Конспект урока "Скорость химической реакции"
план-конспект урока по химии (11 класс) на тему

Потапова Елена Константиновна

Урок для учащихся 11 профильного химического класса. УМК О. С. Габриеляна.  Технология развития критического мышления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. МБОУ СШ   № 68 г. Липецка.
  2. Потапова Елена Константиновна.
  3. Химия.
  4. 11 класс, профильный химико- биологический.
  5. УМК Габриеляна О.С.
  6. Выполнение упражнений по теме «Скорость химической реакции. Факторы, оказывающие влияние на скорость химической реакции» (Подготовка к ЕГЭ).
  7. Задачи урока:

Задачи

Для учителя

Для обучающегося

1. Образова-

    тельные

Создать условия для воспроизведения и закрепления знаний и умений обучающихся по теме.

Дополнить и развить представления об основных понятиях темы: скорость гомогенной и гетерогенной химической реакции, факторы, оказывающие влияние на скорость химической реакции, «добыть» новые знания об основных законах, описывающих влияние на скорость химической реакции концентрации реагирующих веществ и давления (в газовой фазе) – закон действующих масс, температуры – закон Вант-Гоффа и научиться применять полученные знания для выполнения заданий КИМов ЕГЭ.

2. Развива-

    ющие

Создать условия для поиска взаимосвязи между новым и изученным материалом, развития логического мышления, умений приобретать знания не памятью, а мыслью.

Развивать умение находить взаимосвязи между новым и изученным материалом, формулировать проблему и находить пути ее решения, осуществлять рецензирование ответов одноклассников и самооценку, рефлексию.

3. Воспита-

   тельные

Создать условия для формирования культуры умственного и практического труда, интереса к знаниям, умения проводить самооценку.

Формировать  и совершенствовать навыки культуры умственного труда, адекватной оценки своей деятельности.

  1. Оборудование:

презентация Power Point, листы заданий для самостоятельная работа в парах, 2 варианта  (Приложение 1), листы заданий для первичного контроля знаний, 2 варианта (Приложение 2), листы домашнего задания по теме (Приложение 3), для создания кластера-аппликации на доске – листы плотной бумаги А5 и маркеры, магниты – для закрепления.

  1. Ход урока.

Оргмомент.

  1. Вызов (мотивация). 

Учитель: (Слайд 1) продолжая изучать химию, то есть постигать, по словам Полинга, правила устройства мира, а заодно и готовиться к ЕГЭ, мы на прошлом уроке затронули понятия «скорость химических реакций и факторы, от которых она зависит». Сегодня урок я хочу начать с задания по этой теме (Слайд 2):

  • Как повысить скорость химической реакции:

А 2(г)+ 3В2 (г) = 2АВ 3  в 81 раз?

Вы можете его решить? Предложите свои варианты. Может для выполнения задания не хватает данных?

  1. Определение темы и задач урока.

В ходе фронтальной беседы определяем, что необходимо знать для выполнения подобных заданий: повторить теоретический материал о влиянии на изменение скорости данной химической реакции в определенное число раз температуры, изменения концентрации веществ, давления в системе, содержащей газообразные вещества, степени измельчения твердых веществ, а также  научиться применять его при решении КИМов ЕГЭ.

Сформулируйте тему (слайд3) и задачи (слайд 4)урока. А что мы знаем для выполнения этого задания?

  1. Актуализация знаний.

 Повторение теоретических вопросов по теме «Скорость химической реакции» проводим по слайдам 5- 12 в ходе фронтальной беседы, влияние каждого из факторов, например, концентрации реагирующих веществ по закону действующих масс, температуры по правилу Вант-Гоффа, изменения давления в системе, содержащей газообразные вещества и т.д., -  школьники фиксируют по просьбе учителя на листках бумаги  маркером. Таким образом, в ходе повторения теоретических вопросов на доске «вырастает» аппликация- кластер (к этой шпаргалке можно обратиться в случае затруднения в выполнении упражнений):

4. Применение полученных знаний для выполнения упражнений

   (пробное учебное действие).

 Применим имеющиеся знания для выполнения заданий КИМов ЕГЭ(А 20). Фронтальная работа по слайдам 14-25. Учитель поощряет комментарий: знание каких закономерностей школьники использовали при выполнении каждого задания.

5. Применение полученных знаний для выполнения упражнений

   (первичное закрепление).

