Путешествие "Чудесный мир воды"
план-конспект занятия по химии (5, 6 класс) на тему
Мероприятие для учащихся 5-6 классов. Интегрированное - биология, химия, география. Знакомство с волшебным веществом - вода. Учащиеся посещают три острова - ХИМИЯ, БИОЛОГИЯ, ГЕОГРАФИЯ. На островах они выполняют задания. Подводится итог выполнения предварительных заданий и заданий на островах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anons.doc | 131 КБ |
dlya_vedushchih.doc | 66 КБ |
proekt_voda.doc | 35.5 КБ |
puteshestvie_-_voda.doc | 75 КБ |
rebusy_voda.doc | 70.5 КБ |
chistaya_voda.ppt | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие будет морским и вам нужно к нему подготовиться.
1. « Как вы яхту назовете, так она и поплывет»! Назовите свою яхту, в названии должно звучать слово вода!
2. Трудно бороздить просторы наук без цели – у вас должен быть девиз.
3. В пути Вам поможет талисман – ваши рисунки о воде.
4. Наши остановки: остров География, остров Биология и остров Химия. Остановки необычные – много загадок, много вопросов – конечно, все они о воде, чтобы достичь берегов Успеха – вам нужно:
А – знать все о воде,
Б – уметь отгадывать загадки,
В – решать ребусы,
Г – быть смелыми и решительными.
Предварительный просмотр:
Остров химия. 1 ведущий.
I конкурс. Вопросы о воде – цена ответа 1 балл.
1. В виде линий такой формы в древности люди изображали воду.
2. В каком произведении Жюль Верн впервые высказал идею об использовании воды для получения топлива?
3. При взаимодействии воды со щелочными металлами образуется?
4. В средние века алхимики приписывали воде совершенство. Как они обозначали воду?
5. Почему в природе не существует чистой воды?
6. Вопреки утверждениям торговой компании журнал «Натур» опубликовал его состав: 84 % – вода; 3,6 % – СО2; 12 % – сахар; 0,2 % – жженый сахар, который придает напитку цвет; 0,06 % – Н3РО4; 0,2 % – кофеин и небольшое количество растительных экстрактов. Что это?
7. Что происходит со свойствами талой воды при кипячении?
8. Какие методы применяют для очистки сточных вод?
9. Главными загрязнителями Мирового океана являются именно эти вещества.
II конкурс. Напиши формулу. На карточках формулы веществ – на доске написать формулу с завязанными глазами.
Формулы – Н2О, NaOH, H2SO4, CaCO3, Н2О2.
За правильно выполненное задание команде присуждается 5 баллав.
III конкурс. Отгадай загадку 1 балл за загадку.
1. Только в воду окунется, невидимкой обернется.
2. Мы говорим: "В морях вода" и ошибаемся всегда.
3. Скажи, когда и как бывает, что море полю помогает.
4. Добавив или выбросив слоги или буквы, получаем новое слово.
Стих торжественно звучит –
Артист читает …
К ней прибавьте буку В,
И мы получим …
Прибавить можно букву М,
Тогда увидим …
Но если мы прибавим С,
Всё превратится в …
IV конкурс. Предложить способы очистки воды: фильтрацию показать, очистка с помощью активированного угля – показать.
Остров География. 2 ведущий.
I конкурс. Вопросы о воде – цена ответа 1 балл.
1. Какая часть поверхности Земли покрыта водой?
2. Где на Земле находятся самые большие запасы пресной воды?
3. Какую часть от общего количества воды занимают моря и океаны?
4. В Перу археологи обнаружили древние развалины из камней, на которых был вырезан своеобразный фонтан. Какому богу посвящался этот храм?
5. Как называется явление, которое происходит в океане из-за землетрясений на дне океана или извержения подводного вулкана?
6. В водах какого моря содержится 43 грамма солей в 1 литре
7. Если бы удалось выделить золото из этого раствора, то его пришлось бы по 3кг на каждого жителя Земли. Как называется этот раствор?
II конкурс. Покажите на карте – 1 балл.
1. Мертвое море.
2. Белое море.
3. Черное море.
4. Красное море.
5. Желтое море.
