рабочая программа по химии
рабочая программа по химии (10 класс) на тему
Рабочая программа с пояснительной запиской, тематическим планированием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_klass.docx | 50.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Советского Союза Хусена Борежевича Андрухаева»
Рабочая программа
по химии
степень обучения 10 класс
количество часов 68
уровень базовый
Составитель:
Хуажева Нафисет Каплановна
учитель химии/биологии
а. Мамхег
2017 – 2018 уч. год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
В соответствии с базисным учебным планом МБОУ «СОШ»№4 а.Мамхег на 2017-2018 учебный год на изучение химии в 10 классе отводится 68 часов, 2 часа в неделю.
Учебник: Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразовательных учреждений/ О.С. Габриелян.-7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011.- 191, (1) с.: ил.
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на изучение следующих целей:
- освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Основными задачами для освоения базового уровня химии за 10 класс являются:
- использовать международную номенклатуру названий веществ;
- определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
- характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений; зависимость свойств органических веществ от их состава и строения;
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ.
Содержание курса
Введение (5 ч)
Предмет органической химии. Особенности строения и свойств органических соединений. Значение и роль органической химии в системе естественных наук в жизни общества. Краткий очерк истории развития органической химии.
Основные положения теории строения А.М. Бутлерова. Предпосылки создания теории. Представление о теории типов и радикалов. Работы А. Кекуле. Химическое строение и свойства органических веществ. Изомерия на примере бутана и изобутана.
Электронное облако и орбиталь, их формы: s и p. Электронные и электронно-графические формулы атома углерода в нормальном и возбуждённом состояниях. Ковалентная химическая связь, ее полярность и кратность. Водородная связь. Сравнение обменного и донорно-акцепторного механизмов образования ковалентной связи.
Валентные состояния атома углерода. Виды гибридизации: sp3-гибридизация (на примере молекулы метана), sp2-гибридизация (на примере молекулы этилена), sp-гибридизация (на примере молекулы ацетилена). Геометрия молекул рассмотренных веществ и характеристика видов ковалентной связи в них.
Глава 1. Строение органических соединений (10 ч)
Классификация органических соединений по строению углеродного скелета: ациклические (алканы, алкены, алкины, алкадиены), карбоциклические, (циклоалканы и арены) и гетероциклические соединения. Классификация органических соединений по функциональным группам: спирты, фенолы, простые эфиры, альдегиды кетоны, карбоновые кислоты, сложные эфиры. Углеводы. Азотосодержащие соединения: нитросоединения, амины, аминокислоты. Номенклатура тривиальная и ИЮПАК. Принципы образования названий органических соединений по ИЮПАК.
Виды изомерии в органической химии: структурная и пространственная. Разновидности структурной изомерии: изомерия «углеродного скелета», изомерия положения (кратной связи и функциональной группы), межклассовая изомерия. Разновидности пространственной изомерии. Геометрическая (цис-, транс-) изомерия на примере алкенов и циклоалканов. Оптическая изомерия на примере аминокислот.
Демонстрации. Модели молекул.
Глава 2. Углеводороды (17 ч)
Понятие об углеводородах. Природные источники углеводородов. Нефть и ее промышленная переработка. Фракционная перегонка, термический и каталитический крекинг. Природный газ, его состав и практическое использование. Каменный уголь. Коксование каменного угля.
Алканы. Гомологический ряд и общая формула алканов. Строение молекулы метана и других алканов. Изомерия и номенклатура алканов. Физические и химические свойства алканов: реакции замещения,
горение алканов в различных условиях, термическое разложение алканов, изомеризация алканов. Применение алканов. Механизм реакции радикального замещения, его стадии. Практическое использование знаний о механизме (свободнорадикальном) реакции в правилах техники безопасности в быту и на производстве. Промышленные способы получения: крекинг алканов, фракционная перегонка нефти.
Алкены. Гомологический ряд и общая формула алкенов. Строение молекулы этилена и других алкенов. Изомерия алкенов: структурная и пространственная. Номенклатура и физические свойства алкенов. Получение этиленовых углеводородов из алканов, галогеналканов, спиртов. Реакции присоединения (гидрирование, гидрогалогенирование, галогенирование, гидратация). Реакции окисления и полимеризации алкенов. Применение алкенов на основе их свойств
Решение расчетных задач на установление химической формулы вещества по массовым долям элементов.
