Конспект урока "Валентность химических элементов" к конкурсу "Мой лучший урок"
методическая разработка по химии (8 класс) на тему

Ооржак Алефтина Александровна

Пояснительная записка к уроку.

Пояснительная записка к уроку по химии в 8 классе на тему «Валентность химических элементов» учителя химии МБОУ СОШ с.Шекпээр Ооржак Алефтины Алекандровны.

Данная работа представлена по естественно - научному направлению. Урок по химии на тему «Валентность химических элементов».

Урок проводился в 8  классе. В данном классе 18человек. В классе нет отличников, 6 хорошистов. Класс дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать в группах. Класс проявляет по отношению друг к другу взаимовыручку. Ученики дорожат честью класса, отношения между ними доброжелательные. Все дети в дружеских отношениях друг с другом.

 Предмет ведется по программе для общеобразовательных учреждений «Химия 8-11 классы» составленной в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по химии. Авторы программы: Н.Н.Гара. Согласно базисному учебному плану на изучение химии в 8 классе отводится 2 часа в неделю. Раздел учебника, по которому представлен урок «Первоначальные химические понятия».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_uroka.doc134.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Шекпээр

Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва»

Сценарий урока по химии

в 8 классе

«Валентность химических элементов»

Подготовила учитель химии

Ооржак Алефтина Александровна

с.Шекпээр

2016 г

Тема: Валентность химических элементов.

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: сформировать понятие валентность, способствовать формированию умения составлять формулы по валентности и определять валентность атомов элементов по формулам веществ.

Задачи: 

Образовательные: обеспечить формирование представления  о валентности, обеспечить умение обучающихся определять валентность элементов  по формулам и составлять формулы по валентности.

Развивающие: развитие познавательного интереса, самостоятельности мышления, памяти, инициативы учащихся через использование системно-деятельностного подхода, частично-поискового и элементов технологии критического мышления;

Воспитательные: формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.

Планируемые результаты: 

Предметные: Учащиеся должны уметь формулировать определение “валентность”, знать валентность атомов водорода и кислорода в соединениях, определять по ней валентность атомов других элементов в бинарных соединениях, уметь разъяснять смысл понятия “валентность” и последовательность действий при определении валентности атомов элементов по формулам веществ.

Метапредметные: акцентировать внимание школьников на возможности интеграции курсов химии, математики.

Личностные: понимание целостности взаимосвязи естественно-научной картины мира.

Условия обеспечения учебной деятельности:

УМК: Г.Е.Рудзитис, Ф.Г. Фельдман

Технология: технология развития критического мышления, системно-деятельностный подход, информационно-коммуникационная технология. здоровьесберегающая технология.

Материально-техническое обеспечение:

- компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point;

- Химия. 8 класс: учеб. для общеобразовательных организаций с прил. на электронном носителе/ Г.Е.Рудзитис, Ф.Г. Фельдман

- дидактический материал для обучающихся –  периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

- карточки с контекстными заданиями для индивидуальной самостоятельной   работы;


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

6

2

Организационный этап

Мотивационно-целевой этап

- проверить готовности учащихся к уроку

-организовать  внимания учащихся

-вызвать познавательный интерес

- приветствие

- визуальный контроль готовности рабочего места

- учитель раздает классу на каждую парту кроссворд (Приложение 1), с ключевым словом

Раздает  карточка-результат с вопросами (Приложение 2), на которые нужно дать односложные ответы.

Учитель предлагает поставить цель на урок.

- садятся на места

- настраиваются на урок

Дети разгадывают кроссворд в парах, отгадывают главное слово.

Определяют тему урока.

Отвечают на вопросы в зеленых карточках.

ставят цель урока: сформировать понятие валентность и уметь определять валентность.

Предметные УД: использование имеющихся  знаний для ответов на кроссворд.

Познавательные УУД: 

Самостоятельное формулирование цели и тему урока.

Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог;

Умение планировать учебное сотрудничество с соседом по парте.

Личностные УУД:

Проявления интереса к поиску ключевого слова.

3

Актуализация знаний  

- познакомить с понятием «валентность»;

-научить определять валентность элементов в бинарных соединениях;

- организовать  активную работу учащихся;

- поддержать интерес к теме.

Учитель просит учащихся в парах собрать модель воды.

Спрашивает, сколько атомов присоединяет кислород?

Учитель вводит понятие валентности, открывая слайд презентации с определением этого понятия.

Учитель раздает карточки с текстом,  (приложение 3), из которого дети должны выделить основные  этапы определения и расстановки валентности.

Спрашивает, какие этапы выделили ученики.

Открывает слайд с готовыми этапами. Обсуждает  их с детьми.

Предлагает их записать в тетрадь.

