рабочая программа по химии 8 класс
рабочая программа по химии (8 класс) на тему
Рабочая программа по химии для 8 класса Рудзитис
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 174 КБ |
![]() | 170.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ ВЕЩЕСТВ И ХИМИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ | Химия как часть естествознания. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Наблюдение, описание, измерение, эксперимент, моделирование. Понятие о химическом анализе и синтезе. Экспериментальное изучение химических свойств неорганических веществ. Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций: 1) массовой доли химического элемента в веществе; 2) массовой доли растворенного вещества в растворе; 3) количества вещества, массы или объема по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции. | 3 часа |
ВЕЩЕСТВО | Атомы и молекулы. Химический элемент. Языкхимии. Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства состава. Относительные атомная и молекулярная массы. Атомная единица массы. Количество вещества, моль. Молярная масса. Молярный объем. Чистые вещества и смеси веществ.Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды. Качественный и количественный состав вещества. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы. Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева. Строение молекул. Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая. Понятие о валентности и степени окисления. Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая). | 29 часов |
ХИМИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ | Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций. Сохранение массы веществ при химических реакциях. Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления химических элементов; поглощению или выделению энергии.. | 5 часов |
ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ОСНОВЫ НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ | Свойства простых веществ (металлов и неметаллов), оксидов, оснований, кислот, солей. Водород. Водородные соединения неметаллов. Кислород. Вода. | 27 часов |
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ХИМИИ | Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности. Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование. Взвешивание. Приготовление растворов. Получение кристаллов солей. Проведение химических реакций в растворах. Нагревательные устройства. Проведение химических реакций при нагревании. | 6часов |
итого | 70 |
Планируемые результаты
Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
Выпускник научится: характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент; описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки; раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», «химическая реакция», используя знаковую систему химии; раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава, атомно-молекулярной теории; различать химические и физические явления; называть химические элементы; определять состав веществ по их формулам; определять валентность атома элемента в соединениях; определять тип химических реакций; называть признаки и условия протекания химических реакций; выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта; составлять формулы бинарных соединений; составлять уравнения химических реакций; соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов; пользоваться лабораторным оборудованием и посудой; вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ; вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения; вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции; характеризовать физические и химические свойства простых веществ: кислорода и водорода; получать, собирать кислород и водород; распознавать опытным путем газообразные вещества: кислород, водород; раскрывать смысл закона Авогадро; раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции», «молярный объем»; характеризовать физические и химические свойства воды; раскрывать смысл понятия «раствор»; вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе; приготовлять растворы с определенной массовой долей растворенного вещества; называть соединения изученных классов неорганических веществ; характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей; определять принадлежность веществ к определенному классу соединений; составлять формулы неорганических соединений изученных классов; проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ; распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора; характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений; раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева; объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева; объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева; раскрывать смысл понятий: «химическая связь», «электроотрицательность»; характеризовать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки; определять вид химической связи в неорганических соединениях; изображать схемы строения молекул веществ, образованных разными видами химических связей. Выпускник получит возможность научиться: выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций; характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества; | 1. овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2. умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. 