рабочая программа по химии
рабочая программа по химии (8 класс) на тему

Хуажева Нафисет Каплановна

Рабочая программа с пояснительной запиской, тематическим планированием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_ispr.docx69.65 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МАМХЕГСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Х.Б. АНДРУХАЕВА»

Рабочая программа

по химии

степень обучения 8 класс

количество часов 68

Составитель:

Хуажева Нафисет Каплановна

учитель химии/биологии

а. Мамхег

2017 – 2018 уч. год

Пояснительная записка

Программа по химии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения (ФГОС ООО), и примерной программы основного общего образования по химии, программы развития универсальных учебных действий, программы духовно-нравственного развития и воспитания личности а так же авторской программы Н.Е. Кузнековой Н.Н. Гара «Химия» 8-11 классы ( Москва, Вента – граф, 2014 год).

В соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ №4» а.Мамхег на 2017-2018 учебный год на изучение  химии в 8 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год соответственно.

Учебник: Химия: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н.  - М.: Вентана-Граф, 2015.-256с.

Цель курса - вооружение учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, производственной деятельности, продолжения образования, правильной ориентации и поведении в окружающей среде, внесение существенного вклада в развитие научного миропонимания учащихся.      

В данной программе выражена гуманистическая и химико-экологическая направленность и ориентация на развивающее обучение. В ней отражена система важнейших химических знаний, раскрыта роль химии в познании окружающего мира, в повышении уровня материальной жизни общества, в развитии его культуры, в решении важнейших проблем современности.

         Задачи курса:

  • вооружить учащихся знаниями основ науки и химической технологии, способами их    добывания, переработки и применения;
  • раскрыть роль химии в познании природы и обеспечении жизни общества, показать значение общего химического образования для правильной ориентации в жизни в условиях ухудшении экологической обстановки;
  • внести вклад в развитие научного миропонимания ученика;
  • развить внутреннюю мотивацию учения, повысить интерес к познанию химии;

развить экологическую культуру учащихся.


Планируемые результаты освоения курса химии

Изучение химии в основной школе даёт возможность достичь следующих результатов в направлении личностного развития:

  1. формирование чувства гордости за российскую химическую науку;
  2. воспитание ответственного отношения к природе, осознания необходимости защиты окружающей среды, стремления к здоровому образу жизни;
  3. понимание особенности жизни и труда в условиях информатизации общества;
  4. формирование творческого отношения к проблемам;
  5. подготовка к осознанному выбору индивидуальной образовательной или профессиональной траектории;
  6. умение управлять своей познавательной деятельностью;
  7. умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности;
  8. формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными современными информационными технологиями;
  9. развитие готовности к решению творческих задач, способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных продуктивных видах деятельности (учебная, поисково-исследовательская, клубная, проектная, кружковая и др.);
  10. формирование химико-экологической культуры, являющейся составной частью экологической и общей культуры, и научного мировоззрения.

Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:

  1. овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  2. умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  3. понимание проблемы, умение ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;
  4. умение извлекать информацию из различных источникии. включая средства массовой информации, компакт-диски ученного назначения, ресурсы Всемирной сети Интернет; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе на электронных носителях; соблюдать нормы информационной избирательности, этики;
  5. умение на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;
  6. умение воспринимать, систематизировать и предъявит» информацию в словесной, образной, символической формах; анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;
  7. умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда и текст и др.),  выбирать знаковые системы адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
  8. умение свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  9. умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций, рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
  10. способность организовать свою жизнь в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, принципах социального взаимодействия;
  11. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные способы решения задач;
  12. выполнение познавательных и практических заданий, в том числе с использованием проектной деятельности, на уроках и в доступной социальной практике;
  13. способность оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; умение слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  14. умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей;
  15. умение оценивать свою познавательно-трудовую деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
  16. овладение сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  17. понимание значимости различных видов профессиональной и общественной деятельности.

