химии среди естественных наук. Предмет химии.

Тема 1. Первоначальные химические понятия(16ч + 2ч ПР)

В е щ е с т в о . Чистые вещества и смеси. Методы разделения смесей (фильтрование, отстаивание, выпаривание, перегонка).

А т о м н о - м о л е к у л я р н о е учение. Значение работ М. В. Ломоносова и Дж. Дальтона для формирования атомистического мировоззрения.

        Х и м и ч е с к и й         э л е м е н т         как         вид         атомов.         Символы         элементов.

Распространенность элементов на Земле и в космосе.

М о л е к у л а как мельчайшая частица вещества, обладающая его химическими свойствами. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава веществ, имеющих молекулярное строение. Химические формулы.

М а с с ы а т о м о в и молекул. Понятие об относительной атомной и молекулярной массе.

П р о с т ы е и с л о ж н ы е в е щ е с т в а . Металлы и неметаллы. Органические и неорганические вещества.

И з м е н е н и я , п р о и с х о д я щ и е с вещ е с т в а м и . Физические явления и химические реакции. Признаки химических реакций. Химические процессы в окружающем нас мире.

З а к о н с о х р а н е н и я м а с с ы в е щ еств . Уравнение химической реакции. Основные типы химических реакций: разложение, соединение, замещение, обмен. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении.

Лабораторные опыты

1. Знакомство с образцами простых и сложных веществ. 2. Разделение смесей. 3. Химические явления (прокаливание медной проволоки; взаимодействие мела с кислотой, разложение сахара при нагревании). 4. Разложение малахита.

Практические работы

  1. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасности при работе в химической лаборатории.
  2. Очистка загрязненной поваренной соли.
  3. Изготовление пространственных моделей молекул. Введение в компьютерное моделирование

Демонстрации

1.Образцы индивидуальных веществ (металлы, неметаллы, сложные вещества) и смесей (растворы, гранит). 2. Горение магния. 3. Кипение спирта. Горение спирта. 4. Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ. 5. Образование аммиака при растирании смеси гашеной извести с хлоридом аммония. 6. Опыты, демонстрирующие появление окраски при смешении двух растворов (таннина и сульфата железа (II), сульфата меди (II) и аммиака, желтой кровяной соли и хлорида железа (III), нитрата свинца (II) и иодида калия, фенолфталеина и щелочи). 7. Разделение смеси медного купороса и серы растворением.

Тема 2. Кислород. Водород. Вода. Растворы (18ч + 2ПР)

К и с л о р о д — распространенность в природе, физические и химические свойства, получение в лаборатории и применение. Оксиды металлов и неметаллов.

В а л е н т н о с т ь . Составление формул по валентности.

В о з д у х — смесь газов. Выделение кислорода из воздуха. Понятие о благородных газах.

Горение сложных веществ в кислороде. Строение пламени, температура воспламенения. Плазма. Тушение пожаров. Огнетушитель. Медленное окисление. Понятие об аллотропии. Озон — аллотропная модификация кислорода.

В о д о р о д — распространенность в природе, физические и химические свойства, получение в лаборатории и применение.

К и с л о т ы и соли. Составление формул солей. Соли, используемые в быту.

Вода. Физические свойства. Получение дистиллированнои воды. Круговорот воды в природе. Р а с т в о р ы . Растворимость веществ в воде. Зависимость растворимости от температуры и давления. Массовая доля растворенного вещества. Кристаллогидраты.

Х и м и ч е с к и е с в о й с т в а воды. Получение кислот при взаимодействии оксидов неметаллов с водой. Понятие об основаниях. Получение щелочей при взаимодействии с водой активных металлов или их оксидов. Представление о кислотно-основных индикаторах.

Лабораторные опыты

1. Получение кислорода при разложении кислородсодержащих соединений. 2. Получение водорода и изучение его свойств. 3. Дегидратация медного купороса. 4. Растворимость твердых веществ в воде и ее зависимость от температуры. 5. Распознавание растворов кислот и оснований с помощью индикаторов.

Практические работы

3. Получение кислорода разложением перманганата калия и изучение свойств кислорода. 4. Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества.

Демонстрации

1. Горение угля, серы, фосфора и железа в кислороде.2.Приемы тушения пламени. 3. Получение водорода в аппарате Киппа, горение водорода на воздухе. 4. Восстановление оксида металла водородом. 5. Взрыв гремучего газа. 6. Взаимодействие оксида фосфора (V) с водой. 7. Перегонка воды. 8. Увеличение объема воды при замерзании. 9. Зависимость растворимости соли от температуры. Выпадение кристаллов при охлаждении насыщенного раствора (нитрата калия, алюмокалиевых квасцов, иодида свинца). 10. Взаимодействие натрия с водой. 11. Взаимодействие водяного пара с железом. 12. Гашение извести. 13. Разложение воды электрическим током.