А теперь самостоятельно потренируйтесь в решении подобных заданий. Самостоятельная работа  по двум вариантам – выполнение заданий типа А 20: отметьте в листе заданий номер, который соответствует номеру выбранного вами ответа( см. Приложение 1).  

 По истечении времени, выделенного на самостоятельную работу, поменяйтесь вариантами и проверьте работу соседа. В случае несогласия с его решением  отметьте выбранный вами ответ.

 Чтобы разрешить разногласия, проведем проверку по слайдам 27-35, обсудим спорные вопросы.

 Подведем некоторые итоги. Какие знания мы использовали для решения заданий об увеличении скорости реакций? Вернемся к задаче, поставленной в начале урока-  фронтальная беседа по слайду 36. Какие факторы и как могут повлиять на изменение скорости реакции, обозначенной а начале урока – слайд 37? Фронтальная беседа, ответы обучающихся: слайд 38.

 

6. Первичный контроль знаний.

 Итак, мы определили теоретические понятия изучаемой темы, применили эти знаний для выполнения упражнений, в том числе, заданий КИМов ЕГЭ, теперь каждому из вас предоставляется возможность за свои знания и умения получить оценку – проведем проверочную работу по материалам и в форме ЕГЭ по двум вариантам (Приложение 2).

7. Подведение итогов работы, рефлексия.  

 Вернемся к задачам урока – слайд 39. Выполнили мы их? Конечно, кто-то сегодня справлялся с заданиями безукоризненно, кто-то допустил досадные промахи. Честно оцените свои знания, в этом вам поможет слайд 40. В первом столбце таблицы на этом слайде перечислены элементы знаний, над которыми мы сегодня работали. Отметьте для себя, какие из этих элементов вы усвоили хорошо, а над какими вам надо будет еще поработать.

Оценки за работу на уроке я объявлю после проверки вашей самостоятельной проверочной работы.

8. Домашнее задание.

  Для ликвидации пробелов в ваших знаниях и закрепления материала предлагаю дома выполнить еще один тест (Приложение 3).

 

        



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа в парах по теме

«Скорость химических реакций».

Вариант 1.

1. С наибольшей скоростью с водородом реагирует

  1. CI2
  2. N2
  3. P
  4. S

2.  Скорость реакции 4FeS2+1102=2Fe2O3+8SO2+Q возрастает при

  1. использование инфракрасного света
  2. агрегатировании FeS2
  3. уменьшение давления
  4. измельчение пирита

 3.  Увеличение скорости разложения бертолетовой соли KCIO3 в большей степени зависит от

  1. повышения температуры
  2. перемешивания
  3. понижения температуры
  4. повышения давления

  4.  Температурный коэффициент скорости химической реакции равен 2. При охлаждении системы от 100.с до 80.с скорости реакции

  1. увеличивается в 4 раза
  2. уменьшается в 4 раза
  3. уменьшается в 2 раза
  4. увеличивается в 2 раза

   5.  Растворение магния в соляной кислоте будет замедляться при

  1. увеличении концентрации кислоты
  2. измельчении  магния
  3. разбавлении кислоты
  4. повышении температуры

    6.  При увеличении концентрации  водорода в 3 раза скорость реакции

      N2(г)+3H2(г) = 2NH3(г) возрастает в

  1. 3 раза
  2. 9 раз
  3. 27 раз
  4. 4 раза

     7.   Скорость реакции 2H2S(г)+3O2(г)=2H2O(ж)+2SO2(г)  при увеличении давления в 2 раза

  1. увеличивается в 2 раза
  2. увеличивается в 5 раз
  3. увеличивается в 8 раз
  4. увеличивается в 32 раза

Самостоятельная работа в парах по теме

«Скорость химических реакций».

Вариант 2.

1.  С наибольшей скоростью с водой реагирует

  1. Pb
  2. Mg
  3. K
  4. F

2.  С наибольшей скоростью (при обычных условиях) протекает взаимодействие между

  1. AgNO3(p-p) и NaCI(p-p)
  2. CaCO3 и HCI(p-p)
  3. Zn и HCI(p-p)
  4. Mg и O2

 3.  Скорость реакции S+O2=SO2 уменьшается при

  1. нагревании
  2. увеличении давления
  3. охлаждении
  4. увеличении концентрации кислорода

  4.  Если температурный коэффициент скорости химической реакции равен 2, то для увеличения скорости в 8 раз температуру необходимо увеличить на…градусов.

