Рабочая программа по химии 8 класс
рабочая программа по химии (8 класс) на тему
Рабочая программа по химии 8 класс по учебникам О.С. Габриелян
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_himiya_8_klass.docx | 52.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по химии в 8 классе составлена на основе:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;
- программы «Курс химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений» автор О.С.Габриелян, издательство –М:«Дрофа», 2006г;
Количество учебных часов:
2 часа в неделю, общее число часов по курсу – 68 ч.
Весь теоретический материал курса химии для основной школы рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал — химию элементов и их соединений. Наряду с этим такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов.
Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования — атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях элемента (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток), некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации. среде
Форма промежуточной аттестации – устный опрос, самостоятельные работы, тестирование, контрольные работы, практические работы, защита проектов.
Форма итоговой аттестации– итоговая контрольная работа.
Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоениеважнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных
компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения химии ученик должензнать/понимать
- химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, валентность, растворимость, амфотерные оксиды и гидроксиды, орбиталь, строение электронных оболочек атомов, электроотрицательность, степень окисления.;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон; уметь
- называть: химические элементы, соединения изученных классов;
- объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;
- характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства водорода, кислорода, воды и основных классов неорганических веществ;
- определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
- составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;
- обращатьсяс химической посудой и лабораторным оборудованием;
- распознавать опытным путем: кислород, водород; растворы кислот и щелочей;
- вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
- безопасного обращения с веществами и материалами;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
- критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
- приготовления растворов заданной концентрации.
Содержание
( 2 часа в неделю, всего 68часов)
Введение (1 ч)
Место химии среди естественных наук. Предмет химии.
Тема 1. Первоначальные химические понятия(16ч + 2ч ПР)
В е щ е с т в о . Чистые вещества и смеси. Методы разделения смесей (фильтрование, отстаивание, выпаривание, перегонка).
А т о м н о - м о л е к у л я р н о е учение. Значение работ М. В. Ломоносова и Дж. Дальтона для формирования атомистического мировоззрения.
Х и м и ч е с к и й э л е м е н т как вид атомов. Символы элементов.
Распространенность элементов на Земле и в космосе.
М о л е к у л а как мельчайшая частица вещества, обладающая его химическими свойствами. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава веществ, имеющих молекулярное строение. Химические формулы.
М а с с ы а т о м о в и молекул. Понятие об относительной атомной и молекулярной массе.
П р о с т ы е и с л о ж н ы е в е щ е с т в а . Металлы и неметаллы. Органические и неорганические вещества.
И з м е н е н и я , п р о и с х о д я щ и е с вещ е с т в а м и . Физические явления и химические реакции. Признаки химических реакций. Химические процессы в окружающем нас мире.
З а к о н с о х р а н е н и я м а с с ы в е щ еств . Уравнение химической реакции. Основные типы химических реакций: разложение, соединение, замещение, обмен. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении.
Лабораторные опыты
1. Знакомство с образцами простых и сложных веществ. 2. Разделение смесей. 3. Химические явления (прокаливание медной проволоки; взаимодействие мела с кислотой, разложение сахара при нагревании). 4. Разложение малахита.
Практические работы
- Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасности при работе в химической лаборатории.
- Очистка загрязненной поваренной соли.
- Изготовление пространственных моделей молекул. Введение в компьютерное моделирование
Демонстрации
1.Образцы индивидуальных веществ (металлы, неметаллы, сложные вещества) и смесей (растворы, гранит). 2. Горение магния. 3. Кипение спирта. Горение спирта. 4. Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ. 5. Образование аммиака при растирании смеси гашеной извести с хлоридом аммония. 6. Опыты, демонстрирующие появление окраски при смешении двух растворов (таннина и сульфата железа (II), сульфата меди (II) и аммиака, желтой кровяной соли и хлорида железа (III), нитрата свинца (II) и иодида калия, фенолфталеина и щелочи). 7. Разделение смеси медного купороса и серы растворением.
Тема 2. Кислород. Водород. Вода. Растворы (18ч + 2ПР)
К и с л о р о д — распространенность в природе, физические и химические свойства, получение в лаборатории и применение. Оксиды металлов и неметаллов.
