Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по предмету химия для 9 класса
учебно-методический материал по химии (9 класс) на тему
Представлены задания по теме "Металлы", критерии оценивания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_9_klass.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по предмету химия для 9 класса
Цель – выявление уровня освоения предметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ООП и стандарта.
Распределение заданий по проверяемым предметным способам действия:
Блок содержания | Проверяемое умение и способы действия | Кол-во заданий | Номера заданий | Уровень сложности | Тип задания | Макс. балл за каждое задание |
Металлы | Характеризовать нахождение металлов в природе | 15 | 1 | Б | ВО | 1 |
Различать методы получения металлов | 2 | Б | ВО | 1 | ||
Объяснять зависимость применения металлов от их физических свойств | 3 | Б | ВО | 1 | ||
Находить количество 1 вещества через известное количество другого | 4 | Б | ВО | 1 | ||
Различать сплавы металлов | 5 | Б | ВО | 1 | ||
Объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах периодов и групп. | 6 | П | ВО | 1 | ||
Характеризовать взаимодействие металлов с водой | 7 | Б | ВО | 1 | ||
Характеризовать химические свойства щелочных металлов | 8 | Б | ВО | 1 | ||
Умение определять вид связи в веществах | 9 | Б | ВО | 1 | ||
Характеризовать взаимодействие металлов с кислотами | 10 | Б | ВО | 1 | ||
Объяснять зависимость свойств металлов от положения в электрохимическом ряду напряжений металлов | 11 | Б | ВО | 1 | ||
Характеризовать взаимодействие металлов и солей | 12 | Б | ВО | 1 | ||
Определять возможность протекания качественных реакций на ионы. | 13 | Б | ВО | 1 | ||
Характеризовать генетический ряд металлов | 2.1. | В | РО | 5 | ||
Объяснять сущность реакций ионного обмена | 2.1. | В | РО | |||
Находить теоретический выход продукта реакции (массу вещества, если известен теоретический выход) | 2.2. | В | РО | 3 |
ВО- задание с выбором ответа, РО-развернутый ответ.
Критерии оценивания: Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За верное выполнение каждого задания 1 части работы (№1-13) выставляется 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 13 тестовых заданий первой части работы, – 13 баллов.
За верное выполнение заданий 2 части экзаменационной работы (2.1.-2.2.) экзаменуемый получает 8 баллов. За каждое уравнение реакции задания 2.1. - 0,5 б., ионное уравнение - 1 б. (всего 5 б.). За верно решенное задание 2.2. - 3 б. (написано уравнение реакции - 1 б., найдена масса вещества - 1 б., найден выход продукта реакции - 1 б.)
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 21 балл.
Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся набрал от 0 до 9 за выполнение всех частей экзаменационной работы;
отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся набрал от 10 до 13 за выполнение всех частей экзаменационной работы;
отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся набрал от 14 до 17 за выполнение всех частей экзаменационной работы.
Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся набрал от 18 до 21 за выполнение всех частей экзаменационной работы.
Итоговая контрольная работа по химии 9 класса
Вариант 1
Часть 1.
1. Самым распространенным металлом в земной коре является:
а) натрий; б) алюминий; в) золото; г) кальций.
2. Получение металлов из руд при высоких температурах называется:
а) электрометаллургия б) пирометаллургия в) гидрометаллургия г) карботермия
3. В электротехнике для производства ламп накаливания используют металлическую нить:
а) Al б) Ca в) Mo г) W
4. Сколько молей оксида алюминия образуется из одного моля алюминия:
а) 0.5 б) 2 в) 3 г) 4
5. Сплав никеля и хрома , обладающий большой жаропрочностью называется:
а) латунь б) дюралюминий в) бронза г) нихром
6. Верны ли следующие суждения о металлах: А) В периоде с увеличением заряда ядра металлические свойства ослабевают; Б) Все металлы при комнатной температуре являются твердыми.
а) верно только А б) верно только Б в) верны оба суждения г) оба суждения не верны.