3. умение понимать проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определение понятиям, классифицировать, структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения; 4. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 5. формирование и развитие компетентности в области использования инструментов и технических средств информационных технологий (компьютеров и программного обеспечения) как инструментально основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий; 6. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 7. умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета), свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики; 8. умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.; 9. умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия; 10. умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные; 11. умение самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата и способа действия, адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи, а также свои возможности в достижении цели определенной сложности; 12. умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов. | 1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважению к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за российскую химическую науку; 2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира; 3. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов; 4. формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; 5. формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей; 6. формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий; 7. формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; 8. развитие готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и внеучебной деятельности, способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности (учебная поисково-исследовательская, клубная, проектная, кружковая и т. п. ) |
Календарно-тематическое планирование
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Календарные сроки | |
Планируемые сроки | Фактические сроки | |||
Методы познания веществ и химических явлений. | 1 | |||
1 | Химия как часть естествознания.Химия-наука о веществах,их строении,свойствах и превращениях.Правила безопасности. | 1 | 03.09.2018 | |
Экспериментальные основы химии. | 1 | |||
2 | Практическая работа № 1 Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете.Приёмы обращения с лабораторным штати- вом и спиртовкой. Знакомство с химической посудой. | 1 | 05.09.2018 | |
Вещество. | 2 | |||
3 | Чистые вещества и смеси веществ. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды. | 1 | 10.09.2018 | |
4 | Практическая работа № 2. Очистка загрязненной поваренной соли. Изучение строения пла- мени. Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование. | 1 | 12.09.2018 | |
Химическая реакция. | 1 | |||
5 | Явления физические и химические. Условия и признаки хими- ческих реакций. Нагревательные устройства. Проведение химических реакций при нагревании. | 1 | 17.09.2018 | |
Вещество. | 7 | |||
6 | Атомы и молекулы.Простые и сложные вещества... | 1 | 19.09.2018 | |
7 | Химические элементы. Относительная атомная масса химических элементов. Язык химии. Атомная единица массы | 1 | 24.09.2018 | |
8 | Закон постоянства состава. Химические формулы. Относительная молекулярная масса. Расчёты по формулам. | 1 | 26.09.2018 | |
9 | Качественный и количественный состав вещества | 1 | 1.10.2018 | |
10 | Понятие о валентности. | 1 | 3.10.2018 | |
11 | Составление химических формул по валентности | 1 | 8.10.2018 | |
12 | Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ. Сохранение массы веществ при химических реакциях. | 1 | 10.10.2018 | |
Химическая реакция | 2 | |||
13 | Химические уравнения | 1 | 15.10.2018 | |
14 | Химическая реакция. Типы химических реакций Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления химических элементов; поглощению или выделению энергии.. | 1 | 17.10.2018 | |
15 | Контрольная работа № 1 по теме «Первоначальные химические понятия» | 22.10.2018 | ||
Вещество | 14 | |||
16 | Количество вещества. Моль - единица количества вещества | 1 | 24.10.2018 | |
17 | Молярная масса. Решение задач | 1 | 29.10.2018 | |
18 | Обобщение и систематизация знаний по пройденной теме «Первоначальные химические понятия» | 1 | 7.11.2018 | |
19 | Обобщение и систематизация знаний по пройденной теме «Моль. Молярная масса .Количества вещества.» | 1 | 12.11.2018 | |
Элементарные основы неорганической химии. | 1 | |||
20 | Кислород. Физические и химические свойства | 1 | 14.11.2018 | |
Экспериментальные основы химии | 1 | |||
21 | Применение кислорода. Практическая работа №3 «Получение кислорода в лаборатории» . | 1 | 19.11.2018 | |
Элементарные основы неорганической химии | 2 | |||
22 | Оксиды. Окисление. Круговорот кислорода в природе | 1 | 21.11.2018 | |
23 | Методы познания веществ и химических явлений. | 1 | 26.11.2018 | |
Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций. | 2 | |||
24 | Вычисления по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе. | 1 | 28.11.2018 | |
25 | Воздух и его состав. Горение веществ в воздухе | 1 | 3.12.2018 | |