  1. 40
  2. 80
  3. 20
  4. 30

   5.  С наименьшей скоростью происходит реакция между цинком и

  1. HCI(20%-ный p-p)
  2. HCI(15% -ныйp-p)
  3. HCI(10%-ный p-p)
  4. HCI(5%-ный p-p)

    6.  При увеличении концентрации  азота  в 3 раза скорость реакции

         N2(г)+3H2(г) = 2NH3(г) возрастает в

  1. 3 раза
  2. 9 раз
  3. 27 раз
  4. 4 раза

      7.  Скорость реакции 2H2S(г)+3O2(г)=2H2O(ж)+2SO2(г)  при уменьшении давления в 2 раза

  1. уменьшается в 2 раза
  2. увеличивается в 5 раз
  3. увеличивается в 8 раз
  4. уменьшается в 32 раза



Предварительный просмотр:

Контроль знаний по теме «Скорость химической реакции»

Вариант 1.

  1. Реакция взаимодействия с кислородом при обычных условиях протекает для
  1. бериллия
  2. магния
  3. кальция
  4. бария

  1. Для увеличения скорости химической реакции ZnO(тв)+C(тв)Zn(тв)+CO(г)-Q  необходимо
  1. повысить давление
  2. осуществлять охлаждение реакционной смеси
  3. увеличить количество кокса
  4. увеличить степень измельчения ZnO

       3.   Скорость реакции S+O2=SO2 уменьшается при

  1. нагревании
  2. охлаждении
  3. увеличении давления  
  4. увеличении концентрации кислорода

       4.Температурный коэффициент скорости химической реакции равен 2. При        

           охлаждении системы от 100.с до 50.с скорость реакции

  1. увеличивается в 32 раза
  2. уменьшается в 32 раза
  3. уменьшается в 10 раз
  4. увеличивается в 10 раз

       5.   Растворение цинка в соляной кислоте будет замедляться при

  1. увеличении концентрации кислоты
  2. измельчении цинка
  3. разбавлении кислоты
  4. повышении температуры

       

        6.   Во сколько раз изменится скорость реакции 2А + В = А2В, если концентрацию В

              уменьшить в 2 раза?

  1. увеличится в 4 раза
  2. уменьшится в 2 раза
  3. уменьшится  в 2 раза
  4. увеличится в 2 раза

          7.  Давление в системе С + О2 = СО2   увеличили в 4 раза. Как изменится скорость

              химической реакции?

       1. увеличится в 4 раза

             2.уменьшится в 2 раза

 3.уменьшится  в 2 раза

 4.увеличится в 2 раза

Контроль знаний по теме «Скорость химической реакции»

Вариант 2.

  1. Активнее цинк будет взаимодействовать с раствором кислоты:
  1. фосфорной
  2. угольной
  3. сероводородной
  4. соляной

      2.   Для увеличения скорости взаимодействия цинка с соляной кислотой следует

  1. измельчить цинк
  2. добавить ингибитор
  3. повысить давление
  4. понизить температуру

       3.  Растворение магния в соляной кислоте будет замедляться при

  1. уменьшении концентрации кислоты
  2. понижении температуры
  3. измельчения магния
  4. разбавления кислоты

         4.  Температурный коэффициент скорости химической реакции равен 2. При      

              охлаждении системы от 100.с до 50.с скорость реакции

  1. увеличивается в 32 раза
  2. уменьшается в 32 раза
  3. уменьшается в 10 раз
  4. увеличивается в 10 раз

           5.. Для увеличения скорости взаимодействия железа с хлороводородом (соляной)

                кислотой следует

  1. добавить ингибитор
  2. понизить температуру
  3. повысить давление
  4. увеличить концентрацию HCI

   

            6.   Как повлияет на скорость химической реакции  А + В = АВ увеличение

                  концентрации  вещества А в три раза?

                      1. скорость уменьшится в 3 раза

                      2. скорость уменьшится в 9 раз

                      3. скорость увеличится в 3 раза

                      4. скорость увеличится в 9 раз

             7.  Давление в системе 2С + О2 = 2СО   увеличили в 4 раза. Как изменится

                  скорость химической реакции?

       1. увеличится в 4 раза

             2.уменьшится в 2 раза

 3.уменьшится  в 2 раза

 4.увеличится в 2 раза

               7.  

