Рабочая программа по химии 8 класс
рабочая программа по химии (8 класс) на тему
Рабочая программа по химии 8 класс по учебникам О.С. Габриелян
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по химии в 8 классе составлена на основе:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;
- программы «Курс химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений» автор О.С.Габриелян, издательство –М:«Дрофа», 2006г;
Количество учебных часов:
2 часа в неделю, общее число часов по курсу – 68 ч.
Весь теоретический материал курса химии для основной школы рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал — химию элементов и их соединений. Наряду с этим такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов.
Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования — атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях элемента (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток), некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации. среде
Форма промежуточной аттестации – устный опрос, самостоятельные работы, тестирование, контрольные работы, практические работы, защита проектов.
Форма итоговой аттестации– итоговая контрольная работа.
Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоениеважнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных
компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения химии ученик должензнать/понимать
- химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, валентность, растворимость, амфотерные оксиды и гидроксиды, орбиталь, строение электронных оболочек атомов, электроотрицательность, степень окисления.;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон; уметь
- называть: химические элементы, соединения изученных классов;
- объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;
- характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства водорода, кислорода, воды и основных классов неорганических веществ;
- определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
- составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;
- обращатьсяс химической посудой и лабораторным оборудованием;
- распознавать опытным путем: кислород, водород; растворы кислот и щелочей;
- вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
- безопасного обращения с веществами и материалами;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
- критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
- приготовления растворов заданной концентрации.
Содержание
( 2 часа в неделю, всего 68часов)
Введение (1 ч)
Место химии среди естественных наук. Предмет химии.
Тема 1. Первоначальные химические понятия(16ч + 2ч ПР)
В е щ е с т в о . Чистые вещества и смеси. Методы разделения смесей (фильтрование, отстаивание, выпаривание, перегонка).
А т о м н о - м о л е к у л я р н о е учение. Значение работ М. В. Ломоносова и Дж. Дальтона для формирования атомистического мировоззрения.
Х и м и ч е с к и й э л е м е н т как вид атомов. Символы элементов.
Распространенность элементов на Земле и в космосе.
М о л е к у л а как мельчайшая частица вещества, обладающая его химическими свойствами. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава веществ, имеющих молекулярное строение. Химические формулы.
М а с с ы а т о м о в и молекул. Понятие об относительной атомной и молекулярной массе.
П р о с т ы е и с л о ж н ы е в е щ е с т в а . Металлы и неметаллы. Органические и неорганические вещества.
И з м е н е н и я , п р о и с х о д я щ и е с вещ е с т в а м и . Физические явления и химические реакции. Признаки химических реакций. Химические процессы в окружающем нас мире.
З а к о н с о х р а н е н и я м а с с ы в е щ еств . Уравнение химической реакции. Основные типы химических реакций: разложение, соединение, замещение, обмен. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении.
Лабораторные опыты
1. Знакомство с образцами простых и сложных веществ. 2. Разделение смесей. 3. Химические явления (прокаливание медной проволоки; взаимодействие мела с кислотой, разложение сахара при нагревании). 4. Разложение малахита.
Практические работы
- Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасности при работе в химической лаборатории.
- Очистка загрязненной поваренной соли.
- Изготовление пространственных моделей молекул. Введение в компьютерное моделирование
Демонстрации
1.Образцы индивидуальных веществ (металлы, неметаллы, сложные вещества) и смесей (растворы, гранит). 2. Горение магния. 3. Кипение спирта. Горение спирта. 4. Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ. 5. Образование аммиака при растирании смеси гашеной извести с хлоридом аммония. 6. Опыты, демонстрирующие появление окраски при смешении двух растворов (таннина и сульфата железа (II), сульфата меди (II) и аммиака, желтой кровяной соли и хлорида железа (III), нитрата свинца (II) и иодида калия, фенолфталеина и щелочи). 7. Разделение смеси медного купороса и серы растворением.
Тема 2. Кислород. Водород. Вода. Растворы (18ч + 2ПР)
К и с л о р о д — распространенность в природе, физические и химические свойства, получение в лаборатории и применение. Оксиды металлов и неметаллов.
В а л е н т н о с т ь . Составление формул по валентности.