Химическая реакция | 2 | |||
26 | Тепловой эффект химической реакции. Классификация химических реакций по поглощению или выделению энергии. | 1 | 5.12.2018 | |
27 | Повторение и обобщение темы «Кислород.Оксиды. Горе- ние» | 1 | 10.12.2018 | |
Элементарные основы неорганической химии. | 7 | |||
28 | Водород. Водородные соединения неметаллов. Физические и хи- мические свойства. | 1 | 12.12.2018 | |
29 | Применение водорода. Получение водорода в лаборатории и в про- мышленности | 1 | 17.12.2018 | |
30 | Контрольная работа по теме «Водород.Кислород.» | 1 | 19.12.2012 | |
31 | Водород в природе. Состав кислот. Соли | 1 | 24.12.2012 | |
32 | Химические свойства кислот | 1 | 9.01.2019 | |
33 | Обобщение и Систематизация знаний по те- мам «КИСЛОРОД. ОКСИДЫ. ГОРЕНИЕ ВОДОРОД. КИСЛОТЫ. СОЛИ» | 1 | 14.01.2019 | |
34 | Вода - растворитель. Растворы | 1 | 16.01.2019 | |
Методы познания веществ и химических явлений | 1 | |||
35 | Концентрация растворов. Массовая доля растворённого вещества. Взвешивание. Приготовление растворов. | 1 | 21.01.2019 | |
Элементарные основы неорганической химии | 2 | |||
36 | Состав воды. | 1 | 23.01.2019 | |
37 | Физические и химические свойства воды | 1 | 28.01.2019 | |
Экспериментальные основы химии | 1 | |||
38 | Практическая работа №4«Приготовление растворов солей с определённой массовой долей растворённого вещества». | 1 | 30.01.2019 | |
Элементарные основы неорганической химии | 9 | |||
39 | Состав оснований. Их классификация. Свойства оснований. | 1 | 4.02.2019 | |
40 | Повторение и обобщение по теме: « ВОДА. РАСТВОРЫ. ОСНОВАНИЯ» | 1 | 6.02.2019 | |
41 | Состав и строение оксидов. Классификация. Свойства оксидов. | 1 | 11.02.2019 | |
42 | Классификация неорганических соединений | 1 | 13.02.2019 | |
43 | Состав и Строение, свойства кислот. Классификация и химические свойства | 1 | 18.02.2019 | |
44 | Состав и строение , свойства оснований. Классификация и хи- мические свойства | 1 | 20.02.2019 | |
45 | Состав и строение ,свойства солей. Проведение химических реакций в растворах. Получение кристаллов солей. | 1 | 25.02.2019 | |
46 | Генетическая связь между классами неорганических веществ | 1 | 27.02.2019 | |
47 | . Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических веществ». | 1 | 4.03.2019 | |
Экспериментальные основы химии | 1 | |||
48 | Практическая работа №5«Решение экспериментальных задач по теме: «Важнейшие классы неорганических соединений» | 1 | 6.03.2019 | |
Элементарные основы неорганической химии | 1 | |||
49 | Контрольная работа по теме «ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ» | 1 | 11.03.2019 | |
Вещество | 16 | |||
50 | Классификация химических элементов.Амфотерность | 1 | 13.03.2019 | |
51 | Естественные семейства химических элементов (щелочных метал- лов, галогенов,инертных газов) | 1 | 18.03.2019 | |
52 | Периодический Закон и периодическая система Д. И. Менде- леева. Порядковый номер химического элемента | 1 | 20.03.2019 | |
53 | Строение атома.Состав атомных ядер. Изотопы | 1 | 1.04.2019 | |
54 | Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева. | 1 | 3.04.2019 | |
55 | Решение заданий на составление электронных оболочек атомов | 1 | 8.04.2019 | |
56 | Периодическая система химических элементов. Малые и большие пе- риоды. Группы и подгруппы периодической системы. | 1 | 10.04.2019 | |
57 | Характеристика химических элементов главной подгруппы на ос- новании положения в ПС и строения атома | 1 | 15.04.2019 | |
58 | Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева. | 1 | 17.04.2019 | |
59 | Электроотрицательность химических элементов | 1 | 22.04.2019 | |
60 | Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая. Строение молекул. Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая. Понятие о валентности и степени окисления. | 1 | 24.04.2019 | |
61 | Ионная связь. Понятие о степени окисления | 1 | 29.04.2019 | |
62 | Кристаллические и аморфные вещества. Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая). | 1 | 1.05.2019 | |
63 | Правила вычисления степени окисления элементов | 1 | 6.05.2019 | |
64 | Обобщение и систематизация знаний по темам «ПСХЭ Химическая связь» | 1 | 8.05.2019 | |
65 | Контрольная работа №4 по теме «ПСХЭ, химическая связь» | 1 | 13.05.2019 | |
66 | Решение заданий по расчету степени окисления | 1 | 15.05.2019 | |
67 | Решение расчетных задач | 1 | 20.05.2019 | |
68 | Решение заданий на опеределение класса вещества | 1 | 22.05.2019 | |
69 | Промежуточная аттестация. Контрольная работа. | 1 | 27.05.2019 | |
70 | Повторение. | 1 | 29.05.2019 |
Предварительный просмотр:
Содержание
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ ВЕЩЕСТВ И ХИМИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ | Наблюдение, описание, измерение, эксперимент, моделирование. Экспериментальное изучение химических свойств неорганических и органических веществ. Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций: 1) количества вещества, массы или объема по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции. | (2часа) |
ВЕЩЕСТВО | Строение молекул. Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы. Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы. | (3часа) |
ХИМИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ | Классификация химических реакций по различным признакам: изменению степеней окисления химических элементов; Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Реакции ионного обмена. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, степень окисления. | (12часов) |
ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ОСНОВЫ НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ | Кислород. Озон. Сера. Оксиды серы. Серная, сернистая и сероводородная кислоты и их соли. Азот. Аммиак. Соли аммония. Оксиды азота . Азотная кислота и ее соли. Фосфор. Оксид фосфора. Ортофосфорная кислота и ее соли. Углерод. Алмаз, графит. Угарный и углекислый газы. Угольная кислота и ее соли. Кремний. Оксид кремния . Кремниевая кислота. Силикаты. Щелочные и щелочно-земельные металлы и их соединения. Алюминий. Амфотерность оксида и гидроксида. Железо. Оксиды, гидроксиды и соли железа. | (32 часов) |
ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВАХ | Первоначальные сведения о строении органических веществ. Углеводороды: метан, этан, этилен. Спирты (метанол, этанол, глицерин) и карбоновые кислоты (уксусная, стеариновая) как представители кислородсодержащих органических соединений. Биологически важные вещества: жиры, углеводы, белки. Представления о полимерах на примере полиэтилена. | (11 часов) |
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ХИМИИ | Методы анализа веществ. Качественные реакции на газообразные вещества и ионы в растворе. Определение характера среды. Индикаторы. Получение газообразных веществ. | (6 часов) |
ХИМИЯ И ЖИЗНЬ | Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Химия и здоровье. Лекарственные препараты; проблемы, связанные с их применением. Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов. Консерванты пищевых продуктов (поваренная соль, уксусная кислота). Химические вещества как строительные и поделочные материалы (мел, мрамор, известняк, стекло, цемент). Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность | (2 часа) |
Планируемые результаты
Изучение химии в основной школе дает возможность достичь следующих результатов в направлении личностного развития:
1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к отечеству, чувства гордости за свою Родину, за российскую химическую науку;
2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;
3. формированию ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
4. формированию коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно - исследовательской, творческой и других видах деятельности;
5. формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
6. формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;
7. формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
8. развитие готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и внеучебной деятельности, способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать решения в различных продуктивных видах деятельности.
Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:
1. овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2. умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
3. умение понимать проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;
4. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуаций;
5. формирование и развитие компетентности в области использования инструментов и технических средств информационных технологий как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных УУД;
6 умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных познавательных задач;
7. умение извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;
8. умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;
9. умение организовать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия;
10. умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;
11. умение самостоятельно и аргументировано оценивать свои действия и действия одноклассников;
12. умение работать в группе - эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнера, корректно отстаивать свою позицию; продуктивно разрешать конфликты.
Предметными результатами освоения Основной образовательной программы основного общего образования являются:
1. формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращения и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;
2. осознание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений неорганических и органических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира;
3. овладение основами химической грамотности; способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни, умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды;
4. формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость применения веществ от их свойств;
5. приобретение опыта использования различных методов изучения веществ; наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования;
6. умение оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием;
7. овладение приемами работы с информацией химического содержания, представленной в разной форме;
8. создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических знаний и выбора химии как профильного предмета при переходе на ступень среднего общего образования;
9. формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в предотвращении техногенных и экологических катастроф.