В области предметных результатов образовательное учреждение общего образования предоставляет ученику возможность научиться:

1. понимать значение научных знаний для адаптации человека в современном динамично изменяющемся и развивающемся мире, возможность разумного использования достижений науки и современных технологий для дальнейшего развития человеческого общества;

2. давать определения изученных понятий: «химический элемент», «атом», «ион», «молекула», «кристаллическая решётка», «вещество», «простые и сложные вещества», «химическая формула», «относительная атомная масса», «относительная молекулярная масса», «валентность», «оксиды», «кислоты», «основания», «соли», «амфотерность», «индикатор», «периодический закон», «периодическая таблица», «изотопы», «химическая связь», «электроотрицательность», «степень окисления», «химическая реакция», «химическое уравнение», «генетическая связь», «окисление», «восстановление», «электролитическая диссоциация», «скорость химической реакции»;

3. описывать демонстрационные и самостоятельно проведённые химические эксперименты;

4. проводить химический эксперимент, обращаться с веществами, используемыми в экспериментальном познании химии и в повседневной жизни, в соответствии с правилами техники безопасности;

5. описывать и различать изученные классы неорганических соединений, простые и сложные вещества, химические реакции;

6. классифицировать изученные объекты и явления;

7. овладевать предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

8. делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;

9. структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников;

10. моделировать строение атомов элементов 1-3 периодов, строение простых молекул;

11. анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ;

12. оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.



Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса.

 В результате изучения химии ученик 8 класса должен: знать/понимать

1. химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

 2. важнейшие химические понятия : химический элемент,атом, молекула относительные атомная и молекулярная массы ,ион, химическая связь, вещество, классификация веществ , моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

3. основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава вещества, периодический закон;

уметь

1. называть химические элементы, соединения изученных классов;

2. объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

3. характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

4. определять состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений ,типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

5. составлять формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

 6. обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

7. распознавать опытным путем кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфаткарбона ионы;

8.вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещее объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;


Содержание учебного предмета 8 класс

Введение

Химия и научно-технический прогресс. Предмет и задачи химии. Основные понятия и теории химии. Лабораторное оборудование и приёмы обращения с ним. Правила техники безопасности при работе в кабинете химии.

Раздел 1

Вещества и химические явления с позиций атомно-молекулярного учения

Глава 1. Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения

Понятие «вещество» в физике и химии. Физические и химические явления. Изменяющееся вещество как предмет изучения химии. Описание веществ. Химические элементы: их знаки.. Состав веществ. Закон постоянства состава, химические формулы. Формы существования химических элементов. Вещества простые и сложные. Простые вещества: металлы и неметаллы. Общая характеристика металлов и неметаллов. Некоторые сведения о металлах и неметаллах, обусловливающих загрязнённость окружающей среды. Описание наиболее распространённых простых веществ. Атомно-молекулярное учение в химии. Относительные атомная и молекулярная массы. Система химических элементов Д.И. Менделеева. Определение периода и группы. Характеристика положения химических элементов по периодической системе. Валентность. Определение валентности по положению элемента в периодической системе.

Количество вещества. Моль — единица количества вещества. Молярная масса.

Глава 2. Химические реакции. Законы сохранения массы и энергии

Сущность химических явлений в свете атомно-молекулярного учения. Признаки и условия протекания химических реакций. Причины и направления протекания химических реакций. Тепловой эффект химических реакций. Экзо- и эндотермические реакции. Законы сохранения массы и энергии, их взаимосвязь. Составление уравнений химических реакций. Расчёты по уравнениям химических реакций. Типы химических реакций: разложения, соединения, замещения, обмена.

Глава 3. Методы химии

Понятие о методе как средстве научного познания действительности. Методы, связанные с непосредственным изучением веществ: наблюдение, описание, сравнение, химический эксперимент. Понятие об индикаторах. Химический язык (термины и названия, знаки, формулы, уравнения), его важнейшие функции в химической науке. 