В о з д у х — смесь газов. Выделение кислорода из воздуха. Понятие о благородных газах.
Горение сложных веществ в кислороде. Строение пламени, температура воспламенения. Плазма. Тушение пожаров. Огнетушитель. Медленное окисление. Понятие об аллотропии. Озон — аллотропная модификация кислорода.
В о д о р о д — распространенность в природе, физические и химические свойства, получение в лаборатории и применение.
К и с л о т ы и соли. Составление формул солей. Соли, используемые в быту.
Вода. Физические свойства. Получение дистиллированнои воды. Круговорот воды в природе. Р а с т в о р ы . Растворимость веществ в воде. Зависимость растворимости от температуры и давления. Массовая доля растворенного вещества. Кристаллогидраты.
Х и м и ч е с к и е с в о й с т в а воды. Получение кислот при взаимодействии оксидов неметаллов с водой. Понятие об основаниях. Получение щелочей при взаимодействии с водой активных металлов или их оксидов. Представление о кислотно-основных индикаторах.
Лабораторные опыты
1. Получение кислорода при разложении кислородсодержащих соединений. 2. Получение водорода и изучение его свойств. 3. Дегидратация медного купороса. 4. Растворимость твердых веществ в воде и ее зависимость от температуры. 5. Распознавание растворов кислот и оснований с помощью индикаторов.
Практические работы
3. Получение кислорода разложением перманганата калия и изучение свойств кислорода. 4. Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества.
Демонстрации
1. Горение угля, серы, фосфора и железа в кислороде.2.Приемы тушения пламени. 3. Получение водорода в аппарате Киппа, горение водорода на воздухе. 4. Восстановление оксида металла водородом. 5. Взрыв гремучего газа. 6. Взаимодействие оксида фосфора (V) с водой. 7. Перегонка воды. 8. Увеличение объема воды при замерзании. 9. Зависимость растворимости соли от температуры. Выпадение кристаллов при охлаждении насыщенного раствора (нитрата калия, алюмокалиевых квасцов, иодида свинца). 10. Взаимодействие натрия с водой. 11. Взаимодействие водяного пара с железом. 12. Гашение извести. 13. Разложение воды электрическим током.
Тема 3. Основные классы неорганических соединений (11ч + 2ч ПР)
Оксиды. Классификация, взаимодействие с водой, кислотами и щелочами. Взаимодействие между кислотными и основными оксидами.
К и с л о т ы — классификация, взаимодействие с металлами, основными оксидами, основаниями и солями. Понятие о ряде напряжений металлов.
О с н о в а н и я — классификация, взаимодействие щелочей с кислотными оксидами, кислотами и солями. Разложение оснований, нерастворимых в воде, при нагревании.
А м ф о т е р н ы е о к с и д ы и г и д р о к сиды.
Реакция нейтрализации. Кислотно-основные индикаторы.
Соли — реакции с кислотами, щелочами и другими солями. Понятие о кислых и основных солях.
Условия, при которых реакция обмена протекает до конца.
Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.
Лабораторные опыты
1. Химические свойства основных и кислотных оксидов. 2. Условия необратимого протекания реакций обмена. 3. Химические свойства кислот и оснований. 4. Получение осадков нерастворимых гидроксидов и изучение их свойств. 5. Получение амфотерного гидроксида и изучение его свойств. 6. Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии фенолфталеина.
Практическая работа
- Получение медного купороса.
- Генетическая связь между основными классами неорганических соединений (выполнение цепочки химических превращений).
Демонстрации
1. Знакомство с образцами оксидов. 2. Химические свойства растворов кислот, солей и щелочей. Реакция нейтрализации. 3. Взаимодействие оксида меди с серной кислотой. 4. Взаимодействие карбоната магния с серной кислотой. 5. Осаждение и растворение осадков солей и нерастворимых гидроксидов.
Тема 4. Периодический закон Д. И. Менделеева. Строение атома.
Химическая связь. Строение веществ в твердом, жидком и газообразном состояниях (16ч)
Первые попытки классификации химических элементов. Группы элементов со сходными свойствами. Амфотерные оксиды и гидроксиды на примере бериллия и цинка. Периодический закон и Периодическая система элементов Д. И. Менделеева. Структура Периодической системы химических элементов: малые и большие периоды, группы и подгруппы.