Тема 3.  Основные классы неорганических соединений (11ч + 2ч ПР)

Оксиды. Классификация, взаимодействие с водой, кислотами и щелочами. Взаимодействие между кислотными и основными оксидами.

К и с л о т ы — классификация, взаимодействие с металлами, основными оксидами, основаниями и солями. Понятие о ряде напряжений металлов.

О с н о в а н и я — классификация, взаимодействие щелочей с кислотными оксидами, кислотами и солями. Разложение оснований, нерастворимых в воде, при нагревании.

А м ф о т е р н ы е о к с и д ы и г и д р о к сиды.

Реакция нейтрализации. Кислотно-основные индикаторы.

Соли — реакции с кислотами, щелочами и другими солями. Понятие о кислых и основных солях.

Условия, при которых реакция обмена протекает до конца.

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

Лабораторные опыты

1. Химические свойства основных и кислотных оксидов. 2. Условия необратимого протекания реакций обмена. 3. Химические свойства кислот и оснований. 4. Получение осадков нерастворимых гидроксидов и изучение их свойств. 5. Получение амфотерного гидроксида и изучение его свойств. 6. Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии фенолфталеина.

Практическая работа

  1. Получение медного купороса.
  2. Генетическая связь между основными классами неорганических соединений (выполнение цепочки химических превращений).

Демонстрации

1. Знакомство с образцами оксидов. 2. Химические свойства растворов кислот, солей и щелочей. Реакция нейтрализации. 3. Взаимодействие оксида меди с серной кислотой. 4. Взаимодействие карбоната магния с серной кислотой. 5. Осаждение и растворение осадков солей и нерастворимых гидроксидов.

Тема 4. Периодический закон Д. И. Менделеева. Строение атома.

Химическая связь. Строение веществ в твердом, жидком и газообразном состояниях (16ч)

Первые попытки классификации химических элементов. Группы элементов со сходными свойствами. Амфотерные оксиды и гидроксиды на примере бериллия и цинка. Периодический закон и Периодическая система элементов Д. И. Менделеева. Структура Периодической системы химических элементов: малые и большие периоды, группы и подгруппы.

Научный подвиг Д. И. Менделеева. Предсказание свойств еще не открытых элементов. Планетарная модель строения атома. Атомное ядро. Изотопы.

П о р я д к о в ы й н о м е р х и м и ч е с к о го э л е м е н т а — заряд ядра его атома. Современная формулировка Периодического закона. Распределение электронов в электронных слоях атомов химических элементов 1—3-го периодов. Характеристика химических элементов № 1—20 на основании их положения в Периодической системе и строения атомов.

М е т а л л ы и н е м е т а л л ы в Периодической системе. Электроотрицательность.

К о в а л е н т н а я св язь. Механизм образования. Полярная и неполярная связь. Направленность и насыщенность ковалентной связи. Свойства ковалентных соединений.

И о н н а я связь. Координационное число. Представление о водородной связи на примере воды.

С т р о е н и е т в е р д ы х в е щ е с т в . Кристаллические и аморфные вещества. Атомные и молекулярные кристаллы. Ионные кристаллы.

Лабораторные опыты

1. Знакомство с образцами металлов и неметаллов. 2. Знакомство со свойствами ковалентных и ионных соединений. 3. Амфотерные свойства гидроксида цинка.

Демонстрации

1.Показ образцов щелочных металлов и галогенов.Получение оксидов некоторых элементов 3-го периода из простых веществ, растворение их в воде и испытание растворов индикаторами. 3. Возгонка иода. 4. Образцы ионных и ковалентных соединений. 5. Модели кристаллических решеток ковалентных и ионных соединений.  

Тема 5. Обобщение знаний по химии за курс химии 8 класса  (2 часа + 1 час итоговая контрольная работа)

Физический смысл порядкового номера элемента в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, номеров периода и группы. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов. Значение периодического закона.

Типы химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ.

Классификация химических реакций по различным признакам (число и состав реагирующих и образующихся веществ; тепловой эффект; использование катализатора; направление; изменение степеней окисления атомов).

  Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла. Оксиды (основные, амфотерные и кислотные), гидроксиды (основания, амфотерные гидроксиды и кислоты) и соли: состав, классификация и общие химические свойства

Учебно - тематический план  

Изучаемая тема

Количество часов

В том числе

Теоретический материал

практические работы

контрольные работы

1.

Первоначальные химические понятия

18

15

2

1

2.  

Кислород.

Водород.         Вода.

Растворы.

20

17

2

1

3.

Основные классы неорганических соединений

13

10

2

1

4.

Периодический закон. Строение атома. Химическая связь.

16

15

-

1

5

Обобщение знаний по химии за курс химии 8 класса  

1

   

1

Итого:

68

57

6

5

Изменения, внесённые в программу

Раздел, тема

Количество по программе

часов

Количество часов в рабочей программе

Причины изменения

Тема1.

Первоначальные химические понятия

16

18

Часы добавлены на

 - введение понятия

«количество вещества»         и         его использование;

Тема 5.

Обобщение знаний по химии за курс химии 8 класса  

0

3

Часы добавлены всвязи         с

необходимостью

обобщения         и

проведения итоговой

контрольной работы

Календарно-тематическое планирование        

№ П/П

Тема урока

Количество часов в

рабочей программе

Даты по

Плану 8А

Даты фактически

Примечание Вид контроля

Тема 1. Первоначальные химические понятия (18 часов)

1

Предмет химии. Понятие о веществе. Различие между веществом и телом.

Вводный инструктаж по ТБ.

1

4:09-8А

5.09-8Б

2

Практическая работа 1. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасности при работе в химической лаборатории.

1

6.09-8А

6.09-8Б

Групповая работа.

Отчет по ПР.

3

Чистые вещества и смеси. Методы разделения смесей (фильтрование, отстаивание, выпаривание)

1

11.09

12.09

Фронтальный опрос

4

Практическая работа 2. Очистка загрязненной поваренной соли

1

13.09

13.09

Групповая работа.

Отчет по ПР

5

Физические и химические явления

1

18.09

19.09

Тест, фронтальный опрос

6

Химический элемент. Символы элементов

1

20.09

Тест, фронтальный опрос

7

Атомно-молекулярная теория. Молекула. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

1

25.09

26.09

Зачет по символам

химических элементов

8

Закон постоянства состава.

1

27.09

 фронтальный опрос

9

Классификация веществ. Простые и сложные вещества.

1

2.10

3.10

Учебное  исследование

10

Относительная атомная и относительная молекулярная масса.

1

4.10

Тест, фронтальный опрос

11

Нахождение массовой доли элементов в соединении по химической формуле.

1

9.10

10.10

Решение задач

12

Закон сохранения массы веществ. Уравнения химических реакций.

1

11.10

Решение задач

13

Составление уравнений химических реакций.

1

16.10

17.10

Тест  

14

Типы химических реакций.

1

18.10

Проверочная работа на

составление

уравнений реакций

15

Составление уравнений химических реакций различных типов

1

23.10

24.10

Тест  

16

Моль         —         единица         количества вещества. Молярная масса.

1

25.10

фронтальный опрос

17

Расчеты по уравнениям  реакций

1

8.11

7.11

Решение задач

18

Контрольная работа 1. по теме «Первоначальные химические понятия»

1

13.11

8.11

КР 1

Тема 2. Кислород. Водород. Вода. Растворы ( 20 часов)

1(19)

Кислород. Распространенность в природе и физические свойства

1

15.11

14.11

Опорный конспект

(формирование умений)

2(20)

Получение кислорода. Химические свойства кислорода

1

20.11

15.11

Опорный

конспект (зачёт)

3(21)

Практическая работа 3.

 Получение и свойства кислорода

1

22.11

21.11

Групповая работа.

Отчет по ПР

4(22)

Валентность. Определение валентности элемента в оксиде.

1

27.11

22.11

Составление алгоритма

5(23)

Составление формул по валентности

1

29.11

28.11

Работа с алгоритмом  

6(24)

Воздух. Горение веществ на воздухе.

1

4.12

29.11

Зачет по валентности

7(25)

Получение кислорода в промышленности и его применение.

1

6.12

5.12

Проверочная работа по кислороду

8(26)

Водород. Распространенность в природе и физические свойства.

1

11.12

6.12

Опорный конспект (работа в парах) и его анализ

9 (27)

Получение водорода в лаборатории.

Химические свойства водорода  

1

13.12

12.12

Опорный

конспект (зачёт)

10 (28)

Применение         водорода.         Получение водорода в промышленности.

