Варианты ЕГЭ 2019
материал для подготовки к егэ (гиа) по химии (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Вариант 1
1. Определите, атомы каких двух из указанных в ряду элементов имеют на внешнем энергетическом уровне два электрона.
1)
2)
3)
4)
5)
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
2. Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева находятся в одном периоде.
Расположите выбранные элементы в порядке возрастания их металлических свойств.
1)
2)
3)
4)
5)
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.
3. Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые проявляют низшую степень окисления, равную −2.
1)
2)
3)
4)
5)
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
4. Из предложенного перечня выберите два сложных вещества, в молекулах которых имеется -связь.
1) метанол
2) азот
3) метаналь
4) аммиак
5) оксид углерода (II)
Запишите в поле ответа номера выбранных соединений.
5. Установите соответствие между формулой вещества и классом неорганических соединений, к которому оно принадлежит.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА |
| КЛАСС СОЕДИНЕНИЙ |
А) Б) В) |
| 1) основный оксид 2) гидроксид 3) кислотный оксид 4) кислота |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В |
|
|
|
6. Из предложенного перечня выберите две пары веществ, с каждым из которых реагирует оксид цинка.
1) H2SO4 и KOH
2) H2O и NaOH
3) CO и O2
4) Cl2 и NaNO3
5) NaOH и HCl
Запишите в поле ответа номера выбранных пар веществ.
7. В пробирку с раствором соли Х добавили несколько кусочков металла Y. В результате реакции наблюдали растворение кусочков металла Y и выделение другого металла.
Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанную реакцию.
1)
2)
3)
4)
5)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
X | Y |
|
|
8. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА |
| ПРОДУКТЫ |
А) Б) В) Г) |
| 1) 2) 3) 4) 5) 6) |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г |
|
|
|
|
9. Установите соответствие между формулой вещества и формулами реагентов, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА |
| ФОРМУЛЫ РЕАГЕНТОВ |
А) Б) В) Г) |
| 1) 2) 3) 4) 5) |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г |
|
|
|
|
10. Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
1)
2)
3)
4)
5)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующим буквам:
X | Y |
|
|
11. Установите соответствие между молекулярной формулой вещества и классом (группой) органических соединений, к которому(-ой) оно принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФОРМУЛА |
| КЛАСС (ГРУППА) ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ |
A) Б) В) |
| 1) многоатомные спирты 2) одноатомные спирты 3) одноосновные кислоты 4) алкины |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В |
|
|
|
12. Из предложенного перечня выберите два вещества, в молекулах которых находятся атомы углерода только в sp2-гибридном состоянии.
1) ацетилен
2) стирол
3) бутен
4) пентан
5) этилен
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
13. Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми реагируют и бензол, и циклогексан.
1) вода
2) бром
3) раствор перманганата калия
4) аммиак
5) азотная кислота
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
14. Из предложенного перечня выберите два вещества, при взаимодействии с которыми бутанол-1 образует сложный эфир.
1) пропанол
2) муравьиная кислота
3) соляная кислота
4) уксусная кислота
5) метаналь
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
15. Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми взаимодействует метиламин.
1) уксусная кислота
2) этан
3) бензол
4) гидроксид железа (III)
5) хлорметан
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
16. Установите соответствие между названием углеводорода и формулой органического продукта, который преимущественно образуется при взаимодействии углеводорода с хлором на свету: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
УГЛЕВОДОРОД |
| ФОРМУЛА ПРОДУКТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ХЛОРОМ |
А) бензол Б) толуол В) этан Г) циклогексан |
| 1) 2) 3) 4) 5) 6) |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.
А | Б | В | Г |
|
|
|
|
17. Установите соответствие между реагирующими веществами и органическим веществом – продуктом этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА |
| ПРОДУКТ РЕАКЦИИ |
А) Б) В) Г) |
| 1) метилформиат 2) ацетат аммония 3) ацетат натрия 4) метилацетат 5) этилат натрия 6) аминоуксусная кислота |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г |
|
|
|
|
18. Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами и .
