Кружок "Занимательная химия"
элективный курс по химии (8, 9 класс) на тему
Программа данного кружка рассчитана на 1 год. Для успешного освоения программы занятия численность детей в группе кружка должна составлять не более 15 человек. Химический кружок - экспериментальный, поэтому состав учащихся должен быть постоянным. Годовой курс программы рассчитан на
34ч (1 занятие по 2 ч. в неделю). Группа формируется из детей в возрасте от 13-15 лет (8-9 класс).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_zanimatelnaya_himiya.doc | 163 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Знания, получаемые в школе по химии, мы не очень часто используем в повседневной жизни, конечно, если мы не связали свою жизнь с химией в профессиональном плане. Тем не менее, этот предмет может стать источником знаний о процессах в окружающем мире, так как только при изучении химии мы знакомимся с составом веществ на нашей Земле. Благодаря этому мы узнаем, каким образом эти вещества влияют на процессы жизнедеятельности организма, да и в целом на саму жизнь человека, что полезно нам и в каких количествах и, наконец, что вредно и до какой степени.
Предлагаемая программа имеет естественнонаучную направленность, которая является важным направлением в развитии и формировании у школьников первоначального целостного представления о мире на основе сообщения им некоторых химических знаний”.
Данная модифицированная программа разработана на основе Примерной программы по химии среднего общего образования (2004 г.)
В процессе изучения данного курса учащиеся совершенствуют практические умения, способность ориентироваться в мире разнообразных химических материалов, осознают практическую ценность химических знаний, их общекультурное значение для образованного человека. Решение задач различного содержания является неотъемлемой частью химического образования. Решение задач воспитывает у учащихся трудолюбие, целеустремленность, способствует осуществлению политехнизма, связи обучения с жизнью, профессиональной ориентации, вырабатывает мировоззрение, формирует навыки логического мышления.
Необходимость введения данного курса обусловлена недостаточной прикладной направленностью базового курса химии 8-9 класса и повышенным количеством болеющих детей. Отличительной чертой программы является то, что в изучении данного курса использованы понятия, с которыми учащиеся знакомы, они встречаются с ними ежедневно. Это такие понятия, как пища и её состав, а также вредная и полезная пища. Часто люди не задумываются над тем, что они едят, насколько питательны продукты.
Данный курс важен потому, что он охватывает теоретические основы химии и практическое назначение химических веществ в повседневной жизни, позволяет расширить знания учащихся о химических методах анализа, способствует овладению методиками исследования. Курс содержит опережающую информацию по органической химии, раскрывает перед учащимися интересные и важные стороны практического использования химических знаний.
Практическая направленность изучаемого материала делает данный курс очень актуальным. Содержание курса позволяет ученику любого уровня включиться в учебно-познавательный процесс и на любом этапе деятельности.
Цели и задачи программы
Цель программы – является формирование у учащихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений, приобретение необходимых практических умений и навыков по лабораторной технике; создание условий для раскрытия роли химии как интегрирующей науки естественного цикла, имеющей огромное прикладное и валеологическое значение.
Задачи программы:
Обучающие:
- формирование навыков и умений научно-исследовательской деятельности;
- формирование у учащихся навыков безопасного и грамотного обращения с веществами;
- формирование практических умений и навыков разработки и выполнения химического эксперимента;
- продолжить развитие познавательной активности, самостоятельности, настойчивости в достижении цели, креативных способностей учащихся;
- продолжить формирование коммуникативных умений;
- формирование презентационных умений и навыков;
- на примере химического материала начать развитие учебной мотивации школьников на выбор профессии, связанной с химическим производством;
- дать возможность учащимся проверить свои способности в естественнообразовательной области.
- Формирование основных методов решения нестандартных и олимпиадных задач по химии
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
- Развивать конструктивное мышление и сообразительность;
Воспитательные:
- Вызвать интерес к изучаемому предмету
- Занимательно и ненавязчиво внедрить в сознание учащихся о необходимости сохранения и укрепления своего здоровья и здоровья будущего поколения.
- Воспитывать нравственнее и духовное здоровье
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа кружка «Занимательная химия» предусматривает целенаправленное углубление основных химических понятий, полученных детьми на уроках химии, биологии, географии, информатики.
Кроме теоретических знаний, практических умений и навыков у учащихся формируются познавательные интересы. Чтобы не терять познавательного интереса к предмету кружка учебная программа предусматривает чередование теоретических и практических видов деятельности. Для вводных занятий кружка характерно сочетание элементов занимательности и научности. Программа кружка включает: знакомство с приёмами лабораторной техники, с организацией химического производства, изучение веществ и материалов и их применение.