В а л е н т н о с т ь . Составление формул по валентности.
В о з д у х — смесь газов. Выделение кислорода из воздуха. Понятие о благородных газах.
Горение сложных веществ в кислороде. Строение пламени, температура воспламенения. Плазма. Тушение пожаров. Огнетушитель. Медленное окисление. Понятие об аллотропии. Озон — аллотропная модификация кислорода.
В о д о р о д — распространенность в природе, физические и химические свойства, получение в лаборатории и применение.
К и с л о т ы и соли. Составление формул солей. Соли, используемые в быту.
Вода. Физические свойства. Получение дистиллированнои воды. Круговорот воды в природе. Р а с т в о р ы . Растворимость веществ в воде. Зависимость растворимости от температуры и давления. Массовая доля растворенного вещества. Кристаллогидраты.
Х и м и ч е с к и е с в о й с т в а воды. Получение кислот при взаимодействии оксидов неметаллов с водой. Понятие об основаниях. Получение щелочей при взаимодействии с водой активных металлов или их оксидов. Представление о кислотно-основных индикаторах.
Лабораторные опыты
1. Получение кислорода при разложении кислородсодержащих соединений. 2. Получение водорода и изучение его свойств. 3. Дегидратация медного купороса. 4. Растворимость твердых веществ в воде и ее зависимость от температуры. 5. Распознавание растворов кислот и оснований с помощью индикаторов.
Практические работы
3. Получение кислорода разложением перманганата калия и изучение свойств кислорода. 4. Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества.
Демонстрации
1. Горение угля, серы, фосфора и железа в кислороде.2.Приемы тушения пламени. 3. Получение водорода в аппарате Киппа, горение водорода на воздухе. 4. Восстановление оксида металла водородом. 5. Взрыв гремучего газа. 6. Взаимодействие оксида фосфора (V) с водой. 7. Перегонка воды. 8. Увеличение объема воды при замерзании. 9. Зависимость растворимости соли от температуры. Выпадение кристаллов при охлаждении насыщенного раствора (нитрата калия, алюмокалиевых квасцов, иодида свинца). 10. Взаимодействие натрия с водой. 11. Взаимодействие водяного пара с железом. 12. Гашение извести. 13. Разложение воды электрическим током.
Тема 3. Основные классы неорганических соединений (11ч + 2ч ПР)
Оксиды. Классификация, взаимодействие с водой, кислотами и щелочами. Взаимодействие между кислотными и основными оксидами.
К и с л о т ы — классификация, взаимодействие с металлами, основными оксидами, основаниями и солями. Понятие о ряде напряжений металлов.
О с н о в а н и я — классификация, взаимодействие щелочей с кислотными оксидами, кислотами и солями. Разложение оснований, нерастворимых в воде, при нагревании.
А м ф о т е р н ы е о к с и д ы и г и д р о к сиды.
Реакция нейтрализации. Кислотно-основные индикаторы.
Соли — реакции с кислотами, щелочами и другими солями. Понятие о кислых и основных солях.
Условия, при которых реакция обмена протекает до конца.
Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.
Лабораторные опыты
1. Химические свойства основных и кислотных оксидов. 2. Условия необратимого протекания реакций обмена. 3. Химические свойства кислот и оснований. 4. Получение осадков нерастворимых гидроксидов и изучение их свойств. 5. Получение амфотерного гидроксида и изучение его свойств. 6. Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии фенолфталеина.
Практическая работа
- Получение медного купороса.
- Генетическая связь между основными классами неорганических соединений (выполнение цепочки химических превращений).
Демонстрации
1. Знакомство с образцами оксидов. 2. Химические свойства растворов кислот, солей и щелочей. Реакция нейтрализации. 3. Взаимодействие оксида меди с серной кислотой. 4. Взаимодействие карбоната магния с серной кислотой. 5. Осаждение и растворение осадков солей и нерастворимых гидроксидов.
Тема 4. Периодический закон Д. И. Менделеева. Строение атома.
Химическая связь. Строение веществ в твердом, жидком и газообразном состояниях (16ч)
Первые попытки классификации химических элементов. Группы элементов со сходными свойствами. Амфотерные оксиды и гидроксиды на примере бериллия и цинка. Периодический закон и Периодическая система элементов Д. И. Менделеева. Структура Периодической системы химических элементов: малые и большие периоды, группы и подгруппы.