7. Какой из перечисленных металлов способен вытеснять водород из воды при комнатной температуре:
а) медь б) железо в) натрий в) серебро
8. При растворении натрия в воде образуется раствор:
а) пероксид натрия б) оксида натрия в) гидроксида натрия г) гидрида натрия
9. Тип связи, существующий в кристаллах металлов:
а) Ионная б) Ковалентная полярная в) Ковалентная неполярная г) Металлическая
10. Соляной кислотой не будет взаимодействовать:
а) Cu б) Fe в) Al г) Zn
11. С водой не взаимодействует:
а) Сa б) Cu в) Fe г) Na
12. Между какими из попарно взятых веществ, формулы которых даны ниже (электролит берется в виде водного раствора), произойдет химическая реакция:
а) Au и AgNO3 б) Zn и MgCl2 в) Pb и ZnSO4 г) Fe и CuCl2
13. Качественным реактивом на катион кальция Ca2+ является:
а) нитрат-ион б) карбонат-ион в) сульфат-ион г) хлорид-ион
Часть 2.
2.1. Осуществите превращения: Na→Na2O2 →Na2O→NaOH→Na3PO4→NaNO3 → Na2CO3
4,5 реакции напишите в ионном виде.
2.2. Вычислите массу хлорида алюминия, образующегося при взаимодействии 5.4 г алюминия с соляной кислотой, если выход продукта реакции от теоретически возможного составляет 80%?
Итоговая контрольная работа по химии за 1 полугодие 9 класса
Вариант 2
Часть 1.
1. Самый активный металл первой группы главной подгруппы :
а) цезий б) рубидий в) калий г) натрий
2. Каким методом в металлургии получают щелочные металлы:
а) пирометаллургией; в) электрометаллургией;
б) гидрометаллургией; г) микробиологическим
3. В электротехнике используют следующее физическое свойство меди и алюминия:
а) теплопроводность б) ковкость в) пластичность г) электропроводность
4. Сколько молей оксида железа (III) образуется из одного моля железа
а) 0.5 б) 2 в) 3 г) 4
5. Основу бронзы составляет:
а) медь; б) алюминий в) железо; г) ртуть.
6. Верны ли следующие суждения о железе:
А) Простое вещество железо, является только восстановителем; Б) В своих соединениях железо проявляет постоянную степень окисления +2.
а) верно только А б) верно только Б в) верны оба суждения г) оба суждения не верны
7. С серной кислотой не взаимодействует:
а) медь б) цинк в) кальций г) алюминий.
8. При взаимодействии калия с разбавленной соляной кислотой образуется
а) хлорид калия б) гидроксид калия в) пероксид калия г) оксид калия
9. Металлическая связь имеется в соединении
а) FеО б) FеС13 в) Fе г) Fе(ОН)3
10. Какой металл не вытесняет водород из разбавленной кислоты:
a) магний б) алюминий в) натрий г) ртуть
11. При взаимодействии какого металла с водой образуется щелочь:
а) магний б) алюминий в) медь г) литий
12. Между какими из попарно взятых веществ, формулы которых даны ниже (электролит берется в виде водного раствора), произойдет химическая реакция:
а) Ag и KNO3 б) Zn и CuCl2 в) Pb и FeSO4 г) Fe и MgCl2
13. Качественным реактивом на катион бария Ba2+ является:
а) нитрат-ион б) карбонат-ион в) сульфат-ион г) хлорид-ион
Часть 2
2.1. Осуществите превращения: Fe→FeSO4→Fe(OH)2→FeO→Fe→FeCl3 →Fe(OH)3
2 , 6 реакции запишите в ионном виде.
2.2. При взаимодействии 5,4 г Al с соляной кислотой было получено 6,4 л водорода (н.у.). Сколько это составляет процентов от теоретически возможного?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по предмету РУССКИЙ ЯЗЫК.
Контрольно – измерительные материалы предназначены для проведения процедуры промежуточной аттестации обучающихся, получающих основное общее образование по предмету «Русский язык»....
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по предмету РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Контрольно – измерительные материалы предназначены для проведения процедуры промежуточной аттестации обучающихся, получающих основное общее образование по предмету «Русская литература&raqu...
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по предмету химия за 1 полугодие для 8 класса
В работе представлено распределение заданий по проверяемым предметным способам действия, критерии оценивания, 2 варианта работы...
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету "Музыка" 5-8 классы.
Музыкальная викторина, тестирование Музыка программа Е.Д. Кридская, Г.П. Сргеева. 2019 год.Полный анализ представлен в прекрепленном документе.Пожалуйста смотрите, пользуйтесь....
Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Биология» для _8_ класса
Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Биология» для _8_ класса. Содержит спецификацию контрольно–измерительны...
Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Биология» для _9_ класса.
Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Биология» для _9_ класса....
Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Биология» для _7_ класса.
Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Биология» для _7_ класса. Содержит спецификацию контрольно–измерительны...