Контрольно-измерительные материалы по химии
тест по химии (8, 9, 10, 11 класс) на тему

Прокофьева Алёна Дмитрьевна

Контрольно-измерительные материалы по химии 8-11 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kimy_himiya.docx163.69 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы по курсу «Химия»

Контрольная работа (8 класс)

Тема: Первоначальные химические понятия.

Вариант 1.

Задание 1. Определить валентности элементов по формуле вещества:

а)  Na2O  ;    б)  BaCl2  ;    в)  NO  ;    г)  CH4

Задание 2. Составить формулы сложных веществ, состоящих из следующих химических элементов:

а)  кальция и хлора (I) ;                                     в)  водорода и кислорода ;

б)  фосфора (III) и водорода ;                           г)  серебра и кислорода

Задание 3. Расставить коэффициенты в уравнениях. Подчеркнуть формулы сложных веществ. Определить типы химических реакций:

а)  Al  +  S  =  Al2S3

б)  Zn  +  HCl  =  ZnCl2  +  H2

в)  Au2O3   =  Au  +  O2

г)  P2O5  +  H2O  =  H3PO4

Задание 4. Вычислите массовые доли элементов в веществе CuO.

Задание 5. Какое количество вещества соответствует 162 г воды.

______________________________________________________________________

Вариант 2.

Задание 1. Определить валентности элементов по формуле вещества:

а)  CO2  ;    б)  Сu2O  ;    в)  K3N  ;    г)  AlBr3

Задание 2. Составить формулы сложных веществ, состоящих из следующих химических элементов:

а)  кислорода и натрия ;                                    в)  меди (II) и кислорода ;

б)  магния и водорода ;                                     г) азота (I) и кислорода

Задание 3. Расставить коэффициенты в уравнениях. Подчеркнуть формулы сложных веществ. Определить типы химических реакций:

а)  CuCl2  +  Zn  =  ZnCl2  +  Cu

б)  H2  +  Br2  =  HBr

в)  Na2O  +  H2O  =  NaOH

г)  CH4  =  C  +  H2

Задание 4. Вычислите массовые доли элементов в веществе Ag2O.

Задание 5. Какая масса соответствует 6 моль оксида натрия (Na2O) ?

Контрольная работа

по теме: « Кислород. Оксиды. Горение»  8 класс

Цель: Объективная оценка уровня овладения учебными достижениями учащихся в соответствии с государственными общеобязательными стандартами по химии

План и структура тестовых заданий:

        В качестве измерителя знаний и умений учащихся по химии по теме используются тестовые задания. Работа состоит из 15 заданий. Они расположены по нарастанию трудности и разделены на 2 блока.

        Блок А содержит 10заданий, к каждому из которых даны варианты ответов. При выполнении этих заданий требуется  из предложенных вариантов выбрать правильные ответы.

Блок Б содержит 5 заданий, при выполнении которых требуется установить соответствие и записать полученный ответ.

Тест имеет следующую структуру:

  • Раздел «Характеристика кислорода» включает 2 задания, проверяющих характеристику как элемента и  простого вещества, аллотропные видоизменения
  • Раздел «Свойства кислорода» включает 4  задания, проверяющих физичесие и химические свойства, названия оксидов
  • Раздел «Получение кислорода» включает 2  задания, проверяющих  получение кислорода в промышленности и лаборатории
  • Раздел «Оксиды» включает 3 вопроса, проверяющих как состав воздуха, так и вычисление объёма газов, входящих в состав воздуха
  • Раздел «Задачи» включает  4  заданий, проверяющих вычисления относительной плотности газов, вычисления по закону Авогадро, тепловой эффект

Время выполнения работы: 45 минут

Вариант 1

Блок А

1.Какое утверждение не относится к кислороду:

а) получается при разложении пероксида водорода (Н202);

б) относительная молекулярная масса — 32;

в) хорошо растворим в воде;

г) в молекуле воды — один атом кислорода?

2. Является физическим свойством кислорода:

        а) газ бурого цвета;             б) малорастворим в воде;            

в) имеет резкий запах;             г) тяжелее воздуха;

3. В промышленности кислород получают:

а) перегонкой жидкого воздуха      

б) разложением перманганата кальция

в) фотосинтезом                       г) разложением оксида ртути

4. Вещество, ускоряющее химическую реакцию:

а) ингибитор                                б) катализатор  

в) инициатор                                    г) радикал

5. Взаимодействие веществ с кислородом – это:

  а) гидрирование  б) гидратация   в) омыление   г) окисление

6. Аллотропное видоизменение кислорода имеет формулу:

     а) Н2О       б) О3                        в) Н2О2             г) О

7. Содержание кислорода в воздухе (в % по объему)

а) 21                б) 78                в) 50              г)90

8. Сумма коэффициентов в уравнении реакции горения метана СН4 в кислороде равна:

а) 4;        б) 6;        в) 7;        г) 8.

9. Реакции, идущие с поглощением теплоты, называются:  

а) экзотермическими                

б) окислительно-восстановительными            

в) эндотермическими                   г) каталитическими

10. Молярный объем газа:

а) 22,4 л/моль    б) 44 г/моль     в) 6,02 * 1023        г) 1 г/мл

Блок Б

1. Дополни предложения:

а) Кислород – это ………………………………..., молекула которого состоит из двух атомов кислорода.

б) В атмосфере нашей планеты находится приблизительно ….% свободного

2. Какие из уравнений реакций являются примерами экзотермических процессов?

а) С + 02 = С02 + Q

б) СН4 + 202 = С02 + 2Н20 + Q

в)  2Hg0 = 2Hg + 0S-Q

г) 2Н20 = 2Н2 + 02 - Q

3. Выберите из предложенного списка оксиды и дайте им названия:

1) Fe(OH)3    2) SiO2    3)CuSO4     4) HNO3   5) CaO6) K2SO3    7) N2O3

4.Какое количество вещества кислорода необходимо для окисления 2 моль фосфора по уравнению

4Р + 502= 2Р206                а) 5 моль; б) 2 моль; в) 2,5 моль; г) 1 моль?

5. Определите массу 56 л кислорода.

Вариант 2

Блок А

1.  Какое утверждение неверно? Кислород....

а) получают при разложении сложных веществ, богатых кислородом;

б) для промышленных целей получают из воздуха;

в) относительная молекулярная масса — 16;

г) необходим для жизнедеятельности человека.

2. Не является физическим свойством кислорода:

    а) бесцветный газ;     б) малорастворим в воде;            

в) не имеет запаха;             г) легче воздуха;

3. В лаборатории кислород получают:

а) перегонкой жидкого воздуха      

б) разложением перманганата калия

в) фотосинтезом                       г) разложением мела

4. Катализатор используют при получении кислорода реакцией разложения:

а) KMnO        б) H2O           в) H2O2                 г) HgO

5. Реакция окисления  с выделением тепла и света – это:

  а) гидрирование  б) горение   в) разложение   г) окисление

6. Аллотропное видоизменение кислорода называется:

     а) азот      б) аммиак       в) озон             г) карбамид

7. Содержание азота в воздухе (в % по объему)

а) 21                б) 78                в) 50              г)90

8. Индекс у алюминия в формуле его оксида равен        

а) 1;        б) 2;        в) 3;        г) 4.

9. Реакции, идущие с выделением  теплоты, называются:  

а) экзотермическими                

б) окислительно-восстановительными            

в) эндотермическими                   г) каталитическими

10. Относительная плотность  газа определяется по формуле:

а) ρ = M/Vm    б)  ν = M/Vm     в)  V = m/ρ        

г) D = Mr(газ1)/Mr(газ2)

Блок Б

1. Дополни предложения:

а) Организм человека содержит до ……% кислорода

б) Кислород ………………………….в воде

в) в промышленности кислород в большом количестве получают ………………………………..

2. Какие из уравнений реакций являются примерами эндотермических процессов?

а) Н2 + 02 = 2Н20 + Q

б) N2 + ЗН2 = 2NH3 + Q

в) 2Н20 = 2Н2 + 02 - Q

г) СаС03 = СаО + С02 - Q

3. Выберите из предложенного списка оксиды и дайте им названия:

        1) Fe2О3    2) Mg(OH)2    3) CuO  4) KMnO4   5) SO3

6) K2SO4    7)HNO2

4.Какое количество вещества кислорода необходимо для окисления 1 моль железа по уравнению

4Fe + 302 = 2Fe203                а) 3 моль; б) 4 моль; в) 0,75 моль; г) 1 моль?