Научный подвиг Д. И. Менделеева. Предсказание свойств еще не открытых элементов. Планетарная модель строения атома. Атомное ядро. Изотопы.
П о р я д к о в ы й н о м е р х и м и ч е с к о го э л е м е н т а — заряд ядра его атома. Современная формулировка Периодического закона. Распределение электронов в электронных слоях атомов химических элементов 1—3-го периодов. Характеристика химических элементов № 1—20 на основании их положения в Периодической системе и строения атомов.
М е т а л л ы и н е м е т а л л ы в Периодической системе. Электроотрицательность.
К о в а л е н т н а я св язь. Механизм образования. Полярная и неполярная связь. Направленность и насыщенность ковалентной связи. Свойства ковалентных соединений.
И о н н а я связь. Координационное число. Представление о водородной связи на примере воды.
С т р о е н и е т в е р д ы х в е щ е с т в . Кристаллические и аморфные вещества. Атомные и молекулярные кристаллы. Ионные кристаллы.
Лабораторные опыты
1. Знакомство с образцами металлов и неметаллов. 2. Знакомство со свойствами ковалентных и ионных соединений. 3. Амфотерные свойства гидроксида цинка.
Демонстрации
1.Показ образцов щелочных металлов и галогенов.Получение оксидов некоторых элементов 3-го периода из простых веществ, растворение их в воде и испытание растворов индикаторами. 3. Возгонка иода. 4. Образцы ионных и ковалентных соединений. 5. Модели кристаллических решеток ковалентных и ионных соединений.
Тема 5. Обобщение знаний по химии за курс химии 8 класса (2 часа + 1 час итоговая контрольная работа)
Физический смысл порядкового номера элемента в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, номеров периода и группы. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов. Значение периодического закона.
Типы химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ.
Классификация химических реакций по различным признакам (число и состав реагирующих и образующихся веществ; тепловой эффект; использование катализатора; направление; изменение степеней окисления атомов).
Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла. Оксиды (основные, амфотерные и кислотные), гидроксиды (основания, амфотерные гидроксиды и кислоты) и соли: состав, классификация и общие химические свойства
Учебно - тематический план
№ | Изучаемая тема | Количество часов | В том числе | ||
Теоретический материал | практические работы | контрольные работы | |||
1. | Первоначальные химические понятия | 18 | 15 | 2 | 1 |
2. | Кислород. Водород. Вода. Растворы. | 20 | 17 | 2 | 1 |
3. | Основные классы неорганических соединений | 13 | 10 | 2 | 1 |
4. | Периодический закон. Строение атома. Химическая связь. | 16 | 15 | - | 1 |
5 | Обобщение знаний по химии за курс химии 8 класса | 1 |
| 1 | |
Итого: | 68 | 57 | 6 | 5 |
Изменения, внесённые в программу
Раздел, тема | Количество по программе | часов | Количество часов в рабочей программе | Причины изменения |
Тема1. Первоначальные химические понятия | 16 | 18 | Часы добавлены на - введение понятия «количество вещества» и его использование; | |
Тема 5. Обобщение знаний по химии за курс химии 8 класса | 0 | 3 | Часы добавлены всвязи с необходимостью обобщения и проведения итоговой контрольной работы |
Календарно-тематическое планирование
№ П/П | Тема урока | Количество часов в рабочей программе | Даты по Плану 8А 8Б | Даты фактически | Примечание Вид контроля | |
Тема 1. Первоначальные химические понятия (18 часов) | ||||||
1 | Предмет химии. Понятие о веществе. Различие между веществом и телом. Вводный инструктаж по ТБ. | 1 | 4:09-8А 5.09-8Б | |||