6. Мраморное море.
III конкурс. Сочинить сказку про путешествие, в сказке должны упоминаться слова, связанные с водой не менее 10. 10 баллов.
IV конкурс. Ответ составить из букв. 1 балл – 1 ответ.
1. По морю идёт, идёт,
А до берега дойдёт -
Тут и пропадёт. (волна)
2. Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке? (снежинка)
3. Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи...
Нет опоры для ноги (болото)
4. Он без рук, он без ног.
Из земли пробиться смог,
Нас он летом, в самый зной,
Ледяной поит водой. (родник)
5. Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем - не найдём (роса)
Остров Биология. 3 ведущий.
I конкурс. Вопросы о воде – цена ответа 1 балл.
1. В этой жидкости организма человека 90% воды.
2. Сколько дней человек может прожить без воды?
3. В каком человеческом органе воды 99%?
4. В кактусах вода полностью обновляется за 28 лет, в организме черепахи – за 1 год, верблюда – за 3 месяца. А человека?
5. Биохимики шутят: «Жизнь – это одушевленная вода». А сколько воды в организме человека?
6. Продолжите стихотворение Л. Мартынова:
Ей не хватало быть волнистой,
Ей не хватало течь везде,
Ей жизни не хватало – чистой…
7. Какую воду иногда называют «живой»?
8. При выращивании огурцов их поливали талой водой. Как это сказалось на урожае?
9. Как тяжелая вода воздействует на живые организмы? (В ней не живут микробы, не прорастают семена).
10. Как называется раствор, содержащий 0,9 % хлорида натрия?
II конкурс. Учащийся отгадывает загадку, изображает животное, команда должна отгадать. 1 балл за каждую отгадку.
1. В рот ей палец не клади,
За борт к ней не упади,
Ведь она в один присест
Жертву любопытства съест (акула)
2. Вот так рыба – просто чудо!
Очень плоская, как блюдо.
Оба глаза на спине,
И живет на самом дне.
Очень странные дела.
Это рыба … (камбала)
3. Для неё волна – качели,
И плывёт она без цели
Ниоткуда в никуда,
Вся прозрачна как вода (медуза)
4. Он плавает на дне глубоком,
А иногда - у берегов.
Он своим могучим током
Разгоняет тьму врагов. (скат)
5. Как по морю-океану,
Рыба-рыбища плывёт,
И к огромному фонтану
Подплывать нам не даёт!
От него волна бежит,
Ну конечно это – (кит)
III конкурс. 1 балл – 1 песня.
Песенки, в которых есть водная тематика.
IV конкурс. Отгадай ребус. 2 балла – 1 ответ
Предварительный просмотр:
Проект «Удивительный мир воды»
Целевая аудитория: 5-6 классы
Актуальность: предмет химии является одним из самых сложных, причисляемых к учебным предметам первой степени сложности, поэтому необходимо мотивировать обучающихся к изучению предмета, начиная с 5 класса на уровне пропедевтического ознакомления с азами химии.
Проблема: предмет химии вызывает у обучающихся 5-6 классов интерес на уровне их собственных представлений о, при этом у них нет представления о связи данной дисциплины с учебными предметами, уже ими изучаемыми.
Цель: формировать у обучающихся понимание о взаимосвязи предметов естественнонаучного цикла.
Задачи:
- сформировать инициативную группу для подготовки квест-игры;
- подготовить задания для станций «Химия», «Биология», «География»;
- сформировать общий сценарий игры и выработать критерии оценивания работы групп;
- создавать условия для формирования коммуникативных компетенций школьников через организацию групповой работы при выполнении заданий;
- создавать условия для формирования учебно-познавательных компетенций через организацию изучения нового учебного материала в нетрадиционной форме.
Распределение обязанностей.
№ | Наименование группы | Состав группы |
1 | География | Зубанова Ольга 11б класс, Шестов Андрей 10 класс, Ларьков Александр 11б класс |
2 | Химия | Родичкина Оксана 11а класс, Аниськова Ольга 11а класс |
3 | Биология | Купцов Дмитрий 11а класс, Халчев Дмитрий 11а класс, Маркина Елизавета 11а класс |
План действий.
