рабочая программа по химии 8 класс
рабочая программа по химии (8 класс) на тему
Рабочая программа по химии для 8 класса Рудзитис
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа 8 класс | 174 КБ |
рабочая программа 9 класс | 170.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ ВЕЩЕСТВ И ХИМИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ | Химия как часть естествознания. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Наблюдение, описание, измерение, эксперимент, моделирование. Понятие о химическом анализе и синтезе. Экспериментальное изучение химических свойств неорганических веществ. Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций: 1) массовой доли химического элемента в веществе; 2) массовой доли растворенного вещества в растворе; 3) количества вещества, массы или объема по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции. | 3 часа |
ВЕЩЕСТВО | Атомы и молекулы. Химический элемент. Языкхимии. Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства состава. Относительные атомная и молекулярная массы. Атомная единица массы. Количество вещества, моль. Молярная масса. Молярный объем. Чистые вещества и смеси веществ.Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды. Качественный и количественный состав вещества. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы. Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева. Строение молекул. Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая. Понятие о валентности и степени окисления. Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая). | 29 часов |
ХИМИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ | Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций. Сохранение массы веществ при химических реакциях. Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления химических элементов; поглощению или выделению энергии.. | 5 часов |
ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ОСНОВЫ НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ | Свойства простых веществ (металлов и неметаллов), оксидов, оснований, кислот, солей. Водород. Водородные соединения неметаллов. Кислород. Вода. | 27 часов |
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ХИМИИ | Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности. Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование. Взвешивание. Приготовление растворов. Получение кристаллов солей. Проведение химических реакций в растворах. Нагревательные устройства. Проведение химических реакций при нагревании. | 6часов |
итого | 70 |
Планируемые результаты
Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
Выпускник научится: характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент; описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки; раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», «химическая реакция», используя знаковую систему химии; раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава, атомно-молекулярной теории; различать химические и физические явления; называть химические элементы; определять состав веществ по их формулам; определять валентность атома элемента в соединениях; определять тип химических реакций; называть признаки и условия протекания химических реакций; выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта; составлять формулы бинарных соединений; составлять уравнения химических реакций; соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов; пользоваться лабораторным оборудованием и посудой; вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ; вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения; вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции; характеризовать физические и химические свойства простых веществ: кислорода и водорода; получать, собирать кислород и водород; распознавать опытным путем газообразные вещества: кислород, водород; раскрывать смысл закона Авогадро; раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции», «молярный объем»; характеризовать физические и химические свойства воды; раскрывать смысл понятия «раствор»; вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе; приготовлять растворы с определенной массовой долей растворенного вещества; называть соединения изученных классов неорганических веществ; характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей; определять принадлежность веществ к определенному классу соединений; составлять формулы неорганических соединений изученных классов; проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ; распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора; характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений; раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева; объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева; объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева; раскрывать смысл понятий: «химическая связь», «электроотрицательность»; характеризовать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки; определять вид химической связи в неорганических соединениях; изображать схемы строения молекул веществ, образованных разными видами химических связей. Выпускник получит возможность научиться: выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций; характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества; | 1. овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2. умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. 