Рабочая программа по химии 11 класс
рабочая программа по химии (11 класс) на тему
Рабочая программа по химии 11 класс по учебникам О.С. Габриеляна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_11_kl._himiya.doc | 149 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
-Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии 2004г.
-Примерной программы основного общего образования по химии.
-Программы «Курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений» (авт. О.С. Габриелян.-М.: «Дрофа, 2008»)
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
О.С. Габриелян. Химия 11 класс. Базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений.-М.: «Дрофа», 2009г.
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
∙ освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
∙ овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
∙ развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
∙ воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
∙ применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Курс общей химии 11 класса направлен на решение задачи интеграции знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними.
Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.
Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.
Количество учебных часов: 68 часов (2 часа в неделю).
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения химии на профильном уровне ученик должен
знать / понимать
-важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
-основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
-основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
-важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь
-называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
-определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
-характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
-объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
-выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
-проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
-определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
-экологически грамотного поведения в окружающей среде;
-оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
-безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
-приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
-критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Содержание программы учебного курса
Тема 1. Строение атома и периодический закон Д. И. Менделеева (6 ч)
Основные сведения о строении атома. Ядро: протоны и нейтроны. Изотопы. Электроны. Электронная оболочка. Энергетический уровень. Особенности строения электронных оболочек атомов элементов 4-го и 5-го периодов периодической системы Д. И. Менделеева (переходных элементов). Понятие об орбиталях. s- и р-орбитали. Электронные конфигурации атомов химических элементов.
Периодический закон Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома. Открытие Д. И. Менделеевым периодического закона. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева - графическое отображение периодического закона. Физический смысл порядкового номера элемента, номера периода и номера группы. Валентные электроны. Причины изменения свойств элементов в периодах и группах (главных подгруппах). Положение водорода в периодической системе. Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира.
Демонстрации. Различные формы периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева.
Лабораторный опыт. 1. Конструирование периодической таблицы элементов с использованием карточек.
Тема 2. Строение вещества (26 ч)
Ионная химическая связь. Катионы и анионы. Классификация ионов. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с этим типом кристаллических решеток.
Ковалентная химическая связь. Электроотрицательность. Полярная и неполярная ковалентные связи. Диполь. Полярность связи и полярность молекулы. Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с этими типами кристаллических решеток.
Металлическая химическая связь. Особенности строения атомов металлов. Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решетка. Свойства веществ с этим типом связи.
Водородная химическая связь. Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь. Значение водородной связи для организации структур биополимеров.
П о л и м е р ы. Пластмассы: термопласты и реактопласты, их представители и применение. Волокна: природные (растительные и животные) и химические (искусственные и синтетические), их представители и применение.
Г а з о о б р а з н о е с о с т о я н и е в е щ е с т в а. Три агрегатных состояния воды. Особенности строения газов. Молярный объем газообразных веществ.
Примеры газообразных природных смесей: воздух, природный газ. Загрязнение атмосферы (кислотные дожди, парниковый эффект) и борьба с ним.
Представители газообразных веществ: водород, кислород, углекислый газ, аммиак, этилен. Их получение, собирание и распознавание.
Ж и д к о е с о с т о я н и е в е щ е с т в а. Вода. Потребление воды в быту и на производстве. Жесткость воды и способы ее устранения. Минеральные воды, их использование в столовых и лечебных целях. Жидкие кристаллы и их применение.
Т в е р д о е с о с т о я н и е в е щ е с т в а. Аморфные твердые вещества в природе и в жизни человека, их значение и применение. Кристаллическое строение вещества.
Д и с п е р с н ы е с и с т е м ы. Понятие о дисперсных системах. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем в зависимости от агрегатного состояния дисперсной среды и дисперсионной фазы. Грубодисперсные системы: эмульсии, суспензии, аэрозоли.
Тонкодисперсные системы: гели и золи.
С о с т а в в е щ е с т в а и с м е с е й. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава веществ.
Понятие «доля» и ее разновидности: массовая (доля элементов в соединении, доля компонента в смеси - доля примесей, доля растворенного вещества в растворе) и объемная. Доля выхода продукта реакции от теоретически возможного.
