учебная программа по курсу химии 8 класса
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс) на тему
учебная программа по химии в 8 кл. по учебнику Г.Е. Рудзитис и Ф.Г. Фельдман
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uch._programma_po_kursu_himii_8_kl.docx | 64.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебная программа по курсу «Химия» 8 класс
Составитель: Н.М. Очирова, учитель химии
Гильбиринской сош Иволгинского района
Пояснительная записка
Учебная программа курса неорганической химии 8 класса составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта общего основного образования второго поколения, примерной программы «Химия» 8-9 классы (Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам – М.: Просвещение, 2010 г. 48 с.)
Программа предлагается для работы по учебнику химии, авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана издания 2008 года.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ изучения химии на ступени основного общего образования направлены на подготовку обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни за рамками учебного процесса.
Главная цель изучения химии в современной школе состоит в формировании целостного представлении о мире, многообразии и единства веществ и химических явлений, их значения в природе и жизни человека.
Задачи обучения:
- формирование у обучающихся:
- умение видеть и понимать ценность образования, значимость химического знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности;
- умение различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;
- умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого химические знания.
- приобретение обучающимися:
- опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания, ключевых компетентностей, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности;
- решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработка информации, коммуникативных навыков и сотрудничества;
- навыков измерений и безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Особенности содержания обучения химии в основной школе обусловлены спецификой химии как науки и поставленными задачами. Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, получение веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических реакций и путей управления ими в целях получения веществ, материалов и энергии.
Основу школьного курса химии составляют следующие содержательные линии:
- Вещество – знания о составе и строении веществ, их важнейших физических и химических свойствах, биологическом действии;
- Химическая реакция – знания об условиях, в которых проявляются химические свойства веществ, способах управления химическими процессами;
- Применение веществ – знания и опыт практической деятельности с веществами, которые наиболее часто употребляются в повседневной жизни, широко используются в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте.
- Язык химии – система важнейших понятий химии и терминов, в которых они описываются, номенклатура неорганических веществ, т.е. их названия (в том числе и тривиальные), химические формулы и уравнения, а также правила перевода информации с естественного языка на язык химии и обратно.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Предполагается, что при обучении химии обучающимися будут достигнуты следующие личностные качества:
- в ценностно-ориентационной сфере – чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность;
- в трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
- в познавательной сфере – умение управлять своей познавательной деятельностью.
Метапредметными результатами изучения курса являются:
- использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование);
- использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;
- умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
- умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;
- использовать различные источники для получения химической информации.
Предметными результатами изучения курса являются:
- В познавательной сфере:
- давать определения изученных понятий;
- описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя при этом естественный язык и язык химии;
- описывать и различать изученные классы неорганических соединений, простые и сложные вещества, химические реакции;
- классифицировать изученные объекты и явления;
- наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции, протекающие в природе и в быту;
- делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;
- структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников;
- моделировать строение атомов элементов первого – третьего периодов, строение простейших молекул.
- В ценностно-ориентационной сфере:
- анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ.
- В сфере безопасности жизнедеятельности:
- Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.
Программа по химии 8 класса составлена на 68 часов (2 часа в неделю) в соответствии с базисным учебным планом.
ПРИМЕРНОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
№ уро-ка | Наименование темы урока | Кол. ча-сов | Основные знания | Характеристика основных видов деятельности ученика (на основе учебных действий) | |
Теоретический материал | Эксперимент | ||||
Раздел 1. Первоначальные химические понятия – 19 ч. | |||||
1. | Предмет химии. Вещества и их свойства. | 1 | Что изучает химия. Вещества. Свойства веществ. | Давать определение предмета химии и вещества. Описывать вещества по их физическим свойствам. | Различать химическую посуду, предметы, сделанные из разных веществ. Пользоваться приборами для измерения массы, плотности жидкости, температуры. Рассматривать вещества с различными физическими свойствами и описывать их. |
2. | Чистые вещества и смеси. Основные способы разделения смесей. | 1 | Чистые вещества, однородные и неоднородные смеси. | Отличать чистые вещества и смеси. Различать однородные и неоднородные смеси. Планировать способы разделения смесей. | Разделять однородные и неоднородные смеси различными способами. |
3. | Физические и химические явления. Химические реакции. | 1 | Отличие физических и химических явлений, признаки химических реакций, условия возникновения и протекания химических реакций. | Давать определения химических и физических явлений. Отличать физические и химические явления. Определять признаки химических реакций и условия их возникновения и течения. | Проводить эксперименты и отличать химические явления от физических явлений:
карбоната натрия и соляной кислоты;
хлоридом бария. Наблюдать свойства веществ и их изменения в ходе химических реакций. |
4. | Практическая работа №1 Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете | Правила техники безопасности. Приемы обращения с лабораторным оборудованием, знакомство с химической посудой. | Ознакомиться с правилами работы в химическом кабинете. | Правильно обращаться с лабораторным штативом, спиртовкой, различной химической посудой. Изучать строение пламени. | |
5. | Практическая работа № 2 Очистка поваренной соли | 1 | Разделение смесей, очистка веществ. | Повторить правила обращения с лабораторным оборудованием, способами разделения однородной и неоднородной смесей. Наблюдать и записывать наблюдения и выводы по практической работе. | Правильно обращаться с лабораторным оборудованием при проведении опытов с целью очистки загрязненной поваренной соли. Проводить разделение смесей фильтрованием и выпариванием. |
6. | Простые и сложные вещества. Молекулы и атомы. | 1 | Простые и сложные вещества, атом, молекула, сложные вещества и смеси, вещества молекулярного и немолекулярного строения. | Различать понятия «молекула», «атом», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество». Различать смеси и сложные вещества, простые и сложные вещества, вещества молекулярного и немолекулярного строения. | Делать выводы по демонстрационному эксперименту: взаимодействия железа с серой. Классифицировать образцы простых и сложных веществ, выданных для лабораторного ознакомления. |
7. | Химические элементы. Знаки химических элементов, относительная атомная масса химических элементов. | 1 | Химический элемент, относительная атомная масса, знаки химических элементов, простые вещества и химические элементы. | Давать определения: химический элемент, относительная атомная масса. Выучить 20 знаков химических элементов. Отличать понятия химический элемент и простое вещество | |
8. 9. | Закон постоянства состава веществ. Химические формулы. Относительная молекулярная масса. | 2 | Закон постоянства состава веществ. Химические формулы, качественный и количественный состав вещества, относительная молекулярная масса. | Давать определения: закона постоянства состава веществ, химические формулы вещества. Записывать химические формулы веществ. | Описывать простейшие вещества с помощью химических формул. |
10. 11. | Валентность атомов химических элементов. Определение валентности химических элементов по формуле. Составление химических формул по валентности. | 2 | Понятие о валентности, определение валентности химических элементов по формуле. Составление формул по валентности. | Давать определение понятия валентность. Определять валентность химических элементов в бинарных соединениях, составлять формулы по валентности. | Собирать шаростержневые модели молекул метана, аммиака, воды, хлороводорода. |
12. | Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ. | 1 | Основные положения атомно-молекулярного учения. Закон сохранения массы веществ. | Объяснять основные положения атомно-молекулярного учения. Давать определение закона сохранения массы веществ. | |