Календарно - тематическое планирование
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Календарные сроки | |
Планируемые сроки | Фактические сроки | |||
Вещество. (3 часа) | 3 | |||
1 | Повторение основных вопросов за 8класс. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете учения о строении атомов. Вводный инструктаж. | 1 | 04.09.2018 | |
2 | Виды химической связи, типы кристаллических решеток. Степень окисления. | 1 | 06.09.2018 | |
3 | Основные классы неорганических соединений | 1 | 11.09.2018 | |
Химическая реакция (12 часов) | ||||
4 | Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы. Основные положения электролитической диссоциации Диссоциация кислот, щелочей, солей. | 1 | 13.09.2018 | |
5 | Входная контрольная работа | 1 | 18.09.2018 | |
6 7 | Реакции ионного обмена. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты Реакции ионного обмена. Обратимость и необратимость реакций | 1 1 | 20.09.2018 25.09.2018 | |
8 | Окислительно-восстановительные реакции (ОВР) | 1 | 27.09.2018 | |
9 | Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Реакции ионного обмена. Химические свойства кислот, оснований, солей в свете Теория электролитической диссоциации .Гидролиз солей. | 1 | 2.10.2018 | |
10 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Теория электролитической диссоциации», практикум. | 1 | 4.10.2018 | |
11 | Расчёты по уравнениям химических реакций, если одно из реагирующих веществ дано в избытке | 1 | 9.10.2018 | |
12 | Общая характеристика подгруппы кислорода. Сера. Строение молекулы, физические и химические свойства. | 1 | 11.10.2018 | |
13 | Соединения серы, оксиды серы. | 1 | 16.10.2018 | |
Экспериментальные основы химии(1 час) | ||||
14 | Практическая работа №1 Решение экспериментальных задач по теме: «Теория электролитической диссоциации » | 1 | 23.10.2018 | |
15 | Контрольная работа по теме №1 Электролитическая диссоциация | 1 | 25.10.2018 | |
16 | Соединения серы. Качественная реакция на сульфат-ион. | 1 | 30.10.2018 | |
Элементарные основы неорганической химии. (4 часа) Методы познания веществ и химических явлений(1 час) | ||||
17 | Оксид серы (VI), серная кислота | 1 | 08.11.2018 | |
18 | Решение расчетных задач. Вычисления по химическим уравнениям. | 1 | 13.11.2018 | |
19 | Объёмные отношения газов при химических реакциях (решение задач) | 1 | 15.11.2018 | |
20 | Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. | 1 | 20.11.2018 | |
21 | Химическое равновесие. Условия его смещения | 1 | 22.11.2018 | |
Экспериментальные основы химии(1час) | ||||
22 | Практическая работа №2.Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера» | 1 | 27.11.2018 | |
Элементарные основы неорганической химии .(9часов) | ||||
23 | Общая характеристика элементов главной подгруппы V группы. Азот.Физические и химические свойства азота | 1 | 29.11.2018 | |
24 | Аммиак. Строение молекулы. Физические и химические свойства. Производство аммиака | 1 | 4.12.2018 | |
25 | Решение задач на определение массовой (объёмной) доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. | 1 | 6.12.2018 | |
26 | Кислородные соединения азота. Азотная кислота и её соли.Строение. Свойства. Применение. | 1 | 11.12.2018 | |
27 | Соли аммония. Нитраты. | 1 | 13.12.2018 | |
28 | Фосфор .Оксид фосфора. Ортофосфорная кислота и её слои. | 1 | 18.12.2018 | |
29 | Минеральные удобрения | 1 | 20.12.2018 | |
30 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Азот и фосфор» | 1 | 25.12.2018 | |
31 | Контрольная работа№2 по теме «Кислород и сера, Азот и фосфор» | 1 | 10.01.2019 | |
Экспериментальные основы химии(1час) | ||||
32 | Практическая работа №3«Получение аммиака и опыты с ним» Ознакомление со свойствами водного раствора аммиака» | 1 | 15.01.2019 | |
Элементарные основы неорганической химии (5 часов) Экспериментальные основы химии(1час) Методы познания веществ и химических явлений(1 час) | ||||
33 | Общая характеристика подгруппы углерода.Алмаз,графит. Углерод икремний всравнении. Химические свойства углерода. | 1 | 17.01.2019 | |
34 | Оксиды углерода и кремния. Состав, строение, свойства, применение | 1 | 22.01.2019 | |
35 | Угольная икремниевая кислоты и соли. Карбонаты. Силикаты. | 1 | 24.01.2019 | |
36 | Практическая работа №4.Получение оксида углерода (IV) и изучение свойств. Распознавание карбонатов | 1 | 29.01.2019 | |
