Презентация "Систематизация знаний о свойствах веществ различных классов"
методическая разработка по химии (9 класс) на тему

Евсеева Евгения Павловна

Презентация обобщает и систематизирует знания о классах неорганических веществ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Систематизация знаний о свойствах веществ различных классов

Слайд 2

1. Этапы познания человечеством состава и строения веществ. I этап - с глубокой древности происходило накопление знаний о различных веществах- было получено множество простых и сложных веществ, изучены их свойства. Этот период называют эмпирическим (от греческого empeiria - опыт). Именно тогда возникли первые представления об атомах, молекулах и химическом элементе, под которым понимали простое вещество, которое невозможно разложить на составные части.

Слайд 3

II этап II этап - в науку проникают атомистические воззрения и развивается атомно-молекулярная теория. Фундамент теоретических знаний был заложен в 17-18 веках усилиями ученых разных стран: Р. Бойля, А. Л. Лавуазье, М. В. Ломоносова. В развитие химической атомистики внесли вклад Дж. Дальтон, А. Авогадро, И. Я. Берцелиус, Д. И. Менделеев. Атомистическое учение (в качестве гипотезы) было принято в 1860 году, в Карлсруэ, на Международном конгрессе химиков. В этот же период были открыты законы: закон сохранения массы веществ при химических реакциях (А. А. Лавуазье, М. В. Ломоносов), газовые законы (Р. Бойль, Э. Мариотт, Ж. Гей-Люссак, А. Авогадро), закон постоянства состава вещества (Ж. Пруст). Были введены знаки химических элементов (Дж. Дальтон, И. Я. Берцелиус), предприняты попытки систематизировать известные химические элементы (И. Деберейнер,Дж. Ньюлендс, Л. Мейер), открыт периодический закон (Д. И. Менделеев).

Слайд 4

III этап III этап - современный, основанный на знаниях о строении атома. Толчком к изучению строения атома послужили работы Д. И. Менделеева, М. и П. Кюри (открытие радия), У. Гамзая (открытие благородных газов). Была установлена физическая природа периодического закона (Г. Мозли, Н. Бор), получили объяснение виды химических связей (В. Гайтлер, Ф. Лондон, Л. Полит, Л. де Брайль), исследовано строение многих веществ, ионов, радикалов. Данные о составе и строении веществ позволили глубже понять сущность химических превращений, изучить каталитические процессы, усовершенствовать промышленные способы получения веществ.

Слайд 5

2. Систематизация знаний о химических элементах, формах их существования и периодической системе химических элементов. Вопросы: Что называют химическим элементом? Из каких частиц состоит атом? Почему атом в целом электронейтрален? Какие частицы определяют массу атома?

Слайд 6

Выводы Атомы (их ядра) появляются в природе благодаря процессам, происходящим в недрах звезд. Атомы - материальные частицы: они обладают размером и массой. В свою очередь атомы входят в состав молекул простых и сложных веществ, кристаллов. Значит, все эти объекты материальны.

Слайд 7

Вопросы: Современная формулировка периодического закона? Каков порядок заполнения электронами оболочек атомов элементов малых периодов? Каковы причины изменения свойств элементов II периода периодической системы и образованных ими простых веществ? Какова причина сходства свойств простых веществ, образованных элементами, составляющими одну подгруппу периодической системы? Каковы общие черты и различия в строении атомов элементов одного периода, одной подгруппы?

Слайд 8

Вывод: Химические элементы как виды атомов могут существовать в форме простых веществ, входить в состав сложных веществ в виде атомов либо в виде ионов. Природные взаимосвязи между всеми химическими элементами отражает периодическая система химических элементов. Поэтому она может рассматриваться как некое целое (общее) по отношению к составляющим ее частям (совокупности элементов, образующих периоды и группы).

Слайд 9

Вопросы: Определите общие черты и различия элементов, составляющих: а) II и III периоды; б) главные подгруппы 1-й и 2-й групп периодической системы. Укажите свойства (признаки), отличающие химические элементы, объединенные в одном периоде, одной группе периодической системы.

Слайд 10

Вывод: Периоды и группы элементов можно рассматривать по отношению к периодической системе как нечто особенное. Каждая из этих совокупностей элементов проявляет общие, присущие этой системе свойства. Каждый химический элемент в рассматриваемой совокупности элементов проявляет общие, присущие этой группе свойства. Каждый химический элемент в рассматриваемой совокупности, например в группе, обладает своими, присущими только ему свойствами (признаками). Поэтому каждый химический элемент можно рассматривать как единичное. Химические элементы (единичное) по своим признакам (свойствам) объединяются в периоды и группы (особенное), а группы и периоды составляют общее - периодическую систему элементов.

Слайд 11

3. Состав и строение простых и сложных веществ, их материальное единство. Причины многообразия веществ. Вопросы: Что называют простым веществом? На какие группы можно разделить простые вещества? На примере молекулы водорода объясните образование c ил, удерживающих атомы неметалла в химическом соединении. Какие силы удерживают атомы металла в кристалле? Что такое изотопы? Могут ли атомы одного химического элемента образовывать разные кристаллы?

Слайд 12

Аллотропия - способность атомов одного элемента образовывать различные кристаллы. В природе простых веществ больше, чем химических элементов, из атомов которых они состоят. Многообразие простых веществ объясняется существованием изотопов, а также явлением аллотропии. Вспомните определения классов сложных веществ (оксидов, оснований, кислот, солей). Причина многообразия сложных веществ кроется в способности атомов химических элементов вступать во взаимодействие с атомами других элементов.

Слайд 13

Домашнее задание: § 18. Записи в тетради, краткое содержание 2-й главы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа №2 по теме «Свойства веществ».(11 класс)

Контрольная работа № 2 по химии " Свойства веществ" 11 класс представлена в форме ЕГЭ.Тесты имеют части А и В.Такая контрольная работа поможет осуществить контрользнаний и одновременно ученикам сдающи...

Контрольная работа "Состав, строение и свойства веществ" 8 класс

Контрольная работа из 5-ти заданий, два варианта....

Урок «Магнитные свойства вещества» 11 класс

Тип урока: урок формирования новых знаний.Вид урока: мультимедийный урок, состоящий из двух стандартных уроков по 45 минут.Методы обучения, методические приемы, педагогические технологии: а) технологи...

Контрольный тест по теме «Строение и свойства веществ» 5 класс

Тестовые задания и вопросы для повторения темы...

Презентация подготовка к ЕГЭ №37 (С2) "Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ" "Мысленный эксперимент" Занятие №2 "Названия веществ"

Презентация подготовка к ЕГЭ №37 (С2)  "Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ" "Мысленный эксперимент" Занятие №2 "Названия веществ"Выполнение задания «мысл...

Урок химии в 11 классе "Обобщение и систематизация знаний по теме "Вещества и их свойства"

Данная разработка предполагает повторение и закрепление пройденного материала по теме "Вещества и их свойства": классификаци., номенклатуру, физические и химические свойства кислот, основани...

Химические свойства простых и сложных веществ. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ.

собрать всю теорию по взаимодействию веществ в одну работу; определить многообразие типов заданий, проверяемых в ходе ОГЭ по данной теме и научиться их решать....