Демонстрации. Модель кристаллической решетки хлорида натрия. Образцы минералов с ионной кристаллической решеткой: кальцита, галита. Модели кристаллических решеток «сухого льда» (или иода), алмаза, графита (или кварца). Модель молекулы ДНК. Образцы пластмасс (фенолоформальдегидные, полиуретан, полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид) и изделия из них. Образцы волокон (шерсть, шелк, ацетатное волокно, капрон, лавсан, нейлон) и изделия из них. Образцы неорганических полимеров (сера пластическая, кварц, оксид алюминия, природные алюмосиликаты). Модель молярного объема газов. Три агрегатных состояния воды. Образцы накипи в чайнике и трубах центрального отопления. Жесткость воды и способы ее устранения. Приборы на жидких кристаллах. Образцы различных дисперсных систем: эмульсий, суспензий, аэрозолей, гелей и золей. Коагуляция. Синерезис. Эффект Тиндаля.
Лабораторные опыты. 2. Определение типа кристаллической решетки вещества и описание его свойств. 3. Ознакомление с коллекцией полимеров: пластмасс и волокон и изделия из них. 4. Испытание воды на жесткость. Устранение жесткости воды. 5. Ознакомление с минеральными водами. 6. Ознакомление с дисперсными системами.
Практическая работа №1. Получение газов и изучение их свойств.
Тема 3. Химические реакции (16 ч)
Реакции, идущие без изменения состава веществ. Аллотропия и аллотропные видоизменения. Причины аллотропии на примере модификаций кислорода, углерода и фосфора. Озон, его биологическая роль. Изомеры и изомерия.
Реакции, идущие с изменением состава веществ. Реакции соединения, разложения, замещения и обмена в неорганической и органической химии. Реакции экзо- и эндотермические. Тепловой эффект химической реакции и термохимические уравнения. Реакции горения, как частный случай экзотермических реакций.
Скорость химической реакции.
Скорость химической реакции. Зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ, концентрации, температуры, площади поверхности соприкосновения и катализатора. Реакции гомо- и гетерогенные. Понятие о катализе и катализаторах. Ферменты как биологические катализаторы, особенности их функционирования.
Обратимость химических реакций. Необратимые и обратимые химические реакции. Состояние химического равновесия для обратимых химических реакций. Способы смещения химического равновесия на примере синтеза аммиака. Понятие об основных научных принципах производства на примере синтеза аммиака или серной кислоты.
Роль воды в химической реакции. Истинные растворы. Растворимость и классификация веществ по этому признаку: растворимые, малорастворимые и нерастворимые вещества.
Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Кислоты, основания и соли с точки зрения теории электролитической диссоциации.
Химические свойства воды; взаимодействие с металлами, основными и кислотными оксидами, разложение и образование кристаллогидратов. Реакции гидратации в органической химии.
Гидролиз органических и неорганических соединений. Необратимый гидролиз. Обратимый гидролиз солей.
Гидролиз органических соединений и его практическое значение для получения гидролизного спирта и мыла. Биологическая роль гидролиза в пластическом и энергетическом обмене веществ и энергии в клетке.
Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления. Определение степени окисления по формуле соединения. Понятие об окислительно-восстановительных реакциях. Окисление и восстановление, окислитель и восстановитель.
Э л е к т р о л и з. Электролиз как окислительно-восстановительный процесс. Электролиз расплавов и растворов на примере хлорида натрия. Практическое применение электролиза. Электролитическое получение алюминия.
