рабочая программа по химии
рабочая программа по химии (10 класс) на тему

Хуажева Нафисет Каплановна

Рабочая программа с пояснительной запиской, тематическим планированием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_klass.docx50.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Советского Союза Хусена Борежевича Андрухаева»

Рабочая программа

по химии

степень обучения 10 класс

количество часов 68

уровень базовый

Составитель:

Хуажева Нафисет Каплановна

учитель химии/биологии

а. Мамхег

2017 – 2018 уч. год


Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

В соответствии с базисным учебным планом МБОУ «СОШ»№4 а.Мамхег на 2017-2018 учебный год на изучение химии в 10 классе отводится 68 часов,  2 часа в неделю.

Учебник: Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразовательных учреждений/ О.С. Габриелян.-7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011.- 191, (1) с.: ил.

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на изучение следующих целей: 

  • освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

 Основными задачами для освоения базового уровня химии за 10 класс являются:

  • использовать международную номенклатуру названий веществ;
  • определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
  • характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений; зависимость свойств органических веществ от их состава и строения;
  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ.

Содержание курса

Введение (5 ч)

Предмет органической химии. Особенности строения и свойств органических соединений. Значение и роль органической химии в системе естественных наук  в жизни общества. Краткий очерк истории развития органической химии.

 Основные положения теории  строения А.М. Бутлерова. Предпосылки создания теории. Представление о теории типов и радикалов. Работы А. Кекуле. Химическое строение и свойства органических веществ. Изомерия на примере бутана и изобутана.

Электронное облако и орбиталь, их формы: s и p. Электронные и  электронно-графические формулы атома углерода в нормальном и возбуждённом состояниях. Ковалентная химическая связь,  ее полярность и кратность. Водородная связь. Сравнение обменного и донорно-акцепторного механизмов образования ковалентной связи.

Валентные состояния атома углерода. Виды гибридизации: sp3-гибридизация (на примере молекулы метана), sp2-гибридизация (на примере молекулы этилена), sp-гибридизация (на примере молекулы ацетилена). Геометрия молекул рассмотренных веществ и характеристика видов ковалентной связи в них.

Глава  1. Строение органических соединений (10 ч)

Классификация органических соединений по строению углеродного скелета: ациклические (алканы, алкены, алкины, алкадиены), карбоциклические, (циклоалканы и арены)  и гетероциклические соединения. Классификация органических соединений по функциональным группам: спирты, фенолы, простые эфиры, альдегиды кетоны, карбоновые кислоты, сложные эфиры. Углеводы. Азотосодержащие соединения: нитросоединения, амины, аминокислоты. Номенклатура тривиальная и ИЮПАК. Принципы образования названий органических соединений по ИЮПАК.

Виды изомерии в органической химии: структурная и пространственная. Разновидности структурной  изомерии: изомерия «углеродного скелета», изомерия положения (кратной связи и функциональной группы), межклассовая изомерия. Разновидности пространственной изомерии. Геометрическая (цис-, транс-) изомерия на примере алкенов и циклоалканов. Оптическая изомерия на примере аминокислот.

Демонстрации. Модели молекул.

Глава 2. Углеводороды (17 ч)

 Понятие об углеводородах. Природные источники углеводородов. Нефть и ее промышленная переработка. Фракционная перегонка, термический и каталитический крекинг. Природный газ, его состав и практическое использование. Каменный уголь. Коксование каменного угля.

 Алканы. Гомологический ряд и общая формула алканов. Строение молекулы метана и других алканов. Изомерия и номенклатура алканов. Физические и химические свойства алканов: реакции замещения,

горение алканов в различных условиях, термическое разложение алканов, изомеризация алканов. Применение алканов. Механизм реакции радикального замещения, его стадии.                                         Практическое использование знаний о механизме (свободнорадикальном) реакции в правилах техники безопасности в быту и на производстве. Промышленные способы получения: крекинг алканов, фракционная перегонка нефти.