1)
2)
3)
4)
5)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующим буквам.
X | Y |
|
|
19. Из предложенного перечня выберите два вещества, разложение каждого из которых является окислительно-восстановительной реакцией.
1) перманганат калия
2) хлорид аммония
3) дихромат аммония
4) гидрокарбонат кальция
5) кремниевая кислота
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
20. Из предложенного перечня внешних воздействий выберите два воздействия, которые приводят к увеличению скорости реакции
1) охлаждение системы
2) снижение давления
3) удаление аммиака
4) нагревание системы
5) добавление водорода
Запишите в поле ответа номера выбранных внешних воздействий.
21. Установите соответствие между схемой реакции и формулой недостающего в ней вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
СХЕМА РЕАКЦИИ |
| ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА |
A) Б) B) Г) |
| 1) 2) 3) 4) 5) |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г |
|
|
|
|
22. Установите соответствие между формулой соли и продуктом, образующимся на инертном аноде при электролизе её водного раствора: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА СОЛИ |
| ПРОДУКТ НА АНОДЕ |
A) Б) В) Г) |
| 1) 2) 3) 4) 5) 6) |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г |
|
|
|
|
23. Установите соответствие между формулой соли и её отношением к гидролизу: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА СОЛИ |
| ОТНОШЕНИЕ К ГИДРОЛИЗУ |
A) Б) B) Г) |
| 1) гидролизуется по катиону 2) гидролизуется по аниону 3) не гидролизуется 4) гидролизуется как по катиону, так и по аниону |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г |
|
|
|
|
24. Установите соответствие между уравнением обратимой химической реакции и направлением смещения химического равновесия в результате увеличения объёма (расширения) системы при постоянной температуре: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ |
| НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ РАВНОВЕСИЯ |
А) Б) В) Г) |
| 1) равновесие смещается в сторону продуктов 2) равновесие смещается в сторону реагентов 3) положение равновесия не изменяется |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующим буквам:
А | Б | В | Г |
|
|
|
|
25. Установите соответствие между парой неорганических веществ и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВА |
| РЕАГЕНТ |
А) и Б) и В) и Г) и |
| 1) 2) 3) 4) 5) |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г |
|
|
|
|
26. Установите соответствие между веществом и источником его получения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВО |
| ИСТОЧНИК ПОЛУЧЕНИЯ |
А) полиэтилен Б) кислород В) углекислый газ Г) железо |
| 1) воздух 2) вода 3) гематит 4) дымовые газы 5) этилен |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г |
|
|
|
|
27. Вычислите массу 15 %-го раствора вещества, который можно получить разбавлением 200 г 36 %-го раствора. Ответ дайте в граммах с точностью до целых.
28. Термохимическое уравнение сгорания железа в кислороде:
В результате реакции выделилось 2057,5 кДж. Вычислите массу образовавшегося оксида железа (III). Ответ дайте в граммах с точностью до целых.
29. При растворении серебра в концентрированной азотной кислоте выделилось 33,6 л (н. у.) оксида азота (IV). Сколько граммов серебра израсходовано? Ответ округлите до ближайшего целого числа.
30. Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: фосфор, хлорноватая кислота, карбонат калия, нитрат цинка, сульфат калия. Допустимо использование водных растворов веществ.
Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна окислительно-восстановительная реакция, и запишите уравнение этой реакции. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
31. Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: фосфор, хлорноватая кислота, карбонат калия, нитрат цинка, сульфат калия. Допустимо использование водных растворов веществ.
Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна реакция ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения этой реакции.
32. Раствор нитрата меди (II) подвергли электролизу на инертном аноде. Выделившийся при этом бесцветный газ прореагировал с металлическим натрием. Полученное вещество осторожно растворили в воде и далее к этому раствору добавили сульфат хрома (III), в результате чего образовался раствор желтого цвета.
Напишите уравнения четырёх описанных реакций.
33. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
В уравнениях приведите структурные формулы органических веществ.