37 | Решение задач на вычисление массы или объёма продукта реакции по известной массе или объёму исходного вещества, содержащего примеси | 1 | 31.01.2019 | |
38 | Обобщение и повторение темы. Силикатная промышленность. | 1 | 5.02.2019 | |
39 | Обобщение и повторение темы. «Углерод и кремний» | 1 | 7.02.2019 | |
Элементарные основы неорганической химии(14 часов) Экспериментальные основы химии(2 часа) | ||||
40 41 | Общая характеристика металлов. Свойства простых веществ металлов. Химические свойства металлов. | 2 | 12.02.2019 14.02.2019 | |
42 | Повторение и обобщение знаний по теме: Коррозия металлов (обзорно) | 1 | 19.02.2019 | |
43 | Щелочные и щелочноземельные металлы и их соединения. | 1 | 21.02.2019 | |
44 45 | Соединения металлов главных подгрупп I-IIIгрупп-оксиды, гидроксиды, соли. Жёсткость воды Амфотерность оксида и гидроксида алюминия | 2 | 26.02.2019 28.02.2019 | |
46 | Обобщение исистематизациязнаний по теме «Металлы» . | 1 | 5.03.2019 | |
47 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы». Решение задач | 1 | 7.03.2019 | |
48 | Контрольная работа №3 по теме «Металлы» | 1 | 12.03.2019 | |
49 | Железо - элемент побочной подгруппы VIII группы периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева. Оксиды,гидроксиды и соли железа. | 1 | 14.03.2019 | |
50 | Решение экспериментальных задач по теме «Получение соединений металлов и изучение их свойств»
| 1 | 19.03.2019 | |
51 | Решение экспериментальных задач по теме «Металлы. Соединения металлов» | 1 | 21.03.2019 | |
52 | Понятие о металлургии. Металлы в современной технике. | 1 | 2.04.2019 | |
53 | Основные способы промышленного получения металлов. Электролиз (обзорно), его значение | 1 | 4.04.2019 | |
54 | Обобщение и систематизация знаний по теме Металлы и неметаллы. | 1 | 9.04.2019 | |
55 | Контрольная работа №4 по теме «Металлы и неметаллы» | 1 | 11.04.2019 | |
ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВАХ | 11 | |||
56 | Первоначальные сведения о строении органических веществ Углеводороды.Спирты.Карбоновыекислоты .Жиры.Углеводы.Белки.Полимеры. | 1 | 16.04.2019 | |
57 | Предельные углеводороды. Углеводороды: метан, этан, этилен. Природные источники углеводородов. | 1 | 18.04 .2019 | |
58 | Решение расчётных задач Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов | 1 | 23.04.2019 | |
59 | Обобщение и систематизация знаний по пройденной теме Предельные углеводороды . | 1 | 25.04.2019 | |
60 | Непредельные углеводороды | 1 | 30.04.2019 | |
61 | Спирты (метанол, этанол, глицерин) и карбоновые кислоты (уксусная, стеариновая) как представители кислородсодержащих органических соединений. . | 1 | 2.05.2019 | |
62 | Карбоновые кислоты (уксусная, стеариновая) как представители кислородсодержащих органических соединений | 1 | 7.05.2019 | |
63 | Биологически важные вещества: жиры, углеводы, белки. | 1 | 09.05.2019 | |
64 | Кислородсодержащие органические вещества (углеводы) | 1 | 14.05.2019 | |
65 | Обобщение и систематизация знаний по пройденной теме Одноатомные и многоатомные спирты, альдегиды, од- ноосновные карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, углеводы. Представления о полимерах на примере полиэтилена. | 1 | 16.05.2019 | |
66 | Промежуточная аттестация. Контрольная работа. | 1 | 16.05.2019 | |
Химия и жизнь(2 часа) | ||||
67 | Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Химия и здоровье. Лекарственные препараты; проблемы, связанные с их применением. Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов. Консерванты пищевых продуктов (поваренная соль, уксусная кислота). Химические вещества как строительные и поделочные материалы (мел, мрамор, известняк, стекло, цемент). Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение. | 1 | 21.05.2019 | |
68 | Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность | 1 | 23.05.2019 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-177522-1358162857.jpg)
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-270848-1377416964.jpg)
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/13/picture-400367-1668370355.jpg)
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-28121-1447261902.jpg)
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-28121-1447261902.jpg)
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/08/picture-149818-1354961212.jpg)
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/23/picture-1491619-1700729538.jpg)
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...