№ | мероприятие | сроки | Ответственный |
1 | Определение заданий для выполнения на каждой из станций | 1-4 марта 2012г. | Куликова Г.И., Родичкина О., Купцов Д. |
2 | Конкурс рисунков по теме «Мир воды» | 20 – 22 марта | Зубанова О. |
3 | Оформление кабинетов для проведения квест - игры | 21 марта | Инициативная группа |
4 | Проведение игры | 22 марта | Куликова Г.И. |
Предварительный просмотр:
Остров химия.
I конкурс. Вопросы о воде – цена ответа 1 балл.
1. В виде линий такой формы в древности люди изображали воду (зигзагообразные, волнообразные).
2. В каком произведении Жюль Верн впервые высказал идею об использовании воды для получения топлива? «Таинственный остров».
3. При взаимодействии воды со щелочными металлами образуется? (щелочь и вода).
4. В средние века алхимики приписывали воде совершенство. Как они обозначали воду?
5. Почему в природе не существует чистой воды? (Вода хороший растворитель).
6. Вопреки утверждениям торговой компании журнал «Натур» опубликовал его состав: 84 % – вода; 3,6 % – СО2; 12 % – сахар; 0,2 % – жженый сахар, который придает напитку цвет; 0,06 % – Н3РО4; 0,2 % – кофеин и небольшое количество растительных экстрактов. Что это? (Кока-кола.)
7. Что происходит со свойствами талой воды при кипячении? (При кипячении свойства талой воды теряются).
8. Какие методы применяют для очистки сточных вод? (Механические, химические, биологические).
9. Главными загрязнителями Мирового океана являются именно эти вещества. (Нефть и нефтепродукты).
II конкурс. Напиши формулу. На карточках формулы веществ – на доске написать формулу с завязанными глазами.
Формулы – Н2О, NaOH, H2SO4, CaCO3, Н2О2.
За правильно выполненное задание команде присуждается 5 баллав.
III конкурс. Отгадай загадку 1 балл за загадку.
1. Только в воду окунется, невидимкой обернется. (Любое растворимое вещество).
2. Мы говорим: "В морях вода" и ошибаемся всегда. (В морской воде растворы соли).
3. Скажи, когда и как бывает, что море полю помогает. (Круговорот воды в природе).
4. Добавив или выбросив слоги или буквы, получаем новое слово.
Стих торжественно звучит –
Артист читает …
К ней прибавьте буку В,
И мы получим …
Прибавить можно букву М,
Тогда увидим …
Но если мы прибавим С,
Всё превратится в …
(ода – вода – мода – сода )
IV конкурс. Предложить способы очистки воды: фильтрацию показать, очистка с помощью активированного угля – показать.
Остров География.
I конкурс. Вопросы о воде – цена ответа 1 балл.
1. Какая часть поверхности Земли покрыта водой? (3/4)
2. Где на Земле находятся самые большие запасы пресной воды? (В Антарктиде)
3. Какую часть от общего количества воды занимают моря и океаны? (97%)
4. В Перу археологи обнаружили древние развалины из камней, на которых был вырезан своеобразный фонтан. Какому богу посвящался этот храм? (Богу воды.)
5. Как называется явление, которое происходит в океане из-за землетрясений на дне океана или извержения подводного вулкана? (Цунами.)
6. В водах какого моря содержится 43 грамма солей в 1 литре (Мертвого моря.)
7. Если бы удалось выделить золото из этого раствора, то его пришлось бы по 3кг на каждого жителя Земли. Как называется этот раствор? (Воды Мирового океана).
II конкурс. Покажите на карте – 1 балл.
1. Мертвое море.
2. Белое море.
3. Черное море.
4. Красное море.
5. Желтое море.
6. Мраморное море.
III конкурс. Сочинить сказку про путешествие, в сказке должны упоминаться слова, связанные с водой не менее 10. 10 баллов.
IV конкурс. Ответ составить из букв. 1 балл – 1 ответ.
1. По морю идёт, идёт,
А до берега дойдёт -
Тут и пропадёт. (волна)
2. Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке? (снежинка)
3. Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи...
Нет опоры для ноги (болото)
4. Он без рук, он без ног.