Алкены. Гомологический ряд и общая формула алкенов. Строение молекулы этилена и других алкенов. Изомерия алкенов: структурная и пространственная. Номенклатура и физические свойства алкенов.  Получение этиленовых углеводородов из алканов, галогеналканов, спиртов. Реакции присоединения (гидрирование, гидрогалогенирование, галогенирование, гидратация). Реакции окисления и полимеризации алкенов. Применение алкенов на основе их свойств

 Решение расчетных задач на установление химической формулы вещества по массовым долям элементов.

Алкины. Гомологический ряд алкинов. Общая формула. Строение молекулы ацетилена  и других алкинов. Изомерия алкинов. Номенклатура ацетиленовых углеводородов. Получение алкинов: метановый и карбидный способы. Физические свойства алкинов. Реакции присоединения: галогенирование, гидрирование, гидрогалогенирование, гидратация (реакция Кучерова). Димеризация и  тримеризация  алкинов. Окисление.  Применение алкинов.

   Диены. Строение молекул, изомерия и номенклатура алкадиенов. Физические свойства,  взаимное расположение пи-связей в молекулах алкадиенов: кумулированное, сопряженное, изолированное. Особенности строения сопряженных алкадиенов, их получение.

Аналогия в химических свойствах алкенов и алкадиенов. Полимеризация алкадиенов. Натуральный и синтетический каучуки. Вулканизация каучука. Резина. Работы С.В.Лебедева, особенности реакций присоединения к алкадиенам с сопряженными пи-связями.

Циклоалканы. Гомологический ряд и общая  формула циклоалканов. Напряжение цикла в  С3Н6 , С4Н8, С5Н10 , конформации С6Н12, изомерия циклоалканов («по скелету», цис -, транс-, межклассовая). Химические свойства циклоалканов: горение, разложение, радикальное замещение, изомеризация. Особые свойства циклопропана и циклобутана.

Арены. Бензол как представитель аренов. Строение молекулы бензола, сопряжение пи-связей. Получение аренов. Физические свойства бензола. Реакции электрофильного замещения с участием бензола: галогенирование, нитрование, алкилирование. Ориентация при электрофильном замещении. Реакции боковых цепей алкилбензолов. Способы получения.  Применение бензола и его гомологов.

Решение расчетных задач на вывод формул органических веществ по массовым долям и по продуктам сгорания.

Демонстрации. Получение  алкенов. Отношение бензола  к раствору перманганата калия и бромной воде

Лабораторный опыт №1.Изготовление моделей молекул алканов. 

Лабораторный опыт №2.. «Нефть и продукты ее переработки».

Тема 3. Кислород - и азотсодержащие органические соединения и их природные источники  (28 ч)

Спирты. Состав и классификация спиртов (по характеру углеводородного радикала и по атомности), номенклатура. Изомерия спиртов (положение гидроксильных групп, межклассовая, «углеродного скелета»). Физические свойства спиртов, их получение. Межмолекулярная водородная связь. Особенности электронного строения молекул спиртов. Химические свойства спиртов, обусловленные наличием в молекулах гидроксогрупп: образование алкоголятов, взаимодействие с галогеноводородами, межмолекулярная и внутри молекулярная дегидратация, этерификация, окисление и дегидрирование спиртов. Особенности свойств многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Важнейшие представители спиртов: метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин. Физиологическое действие метанола и этанола. Рассмотрение механизмов химических реакций.

Фенолы. Строение, изомерия, номенклатура фенолов, их физические свойства и получение. Химические свойства фенолов. Кислотные свойства. Взаимное влияние атомов и групп в молекулах органических веществ на примере фенола. Поликонденсация фенола с формальдегидом. Качественная реакция на фенол. Применение фенола. Многоатомные фенолы.  

Альдегиды и кетоны. Классификация, строение их молекул, изомерия и номенклатура. Особенности строения  карбонильной группы. Физические свойства формальдегида и его гомологов.  Химические свойства альдегидов, обусловленные наличием в молекуле карбонильной группы атомов (гидрирование, окисление аммиачными растворами оксида серебра и гидроксида меди (II)).  Качественные реакции на альдегиды. Реакция поликонденсации фенола с формальдегидом. Особенности строения и химических свойств кетонов.