Занятия в кружке проводятся индивидуальные и групповые. Подбор заданий проводится с учётом возможностей детей, в соответствии с уровнем их подготовки и, конечно, с учётом желания. В случае выполнения группового задания даётся возможность спланировать ход эксперимента с чётким распределением обязанностей для каждого члена группы. Основные формы занятий кружка «Занимательная химия» - лекции, рассказы учителя, обсуждение проблем, практические работы, просмотр видеофильмов, решение задач с нестандартным содержанием. Члены кружка готовят рефераты и доклады, сообщения.
Для активизации познавательного интереса учащихся применяются следующие методы: использование информационно-коммуникативных технологий (показ готовых компьютерных презентаций в PowerPoint, составление учащимися компьютерных презентаций в программе PowerPoint, работа в сети Интернет), устные сообщения учащихся, написание рефератов, выполнение практических работ с элементами исследования, и социологический опрос населения.
Важная роль отводится духовно - нравственному воспитанию учащихся и профориентационному самоопределению учащихся.
Программа данного кружка рассчитана на 1 год. Для успешного освоения программы занятия численность детей в группе кружка должна составлять не более 15 человек. Химический кружок - экспериментальный, поэтому состав учащихся должен быть постоянным. Годовой курс программы рассчитан на
34ч (1 занятие по 2 ч. в неделю). Группа формируется из детей в возрасте от 13-15 лет (8-9 класс).
ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Формами подведения итогов реализации целей и задач программы кружка «Занимательная химия» являются:
- Решение олимпиадных задач различного уровня;
- Создание сборников задач, интеллектуальных игр, кроссвордов
- доклады и рефераты учащихся;
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ИХ ПРОВЕРКИ
В результате прохождения программного материала, учащийся имеет представление о:
- о прикладной направленности химии;
- необходимости сохранения своего здоровья и здоровья будущего поколения;
- о веществах и их влияния на организм человека;
- о химических профессиях.
Учащиеся должны знать:
- Правила безопасности работы в лаборатории и обращения с веществами;
- Правила сборки и работы лабораторных приборов;
- Определение массы и объема веществ;
- Правила экономного расхода горючего и реактивов
- Необходимость умеренного употребления витаминов, белков, жиров и углеводов для здорового образа жизни человека;
- Пагубное влияние пива, некоторых пищевых добавок на здоровье человека;
- Качественные реакции на белки, углеводы;
- Способы решения нестандартных задач
Учащиеся должны уметь:
- Определять цель, выделять объект исследования, овладеть способами регистрации полученной информации, ее обработки и оформления;
- Пользоваться информационными источниками: справочниками, Интернет, учебной литературой.
- Осуществлять лабораторный эксперимент, соблюдая технику безопасности;
- работать со стеклом и резиновыми пробками при приготовлении приборов для проведения опытов;
- осуществлять кристаллизацию, высушивание, выпаривание, определять плотность исследуемых веществ;
- Определять качественный состав, а так же экспериментально доказывать физические и химические свойства исследуемых веществ;
- Получать растворы с заданной массовой долей и молярной концентрацией, работать с растворами различных веществ;
- Находить проблему и варианты ее решения;
- Работать в сотрудничестве с членами группы, находить и исправлять ошибки в работе других участников группы;
- Уверенно держать себя во время выступления, использовать различные средства наглядности при выступлении.
- Вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, найти компромисс;
- Проводить соцопрос населения: составлять вопросы, уметь общаться.
Учащиеся должны владеть:
- Навыками обработки полученной информации и оформлять ее в виде сообщения, реферата или компьютерной презентации
- Навыками экспериментального проведения химического анализа.
Мониторинг результатов выполнения целей и задач программы предполагает наблюдение за деятельностью учащихся на уроках, отслеживание количества учащихся, занимающихся исследовательской и проектной деятельностью и её результативности.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Количество часов в неделю -2.
Количество детей в группе – 15 человек.
Материально-техническая база:
- кабинет химии, интерактивная доска, мультимедиа, набор видеокассет и мультимедийные средства, виртуальная лаборатория, химическая лаборатория.
Содержание разделов обучения
Раздел 1: «Химическая лаборатория»
1. Вводное занятие. Знакомство с учащимися, анкетирование: (что привело тебя в кружок “Занимательной химии”). Выборы совета, девиза, эмблемы кружка, знакомства кружковцев с их обязанностями и оборудованием рабочего места, обсуждение и корректировка плана работы кружка, предложенного учителем.