Из земли пробиться смог,
Нас он летом, в самый зной,
Ледяной поит водой. (родник)
5. Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем - не найдём (роса)
Остров Биология.
I конкурс. Вопросы о воде – цена ответа 1 балл.
1. В этой жидкости организма человека 90% воды. (кровь)
2. Сколько дней человек может прожить без воды? (7)
3. В каком человеческом органе воды 99%? (В стекловидном теле глаза)
4. В кактусах вода полностью обновляется за 28 лет, в организме черепахи – за 1 год, верблюда – за 3 месяца. А человека? (За месяц.)
5. Биохимики шутят: «Жизнь – это одушевленная вода». А сколько воды в организме человека? (75 %.)
6. Продолжите стихотворение Л. Мартынова:
Ей не хватало быть волнистой,
Ей не хватало течь везде,
Ей жизни не хватало – чистой…
(Дистиллированной воде).
7. Какую воду иногда называют «живой»? (Полученную после таяния льда.)
8. При выращивании огурцов их поливали талой водой. Как это сказалось на урожае? (Урожай повысился вдвое.)
9. Как тяжелая вода воздействует на живые организмы? (В ней не живут микробы, не прорастают семена).
10. Как называется раствор, содержащий 0,9 % хлорида натрия? (Физиологический раствор.)
II конкурс. Учащийся отгадывает загадку, изображает животное, команда должна отгадать. 1 балл за каждую отгадку.
1. В рот ей палец не клади,
За борт к ней не упади,
Ведь она в один присест
Жертву любопытства съест (акула)
2. Вот так рыба – просто чудо!
Очень плоская, как блюдо.
Оба глаза на спине,
И живет на самом дне.
Очень странные дела.
Это рыба … (камбала)
3. Для неё волна – качели,
И плывёт она без цели
Ниоткуда в никуда,
Вся прозрачна как вода (медуза)
4. Он плавает на дне глубоком,
А иногда - у берегов.
Он своим могучим током
Разгоняет тьму врагов. (скат)
5. Как по морю-океану,
Рыба-рыбища плывёт,
И к огромному фонтану
Подплывать нам не даёт!
От него волна бежит,
Ну конечно это – (кит)
III конкурс. 1 балл – 1 песня.
Песенки, в которых есть водная тематика.
IV конкурс. Отгадай ребус. 2 балла – 1 ответ
На сердитых воду возят
Без труда не вытянешь и рыбку из пруда
Предварительный просмотр:
Без труда не вытянешь и рыбку из пруда
Название “пудель” означает “промокший до нитки”. Вопрос: Почему эта собака так называется?
Показать/скрыть ответ
Среди предков большого пуделя есть ирландский водяной спаниэль, да и сами пудели очень любят плавать. Так в Германии пуделей разводили для вытаскивания дичи из воды.
Какой приток Самары течет... по проводам?
В Амурской области есть река, в которой... прячутся мыши! Как эта река называется?
Какой приток Волги вытекает из... пораненной березы?
В Калининградской области вулканов нет, однако там есть река, вытекающая из... кратера вулкана!.. Как она называется?
Какая река Валдайской возвышенности протекает между полями?
У Вятки есть «ядовитый» приток, а у Припяти — «неядовитый». Назовите эти притоки.
По территории Ямало-Ненецкого национального округа протекает река, в которой... варят варенье. Как она называется?
В озеро Ильмень впадает река «с самым коротким названием»: в нем всего полбуквы. .. Знаете вы эту реку?
Показать/скрыть ответ
1. Ток.
2. Нора.
3. Сок.
4. Лава.
5. Межа.
6. Кобра и уж.
7. Таз.
8. Пола (пол А).
Email this
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эпиграф: «Вода… Ты не имеешь ни вкуса ни цвета ни запаха, тебя невозможно описать – тобой наслаждаешься. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть сама жизнь. Ты божество, ты совершенство, ты самое большое богатство на свете » Антуан де Сент - Экзюпери
Вода самое распространенное вещество в мире ...
В виде линий такой формы в древности люди изображали воду?
«Таинственный остров» В каком произведении Жюль Верн впервые высказал идею об использовании воды для получения топлива?