Учитель проводит физкультминутку и первичное закрепление материала.

Учащиеся собирают модель молекулы воды.

Отвечают на вопрос учителя.

В тетрадях пишут определение валентности.

Учащиеся работают с карточками, самостоятельно, устно определяют этапы

Отвечают, дополняют друг друга.

Дети слушают учителя, участвуют в обсуждении.

Записывают этапы определения  числа единиц валентности у себя в тетради.

проговаривает учитель. Учащиеся стоя выполняют действия, которые

Предметные УД:  получение знаний о валентности.

Познавательные УУД: Моделирование молекул, с целью наглядной демонстрации валентности.

 Умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

Умение прислушиваться  к ответам своих одноклассников;

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение участвовать в коллективном обсуждении тех или иных вопросов.

Личностные УУД: Проявление интереса к поиску ответов на поставленные вопросы.

Регулятивные УУД:  Составление поэтапного плана определения числа единиц валентности.

4

Первичное усвоение новых знаний

проверить степень усвоения знаний по теме урока

Организуется работа по изучению таблицы № 3 стр. 56 учебника

Учитель объясняет правила пользования периодической системой химических элементов для нахождения валентности элементов.

Учитель демонстрирует на слайде алгоритм составление формулы по валентности и

определения валентности по формуле

Работа с таблицей

"Валентность некоторых элементов в химических соединениях"

Самостоятельное изучение нового материала в форме индивидуальной деятельности.

Запись в тетради.

Обучающиеся прослушивают материал, делают записи в тетрадь.

Обучающиеся прослушивают материал, делают записи в тетрадь.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;

Регулятивные:  самостоятельно анализируют условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия;

Познавательные:

общеучебные – смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания;

логические – построение логической цепочки рассуждений, анализ, синтез.

5

Первичная проверка понимания материала

Работа с учебником и тестовыми заданиями

Организует работу по отработке умений определять валентность элементов в формулах.

Организует работу по отработке умений составлять формулы бинарных соединений по валентности.

Работа обучающихся с таблицами.

1.Задание слайд

2. Тестовые задания стр.58

Взаимопроверка.

Регулятивные:

контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные.

6

Первичное закрепление материала

Обобщение и закрепление знаний

Учитель организует деятельность по применению новых знаний, анализирует выполнение обучающимися заданий, корректирует, оценивает их деятельность.

Индивидуальная работа обучающихся с карточками заданий, по вариантам.

Обучающиеся осуществляют  самопроверку заданий. Оценивают результаты своей работы.

Регулятивные:

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение.

7

Домашнее задание

- подвести итоги урока

Учитель дает домашнее задание: прочитать параграф  11,12 и выполнить упражнение  1-2, задачу 1 письменно в тетради (по выбору).

Выставление оценок в журнал

Учащиеся записывают задание в дневниках

8

Рефлексия деятельности

(итог урока)

проанализировать полученные результаты

-определять границу между знанием и незнанием, чтобы прогнозировать деятельность в дальнейшем.

 

Учитель проводит рефлексию: заполнить второй столбик зеленой карточки.

Учащиеся отвечают односложно на те же вопросы, что и в начале урока.

Делают вывод

Регулятивные УУД: осуществление рефлексии собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на конкурс "Лучший урок письма"

Урок проводился в 5 классе. Дети писали письма космонавтам....

Физические и химические явления, закон сохранения массы веществ, химические уравнения, типы химических реакций.(слайды к урокам)

Слайды к урокам: Физические и химические явления, закон сохранения массы веществ, химические уравнения, типы химических реакций....

План-конспект внеклассного мероприятия по теме «Лучшая программа на ТВ" для 9 класса

Внеклассное мероприятия в рамках Недели иностранных языков для 9 класса по теие "Лучшая програма на телевидении"...

Урок-игра «Химическое лукошко» по теме «Урок-упражнение по теме «Кислоты. Классификация. Химические свойства с точки зрения Электролитической Диссоциации».

Данный конспект урока можно использовать при закреплении знаний учащихся по теме "Кислоты. Классификация. Химические свойства кислот". Урок проходит в игровой форме живо и очень интересно....

«Лучший урок письма - 2015» Номинация : «Кем я хочу стать, чтобы сделать мир лучше.»

Здравствуй дружище! Вот мы уже и в шестом классе .Часто я задумываюсь ,кем стать, чтобы сделать мир лучше. Пускай не весь мир , а хотя бы свою родную Ростовскую область ,милый моему сердцу хуторок ,за...

«Лучший урок по функциональной грамотности» Конспект урока математики в 5 классе на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Конспект урока математики в 5 классе на тему  «Сложение и вычитание десятичных дробей»...