Глава  4. Вещества в окружающей нас природе        и технике

Чистые вещества и смеси. Степень чистоты и виды загрязнения веществ. Разделение смесей. Очистка веществ — фильтрование, перегонка (дистилляция), выпаривание (кристаллизация). Идентификация веществ с помощью определения температур плавления и кипения. 

Понятие о растворах как гомогенных физико-химических системах. Растворимость веществ. Факторы, влияющие на растворимость твёрдых веществ и газов. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворённого вещества.

Глава  5. Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение

Понятие о газах. Закон Авогадро. Воздух — смесь газов. Относительная плотность газов. Кислород — химический элемент и простое вещество.

Получение кислорода в промышленности и лаборатории. Химические свойства кислорода. Применение кислорода. 

Глава  6. Основные классы неорганических соединений

Классификация неорганических соединений.

Оксиды — состав, номенклатура, классификация. Понятие о гидроксидах — кислотах и основаниях. Названия и состав оснований. Гидроксогруппа. Классификация кислот (в том числе органических и неорганических) , их состав, номенклатура. Состав, номенклатура солей, правила составления формул солей. Химические свойства оксидов. Общие химические свойства кислот. Ряд активности металлов. Щёлочи, их свойства и способы получения. Нерастворимые основания, их свойства и способы получения. Понятие об амфотерности. Оксиды и гидроксиды, обладающие амфотерными свойствами. Химические свойства солей (взаимодействие растворов солей с растворами щелочей, кислотами и металлами).

Генетическая связь неорганических соединений.

Раздел 2

Химические элементы, вещества и химические реакции в свете электронной теории

Глава 7. Строение атома

Строение атома. Строение ядра. Изотопы. Химический элемент — определённый вид атома. Строение электронных оболочек атомов s-, р-элементов. Место элемента в периодической системе

Глава  8. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

Свойства химических элементов и их периодические изменения. Современная трактовка периодического закона. Периодическая система в свете строения атома. Физический смысл номера периода и группы. Семейства элементов (на примере щелочных металлов, галогенов, инертных газов). Характеристика химических свойств элементов групп А и периодичность их изменения в свете электронного строения атома. Характеристика химических элементов на основе их положения в периодической системе. 

Глава 9. Строение вещества        

Химическая связь. Ковалентная связь и механизм её образования. Неполярная и полярная ковалентные связи. Свойства ковалентной связи. Электронные и структурные формулы веществ. Ионная связь и её свойства. Катионы и анионы. Степень окисления.

Кристаллическое строение вещества. Кристаллические решётки — атомная, ионная, молекулярная и их характеристики.

    Глава  10. Химические реакции в свете электронной теории

Реакции, протекающие с изменением и без изменения степени окисления. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. Составление уравнений окислительно- восстановительных реакций. Расстановка коэффициентов методом электронного баланса. 

Глава  11. Водород — рождающий воду и энергию

Водород — химический элемент и простое вещество. Получение водорода в лаборатории. Изотопы водорода. Физические и химические свойства водородаПромышленное получение водорода. Оксид водорода — вода: состав, пространственное строение. Физические и химические свойства воды. 

Глава  12. Галогены

Галогены — химические элементы и простые вещества. Строение атомов галогенов. Нахождение галогенов в природе. Физические и химические свойства галогенов. Получение хлора и хлороводорода в лаборатории и промышленности. Соляная кислота и её свойства. Хлориды — соли соляной кислоты.

 


Перечень учебно-методического обеспечения.

  1. Кузнецова Н.Е. формирование систем понятий при обучении химии: книга для учителя.- М.: Просвещение,1989.
  2. Кузнецова Н.Е., Шаталов М.А. проблемное обучение на основе межпредметной интеграции ( на примере дисциплин естественнонаучного цикла): Учебное пособие,-СПб.: Образование.1998.
  3. Кузнецова Н.Е., Шаталов М.А. проблемно-интегрированный подход и методика его реализации в обучении химии // Химия в школе.- 1993.-№3.
  4. Гара Н.Н., Зуева М.В. Химия, система заданий для контроля обязательного уровня подготовки выпускников основной школы.-М.: вентана-Граф,2003
  5. Титова И.М. Малый химический тренажер: Технология организации адаптивно-развивающих диалогов, Комплект дидактических материалов для 8-11 классов общеобразовательной школы.- М.: Вентана-Граф,2001.
  6. Зуева М.В., Гара Н.Н.новые контрольные и проверочные работы по химии. 8-9 классы. – М.: Дрофа, 2002

Оборудование и приборы.