34. Гидрокарбонат натрия массой 43,34 г прокалили до постоянной массы. Остаток растворили в избытке соляной кислоты. Получившийся при этом газ пропустили через 100 г 10 %-ного раствора гидроксида натрия. Определите состав и массу образовавшейся соли, её массовую долю в растворе. В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).
35. При сгорании 16,2 г органического вещества нециклического строения получили 26,88 л (н. у.) углекислого газа и 16,2 г воды. Известно, что 1 моль этого органического вещества в присутствии катализатора присоединяет только 1 моль воды и данное вещество не реагирует с аммиачным раствором оксида серебра.
На основании данных условия задачи:
1) произведите вычисления, необходимые для установления молекулярной формулы органического вещества;
2) запишите молекулярную формулу органического вещества;
3) составьте структурную формулу органического вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
4) напишите уравнение реакции гидратации органического вещества.
Вариант 2
1. Определите, атомы каких двух из указанных в ряду элементов имеют на внешнем энергетическом уровне один электрон.
1)
2)
3)
4)
5)
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
2. Выберите три элемента, которые в Периодической системе находятся в одной группе, и расположите эти элементы в порядке усиления неметаллических свойств.
1)
2)
3)
4)
5)
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.
3. Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые проявляют высшую степень окисления, равную +1.
1)
2)
3)
4)
5)
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
4. Из предложенного перечня выберите два соединения, в молекулах которых имеются -связи.
1)
2)
3)
4)
5)
Запишите в поле ответа номера выбранных соединений.
5. Установите соответствие между формулой вещества и классом неорганических соединений, к которому оно принадлежит.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА |
| КЛАСС СОЕДИНЕНИЙ |
А) Б) В) |
| 1) несолеобразующий оксид 2) кислота 3) амфотерный оксид 4) кислотный оксид |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В |
|
|
|
6. Из предложенного перечня выберите две пары веществ, с каждым из которых реагирует оксид железа (II).
1) плавиковая и соляная кислота
2) вода и хлорид натрия
3) фосфорная кислота и гидроксид меди (II)
4) алюминий и гидроксид магния
5) серная кислота и водород
Запишите в поле ответа номера выбранных пар веществ.
7. В пробирку с раствором соли Х добавили несколько кусочков металла Y. В результате реакции наблюдали растворение кусочков металла Y и выделение другого металла.
Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанную реакцию.
1)
2)
3)
4)
5)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
X | Y |
|
|
8. Установите соответствие между названием оксида и формулами веществ, с которыми он может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
НАЗВАНИЕ ОКСИДА |
| ФОРМУЛЫ ВЕЩЕСТВ |
A) оксид азота (IV) Б) оксид бария B) оксид цинка Г) оксид хрома (II) |
| 1) 2) 3) 4) 5) 6) |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г |
|
|
|
|
9. Установите соответствие между формулой вещества и формулами реагентов, с каждым из которых оно может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВО |
| ФОРМУЛЫ РЕАГЕНТОВ |
A) Б) B) Г) |
| 1) 2) 3) 4) 5) |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г |
|
|
|
|
10. Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
1)
2)
3)
4)
5)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующим буквам:
X | Y |
|
|
11. Установите соответствие между названием вещества и классом (группой) органических соединений, к которому(-ой) оно принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА |
| КЛАСС (ГРУППА) ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ |
A) метаналь Б) глицерин B) глицин |
| 1) арены 2) альдегиды 3) спирты 4) аминокислоты |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В |
|
|
|
12. Из предложенного перечня выберите два вещества, в молекулах которых находятся атомы углерода только в sp2-гибридном состоянии.
1) ацетилен
2) стирол
3) бутен
4) пентан
5) этилен
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
13. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые в определённых условиях способны присоединять воду.
1) циклогексан
2) толуол
3) 2-метилпропан
4) пропен
5) пентин-2
Запишите в поле ответа номера выбранных соединений.
14. Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми не взаимодействует этанол.
