Конспект урока "Валентность химических элементов" к конкурсу "Мой лучший урок"
методическая разработка по химии (8 класс) на тему
Пояснительная записка к уроку.
Пояснительная записка к уроку по химии в 8 классе на тему «Валентность химических элементов» учителя химии МБОУ СОШ с.Шекпээр Ооржак Алефтины Алекандровны.
Данная работа представлена по естественно - научному направлению. Урок по химии на тему «Валентность химических элементов».
Урок проводился в 8 классе. В данном классе 18человек. В классе нет отличников, 6 хорошистов. Класс дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать в группах. Класс проявляет по отношению друг к другу взаимовыручку. Ученики дорожат честью класса, отношения между ними доброжелательные. Все дети в дружеских отношениях друг с другом.
Предмет ведется по программе для общеобразовательных учреждений «Химия 8-11 классы» составленной в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по химии. Авторы программы: Н.Н.Гара. Согласно базисному учебному плану на изучение химии в 8 классе отводится 2 часа в неделю. Раздел учебника, по которому представлен урок «Первоначальные химические понятия».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka.doc | 134.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Шекпээр
Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва»
Сценарий урока по химии
в 8 классе
«Валентность химических элементов»
Подготовила учитель химии
Ооржак Алефтина Александровна
с.Шекпээр
2016 г
Тема: Валентность химических элементов.
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель: сформировать понятие валентность, способствовать формированию умения составлять формулы по валентности и определять валентность атомов элементов по формулам веществ.
Задачи:
Образовательные: обеспечить формирование представления о валентности, обеспечить умение обучающихся определять валентность элементов по формулам и составлять формулы по валентности.
Развивающие: развитие познавательного интереса, самостоятельности мышления, памяти, инициативы учащихся через использование системно-деятельностного подхода, частично-поискового и элементов технологии критического мышления;
Воспитательные: формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.
Планируемые результаты:
Предметные: Учащиеся должны уметь формулировать определение “валентность”, знать валентность атомов водорода и кислорода в соединениях, определять по ней валентность атомов других элементов в бинарных соединениях, уметь разъяснять смысл понятия “валентность” и последовательность действий при определении валентности атомов элементов по формулам веществ.
Метапредметные: акцентировать внимание школьников на возможности интеграции курсов химии, математики.
Личностные: понимание целостности взаимосвязи естественно-научной картины мира.
Условия обеспечения учебной деятельности:
УМК: Г.Е.Рудзитис, Ф.Г. Фельдман
Технология: технология развития критического мышления, системно-деятельностный подход, информационно-коммуникационная технология. здоровьесберегающая технология.
Материально-техническое обеспечение:
- компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point;
- Химия. 8 класс: учеб. для общеобразовательных организаций с прил. на электронном носителе/ Г.Е.Рудзитис, Ф.Г. Фельдман
- дидактический материал для обучающихся – периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева
- карточки с контекстными заданиями для индивидуальной самостоятельной работы;
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2 | Организационный этап Мотивационно-целевой этап | - проверить готовности учащихся к уроку -организовать внимания учащихся -вызвать познавательный интерес | - приветствие - визуальный контроль готовности рабочего места - учитель раздает классу на каждую парту кроссворд (Приложение 1), с ключевым словом Раздает карточка-результат с вопросами (Приложение 2), на которые нужно дать односложные ответы. Учитель предлагает поставить цель на урок. | - садятся на места - настраиваются на урок Дети разгадывают кроссворд в парах, отгадывают главное слово. Определяют тему урока. Отвечают на вопросы в зеленых карточках. ставят цель урока: сформировать понятие валентность и уметь определять валентность. | Предметные УД: использование имеющихся знаний для ответов на кроссворд. Познавательные УУД: Самостоятельное формулирование цели и тему урока. Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог; Умение планировать учебное сотрудничество с соседом по парте. Личностные УУД: Проявления интереса к поиску ключевого слова. |