13. | Химические уравнения | 1 | Уравнение и схема химических реакций. | Давать определение понятия химической реакции. Составлять уравнения химических реакций на основе закона сохранения массы веществ. | Проводить несложные химические реакции и записывать их уравнения. Наблюдать свойства веществ и их изменения в ходе химических реакций. |
14. | Типы химических реакций | 1 | Классифицировать химические реакции по числу и составу исходных и образующихся веществ: разложение, соединение, замещение, обмена. | Отличать реакции разных типов. Расставлять коэффициенты в уравнениях реакций. Наблюдать и описывать химические реакции с помощью естественного языка и языка химии. | Проводить несложные химические реакции и записывать их уравнения. Определять тип химических реакций. |
15. 16. | Количество вещества. Моль. Молярная масса. Решение задач. | 2 | Количество вещества. Моль. Молярная масса. | Давать определения понятий «моль», «молярная масса». Вычислять молярную массу по формуле соединений, массу вещества, число структурных частиц. | |
17. 18. | Повторение и обобщение раздела «Первоначаль-ные химические понятия» | 2 | Повторение и систематизация материала, полученных при изучении темы. | Применять ЗУН при выполнении тренировочных упражнений | |
19. | Контрольная работа №1 по разделу «Первона-чальные химические понятия» | 1 | Закрепление и контроль ЗУН | Применять ЗУН при выполнении контрольных упражнений | |
В результате изучения раздела 1. «Первоначальные химические понятия» ученик должен знать/понимать/уметь:
| |||||
Раздел 2. Кислород. Горение – 7 ч. | |||||
20. | Кислород. Физические и химические свойства | 1 | Общая характеристика кислорода и нахождение в природе. | Охарактеризовать кислород как химический элемент и простое вещество. Описывать физические и химические свойства кислорода. Записывать уравнения реакции взаимодействия кислорода с простыми веществами. | |
21. | Получение кислорода в лаборатории и промышленности | 1 | Способы получения в лаборатории и промышленности, катализаторы | Записывать уравнения реакции разложения веществ, из которых получают кислород в лаборатории. . | Делать выводы из результатов демонстрации разложения KMnO4 для получения и собирания кислорода методом вытеснения воздуха и воды. |
22. | Оксиды. Окисление | 1 | Понятия оксиды, окисление. | Давать определение оксидов и процессу окисления. Составлять формулы оксидов, называть их. Составлять уравнения реакций получения оксидов. | Моделировать строение молекул: оксидов Na, Mg, AL. |
23. | Практическая работа № 3: Получение кислорода и изучение его свойств | 1 | Получение кислорода и изучение физических и химических свойств кислорода. | Наблюдать и записывать наблюдения, делать выводы из результатов проведенных химических экспериментов. | Собирать прибор для разложения KMnO4. Производить реакции горения углерода и серы и описывать их. |
24. | Воздух и его состав. Применение кислорода | 1 | Воздух – смесь газов. Применение кислорода основано на химических свойствах. Круговорот кислорода, процесс фотосинтеза. | Характеризовать состав воздуха, условия возникновения и прекращения горения. Производить расчеты по определению φ объемные доли газов в %. | Делать выводы из результатов демонстрации работы прибора для определения содержания кислорода в воздухе. |
25. | Тепловой эффект химической реакции, топливо и способы его сжигания | 1 | Реакции эндотермические, экзотермические, термохимическое уравнение реакции, виды топлива, способы сжигания. | Давать определение понятия теплового эффекта, эндотермических и экзотермических реакций. Различать реакции эндотермические, экзотермические. Записывать тепловой эффект для данной реакции | Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрации сжигания в кислороде различных веществ. |
26. | Урок – упражнение, решение расчетных задач | 1 | Закрепление полученных ЗУН по данной теме. | Производить вычисления по термохимическим уравнениям реакций. | |
В результате изучения раздела 2. «Кислород. Горение» ученик должен знать/понимать/уметь:
| |||||
Раздел 3. Водород. Кислоты. Соли – 6 ч. | |||||
27. | Водород. Физические и химические свойства | 1 | Характеристика водорода как химического элемента и простого вещества. Физические и химические свойства, восстановитель. | Охарактеризовать водород как химический элемент и простое вещество. Описывать физические и химические свойства водорода. Давать определение восстановителя. Записывать уравнения реакций. | Делать выводы из результатов демонстрации физических свойств водорода и взаимодействия водорода с оксидом меди (II). |