5. Определите объем, который займут 96 г озона.

Промежуточный контроль знаний  за 1 полугодие

по химии 8 кл

Часть А.Выберите один верный ответ

  1. О простом веществе, а не о химическом элементе кислород идет речь в выражении:
  1. Кислород входит в состав воды;
  2. Кислород содержится в земной коре;
  3. Кислород входит в состав атмосферы;
  4. Кислород входит в состав оксидов;
  1. Для очистки воды от нерастворимых в ней примесей используется метод:
  1. Фильтрование;
  2. Дистилляция;
  3. Выпаривание;
  4. Хроматография;
  1. Химическое явление – это:
  1. Горение свечи;
  2. Испарение бензина;
  3. Плавление льда;
  4. Замерзание воды;
  1. Смесью веществ не является:
  1. Дистиллированная вода
  2. Воздух;
  3. Почва;
  4. Железная руда;
  1. Сложное вещество – это:
  1. Вода;
  2. Сера;
  3. Кислород;
  4. Медь;
  1. Относительная молекулярная масса наибольшая у вещества с формулой:
  1. H2S;
  2. SO2;
  3. K2S;
  4. SO3;
  1. Запись  2 означает:
  1. 2 молекулы кислорода;
  2. 3 молекулы кислорода;
  3. 5 атомов кислорода;
  4. 6 атомов кислорода;
  1. Азот проявляет наибольшую валентность в соединении с формулой:
  1. NH3;
  2. NO2;
  3. N2;
  4. N2O5;
  1. Массовая доля серы в серной кислоте H2SO4 равна:
  1. 2,04%
  2. 65,31%
  3. 32,65%
  4. 47,55%
  1.  Масса 5 моль оксида фосфора (V) равна:
  1. 710г;
  2. 305г;
  3. 1420г;
  4. 250г;

Часть В

В1. Рассчитайте массу кислорода, который может быть получен из перманганата калия массой 7,9г.

В2.Термохимическое уравнение  реакции горения угля имеет вид:

        C  +O2  =  CO2  + 394 кДж

Рассчитайте? какое количество теплоты выделится, если сгорело 60г угля.

В3. Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций, укажите тип реакции:

        N2  +H2  = NH3 

        MnO2  +H2 =  Mn  + H2O 

        KOH  + H2SO4  = K2SO4  + H2O

Контрольная работа 8 класс

по теме:«Строение атома и химическая связь»

Часть А

Вариант 1

1.Два электронных слоя и 6 электронов во внешнем слое имеют атомы химического элемента-: 1) кремния 2) азота 3) кислорода 4) серы.

  1. В ряду элементов натрий  магний  алюминий

1) увеличивается число электронных слоев в атомах

2) увеличивается число электронов во внешнем слое

3) уменьшается число протонов в ядрах атомов

4) уменьшается степень окисления элементов в соединениях с кислородом

  1. Структурная формула водородного соединения неметалла VI группы периодической системы:

1) Н – Э        2) Н – Э – Н        3) Н4Э        4) Н – Э – Н

  1. Ковалентная полярная связь и степени окисления химических элементов -3 и +1 в соединении:

1) СН4, 2) РН3 , 3) К2О, 4) АlCl3.

  1. Атомы химических элементов бора и алюминия имеют:
  1. одинаковое число электронных слоев
  2. одинаковое число протонов в ядре
  3. одинаковое число электронов внешнего слоя
  4. одинаковые радиусы

6. Ионную кристаллическую решетку имеет:

1) хлорид калия        2) оксид кремния

3) аммиак в твердом состоянии        4) йод кристаллический

  1. Электроотрицательность элементов в ряду: Se  S  O:

  1. не изменяется, 2) убывает, 3) возрастает, 4) сначала убывает, затем возрастает 8. Соединение с низшей степенью окисления азота – это….
  1. HNO2 2) N2O 3) NH4CL 4) N2

9. Число общих электронных пар в молекуле азота равно

  1. 1, 2) 2, 3) 3, 4) 4.

10. Полярность связи выше в молекуле:

  1. НCl , 2)HI, 3) HBr, 4) HF.

11. Одинакова для частиц: NH2-- NH3 NH4+ :

1) валентность азота        2) степень окисления азота

  1. геометрическая форма 4) число общих электронных пар 12. Молекула с неподеленной парой электронов – это…
  1. CCL4, 2) NF3, 3) Si F4 , 4) BF3.

Часть В

1. Ядро атома изотопа неона – 22 содержит … нейтронов (цифрами).

2. Составьте электронную формулу аниона Р3-.

3. Сколько неспаренных электронов в атоме мышьяка (цифрами).

4. В соответствии с положением в Периодической системе составьте молекулярную формулу ионного соединения азота с некоторым элементом, имеющим наименьшую молярную массу.


Вариант 2

Часть А

  1. В соединении с водородом значение степени окисления - 2 всегда имеют химические элементы:

1) O , S 2) S , N 3) O , C 4) S , CL

  1. Три электронных слоя и три электрона во внешнем слое имеют атомы:
  1. галлия 2) фосфора 3) бора 4) алюминия.
  1. Химическому элементу, образующему простое вещество с наиболее ярко выраженными неметаллическими свойствами, соответствует схема строения атома: 1) +5; 2, 3; 2) +4; 2,2; 3)+7; 2,5; 4) +6; 2,4.
  2. В ковалентных кислородных соединениях, формула которых ЭО2 ,число общих пар:

1) четыре, 2) три, 3) две, 4) одна.

5.Атомы химических элементов азота и фосфора имеют:

1) одинаковое число электронов внешнего слоя

2)одинаковое число электронов в атоме

3) разную высшую степень окисления

4) одинаковое число электронных слоев.

  1. Соединением, электронная формула которого m+{:n:}-, может быть вещество:

1) хлорид кальция, 2) бромид калия, 3) бромоводород, 4) сульфид натрия.

  1. Между химическими элементами порядковыми номерами 3 и 16 образуется…

1) металлическая        2) ионная

3) ковалентная полярная        4)неполярная ковалентная связь.

  1. Соединение, в котором ковалентная неполярная связь, - это…

1) Mg S , 2) Na, 3) Н2, 4) СО.

  1. Число неспаренных электронов в атоме азота равно:

1) 2, 2) 1, 3) 3, 4) 0.

  1. Соединение, в котором имеются только ионные связи, - это.. 1) H2SO4 2) Na2S 3) Na2O2 4) NH4CL.
  2. «Твердое, тугоплавкое, нелетучее вещество» - характеристика:

1) нафталина        2) фторида кальция

3) хлорида аммония        4) формальдегида.

12.Химические элементы расположены в порядке возрастания атомного радиуса: 1) Ве , В , С , N , 2) Rb , K , Li, 3) O , S , Se , Te, 4) , Al ,Si , Р.

Часть В

1.Вещество, в узлах кристаллической решетки которого находятся частицы Mg2+ и CL-, образовано … связью.

2.Определите тип гибридизации атомных орбиталей молекулы SeF6.

3.Составьте электронную формулу катиона Al 3+.

4.Если ядро атома одного из изотопов калия содержит 21 нейтрон, то массовое число этого изотопа равно … (цифрами).