2 | Практическая работа 1. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасности при работе в химической лаборатории. | 1 | 6.09-8А 6.09-8Б | Групповая работа. Отчет по ПР. | ||
3 | Чистые вещества и смеси. Методы разделения смесей (фильтрование, отстаивание, выпаривание) | 1 | 11.09 12.09 | Фронтальный опрос | ||
4 | Практическая работа 2. Очистка загрязненной поваренной соли | 1 | 13.09 13.09 | Групповая работа. Отчет по ПР | ||
5 | Физические и химические явления | 1 | 18.09 19.09 | Тест, фронтальный опрос | ||
6 | Химический элемент. Символы элементов | 1 | 20.09 | Тест, фронтальный опрос | ||
7 | Атомно-молекулярная теория. Молекула. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. | 1 | 25.09 26.09 | Зачет по символам химических элементов | ||
8 | Закон постоянства состава. | 1 | 27.09 | фронтальный опрос | ||
9 | Классификация веществ. Простые и сложные вещества. | 1 | 2.10 3.10 | Учебное исследование | ||
10 | Относительная атомная и относительная молекулярная масса. | 1 | 4.10 | Тест, фронтальный опрос |
11 | Нахождение массовой доли элементов в соединении по химической формуле. | 1 | 9.10 10.10 | Решение задач | |
12 | Закон сохранения массы веществ. Уравнения химических реакций. | 1 | 11.10 | Решение задач | |
13 | Составление уравнений химических реакций. | 1 | 16.10 17.10 | Тест | |
14 | Типы химических реакций. | 1 | 18.10 | Проверочная работа на составление уравнений реакций | |
15 | Составление уравнений химических реакций различных типов | 1 | 23.10 24.10 | Тест | |
16 | Моль — единица количества вещества. Молярная масса. | 1 | 25.10 | фронтальный опрос | |
17 | Расчеты по уравнениям реакций | 1 | 8.11 7.11 | Решение задач | |
18 | Контрольная работа 1. по теме «Первоначальные химические понятия» | 1 | 13.11 8.11 | КР 1 | |
Тема 2. Кислород. Водород. Вода. Растворы ( 20 часов) | |||||
1(19) | Кислород. Распространенность в природе и физические свойства | 1 | 15.11 14.11 | Опорный конспект (формирование умений) | |
2(20) | Получение кислорода. Химические свойства кислорода | 1 | 20.11 15.11 | Опорный конспект (зачёт) | |
3(21) | Практическая работа 3. Получение и свойства кислорода | 1 | 22.11 21.11 | Групповая работа. Отчет по ПР | |
4(22) | Валентность. Определение валентности элемента в оксиде. | 1 | 27.11 22.11 | Составление алгоритма | |
5(23) | Составление формул по валентности | 1 | 29.11 28.11 | Работа с алгоритмом |
6(24) | Воздух. Горение веществ на воздухе. | 1 | 4.12 29.11 | Зачет по валентности | |
7(25) | Получение кислорода в промышленности и его применение. | 1 | 6.12 5.12 | Проверочная работа по кислороду | |
8(26) | Водород. Распространенность в природе и физические свойства. | 1 | 11.12 6.12 | Опорный конспект (работа в парах) и его анализ | |
9 (27) | Получение водорода в лаборатории. Химические свойства водорода | 1 | 13.12 12.12 | Опорный конспект (зачёт) | |
10 (28) | Применение водорода. Получение водорода в промышленности. | 1 | 18.12 13.12 | Проверочная работа по водороду | |
11(29) | Кислоты. Состав и классификация кислот. Физические свойства кислот. | 1 | 20.12 19.12 | Рабочая карточка | |
12(30) | Соли. Составление формул солей по валентности. | 1 | 25.12 20.12 | Зачет по номенклатуре кислот | |
13(31) | Кислотные оксиды. | 1 | 27.12 26.12 | Проверочная работа по солям | |
14 (32) | Вода. Физические свойства. Перегонка как метод разделения смесей. | 1 | 15.01 27.12 | Фронтальный опрос. Учебное исследование | |
15 (33) | Растворимость веществ в воде. | 1 | 17.01 16.01 | Учебное исследование | |
16 (34) | Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества. | 1 | 22.01 17.01 | Решение расчётных задач | |