Демонстрации. Превращение красного фосфора в белый. Озонатор. Модели молекул н-бутана и изобутана. Зависимость скорости реакции от природы веществ на примере взаимодействия растворов различных кислот одинаковой концентрации с одинаковыми гранулами цинка и взаимодействия одинаковых кусочков разных металлов (магния, цинка, железа) с соляной кислотой. Взаимодействие растворов серной кислоты с растворами тиосульфата натрия различной концентрации и температуры. Модель кипящего слоя. Разложение пероксида водорода с помощью катализатора (оксида марганца (IV)) и каталазы сырого мяса и сырого картофеля. Примеры необратимых реакций, идущих с образованием осадка, газа или воды. Взаимодействие лития и натрия с водой. Получение оксида фосфора (V) и растворение его в воде; испытание полученного раствора лакмусом. Образцы кристаллогидратов. Испытание растворов электролитов и неэлектролитов на предмет диссоциации. Зависимость степени электролитической диссоциации уксусной кислоты от разбавления раствора. Гидролиз карбида кальция. Гидролиз карбонатов щелочных металлов и нитратов цинка или свинца (II). Получение мыла. Простейшие окислительно-восстановительные реакции; взаимодействие цинка с соляной кислотой и железа с раствором сульфата меди (II). Модель электролизера. Модель электролизной ванны для получения алюминия.
Лабораторные опыты. 7. Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса. 8. Реакции, идущие с образованием осадка, газа и воды. 9. Получение кислорода разложением пероксида водорода с помощью оксида марганца (IV) и каталазы сырого картофеля. 10. Получение водорода взаимодействием кислоты с цинком. 11. Различные случаи гидролиза солей.
Тема 4. Вещества и их свойства (20 ч)
М е т а л л ы. Взаимодействие металлов с неметаллами (хлором, серой и кислородом). Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. Алюминотермия. Взаимодействие натрия с этанолом и фенолом.
Коррозия металлов. Понятие о химической и электрохимической коррозии металлов. Способы защиты металлов от коррозии.
Н е м е т а л л ы. Сравнительная характеристика галогенов как наиболее типичных представителей неметаллов. Окислительные свойства неметаллов (взаимодействие с металлами и водородом). Восстановительные свойства неметаллов (взаимодействие с более электроотрицательными неметаллами и сложными веществами-окислителями).
К и с л о т ы н е о р г а н и ч е с к и е и о р г а н и ч е с к и е. Классификация кислот. Химические свойства кислот: взаимодействие с металлами, оксидами металлов, гидроксидами металлов, солями, спиртами (реакция этерификации). Особые свойства азотной и концентрированной серной кислоты.
О с н о в а н и я н е о р г а н и ч е с к и е и о р г а н и ч е с к и е. Основания, их классификация. Химические свойства оснований: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями. Разложение нерастворимых оснований.
С о л и. Классификация солей: средние, кислые и основные. Химические свойства солей: взаимодействие с кислотами, щелочами, металлами и солями. Представители солей и их значение. Хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция (средние соли); гидрокарбонаты натрия и аммония (кислые соли); гидроксокарбонат меди (II) - малахит (основная соль).
Качественные реакции на хлорид-, сульфат-, и карбонат-анионы, катион аммония, катионы железа (II) и (III).
Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений. Понятие о генетической связи и генетических рядах. Генетический ряд металла. Генетический ряд неметалла. Особенности генетического ряда в органической химии.
Демонстрации. Коллекция образцов металлов. Взаимодействие натрия и сурьмы с хлором, железа с серой. Горение магния и алюминия в кислороде. Взаимодействие щелочноземельных металлов с водой. Взаимодействие натрия с этанолом, цинка с уксусной кислотой. Алюминотермия. Взаимодействие меди с концентрированной азотной кислотой. Результаты коррозии металлов в зависимости от условий ее протекания. Коллекция образцов неметаллов. Взаимодействие хлорной воды с раствором бромида (иодида) калия. Коллекция природных органических кислот. Разбавление концентрированной серной кислоты. Взаимодействие концентрированной серной кислоты с сахаром, целлюлозой и медью. Образцы природных минералов, содержащих хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция и гидроксокарбонат меди (II). Образцы пищевых продуктов, содержащих гидрокарбонаты натрия и аммония, их способность к разложению при нагревании. Гашение соды уксусом. Качественные реакции на катионы и анионы.
Лабораторные опыты. 12. Испытание растворов кислот, оснований и солей индикаторами. 13. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с металлами. 14. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с основаниями. 15. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с солями. 16. Получение и свойства нерастворимых оснований. 17. Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов. 18. Ознакомление с коллекциями: а) металлов; б) неметаллов; в) кислот; г) оснований; д) минералов и биологических материалов, содержащих некоторые соли.
Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование темы | Всего, час. |
1 | Тема1. Строение атома | 6 |
2 | Тема2. Строение вещества 26 | 26 |
3 | Тема3. Химические реакции | 16 |
4 | Тема4. Вещества и их свойства | 20 |
Итого: | 68 |
Виды контроля
Основными видами контроля по химии в 11 классе являются плановые контрольные работы, самостоятельные работы, практические работы.
Дополнительными видами контроля являются: фронтальная беседа, тесты, химические диктанты, устный опрос, работа по карточкам. Зачеты.
Календарно- тематическое планирование
№ п/п | Тема | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
Строение атома - 6 часов | ||||
1 | Атом – сложная частица | 04.09. | ||
2 | Состояние электронов в атоме | 07.09. | ||
3 | Электронные конфигурации атомов химических элементов | 11.09. | ||
4 | Валентные возможности атомов химических элементов | 14.09. | ||
5 | Периодический закон и периодическая система в свете учения о строении атома. Значение Периодического закона и Периодической системы. | 18.09. | ||
6 | Периодический закон и периодическая система в свете учения о строении атома. Значение Периодического закона и Периодической системы. | 21.09. | Сам. работа | |
Строение вещества - 26 часов | ||||
7 | Ионная химическая связь | 25.09. | ||
8 | Ковалентная химическая связь. | 28.09. | ||
9 | Ковалентная химическая связь. | 02.10. | ||
10 | Металлическая химическая связь. | 05.10. | ||
11 | Водородная химическая связь. | 09.10. | ||
12 | Полимеры. Пластмассы. | 16.10. | Сам. работа | |
13 | Волокна: природные и химические. | 19.10. | ||
14 | Волокна: природные и химические. | 23.10. | ||
15 | Газообразное состояние вещества. | 26.10. | ||
16 | Молярный объем газообразных веществ. Решение задач. | 30.10. | ||
17 | Получение, собирание, распознавание газообразных веществ. | 02.11. | ||
18 | Жидкое состояние вещества | 06.11. | ||
19 | Твердое состояние вещества | 09.11. | ||
20 | Дисперсные системы | 13.11. | ||
21 | Состав вещества и смесей. Закон постоянства состава. | 23.11. | ||
22 | Понятие «доля» и ее разновидности. Решение задач. | 27.11. | ||
23 | Понятие «доля» и ее разновидности. Решение задач. | 30.11 | ||
24 | Решение задач по теме «Доля вещества» | 4.12. | ||
25 | Решение задач по теме «Доля вещества» | 07.12. | ||
26 | Доля выхода продукта реакции. Решение задач. | 11.11 | ||
27 | Доля выхода продукта реакции. Решение задач. | 14.12. | ||
28 | Практическая работа по теме «Получение, собирание и распознавание газов» | 18.12. | Пр.работа1 | |
29 | Обобщение материала по теме | 21.12. | ||
30 | Обобщение материала по теме | 25.12. | ||
31 | Контрольная работа по теме «Строение вещества» | 28.12. | Конт.работа1 | |
32 | Анализ контрольной работы по теме «Строение вещества» | 11.01. | ||
Химические реакции - 16 часов | ||||
33 | Классификация химических реакций | 15.01. | ||
34 | Классификация химических реакций | 18 .01. | ||
35 | Скорость химической реакции | 22.01. | ||
36 | Обратимость химических реакций | 25.01. | ||
37 | Растворы. Растворимость. | 29.01. | ||
38 | Электролиты. Неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. | 01.02. | ||
39 | Кислоты, основания, соли с точки зрения теории электролитической диссоциации. | 5 .02. | ||
40 | Химические свойства воды. | 08.02. | ||
41 | Гидролиз органических и неорганических соединений. | 12.02. | ||
42 | Гидролиз органических и неорганических соединений. | 19.02. | Сам.работа | |
43 | Окислительно-восстановительные реакции | 22.02. | ||