Алкины. Гомологический ряд алкинов. Общая формула. Строение молекулы ацетилена и других алкинов. Изомерия алкинов. Номенклатура ацетиленовых углеводородов. Получение алкинов: метановый и карбидный способы. Физические свойства алкинов. Реакции присоединения: галогенирование, гидрирование, гидрогалогенирование, гидратация (реакция Кучерова). Димеризация и тримеризация алкинов. Окисление. Применение алкинов.
Диены. Строение молекул, изомерия и номенклатура алкадиенов. Физические свойства, взаимное расположение пи-связей в молекулах алкадиенов: кумулированное, сопряженное, изолированное. Особенности строения сопряженных алкадиенов, их получение.
Аналогия в химических свойствах алкенов и алкадиенов. Полимеризация алкадиенов. Натуральный и синтетический каучуки. Вулканизация каучука. Резина. Работы С.В.Лебедева, особенности реакций присоединения к алкадиенам с сопряженными пи-связями.
Циклоалканы. Гомологический ряд и общая формула циклоалканов. Напряжение цикла в С3Н6 , С4Н8, С5Н10 , конформации С6Н12, изомерия циклоалканов («по скелету», цис -, транс-, межклассовая). Химические свойства циклоалканов: горение, разложение, радикальное замещение, изомеризация. Особые свойства циклопропана и циклобутана.
Арены. Бензол как представитель аренов. Строение молекулы бензола, сопряжение пи-связей. Получение аренов. Физические свойства бензола. Реакции электрофильного замещения с участием бензола: галогенирование, нитрование, алкилирование. Ориентация при электрофильном замещении. Реакции боковых цепей алкилбензолов. Способы получения. Применение бензола и его гомологов.
Решение расчетных задач на вывод формул органических веществ по массовым долям и по продуктам сгорания.
Демонстрации. Получение алкенов. Отношение бензола к раствору перманганата калия и бромной воде
Лабораторный опыт №1.Изготовление моделей молекул алканов.
Лабораторный опыт №2.. «Нефть и продукты ее переработки».
Тема 3. Кислород - и азотсодержащие органические соединения и их природные источники (28 ч)
Спирты. Состав и классификация спиртов (по характеру углеводородного радикала и по атомности), номенклатура. Изомерия спиртов (положение гидроксильных групп, межклассовая, «углеродного скелета»). Физические свойства спиртов, их получение. Межмолекулярная водородная связь. Особенности электронного строения молекул спиртов. Химические свойства спиртов, обусловленные наличием в молекулах гидроксогрупп: образование алкоголятов, взаимодействие с галогеноводородами, межмолекулярная и внутри молекулярная дегидратация, этерификация, окисление и дегидрирование спиртов. Особенности свойств многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Важнейшие представители спиртов: метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин. Физиологическое действие метанола и этанола. Рассмотрение механизмов химических реакций.
Фенолы. Строение, изомерия, номенклатура фенолов, их физические свойства и получение. Химические свойства фенолов. Кислотные свойства. Взаимное влияние атомов и групп в молекулах органических веществ на примере фенола. Поликонденсация фенола с формальдегидом. Качественная реакция на фенол. Применение фенола. Многоатомные фенолы.
Альдегиды и кетоны. Классификация, строение их молекул, изомерия и номенклатура. Особенности строения карбонильной группы. Физические свойства формальдегида и его гомологов. Химические свойства альдегидов, обусловленные наличием в молекуле карбонильной группы атомов (гидрирование, окисление аммиачными растворами оксида серебра и гидроксида меди (II)). Качественные реакции на альдегиды. Реакция поликонденсации фенола с формальдегидом. Особенности строения и химических свойств кетонов.
Карбоновые кислоты. Строение молекул карбоновых кислот и карбоксильной группы. Классификация и номенклатура карбоновых кислот. Физические свойства карбоновых кислот и их зависимость от строения молекул. Карбоновые кислоты в природе. Биологическая роль карбоновых кислот. Общие свойства неорганических и органических кислот (взаимодействие с металлами, оксидами металлов, основаниями, солями). Влияние углеводородного радикала на силу карбоновой кислоты. Реакция этерификации, условия ее проведения. Одноосновные и многоосновные, непредельные карбоновые кислоты. Отдельные представители кислот.