17 (35) | Практическая работа 4. Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества. | 1 | 24.01 23.01 | Групповая работа. Отчет по ПР | |
18 (36) | Химические свойства воды. | 1 | 29.01 24.01 | Фронтальный опрос. Учебное исследование. | |
19 (37) | Основания. Состав и классификация | 1 | 31.01 30.01 | Рабочая |
оснований. Физические свойства. | 5.02 31.01 | карточка (составление) | |||
20 (38) | Контрольная работа 2. По теме «Кислород. Водород. Вода. Растворы» | 1 | 7.02 6.02 | КР 2 | |
Тема 3. Основные классы неорганических соединений (13 часов) | |||||
1(39) | Оксиды. Кислотные и основные оксиды. | 1 | 12.02 7.02 | Схема, алгоритм работы с оксидами | |
2(40) | Реакция нейтрализации. | 1 | 14.02 13.02 | Тест по классификации оксидов | |
3(41) | Взаимодействие оксидов с кислотами и основаниями. | 1 | 19.02 14.02 | Проверочная работа по оксидам | |
4(42) | Практическая работа 5. Получение медного купороса. | 1 | 21.02 20.02 | Групповая работа. Отчет по ПР | |
5(43) | Реакции обмена в водных растворах. | 1 | 26.02 21.02 | Учебное исследование. | |
6(44) | Обобщение знаний по теме «Кислоты» | 1 | 28.02 27.02 | тест | |
7(45) | Обобщение знаний по теме «Основания» | 1 | 5.03 28.02 | тест | |
8(46) | Обобщение знаний по теме «Соли» | 1 | 7.03 6.03 | тест | |
9 (47) | Генетическая связь между различными классами неорганических веществ. | 1 | 12.03 7.03 | Работа с цепочками (формирование умений) | |
10(48) | Решение задач по теме "Генетическая связь". | 1 | 14.03 13.03 | Работа с цепочками. Проверочная работа. | |
11(49) | Практическая работа 6. Экспериментальное решение задач по теме "Основные классы | 1 | 19.03 14.03 | Групповая работа. |
неорганических соединений". | 21.03 20.03 | Отчет по ПР | |||
12(50) | Решение расчётных задач по теме "Генетическая связь". | 1 | 2.04 21.03 | Решение задач (дифференцированно) | |
13(51) | Контрольная работа 3. потеме «Основные классы неорганических соединений» | 1 | 4.04 3.04 | КР 3 | |
Тема 4. Периодический закон Д.И. Менделеева. Строение атома. Химическая связь. Строение веществ в твердом, жидком и газообразном состояниях (16часов) | |||||
1(52) | Первые попытки классификации химических элементов. Группы элементов со сходными свойствами. | 1 | 9.04 4.04 | Эвристическая беседа | |
2(53) | Амфотерность. | 1 | 11.04 10.04 | Фронтальный опрос. Учебное исследование. Алгоритм | |
3(54) | Периодический закон и периодическая система элементов Д.И. Менделеева. Структура периодической системы химических элементов | 1 | 16.04 11.04 | Фронтальный опрос | |
4(55) | Характеристика элемента по его положению в Периодической системе. Научный подвиг Менделеева. Предсказание свойств еще не открытых элементов. | 1 | 18.04 17.04 | Фронтальный опрос. Алгоритм характеристики элемента | |
5 (56) | Строение атома. Атомное ядро. Современная формулировка Периодического закона. | 1 | 23.04 18.04 | Характеристика элемента по алгоритму (зачёт). Опорный конспект | |
6 (57) | Изотопы. Радиоактивность. Ядерные реакции. | 1 | 25.04 24.04 | Опорный конспект (зачёт). |
7(58) | Строение электронных оболочек атомов. Формы электронных облаков. | 1 | 2.05 25.04 | Фронтальный опрос. | |
8 (59) | Распределение электронов в электронных слоях атомов химических элементов 1-3-го периодов. Характеристика химических элементов на основании их положения в периодической системе и строения атомов. | 1 | 7.05 2.05 | Зачет по строению электронных оболочек атомов. | |
9 (60) | Электроотрицательность. Периодическое изменение свойств в периодах и главных подгруппах. | 1 | 14.05-8Б 8.05-8Б | Проверочная работа по периодическому изменению свойств | |