Карбоновые кислоты. Строение молекул карбоновых кислот и карбоксильной группы. Классификация и номенклатура карбоновых кислот. Физические свойства карбоновых кислот и их зависимость от строения молекул. Карбоновые кислоты в природе. Биологическая роль карбоновых кислот. Общие свойства неорганических и органических кислот (взаимодействие с металлами, оксидами металлов, основаниями, солями). Влияние углеводородного радикала на силу карбоновой кислоты. Реакция этерификации, условия ее проведения. Одноосновные и многоосновные, непредельные карбоновые кислоты. Отдельные представители кислот.

Сложные эфиры. Строение сложных эфиров, изомерия  (межклассовая и «углеродного скелета»). Номенклатура сложных эфиров. Обратимость реакции этерификации, гидролиз сложных эфиров. Равновесие реакции: этерификации- гидролиза; факторы влияющие на гидролиз.  

Жиры - сложные эфиры глицерина и карбоновых кислот. Состав и строение молекул жиров. Классификация жиров. Омыление жиров, получение мыла. Мыла, объяснение их моющих свойств. Жиры в природе. Биологическая функция жиров. Понятие об СМС. Объяснение моющих свойств мыла и СМС.

Этимология названия класса. Моно-, ди- и полисахариды. Представители каждой группы. Биологическая роль углеводов. Их значение в жизни человека и общества.

Моносахариды. Их классификация. Гексозы и их представители.  Глюкоза, ее физические свойства, строение молекулы. Равновесия в растворе глюкозы. Зависимость химических свойств глюкозы от строения молекулы. Взаимодействие с гидроксидом меди(II) при комнатной температуре и нагревании, этерификация, реакция «серебряного зеркала», гидрирование. Реакции брожения глюкозы: спиртового, молочнокислого. Глюкоза в природе.  Биологическая роль глюкозы. Применение глюкозы на основе ее свойств. Фруктоза как изомер глюкозы. Сравнения строения молекул и химических свойств глюкозы и фруктозы. Фруктоза в природе и ее биологическая роль.

Дисахариды. Строение, общая формула и представители. Сахароза, лактоза, мальтоза, их строение и биологическая роль. Гидролиз дисахаридов. Промышленное получение сахарозы из природного сырья.                           Полисахариды. Общая формула и представители: декстрины и гликоген, крахмал, целлюлоза (сравнительная характеристика). Физические свойства полисахаридов. Химические свойства полисахаридов. Гидролиз полисахаридов. Качественная реакция на крахмал. Полисахариды в природе, их биологическая роль. Применение полисахаридов на основании их свойств (волокна).  Понятие об искусственных волокнах. Взаимодействие целлюлозы с  неорганическими и карбоновыми кислотами - образование сложных эфиров.

Амины. Определение аминов. Строение аминов. Классификация, изомерия и номенклатура аминов. Алифатические и ароматические амины. Анилин. Получение аминов: алкилирование аммиака, восстановление нитросоединений (реакция Зинина). Физические свойства аминов. Химические свойства аминов: взаимодействие с кислотами и водой. Основность аминов. Гомологический ряд ароматических аминов. Взаимное влияние атомов в молекулах на примере аммиака, алифатических и ароматических аминов; анилина, бензола и нитробензола.

Аминокислоты. Состав и строение молекул аминокислот, изомерии. Двойственность кислотно-основных свойств аминокислот  и ее причины. Взаимодействие аминокислот с основаниями, образование сложных эфиров. Взаимодействие аминокислот с сильными кислотами. Образование внутримолекулярных солей. Реакция поликонденсации аминокислот.

Белки - природные биополимеры. Пептидная группа атомов и пептидная связь. Пептиды. Белки. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, качественные реакции. Биологические функции белков. Значение белков. Четвертичная структура белков как агрегация белковых и небелковых молекул. Глобальная проблема белкового голодания и пути ее решения. Понятие ДНК и РНК. Понятие о нуклеотиде, пиримидиновых и пуриновых основаниях. Первичная, вторичная и третичная структуры ДНК. Биологическая роль ДНК и РНК. Генная инженерия и биотехнология.