2. Ознакомление с кабинетом химии и изучение правил техники безопасности. Правила безопасной работы в кабинете химии, изучение правил техники безопасности и оказания первой помощи, использование противопожарных средств защиты.[14] Игра по технике безопасности. [4] [13]
3. Знакомство с лабораторным оборудованием. Ознакомление учащихся с классификацией и требованиями, предъявляемыми к хранению лабораторного оборудования, изучение технических средств обучения, предметов лабораторного оборудования. Техника демонстрации опытов (на примерах одного - двух занимательных опытов).[9], [13]
Практическая работа. Ознакомление с техникой выполнения общих практических операций наливание жидкостей, перемешивание и растворение твердых веществ в воде.
4. Хранение материалов и реактивов в химической лаборатории. Знакомство с различными видами классификаций химических реактивов и правилами хранения их в лаборатории [8],[13],[14]
5. Нагревательные приборы и пользование ими. Знакомство с правилами пользования нагревательных приборов: плитки, спиртовки, газовой горелки, водяной бани, сушильного шкафа. Нагревание и прокаливание. [13].
Практическая работа №1. Использование нагревательных приборов. Изготовление спиртовки из подручного материала.
6. Взвешивание, фильтрование и перегонка. Ознакомление учащихся с приемами взвешивания и фильтрования, изучение процессов перегонки. Очистка веществ от примесей
Практическая работа №2.
Изготовление простейших фильтров из подручных средств. Разделение неоднородных смесей.
7. Выпаривание и кристаллизация
Практическая работа №3. Выделение растворённых веществ методом выпаривания и кристаллизации на примере раствора поваренной соли . [11]
8. Приготовление растворов в химической лаборатории и в быту. Ознакомление учащихся с процессом растворения веществ. Насыщенные и пересыщенные растворы. Приготовление растворов и использование их в жизни.
Практическая работа №4. Приготовление растворов веществ с определённой концентрацией растворённого вещества. Получение насыщенных и пересыщенных растворов, составление и использование графиков растворимости.[11]
9. Кристаллогидраты. Кристаллическое состояние. Свойства кристаллов, строение и рост кристаллов.
Практическая работа №5. Получение кристаллов солей из водных растворов методом медленного испарения и постепенного понижения температуры раствора (хлорид натрия, медный купорос, алюмокалиевые квасцы).[3]
Домашние опыты по выращиванию кристаллов хлорида натрия, сахара.[12]
10. Занимательные опыты по теме: Химические реакции вокруг нас. Показ демонстрационных опытов.
- “Вулкан” на столе, [5]
- “Зелёный огонь”, [5]
- “Вода-катализатор”, [5]
- «Звездный дождь» [4]
- Разноцветное пламя [4]
- Вода зажигает бумагу [4]
Раздел 2. «Логика»
11. Решение олимпиад школьного, муниципального тура Всероссийской олимпиады по химии.
12. Проведение дидактических игр
Проведение конкурсов и дидактических игр:
- кто внимательнее [1]
- кто быстрее и лучше
- узнай вещество
- узнай явление [1]
Раздел 3. «Прикладная химия»
13. Химия в быту. Ознакомление учащихся с видами бытовых химикатов. Разновидности моющих средств. Использование химических материалов для ремонта квартир.
14.Практикум исследование «Моющие средства для посуды».
Работа с этикеткой.
Опыт 1. Определение кислотности.
Опыт 2. Определение мылкости.
Опыт 3. Смываемость со стакана.
Анкетирование. Социологический опрос.
15. Занятие - игра «Мыльные пузыри»
Конкурсы:
- Кто надует самый большой пузырь,
- кто надует много маленьких пузырей
- Чей пузырь долго не лопнет
- Построение фигуры из пузырей
- Надувание пузыря в пузыре.
16. Химия в природе. Сообщения учащимися о природных явлениях, сопровождающимися химическими процессами. Проведение занимательных опытов по теме « Химия в природе».
Демонстрация опытов:
- Химические водоросли [5]
- Тёмно-серая змея. [5]
- Оригинальное яйцо [6]
- Минеральный «хамелеон» [4]
17. Химия и человек. Чтение докладов и рефератов.
- -Ваше питание и здоровье [9]
- -Химические реакции внутри нас [3]
18. Химия и медицина. Формирование информационной культуры учащихся. Составление и чтение докладов и рефератов.