  1. Комплект портретов ученых-химиков для средней школы.
  2. Комплект наборов «микролаборатория»
  3. Комплект таблиц по химии для основной школы.
  4. Химическая посуда , оборудование, химические реактивы  (в соответствии с программой основной школы по химии)
  5. Комплект шаростержневых моделей.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2 часа в неделю 68 часов

Наименование темы/раздела

Всего часов

Лабораторные работы

Практические работы

Контрольные работы

Введение

2

1

Химические элементы и вещества в свете атомно – молекулярного учения

14

1

Химические реакции. Закон сохранения  массы  и  энергии

6

2

1

Методы   изучения химии.

2

1

Вещества в окружающей нас природе и технике.

4

3

Понятие  о  газах. Воздух. Кислород. Горение

6

1

1

Основные  классы  неорганических   соединений

11

3

1

1

Строение атома

3

Периодический закон

3

Строение вещества

4

Химические реакции в свете электронной теории

4

1

Водород - рождающий  воду и энергию

3

1

Галогены

6

3

1

1

Всего

68

10

8

5


Календарно – тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Основные виды деятельности на уроке и формируемые УУД

(личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные)

Практичес

кая часть

Д/З

Введение                 2 часа

Предмет и задачи химии

1

Формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, знание предмета и задач химии, правил поведения в кабинете химии, умение отличать тела от веществ. Формирование ответственного отношения к учебе, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, другими информационными ресурсами.

ПР №1. Приемы обращеня с лаб. об.

§1, упр. 1-3

О понятиях и теориях химии.

1

Приобретение опыта использования различных методов изучения веществ, умение объяснять значение химических терминов «химический элемент», «атом», «молекула», «вещество», «химическая реакция», «химическая технология», «алхимия»

§2, упр.2-3

Глава  1. Химические элементы и вещества в свете атомно – молекулярного учения             14 часов

Понятие « вещество» в физике и химии. Физические и химические явления.

1

Умение описывать и характеризовать физические и химические явления, наблюдать и сравнивать свойства веществ, дифференцировать физические и химические

Овладение сведениями о сущности и особенностях физических и химических явлений, развитие способности к наблюдениям, систематизации информации, способности выявлять наиболее существенное из потока информации.

Л/о №1: Физические и химические явления

§3, упр.2-4

Описание физических свойств веществ

1

Углубление представлений о материальном единстве мира, развитие навыка самостоятельного приобретения новых знаний, самоорганизации учебной деятельности и поиска средств ее осуществления, тренировка памяти.

§4, упр.1-3

Атомы, молекулы, химические элементы.

1

Знание определений понятий «атом», «химический элемент», «молекула», «изотоп»

Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ

Развитие готовности к самообразованию и решению творческих задач, патриотическое воспитание на примере жизни и деятельности русского ученого – химика К.К.Клауса и открытия им химического элемента рутения, названного в честь России

§5, упр.3-5

Формы уществования элементов в природе

1

Умение сопоставлять простые и сложные вещества, извлекать информацию из химической формулы

§6, упр.2-3

 

Состав веществ. Закон постоянства состава веществ

1

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

§7, упр.1-3

 

Атомно -молекулярное учение в химии.

1

Умение различать понятия «атом», «молекула», «химический элемент», моделировать строение молекул метана, аммиака, водорода, находить относительную атомную массу химического элементаУмение определять изученные понятия, обобщать, делать выводы

Воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, гордости за отечественную науку

§8, упр.3-5

Масса атома. Относительная атомная масса.

