Рабочая программа по химии 9 класс
рабочая программа по химии (9 класс) на тему
Рабочая программа по химии 9 класс к учебнику Габриелян О.С. Химия 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabocha_programma_po_himii_9_klass.doc | 131 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
основного общего образования по химии
9 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В программе определён перечень демонстраций, лабораторных опытов, практических занятий и расчетных задач.
В содержании курса 9 класса вначале раскрыты сведения о свойствах класса веществ - металлов и неметаллов, а затем подробно освещены свойства щелочных и щелочноземельных металлов и галогенов.
Курс раскрывает свойство отдельных важных в народнохозяйственном отношении веществ. Заканчивается курс кратким знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития органических веществ от углеводов до полимеров.
В рабочей программе предусмотрен тема - модуль «Химия и сельское хозяйство»
Цели
Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1 освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
2 овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, проводить расчеты на основе химических веществ и уравнений химических реакций;
3 развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствие с возникающими жизненными потребностями.
4 воспитание отношения к химии как одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры .
5 применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве на производстве, решение практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений наносящих вред здоровью человека в окружающей среде.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Химия 9класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Габриелян О. С. - М.: Дрофа, 2011 г.
Место предмета в учебном плане: 2 часа в неделю.
Количество учебных часов:70 часов
В том числе:
- контрольных работ: 5
- практических работ: 6
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Кол-во часов | Кол - во практических работ | Кол-во контрольных работ |
Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса. | 6 | 1 | ||
1 | Металлы. | 16 | 1 | |
2 | Свойства металлов и их соединений.(Практикум №1) | 3 | 3 | |
3 | Неметаллы. | 18 | 1 | |
4 | Свойства неметаллов и их соединений (Практикум №2) | 3 | 3 | |
5 | Органические соединения. | 12 | 1 | |
6 | Химия и жизнь | 6 | ||
Обобщение знаний по химии за курс основой школы. | 6 | 1 | ||
итого | 70 | 6 | 5 |
В результате изучения химии ученик должен
знать
* химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
* важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество. Классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
* основные законы химии: сохранение массы вещества, постоянства состава, периодический закон;
уметь
* называть: химические элементы, соединение изученных классов;
* объяснять: физический смысл порядкового номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева ; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
* характеризовать химические элементы на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенности строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами; химические свойства основных классов неорганических веществ;
* определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элементов в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
* составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схема строения атомов первых 20 химических элементов периодической системы Д. И. Менделеева; уравнения химических реакций;
* обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием ;
* распознавать опытным путем : кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид -, сульфат -, карбонат - ионы;
* вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :
* безопасного обращения с веществами и материалами;
* экологически правильного поведения в окружающей среде;
* оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
* критической оценки информации о веществах, используемых быту;
* приготовления растворов заданной концентрации
Учебно-методический комплекс
Методические пособия для учителя:
Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.
Габриелян О. С.- М.: Дрофа, 2011 г.
Учебная литература.
Автор | Название | Издатель год издания |
Габриелян О. С. | Химия 9 класс. | М.: Дрофа, 2011 г. |
Дополнительная литература для учителя:
1) Настольная книга учителя. Химия 9 класс. Габриелян О. С., Воскобойникова Н.П.- М.: Дрофа, 2003 г.
2) Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8-9 класс. Габриелян О. С., Воскобойникова Н.П.- М.: Дрофа, 2011 г.
3) Органическая химия в тестах, задачах и упражнениях. 10 класс. Габриелян О. С., Остроумов И.Г.- М.: Дрофа, 2011 г.
Интернет - ресурсы.
http //www.edu.ru - Федеральный образовательный портал «Российское образование».
http //www.mon/ gow. ru.- Министерство образования и науки Российской Федерации.
http //www.fsu. mto. ru - Федеральный совет по учебникам Министерство образования и науки Российской Федерации.
http //www.regadm. tambov. ru . - Управление образования Тамбовской области.
http //him. lseptcmber. ru. - Газета «Химия » и сайт для учителя «Я иду на урок химии».
http //home. uic. tula .ru / -zanchem . - Занимательная химия : все о металлах.
http //mendeleev. Jino - net.ru . - Периодический закон
Д .И .Менделеева и строение атома.
http //chemicsoft. chat. ru . - Программное обеспечение по химии.