Контрольная работа

по теме:«Основные классы неорганических веществ»

Вариант-1

Часть А

1. Кремневой кислоте соответствует формула

1) СаSO4        2) HNO3  3) Si O2        4) Н2SiО3

2.Ряд формул, в котором все вещества - основания

1) Н2СО3  Мg(ОН)2  NaОН  2) Мg(ОН)2  Аl(ОН)3  СuO 3) Мg(ОН)2  KOH Ca(ОН)2

4) KOH Ca(ОН)2  HNO3

3.Общая формула оксидов выражена условной записью

1) М(ОН)х  2) ЭхOу  3) НхR 4) МхR

4.Формула кислоты, в которой заряд иона кислотного остатка равен 3-

1) HNO2  2) HNO3  3) H3PO4  4) Н2SiО3

5.Число формул солей в следующем списке:

HNO3 Al2O3 АL2 (SO4)3 Ca(ОН)2 СаSO4 Si O2 Н2SiО3 Na3PO4 

1) 1                       2) 3                               3) 2                    4) 4

6.Вещество, химическая формула которого АL (NO2)3

  1. карбонат алюминия 2) нитрат алюминия 3) нитрит алюминия 4) нитрид алюминия Часть В

7. Составьте химические формулы соединений:

а) оксид натрия б) серная кислота в) карбонат кальция г) гидроксид магния д) хлорид железа(II)

8 Определите степень окисления серы в соединениях: Н2S, SO2, SO3, Н23 , Н24 Часть С

9. Рассчитайте объём азота, полученного из 250 л воздуха, если известно, что объёмная доля азота в воздухе составляет 78%?

10. К 120 г 20% раствора хлорида калия добавили ещё 20 г хлорида калия. Определите массовую долю хлорида калия во вновь приготовленном растворе.

Вариант-2

Часть А

1. Угольной кислоте соответствует формула

1) СаСO3

2) HNO3  3) Н2СО3 4) Н2SiО3

2.Ряд формул, в котором все вещества - оксиды

1)

СО2  Мg(ОН)2  N2O5  2) МgО Аl(ОН)3  СuO  3) МgСI2  KOH CaО 4) Al2O3  CaО NO2

3.Общая формула оснований выражена условной записью

1)

М(ОН)х  2) ЭхOу  3) НхR 4) МхR

4.Формула кислоты, в которой заряд иона кислотного остатка равен 2-

1) HNO2

2) HNO3  3) H3PO4  4) Н2SiО3

5.Число формул солей в следующем списке:

HNO3  Al2O3  Ca(ОН)2  СаSO4  Si O2  Н2SiО3  Na3PO4

1)

1

2) 3

3) 2

4) 4

6.Вещество, химическая формула которого АL2 (SO4)3

  1. карбонат алюминия 2) сульфат алюминия 3) сульфит алюминия 4) сульфид алюминия Часть В

7. Составьте химические формулы соединений:

а) оксид кальция б) соляная кислота в) ортофосфат кальция г) гидроксид бария д) хлорид железа(III)

8 Определите степень окисления азота в соединениях: NH3, NO2, N2O5, NO, HNO2 Часть С

9. Рассчитайте объём кислорода, полученного из 200л воздуха, если известно, что объёмная доля кислорода в воздухе составляет21%?

10. К 80 г 20% раствора сахара добавили ещё 15 г сахара. Определите массовую долю сахара во вновь приготовленном растворе.

Итоговая контрольная работа за курс химии 8 класса    

Спецификация

проверочной работы по химии

для 8 класса

1.Назначение проверочной работы Определить уровень освоения учащимися программы по химии для 8 класса

Определить соответствие уровня знаний, умения и навыков требованиям к уровню подготовки учеников 8 класса.

             

  2.Характеристика структуры и содержания проверочной работы:

  В проверочной работе 1 вариант, который   состоит из трех  частей ( части  А,

   Части В и Части С) и включает в себя  14  заданий различного уровня сложности.

            Часть А состоит из 10 заданий  базового уровня с выбором  одного правильного ответа.

            Часть В содержит два  задания повышенного уровня  на применение знаний в незнакомой ситуации с кратким ответом. Первое задание – необходимо  надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр.  Второе-на установление соответствия химических процессов и явлений.

          Часть С – задания  сложные,  объемные (С1-C2), которые требуют полного ответа  .

          В проверочной работе проверяются знания иумения в результате освоения следующих тем   разделов курса химии основной школы:

1. Периодический закон и периодическая система химических элементов. Строение атома.

2. Химическая связь.

3. Соединения химических элементов.

4. Химические реакции. Электролитическая диссоциация.

5. Способы получения веществ, применение веществ и химических реакций.

  6.Изменения,  происходящие с веществами.

3. Время выполнения работы

Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет:

- для заданий части А – 1-2 минуты,

- для заданий части В – 2-3 минуты,

- для заданий части С – до 5 минут.

На  выполнение поверочной работы отводится 40 минут

4. Система оценивания проверочной работы:

За каждое задание выставляется соответствующее количество баллов.

В части А  за каждый правильный ответ выставляется 1балла. В части Б: за правильный ответ задании выставляется 2 балла, если  1 ошибка-1 балл, Максимальное количество баллов за работу –  46.

Дополнительные материалы и оборудование

В классе  во время проведения теста у каждого обучающегося должны быть следующие материалы и оборудование:

- периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева,

  - таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде,

- электрохимический ряд напряжений металлов. Можно пользоваться калькулятором

Форма контрольной работы:  тестирование

Оценивание итоговой контрольной работы:

Оценка «5» - 18-20 баллов

Оценка «4» - 14-17 баллов

Оценка «3» - 9-13 баллов

Оценка «2» - менее 9 баллов

1 вариант

Часть А К каждому из заданий даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

          А1. Символ химического элемента кальция

1. K               2. Ca                3. Сs

4. Сd

А2. Физическим природным явлением является

1. образование глюкозы в зеленом растении

2. лесной пожар

3. высыхание дождевых луж

4. процесс дыхания растений

А3. Из приведенных понятий выберите только те, которые обозначают вещество.

1. железо, нож, сахар

 2. стекло, дерево, железо

 3. парта, дерево, стекло

 4. стекло, окно, гвоздь

А4.  Из приведенного перечня выберите ряд, в котором указаны только сложные вещества.

  1. кислород, ртуть, оксид азота

  2. оксид натрия, вода, серная кислота                                                               3. барий, оксид бария, гидроксид бария

  4. кислород, водород, барий

А5. Число, показывающее число атомов в молекуле называется…

  1. индекс    2. Коэффициент     3. Валентность      4. электроотрицательность

А6.  Как определяется число электронов атома химического элемента?

   1. по порядковому номеру     2. по номеру периода      3. по номеру группы

   4.  по разнице между атомной массой и порядковым номером.

А7. Какое из веществ имеет ковалентный неполярный вид связи?

   1. O2        2. H2O                 3. CaCl2              4. Ba

А8. Из приведенного перечня выберите ряд, в котором указаны только двухвалентные элементы.

   1. H,  Na,  K             2. O,  Mg,  Zn              3. Na,  Mg,  Ca      4. Al,  P,  Cl

А9. Выберите ряд, где указаны только основания

  1. H2SO4    N2O5    Cu(NO3)2      Na2O   2. Ca(OH)2   Cu(OH)2    NaOH    

  3. CaO   H2O    Na2O    N2O5     4. CaO     NaOH    Na2O   N2O5

А10. Сумма коэффициентов в уравнении реакции, схема которой

                         SO2+ O2 →   SO3     

1. 4                   2. 5               3. 6                   4. 7

Часть В В задании 1 ответ записывается в виде последовательности цифр.В задании В2 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов, а затем полученную последовательность цифр перенесите в бланк ответов без пробелов и других символов. (Цифры в ответе могут повторяться).

В1. 

С раствором гидроксида натрия реагируют:

1) сульфат меди (II)    2) азотная кислота 3) оксид меди (II) 4) магний 5) гидроксид калия 6) оксид углерода (IV)   Ответ 124___

В2. Установите соответствие между уравнением реакции и типом реакции

1. 2Al + 3S → 2Al2S3                                       А. реакция обмена

2. 2Fe(OH)3 → Fe2O3 + 3H2O                          Б. реакция замещения

3. Zn + 2HCl →  ZnCl2 + H2                                       В. реакция разложения       

4. ZnO + 2HNO3 → Zn (NO3) 2  + H2O           Г. реакция соединения      Ответ_________________

При выполнении заданий С1, С2  подробно запишите ход их решения и полученный результат.