1

Умение вычислять относительную атомную массу вещества, массовую долю элемента в соединении. Развитие умения проводить расчеты по химическим формулам.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, умения проводить вычисления.

§9, упр. 1-4

Относительная молекулярная масса веществ.

1

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно – следственные связи и делать выводы.

§10, упр.2-4

Что показывают химический знак и химическая формула.

1

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, умения проводить вычисления.

§11, упр. 3-6

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева

1

Понимание периодической системы как естественнонаучной классификации химических элементов. Умение пользоваться периодической таблицей. Понимание структуры периодической таблицы: периоды и группы, порядковый номер и относительная атомная масса химического элемента. Воспитание патриотизма на примере жизнедеятельности, научного подвига Д.И.Менделеева

§12, упр.1-3

Валентность химических элементов

1

Умение определять валентность атомов химических элементов в бинарных соединениях; умение пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И.Менделеева при определении валентности, составлять формулы бинарных соединений по известной валентности атомов химических элементов

§13, упр.3-4

Составление формул по валентности

1

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

§14, упр1-2

Количество вещества. Моль.

1

Умение вычислять молекулярную массу и определять связь между числом структурных единиц в веществе и количеством вещества, понимать состав простейших соединений по их химическим формулам, умение определять массу веществ по известному количеству вещества и количество вещества по известной массе.

§15, 1пр3-5

Молярная масса. Расчеты по химическим формулам

1

Устанавливать простейшие формулы веществ по массовым долям химических элементов.

Умение самостоятельно ставить и формулировать новые задачи в обучении и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

§16, упр.4

Глава  2. Химические реакции. Закон сохранения  массы  и  энергии         6 часов.

Сущность химических реакций и признаки их протекания. Тепловой эффект химический реакции

1

Понимание сущности химической реакции, умение выявлять признаки химической реакции, знание понятия «тепловой эффект химической реакции» Умение самостоятельно ставить и формулировать новые задачи в обучении и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Л/о №2. Признаки химических реакций

§17, упр.5

Закон сохранения массы и энергии.

1

Умение находить массу одного из исходных веществ или продукта химической реакции, используя закон сохранения массы веществ в химических реакциях; умение составлять простые уравнения химических реакций Развитие способности самостоятельно планировать пути достижения целей.

§18, упр.1-3

Составление уравнений химических реакций. Решение задач: расчеты по химическим уравнениям.

1

Умение составлять уравнения химических реакций и проводить расчеты по ним. Умение решать химические задачи.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

§19, упр.1-2

Типы химических реакций

1

Умение классифицировать химические реакции по выбранному признаку

Умение составлять классификационные и сравнительные таблицы и схемы, опорные конспекты. Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию и самопознанию на основе мотивации к обучению и познанию

Л/о №3.

Типы химических реакций

§20, упр.3

Обобщение знаний по главам 1,2

1

Знание основных понятий, изучаемых в данных темах. Умение записывать уравнения химических реакций. Умение вычислять по химическим уравнениям массу или количество вещества по известной массе либо количеству вещества одного из исходных веществ или продуктов реакции. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

§1-20 повт

Контрольная работа №1 «Первоначальные химические понятия».

1

Знание основных понятий, изучаемых в данных темах. Умение вычислять по химическим уравнениям массу или количество вещества по известной массе либо количеству вещества одного из исходных веществ или продуктов реакции. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Глава  3. Методы   изучения химии.                   2 часа

Методы науки химии. Химия – точная наука.

1

Формирование понятия «метод», понимание особенностей методов химии в сравнении с общенаучными методами

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Л/о №4. Изменение окраски индикаторов в различных средах

§21, упр.3-5

Химический язык

( термины, названия, символы, формулы, уравнения).

 Понятия об индикаторах

1

Понимание химического языка, умение переводить информацию из одной формы представления в другую. Способность предсказывать окраску индикаторов: лакмуса, метилоранжа, фенолфталеина – в различных средах. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии и критерии для классификации, устанавливать причинно – следственные связи, делать умозаключения и выводы. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в паре.

