Аллотропные видоизменения кислорода
презентация к уроку по химии (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аллотропия . Аллотропные модификации кислорода . История открытия кислорода и озона. Нахождение в природе . Строение молекулы . Физические свойства. Химические свойства. Получение в природе . Значение кислорода и озона в природе . Проверь себя. Литература . Оглавление
Способность атомов одного элемента образовывать несколько простых веществ. Аллотропия (от греческих слов allos – другой и tropos – образ, способ)
Аллотропные модификации кислорода. О 2 кислород (простое вещество) К. В. Шееле 1772 г. Дж. Пристли 1774 г. А. Лавуазье 1777г. «рождающий кислоты» О 3 озон (простое вещество) Х. Ф. Шёнбейн 1839 г. «пахнущий»
1772 год. Карл Вильгельм Шееле (шведский учёный) хотел раскрыть загадку огня и при этом неожиданно обнаружил, что воздух — не элемент, а смесь двух газов, которые он называл воздухом «огненным». Однако приоритет открытия кислорода принадлежит Джозефу Пристли, который описал его в 1774 г. независимо от Шееле. ( 1742–1786 ) В 1777 г. был опубликован труд Шееле «Химический трактат о воздухе и огне».
1774 год. Джозеф Пристли , изучая состав воздуха, пытался выяснить, какие его составляющие могут выделиться из химических веществ при их нагревании. Нагревая оксид ртути (II), он получил газ и назвал его «дефлогистированным воздухом». Исследуя свойства полученного газа, Пристли обнаружил, что зажженная свеча горела в нем ослепительно ярко и что он поддерживает дыхание. (1733-1804) Прибор для получения кислорода ( Д.Пристли ) Позднее А.Лавуазье назвал этот газ кислородом.
Впервые количественный состав воздуха установил французский ученый Антуан Лоран Лавуазье ( 177 5 г . ) По результатам своего известного 12-дневного опыта он сделал вывод, что весь воздух в целом состоит из кислорода, пригодного для дыхания и горения, и азота, неживого газа, в пропорциях 1/5 и 4/5 объема соответственно. Ученый предложил «жизненный воздух» переименовать в « кислород », поскольку при сгорании в кислороде большинство веществ превращается в кислоты, а «удушливый воздух» – в « азот », т.к. он не поддерживает жизнь, вредит жизни. ( 1743-1794 ) Опыт Лавуазье
Впервые озон обнаружил в 1785 голландский физик М. ван Марум по характерному запаху (свежести) и окислительным свойствам, которые приобретает воздух после пропускания через него электрических искр. Однако как новое вещество он описан не был, ван Марум считал, что образуется особая «электрическая материя».
( 1799 – 1868 ) Кристиан Фридрих Шёнбей Термин озон предложен немецким химиком X.Ф. Шёнбейном в 1840 г., вошёл в словари в конце 19-ого века. Многие источники именно ему отдают приоритет открытия озона в 1839 г .
Нахождение в природе. О 2 Воздух – 21% по объёму 23% по массе. О 3 Атмосфера (верхний слой) – озоновый экран Земли.
О 2 О 3 О = О неполярная полярная M r = 32 M r = 48 устойчив неустойчив Строение молекулы.
Физические свойства. Свойства(н.у.) Кислород Озон Агрегатное состояние газ газ Цвет бесцветный голубой Запах без запаха запах свежести Плотность 1,43 г / л 2,14 г / л Растворимость в воде малораство -рим хорошо растворим Токсичность нетоксичен токсичен
Химические свойства О 2 Сильный окислитель, но не окисляет Au и Pt, окисляет многие металлы, образуя оксиды. 2Cu + O 2 = 2CuO Взаимодействует со всеми неметаллами, кроме галогенов, за исключением F S+ O 2 = SO 2 Горение сложных веществ: 2H 2 S + 3O 2 = 2H 2 O + 2SO 2 О 3 Очень сильный окислитель, более реакционноспособнее, чем двухатомный кислород. Окисляет почти все металлы (за исключением золота, платины и иридия). 2Ag + O 3 = Ag 2 O + O 2 (комнатная температура) Окисляет многие неметаллы. C + 2O 3 = CO 2 + 2O 2 Окисление сложных веществ 2KI + O 3 + H 2 O = 2KOH + I 2 +O 2
Получение в природе. О 2 6СО 2 + 6Н 2 О = С 6 Н 12 О 6 + 6О 2 Процесс фотосинтеза. О 3 3О 2 ⇄ 2О 3 Грозовые разряды.
Значение кислорода и озона в природе. О 2 дыхание (животные) О 2 гемоглобин Н 2 О + СО 2 хлорофилл фотосинтез (растения) Равновесие всего живого в природе. О 3 Озоновый слой поглощает солнечные излучения, губительные для всего живого на ЗЕМЛЕ. О П А С Н О !!! «озоновые дыры»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2. Конспект урока химии, географии, биологии в 8 классе по теме: «Аллотропия. Аллотропные видоизменения атома кислорода (модификации)».
Цель. Сформировать у учащихся 8 класса важнейшие химические понятия аллотропия, аллотропных видоизменения атома кислорода.Обращаю внимание на то, что цель у детей иная. Перед школьниками стоит цель уз...
Сера. Аллотропные модификации
Некоторые сведения о сере, положение в ПС, виды аллотропных модификаций....
Электронная презентация "Применение аллотропных модификаций углерода"
В презентации показаны основные области применения аллотропных модификаций углерода....
Презентация по теме "Строение атома фосфора. Аллотропные модификации."
В презентации по теме: «Аллотропные модификации фосфора» представлены слайды, которые помогут узнать об аллотропных видоизменениях фосфора, о фосфоре как о химическом элементе, об открытии фосфора. Та...
Методическая разработка урока химии по теме "Характеристика подгруппы углерода. Аллотропные видоизменения углерода"
Курсы неорганической и органической химии, направленные на формирование умений выделять связи и зависимости типа: состав → строение → свойства → область применения представляют особенно широкие ...
Аллотропные модификации углерода
В этой презентации содержится материал о всех естественных и искусственно получнных аллотропных модификациях углерода...
презентация к уроку "Аллотропные модификации кислорода"
Понятие аллотропия изучается в курсе химии 8 класс, данная презентация используется на уроке изучение и закрепления нового материала по теме аллотропия неметаллов на примере кислорода...