Сложные эфиры. Строение сложных эфиров, изомерия (межклассовая и «углеродного скелета»). Номенклатура сложных эфиров. Обратимость реакции этерификации, гидролиз сложных эфиров. Равновесие реакции: этерификации- гидролиза; факторы влияющие на гидролиз.
Жиры - сложные эфиры глицерина и карбоновых кислот. Состав и строение молекул жиров. Классификация жиров. Омыление жиров, получение мыла. Мыла, объяснение их моющих свойств. Жиры в природе. Биологическая функция жиров. Понятие об СМС. Объяснение моющих свойств мыла и СМС.
Этимология названия класса. Моно-, ди- и полисахариды. Представители каждой группы. Биологическая роль углеводов. Их значение в жизни человека и общества.
Моносахариды. Их классификация. Гексозы и их представители. Глюкоза, ее физические свойства, строение молекулы. Равновесия в растворе глюкозы. Зависимость химических свойств глюкозы от строения молекулы. Взаимодействие с гидроксидом меди(II) при комнатной температуре и нагревании, этерификация, реакция «серебряного зеркала», гидрирование. Реакции брожения глюкозы: спиртового, молочнокислого. Глюкоза в природе. Биологическая роль глюкозы. Применение глюкозы на основе ее свойств. Фруктоза как изомер глюкозы. Сравнения строения молекул и химических свойств глюкозы и фруктозы. Фруктоза в природе и ее биологическая роль.
Дисахариды. Строение, общая формула и представители. Сахароза, лактоза, мальтоза, их строение и биологическая роль. Гидролиз дисахаридов. Промышленное получение сахарозы из природного сырья. Полисахариды. Общая формула и представители: декстрины и гликоген, крахмал, целлюлоза (сравнительная характеристика). Физические свойства полисахаридов. Химические свойства полисахаридов. Гидролиз полисахаридов. Качественная реакция на крахмал. Полисахариды в природе, их биологическая роль. Применение полисахаридов на основании их свойств (волокна). Понятие об искусственных волокнах. Взаимодействие целлюлозы с неорганическими и карбоновыми кислотами - образование сложных эфиров.
Амины. Определение аминов. Строение аминов. Классификация, изомерия и номенклатура аминов. Алифатические и ароматические амины. Анилин. Получение аминов: алкилирование аммиака, восстановление нитросоединений (реакция Зинина). Физические свойства аминов. Химические свойства аминов: взаимодействие с кислотами и водой. Основность аминов. Гомологический ряд ароматических аминов. Взаимное влияние атомов в молекулах на примере аммиака, алифатических и ароматических аминов; анилина, бензола и нитробензола.
Аминокислоты. Состав и строение молекул аминокислот, изомерии. Двойственность кислотно-основных свойств аминокислот и ее причины. Взаимодействие аминокислот с основаниями, образование сложных эфиров. Взаимодействие аминокислот с сильными кислотами. Образование внутримолекулярных солей. Реакция поликонденсации аминокислот.
Белки - природные биополимеры. Пептидная группа атомов и пептидная связь. Пептиды. Белки. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, качественные реакции. Биологические функции белков. Значение белков. Четвертичная структура белков как агрегация белковых и небелковых молекул. Глобальная проблема белкового голодания и пути ее решения. Понятие ДНК и РНК. Понятие о нуклеотиде, пиримидиновых и пуриновых основаниях. Первичная, вторичная и третичная структуры ДНК. Биологическая роль ДНК и РНК. Генная инженерия и биотехнология.
Понятие о витаминах. Их классификация и обозначение. Профилактика авитаминозов.
Понятие о ферментах как о биологических катализаторах белковой природы. Особенности строения и свойств в сравнении с неорганическими катализаторами. Значение в биологии и применение в промышленности. Классификация ферментов. Особенности строения и свойств ферментов: селективность и эффективность.
Понятие о гормонах как биологически активных веществах, выполняющих эндокринную регуляции, жизнедеятельности организмов.
Понятие о лекарствах как химиотерапевтических препаратах. Группы лекарств: сульфамиды, антибиотики, аспирин. Безопасные способы применения лекарственных форм.
Демонстрации. Получение уксусно-этилового эфира.