3 | Актуализация знаний | - познакомить с понятием «валентность»; -научить определять валентность элементов в бинарных соединениях; - организовать активную работу учащихся; - поддержать интерес к теме. | Учитель просит учащихся в парах собрать модель воды. Спрашивает, сколько атомов присоединяет кислород? Учитель вводит понятие валентности, открывая слайд презентации с определением этого понятия. Учитель раздает карточки с текстом, (приложение 3), из которого дети должны выделить основные этапы определения и расстановки валентности. Спрашивает, какие этапы выделили ученики. Открывает слайд с готовыми этапами. Обсуждает их с детьми. Предлагает их записать в тетрадь. Учитель проводит физкультминутку и первичное закрепление материала. | Учащиеся собирают модель молекулы воды. Отвечают на вопрос учителя. В тетрадях пишут определение валентности. Учащиеся работают с карточками, самостоятельно, устно определяют этапы Отвечают, дополняют друг друга. Дети слушают учителя, участвуют в обсуждении. Записывают этапы определения числа единиц валентности у себя в тетради. проговаривает учитель. Учащиеся стоя выполняют действия, которые | Предметные УД: получение знаний о валентности. Познавательные УУД: Моделирование молекул, с целью наглядной демонстрации валентности. Умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: Умение прислушиваться к ответам своих одноклассников; Умение слушать и вступать в диалог. Умение участвовать в коллективном обсуждении тех или иных вопросов. Личностные УУД: Проявление интереса к поиску ответов на поставленные вопросы. Регулятивные УУД: Составление поэтапного плана определения числа единиц валентности. |
4 | Первичное усвоение новых знаний | проверить степень усвоения знаний по теме урока | Организуется работа по изучению таблицы № 3 стр. 56 учебника Учитель объясняет правила пользования периодической системой химических элементов для нахождения валентности элементов. Учитель демонстрирует на слайде алгоритм составление формулы по валентности и определения валентности по формуле | Работа с таблицей "Валентность некоторых элементов в химических соединениях" Самостоятельное изучение нового материала в форме индивидуальной деятельности. Запись в тетради. Обучающиеся прослушивают материал, делают записи в тетрадь. Обучающиеся прослушивают материал, делают записи в тетрадь. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; Регулятивные: самостоятельно анализируют условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия; Познавательные: общеучебные – смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания; логические – построение логической цепочки рассуждений, анализ, синтез. |
5 | Первичная проверка понимания материала | Работа с учебником и тестовыми заданиями | Организует работу по отработке умений определять валентность элементов в формулах. Организует работу по отработке умений составлять формулы бинарных соединений по валентности. | Работа обучающихся с таблицами. 1.Задание слайд 2. Тестовые задания стр.58 Взаимопроверка. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные. |
6 | Первичное закрепление материала | Обобщение и закрепление знаний | Учитель организует деятельность по применению новых знаний, анализирует выполнение обучающимися заданий, корректирует, оценивает их деятельность. | Индивидуальная работа обучающихся с карточками заданий, по вариантам. Обучающиеся осуществляют самопроверку заданий. Оценивают результаты своей работы. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; Личностные: самоопределение. |
7 | Домашнее задание | - подвести итоги урока | Учитель дает домашнее задание: прочитать параграф 11,12 и выполнить упражнение 1-2, задачу 1 письменно в тетради (по выбору). Выставление оценок в журнал | Учащиеся записывают задание в дневниках | |
8 | Рефлексия деятельности (итог урока) | проанализировать полученные результаты -определять границу между знанием и незнанием, чтобы прогнозировать деятельность в дальнейшем.
| Учитель проводит рефлексию: заполнить второй столбик зеленой карточки. | Учащиеся отвечают односложно на те же вопросы, что и в начале урока. Делают вывод | Регулятивные УУД: осуществление рефлексии собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на конкурс "Лучший урок письма"
Урок проводился в 5 классе. Дети писали письма космонавтам....
Физические и химические явления, закон сохранения массы веществ, химические уравнения, типы химических реакций.(слайды к урокам)
Слайды к урокам: Физические и химические явления, закон сохранения массы веществ, химические уравнения, типы химических реакций....
План-конспект внеклассного мероприятия по теме «Лучшая программа на ТВ" для 9 класса
Внеклассное мероприятия в рамках Недели иностранных языков для 9 класса по теие "Лучшая програма на телевидении"...
Урок-игра «Химическое лукошко» по теме «Урок-упражнение по теме «Кислоты. Классификация. Химические свойства с точки зрения Электролитической Диссоциации».
Данный конспект урока можно использовать при закреплении знаний учащихся по теме "Кислоты. Классификация. Химические свойства кислот". Урок проходит в игровой форме живо и очень интересно....
«Лучший урок письма - 2015» Номинация : «Кем я хочу стать, чтобы сделать мир лучше.»
Здравствуй дружище! Вот мы уже и в шестом классе .Часто я задумываюсь ,кем стать, чтобы сделать мир лучше. Пускай не весь мир , а хотя бы свою родную Ростовскую область ,милый моему сердцу хуторок ,за...
Конспект музыкального занятия «Увлекательная история из жизни семи нот», в рамках муниципального этапа XV Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок".
Интересное музыкальное занятие,с участием 7 нот, и композитора ....
«Лучший урок по функциональной грамотности» Конспект урока математики в 5 классе на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Конспект урока математики в 5 классе на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей»...