1) уксусная кислота
2) натрий
3) водород
4) вода
5) бромоводород
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
15. Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми может взаимодействовать диметиламин.
1) сульфат бария
2) хлороводород
3) гидроксид кальция
4) уксусная кислота
5) карбонат кальция
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
16. Установите соответствие между названием вещества и продуктом, который образуется при взаимодействии этого вещества с избытком водорода.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА |
| ОРГАНИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ РЕАКЦИИ |
А) циклопропан Б) 3-метилбутин-1 В) бензол Г) изопрен (2-метилбутадиен-1,3) |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
|
|
|
|
17. Установите соответствие между реагирующими веществами и углеродосодержащим продуктом, который образуется при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберитесоответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА |
| ПРОДУКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ |
А) 2-хлорбутан и Б) 1-хлорбутан и В) 1-хлорбутан и Г) 2-хлорбутан и |
| 1) бутен-1 2) бутанол-1 3) бутен-2 4) бутанол-2 5) н-октан 6) 3,4-диметилгексан |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.
A | Б | В | Г |
|
|
|
|
18. Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами и .
1)
2)
3)
4)
5)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.
X | Y |
|
|
19. Из предложенного перечня выберите две пары веществ, каждая из которых даёт реакцию замещения.
1) этен и хлороводород
2) бензол и азотная кислота
3) ацетилен и вода
4) этилен и вода
5) метан и хлор
Запишите в поле ответа номера выбранных пар веществ.
20. Из предложенного перечня выберите два воздействия, которые приводят к уменьшению скорости реакции между цинком и соляной кислотой.
1) измельчение цинка
2) охлаждение
3) добавление
4) нагревание
5) уменьшение количества реагентов с течением времени
Запишите в поле ответа номера выбранных воздействий.
21. Установите соответствие между веществами, вступившими в реакцию, и продуктами их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛЫ РЕАГИРУЮЩИХ ВЕЩЕСТВ |
| ПРОДУКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ |
А) Б) B) Г) |
| 1) 2) 3) 4) 5) |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г |
|
|
|
|
22. Установите соответствие между формулой вещества и уравнением полуреакции, которая протекает на катоде при электролизе водного раствора вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА |
| УРАВНЕНИЕ ПОЛУРЕАКЦИИ НА КАТОДЕ |
А) Б) В) Г) |
| 1) 2) 3) 4) 5) 6) |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г |
|
|
|
|
23. Установите соответствие между названием соли и способностью ее к гидролизу: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
НАЗВАНИЕ СОЛИ |
| СПОСОБНОСТЬ К ГИДРОЛИЗУ |
A) ацетат натрия Б) йодид кальция B) сульфид алюминия Г) карбонат калия |
| 1) гидролизу не подвергается 2) гидролиз по катиону 3) гидролиз по аниону 4) гидролиз по катиону и аниону |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г |
|
|
|
|
24. Установите соответствие между уравнением химической реакции и направлением смещения химического равновесия при увеличении общего давления.
УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ |
| НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ |
А) Б) В) Г) |
| 1) смещается в направлении прямой реакции 2) смещается в направлении обратной реакции 3) практически не смещается |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
|
|
|
|
25. Установите соответствие между парами веществ и реагентами, с помощью которых их можно различить: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ПАРА ВЕЩЕСТВ |
| РЕАГЕНТ |
А) Б) В) Г) |
| 1) 2) 3) 4) 5) |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г |
|
|
|
|
26. Установите соответствие между процессом и его целью: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ПРОЦЕСС |
| ЦЕЛЬ ПРОЦЕССА |
A) перегонка (фракционирование) сжиженного воздуха Б) прокаливание фосфатов кальция с углем и диоксидом кремния В) крекинг нефтепродуктов Г) каталитическое окисление диоксида серы в триоксид серы |
| 1) получение бензина 2) получение серной кислоты 3) получение каучука 4) получение фосфора 5) получение легких газов (азот, кислород) |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г |
|
|
|
|
27. Вычислите массу гидроксида калия, который надо прибавить к 40 г 10 %-го раствора, чтобы получить 40 %-й раствор. Ответ дайте в граммах с точностью до целых.