§22, упр.5-6

Глава  4. Вещества в окружающей нас природе и технике.              4 часа

Чистые вещества и смеси

1

Знание способов разделения различных смесей. Умение разделять смеси.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию и самопознанию на основе мотивации к обучению и познанию

ПР №2

 «Очистка веществ»

§23, упр.1-3

Растворы. Растворимость веществ.

1

Знание понятий «раствор» и «растворимость веществ»

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, развитие познавательной активности.

ПР №3

«Растворимость веществ»

§24, упр.3-4

Массовая доля растворенного вещества. Решение задач

1

Умение вычислять концентрацию растворов ( массовую долю растворенного вещества) по массе растворенного вещества и объему или массе растворителя.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

§25, упр.2-5

ПР№4 « Приготовение растворов заданной концентрации»

1

Умение вычислять массу, объем, количество растворенного вещества и растворителя по определенной концентрации раствора, приготавливать растворы заданной концентрации.

Умение организовывать свою работу, планировать деятельность, осуществлять учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в паре.

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

§25

Глава  5. Понятие  о  газах. Воздух. Кислород. Горение          6часов.

Законы Гей – Люссака и Авогадро. Решение задач

1

Умение применять газовые законы Гей-Люссака и Авогадро при проведении химических расчетов. Умение определять соотношение объемов газов и их смесей в химических реакциях, находить относительную плотность газов по знаниям их молекулярных масс, рассчитывать относительные молекулярные массы газообразных веществ по значению их относительной плотности..

§26, упр.1-2

Воздух – смесь газов

1

Знание состава воздуха, понятий «Относительная плотность газов», «средняя относительная молекулярная масса воздуха», умение использовать информацию о составе воздуха и относительной плотности газов для решения задач

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно – оценочной и практической деятельности в различных жизненных ситуациях.

§27, упр.2-3

Кислород – химический элемент и простое вещество. Получение кислорода.

1

Знание о кислороде как о химическом элементе и как о простом веществе, о методах получения кислорода в лаборатории

Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

§28, упр.2-4

Химические свойства и применение кислорода

1

Знание химических свойств кислорода, особенностей горения веществ на воздухе и в чистом кслороде. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

ПР№5

« Получение кислорода и изучение его свойств»

§29, упр.3-5

Обобщение знаний по главам 4,5

1

Обобщенные и систематизированные знания по изученным темам, умение решать химические задачи. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

§23-29 повт

Контрольная работа №2 «Воздух. Кислород. Горение».

1

Знание понятий «чистые вещества», «смеси», «растворы». Знание методов очистки веществ и разделения смесей, состав кислорода, методов его получения. Знание состава воздуха, химических свойств кислорода, его применения. Умение решать задачи с использованием газовых законов, химических формул, уравнений химических реакций и понятия «массовая доля растворенного вещества»

Тема 6. Основные  классы  неорганических   соединений                           11 часов

Оксиды и их состав, номенклатура, классификация

1

Знание оксидов, их классификация и физические свойства. Умение отличать оксиды от других неорганических соединений. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

§30, упр.1-3

Основания – гидроксиды основных оксидов

1

Знание строения и свойств оснований, их классификации. Умение составлять названия оснований. Умение исследовать свойства изучаемых веществ, выявлять физические свойства изучаемых веществ. Формирование умения пользоваться таблицей растворимости..

§31, упр.2-4

Кислоты: их состав и номенклатура

1

Знать строение, физические свойства и названия наиболее важных кислот.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии и критерии для классификации, устанавливать причинно – следственные связи, делать умозаключения и выводы.

§32, упр.5

Соли: состав и номенклатура

1

Знания о солях, их строении, физических свойствах. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

§33, упр.1-2

Химические свойства оксидов

1

Знание реакций оксидов с водой, кислотных оксидов с основными, кислотных оксидов с основаниями, основных оксидов с кислотами. Умение писать уравнения реакций.

Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Л/о №5. Взаимодействие оксидов с водой, опреде-ление ха-рактера раствора с помощью индикатора 

§34, упр.3-5

Химические свойства кислот

1

Знание реакций кислот с основными оксидами, металлами, неметаллами, растворимыми и нерастворимыми основаниями. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляцию своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью..

Л/о №6. Взаимо-действие металлов с кислотами, реакция нейтрализации

§35, упр.4-5

 Щелочи, их свойства и способы получения

1

Знание реакции щелочей с кислотными оксидами, солями, методов получения щелочей; знание химических свойств нерастворимых, а так же амфотерных гидроксидов. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

§36, упр.3

Нерастворимые основания.  Амфотерные гидроксиды

1

Знание реакции щелочей с кислотными оксидами, солями, методов получения щелочей; знание химических свойств нерастворимых, а так же амфотерных гидроксидов.

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Л/о №7. Получение нерастворимых оснований и изучение их свойств

§37, упр.3-4

Химические свойства солей. Генетическая связь между классами неорганических соединений

1

Знание химических свойств солей. Формирование умений составлять уравнения химических реакций. Умения составлять генетические ряды и записывать соответствующие уравнения реакций. Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

ПР №6

 « Исследование свойств оксидов, кислот, оснований»

§38, упр.5

Выполнение упражнений на генетическую связь между классами

1

Формирование умений составлять уравнения химических реакций. Умения составлять генетические ряды и записывать соответствующие уравнения реакций.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

§38, упр.2-4

Контрольная работа №3 «Основные классы неорганических соединений».

1

Знания и умения по теме « Основные классы неорганических соединений»

Умение оценивать правильность выполнение учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Глава  7. Строение атома                3 часа

Состав и важнейшие характеристики атома

1

Знание состава атома и умение моделировать его строение

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии и критерии для классификации, устанавливать причинно – следственные связи, делать умозаключения и выводы.

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

§39, упр.2-4

Изотопы. Химический элемент

1

Развитие понятия о химическом элементе на основе строения атома. Формирование понятия «изотопы».

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

§39, упр.2-3

Строение электронных оболочек

1

Умение определять понятия «химический элемент», «порядковый номер»,  «массовое число», «изотоп», «относительная атомная масса», «электронная оболочка», «электронный слой». Умение использовать сведения о строении атома для успешного решения познавательных задач.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

§40, упр.4-5

Глава  8.    Периодический закон                            3 часа

Периодические изменения свойств химических элементов.

1

Умение делать умозаключения о характере изменения свойств химических элементов с увеличением зарядов атомных ядер.

Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

§41, упр.-3

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете теории строения атома

1

Структурирование материала о жизни и деятельности  Д.И.Менделеева, об утверждении учения о периодичности. Умение описывать и характеризовать структуру таблицы «ПСХЭ Д.И.Менделеева», различать периоды, группы, главные и побочные подгруппы

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии и критерии для классификации, устанавливать причинно – следственные связи, делать умозаключения и выводы.

§42, упр. 2-5

Характеристика химических элементов по положению в периодической системе

1

Умение классифицировать изученные химические элементы и их соединения, сравнивать свойства веществ, принадлежащих к разным классам; химические элементы разных групп. Умение характеризовать химические элементы по положению в ПСХЭ.Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию.

§43, упр.2-4

Глава  9. Строение вещества                     4 часа

Ковалентная связь и ее виды

1

Понимание роли химической связи в образовании простых веществ. Умение определять вид ковалентной химической связи, знание ее характеристик

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности..