1

18.12

13.12

Проверочная работа по водороду

11(29)

Кислоты. Состав  и классификация кислот. Физические свойства кислот.

1

20.12

19.12

Рабочая

карточка

12(30)

Соли. Составление формул солей по валентности.

1

25.12

20.12

Зачет по номенклатуре кислот

13(31)

Кислотные оксиды.

1

27.12

26.12

Проверочная работа по солям

14 (32)

Вода. Физические свойства. Перегонка как метод разделения смесей.

1

15.01

27.12

Фронтальный опрос. Учебное исследование

15 (33)

Растворимость веществ в воде.

1

17.01

16.01

Учебное исследование

16 (34)

Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества.

1

22.01

17.01

Решение расчётных задач

17 (35)

Практическая работа 4.

Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества.

1

24.01

23.01

Групповая работа.

Отчет по ПР

18 (36)

Химические свойства воды.

1

29.01

24.01

Фронтальный опрос. Учебное исследование.

19 (37)

Основания. Состав  и классификация

1

31.01

30.01

Рабочая

оснований. Физические свойства.

5.02

31.01

карточка

(составление)

20 (38)

Контрольная работа 2. По теме

«Кислород. Водород. Вода. Растворы»

1

7.02

6.02

КР 2

Тема 3. Основные классы неорганических соединений (13 часов)

1(39)

Оксиды. Кислотные и основные оксиды.

1

12.02

7.02

Схема, алгоритм работы с оксидами

2(40)

Реакция нейтрализации.

1

14.02

13.02

Тест по классификации оксидов

3(41)

Взаимодействие оксидов с кислотами и основаниями.

1

19.02

14.02

Проверочная работа по оксидам

4(42)

Практическая работа 5.

 Получение медного купороса.

1

21.02

20.02

Групповая работа.

Отчет по ПР

5(43)

Реакции обмена в водных растворах.

1

26.02

21.02

Учебное исследование.

6(44)

Обобщение знаний по теме «Кислоты»  

1

28.02

27.02

тест

7(45)

Обобщение знаний по теме

«Основания»  

1

5.03

28.02

тест

8(46)

Обобщение знаний по теме «Соли»  

1

7.03

6.03

тест

9 (47)

Генетическая связь между различными классами неорганических веществ.

1

12.03

7.03

Работа с цепочками

(формирование умений)

10(48)

Решение задач по теме "Генетическая связь".

1

14.03

13.03

Работа с цепочками.

Проверочная работа.

11(49)

Практическая работа 6.

Экспериментальное решение задач по теме "Основные классы

1

19.03

14.03

Групповая работа.

неорганических соединений".

21.03

20.03

Отчет по ПР

12(50)

Решение расчётных задач по теме "Генетическая связь".

1

2.04

21.03

Решение задач

(дифференцированно)

13(51)

Контрольная работа 3. потеме  «Основные классы неорганических соединений»

1

4.04

3.04

КР 3

Тема 4. Периодический закон Д.И. Менделеева. Строение атома. Химическая связь. Строение веществ в твердом, жидком и газообразном состояниях (16часов)

1(52)

Первые попытки классификации химических элементов. Группы элементов со сходными свойствами.

1

9.04

4.04

Эвристическая беседа

2(53)

Амфотерность.

1

11.04

10.04

Фронтальный опрос. Учебное

исследование.

Алгоритм

3(54)

Периодический закон и периодическая система элементов Д.И. Менделеева. Структура периодической системы химических элементов  

1

16.04

11.04

Фронтальный опрос

4(55)

Характеристика элемента по его положению в Периодической системе. Научный подвиг Менделеева. Предсказание свойств еще не открытых элементов.

1

18.04

17.04

Фронтальный опрос.  

Алгоритм характеристики элемента

5 (56)

Строение атома. Атомное ядро. Современная формулировка Периодического закона.

1

23.04

18.04

Характеристика элемента по алгоритму

(зачёт).

Опорный конспект

6 (57)

Изотопы. Радиоактивность. Ядерные реакции.

1

25.04

24.04

Опорный конспект (зачёт).

7(58)

Строение электронных оболочек атомов. Формы электронных облаков.

1

2.05

25.04

Фронтальный опрос.  

8 (59)

Распределение электронов в электронных слоях атомов химических элементов 1-3-го периодов. Характеристика химических элементов на основании их положения в периодической системе и строения атомов.  

1

7.05

2.05

Зачет по строению

электронных оболочек атомов.  