3. умение понимать проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определение понятиям, классифицировать, структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения; 4. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 5. формирование и развитие компетентности в области использования инструментов и технических средств информационных технологий (компьютеров и программного обеспечения) как инструментально основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий; 6. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 7. умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета), свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики; 8. умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.; 9. умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия; 10. умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные; 11. умение самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата и способа действия, адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи, а также свои возможности в достижении цели определенной сложности; 12. умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов. | 1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважению к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за российскую химическую науку; 2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира; 3. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов; 4. формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; 5. формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей; 6. формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий; 7. формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; 8. развитие готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и внеучебной деятельности, способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности (учебная поисково-исследовательская, клубная, проектная, кружковая и т. п. ) |
Календарно-тематическое планирование
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Календарные сроки | |
Планируемые сроки | Фактические сроки | |||
Методы познания веществ и химических явлений. | 1 | |||
1 | Химия как часть естествознания.Химия-наука о веществах,их строении,свойствах и превращениях.Правила безопасности. | 1 | 03.09.2018 | |
Экспериментальные основы химии. | 1 | |||
2 | Практическая работа № 1 Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете.Приёмы обращения с лабораторным штати- вом и спиртовкой. Знакомство с химической посудой. | 1 | 05.09.2018 | |
Вещество. | 2 | |||
3 | Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды. | 1 | 10.09.2018 | |
4 | Практическая работа № 2. Очистка загрязненной поваренной соли. Изучение строения пла- мени. Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование. | 1 | 12.09.2018 | |
Химическая реакция. | 1 | |||
5 | Явления физические и химические. Условия и признаки хими- ческих реакций. Нагревательные устройства. Проведение химических реакций при нагревании. | 1 | 17.09.2018 | |
Вещество. | 7 | |||
6 | Атомы и молекулы.Простые и сложные вещества... | 1 | 19.09.2018 | |
7 | Химические элементы. Относительная атомная масса химических элементов. Язык химии. Атомная единица массы | 1 | 24.09.2018 | |
8 | Закон постоянства состава. Химические формулы. Относительная молекулярная масса. Расчёты по формулам. | 1 | 26.09.2018 | |
9 | Качественный и количественный состав вещества | 1 | 1.10.2018 | |
10 | Понятие о валентности. | 1 | 3.10.2018 | |
11 | Составление химических формул по валентности | 1 | 8.10.2018 | |
12 | Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ. Сохранение массы веществ при химических реакциях. | 1 | 10.10.2018 | |
Химическая реакция | 2 | |||
13 | Химические уравнения | 1 | 15.10.2018 | |
14 | Химическая реакция. Типы химических реакций Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления химических элементов; поглощению или выделению энергии.. | 1 | 17.10.2018 | |
15 | Контрольная работа № 1 по теме «Первоначальные химические понятия» | 22.10.2018 | ||
Вещество | 14 | |||
16 | Количество вещества. Моль - единица количества вещества | 1 | 24.10.2018 | |
17 | Молярная масса. Решение задач | 1 | 29.10.2018 | |
18 | Обобщение и систематизация знаний по пройденной теме «Первоначальные химические понятия» | 1 | 7.11.2018 | |
19 | Обобщение и систематизация знаний по пройденной теме «Моль. Молярная масса .Количества вещества.» | 1 | 12.11.2018 | |
Элементарные основы неорганической химии. | 1 | |||
20 | Кислород. Физические и химические свойства | 1 | 14.11.2018 | |
Экспериментальные основы химии | 1 | |||
21 | Применение кислорода. Практическая работа №3 «Получение кислорода в лаборатории» . | 1 | 19.11.2018 | |
Элементарные основы неорганической химии | 2 | |||
22 | Оксиды. Окисление. Круговорот кислорода в природе | 1 | 21.11.2018 | |
23 | Методы познания веществ и химических явлений. | 1 | 26.11.2018 | |
Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций. | 2 | |||
24 | Вычисления по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе. | 1 | 28.11.2018 | |
25 | Воздух и его состав. Горение веществ в воздухе | 1 | 3.12.2018 | |