19. Пищевые добавки.
Биологические пищевые добавки и их влияние на здоровье. (Приложение 7) Данное приложение используется во время всех практикумах при работе с этикетками.
20. Практикум - исследование «Жевательная резинка»
Выступление учеников с докладами: «История жевательной резинки», «Жевательная резинка: беда или тренинг для зубов?» (Приложение9).
Работа в группах.
Опыт 1. Работа с этикетками (Приложение 8).
Опыт 2. Изучение физических свойств:
- Проверка на растяжимость. Жевательную резинку необходимо хорошо разжевать, затем максимально растянуть и измерить линейкой.
- Проверка на долговременность вкуса. В группе ученики одновременно начинают жевать разные жевательные резинки, и засекают время пока вкус не пройдет.
Опыт 3. Наличие красителей.
Жевательную резинку нарезают кусочками и опускают в воду. Перемешивают. При наличии красителей, вода окрашивается.
Опыт 4. Определение кислотности.
В пробирки из опыта 3 помещают универсальную индикаторную бумажку. По результатам окрашивания определяют среду.
Опыт 5. Обнаружение подсластителей.
В пробирку помещают порезанную жевательную резинку и приливают 5 мл 96 % этилового спирта. Пробирку закрывают пробкой и интенсивно встряхивают в течение 1 мин. Затем смесь фильтруют и в фильтрате определяют присутствие подсластителей (сахарозы, сорбита, ксилита, маннита), являющихся многоатомными спиртами. Для этого к раствору приливают 1 мл раствора NaOH и 1–2 капли раствора CuSO4. Смесь взбалтывают. Появляется характерное ярко-синее окрашивание (качественная реакция на многоатомные спирты).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Казьмин В.Д. Курение, мы и наше потомство. – М.: Сов.Россия, 1989.
- Пичугина Г.В. Повторяем химию на примерах и повседневной жизни. Сборник заданий для старшеклассников и абитуриентов с ответами и решениями. – М.:АРКТИ, 1999.
- Мир химии. Занимательные рассказы о химии: Сост.: Смирнов Ю.И. – СПб.: ИКФ «МиМ-Экспресс», 1995.
- Пичугина Г.В. Химия и повседневная жизнь человека – М.: Дрофа, 2004.
- Я познаю мир: Детская энциклопедия: Химия/ Авт.-сост. Савина Л.А. – М.: АСТ, 1995.
- Аликберова Л. Занимательная химия: Книга для учащихся, учителей и родителей. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.
- О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, А.А. Карцова Органическая химия 10 класс / М., Дрофа, 2005.
- Не кури. Народ Ру напоминает: курение вредит Вашему здоровью. http://nekuri2.narod.ru/
- Дом Солнца. Публицистика. Тайны воды. http://www.sunhome.ru/ journal/14191
- Великая тайна воды. http://slavyanskaya-kultura.nnm.ru/velikaya_ tajna_vody_1
- Комсомольская правда. Тайны воды. http://www.kp.ru/daily/23844. 3/62515/
- http://www.aquadisk.ru/articles/157/158/interestingly.html
- Яковишин Л.А. Химические опыты с жевательной резинкой // Химия в шк. – 2006. – № 10. – С. 62–65.
- Яковишин Л.А. Химические опыты с шоколадом // Химия в шк. – 2006. – № 8. – С. 73–75.
Шульженко Н.В. Элективный курс «Химия и здоровье» для 9-х классов.http://festival.1september.ru/2005_2006/index.php?numb_artic=310677
- Внеклассная работа по химии/ Сост. М.Г. Гольдфельд.- М.: Просвещение 1976.
- Войтович В.А. Химия в быту. – М.: Знание 1980.
- Гроссе Э., Вайсмантель Х. Химия для любознательных. – Л. Химия , 1978.
- Урок окочен – занятия продолжаются: Внеклассная работа по химии./Сост. Э.Г. Золотников, Л.В. Махова, Т.А. Веселова - М.: Просвещение 1992.
- В.Н.Алексинский Занимательные опыты по химии (2-е издание, исправленное) - М.: Просвещение 1995.
- Г.И. Штремплер Химия на досуге - М.: Просвещение 1993.
- А.Х. Гусаков А.А. Лазаренко Учителю химии о внеклассной работе – М.:Просвещение 1978.
- И.Н. Чертиков П.Н. Жуков Химический Эксперимент. – М.: Просвещение 1988.