28. | Применение и получение водорода | 1 | Области применения. Способы получения в лаборатории, промышленности, сырье, экологически чистое топливо | Характеризовать области применения и способов получения водорода в лаборатории, промышленности. Собирать водород методом вытеснения воздуха, доказать его наличие, проверять на чистоту. Наблюдать и описывать химические реакции с помощью естественного языка и языка химии. | Проводить лабораторный опыт: получение водорода при взаимодействии раствора кислоты с цинком, обнаружение водорода и соли. |
29. | Водород в природе. Состав кислот. Соли | 1 | Распространение в природе, понятие «кислота», «соль», их состав, составление формул солей, их названия. | Характеризовать состав кислот и солей, давать им определения. Составлять формулы солей, называть соли, сравнивать по составу кислоты и соли. | |
30. | Химические свойства кислот | 1 | Химические свойства кислот на примере соляной и серной кислот, индикатор | Давать определение индикатора. Характеризовать химические свойства кислот. Составлять уравнения реакций кислот с различными металлами, оксидами металлов. Объяснять происхождение явлений с точки зрения атомно-молекулярного учения. | Делать выводы из результатов демонстрации:
металлами и оксидами металлов. |
31. | Обобщение и систематизация знаний по разделам 2 и 3 | 1 | Повторение и систематизация ЗУН | Применять ЗУН при выполнении тренировочных упражнений. | |
32. | Контрольная работа №2 по разделам 2,3 | 1 | Закрепление ЗУН | Применять ЗУН при выполнении контрольных упражнений. | |
В результате изучения раздела 3. «Водород. Кислоты. Соли» ученик должен знать/понимать/уметь:
| |||||
Раздел 4. Вода. Растворы. Основания – 7 ч. | |||||
33. | Вода – растворитель. Растворы | 1 | Вода – универсальный растворитель, растворимость веществ в воде, суспензии и эмульсии, насыщенные и ненасыщенные растворы. | Характеризовать способы очистки воды, меры по охране воды от загрязнений. Давать определение понятиям растворы, растворимость, дистиллированная вода. Объяснять процесс растворения с точки зрения атомно-молекулярного учения. | Делать выводы из результатов демонстрации растворения веществ в различных растворителях. |
34. | Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества | 1 | Концентрация растворов, массовая доля растворенного вещества, решение задач. | Давать определение растворимости, массовой доли растворенного вещества. Вычислять массовую долю и массу вещества в растворе. | |
35. 36. | Состав воды. Физические и химические свойства воды | 1 | Состав воды, электролиз воды, физические и химические свойства, анализ и синтез. | Охарактеризовать количественный и качественный состав воды, состав основания, химические и физические свойства волы. Различать процессы анализа и синтеза, как методов определения состава воды. Записывать уравнения реакций, характеризующие химические свойства воды. | Делать выводы из результатов демонстрации:
Наблюдать и описывать химические реакции с помощью естественного языка и языка химии. |
37. | Практическая работа №4 Приготовление раствора соли с определенной массовой долей вещества | 1 | Закрепление теоретических и практических навыков в решении задач на опред. массовой доли растворенного вещества, приготовление растворов солей с заданной массовой долей растворенного вещества. | Наблюдать и записывать наблюдения, делать выводы из результатов проведенных химических экспериментов. | Приготовить раствор соли с заданной массовой долей растворенного вещества. Производить вычисления на определение массовой доли растворенного вещества. |
38. | Состав оснований. Их классификация. Свойства оснований | 1 | Состав оснований, классификация, свойства оснований, реакция нейтрализации. | Давать определение оснований, реакции нейтрализации. Классифицировать основания. Составлять формулы оснований по валентности металла. Записывать уравнения реакций, характеризующих химические свойства оснований. | Делать выводы из результатов демонстрации:
Проводить лабораторный опыт: ознакомление со свойствами NaOH и Cu(OH)2 Определять щелочи с помощью индикатора. |
39. | Повторение и обобщение раздела 4 | 1 | Повторение и систематизация ЗУН, полученных при изучении раздела 4 | Применять ЗУН при выполнении тренировочных упражнений. | |
В результате изучения раздела 4. «Вода. Растворы. Основания» ученик должен знать/понимать/уметь:
| |||||
Раздел 5. Основные классы неорганических соединений – 9ч. | |||||
40. 41. | Состав и строение оксидов. Классификация. Свойства оксидов. Классификация неорганических соединений. | 2 | Классификация неорганических соединений, определение оксидов, их классификация, физические и химические свойства. | Классифицировать по составу и свойствам неорганические соединения. Классифицировать оксиды, определять принадлежность вещества к классу оксидов, называть их, составлять формулы, доказывать химические свойства кислотных и основных оксидов, записывать уравнения реакций. | Проводить лабораторный опыт: взаимодействие основных оксидов с кислотами, знакомство с образцами оксидов. |