Научный подвиг Д. И. Менделеева. Предсказание свойств еще не открытых элементов. Планетарная модель строения атома. Атомное ядро. Изотопы.
П о р я д к о в ы й н о м е р х и м и ч е с к о го э л е м е н т а — заряд ядра его атома. Современная формулировка Периодического закона. Распределение электронов в электронных слоях атомов химических элементов 1—3-го периодов. Характеристика химических элементов № 1—20 на основании их положения в Периодической системе и строения атомов.
М е т а л л ы и н е м е т а л л ы в Периодической системе. Электроотрицательность.
К о в а л е н т н а я св язь. Механизм образования. Полярная и неполярная связь. Направленность и насыщенность ковалентной связи. Свойства ковалентных соединений.
И о н н а я связь. Координационное число. Представление о водородной связи на примере воды.
С т р о е н и е т в е р д ы х в е щ е с т в . Кристаллические и аморфные вещества. Атомные и молекулярные кристаллы. Ионные кристаллы.
Лабораторные опыты
1. Знакомство с образцами металлов и неметаллов. 2. Знакомство со свойствами ковалентных и ионных соединений. 3. Амфотерные свойства гидроксида цинка.
Демонстрации
1.Показ образцов щелочных металлов и галогенов.Получение оксидов некоторых элементов 3-го периода из простых веществ, растворение их в воде и испытание растворов индикаторами. 3. Возгонка иода. 4. Образцы ионных и ковалентных соединений. 5. Модели кристаллических решеток ковалентных и ионных соединений.
Тема 5. Обобщение знаний по химии за курс химии 8 класса (2 часа + 1 час итоговая контрольная работа)
Физический смысл порядкового номера элемента в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, номеров периода и группы. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов. Значение периодического закона.
Типы химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ.
Классификация химических реакций по различным признакам (число и состав реагирующих и образующихся веществ; тепловой эффект; использование катализатора; направление; изменение степеней окисления атомов).
Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла. Оксиды (основные, амфотерные и кислотные), гидроксиды (основания, амфотерные гидроксиды и кислоты) и соли: состав, классификация и общие химические свойства
Учебно - тематический план
№ | Изучаемая тема | Количество часов | В том числе | ||
Теоретический материал | практические работы | контрольные работы | |||
1. | Первоначальные химические понятия | 18 | 15 | 2 | 1 |
2. | Кислород. Водород. Вода. Растворы. | 20 | 17 | 2 | 1 |
3. | Основные классы неорганических соединений | 13 | 10 | 2 | 1 |
4. | Периодический закон. Строение атома. Химическая связь. | 16 | 15 | - | 1 |
5 | Обобщение знаний по химии за курс химии 8 класса | 1 |
| 1 | |
Итого: | 68 | 57 | 6 | 5 |
Изменения, внесённые в программу
Раздел, тема | Количество по программе | часов | Количество часов в рабочей программе | Причины изменения |
Тема1. Первоначальные химические понятия | 16 | 18 | Часы добавлены на - введение понятия «количество вещества» и его использование; | |
Тема 5. Обобщение знаний по химии за курс химии 8 класса | 0 | 3 | Часы добавлены всвязи с необходимостью обобщения и проведения итоговой контрольной работы |
Календарно-тематическое планирование
№ П/П | Тема урока | Количество часов в рабочей программе | Даты по Плану 8А 8Б | Даты фактически | Примечание Вид контроля | |
Тема 1. Первоначальные химические понятия (18 часов) | ||||||
1 | Предмет химии. Понятие о веществе. Различие между веществом и телом. Вводный инструктаж по ТБ. | 1 | 4:09-8А 5.09-8Б | |||
2 | Практическая работа 1. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасности при работе в химической лаборатории. | 1 | 6.09-8А 6.09-8Б | Групповая работа. Отчет по ПР. | ||
3 | Чистые вещества и смеси. Методы разделения смесей (фильтрование, отстаивание, выпаривание) | 1 | 11.09 12.09 | Фронтальный опрос | ||
4 | Практическая работа 2. Очистка загрязненной поваренной соли | 1 | 13.09 13.09 | Групповая работа. Отчет по ПР | ||