- Леенсон И.А. Занимательная химия. – М.: РОСМЭН, 1999.
- Воскресенский П.И., Неймарк А.М. Основы химического анализа .-М.: Просвещение, 1972.
- Хомченко Г.П., Севастьянова К.И. Практические работы по неорганической химии. –М.: Просвещение 1976.
- Балаев И.И. Домашний эксперимент по химии.-М.: Просвещение 1977.
- Грабецкий А.А., Назаров Т.С. Кабинет химии. – М. Просвещение, 1983.
ПРИЛОЖЕНИЯ.
Приложение 1.
Тест. Будьте здоровы!
Сегодня медики утверждают: здоровье человека на 10% зависит от наследственности, на 5% - от работы медиков. Остальные 85% в руках самого человека. Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению и поддержанию. Большинство этих привычек формируется в подростковом возрасте. Тест, для подростков: ответив на все вопросы и подсчитав очки, ты узнаешь, что ждет тебя в будущем – долгая здоровая жизнь или вечные хвори и хождения по аптекам.
1. Как часто ты моешь руки: очки
- около 20 раз в день; 0
- только перед едой и после туалета; 5
- когда сильно испачкаю? 20
2. Сколько раз ты чистишь зубы:
- 2 раза (утром и вечером); 0
- 1 раз; 5
- вообще не чищу? 15
3. Как часто ты моешь ноги:
- каждый вечер перед сном; 0
- когда заставит мама; 10
- только когда купаюсь целиком? 20
4. Как часто ты делаешь зарядку:
- ежедневно; 0
- когда заставят родители; 15
- никогда? 25
5. Как часто ты простужаешься:
- 1 раз в 2 года; 0
- 1 раз в год; 5
- несколько раз в год? 15
6. Как часто ты ешь сладости:
- по праздникам и воскресеньям; 0
- почти каждый день; 20
- когда и сколько захочу? 30
7. Как часто ты плачешь:
- не могу вспомнить, когда это было в последний раз; 0
- пару раз на неделе; 15
- почти каждый день? 25
8. От чего ты плачешь:
- от боли; 0
- от обиды; 10
- от злости? 20
9. Сколько ты гуляешь:
- ежедневно от 1,5 до 2 часов; 0
- ежедневно, но меньше часа; 10
- иногда по выходным? 20
10. Когда ты ложишься спать:
- в 21-21.30; 0
- после 22 часов; 10
- после 24 часов? 35
11. Соответствует ли твой вес росту:
- соответствует или чуть меньше; 0
- немного больше; 10
- значительно превышает норму? 50
12. Сколько времени ты проводишь у телевизора:
- не больше 1,5 часов, часто с перерывом; 0
- больше 3 – х часов; 10
- смотрю все, что нравится и сколько хочется? 30
13. Сколько времени ты тратишь на уроки:
- около 1,5 часов; 0
- почти 2 часа; 10
- больше 3 часов? 50
14. можешь ли ты взбежать на 5 – й этаж:
- с легкостью; 0
- под конец устаю; 15
- с трудом и одышкой; 25
- не могу? 35
15. Ходишь ли ты в спортивную секцию или танцевальный кружок:
- да; 0
- нет? 15
Теперь займемся подсчетом. Если набралось:
От 0 до 20 очков – ты в полном порядке;
От 20 до 70 очков – у тебя уже появились не самые хорошие, вредные для здоровья привычки, но с ними пока не трудно бороться;
От 70 до 110 очков – ты твердо стоишь на пути разрушения своего здоровья;
От 110 и выше – можешь даже не считать. Как, ты еще не развалился? Начинай борьбу за здоровье с этой же секунды! И здоровье тебя не покинет.
Источник: http://festival.1september.ru/2005_2006/index.php?numb_artic=310677.
Приложение 2.