С1. Для приготовления 400 г 2% раствора соли необходимо взять соль массой

1. 8 г           2. 4           3. 2 г         4. 10 г

С2. Объем углекислого газа, образовавшегося при сжигании 11,2 л (н.у.) метана СН4

СН4 + 2О2 → СО2 + Н2О  равен

1. 11,2 л

2. 22,4 л

3. 44,8 л

4. 5,6 л

2 вариант

Часть А К каждому из заданий даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

А1. Символ химического элемента фосфора

1. F                      2. P                                 3. Po                        4. H

А2. Свечение (горение) электролампочки и горение свечи относятся соответственно к явлениям

1. химическому и физическому

2. физическому и химическому

3. химическим

4. физическим

А3. Из приведенных понятий выберите только те, которые обозначают физическое тело.

1. алюминий, парта, сахар

2. стекло, дерево, железо

3.  ручка, тетрадь, парта

4. стекло, окно, гвоздь

А4. Из приведенного перечня выберите ряд, в котором указаны только простые вещества.

1. кислород, водород, гидроксид бария

2. оксид натрия, вода, азотная кислота

3. кальций, оксид кальция, гидроксид кальция

4. кислород, водород, железо

А5. Число, показывающее число молекул называется…

1. индекс

2. коэффициент

  3. валентность

  4. электроотрицательность

А6.  Что определяется  номером периода?

  1. заряд ядра атома

  2. число энергетических уровней

  3. число валентных электронов

  4. атомную массу

А7.  Какое из веществ имеет ионный вид связи?

1. O2

2. H2O

3. CaCl2

4. Ba

А8. Из приведенного перечня выберите ряд, в котором указаны только двухвалентные элементы.

1. H,  Ba,  Al

2. O,  Mg,  Ca

3.  H,   Na,   K

4. Al,  P,  Cl

А9. Выберите ряд, где указаны только кислоты

 

1. H2SO4    НNO3   Н2СО3      НСl

2. Ca(OH)2   Cu(OH)2    NaOH    КOН

  3. CaO   H2O    Na2O    N2O5

  4. CaO     NaOH    Na2O   N2O5

А10. Сумма коэффициентов в уравнении реакции, схема которой

                        Mg  + O2 → MgO      

1. 4

2. 5

3. 6

4. 7

Часть В В задании 1 ответ записывается в виде последовательности цифр.В задании В2 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов, а затем полученную последовательность цифр перенесите в бланк ответов без пробелов и других символов. (Цифры в ответе могут повторяться).

В1. Процесс диссоциации серной кислоты можно выразить уравнением

1. H2SO4 → H+ + SO42-

2. H2SO4 →2H+ + SO42-

3. H2SO4 → 2H+ + SO4-

4. H2SO4 → H+ + 2SO42

В2. Установите соответствие между уравнением реакции и типом реакции

1. Fe + S → FeS                                          А. реакция обмена

2. 2Al(OH)3 → Al2O3 + 3H2O                     Б. реакция замещения

3. Fe + CuCl2 →  FeCl2 + Cu                      В. реакция разложения

4. CaO + H2CO3 → CaCO3 + H2O              Г. реакция соединения

С1. Сколько грамм воды необходимо взять, чтобы приготовить 5%-ный раствор, если масса сахара равна 2 г?

1. 19 г                        2. 38 г                        3. 20 г                     4. 40 г

С2. Масса цинка, необходимого для получения 2 моль водорода по следующей схеме превращений составляет Zn + 2HCl → ZnCl2 + H2


1. 65 г

2. 130 г

3. 390 г

4. 260 г

Входной контроль

по теме «Повторение курса химии 8 класса»

Вариант 2

Часть А. Тестовые задания с выбором ответа

1.(2 балла) Химический элемент, имеющий схему строения атома  +8 )2 )6  , в Периодической системе занимает положение:

         А. 2-й период, главная подгруппа VII группы.

         Б. 2-й период, главная подгруппа VI группы.

         В. 3-й период, главная подгруппа VI группы.

          Г. 2-й период, главная подгруппа II группы.

2.(2 балла) Строение внешнего энергетического уровня 2s22p1 соответствует атому элемента:

   А. Бора.                       Б. Серы.                    В. Кремния.                   Г. Углерода.

3.(2 балла)  Элемент с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами:

    А. Калий                       Б. Литий                     В. Натрий                            Г. Рубидий

4.(2 балла)  Оксид элемента Э с зарядом ядра +11 соответствует общей формуле:

     А. Э2О                      Б. ЭО                         В. ЭО2                                  Г. ЭО3

5.(2 балла) Характер свойств высшего оксида химического элемента с порядковым номером 6 в Периодической системе:

              А. Амфотерный.        Б.  Кислотный.        В. Основный.

6.(2 балла)  Кислотные свойства наиболее ярко выражены у высшего гидроксида:

  А. Алюминия                Б. Кремния           В. Углерода                Г. Фосфора

7.(2 балла)  Схема превращения  С0 C+4   соответствует химическому уравнению:

        А. СО2 + СаО = СаСО3           Б. СО2 + Н2О = Н2СО3

        В. С + 2СuО = 2Сu + СО2       Г. 2С + О2 = 2СО

8.(2 балла)  Сокращённое ионное уравнение реакции Н+ + ОН- = Н2О соответствует взаимодействию:

      А. Гидроксида меди (II) и раствора серной кислоты.

      Б. Гидроксида натрия и раствора азотной кислоты.

      В. Оксида меди (II) и соляной кислоты.

      Г.Цинка и раствора серной кислоты.

9.(2 балла)  Формула вещества, реагирующего с оксидом меди (II):

       А. H2O.            Б. MgO.         В. CaCl2.       Г. H2SO4.

10.(2 балла)  Элементом Э в схеме превращений Э  Э2О5  Н3ЭО4 является:

        А. Азот.   Б. Сера.   В. Углерод.  Г. Фосфор. 

Часть В.  Задания со свободным ответом

В11.(6 баллов)  Соотнесите. 

Формула гидроксида:

       1.H3PO4.             2.Ba(OH)2 .                  3. Fe(OH)3 .         4. H2SO4..

Формула оксида:

         А. FeO         .Б. Fe2O3.             В. BaO.                Г. SO3.            Д. P2O5. 

В12.(8 баллов)  Запишите уравнения реакций между растворами гидроксида элемента с порядковым номером 20 и водородного соединения элемента с порядковым номером 17 в Периодической системе. Назовите все вещества, укажите тип реакции.

Часть С

С13.(4 балла) Составьте уравнение химической реакции, соответствующей схеме          С0 C+4. Укажите окислитель и восстановитель.

С14.(8 баллов)  По схеме превращений

                                     SO2 SO3  H2SO4   Na2SO4

составьте уравнения реакций в молекулярном виде. Для последнего превращения  запишите полное и сокращенное ионные уравнения.

С15.(4 балла)  По уравнению реакции   СаСО3 =СаО + СО2

рассчитайте массу оксида кальция, который образуется при разложении 200 г карбоната кальция

Входной контроль

по теме «Повторение курса химии 8 класса»

Вариант 1

Часть А. Тестовые задания с выбором ответа

1.(2 балла)  Химический элемент, имеющий схему строения атома  +14 )2 )8 )4  , в Периодической системе занимает положение:

         А. 4-й период, главная подгруппа III группы.

         Б. 2-й период, главная подгруппа VI группы.

         В. 3-й период, главная подгруппа IV группы.

          Г. 3-й период, главная подгруппа II группы.

2.(2 балла)  Строение внешнего энергетического уровня 3s23p5 соответствует атому элемента:

   А. Магния.                Б. Серы.                    В. Фосфора.                   Г. Хлора.

3.(2 балла)  Элемент с наиболее ярко выраженными неметаллическими свойствами:

    А. Кремний.                Б. Магний.                В. Сера.                    Г. Фосфор.

4.(2 балла)  Оксид элемента Э с зарядом ядра +16 соответствует общей формуле:

     А. Э2О                      Б. ЭО                         В. Э2О3                                  Г. ЭО3

5.(2 балла) Характер свойств высшего оксида химического элемента с порядковым номером 7 в Периодической системе:

              А. Амфотерный        Б.  Кислотный        В. Основный

6.(2 балла)  Основные свойства наиболее ярко выражены у высшего гидроксида:

  А. Бария.                Б.Бериллия.           В.Кальция.                Г. Магния

7.(2 балла)  Схема превращения  Сu+2 Cu0   соответствует химическому уравнению:

        А. CuO + H2 = Cu + H2O        Б. CuO + 2HCl = CuCl2 + H2O

        В. Cu + Cl2 = CuCl2                 Г. 2Cu + O2 = 2CuO

8.(2 балла)  Сокращённое ионное уравнение реакции Ba2+ + SO42- = BaSO4 соответствует взаимодействию:

      А. Бария и раствора серной кислоты.