5 | Физические и химические явления | 1 | 18.09 19.09 | Тест, фронтальный опрос | ||
6 | Химический элемент. Символы элементов | 1 | 20.09 | Тест, фронтальный опрос | ||
7 | Атомно-молекулярная теория. Молекула. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. | 1 | 25.09 26.09 | Зачет по символам химических элементов | ||
8 | Закон постоянства состава. | 1 | 27.09 | фронтальный опрос | ||
9 | Классификация веществ. Простые и сложные вещества. | 1 | 2.10 3.10 | Учебное исследование | ||
10 | Относительная атомная и относительная молекулярная масса. | 1 | 4.10 | Тест, фронтальный опрос |
11 | Нахождение массовой доли элементов в соединении по химической формуле. | 1 | 9.10 10.10 | Решение задач | |
12 | Закон сохранения массы веществ. Уравнения химических реакций. | 1 | 11.10 | Решение задач | |
13 | Составление уравнений химических реакций. | 1 | 16.10 17.10 | Тест | |
14 | Типы химических реакций. | 1 | 18.10 | Проверочная работа на составление уравнений реакций | |
15 | Составление уравнений химических реакций различных типов | 1 | 23.10 24.10 | Тест | |
16 | Моль — единица количества вещества. Молярная масса. | 1 | 25.10 | фронтальный опрос | |
17 | Расчеты по уравнениям реакций | 1 | 8.11 7.11 | Решение задач | |
18 | Контрольная работа 1. по теме «Первоначальные химические понятия» | 1 | 13.11 8.11 | КР 1 | |
Тема 2. Кислород. Водород. Вода. Растворы ( 20 часов) | |||||
1(19) | Кислород. Распространенность в природе и физические свойства | 1 | 15.11 14.11 | Опорный конспект (формирование умений) | |
2(20) | Получение кислорода. Химические свойства кислорода | 1 | 20.11 15.11 | Опорный конспект (зачёт) | |
3(21) | Практическая работа 3. Получение и свойства кислорода | 1 | 22.11 21.11 | Групповая работа. Отчет по ПР | |
4(22) | Валентность. Определение валентности элемента в оксиде. | 1 | 27.11 22.11 | Составление алгоритма | |
5(23) | Составление формул по валентности | 1 | 29.11 28.11 | Работа с алгоритмом |
6(24) | Воздух. Горение веществ на воздухе. | 1 | 4.12 29.11 | Зачет по валентности | |
7(25) | Получение кислорода в промышленности и его применение. | 1 | 6.12 5.12 | Проверочная работа по кислороду | |
8(26) | Водород. Распространенность в природе и физические свойства. | 1 | 11.12 6.12 | Опорный конспект (работа в парах) и его анализ | |
9 (27) | Получение водорода в лаборатории. Химические свойства водорода | 1 | 13.12 12.12 | Опорный конспект (зачёт) | |
10 (28) | Применение водорода. Получение водорода в промышленности. | 1 | 18.12 13.12 | Проверочная работа по водороду | |
11(29) | Кислоты. Состав и классификация кислот. Физические свойства кислот. | 1 | 20.12 19.12 | Рабочая карточка | |
12(30) | Соли. Составление формул солей по валентности. | 1 | 25.12 20.12 | Зачет по номенклатуре кислот | |
13(31) | Кислотные оксиды. | 1 | 27.12 26.12 | Проверочная работа по солям | |
14 (32) | Вода. Физические свойства. Перегонка как метод разделения смесей. | 1 | 15.01 27.12 | Фронтальный опрос. Учебное исследование | |
15 (33) | Растворимость веществ в воде. | 1 | 17.01 16.01 | Учебное исследование | |
16 (34) | Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества. | 1 | 22.01 17.01 | Решение расчётных задач | |
17 (35) | Практическая работа 4. Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества. | 1 | 24.01 23.01 | Групповая работа. Отчет по ПР | |
18 (36) | Химические свойства воды. | 1 | 29.01 24.01 | Фронтальный опрос. Учебное исследование. | |
19 (37) | Основания. Состав и классификация | 1 | 31.01 30.01 | Рабочая |
оснований. Физические свойства. | 5.02 31.01 | карточка (составление) | |||
20 (38) | Контрольная работа 2. По теме «Кислород. Водород. Вода. Растворы» | 1 | 7.02 6.02 | КР 2 | |
Тема 3. Основные классы неорганических соединений (13 часов) | |||||
1(39) | Оксиды. Кислотные и основные оксиды. | 1 | 12.02 7.02 | Схема, алгоритм работы с оксидами | |
2(40) | Реакция нейтрализации. | 1 | 14.02 13.02 | Тест по классификации оксидов | |
3(41) | Взаимодействие оксидов с кислотами и основаниями. | 1 | 19.02 14.02 | Проверочная работа по оксидам | |