28. При разложении оксида азота образовалось 25 л азота и 12,5 л кислорода. Вычислите объём вступившего в реакцию оксида азота. Объёмы газов измерены при одинаковых условиях. Ответ дайте в литрах с точностью до целых.
29. Литий массой 3,5 г сожгли в кислороде. Вычислите массу оксида лития, образовавшегося при этом. Ответ укажите в граммах с точностью до десятых.
30. Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: аммиак, нитрат алюминия, бромоводород, серебро, дихромат калия. Допустимо использование водных растворов веществ.
Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна окислительно-восстановительная реакция, и запишите уравнение этой реакции. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
31. Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: аммиак, нитрат алюминия, бромоводород, серебро, дихромат калия. Допустимо использование водных растворов веществ.
Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна реакция ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения этой реакции.
32. На кристаллический хлорид натрия подействовали концентрированной серной кислотой. Образовавшийся газ растворили в воде и в получившийся раствор добавили необходимое количество оксида меди (II). Полученный раствор смешали с раствором нитрата серебра, выпавший при этом осадок отделили. К оставшемуся раствору добавили раствор иодида калия. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.
33. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
В уравнениях приведите структурные формулы органических веществ.
34. При взаимодействии 20 г пиролюзита (минерала, содержащего диоксид марганца) с избытком концентрированной соляной кислоты выделился хлор, поглощённый избытком горячего раствора гидроксида натрия. Последующее добавление к получившемуся раствору избытка раствора нитрата серебра привело к образованию 47,84 г осадка хлорида серебра. Какова массовая доля диоксида марганца в пиролюзите?
35. При полном сгорании органического вещества массой 29,6 г образовалось 26,88 л (при н. у.) углекислого газа и 21,6 г воды. Относительная плотность паров этого вещества по водороду равна 37. Установлено, что оно не реагирует с гидрокарбонатом натрия, не даёт реакции «серебряного зеркала», но взаимодействует со щелочами. Установите молекулярную формулу вещества, изобразите его структурную формулу и напишите уравнение реакции с гидроксидом натрия.
Вариант 3
1. Определите, атомы каких двух из указанных в ряду элементов имеют на внешнем энергетическом уровне семь электронов.
1)
2)
3)
4)
5)
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
2. Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева находятся в одном периоде.
Расположите выбранные элементы в порядке возрастания их металлических свойств.
1)
2)
3)
4)
5)
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.
3. Выберите два элемента, которые в соединениях могут иметь степень окисления –4.
1)
2)
3)
4)
5)
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
4. Из предложенного перечня выберите две пары веществ с молекулярным строением.
1) графит и оксид углерода (IV)
2) вода и оксид углерода (II)
3) кремний и оксид железа (III)
4) сероводород и аммиак
5) серная кислота и оксид кремния (IV)
Запишите в поле ответа номера выбранных пар веществ.
5. Установите соответствие между формулой вещества и классом неорганических соединений, к которому оно принадлежит.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА |
| КЛАСС СОЕДИНЕНИЙ |
А) Б) В) |
| 1) несолеобразующий оксид 2) кислота 3) амфотерный оксид 4) кислотный оксид |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В |
|
|
|
6. Из предложенного перечня выберите два элемента, которые реагируют с водой только при нагревании.
1) серебро
2) медь
3) цинк
4) золото
5) железо
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
7. В пробирку с раствором соли Х добавили небольшое количество раствора Y. В результате реакции наблюдали образование осадка.
Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанную реакцию.