             



Предварительный просмотр:

Домашнее задание по теме «Скорость химических реакций»

1. При комнатной температуре с наибольшей скоростью протекает реакция между

  1. Fe и HCI(50% p-p)
  2. Fe и HCI(30% p-p)
  3. Fe и HCI(10% p-p)
  4. FeCI2(p-p) и NaOH(p-p)

2.  На скорость химической реакции 2SO3(г)         2SO2(г)+O2(г) не влияет изменение

  1. концентрации серного ангидрида
  2. давления
  3. концентрации сернистого ангидрида
  4. температуры

3. .Для увеличения скорости взаимодействия цинка с соляной кислотой следует

  1. измельчить цинк
  2. добавить ингибитор
  3. повысить давление
  4. понизить температуру

4.  С наибольшей скоростью при обычных условиях происходит взаимодействие воды с

  1. оксидом кальция
  2. железом
  3. оксидом кремния (IV)
  4. алюминием

 5. Температурный коэффициент скорости химической реакции равен 2. При охлаждении системы от 90.с до 80.с скорости реакции

  1. увеличивается в 4 раза
  2. уменьшается в 4 раза
  3. уменьшается в 2 раза
  4. увеличивается в 2 раза

6. Скорость реакции 2H2S(г)+3O2(г)=2H2O(ж)+2SO2(г)  при увеличении давления в 3 раза

  1. увеличивается в 2 раза
  2. увеличивается в 243 раза
  3. увеличивается в 8 раз
  4. увеличивается в 32 раза


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Химики – это те, кто на самом деле понимает мир Лайнус Полинг

Слайд 2

Как повысить скорость химической реакции: А 2(г)+ 3В 2(г) = 2АВ 3 в 81 раз?

Слайд 3

Скорость химических реакций - 2

Слайд 4

Задачи урока: 1) повторение понятий «скорость химических реакций», «факторы, оказывающие влияние на скорость химических реакций», 2) отработка заданий КИМов ЕГЭ по указанной теме (А 20).

Слайд 5

Скорость химических реакций ( для гомогенных систем) A + B = D + G C 0 = 0 ,5 моль/л C 1 = 5 моль/л  t = 10 c ( для гетерогенных систем)

Слайд 6

Факторы, от которых зависит скорость реакции Природа реагирующих веществ Концентрация веществ в системе (давление в газовой фазе увеличивает концентрацию) Площадь поверхности (для гетерогенных систем) Температура Наличие катализаторов

Слайд 7

Закон действующих масс A + B  D + F v = Като Гульдберг (1836-1902) Петер Вааге (1833-1900)

Слайд 8

Закон действующих масс A + B  D + F v = k · c (A) · c (B) k константа скорости реакции v = k при c (A) = c (B) = 1 моль / л Като Гульдберг (1836-1902) Петер Вааге (1833-1900)

Слайд 9

Влияние температуры Правило Вант-Гоффа - температурный коэффициент Вант-Гоффа v = Якоб Вант-Гофф (1852-1911)

Слайд 10

Влияние температуры Правило Вант-Гоффа При нагревании системы на 10 ˚С скорость реакции возрастает в 2-4 раза - температурный коэффициент Вант-Гоффа v = v 0 ·  ∆t/10 Якоб Вант-Гофф (1852-1911)

Слайд 11

Катализ ввел термин « катализ » в 1835 г. Катализатор – вещество, изменяющее скорость реакции, участвует в промежуточных стадиях реакции, но не входит в состав продуктов реакции . Вильгельм Оствальд 1909 г. – Нобелевская премия «в признание работ по катализу»

Слайд 12

Катализ Йенс Якоб Берцелиус ввел термин « катализ » в 1835 г. Катализатор – вещество, изменяющее скорость реакции, участвует в промежуточных стадиях реакции, но не входит в состав продуктов реакции . Вильгельм Оствальд 1909 г. – Нобелевская премия «в признание работ по катализу»

Слайд 13

Теперь к вопросам ЕГЭ!

Слайд 14

A20-2012 Скорость гомогенной химической реакции пропорциональна изменению: 1)количества вещества в единице объема 2) массы вещества в единице объема 3) концентрации вещества в единицу времени 4) объема вещества в ходе реакции. A20-2012

Слайд 15

A20-2012 В системе А + В =АВ концентрация вещества А по истечении 5 сек изменилась от 0,5 моль/л до 2 моль/л. Скорость этой химической реакции равна: 1) 0,4 моль/л . сек 2) 0,3 моль/л . сек 3) 0,5 моль/л . сек 4) 0,2 моль/л . сек

Слайд 16

A20-2012 Какой из факторов не оказывает влияния на скорость химической реакции в растворах? 1) концентрация вещества 2) использование катализатора 3)использование ингибитора 4) объем реакционного сосуда