9 (60)

Электроотрицательность.

Периодическое изменение свойств в периодах и главных подгруппах.

1

14.05-8Б

8.05-8Б

Проверочная работа по

периодическому изменению

свойств

9 (61)

Химическая связь и энергия молекулы.

1

13.05-8Б

13.05-8Б

Алгоритм по химическим связям

10(62)

Ковалентная связь. Электронные формулы молекул.

1

14.05-8А

14.05-8Б

Фронтальный опрос.  

11(63)

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации

1

16.05-8А

15.05-8Б

Фронтальный опрос.  

12(64)

Ионная         связь.         Координационное число.

1

18.05_8А

18.05-8А

Фронтальный опрос.  

13 (65)

Валентность и степень окисления.

1

21.05_8А

22.05-8Б

Алгоритм

«определение степени окисления»

14 (66)

Строение твердых веществ. Кристаллические и аморфные вещества. Атомные и молекулярные кристаллы. Ионные кристаллы.

1

23.05-8А

23.05-8Б

Тест на определение

валентности и степени окисления.

15(67)

повторение  по теме  «Периодический закон Д.И.

Менделеева...»

1

28.05-8А

28.05-8Б

 

Тема 5. Обобщение знаний по химии за курс химии 8 класса  ( 1 час итоговая контрольная работа)

1(68)

 Контрольная работа итоговая

 

30.05

30.05

 КР

 

 

 

   

 

 

Учебно-методическое обеспечение

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;
  2. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03. 2004; Планирование составлено на основе  авторской программы Еремин В. В., Кузъменко Н. Е., Дроздов А. А., Лунин В. В.

http://www.chem.msu.su/rus/books/2001-2010/eremin-chemprog/welcome.html  УчебникЕремин В. В., Кузъменко Н. Е., Дроздов А. А., Лунин В. В. Химия. 8 класс. — М.: Дрофа, 2012.

Учебно-методический комплект:

  1. Еремин В. В., Кузъменко Н. Е., Дроздов А. А., Лунин В. В. Начала химии — М.: Дрофа, 2006.
  2. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В. ХИМИЯ. Тесты для школьников и поступающих в вузы. Москва, "ОНИКС 21 век", "Мир и образование", 2002
  3. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В. ХИМИЯ 8-11 классы. Пособие для средней школы.Издание второе стереотипное. Москва. "ЭКЗАМЕН". 2002
  4. Габриелян О. С.,  Воскобойникова Н. П., Яшукова А. В. Настольная книга учителя. Химия. 8 кл.: Методическое пособие. — М.: Дрофа, 2002—2003.
  5. Габриелян О. С., Смирнова Т. В. Изучаем химию в 8 кл.: Дидактические материалы. — М.: Блик плюс, 2004.
  6. Иванова Р.Г. Контроль знаний учащихся по химии. 8-9-кл. / Р.Г.Иванова, А.А.Каверина, А.С.Корощенко. – М.: Дрофа, 2003.
  7. Шмаков Ю.А. Тесты. Неорганическая химия: В2-х ч. – Саратов: «Лицей», 2002.
  8. Химия. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к государственной итоговой аттестации – 2010: учебно-методическое пособие / Под редакцией  В.Н.Доронькина. – Ростов н\Д: Легион, 2009.
  9. Мультимедийные продукты: электронные уроки и тесты.
  10. Интернет-ресурсы:
  • http://www.mon.gov.ru Министерство образования и науки  

-http://www.fipi.ru Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений

  • http://www.ege.edu.ru Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ)
  • http://www.probaege.edu.ru Портал Единый экзамен
  • http://edu.ru/index.php Федеральный портал «Российское образование» - http://www.infomarker.ru/top8.html  RUSTEST.RU - федеральный центр тестирования.
  • http://www.pedsovet.org Всероссийский Интернет-Педсовет.

Дополнительная литература

  1. Алексинский В.Н. Занимательные опыты по химии. – М.: Химия, 1995.
  2. Макареня А.А. Рысев Ю.В. Дмитрий Иванович Менделеев. – М.: Просвещение, 1983.
  3. Ольгин О. Опыты без взрывов. – М.: Химия, 1995.
  4. Ольгин О. Чудеса на выбор: Забавная химия для детей. – М.: Детская литература, 1997.
  5. Степин Б.Д., Аликберова Л.Ю. Занимательные задания и эффектные опыты по химии. – М.: Дрофа, 2006.
  6. Штеремплер Г.И. Химия на досуге. – М.: Просвещение, 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...