Календарно – тематическое планирование
№ | Дата | Тема урока. | Кол-во часов | Практические работы. | Контрольные работы. |
ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ КУРСА 8 КЛАССА И ВВЕДЕНИЕ В КУРС 9 КЛАССА | 6 | ||||
1 | Характеристика химического элемента на основании его положения в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. | 1 | |||
2 | Характеристика химического элемента на основании его положения в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Генетические ряды. | 1 | |||
3 | Переходные элементы. | 1 | |||
4 | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. | 1 | |||
5 | Свойства оксидов и оснований в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления - восстановления. | 1 | |||
6 | Контрольная работа №1 . Повторение основных вопросов курса химии 8 класса. | ||||
МЕТАЛЛЫ | 16 | ||||
7 | Положение металла в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов. | 1 | |||
8 | Физические свойства металлов. | 1 | |||
9 | Химические свойства металлов. | 1 | |||
10 | Общие понятия о коррозии металлов. Сплавы, их свойства и значение. | 1 | |||
11 | Металлы в природе. Общие способы их получения. | 1 | |||
12 | Общая характеристика элементов главной подгруппы 1 группы. | 1 | |||
13 | Соединения щелочных металлов. | 1 | |||
14 | Общая характеристика элементов главной подгруппы 2 группы | 1 | |||
15 | Соединения щелочноземельных металлов. | 1 | |||
16 | Алюминий его физические и химические свойства. | 1 | |||
17 | Соединение алюминия. | 1 | |||
18 | Железо, его физические и химические свойства. | 1 | |||
19 | Генетические ряды железа(II) и железа(III). | 1 | |||
20 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков, учащихся по теме « Химия металлов». Решение задач на определение выхода продукта реакции. | 1 | |||
21 | Контрольная работа №2. Металлы. | ||||
22 | Анализ контрольной работы. | 1 | |||
СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ И ИХ СОЕДИНЕНИЙ ПРАКТИКУМ №1 | 3 | ||||
23 | 1 | Практическая работа №1. Осуществление цепочки превращений. | |||
24 | 1 | Практическая работа №2. Получение и свойства соединений металлов. | |||
25 | 1 | Практическая работа №3. Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ | |||
НЕМЕТАЛЛЫ | 18 | ||||
26 | Общая характеристика неметаллов. | 1 | |||
27 | Водород. | 1 | |||
28 | Общая характеристика галогенов. | 1 | |||
29 | Важнейшие соединения галогенов. | 1 | |||
30 | Кислород. | 1 | |||
31 | Сера, ее физические и химические свойства. | 1 | |||
32 | Оксиды серы(IV u VI ). Серная кислота и ее соли. | 1 | |||
33 | Азот и его свойства. | 1 | |||
34 | Аммиак и его свойства. | 1 | |||
35 | Соли аммония, их свойства. | 1 | |||
36 | Азотная кислота и ее свойства. | 1 | |||
37 | Соли азотной и азотистой кислот. Азотные удобрения | 1 | |||
38 | Фосфор, его физические и химические свойства | 1 | |||
39 | Соединения фосфора. | 1 | |||
40 | Углерод, его физические и химические свойства | 1 | |||
41 | Оксиды углерода. Сравнение .физических и химических свойств. Угольная кислота и ее соли | 1 | |||
42 | Кремний, его физические и химические свойства. Силикатная промышленность. | 1 | |||
43 | 1 | Контрольная работа №3. Неметаллы. | |||
СВОЙСТВА НЕМЕТАЛЛОВ И ИХ СОЕДИНЕНИЙ ПРАКТИКУМ №2. | 3 | ||||
44 | 1 | Практическая работа №4. Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа кислорода». | |||
45 | 1 | Практическая работа №5. Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа азота и углерода». | |||
46 | 1 | Практическая работа №6. Получение, собирание и распознавание газов. | |||
ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ | 12 | ||||
47 | Предмет органической химии. Строение атома углерода. | 1 | |||
48 | Предельные углеводороды - метан и этан. | 1 | |||
49 | Непредельные углеводороды - этилен | 1 | |||
50 | Понятие о предельных одноатомных спиртах. Глицерин. | 1 | |||
51 | Одноосновные предельные карбоновые кислоты. | 1 | |||
52 | Реакция этерификации и понятие о сложных эфирах. | 1 | |||
53 | Жиры. | 1 | |||
54 | Понятие об аминокислотах и белках. Реакция поликонденсации. | 1 | |||
55 | Понятие об углеводах | 1 | |||
56 | Полимеры | 1 | |||
57 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков, учащихся по теме «Органические соединения» | 1 | |||
58 | 1 | Контрольная работа №4. Органические соединения. | |||
ХИМИЯ И ЖИЗНЬ. | 6 | ||||
59 | Лекарственные препараты. | ||||
60 | Химия и пища. | ||||
61 | Строительные и поделочные материалы. | ||||
62 | Нефть и природный газ. | ||||
63 | Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. | ||||
64 | Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. | ||||
ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ХИМИИ ЗА КУРС ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ | 6 | ||||
65-66 | Основные классы неорганических веществ. | 1 | |||
67 | Классификация химических реакций | 1 | |||
68 | Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла | 1 | |||
69 | 1 | Итоговая контрольная работа №5 за курс химии в 9 классе. | |||
70 | Анализ контрольной работы. Итоговый урок. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...