Слайд 17

A20-2012 На скорость химической реакции между раствором серной кислоты и железом не оказывает влияния 1) концентрация кислоты 2) измельчение железа 3) температура реакции 4) увеличение давления

Слайд 18

A20-2012 Для увеличения скорости химической реакции Mg ( тв.) + 2 H + = Mg 2+ + H 2 (г.) необходимо 1) добавить несколько кусочков магния 2) увеличить концентрацию ионов водорода 3) уменьшить температуру 4) увеличить концентрацию ионов магния

Слайд 19

A20-2012 C наибольшей скоростью при обычных условиях протекает реакция 1) 2 Ba + O 2 = 2BaO 2) Ba 2+ + CO 3 2- = BaCO 3 ↓ 3) Ba + 2H + = Ba 2+ + H 2 4) Ba + S = BaS

Слайд 20

A20-2012 Для увеличения скорости реакции 2CO + O 2 = 2CO 2 + Q необходимо 1) повысить температуру 2) уменьшить концентрацию О 2 3) понизить давление 4) понизить температуру

Слайд 21

A20-2012 Быстрее при комнатной температуре будет протекать реакция между 10%- ным раствором соляной кислоты и 1) медью 2) железом 3) магнием 4) серебром

Слайд 22

A20-2012 С наименьшей скоростью при обычных условиях протекает реакция: 1) Fe + O 2 2) CaCO 3 + HCl (p-p) 3) Na + O 2 4) Na 2 SO 4 (p-p) + BaCl 2 (p-p)

Слайд 23

A20-2012 При увеличении температуры от 10 до 30 0 С скорость реакции, температурный коэффициент которой равен 3, 1) возрастет в 3 раза 2) возрастет в 9 раз 3) уменьшится в 3 раза 4) уменьшится в 9 раз

Слайд 24

A20-2012 При увеличении концентрации СО в 2 раза в системе: 2СО + О 2 = 2 СО 2 , скорость реакции 1) возрастет в 2 раза 2) возрастет в 8 раз 3) уменьшится в 4 раза 4) возрастет в 4 раза.

Слайд 25

A20-2012 При увеличении давления в системе N 2 + 3H 2 = 2NH 3 в 3 раза скорость прямой реакции 1) увеличится в 9 раз 2) увеличится в 81 раз 3) уменьшится в 81 раз 4) увеличится в 3 раза

Слайд 26

Самостоятельная работа по теме «Скорость химической реакции» по материалам и в форме ЕГЭ

Слайд 27

Самостоятельная работа Вариант 1 Вариант 2 1. 1 1. 3 2. 4 2. 1 3. 1 3. 3 4. 2 4. 4 5. 3 5. 4 6. 3 6. 1 7. 4 7. 4

Слайд 28

Самостоятельная работа Вариант 1 1. С наибольшей скоростью с водородом реагирует 1. CI 2 2. N 2 3. P 4. S 2. Скорость реакции 4FeS 2 +110 2 =2 Fe 2 O 3 +8 SO 2 + Q возрастает при 1. использование инфракрасного света 2. агрегатировании FeS 2 3. уменьшение давления 4. измельчение пирита

Слайд 29

Самостоятельная работа Вариант 1 3. Увеличение скорости разложения бертолетовой соли KCIO 3 в большей степени зависит от 1. повышения температуры 2. перемешивания 3. понижения температуры 4. повышения давления 4. Температурный коэффициент скорости химической реакции равен 2. При охлаждении системы от 100 0 с до 80 0 с скорости реакции 1. увеличивается в 4 раза 2. уменьшается в 4 раза 3. уменьшается в 2 раза 4. увеличивается в 2 раза

Слайд 30

Самостоятельная работа Вариант 1 5. Растворение магния в соляной кислоте будет замедляться при 1. увеличении концентрации кислоты 2. измельчении магния 3. разбавлении кислоты 4. повышении температуры 6. При увеличении концентрации водорода в 3 раза скорость реакции N 2 (г)+3H 2 (г) = 2 NH 3 (г) возрастает в 1. 3 раза 2. 9 раз 3. 27 раз 4. 4 раза

Слайд 31

Самостоятельная работа Вариант 1 7. Скорость реакции 2 H 2 S (г)+3 O 2 (г)=2 H 2 O (ж)+2 SO 2 (г) при увеличении давления в 2 раза 1. увеличивается в 2 раза 2. увеличивается в 5 раз 3. увеличивается в 8 раз 4. увеличивается в 32 раза