Понятие о витаминах. Их классификация и обозначение. Профилактика авитаминозов.

Понятие о ферментах как о биологических катализаторах белковой природы. Особенности строения и свойств в сравнении с неорганическими катализаторами. Значение в биологии и применение в промышленности. Классификация ферментов. Особенности строения и свойств ферментов: селективность и эффективность.

Понятие о гормонах как биологически активных  веществах, выполняющих эндокринную регуляции, жизнедеятельности организмов.

Понятие о лекарствах как химиотерапевтических препаратах. Группы лекарств: сульфамиды, антибиотики, аспирин. Безопасные способы применения  лекарственных форм.

Демонстрации. Получение уксусно-этилового эфира.

Лабораторный опыт №3. «Свойства крахмала».

Практическая работа № 1. 

«Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений»

Глава 4. Искусственные и синтетические полимеры (3ч).

Искусственные полимеры. Синтетические органические полимеры.

            Демонстрации. Ознакомление с коллекцией пластмасс и волокон.

Практическая  работа№2. «Ознакомление с коллекцией пластмасс, волокон и каучуков».

Повторение (4).

Итоговое занятие (1).

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса:

 В результате обучения химии учащиеся научатся понимать:  

  • Важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, вещества молекулярного и немолекулярного стороения, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, гомология, изомерия;
  •  Основные законы химии: сохранение массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
  •  Основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
  •  Важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.

Учащиеся получат возможность:

  •  Называть: изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;  
  • Объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимости скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
  •   Характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов органических и неорганических веществ; строением и химические свойства изученных органических соединений;
  •  Определять: валентность и степень окисления химических элементов, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений, типы химических связей в соединениях;
  •  Выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
  •   Проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием  различных источников (научно – популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета),; использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2 часа в неделю 68 часов

Наименование темы/раздела

Всего часов

В том числе

Практические работы

Лабораторные работы

Контрольные работы

1

Введение

5

1

2

Строение органических соединений.

10

1

3

Углеводороды.

17

2

1

4

Кислород - и азотсодержащие органические соединения и их природные источники.

28

1

2

5

Искусственные и синтетические полимеры.

3

1

6

Повторение.

4

7

Итоговое занятие.

1

8

Всего

68

5

2

4



Тематическое планирование

№ п/п

Глава, тема

Кол-во часов

Дата проведения

Практическая часть

Домашнее задание

10 класс

1

     

 Введение.

Вводный инструктаж по технике безопасности.

Предмет органической химии.

5

1

§1, упр.1-3.

2

Теория строения органических соединений.

1

§2, упр. 1-3.

3

Теория строения органических соединений.

1

§2, упр. 5-8.

4

Строение атома  углерода.

1

Д.  Модели молекул.

Записи в тетради

5

Валентные состояния атома  углерода.

1

Записи в тетради

6

 

Глава 1. Строение органических соединений.

Классификация органических соединений

10

1

Записи в тетради

7

Классификация органических соединений

1

Записи в тетради

8

Основы номенклатуры органических соединений.

1

Записи в тетради

9

Изомерия и ее виды.

1

Записи в тетради

10

Изомерия и ее виды.

1

Записи в тетради

11

Типы химических реакций в органической химии

1

Записи в тетради

12

Типы химических реакций в органической химии

1

Записи в тетради

13

Подготовка к контрольной работе.

1

Записи в тетради

14

Контрольная работа №1 «Строение и классификация органических соединений»

1

15

Анализ контрольной работы.

1

16

Глава 2. Углеводороды.

Природный газ. Алканы. Строение, физические свойства, применение.

17

1

§3, стр. 23-28, упр. 2-7.

17

Алканы. Химические свойства. Применение.

1

Л.о.№1.Изготовление моделей молекул алканов.

§3, стр.28-32, упр.8-11.

18

Алкены. Строение, физические свойства, применение.

1

Д.. Получение  алкенов.

§4, , стр.33-36, упр. 1-3.

19

Химические свойства и применение алкенов.

1

§4,стр. 36-41,  упр. 4-8.

20

Обобщение и систематизация знаний  «Алканы» и «Алкены»

1

Дидактические карточки.