42. | Состав и строение кислот, классификация и химические свойства | 1 | Состав и строение кислот, классификация и хим. свойства кислот | Классифицировать кислоты, определять принадлежность вещества к классу кислот, называть их, знать формулы, доказывать химические свойства, записывать уравнения реакций. | Делать выводы из результатов демонстрации некоторых химических свойств кислот. |
43. | Состав и строение оснований. Классификация и хим. свойства | 1 | Состав и строение оснований. Классификация, физические и химические свойства. | Классифицировать основания, определять принадлежность вещества к классу оснований, называть их, составлять формулы, доказывать химические свойства, записывать уравнения реакций. | Делать выводы из результатов демонстрации некоторых химических свойств оснований. |
44. | Состав и строение солей | 1 | Состав, строение, классификация солей. Способы получения солей. | Классифицировать соли, определять принадлежность вещества к классу солей, называть их, составлять формулы, доказывать химические свойства, записывать уравнения реакций. | Делать выводы из результатов демонстрации некоторых химических свойств солей. |
45. | Генетическая связь между классами неорганических соединений. Обобщение и систематизация знаний по разделу 5 | 1 | Генетическая связь между классами неорганических соединений. Повторение и систематизация ЗУН по разделу 5, подготовиться к практической работе. | Давать определение понятия генетической связи, осуществлять превращения. Применять ЗУН в ходе выполнения тренировочных упражнений. | Демонстрационный плакат «Генетическая связь между классами неорганических соединений» |
46. | Практическая работа № 5 Решение эксперименталь-ных задач по разделу «Основные классы неорганических соединений» | 1 | Закрепление теоретических и практических навыков при выполнении практической работы. | Применять теоретические и практические ЗУН | |
47. | Урок – упражнение | 1 | Выполнение упражнений по классификации, химическим свойствам основных классов неорганических соединений. | Классифицировать химические свойства классов неорганических соединений. Применять ЗУН при выполнении тренировочных упражнений. | |
48. | Контрольная работа №3 по разделу 5 | 1 | Закрепление, систематизация и контроль ЗУН | Применять ЗУН при выполнении контрольных упражнений. | |
В результате изучения раздела 5. «Основные классы неорганических соединений» ученик должен знать/понимать/уметь:
| |||||
Раздел 6. Периодический закон и периодическая система х.э. Д.И. Менделеева. Строение атома – 9 ч. | |||||
49. | Классификация химических элементов. Амфотерность | 1 | Классификация химических элементов: металлы и неметаллы, их физические свойства. Переходные элементы, амфотерные свойства. Понятие о группах сходных элементов. | Классифицировать химические элементы, физические свойства металлов и неметаллов, определение амфотерности. Писать уравнения реакций, подтверждающих амфотерные свойства. | Делать выводы из результатов демонстрации: реакции получения и свойства гидроксидов цинка и алюминия. |
50. | Естественные семейства химических элементов (щелочные металлы, галогены, инертные газы) | 1 | Естественные семейства химических элементов, их характерные особенности, свойства химических элементов и их соединений. | Определять основные признаки классификации химических элементов на примере естественных семейств. Объяснять общие и отличительные признаки в свойствах химических элементов каждого класса. | Делать выводы из результатов демонстрации: взаимодействия натрия с водой, образцы щелочных металлов и галогенов. |
51. | Периодический закон Д.И. Менделеева. Порядковый номер химических элементов | 1 | Определение периодического закона химических элементов Д.И. Менделеева, порядкового номера химического элемента, определение периода, заряд ядра. | Формулировать периодический закон, определение периода, значение порядкового номера (физический смысл). Объяснять изменение свойств химических элементов и их соединений, знать причину этих изменений. | Демонстрация периодической системы, транспаранты «Элементы и их свойства» |
52. | Строение атомных ядер. Изотопы | 1 | Состав атомных ядер (протоны, нейтроны), понятие изотопов, причины дробной относительной атомной массы. | Моделировать строение атома, определять состав атомного ядра. Описывать химические элементы с точки зрения строения атома, находить черты сходства и отличия изотопов. | Демонстрация периодической системы, транспаранты «Строение атома» |