      Б. Оксида бария и соляной кислоты.

      В. Оксида бария и раствора серной кислоты.

      Г. Хлорида бария и раствора серной кислоты.

9.(2 балла)  Формула вещества, реагирующего с раствором гидроксида кальция:

       А. HCl.            Б.CuO.         В. H2O.       Г. Mg.

10.(2 балла)  Элементом Э в схеме превращений Э  ЭО2  Н2ЭО3 является:

        А. Азот.   Б. Магний.   В. Алюминий.  Г. Углерод.

 Часть В.  Задания со свободным ответом

В11.(6 баллов)  Соотнесите.

Формула оксида:

         1. CuO.            2. CO2.                3. Al2O3.                 4. SO3. 

Формула гидроксида:

        А. H2SO4.    Б. Al(OH)3         .В. Cu(OH)2.      Г. CuOH.        Д. H2CO3.

В12.(8 баллов)  Запишите уравнения реакций между растворами гидроксида элемента с порядковым номером 3 и водородного соединения элемента с порядковым номером 9 в Периодической системе. Назовите все вещества, укажите тип реакции.

Часть С

С13.(4 балла). Составьте уравнение химической реакции, соответствующей схеме          S0 S-2. Укажите окислитель и восстановитель.

С14.(8 баллов)  По схеме превращений

                                      ВаO Ва(OН)2  ВаСO3   ВаСl2

составьте уравнения реакций в молекулярном виде. Для последнего превращения  запишите полное и сокращенное ионные уравнения.

С15.(4 балла)  По уравнению реакции   2Mg + O2 = 2MgO 

рассчитайте объем кислорода (н.у.), необходимого для полного сгорания 1,2 г магния.

Система выставления оценок.

         Данная контрольная работа является комбинированной, что позволяет проверить у учащихся имеющиеся знания и подготовить их к сдаче единого государственного экзамена.

Работа состоит из двух частей.

     Часть А содержит тестовые задания с выбором ответа, предусматривающие выбор одного правильного ответа на каждый вопрос.

На выполнение этой части предоставляется 15 минут.

       Часть В и С содержит задания со свободной формой ответа, которые предусматривают установление последовательности, дополнение пропущенного, проведение расчетов  по химическим формулам и уравнениям реакций, написание уравнений химических реакций и на соотнесение

      Контрольная работа рассчитана на 40 минут и оценивается в 50 баллов.

      Выполнение каждого задания теста части А оценивается двумя баллами. Заданий со свободной формой меньше, но они оцениваются гораздо более высоким баллом. В этих заданиях оценивается не только полнота и правильность выполнения, но и отдельные этапы и элементы.

 Шкала перевода в пятибалльную систему оценки:

- 88 - 100% - «5»

- 62 – 86% - «4»

- 36 - 61% - «3»

- 0 - 35% - «2»

Контрольная работа по теме « Металлы».

Вариант 1

1.Запишите не менее трех уравнений реакций, характеризующих химические свойства натрия. Одну из реакций рассмотрите в свете ОВР.

2.Запишите уравнения реакций для переходов:

Fe  →  FeCl3  →  Fe(OH)3  →  Fe2O3  →  Fe  →  FeS

3.При взаимодействии 20г кальция с водой было получено 10 л     водорода(н.у). Сколько это составляет процентов от теоретически возможного?

Вариант 2

1.Запишите не менее трех уравнений реакций, характеризующих химические свойства кальция. Одну из реакций рассмотрите в свете ОВР.

2.Запишите уравнения реакций для переходов:

Fe  →  FeCl2  →  Fe(NO3)2  →  Fe(OH)2  →  FeO  →  Fe

3.Какой объем углекислого газа пропустили через «известковую воду», если при этом выпало 15 г осадка, что составляет 75% от теоретически возможного?

Вариант 3

1.Запишите не менее трех уравнений реакций, характеризующих химические свойства алюминия. Одну из реакций рассмотрите в свете ОВР.

2.Запишите уравнения реакций для переходов:

Li  →  Li3N  →  LiOH  →  Li2SO4 →  LiCl

Li2O

3.Вычислите массу соли, которая образовалась при взаимодействии 2, 7 г алюминия с бромом массой 40 г.

Вариант 4

1.Запишите не менее трех уравнений реакций, характеризующих химические свойства железа. Одну из реакций рассмотрите в свете ОВР.

2.Запишите уравнения реакций для переходов:

K→  K2O2  →  K2O  →  KOH →  KCl

K2S

3.Натрий массой 23 г вступил в реакцию с серой массой 20 г. Какая масса сульфида натрия образовалась при этом?

Критерии: 1 задание до 7 баллов, 2 задание до 5 баллов, 3 задание до 4 баллов. Максимум 16 баллов. 8-11 баллов – «3», 12-14 баллов – «4», 15-16 баллов – «5».

Контрольная работа №3 по теме « Неметаллы».

 Вариант 1

1.Запишите уравнения реакций переходов:

S  →  FeS  →  SO2  →  SO3  →  H2SO4  →  BaSO4

2.Дать полную характеристику реакции по плану: а) число участвующих в реакции веществ;  б) изменение степени окисления элементов;  в) тепловой эффект;  г) однородность среды;  д) участие катализатора;  е) обратимость процесса

N2  +  3H2  ↔  2NH3  +Q

3.Уравнять схему ОВР методом электронного баланса:

Сu  +  HNO3(  конц. )  →  Cu(NO3)2  +  NO2  +  H2O

4.Рассчитайте, какая масса нитрата магния получится при взаимодействии 20г оксида магния с раствором, содержащим  94,5 г азотной кислоты.

Вариант 2

1.Запишите уравнения реакций переходов:

N2  →  NH3  →  NO  →  NO2  →  HNO3  →  Cu(NO3)2

2.Дать полную характеристику реакции по плану: а) число участвующих в реакции веществ;  б) изменение степени окисления элементов;  в) тепловой эффект;  г) однородность среды;  д) участие катализатора;  е) обратимость процесса

2NO+  O2  ↔  2NO2  +Q

3.Уравнять схему ОВР методом электронного баланса:

Сu  +  HNO3(  разб. )  →  Cu(NO3)2  +  NO  +  H2O

4.Для синтеза хлороводорода взяли 200 л  водорода и 250л хлора. Какие газы и в каком объеме останутся в сосуде после реакции?

Вариант 3

1.Запишите уравнения реакций переходов:

С  →  СH4  →  СO2  →  СaCO3  →  Ca(HCO3)2  →  CaCO3  →  CaO

2.Дать полную характеристику реакции по плану: а) число участвующих в реакции веществ;  б) изменение степени окисления элементов;  в) тепловой эффект;  г) однородность среды;  д) участие катализатора;  е) обратимость процесса

CO2+Cтв.  ↔  2CO  +Q

3.Уравнять схему ОВР методом электронного баланса:

Zn  +  H2SO4(  конц. )  →  ZnSO4  +  H2S  +  H2O

4.Какая масса нитрата цинка получится при взаимодействии 16,2 г оксида цинка с раствором, содержащим 30 г азотной кислоты?

Вариант 4

1.Запишите уравнения реакций переходов:

Si  →  Mg2Si  →  SiO2  →  NaSiO3  →  H2SiO3  →  SiO2  →  Si

2.Дать полную характеристику реакции по плану: а) число участвующих в реакции веществ;  б) изменение степени окисления элементов;  в) тепловой эффект;  г) однородность среды;  д) участие катализатора;  е) обратимость процесса

H2O(пар )+  CO  ↔  H2  + CO2 +  Q

3.Уравнять схему ОВР методом электронного баланса:

NH3+  CuO   →    H2O  +  Cu  +  NO

4.Рассчитайте массу осадка, которая образуется при сливании растворов, один из которых содержит 261 г нитрата бария, а второй 220 г сульфата калия.