Химическая реакция | 2 | |||
26 | Тепловой эффект химической реакции. Классификация химических реакций по поглощению или выделению энергии. | 1 | 5.12.2018 | |
27 | Повторение и обобщение темы «Кислород.Оксиды. Горе- ние» | 1 | 10.12.2018 | |
Элементарные основы неорганической химии. | 7 | |||
28 | Водород. Водородные соединения неметаллов. Физические и хи- мические свойства. | 1 | 12.12.2018 | |
29 | Применение водорода. Получение водорода в лаборатории и в про- мышленности | 1 | 17.12.2018 | |
30 | Контрольная работа по теме «Водород.Кислород.» | 1 | 19.12.2012 | |
31 | Водород в природе. Состав кислот. Соли | 1 | 24.12.2012 | |
32 | Химические свойства кислот | 1 | 9.01.2019 | |
33 | Обобщение и Систематизация знаний по те- мам «КИСЛОРОД. ОКСИДЫ. ГОРЕНИЕ ВОДОРОД. КИСЛОТЫ. СОЛИ» | 1 | 14.01.2019 | |
34 | Вода - растворитель. Растворы | 1 | 16.01.2019 | |
Методы познания веществ и химических явлений | 1 | |||
35 | Концентрация растворов. Массовая доля растворённого вещества. Взвешивание. Приготовление растворов. | 1 | 21.01.2019 | |
Элементарные основы неорганической химии | 2 | |||
36 | Состав воды. | 1 | 23.01.2019 | |
37 | Физические и химические свойства воды | 1 | 28.01.2019 | |
Экспериментальные основы химии | 1 | |||
38 | Практическая работа №4«Приготовление растворов солей с определённой массовой долей растворённого вещества». | 1 | 30.01.2019 | |
Элементарные основы неорганической химии | 9 | |||
39 | Состав оснований. Их классификация. Свойства оснований. | 1 | 4.02.2019 | |
40 | Повторение и обобщение по теме: « ВОДА. РАСТВОРЫ. ОСНОВАНИЯ» | 1 | 6.02.2019 | |
41 | Состав и строение оксидов. Классификация. Свойства оксидов. | 1 | 11.02.2019 | |
42 | Классификация неорганических соединений | 1 | 13.02.2019 | |
43 | Состав и Строение, свойства кислот. Классификация и химические свойства | 1 | 18.02.2019 | |
44 | Состав и строение , свойства оснований. Классификация и хи- мические свойства | 1 | 20.02.2019 | |
45 | Состав и строение ,свойства солей. Проведение химических реакций в растворах. Получение кристаллов солей. | 1 | 25.02.2019 | |
46 | Генетическая связь между классами неорганических веществ | 1 | 27.02.2019 | |
47 | . Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических веществ». | 1 | 4.03.2019 | |
Экспериментальные основы химии | 1 | |||
48 | Практическая работа №5«Решение экспериментальных задач по теме: «Важнейшие классы неорганических соединений» | 1 | 6.03.2019 | |
Элементарные основы неорганической химии | 1 | |||
49 | Контрольная работа по теме «ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ» | 1 | 11.03.2019 | |
Вещество | 16 | |||
50 | Классификация химических элементов.Амфотерность | 1 | 13.03.2019 | |
51 | Естественные семейства химических элементов (щелочных метал- лов, галогенов,инертных газов) | 1 | 18.03.2019 | |
52 | Периодический Закон и периодическая система Д. И. Менде- леева. Порядковый номер химического элемента | 1 | 20.03.2019 | |
53 | Строение атома.Состав атомных ядер. Изотопы | 1 | 1.04.2019 | |
54 | Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева. | 1 | 3.04.2019 | |
55 | Решение заданий на составление электронных оболочек атомов | 1 | 8.04.2019 | |
56 | Периодическая система химических элементов. Малые и большие пе- риоды. Группы и подгруппы периодической системы. | 1 | 10.04.2019 | |
57 | Характеристика химических элементов главной подгруппы на ос- новании положения в ПС и строения атома | 1 | 15.04.2019 | |
58 | Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева. | 1 | 17.04.2019 | |
59 | Электроотрицательность химических элементов | 1 | 22.04.2019 | |
60 | Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая. Строение молекул. Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая. Понятие о валентности и степени окисления. | 1 | 24.04.2019 | |
61 | Ионная связь. Понятие о степени окисления | 1 | 29.04.2019 | |
62 | Кристаллические и аморфные вещества. Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая). | 1 | 1.05.2019 | |
63 | Правила вычисления степени окисления элементов | 1 | 6.05.2019 | |
64 | Обобщение и систематизация знаний по темам «ПСХЭ Химическая связь» | 1 | 8.05.2019 | |
65 | Контрольная работа №4 по теме «ПСХЭ, химическая связь» | 1 | 13.05.2019 | |
66 | Решение заданий по расчету степени окисления | 1 | 15.05.2019 | |
67 | Решение расчетных задач | 1 | 20.05.2019 | |
68 | Решение заданий на опеределение класса вещества | 1 | 22.05.2019 | |
69 | Промежуточная аттестация. Контрольная работа. | 1 | 27.05.2019 | |
70 | Повторение. | 1 | 29.05.2019 |
Предварительный просмотр:
Содержание
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ ВЕЩЕСТВ И ХИМИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ | Наблюдение, описание, измерение, эксперимент, моделирование. Экспериментальное изучение химических свойств неорганических и органических веществ. Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций: 1) количества вещества, массы или объема по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции. | (2часа) |
ВЕЩЕСТВО | Строение молекул. Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы. Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы. | (3часа) |
ХИМИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ | Классификация химических реакций по различным признакам: изменению степеней окисления химических элементов; Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Реакции ионного обмена. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, степень окисления. | (12часов) |
ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ОСНОВЫ НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ | Кислород. Озон. Сера. Оксиды серы. Серная, сернистая и сероводородная кислоты и их соли. Азот. Аммиак. Соли аммония. Оксиды азота . Азотная кислота и ее соли. Фосфор. Оксид фосфора. Ортофосфорная кислота и ее соли. Углерод. Алмаз, графит. Угарный и углекислый газы. Угольная кислота и ее соли. Кремний. Оксид кремния . Кремниевая кислота. Силикаты. Щелочные и щелочно-земельные металлы и их соединения. Алюминий. Амфотерность оксида и гидроксида. Железо. Оксиды, гидроксиды и соли железа. | (32 часов) |
ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВАХ | Первоначальные сведения о строении органических веществ. Углеводороды: метан, этан, этилен. Спирты (метанол, этанол, глицерин) и карбоновые кислоты (уксусная, стеариновая) как представители кислородсодержащих органических соединений. Биологически важные вещества: жиры, углеводы, белки. Представления о полимерах на примере полиэтилена. | (11 часов) |
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ХИМИИ | Методы анализа веществ. Качественные реакции на газообразные вещества и ионы в растворе. Определение характера среды. Индикаторы. Получение газообразных веществ. | (6 часов) |
ХИМИЯ И ЖИЗНЬ | Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Химия и здоровье. Лекарственные препараты; проблемы, связанные с их применением. Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов. Консерванты пищевых продуктов (поваренная соль, уксусная кислота). Химические вещества как строительные и поделочные материалы (мел, мрамор, известняк, стекло, цемент). Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность | (2 часа) |
Планируемые результаты
Изучение химии в основной школе дает возможность достичь следующих результатов в направлении личностного развития:
1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к отечеству, чувства гордости за свою Родину, за российскую химическую науку;
2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;
3. формированию ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
4. формированию коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно - исследовательской, творческой и других видах деятельности;
5. формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
6. формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;
7. формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
8. развитие готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и внеучебной деятельности, способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать решения в различных продуктивных видах деятельности.
Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:
1. овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2. умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
3. умение понимать проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;
4. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуаций;
5. формирование и развитие компетентности в области использования инструментов и технических средств информационных технологий как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных УУД;
6 умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных познавательных задач;
7. умение извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;
8. умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;
9. умение организовать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия;
10. умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;
11. умение самостоятельно и аргументировано оценивать свои действия и действия одноклассников;
12. умение работать в группе - эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнера, корректно отстаивать свою позицию; продуктивно разрешать конфликты.
Предметными результатами освоения Основной образовательной программы основного общего образования являются:
1. формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращения и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;
2. осознание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений неорганических и органических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира;
3. овладение основами химической грамотности; способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни, умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды;
4. формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость применения веществ от их свойств;
5. приобретение опыта использования различных методов изучения веществ; наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования;
6. умение оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием;
7. овладение приемами работы с информацией химического содержания, представленной в разной форме;
8. создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических знаний и выбора химии как профильного предмета при переходе на ступень среднего общего образования;
9. формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в предотвращении техногенных и экологических катастроф.