53. | Строение электронных оболочек атомов | 1 | Электронная оболочка, расположение электронов по слоям, формы электронных орбиталей, спаренные и неспаренные электроны, электронная формула и электронной ячейки. | Располагать электроны по слоям, орбиталям. Делать умозаключения о периодическом изменении химических свойств и зависимости от числа электронов на наружном уровне. Записывать строение атомов химических элементов первых четырех периодов. Записывать электронные и электронно-графические формулы химических элементов. | Демонстрация периодической системы, транспаранты «Электронные оболочки атомов» |
54. | Периодическая система хим. элементов Д.И. Менделеева | 1 | Малые и большие периоды, физический смысл номера периода, группы, подгруппы (главная и побочная). Физический смысл номера группы, изменение свойств химических элементов группе. | Различать периоды, А- и Б- группы. Описывать химический элемент, исходя из положения в периоде и в группе. Описывать и характеризовать структуру таблицы «Периодическая система хим. элементов Д.И. Менделеева» | Демонстрация периодической системы |
55. | Значение периодического закона Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева | 1 | Значение периодического закона Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева | Определить роль периодического закона для развития науки, техники, для обобщения известных фактов и открытия новых. Структурировать материал о жизни и деятельности Д.И.Менделеева, об утверждении учения о периодичности. Доказывать основные положения диалектики на примере периодической системы и строения атома. | |
56. 57. | Обобщение и повторение темы 6 | 2 | Обобщение и систематизация знаний по теме 6 | Применять ЗУН в ходе выполнения тренировочных упражнений. | |
В результате изучения раздела 6. «Периодический закон и периодическая система х.э. Д.И. Менделеева. Строение атома» ученик должен знать/понимать/уметь:
| |||||
Раздел 7. Химическая связь. Строение веществ – 6 ч. | |||||
58. | Электроотрица-тельность хим. элементов. Ковалентная связь | 1 | Электроотрицатель-ность хим. элементов, ковалентная полярная и неполярная связи, схемы образования этих типов связи, энергия связи, электронные и структурные формулы | Определять понятия химической связи, электроотрицательности, ковалентной полярной и неполярной связи, механизма образования связи, энергии связи. Определять разные виды ковалентной связи, записывать схемы образования веществ с ковалентной полярной и неполярной связью. | Демонстрация таблицы по типам связи (ковалентная связь). Моделировать строение веществ с ковалентной связью. |
59. | Ионная связь (понятие о степени окисления) | 1 | Ионы, ионная связь, схема образования связи, степень окисления | Давать определения ионной связи, механизма ее образования, понятию о степени окисления. Определять тип химической связи в соединениях, записывать схемы образования связей. | Демонстрация таблицы по ионной связи. Моделировать строение веществ с ионной связью. |
60. | Кристаллические решетки | 1 | Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток. | Конкретизировать понятия «химическая связь», «кристаллическая решетка». Характеризовать и объяснять свойства веществ на основании вида хим. связи и типа кристаллической решетки. | Демонстрация модели кристаллических решеток ковалентных и ионных соединений. |
61. 62. | Обобщение и систематизация знаний по разделам 6,7 | 2 | Повторение и обобщение ЗУН по разделам 6,7 | Применять ЗУН в ходе выполнения тренировочных упражнений. | |
63. | Контрольная работа №4 по разделам 6, 7 | 1 | Повторение и контроль ЗУН | Применять ЗУН при выполнении контрольных упражнений. | |
В результате изучения раздела 7. «Химическая связь. Строение веществ» ученик должен знать/понимать/уметь:
| |||||
Раздел 8. Закон Авогадро. Молярный объём газов – 5 ч. | |||||
64. | Закон Авогадро | 1 | Молярный объем газов. | Давать определение молярного объема газов. | Демонстрация модели молярного объема газов. |
65. | Объёмные отношения газов при химических реакциях | 1 | Объёмные отношения газов при химических реакциях | Вычислять объем газов по его количеству, массу определенного объема или числа молекул газа. | |
66. 67. 68. | Урок – упражнение. Решение расчетных задач | 3 | Применять ЗУН в ходе выполнения тренировочных упражнений и решении задач. | ||
В результате изучения раздела 8. «Закон Авогадро. Молярный объём газов» ученик должен знать/понимать/уметь:
|
ЛИТЕРАТУРА
При составлении рабочей программы использовано
- Закон об образовании РФ.
- Стандарт школьного базового образования второго поколения (проект). – М. Просвещение, 2007г.
- Тематическое планирование по учебникам Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана. Авторы Л.М. Брейгер, А.Е. Баженова. Изд. «Учитель», 2008 г.