Лабораторный опыт №3. «Свойства крахмала».
Практическая работа № 1.
«Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений»
Глава 4. Искусственные и синтетические полимеры (3ч).
Искусственные полимеры. Синтетические органические полимеры.
Демонстрации. Ознакомление с коллекцией пластмасс и волокон.
Практическая работа№2. «Ознакомление с коллекцией пластмасс, волокон и каучуков».
Повторение (4).
Итоговое занятие (1).
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса:
В результате обучения химии учащиеся научатся понимать:
- Важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула,∙ относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, вещества молекулярного и немолекулярного стороения, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, гомология, изомерия;
- Основные законы химии: сохранение массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
- Основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
- Важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.
Учащиеся получат возможность:
- Называть: изученные вещества по «тривиальной» или международной∙ номенклатуре;
- Объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимости скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
- Характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов органических и неорганических веществ; строением и химические свойства изученных органических соединений;
- Определять: валентность и степень окисления химических элементов, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений, типы химических связей в соединениях;
- Выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших∙ неорганических и органических веществ;
- Проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно – популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета),; использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2 часа в неделю 68 часов
№ | Наименование темы/раздела | Всего часов | В том числе | ||
Практические работы | Лабораторные работы | Контрольные работы | |||
1 | Введение | 5 | 1 | ||
2 | Строение органических соединений. | 10 | 1 | ||
3 | Углеводороды. | 17 | 2 | 1 | |
4 | Кислород - и азотсодержащие органические соединения и их природные источники. | 28 | 1 | 2 | |
5 | Искусственные и синтетические полимеры. | 3 | 1 | ||
6 | Повторение. | 4 | |||
7 | Итоговое занятие. | 1 | |||
8 | Всего | 68 | 5 | 2 | 4 |
Тематическое планирование
№ п/п | Глава, тема | Кол-во часов | Дата проведения | Практическая часть | Домашнее задание |
10 класс | |||||
1 |
Введение. Вводный инструктаж по технике безопасности. Предмет органической химии. | 5 1 | §1, упр.1-3. | ||
2 | Теория строения органических соединений. | 1 | §2, упр. 1-3. | ||
3 | Теория строения органических соединений. | 1 | §2, упр. 5-8. | ||
4 | Строение атома углерода. | 1 | Д. Модели молекул. | Записи в тетради | |
5 | Валентные состояния атома углерода. | 1 | Записи в тетради | ||
6 |
Глава 1. Строение органических соединений. Классификация органических соединений | 10 1 | Записи в тетради | ||
7 | Классификация органических соединений | 1 | Записи в тетради | ||
8 | Основы номенклатуры органических соединений. | 1 | Записи в тетради | ||
9 | Изомерия и ее виды. | 1 | Записи в тетради | ||
10 | Изомерия и ее виды. | 1 | Записи в тетради | ||
11 | Типы химических реакций в органической химии | 1 | Записи в тетради | ||
12 | Типы химических реакций в органической химии | 1 | Записи в тетради | ||
13 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | Записи в тетради | ||
14 | Контрольная работа №1 «Строение и классификация органических соединений» | 1 | |||
15 | Анализ контрольной работы. | 1 | |||
16 | Глава 2. Углеводороды. Природный газ. Алканы. Строение, физические свойства, применение. | 17 1 | §3, стр. 23-28, упр. 2-7. | ||
17 | Алканы. Химические свойства. Применение. | 1 | Л.о.№1.Изготовление моделей молекул алканов. | §3, стр.28-32, упр.8-11. | |