44 | Окислительно-восстановительные реакции | 26.02. | ||
45 | Электролиз растворов и расплавов. | 1.03. | ||
46 | Электролиз растворов и расплавов. | 5.03. | ||
47 | Обобщение знаний по теме «Химические реакции» | 12.03. | ||
48 | Контрольная работа по теме «Химические реакции» | 15.03. | Контр.работа2 | |
Вещества и их свойства - 18 часов | ||||
49 | Металлы, их свойства | 19.03. | ||
50 | Металлы, их свойства | 22.03. | ||
51 | Коррозия металлов | 02.04. | ||
52 | Неметаллы. Окислительно-восстановительные свойства неметаллов. | 5.04. | ||
53 | Неметаллы. Окислительно-восстановительные свойства неметаллов. | 9 .04. | ||
54 | Кислоты неорганические и органические. | 12 .04. | ||
55 | Кислоты неорганические и органические. | 16.04. | ||
56 | Основание неорганические и органические. | 19.04. | ||
57 | Основание неорганические и органические. | 23.04. | ||
58 | Классификация солей. | 26 .04. | ||
59 | Химические свойства солей | 30.04. | ||
60 | Представители солей. Качественные реакции на ионы. | 03.05. | Самост. работа | |
61 | Генетическая связь между классами неорганических веществ | 7 .05. | ||
62 | Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации | 10.05 | К/р | |
63 | Генетическая связь между классами органических веществ. | 14 .05. | ||
64 | Семинар по теме «вещества и их свойства» | 17 .05. | ||
65 | Практическая работа по теме «Решение экспериментальных задач на распознавание веществ» | 21 .05. | Практическая работа 2 | |
66 | Обобщение по теме «Вещества и их свойства» | 24 .05. | ||
67-68 | Обобщение по теме «Химические реакции» | 24.05 | ||
. | ||||
Итого: | 68 часов |
Учебно-методическое обеспечение
Методические пособия для учителя:
1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.-М.: Дрофа, 2008.-78с.
2. Габриелян О.С., Лысова Г.Г., Введенская А.Г. Химия. 11 класс: В 2 ч. Ч.I: Настольная книга учителя.-М.: Дрофа, 2003.-320с.
3. Химия. 11 класс.Базовый уровень: метод.пособие/О.С. Габриелян, А.В. Яшукова.-М.: Дрофа, 2009.-191с.
Дополнительная литература для учителя
1. Стандарт основного общего образования по химии.
2. Примерная программа основного общего образования по химии.
3. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 класс: Учеб. пособие для общеобразоват. учреждений. - М.: Дрофа, 2003.- 304с.
4. Радецкий А.М., Горшкова В.П., Круглинова Л.Н. Дидактический материал по химии для 10-11 классов: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2004. - 79 с.
5. Ким Е.П. Химия. 10-11 классы. Практические работы. - Саратов: Лицей, 2006
6. Химия 11 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.Габриеляна, Г.Г.Льковой «Химия.11» / О.С.Габриелян, П.Н.Березкин, А.А.Ушакова и др. - М.:Дрофа, 2005. -176 с.
7. Тесты по химии: 11-й кл.: к учебнику О.С.Габриеляна и др. «Химия.11» / М.А.Рябов, Е.Ю.Невская, Р.В.Линко - М.:Экзамен, 2006. -159с.
8. Тесты по химии. 10-11 кл.: учебно-метод.пособие / Р.П.Суровцева, Л.С.Гузей, Н.И.Останний.- М.: Дрофа, 2005.-122 с.
9. Химия. 11 класс. Карточки заданий. - Саратов: Лицей, 2008. -112 с.
10. Химия.11 класс: Поурочные планы по учебнику О.С.Габриеляна, Г.Г.Лысовой/Авт.-сост. В.Г.Денисова.Волгоград:Учитель,2005-208с.
Дополнительная литература для учащихся
1. Бабков А.Б., Попков В.А.- Общая и неорганическая химия: Пособие для старшеклассников и абитуриентов. М.Просвещение, 2004 - 384 с. .
2. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В Начала химии. Учеб. пособие для старшеклассников и поступающих в вузы..- М.: дрофа, 2001. - 324 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...