- Приложение к программе по химии в 8, 9 классах по экологическому образованию. Автор Н.М. Очирова. 1993 г. (Республиканский конкурс авторских программ, 2м.)
- Учебник Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. Химия 8 .- М.: Просвещение, 2008 г.
- Сборник контрольных работ по химии 8-9 кл. Под ред. А.А Кавериной. М. АРКТИ, 2004 г.
- Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы. – М. Новая волна, 2004 г.
- Степин Б.Д., Аликберова Л.Ю. Занимательные задания и эффектные опыты по химии. - М. Дрофа, 2002 г.
- Кушнарев А.А. Экспресс курс по неорганической химии с примерами, задачами, решениями. 8-9 классы. - М. Школьная пресса, 2002 г.
Электронные учебники:
- Электронный учебник Уроки химии Кирилла и Мефодия 8-9 класс 2005
- «Виртуальная лаборатория» учебное электронное издание. Химия 8 - 11 класс. Лаборатория систем мультимедиа Мар ЕТУ. 2004
- «Виртуальная химическая лаборатория 8 класс» учебное электронное издание 2005
- Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Кислоты и основания. Учебное электронное издание 2005
- Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Соли. Учебное электронное издание 2005
- Электронные уроки и тесты. Химия. Сложные химические соединения 2005
- Интерактивные творческие задания. Химия. 8-9 класс 2005
- Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Атом и молекула.2004
- Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Вещества и их превращения 2004
- Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Сложные химические соединения в повседневной жизни 2004
- Химия. Предметные недели. № 74. 2008
Интернет ресурсы:
- http://www.chem.msu.su/rus химическая наука и образование в России
- http://www.chem.msu.su/rus/elibrary электронная библиотека по химии
- http://www.chem.msu.su/rus/school.edu школьное химическое образование в России: стандарты, учебники, олимпиады, экзамены
- http://hemi.wallst.ru/ экспериментальный учебник по общей химии для 8 – 11 классов, предназначенный как для изучения химии «с нуля», так и для подготовки к экзаменам
- http://www.en.edu.ru/ Естественно научный образовательный портал
- http://www. chemistry.narod.ru/ Мир химии. Качественные реакции. Справочные таблицы. Химики.
- http://www.alhimik.ru/ Лоцман в мире химических веществ и явлений
- http://him.1september.ru/ «1 сентября» Всё для учителя химии
- http://chemistry.ru Химия для школьников
- http://www.chemexperiment. narod.ru/index.html Экспериментальная химия
- http://www.bolshe.ru/book/id=240 – Возникновение и развитие науки химии
- http://festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей Открытый урок»
- http://schoolchemistry.by.ru/ Школьная химия
- http://www.fcior.edu.ru Федеральный центр информационных образовательных ресурсов ФЦИОР
- http://window.edu.ru Единое окно доступа к образовательным ресурсам
- www.ug.ru Учительская газета
- www.vestnik.edu.ru Вестник образования (сайт журнала)
- www.informika.ru Сервер ГосНИИ информационных технологий и телекоммуникаций
- pedsovet.org Всероссийский Интернет – педсовет
- http://www.fio.ru Федерация Интернет – образования
www.ict.edu.ru Информационно-коммуникационные технологии в образовании (система федеральных образовательных порталов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Проблемные ситуации. Способы их создания и решения на основе учебного материала школьного курса химии
Использование проблемных ситуаций на уроке и нахождение учащимися способов решения проблем повышает их самостоятельность, увеличивает творческую активность, способствует их интеллектуальному развитию....
Учебная программа элективного курса «Риторика» (курс предпрофильной подготовки для учащихся 8 – го класса на 17 часов)
Настоящая программа элективного курса «Риторика» составлена для учащихся 8-ых классов. Риторика готовит подростков к будущей жизни – успешной работе в коллективе. Курс школьной риторики, относящийся к...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Химия окружающей среды» по химии для 10 а класса
Актуальность данной программы обусловлена тем, что представляется очень важным сохранение окружающей среды, улучшение экологии и знание правильной организации питания и пользования средствам...
Авторские (модифицированные) программы. Рабочая программа элективного курса 7 класс «Химия в быту» .
Пропедевтическая подготовка учащихся предполагает введение первоначальных элементов химических знаний в 7 классе.Элективный курс «В мире веществ « ориентирован на развитие любознател...