Расход энергии в час на различные виды деятельности человека
Вид деятельности | Расход энергии (ккал) |
Повседневная активность | |
Сон | 65 |
Лежание без сна | 77 |
Сидение | 100 |
Стояние | 110 |
Чтение про себя | 105 |
Чтение вслух | 110 |
Личная гигиена (одевание, умывание, чистка зубов, принятие душа и др.) | 130 |
Пение | 125 |
Писание | 120 |
Набор текста на клавиатуре | 140 |
Ходьба медленная | 200 |
Ходьба быстрая | 300 |
Домашняя работа | |
Шитье, вязание, чистка, вышивание и т.п. | 120 |
Ручная стирка | 250 |
Мытьё посуды | 140 |
Мытьё полов | 280 |
Подметание полов | 120 |
Глажение белья | 230 |
Влажная уборка поверхностей | 130 |
Работа на подворье, даче, саду, огороде | |
Пилка дров | 480 |
Столярные работы | 270 |
Рубка дров | 530 |
Копание, прополка, посадка, уборка снега | 340 |
Активный отдых, развлечения, физкультура, спорт | |
Игры с детьми | 240 |
Танцы | 330 |
Езда на велосипеде | 410 |
Бег медленный | 570 |
Легкие гимнастические упражнения (зарядка) | 170 |
Тяжелые гимнастические упражнения (гири, штанга) | 450 |
Плаванье, альпинизм | 500 |
Прыжки | 550 |
Катание на лыжах, коньках, роликах, скейтборде и т.п. | 600 |
Тяжелая атлетика | 980 |
Борьба, бокс и др. контактные виды спорта | 1100 |
Календарно – тематическое планирование кружка
«Занимательная химия»
№ п/п | Тема занятий | Кол-во часов | Плановые сроки | Фактические сроки | Примечание |
Раздел 1 Химическая лаборатория (16ч) | |||||
1 | Введение | 1 | |||
2 | Ознакомление с кабинетом химии и изучение правил техники безопасности | 1 | |||
3 | Знакомство с лабораторным оборудованием | 2 | |||
4 | Хранение материалов и реактивов в химической лаборатории. | 1 | |||
5 | Нагревательные приборы и пользование ими. Практическая работа №1 Использование нагревательных приборов. Изготовление спиртовки из подручного материала. | 1 | |||
6 | Взвешивание, фильтрование и перегонка Практическая работа №2. Изготовление простейших фильтров из подручных средств. Разделение неоднородных смесей | 2 | |||
7 | Выпаривание и кристаллизация Практическая работа №3. Выделение растворённых веществ методом выпаривания и кристаллизации на примере раствора поваренной соли | 2 | |||
8 | Приготовление растворов в химической лаборатории и в быту. Практическая работа №4. Приготовление растворов веществ с определённой концентрацией растворённого вещества. | 2 | |||
9 | Кристаллогидраты. Выращивание сада из кристаллов. Практическая работа №5. Получение кристаллов солей из водных растворов | 2 | |||
10 | Занимательные опыты по теме: «Химические реакции вокруг нас». | 2 | |||
Раздел 2 Логика (8ч) | |||||
11 | Решение олимпиадных задач различного уровня | 6 | |||
12 | Проведение дидактических игр | 2 | |||
Раздел 3 Прикладная химия (10ч) | |||||
13 | Химия в быту | 2 | |||
14 | Практикум исследование «Моющие средства для посуды». | 2 | |||
15 | Занятие - игра «Мыльные пузыри» | 1 | |||
16 | Химия в природе. | 1 | |||
17 | Химия и человек. Чтение докладов и рефератов. | 1 | |||
18 | Химия и медицина. | 1 | |||
19 | Пищевые добавки | 1 | |||
20 | Практикум - исследование «Жевательная резинка» | 1 | |||
Итого | 34ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Химия, химия, химия!
9 класслар белән КВН ...
Рабочая программа и планирование по химии в 10-11 классах (базовый уровень) к учебнику Еремин В.В., Дроздов А.А., Кузьменко Н.Е., Лунин В.В. Химия-10, Химия-11
Рабочая программа и планирование по химии в 10-11 классах (базовый уровень) к учебнику Еремин В.В., Дроздов А.А., Кузьменко Н.Е., Лунин В.В. Химия-10, Химия-11...
Внеклассное мероприятие по химии: Сладкоешка-шоу: Поле чудес «Химия, химия, химия…»
Внеклассное мероприятие по химии: Сладкоешка-шоу: Поле чудес «Химия, химия, химия…»...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Технологическая карта урока по химии "Химия - часть естествознания. Предмет химии. Вещества"
Теннологическая карта урока по химии в 8 классе "Химия - часть естествознания. Предмет химии. Вещества", УМК Габриелян О.С...
Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9
Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....
Разработка урока химии в 8 классе Предмет и задачи химии. О понятиях и теориях химии.
В разработке урока представлена технологическая карта урока №1 "Предмет и задачи химии. О понятиях и теориях химии."( химия 8 класс УМК Н.Е.Кузнецовой) , презентация к уроку и тест на закреп...