Календарно - тематическое планирование
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Календарные сроки | |
Планируемые сроки | Фактические сроки | |||
Вещество. (3 часа) | 3 | |||
1 | Повторение основных вопросов за 8класс. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете учения о строении атомов. Вводный инструктаж. | 1 | 04.09.2018 | |
2 | Виды химической связи, типы кристаллических решеток. Степень окисления. | 1 | 06.09.2018 | |
3 | Основные классы неорганических соединений | 1 | 11.09.2018 | |
Химическая реакция (12 часов) | ||||
4 | Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы. Основные положения электролитической диссоциации Диссоциация кислот, щелочей, солей. | 1 | 13.09.2018 | |
5 | Входная контрольная работа | 1 | 18.09.2018 | |
6 7 | Реакции ионного обмена. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты Реакции ионного обмена. Обратимость и необратимость реакций | 1 1 | 20.09.2018 25.09.2018 | |
8 | Окислительно-восстановительные реакции (ОВР) | 1 | 27.09.2018 | |
9 | Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Реакции ионного обмена. Химические свойства кислот, оснований, солей в свете Теория электролитической диссоциации .Гидролиз солей. | 1 | 2.10.2018 | |
10 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Теория электролитической диссоциации», практикум. | 1 | 4.10.2018 | |
11 | Расчёты по уравнениям химических реакций, если одно из реагирующих веществ дано в избытке | 1 | 9.10.2018 | |
12 | Общая характеристика подгруппы кислорода. Сера. Строение молекулы, физические и химические свойства. | 1 | 11.10.2018 | |
13 | Соединения серы, оксиды серы. | 1 | 16.10.2018 | |
Экспериментальные основы химии(1 час) | ||||
14 | Практическая работа №1 Решение экспериментальных задач по теме: «Теория электролитической диссоциации » | 1 | 23.10.2018 | |
15 | Контрольная работа по теме №1 Электролитическая диссоциация | 1 | 25.10.2018 | |
16 | Соединения серы. Качественная реакция на сульфат-ион. | 1 | 30.10.2018 | |
Элементарные основы неорганической химии. (4 часа) Методы познания веществ и химических явлений(1 час) | ||||
17 | Оксид серы (VI), серная кислота | 1 | 08.11.2018 | |
18 | Решение расчетных задач. Вычисления по химическим уравнениям. | 1 | 13.11.2018 | |
19 | Объёмные отношения газов при химических реакциях (решение задач) | 1 | 15.11.2018 | |
20 | Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. | 1 | 20.11.2018 | |
21 | Химическое равновесие. Условия его смещения | 1 | 22.11.2018 | |
Экспериментальные основы химии(1час) | ||||
22 | Практическая работа №2.Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера» | 1 | 27.11.2018 | |
Элементарные основы неорганической химии .(9часов) | ||||
23 | Общая характеристика элементов главной подгруппы V группы. Азот.Физические и химические свойства азота | 1 | 29.11.2018 | |
24 | Аммиак. Строение молекулы. Физические и химические свойства. Производство аммиака | 1 | 4.12.2018 | |
25 | Решение задач на определение массовой (объёмной) доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. | 1 | 6.12.2018 | |
26 | Кислородные соединения азота. Азотная кислота и её соли.Строение. Свойства. Применение. | 1 | 11.12.2018 | |
27 | Соли аммония. Нитраты. | 1 | 13.12.2018 | |
28 | Фосфор .Оксид фосфора. Ортофосфорная кислота и её слои. | 1 | 18.12.2018 | |
29 | Минеральные удобрения | 1 | 20.12.2018 | |
30 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Азот и фосфор» | 1 | 25.12.2018 | |
31 | Контрольная работа№2 по теме «Кислород и сера, Азот и фосфор» | 1 | 10.01.2019 | |
Экспериментальные основы химии(1час) | ||||
32 | Практическая работа №3«Получение аммиака и опыты с ним» Ознакомление со свойствами водного раствора аммиака» | 1 | 15.01.2019 | |
Элементарные основы неорганической химии (5 часов) Экспериментальные основы химии(1час) Методы познания веществ и химических явлений(1 час) | ||||
33 | Общая характеристика подгруппы углерода.Алмаз,графит. Углерод икремний всравнении. Химические свойства углерода. | 1 | 17.01.2019 | |
34 | Оксиды углерода и кремния. Состав, строение, свойства, применение | 1 | 22.01.2019 | |