9 (61) | Химическая связь и энергия молекулы. | 1 | 13.05-8Б 13.05-8Б | Алгоритм по химическим связям | |
10(62) | Ковалентная связь. Электронные формулы молекул. | 1 | 14.05-8А 14.05-8Б | Фронтальный опрос. | |
11(63) | Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации | 1 | 16.05-8А 15.05-8Б | Фронтальный опрос. | |
12(64) | Ионная связь. Координационное число. | 1 | 18.05_8А 18.05-8А | Фронтальный опрос. | |
13 (65) | Валентность и степень окисления. | 1 | 21.05_8А 22.05-8Б | Алгоритм «определение степени окисления» | |
14 (66) | Строение твердых веществ. Кристаллические и аморфные вещества. Атомные и молекулярные кристаллы. Ионные кристаллы. | 1 | 23.05-8А 23.05-8Б | Тест на определение валентности и степени окисления. | |
15(67) | повторение по теме «Периодический закон Д.И. Менделеева...» | 1 | 28.05-8А 28.05-8Б |
| |
Тема 5. Обобщение знаний по химии за курс химии 8 класса ( 1 час итоговая контрольная работа) | |||||
1(68) | Контрольная работа итоговая |
| 30.05 30.05 | КР | |
|
|
| |||
|
|
|
Учебно-методическое обеспечение
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;
- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03. 2004; Планирование составлено на основе авторской программы Еремин В. В., Кузъменко Н. Е., Дроздов А. А., Лунин В. В.
http://www.chem.msu.su/rus/books/2001-2010/eremin-chemprog/welcome.html УчебникЕремин В. В., Кузъменко Н. Е., Дроздов А. А., Лунин В. В. Химия. 8 класс. — М.: Дрофа, 2012.
Учебно-методический комплект:
- Еремин В. В., Кузъменко Н. Е., Дроздов А. А., Лунин В. В. Начала химии — М.: Дрофа, 2006.
- Кузьменко Н.Е., Еремин В.В. ХИМИЯ. Тесты для школьников и поступающих в вузы. Москва, "ОНИКС 21 век", "Мир и образование", 2002
- Кузьменко Н.Е., Еремин В.В. ХИМИЯ 8-11 классы. Пособие для средней школы.Издание второе стереотипное. Москва. "ЭКЗАМЕН". 2002
- Габриелян О. С., Воскобойникова Н. П., Яшукова А. В. Настольная книга учителя. Химия. 8 кл.: Методическое пособие. — М.: Дрофа, 2002—2003.
- Габриелян О. С., Смирнова Т. В. Изучаем химию в 8 кл.: Дидактические материалы. — М.: Блик плюс, 2004.
- Иванова Р.Г. Контроль знаний учащихся по химии. 8-9-кл. / Р.Г.Иванова, А.А.Каверина, А.С.Корощенко. – М.: Дрофа, 2003.
- Шмаков Ю.А. Тесты. Неорганическая химия: В2-х ч. – Саратов: «Лицей», 2002.
- Химия. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к государственной итоговой аттестации – 2010: учебно-методическое пособие / Под редакцией В.Н.Доронькина. – Ростов н\Д: Легион, 2009.
- Мультимедийные продукты: электронные уроки и тесты.
- Интернет-ресурсы:
- http://www.mon.gov.ru Министерство образования и науки
-http://www.fipi.ru Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений
- http://www.ege.edu.ru Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ)
- http://www.probaege.edu.ru Портал Единый экзамен
- http://edu.ru/index.php Федеральный портал «Российское образование» - http://www.infomarker.ru/top8.html RUSTEST.RU - федеральный центр тестирования.
- http://www.pedsovet.org Всероссийский Интернет-Педсовет.
Дополнительная литература
- Алексинский В.Н. Занимательные опыты по химии. – М.: Химия, 1995.
- Макареня А.А. Рысев Ю.В. Дмитрий Иванович Менделеев. – М.: Просвещение, 1983.
- Ольгин О. Опыты без взрывов. – М.: Химия, 1995.
- Ольгин О. Чудеса на выбор: Забавная химия для детей. – М.: Детская литература, 1997.
- Степин Б.Д., Аликберова Л.Ю. Занимательные задания и эффектные опыты по химии. – М.: Дрофа, 2006.
- Штеремплер Г.И. Химия на досуге. – М.: Просвещение, 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...