Критерии: 1 задание до 6 баллов, 2 задание до 6 баллов, 3 задание до 4 баллов, 4 задание до 4 баллов. Максимум 20 баллов. От 10 до 13 баллов «3», от 14 до 17 «4», от 18 до 20 «5».

Итоговая контрольная работа 9 класс

Вариант  1

1.Напишите молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения возможных реакций между следующими веществами:

серебро, соляная кислота, гидроксид кальция, оксид кальция, оксид серы (VI)

2. Напишите молекулярные и полные ионные уравнения реакций, соответствующие сокращенному:  Ca2+ + CO32- → CaCO3

3. Составьте уравнение окислительно-восстановительной реакции:

HCl + O2 → H2O + Cl2

4. Решите задачу:

К 20 граммам сульфата меди (II) прилили 20 граммов 60%-го раствора гидроксида натрия. Определите массу образовавшегося осадка.

5. Осуществите превращения:

цинк → хлорид цинка → гидроксид цинка → оксид цинка

Вариант  2

1.Напишите молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения возможных реакций между следующими веществами:

медь, серная кислота, гидроксид натрия, оксид натрия, оксид серы (IV)

2. Напишите молекулярные и полные ионные уравнения реакций, соответствующие сокращенному:     H+ + OH-  →H2O

3. Составьте уравнение окислительно - восстановительной реакции:

HCl + Mg→ MgCl2 + H2

4. Решите задачу:

К карбонату натрия массой 53 грамма прибавили 400 граммов 12% соляной кислоты. Определить объем выделившегося газа.

5. Осуществите превращения:

алюминий → сульфат алюминия → гидроксид алюминия → оксид алюминия

Вариант  3

1.Напишите молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения возможных реакций между следующими веществами:

ртуть, соляная кислота, гидроксид калия, оксид калия, оксид фосфора (V)

2. Напишите молекулярные и полные ионные уравнения реакций, соответствующие сокращенному:  Cu2+ + 2OH- → Cu(OH2)

3. Составьте уравнение окислительно-восстановительной реакции:

HI + Al → AlI3 + H2

4. Решите задачу:

Определите массу соли, образовавшейся при взаимодействии 200 г 25%-го раствора сульфата меди (II) с 20 г гидроксида натрия.

5. Осуществите превращения:

калий → гидроксид калия → гидроксид меди(II) →оксид меди(II)

Вариант  4

1.Напишите молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения возможных реакций между следующими веществами:

Фосфорная кислота, натрий, хлорид алюминия, гидроксид бария, вода.

2. Напишите молекулярные и полные ионные уравнения реакций, соответствующие сокращенному:  Al3+ + 3OH- → Al(OH)3

3. Составьте уравнение окислительно-восстановительной реакции:

CuCl2 + Al = Cu + AlCl3

4. Решите задачу: к 32 г оксида железа (III) прилили 146 г 20%-го раствора HCl. Определите массу образовавшейся соли.

5. Осуществите превращения:

оксид кальция → гидроксид кальция → хлорид кальция → хлорид серебра

Критерии: 1 задание до 9 баллов, 2 задание до 2 баллов, 3 задание до 4 баллов, 4 задание до 4 баллов, 5 задание до 3 баллов. Максимум 22 балла.

11-14 баллов «3», 15-18 баллов «4», 19-22 балла «5».

Контрольная работа

«Электролитическая диссоциация»

1 вариант

1. Дать определение понятию «электролит» с точки зрения ТЭД.

2. Написать уравнения диссоциации электролитов:
а)NaCl
⇄;
б)H
2SO4⇄;
в)Al(OH)
3 ⇄.

3. Напишите уравнения осуществимых реакций между:
а) гидроксидом бария и соляной кислотой;
б) карбонатом натрия и нитратом кальция;
в) карбонатом натрия и азотной кислотой.

Составьте полные ионные и сокращенные ионные уравнения.

4. К данным ионным уравнениям подберите молекулярные:
а) Fe
3+ + 3OH → Fe(OH)3
б) 2H
+ + S2− → H2S↑

5. В трех пронумерованных пробирках без этикеток находятся растворы гидроксида натрия, сульфата натрия, нитрата натрия.
а) как химическим путем определить вещества?
б) напишите уравнения реакций, составьте ионные уравнения.

6. Составьте электронный баланс к уравнениям ОВР:
а) Na + I
2→NaI;
б) Na + O
2→Na2O2.


2 вариант

1. Дать определение понятию «неэлектролит» с точки зрения ТЭД

2. Подберите по три примера веществ, при диссоциации которых в растворе будет присутствовать ион OH-.
Напишите уравнения диссоциации.

3. Напишите уравнения осуществимых реакций между:
а) карбонатом натрия и гидроксидом калия;
б) гидроксидом железа (III) и азотной кислотой;
в) оксидом меди и азотной кислотой.

Составьте полные ионные и сокращенные ионные уравнения.

4. К данным ионным уравнениям подберите молекулярные:
а) 3Ca
2+ +2PO43−→Ca3(PO4)2
б) NH
4+ +OH → NH3↑ + H2O

5. В трех пронумерованных пробирках без этикеток находятся растворы хлорида натрия, нитрата натрия, соляная кислоты.
а) как химическим путем определить вещества?
б) напишите уравнения реакций, составьте ионные уравнения.

6. Составьте электронный баланс к уравнениям ОВР:
а) Na + O
2→Na2O2;
б) Na
2O2+ Na→ Na2O;

Контрольная работа

«Подгруппа кислорода»

Вариант 1.

А1.  Химический элемент, имеющий схему строения атома 2е5е – это:

        1. азот            2. фосфор             3. мышьяк           4. сурьма

А2.  Элемент с наиболее выраженными неметаллическими свойствами:

        1. азот            2. фосфор             3. мышьяк           4. сурьма

А3.  В молекуле N2 химическая связь:

        1. ионная        2. ковалентная полярная          3. ковалентная неполярная             4. металлическая

А4.  Элементом «Э» в схеме превращений Э → ЭО →ЭО2→ НЭО3 является:

        1. бор       2. углерод          3. азот         4. сера

А5.  Одинаковым у атомов азота и мышьяка является:

         1.   заряд ядра атома

  1. число энергетических уровней;
  2. относительная атомная масса;
  3. число электронов на внешнем уровне.

А6. Степень окисления азота в соединениях N2O5,  NH3 соответственно равна

        1) +2 и -3;                3) +5 и -3;

        2) +5 и +3;               4) -5 и +3.

А7. Качественной реакцией на ион аммония ( NH4+) является:

  1. взаимодействие его с ионами хлора Cl-
  2. взаимодействие его с гидроксид –ионами OH-
  3. взаимодействие его с нитрат- ионами NO3-
  4. взаимодействие его с сульфат- ионами SO42-

А8. Схема превращения 2N-3→ N20  соответствует химическому уравнению:

       1. NH3 + HCl = NH4Cl

       2. N2 + 3H2 = 2NH3

       3. 4NH3 + 3O2 = 2N2 + 6H2O

       4. 4NH3 + 5O2 = 4NO + 6H2O

А9. Укажите ядовитое аллотропное видоизменение фосфора

      1) красный фосфор                                   2) белый фосфор

      3) черный фосфор                                     4) все ответы верны

А10. Физические свойства азота при комнатной температуре:

         1 – бесцветный газ;

         2 – бесцветный газ, без запаха;

         3 - бесцветный газ, без запаха, малорастворим в воде;

         4 -  бесцветный газ, без запаха, малорастворим в воде, тяжелее воздуха.

А11. Концентрированная азотная кислота реагирует с медью с образованием

        1) Воды и нитрата меди(II)                                     2) Нитрата меди(II) и водорода

        3) Нитрата меди (II), воды, оксида азота(II)         4) Нитрата меди(II), воды, оксида азота(IV)  

В1. Установите соответствие:

       Молекулярное уравнение реакции:                                   Сокращенное ионное уравнение:

        А.  (NH4)2SO4 + BaCl2 = BaSO4↓ + 2NH4Cl;                          1. Ba2+ + SO42- = BaSO4

        Б.    NH4Cl + KOH = KCl + NH3↑ + H2O;                               2. CO32- + 2H+ = CO2↑ + H2O

        В.   (NH4)2CO3 + H2SO4 = (NH4)2SO4+ CO2↑ + H2O;             3. NH4+ + OH- = NH3↑ + H2O;      

        Г.    NH4NO3 + KOH = KNO3 + NH3↑ + H2O

В2. Верны ли следующие суждения о свойствах азота?