21

Алкадиены. Каучуки.

1

§5, упр.1-3, 5.

22

Алкины. Ацетилен.

1

§6, стр. 47, упр. 3-8.

23

Алкины: свойства, применение

1

§6,стр. 48-51,  упр. 9-11.

24

Арены. Бензол.

1

Д: отношение бензола  к раствору перманганата калия и бромной воде

§7, упр. 2-4.

25

Циклоалканы.

1

§7, упр.5.

26

Нефть и способы ее переработки.

1

§8, упр.6-9.

27

Л.о. №2. «Нефть и продукты ее переработки».

1

28

Решение задач на вывод формул.

1

Дидактические карточки.

29

Решение задач на вывод формул.

1

Дидактические карточки.

30

Обобщение и систематизация знаний по теме «Углеводороды».

1

Подготовиться к

к.р.

31

Контрольная работа №2 по теме  «Углеводороды».

1

32

Анализ контрольной работы.

1

33

Глава 3. Кислород - и азотсодержащие органические соединения и их природные источники.

Спирты: состав, строение, физические свойства.

28

1

§9, стр. 63-67, упр.2-3, 5-9.

34

Спирты: химические свойства. Получение и применение.

1

§9, стр.68-74, упр.11-14.

35

Фенол: состав, строение, свойства, применение.

1

§10, упр.1-5.

36

Альдегиды и кетоны.

1

§11, стр. 80-82, упр.3-4.

37

Химические свойства альдегидов и кетонов, применение.

1

§11, стр.82-84, упр.6-7.

38

Обобщение и систематизация знаний «Кислородсодержащие органические соединения».

1

 

Дидактические карточки.

39

Карбоновые кислоты.

1

§12, упр.2-6.

40

Сложные эфиры.

1

Д: Получение уксусно-этилового эфира

§13,стр. 92-93,  упр.2, 4, 6,

41

Жиры. Мыла.        

1

§13,стр. 94-100, упр.9-12.

42

Углеводы. Состав и классификация.

1

§14, стр. 100-103, упр.2-6.

43

Моносахариды.

1

§14, стр. 103-109, упр.7

44

Л.о.№3. «Свойства крахмала».

1

45

Дисахариды и полисахариды.

1

§15, упр.2-5, 7.

46

Обобщение и систематизация знаний по теме «Кислородсодержащие органические соединения».

1

Подготовиться к к.р.

47

Контрольная работа №3 по теме   «Кислородсодержащие органические соединения».

1

48

Анализ контрольной работы.

1

49

Амины. Анилин.

1

§16, упр.3-7.

50

Аминокислоты.

1

§17, стр. 122-127, упр.3-8

51

Белки.

1

§17, стр.128-134, упр.10-11

52

Нуклеиновые кислоты.

1

§18, упр.5-10.

53

Ферменты.

1

§19, упр.2-4, 8.

54

Витамины.

1

§20, стр. 148-152, упр.1-5.

55

Гормоны.

1

§20, стр.153-155, упр.6-8.

56

Лекарства.

1

§20, стр.155-160, упр.9-11.

57

Обобщение и систематизация знаний по теме «Азотсодержащие органические соединения».

1

Подготовиться к к.р.

58

Контрольная работа №4 по теме   «Азотсодержащие органические соединения».

1

59

Анализ контрольной работы.

1

60

Практическая работа № 1. 

«Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений».

1

Дидактические карточки.

61

Глава 4. Искусственные и синтетические полимеры.

Искусственные полимеры.

3

1

Д. Ознакомление с коллекцией пластмасс и волокон.

§21, упр.2-3, 5-7.

62

Синтетические органические соединения.

1

§22, упр.1-8.

63

Практическая  работа№2. «Ознакомление с коллекцией пластмасс, волокон и каучуков».

1

Написать сообщение.

64

 

Повторение.

Генетические связи органических веществ

4

1

Дидактические карточки.

65

Генетические связи органических веществ

1

66

Тестовые задания в форме ЕГЭ.

1

67

Тестовые задания в форме ЕГЭ.

1

68

Итоговое занятие.

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9

Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...