1)
2)
3)
4)
5)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
X | Y |
|
|
8. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА |
| ПРОДУКТЫ |
А) Б) В) Г) |
| 1) 2) 3) 4) 5) 6) |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г |
|
|
|
|
9. Установите соответствие между реагентами и продуктами реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГЕНТЫ |
| ПРОДУКТЫ |
А) Б) В) Г) |
| 1) 2) 3) 4) 5) |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г |
|
|
|
|
10. Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
1)
2)
3)
4)
5)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующим буквам:
X | Y |
|
|
11. Установите соответствие между формулой вещества и классом (группой) органических соединений, к которому(-ой) оно принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА |
| КЛАСС (ГРУППА) СОЕДИНЕНИЙ |
А) Б) В) |
| 1) амин 2) предельный двухатомный спирт 3) сложный эфир 4) арен |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В |
|
|
|
12. Из предложенного перечня выберите два соединения, в которых все атомы углерода находятся в состоянии sp2-гибридизации.
1) бутен-1
2) бутадиен-1,2
3) бутадиен-1,3
4) этилбензол
5) бензол
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
13. Из предложенного перечня выберите две реакции, в которые не вступает пропан, в отличие от циклопропана.
1) гидрирование
2) гидрогалогенирование
3) дегидрирование
4) полимеризация
5) этерификация
Запишите в поле ответа номера выбранных реакций.
14. Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми реагирует пропанол-2 , а фенол — нет?
1) бромоводород
2) бромная вода
3) натрий
4) гидроксид натрия
5) соляная кислота
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
15. Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми взаимодействует аминоуксусная кислота.
1) этан
2) метанол
3) хлорид натрия
4) кальций
5) диэтиловый эфир
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
16. Установите соответствие между названием углеводорода и продуктом, который преимущественно образуется при его взаимодействии с хлором на свету: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА |
| ОРГАНИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ РЕАКЦИИ |
А) метан Б) 2-метилпропан В) бензол Г) толуол |
| 1)
2)
3)
4)
5)
6) |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.
A | Б | В | Г |
|
|
|
|
17. Установите соответствие между реагирующими веществами и углеродсодержащим продуктом, который образуется при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА |
| ПРОДУКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ |
A) уксусная кислота и сульфид натрия Б) муравьиная кислота и гидроксид натрия В) муравьиная кислота и гидроксид меди (II) (при нагревании) Г) этанол и натрий |
| 1) пропионат натрия 2) этилат натрия 3) формиат меди (II) 4) формиат натрия 5) ацетат натрия 6) углекислый газ |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.
А | Б | В | Г |
|
|
|
|
18. Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
1)
2)
3)
4)
5)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
X | Y |
|
|
19. Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, реакция термического разложения которых является окислительно-восстановительной.
1) нитрат алюминия
2) гидрокарбонат калия
3) гидроксид алюминия
4) карбонат аммония
5) нитрат аммония
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
20. Из предложенного перечня выберите две реакции, увеличение скорости протекания которых происходит благодаря повышению концентрации азота.
1)
2)
3)
4)
5)
Запишите в поле ответа номера выбранных реакций.
21. Установите соответствие между схемой окислительно-восстановительной реакции и степенью окисления восстановителя: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
СХЕМА ОВР |
| СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ |
А) Б) В) Г) |
| 1) –3 2) –1 3) 0 4) +4 |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г |
|
|
|
|
22. Установите соответствие между формулой вещества и процессом, происходящем на катоде при электролизе его водного раствора: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА |
| УРАВНЕНИЕ ПОЛУРЕАКЦИИ НА КАТОДЕ |
A) Б) B) Г) |
| 1) 2) 3) 4) 5) 6) |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г |
|
|
|
|
23. Установите соответствие между формулой соли и её отношением к гидролизу: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА СОЛИ |
| ОТНОШЕНИЕ К ГИДРОЛИЗУ |
А) Б) В) Г) |
| 1) не гидролизуется 2) гидролизуется по катиону 3) гидролизуется по аниону 4) гидролизуется и по катиону, и по аниону |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г |
|
|
|
|
24. Установите соответствие между уравнением химической реакции и направлением смещения химического равновесия при увеличении давления в системе: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ |
| НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ |
А) Б) В) Г) |
| 1) в сторону продуктов реакции 2) в сторону исходных веществ 3) практически не смещается |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующим буквам:
А | Б | В | Г |
|
|
|
|
25. Установите соответствие между ионом и реактивом, использующимся для его качественного определения: к позиции, обозначенной буквой, подберите позицию, обозначенную цифрой.