Слайд 32

Самостоятельная работа Вариант 2 1. С наибольшей скоростью с водой реагирует 1. Pb 2. Mg 3. K 4. F 2. С наибольшей скоростью (при обычных условиях) протекает взаимодействие между 1. AgNO 3( p - p ) и NaCI ( p - p ) 2. CaCO 3 и HCI ( p - p ) 3. Zn и HCI( p - p ) 4. Mg и O2

Слайд 33

Самостоятельная работа Вариант 2 3 . Скорость реакции S + O 2= SO 2 уменьшается при 1. нагревании 2. увеличении давления 3. охлаждении 4. увеличении концентрации кислорода 4. Если температурный коэффициент скорости химической реакции равен 2, то для увеличения скорости в 8 раз температуру необходимо увеличить на…градусов. 1. 40 2. 80 3. 20 4. 30

Слайд 34

Самостоятельная работа Вариант 2 5. С наименьшей скоростью происходит реакция между цинком и 1. HCI (20%-ный p - p ) 2. HCI (15% -ный p - p ) 3. HCI (10%-ный p - p ) 4. HCI (5%-ный p - p ) 6. При увеличении концентрации азота в 3 раза скорость реакции N 2 (г)+3H 2 (г) = 2 NH 3 (г) возрастает в 1. 3 раза 2. 9 раз 3. 27 раз 4. 4 раза

Слайд 35

Самостоятельная работа Вариант 2 7. Скорость реакции 2 H 2 S (г)+3 O 2 (г)=2 H 2 O (ж)+2 SO 2 (г) при уменьшении давления в 2 раза 1. уменьшается в 2 раза 2. уменьшается в 5 раз 3. уменьшается в 8 раз 4. уменьшается в 32 раза

Слайд 36

Факторы, от которых зависит скорость реакции Природа реагирующих веществ Концентрация веществ в системе (давление в газовой фазе увеличивает концентрацию) Площадь поверхности (для гетерогенных систем) Температура Наличие катализаторов

Слайд 37

Как повысить скорость химической реакции: А 2(г)+ 3В 2(г) = 2АВ 3 в 81 раз?

Слайд 38

Как повысить скорость химической реакции: А 2(г)+ 3В 2(г) = 2АВ 3 в 81 раз? А) повысить температуру на 40 0 С, если температурный коэффициент равен 3 Б) повысить концентрацию реагирующих веществ в 3 раза или только концентрацию В 2 в 4 раза В) повысить давление в системе в 3 раза

Слайд 39

Задачи урока: 1) повторение понятий «скорость химических реакций», «факторы, оказывающие влияние на скорость химических реакций», 2) отработка заданий КИМов ЕГЭ по указанной теме (А 20).

Слайд 40

Скорость химических реакций Элемент знания Усвоил хорошо Требуется доработка Определение понятия «скорость ХР» для гомо – и гетерогенной систем Влияние природы реагирующих веществ на скорость ХР Влияние температуры на скорость ХР (закон Вант - Гоффа) Влияние концентрации реагирующих веществ на скорость ХР (закон действующих масс) Влияние степени измельчения веществ на скорость ХР

Слайд 41

Домашнее задание: П. 13, №№ 2-4 с.149, индивидуальные задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по химии по теме: "Химические реакции.Реакции разложения"

Методическая разработка данного урока может применяться  для работы по прогамме О. С. Габриеляна и Г. Е. Рудзитиса....

Конспект урока по химии "Химические реакции. Химические уравнения"

Конспект урока по химии "Химические реакции. Химические уравнения" для 11 класса...

Конспект урока "Обратимость химических реакции. Химическое равновесие"

Сложная тема, требующая не только знания фактологии. но и умения логически мыслить, хорошо будет усвоена и понята, если все теоретические выкладки будут подтверждены конкретными примерами, демонстраци...

Конспект урока по химии в 8 классе на тему: «Типы химических реакций на примере свойств воды (реакции разложения и соединения)»

Конспект урока  на тему:«Типы химических реакций на примере свойств воды (реакции разложения и соединения)»...

Конспект урока "химические реакции"

Конспект урока по химии 8 класс по теме "Химические реакции" с использованием технологии "французкие мастерские"...

Самостоятельная работа по теме «Скорость химической реакции. Химическое равновесие. Классификация химических реакций»

Самостоятельная работа по теме «Скорость химической реакции. Химическое равновесие. Классификация химических реакций»...