18 | Алкены. Строение, физические свойства, применение. | 1 | Д.. Получение алкенов. | §4, , стр.33-36, упр. 1-3. | |
19 | Химические свойства и применение алкенов. | 1 | §4,стр. 36-41, упр. 4-8. | ||
20 | Обобщение и систематизация знаний «Алканы» и «Алкены» | 1 | Дидактические карточки. | ||
21 | Алкадиены. Каучуки. | 1 | §5, упр.1-3, 5. | ||
22 | Алкины. Ацетилен. | 1 | §6, стр. 47, упр. 3-8. | ||
23 | Алкины: свойства, применение | 1 | §6,стр. 48-51, упр. 9-11. | ||
24 | Арены. Бензол. | 1 | Д: отношение бензола к раствору перманганата калия и бромной воде | §7, упр. 2-4. | |
25 | Циклоалканы. | 1 | §7, упр.5. | ||
26 | Нефть и способы ее переработки. | 1 | §8, упр.6-9. | ||
27 | Л.о. №2. «Нефть и продукты ее переработки». | 1 | |||
28 | Решение задач на вывод формул. | 1 | Дидактические карточки. | ||
29 | Решение задач на вывод формул. | 1 | Дидактические карточки. | ||
30 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Углеводороды». | 1 | Подготовиться к к.р. | ||
31 | Контрольная работа №2 по теме «Углеводороды». | 1 | |||
32 | Анализ контрольной работы. | 1 | |||
33 | Глава 3. Кислород - и азотсодержащие органические соединения и их природные источники. Спирты: состав, строение, физические свойства. | 28 1 | §9, стр. 63-67, упр.2-3, 5-9. | ||
34 | Спирты: химические свойства. Получение и применение. | 1 | §9, стр.68-74, упр.11-14. | ||
35 | Фенол: состав, строение, свойства, применение. | 1 | §10, упр.1-5. | ||
36 | Альдегиды и кетоны. | 1 | §11, стр. 80-82, упр.3-4. | ||
37 | Химические свойства альдегидов и кетонов, применение. | 1 | §11, стр.82-84, упр.6-7. | ||
38 | Обобщение и систематизация знаний «Кислородсодержащие органические соединения». | 1 |
Дидактические карточки. | ||
39 | Карбоновые кислоты. | 1 | §12, упр.2-6. | ||
40 | Сложные эфиры. | 1 | Д: Получение уксусно-этилового эфира | §13,стр. 92-93, упр.2, 4, 6, | |
41 | Жиры. Мыла. | 1 | §13,стр. 94-100, упр.9-12. | ||
42 | Углеводы. Состав и классификация. | 1 | §14, стр. 100-103, упр.2-6. | ||
43 | Моносахариды. | 1 | §14, стр. 103-109, упр.7 | ||
44 | Л.о.№3. «Свойства крахмала». | 1 | |||
45 | Дисахариды и полисахариды. | 1 | §15, упр.2-5, 7. | ||
46 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Кислородсодержащие органические соединения». | 1 | Подготовиться к к.р. | ||
47 | Контрольная работа №3 по теме «Кислородсодержащие органические соединения». | 1 | |||
48 | Анализ контрольной работы. | 1 | |||
49 | Амины. Анилин. | 1 | §16, упр.3-7. | ||
50 | Аминокислоты. | 1 | §17, стр. 122-127, упр.3-8 | ||
51 | Белки. | 1 | §17, стр.128-134, упр.10-11 | ||
52 | Нуклеиновые кислоты. | 1 | §18, упр.5-10. | ||
53 | Ферменты. | 1 | §19, упр.2-4, 8. | ||
54 | Витамины. | 1 | §20, стр. 148-152, упр.1-5. | ||
55 | Гормоны. | 1 | §20, стр.153-155, упр.6-8. | ||
56 | Лекарства. | 1 | §20, стр.155-160, упр.9-11. | ||
57 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Азотсодержащие органические соединения». | 1 | Подготовиться к к.р. | ||
58 | Контрольная работа №4 по теме «Азотсодержащие органические соединения». | 1 | |||
59 | Анализ контрольной работы. | 1 | |||
60 | Практическая работа № 1. «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений». | 1 | Дидактические карточки. | ||
61 | Глава 4. Искусственные и синтетические полимеры. Искусственные полимеры. | 3 1 | Д. Ознакомление с коллекцией пластмасс и волокон. | §21, упр.2-3, 5-7. | |
62 | Синтетические органические соединения. | 1 | §22, упр.1-8. | ||
63 | Практическая работа№2. «Ознакомление с коллекцией пластмасс, волокон и каучуков». | 1 | Написать сообщение. | ||
64 |
Повторение. Генетические связи органических веществ | 4 1 | Дидактические карточки. | ||
65 | Генетические связи органических веществ | 1 | |||
66 | Тестовые задания в форме ЕГЭ. | 1 | |||
67 | Тестовые задания в форме ЕГЭ. | 1 | |||
68 | Итоговое занятие. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9
Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...