ИОН |
| РЕАКТИВ ДЛЯ КАЧЕСТВЕННОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ |
A) катион серебра Б) катион кальция В) катион хрома(III) Г) катион бария |
| 1) ацетат натрия 2) фторид калия 3) сульфат аммония 4) йодид свинца 5) нитрат стронция |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г |
|
|
|
|
26. Установите соответствие между ионом и реактивом, использующимся для его каче-ственного определения: к позиции, обозначенной буквой, подберите позицию, обозначенную цифрой.
ИОН |
| РЕАКТИВ ДЛЯ КАЧЕСТВЕННОГО |
А) катион железа (III) Б) катион серебра В) анион хлора Г) катион бария |
| 1) сульфат калия 2) соляная кислота 3) гидроксид аммония 4) хлорид свинца 5) нитрат серебра |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г |
|
|
|
|
27. К 75 г раствора с массовой долей соли 14% добавили 10 г той же соли и 10 мл воды. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе (в процентах). (Запишите число с точностью до десятых.)
28. В результате реакции, термохимическое уравнение которой
выделилось 968 кДж теплоты. Вычислите массу образовавшейся при этом воды. Ответ укажите в граммах с точностью до целых.
29. Вычислите объём газа (н. у.), который выделится при растворении 28,0 г железа в соляной кислоте. Ответ укажите в литрах с точностью до десятых.
30. Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: хлорат калия, фосфат натрия, иодоводород, углекислый газ, карбонат кальция. Допустимо использование водных растворов веществ.
Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна окислительно-восстановительная реакция, и запишите уравнение этой реакции. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
31. Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: хлорат калия, фосфат натрия, иодоводород, углекислый газ, карбонат кальция. Допустимо использование водных растворов веществ.
Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна реакция ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения этой реакции.
32. Алюминий растворили в разбавленной азотной кислоте, при этом выделения газа не наблюдалось. К полученному раствору добавили избыток водного раствора аммиака. Выпавший осадок прокалили, а твёрдый остаток сплавили с сульфитом калия. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.
33. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
34. 25,0 г сплава магния и алюминия обработали избытком раствора щёлочи. Выделившийся при этом газ полностью восстановил 32,0 г оксида меди (II). Рассчитайте массовые доли (в %) металлов в сплаве.
35. При сгорании 4,00 г органического соединения образовалось 4,48 л углекислого газа (н.у.) и 2,88 г воды. Вещество обесцвечивает бромную воду и вступает в реакцию с раствором гидроксида бария при нагревании, один из продуктов имеет формулу
На основании данных условия задания:
1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;
2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
3) напишите уравнение реакции этого вещества с раствором гидроксида бария при нагревании (используйте структурные формулы органических веществ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Варианты ЕГЭ 2019
Варианты актуальные по химии...
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2019 по рускому языку с ответами
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2019 по русскому языку. В 2019 году в заданиях по русскому языку произошли изменения: новое задание - 21новый формат заданий № 2, 9 - 21 ( в новой нумерации). из...
Демонстрационный вариант ВПР-2019 для 5 класса
Архив содержит демонстрационный вариант, описание работы, систему оценивания и ответы. Предлагается для ознакомления учителям, учащимся 5 классов и их заинтересованным родителям....
Демонстрационный вариант ВПР-2019 для 6 класса
Архив содержит демонстрационный вариант с системой оценивания и ответами, а также описание работы. Предлагается для ознакомления учителям, учащимся 6 классов и их заинтересованным родителям....
Варианты ЕГЭ 2019
Варианты ЕГЭ 2019...
ГВЭ 2019, вариант № 104, 29.05.2019
Вариант № 104 ГВЭ 2018-2019 учебного года (29.05.2019)...
Вариант № 202 ГВЭ 2018-2019 учебного года (06.06.2019)
ГВЭ. Математика. 9 класс. Вариант 202...