4(42) | Практическая работа 5. Получение медного купороса. | 1 | 21.02 20.02 | Групповая работа. Отчет по ПР | |
5(43) | Реакции обмена в водных растворах. | 1 | 26.02 21.02 | Учебное исследование. | |
6(44) | Обобщение знаний по теме «Кислоты» | 1 | 28.02 27.02 | тест | |
7(45) | Обобщение знаний по теме «Основания» | 1 | 5.03 28.02 | тест | |
8(46) | Обобщение знаний по теме «Соли» | 1 | 7.03 6.03 | тест | |
9 (47) | Генетическая связь между различными классами неорганических веществ. | 1 | 12.03 7.03 | Работа с цепочками (формирование умений) | |
10(48) | Решение задач по теме "Генетическая связь". | 1 | 14.03 13.03 | Работа с цепочками. Проверочная работа. | |
11(49) | Практическая работа 6. Экспериментальное решение задач по теме "Основные классы | 1 | 19.03 14.03 | Групповая работа. |
неорганических соединений". | 21.03 20.03 | Отчет по ПР | |||
12(50) | Решение расчётных задач по теме "Генетическая связь". | 1 | 2.04 21.03 | Решение задач (дифференцированно) | |
13(51) | Контрольная работа 3. потеме «Основные классы неорганических соединений» | 1 | 4.04 3.04 | КР 3 | |
Тема 4. Периодический закон Д.И. Менделеева. Строение атома. Химическая связь. Строение веществ в твердом, жидком и газообразном состояниях (16часов) | |||||
1(52) | Первые попытки классификации химических элементов. Группы элементов со сходными свойствами. | 1 | 9.04 4.04 | Эвристическая беседа | |
2(53) | Амфотерность. | 1 | 11.04 10.04 | Фронтальный опрос. Учебное исследование. Алгоритм | |
3(54) | Периодический закон и периодическая система элементов Д.И. Менделеева. Структура периодической системы химических элементов | 1 | 16.04 11.04 | Фронтальный опрос | |
4(55) | Характеристика элемента по его положению в Периодической системе. Научный подвиг Менделеева. Предсказание свойств еще не открытых элементов. | 1 | 18.04 17.04 | Фронтальный опрос. Алгоритм характеристики элемента | |
5 (56) | Строение атома. Атомное ядро. Современная формулировка Периодического закона. | 1 | 23.04 18.04 | Характеристика элемента по алгоритму (зачёт). Опорный конспект | |
6 (57) | Изотопы. Радиоактивность. Ядерные реакции. | 1 | 25.04 24.04 | Опорный конспект (зачёт). |
7(58) | Строение электронных оболочек атомов. Формы электронных облаков. | 1 | 2.05 25.04 | Фронтальный опрос. | |
8 (59) | Распределение электронов в электронных слоях атомов химических элементов 1-3-го периодов. Характеристика химических элементов на основании их положения в периодической системе и строения атомов. | 1 | 7.05 2.05 | Зачет по строению электронных оболочек атомов. | |
9 (60) | Электроотрицательность. Периодическое изменение свойств в периодах и главных подгруппах. | 1 | 14.05-8Б 8.05-8Б | Проверочная работа по периодическому изменению свойств | |
9 (61) | Химическая связь и энергия молекулы. | 1 | 13.05-8Б 13.05-8Б | Алгоритм по химическим связям | |
10(62) | Ковалентная связь. Электронные формулы молекул. | 1 | 14.05-8А 14.05-8Б | Фронтальный опрос. | |
11(63) | Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации | 1 | 16.05-8А 15.05-8Б | Фронтальный опрос. | |
12(64) | Ионная связь. Координационное число. | 1 | 18.05_8А 18.05-8А | Фронтальный опрос. | |
13 (65) | Валентность и степень окисления. | 1 | 21.05_8А 22.05-8Б | Алгоритм «определение степени окисления» | |
14 (66) | Строение твердых веществ. Кристаллические и аморфные вещества. Атомные и молекулярные кристаллы. Ионные кристаллы. | 1 | 23.05-8А 23.05-8Б | Тест на определение валентности и степени окисления. | |
15(67) | повторение по теме «Периодический закон Д.И. Менделеева...» | 1 | 28.05-8А 28.05-8Б |
| |
Тема 5. Обобщение знаний по химии за курс химии 8 класса ( 1 час итоговая контрольная работа) | |||||
1(68) | Контрольная работа итоговая |
| 30.05 30.05 | КР | |
|
|
| |||
|
|
|
Учебно-методическое обеспечение
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;
- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03. 2004; Планирование составлено на основе авторской программы Еремин В. В., Кузъменко Н. Е., Дроздов А. А., Лунин В. В.