35 | Угольная икремниевая кислоты и соли. Карбонаты. Силикаты. | 1 | 24.01.2019 | |
36 | Практическая работа №4.Получение оксида углерода (IV) и изучение свойств. Распознавание карбонатов | 1 | 29.01.2019 | |
37 | Решение задач на вычисление массы или объёма продукта реакции по известной массе или объёму исходного вещества, содержащего примеси | 1 | 31.01.2019 | |
38 | Обобщение и повторение темы. Силикатная промышленность. | 1 | 5.02.2019 | |
39 | Обобщение и повторение темы. «Углерод и кремний» | 1 | 7.02.2019 | |
Элементарные основы неорганической химии(14 часов) Экспериментальные основы химии(2 часа) | ||||
40 41 | Общая характеристика металлов. Свойства простых веществ металлов. Химические свойства металлов. | 2 | 12.02.2019 14.02.2019 | |
42 | Повторение и обобщение знаний по теме: Коррозия металлов (обзорно) | 1 | 19.02.2019 | |
43 | Щелочные и щелочноземельные металлы и их соединения. | 1 | 21.02.2019 | |
44 45 | Соединения металлов главных подгрупп I-IIIгрупп-оксиды, гидроксиды, соли. Жёсткость воды Амфотерность оксида и гидроксида алюминия | 2 | 26.02.2019 28.02.2019 | |
46 | Обобщение исистематизациязнаний по теме «Металлы» . | 1 | 5.03.2019 | |
47 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы». Решение задач | 1 | 7.03.2019 | |
48 | Контрольная работа №3 по теме «Металлы» | 1 | 12.03.2019 | |
49 | Железо - элемент побочной подгруппы VIII группы периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева. Оксиды,гидроксиды и соли железа. | 1 | 14.03.2019 | |
50 | Решение экспериментальных задач по теме «Получение соединений металлов и изучение их свойств»
| 1 | 19.03.2019 | |
51 | Решение экспериментальных задач по теме «Металлы. Соединения металлов» | 1 | 21.03.2019 | |
52 | Понятие о металлургии. Металлы в современной технике. | 1 | 2.04.2019 | |
53 | Основные способы промышленного получения металлов. Электролиз (обзорно), его значение | 1 | 4.04.2019 | |
54 | Обобщение и систематизация знаний по теме Металлы и неметаллы. | 1 | 9.04.2019 | |
55 | Контрольная работа №4 по теме «Металлы и неметаллы» | 1 | 11.04.2019 | |
ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВАХ | 11 | |||
56 | Первоначальные сведения о строении органических веществ Углеводороды.Спирты.Карбоновыекислоты .Жиры.Углеводы.Белки.Полимеры. | 1 | 16.04.2019 | |
57 | Предельные углеводороды. Углеводороды: метан, этан, этилен. Природные источники углеводородов. | 1 | 18.04 .2019 | |
58 | Решение расчётных задач Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов | 1 | 23.04.2019 | |
59 | Обобщение и систематизация знаний по пройденной теме Предельные углеводороды . | 1 | 25.04.2019 | |
60 | Непредельные углеводороды | 1 | 30.04.2019 | |
61 | Спирты (метанол, этанол, глицерин) и карбоновые кислоты (уксусная, стеариновая) как представители кислородсодержащих органических соединений. . | 1 | 2.05.2019 | |
62 | Карбоновые кислоты (уксусная, стеариновая) как представители кислородсодержащих органических соединений | 1 | 7.05.2019 | |
63 | Биологически важные вещества: жиры, углеводы, белки. | 1 | 09.05.2019 | |
64 | Кислородсодержащие органические вещества (углеводы) | 1 | 14.05.2019 | |
65 | Обобщение и систематизация знаний по пройденной теме Одноатомные и многоатомные спирты, альдегиды, од- ноосновные карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, углеводы. Представления о полимерах на примере полиэтилена. | 1 | 16.05.2019 | |
66 | Промежуточная аттестация. Контрольная работа. | 1 | 16.05.2019 | |
Химия и жизнь(2 часа) | ||||
67 | Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Химия и здоровье. Лекарственные препараты; проблемы, связанные с их применением. Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов. Консерванты пищевых продуктов (поваренная соль, уксусная кислота). Химические вещества как строительные и поделочные материалы (мел, мрамор, известняк, стекло, цемент). Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение. | 1 | 21.05.2019 | |
68 | Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность | 1 | 23.05.2019 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...