Щелочь и водород При взаимодействии воды со щелочными металлами образуется?
В средние века алхимики приписывали воде совершенство. Как они изображали воду?
Вода – единственное вещество, которое встречается на Земле во всех трех агрегатных состояниях Жидкой водой наполнен Мировой океан, поверхностные воды суши и подземные воды Твердый лед можно увидеть и в виде снежинок, и в виде инея Водяной пар входит в состав атмосферы
Почему в природе не существует чистой воды? Вода хороший растворитель
Вода – универсальный растворитель она хорошо растворяет ионные соединения и вещества, состоящие из полярных молекул. Сульфат меди хорошо растворим в воде Песок не растворяется в воде Борная кислота малорастворима в воде
Вопреки торговой компании журнал «Натур» опубликовал его состав: 84 % - вода; 3,6 % - углекислый газ; 12 % - сахар; 0,2 % - жженый сахар, который придает напитку цвет; 0,06 % - ортофосфорная кислота; 0,2 % - кофеин; и небольшое количество растительных экстрактов. Что это? Кока - кола
Что происходит со свойствами талой воды при кипячении? При кипячении свойства талой воды теряются
Какие методы применяют для очистки талых вод? Механические, химические, биологические
Схема водоочистки
Главными загрязнителями Мирового океана являются именно эти вещества. Нефть и нефтепродукты
Загрязнение водоёмов Неорганическое Органическое
ОХРАНА ВОДНЫХ РЕСУРСОВ Для России проблема охраны и использования водных ресурсов является актуальной. Практически все поверхностные воды загрязнены выше нормы. Около половины населения России потребляет недоброкачественную воду. Большое значение преобретают вопросы охраны водных ресурсов
Запомните! Вода – это жизнь ! Без воды живые организмы погибают.
Трудно представить себе область человеческой деятельности, где не применялась бы вода Гидроэлектростанция Сельское хозяйство Машиностроение Строительство В быту
Природная вода не бывает совершенно чистой, она содержит примеси: растворимые и нерастворимые вещества. Качество питьевой воды Законодательно определено, что питьевая вода, поступающая к потребителю, должна быть приятной в органолептическом отношении и безопасной для здоровья; Содержание примесей в воде не должно превышать предельно допустимых концентраций.
Запасы воды остаются неизменными в течение миллиардов лет, т.к. вода совершает постоянный круговорот. Подземные воды Испарение воды Выпадение осадков Выпадение осадков Испарение воды конденсация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вода. методы определения состава воды.Вода в природе, способы ее очистки.
Разработка урока химии в 8 классе, для учащихся обучающихся по программе Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. материал урока включает элементы исследовательской деятельности учащихся. к уроку разработ...
Внеклассное мероприятие "Вода. Вода. Кругом вода..."
Цель мероприятия: повысить уровень информированности учащихся 8-ых классов в вопросе защиты воды как важнейшего природного источника жизнеобеспечения человека. Информация о значении воды, содержании е...
Презентация "Вода. Вода. Кругом вода..."
Презентация составлена для внеклассного мероприятия "Вода. Вода. Кругом вода...", которое проводилось для учащихся восьмых классов с целью повысить уровень информированности в вопросе защиты воды...
Конспект урока" Вода. Методы определения состава воды - анализ и синтез. Вода в природе и способы ее очистки"
Конспект урока с презентацией по ФГОС...
презентация по теме урока "Вода. Методы определения состава воды - анализ и синтез. Вода в природе и способы ее очистки"
слайды к уроку...
Внеклассное мероприятие "Вода. Вода. Кругом вода!"
Внеклассное мероприятие можно провести в рамках недели географии, а также как обобщающий урок по теме "Гидросфера" в 6 классе.. Форма мероприятия - игра по типу телевизионной игры "Вопрос на засыпку"...
"Вода, вода, кругом вода..." интеллектуальная игра для учащихся по химии и не только, презентация
Игра подготовлена для учащихся 9 классов, состоит из 16 вопросов, объединенных в отдельные конкурсы: Географический, Биологический, Свойства воды, Обо всем понемногу. Правильные ответы появляются...