http://www.chem.msu.su/rus/books/2001-2010/eremin-chemprog/welcome.html УчебникЕремин В. В., Кузъменко Н. Е., Дроздов А. А., Лунин В. В. Химия. 8 класс. — М.: Дрофа, 2012.
Учебно-методический комплект:
- Еремин В. В., Кузъменко Н. Е., Дроздов А. А., Лунин В. В. Начала химии — М.: Дрофа, 2006.
- Кузьменко Н.Е., Еремин В.В. ХИМИЯ. Тесты для школьников и поступающих в вузы. Москва, "ОНИКС 21 век", "Мир и образование", 2002
- Кузьменко Н.Е., Еремин В.В. ХИМИЯ 8-11 классы. Пособие для средней школы.Издание второе стереотипное. Москва. "ЭКЗАМЕН". 2002
- Габриелян О. С., Воскобойникова Н. П., Яшукова А. В. Настольная книга учителя. Химия. 8 кл.: Методическое пособие. — М.: Дрофа, 2002—2003.
- Габриелян О. С., Смирнова Т. В. Изучаем химию в 8 кл.: Дидактические материалы. — М.: Блик плюс, 2004.
- Иванова Р.Г. Контроль знаний учащихся по химии. 8-9-кл. / Р.Г.Иванова, А.А.Каверина, А.С.Корощенко. – М.: Дрофа, 2003.
- Шмаков Ю.А. Тесты. Неорганическая химия: В2-х ч. – Саратов: «Лицей», 2002.
- Химия. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к государственной итоговой аттестации – 2010: учебно-методическое пособие / Под редакцией В.Н.Доронькина. – Ростов н\Д: Легион, 2009.
- Мультимедийные продукты: электронные уроки и тесты.
- Интернет-ресурсы:
- http://www.mon.gov.ru Министерство образования и науки
-http://www.fipi.ru Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений
- http://www.ege.edu.ru Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ)
- http://www.probaege.edu.ru Портал Единый экзамен
- http://edu.ru/index.php Федеральный портал «Российское образование» - http://www.infomarker.ru/top8.html RUSTEST.RU - федеральный центр тестирования.
- http://www.pedsovet.org Всероссийский Интернет-Педсовет.
Дополнительная литература
- Алексинский В.Н. Занимательные опыты по химии. – М.: Химия, 1995.
- Макареня А.А. Рысев Ю.В. Дмитрий Иванович Менделеев. – М.: Просвещение, 1983.
- Ольгин О. Опыты без взрывов. – М.: Химия, 1995.
- Ольгин О. Чудеса на выбор: Забавная химия для детей. – М.: Детская литература, 1997.
- Степин Б.Д., Аликберова Л.Ю. Занимательные задания и эффектные опыты по химии. – М.: Дрофа, 2006.
- Штеремплер Г.И. Химия на досуге. – М.: Просвещение, 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-177522-1358162857.jpg)
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-270848-1377416964.jpg)
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/13/picture-400367-1668370355.jpg)
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-28121-1447261902.jpg)
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-28121-1447261902.jpg)
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/08/picture-149818-1354961212.jpg)
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/23/picture-1491619-1700729538.jpg)
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...