      А. В соединениях с водородом и металлами азот проявляет степень окисления -3

      Б . В соединениях с кислородом является восстановителем.

       1) верно только А                                            3) верны оба суждения

       2) верно только Б                                             4) оба суждения неверны

С1. Осуществите превращения:

       P → P2O5 → H3PO4 → K3PO4 → Ag3PO4

       ↓

      Ca3P2

С2. Вычислите объем бурого газа, который образуется при взаимодействии цинка массой 6,5г с концен-

       трированной азотной кислоты при нормальных условиях.

Вариант 2

А1.  Химический элемент, имеющий схему строения атома 2е8е5е – это:

        1. азот            2. фосфор             3. мышьяк           4. сурьма

А2.  Элемент с наиболее выраженными металлическими свойствами:

        1. азот            2. фосфор             3. мышьяк           4. сурьма

А3.  В молекуле P2O5   химическая связь:

        1. ионная        2. ковалентная полярная          3. ковалентная неполярная             4. металлическая

А4.  Элементом «Э» в схеме превращений Э → ЭH3 →ЭО является:

        1. бор       2. углерод          3. азот         4. сера

А5.  Одинаковым у атомов азота и фосфора является:

         1.   заряд ядра атома

  1. число энергетических уровней;
  2. относительная атомная масса;
  3. число электронов на внешнем уровне.

А6. Степень окисления азота в соединениях NO,  NH3 соответственно равна

       1) +2 и -3;              3) +5 и -3;

       2) +5 и +3;               4) -5 и +3

А7.  Качественной реакцией на фосфат- ион PO43- является:

  1. взаимодействие его с ионами водорода H+
  2. взаимодействие его с ионами бария Ba2+
  3. взаимодействие его с ионами серебра Ag+
  4. взаимодействие его с ионами свинца Pb2+

А8. Схема превращения N-3→ N+2  соответствует химическому уравнению:

       1. NH3 + HCl = NH4Cl

       2. N2 + 3H2 = 2NH3

       3. 4NH3 + 3O2 = 2N2 + 6H2O

       4. 4NH3 + 5O2 = 4NO + 6H2O

А9. Укажите аллотропное видоизменение фосфора

       1) красный фосфор                                              2) белый фосфор

       3) черный фосфор                                               4) все ответы верны

А10. Физические свойства аммиака (при н. у.):

         1 – бесцветный газ;

         2 – бесцветный газ с резким запахом;

         3 - бесцветный газ с резким запахом, ядовит, легче воздуха

         4 - бесцветный газ с резким запахом, ядовит, тяжелее воздуха

А11. Разбавленная  азотная кислота реагирует с медью с образованием

         1) Воды и нитрата меди(II)                                            2) Нитрата меди(II) и водорода  

         3) Нитрата меди (II), воды, оксида азота(II)                4) Нитрата меди(II), воды, оксида азота(IV)

В1. Установите соответствие:

       Молекулярное уравнение реакции:                                   Сокращенное ионное уравнение:

        А.  (NH4)2SO4 + BaCl2 = BaSO4↓ + 2NH4Cl;                          1. NH4+ + OH- = NH3↑ + H2O;

        Б.    NH4Cl + NaOH = NaCl + NH3↑ + H2O;                           2. CO32- + 2H+ = CO2↑ + H2O

        В.   (NH4)2CO3 + 2HCl = 2NH4Cl + CO2↑ + H2O;                  3. Ba2+ + SO42- = BaSO4

        Г.    NH4NO3 + NaOH = NaNO3 + NH3↑ + H2O

В2. Верны ли следующие суждения о свойствах азота?

      А. Азот бесцветный газ, без вкуса и запаха.

      Б. Азот легче воздуха

      1) верно только А ;                                                                3) верны оба суждения;

      2) верно только Б ;                                                                 4) оба суждения неверны.        

С1. Осуществите превращения:  

        N2→ NH3→  NO →NO2→HNO3→Ba(NO3)2 

С2.  Вычислите объем бурого газа, который образуется при взаимодействии меди массой 3,2 г с концентрированной азотной кислоты при нормальных условиях.

Промежуточная итоговая аттестация по химии, 9 класс

1. Структура КИМ промежуточной аттестации

Вариант построен по единому плану: работа состоит из двух частей, включающих в себя 13 заданий. Часть 1 содержит 10 заданий с кратким ответом, в их числе 6 заданий базового уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 1-6) и 2 задания повышенного уровня сложности (порядковые номера этих заданий:7-10).

Часть 2 содержит 3 задания высокого уровня сложности, с развернутым ответом (поряд-

ковые номера этих заданий: 11-13).

Часть

Количество

Максимальный

Тип заданий

работы

заданий

первичный балл

Часть 1

10

14

Задания с кратким ответом

Часть 2

3

11

Задания с развернутым ответом

Итого

13

25

Задания части 1 с кратким ответом проверяют усвоение элементов содержания, преду-смотренных Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта: знание языка науки и основ химической номенклатуры, химических законов и понятий, закономерностей изменения свойств химических элементов и веществ по группам и периодам, основных классов неорганических веществ, признаков и условий протекания химических реакций, особенностей протекания реакций ионного обмена и окислительно-восстановительных реакций и др.

В части 2 задания с развернутым ответом наиболее сложные в экзаменационной работе. Эти задания проверяют усвоение следующих элементов содержания: способы получения и хими-ческие свойства различных классов неорганических соединений, реакции ионного обмена, окис-лительно-восстановительные реакции, взаимосвязь веществ различных классов, количество веще-ства, молярный объем и молярная масса вещества.

Выполнение заданий этого вида предполагает сформированность комплексных умений:

  • составлять электронный баланс и уравнение окислительно-восстановительной реакции;

  • объяснять обусловленность свойств и способов получения веществ их составом и строением, взаимосвязь неорганических веществ;

  • проводить расчеты по химическим уравнениям.

1


2. Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Количество

Максимальный балл

заданий

Базовый

6

6

Повышенный

4

8

Высокий

3

11

Итого

13

25

3.Продолжительность промежуточной аттестации по химии

Общая продолжительность выполнения работы составляет 60 минут. Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет:

  • для каждого задания базового уровня сложности части 1 – 1,5 минуты;
  • для каждого задания повышенного уровня сложности части 1 – до 5 минут;

  • для каждого задания части 2 – до 10 минут.

4.Дополнительные материалы и оборудование

  • каждому варианту экзаменационной работы прилагаются следующие материалы:

  • Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
  • таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;

  • электрохимический ряд напряжений металлов.

Во время выполнения экзаменационной работы разрешается использовать непрограмми-руемый калькулятор.

5. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Верное выполнение каждого задания базового уровня в части 1 работы оценивается 1 бал-лом. Задание считается выполненным верно, если указана согласно условию одна цифра, соответ-ствующая номеру правильного ответа. За выполнение задания ставится 0 баллов, если: а) указан номер неправильного ответа (при требовании только одного правильного); б) указан номер одно-го, двух или трех неправильных (при требовании двух или трех правильных); в) указаны номера двух и более ответов, среди которых может быть и правильный(-ые); г) ответ в бланке отсутству-ет.

Верное выполнение каждого из заданий повышенного уровня сложности в части 1 оценива-ется 2 баллами. Ставится 1 балл, если в ответе допущена одна ошибка. Ставится 0 баллов, если: а) в ответе допущено более одной ошибки; б) ответ в бланке отсутствует.

Задания части 2 (с развернутым ответом) предусматривают проверку трех элементов отве-та. Наличие каждого элемента ответа оценивается 1 баллом, поэтому максимальная оценка верно выполненного задания составляет 3 балла.

6. Перевод набранных баллов в пятибалльную систему оценивания

Отметка по пяти-

Значение в %

Значение в

балльной системе

баллах

Отметка «2»

Менее 50%  от  максимально  возможного  балла за первую

Менее 7

часть (задания базового и повышенного уровня)

Отметка «3»

Более  50%  от  максимально  возможного  балла  за  первую

7-15

часть (задания базового и повышенного уровня)

От 70% до 90% от максимально возможного балла за первую

Отметка «4»

и вторую части работы (выполнение задания высокого уров-

16-22

ня обязательно)

Отметка «5»

Свыше 90% от максимально возможного балла

Свыше 23

2


7. Обобщенный план варианта промежуточной аттестации по химии в 8 классе.

Уровни сложности заданий: Б - базовый; П - повышенный; В - высокий.

Уровень

Макс.балл

Примерное

зада-

Материал

за выпол-

время выпол-

Проверяемые элементы содержания

сложности

ния

учебника

нение

нения зада-

задания

задания

ния (мин.)

Часть 1

Строение  атома.  Строение  электронных

1

оболочек атомов первых 20 элементов Пе-

Б

1

1,5

риодической системы Д.И. Менделеева

Периодический

закон

и

Периодическая

2

система химических элементов Д.И. Мен-

Б

1

1,5

делеева

Электролиты и неэлектролиты. Катионы и

3

анионы.

Электролитическая  диссоциация

Б

1

1,5

кислот, щелочей и солей (средних)

4

Химические свойства оксидов: основных и

Б

1

1,5

кислотных

5

Химические

свойства

оснований.  Хими-

Б

1

1,5

ческие свойства кислот

6

Химические свойства солей (средних)

Б

1

1,5

Периодический  закон  Д.И.  Менделеева.

Закономерности  изменения  свойств  эле-

7

ментов и их соединений в связи с поло-

П

2

5

жением  в  Периодической  системе  хими-

ческих элементов

Первоначальные  сведения  об  органиче-

ских  веществах:  предельных  и  непре-

дельных  углеводородах  (метане,  этане,

8

этилене,

ацетилене)

и

кислородсодер-

П

2

5

жащих веществах: спиртах (метаноле, эта-

ноле,  глицерине),  карбоновых

кислотах

(уксусной  и  стеариновой).  Биологически

важные вещества: белки, жиры, углеводы

Определение

характера

среды

раствора

кислот  и  щелочей  с  помощью  индикато-

ров. Качественные реакции на ионы в рас-

9

творе  (хлорид-,

сульфат-,

карбонат-ионы,

П

2

5

ион  аммония).  Получение  газообразных

веществ. Качественные реакции на газооб-

разные вещества (кислород, водород, угле-

кислый газ, аммиак)

10

Химические свойства простых и сложных

П

2

5

веществ.

Часть 2

Степень окисления химических элементов.

11

Окислитель  и  восстановитель.  Окисли-

В

3

10

тельно-восстановительные реакции

Вычисление массовой доли растворенного

12

вещества в растворе. Вычисление количе-

В

3

10

ства вещества, массы или объема вещества

3


по количеству вещества, массе или объему

одного из реагентов или продуктов реак-

ции

Химические свойства простых и сложных

13

веществ.  Взаимосвязь  различных классов

В

5

10

неорганических веществ. Реакции ионного

обмена и условия их осуществления

Всего заданий - 13; из них

  • по типу заданий: с кратким ответом - 10, с развернутым ответом - 3; 

  • по уровню сложности: Б - 6; П - 4; В - 3. 

Максимальный первичный балл за работу - 25. Общее время выполнения работы - 60 мин.

  1. Демонстрационный вариант работы

  1. Схема строения электронных оболочек соответствует атому химического элемента

  1. 2-го периода IIA группы

  1. 2-го периода IIIA группы

  1. 3-го периода IIIA группы

  1. 3-го периода IIA групп

Ответ:

  1. У какого химического элемента атомный радиус наибольший?

  1. кислород

  1. сера

  1. фтор

  1. Хлор

Ответ:

3. При диссоциации 1 моль сульфата алюминия образуется столько же анионов, сколько при диссоциации 1 моль

  1. (NH4)3PO4 

  1. Na2CO3 

  1. Ba(OH)2 

  1. Fe(NO3)3 

Ответ:

4


4. Оксид серы (IV) реагирует с каждым из веществ

  1. NaOH и KCl

  1. KOH и H2SO4 

  1. HCl и BaO

  1. H2O и Ca(OH)2 

Ответ:

  1. С разбавленной серной кислотой может реагировать каждый из двух оксидов:

  1. SiO2 и MnO2 

  1. CO и CO2 

  1. CuO и ZnO

  1. BaO и NO

Ответ:

  1. Формула соли, которая реагирует и с соляной кислотой, и с нитратом кальция

  1. Na2CO3 

  1. KBr

  1. BaSO4 

  1. CuSO4 

Ответ:

  1. Ослабление кислотных свойств высших оксидов происходит в рядах:

  1. SnO2 → SiO2 → CO2 

  1. P2O5  → SO3  → Cl2O7 

  1. SO3 → P2O5  → SiO2 

  1. N2O5 → P2O5 → As2O5 

  1. MgO  → Al2O3 → SiO2 

Ответ:

  1. Для этана верны следующие утверждения:

  1. молекула содержит шесть атомов углерода

  1. является предельным углеводородом

  1. атомы углерода в молекуле соединены тройной связью

  1. характерны реакции присоединения

  1. вступает в реакцию с хлором

Ответ:

9. Установите соответствие между формулами двух веществ и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества.

ФОРМУЛЫ ВЕЩЕСТВ

РЕАКТИВ

5


А)

HCl и HNO3

1)

соляная кислота

Б)

Bа(NO3)2 и Na2SO4

2)

карбонат калия

В)

KCl и NH4Cl

3)

медь

4)

гидроксид натрия

А

Б

В

Ответ:

10. Установите соответствие между схемой химической реакции и изменением степени окисления восстановителя в ней.

СХЕМА РЕАКЦИИ

А)  NH3 + O2 → NO + H2O

Б) Fe + KNO3 + KOH → KFeO2 + N2 + H2O

В) Fe2(SO4)3 + SO2 + H2O → FeSO4 + H2SO4

Ответ:


ИЗМЕНЕНИЕ СТЕПЕНИ ОКИСЛЕНИЯ ВОССТАНОВИТЕЛЯ

  1. Э0 → Э−2 

  1. Э+4 → Э+6 

  1. Э+5 → Э0 

  1. Э0 → Э+3 

  1. Э−3→ Э+2 

  • Б   В


Часть 2.

11. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции

PH3 + Cl2 + H2O → H3PO4 + HCl

Определите окислитель и восстановитель.

  1. В 36,5 г соляной кислоты поместили порцию карбоната кальция. При этом выделилось 0,448 л газа. Вычислите массовую долю HCl в исходном растворе соляной кислоты.

  1. Для проведения эксперимента предложены следующие реактивы: цинк гранулы, оксид меди (II), раствор аммиака, раствор сульфата цинка, соляная кислота. Используя необходимые вещества только из этого списка, получите в результате проведения двух последовательных реакций оксид цинка. Запишите уравнения двух реакций. Для первой реакции составьте сокращённое ионное уравнение. Укажите признаки записанных реакций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Химия"

Матеериалы содержат тесты по курсу "Химия"...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по органической химии

данный материал можно использовать при подготовке к экзамену по химии...

контрольно-измерительные материалы по химии для НПО технические специальности .

КИМы представляют собой контрольные работы в виде тестов второго уровня. Включают в себя диагностическуя контрольную работу и  контрольные работы по темам: "Основные понятия  и законы химии"...

Сборник контрольно-измерительных материалов по химии

В сборнике представлены различные контрольно-измерительные материалы по основным темам курса химии 8-11 классов....

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине химия

КИМ содержит:1. Результаты освоения дисциплины2. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля3. Структуру контрольных заданий...

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине Химия

Тестовое задание по ХИМИИ состоит из 4 вариантов, включает в себя задания по темам Основные законы химии, Периодический закон и периодическая система, Строение вещества, Классы неорганических веществ....

Контрольно-измерительный материал по органической химии за курс 10 класса (зачетная работа)

Контрольно-измерительный материал по органической химии за курс 10 класса проходит в виде зачета в конце года. Ким составлен для контроля подготовки учащихся к ЕГЭ. Ким включает А -часть, В- часть, С-...