§44,45

Упр. 2-4

Ионная связь

1

Понимание механизма образования ионной связи, умения характеризовать ионную связь, отличать ее от других видов химической связи.Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

§46, упр.3-4

Степень окисления

1

Умение определять степень окисления элементов в соединениях, составлять формулы сложных веществ по степени окисления

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

§47, упр.4-5

Кристаллическое состояние веществ

1

Умение разграничивать понятия «химическая связь», «химическая решетка», обобщать понятия «ковалентная неполярная связь», «ковалентная полярная связь», «ионная связь», «ионная кристаллическая решетка», «атомная кристаллическая решетка», «молекулярная кристаллическая решетка», моделировать строение веществ с ковалентной и ионной связью.

§48, упр.3-4

Глава 10. Химические реакции в свете электронной теории                     4 часа

Окислительно – восстановительные реакции

1

Умение обобщать понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление». Умение распознавать окислительно – восстановительные и не окислительно – восстановительные реакции

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии и критерии для классификации, устанавливать причинно – следственные связи, делать умозаключения и выводы..

§49, упр.1-2

Составление уравнений ОВР.

1

Умение определять степень окисления элементов, расставлять коэффициенты методом электронного баланса.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задачФормирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

§50, упр.2-3

Сущность и классификация химических реакций в свете электронной теории

1

Знание об особенностях строения атомов химических элементов в зависимости от положения в ПСХЭ, умение определять степени окисления и подбирать коэффициенты в уравнениях окислительно – восстановительных реакций методом электронного баланса.

Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: обсуждать различные методы решения.

§51 , упр.3-5

Контрольная работа №4 « Строение атома ПЗ, ПСХЭ, строение вещества»

1

Знания и умения по темам 7-10. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Глава 11. Водород - рождающий  воду и энергию                    3 часа

Водород – элемент и простое вещество. Получение водорода

1

Умение наблюдать превращения изучаемых веществ, описывать свойства веществ в ходе демонстративного эксперимента; умение раскрыть причинно – следственную зависимость между физическими свойствами изучаемого вещества и способами его собирания; устанавливать связь между свойствами вещества и его применением

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии и критерии для классификации, устанавливать причинно – следственные связи, делать умозаключения и выводы.

§52, упр.2-5

Вода – оксид водорода

1

Умение описывать свойства веществ в ходе химического эксперимента, соблюдать правила ТБ. Учиться раскрывать причинно – следственную зависимость между физическими свойствами изучаемого вещества и способами его собирания.

§53, упр.2-4

ПР№7 «Получение водорода и изучение его свойств»

1

Умение наблюдать превращения изучаемых веществ; описывать свойства веществ в ходе химического эксперимента; применять полученные знания при проведении химического эксперимента. Научиться решать исследовательским путем поставленную проблему

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, умение участвовать в совместном обсуждении результатов опытов.

Глава  12.     Галогены                                      6 часов

Галогены – химические элементы и простые вещества

1

Умение использовать знания для составления характеристики естественного семейства галогенов, описывать свойства галогенов в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента, устанавливать связь между свойствами вещества и его применением. Соблюдение правил техники безопасности. Формирование и развитие экологического мышления, умения применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Л/о №8-10 Распознавание соляной кислоты и солей галогеноводородных кислот, взаимное вытеснение галогенов из растворов их солей

§54, упр.2-4

Физические и химические свойства галогенов

1

Умение использовать знания для составления характеристики естественного семейства галогенов, наблюдать превращения изучаемых веществ, описывать свойства галогенов в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента, устанавливать связь между свойствами веществ и его применением.  Соблюдение правил техники безопасности.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности..

§54, упр.4-5

Хлороводород. Соляная кислота. Хлориды

1

Умение использовать знания для составления характеристики естественного семемйства галогенной, наблюдать превращения изучаемых веществ, описывать свойства веществ в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента, устанавливать связь между свойствами вещества и его применением. Соблюдение правил техники безопасности..

Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

§55, упр.2-3

ПР№8 «Получение соляной кислоты и опыты с ней. Решение экспериментальных задач по теме «Галогены»»

1

Умение наблюдать превращения изучаемых веществ; описывать свойства веществ в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента; применять полученные знания при проведении химического эксперимента. Научиться решать исследовательским путем поставленную проблему. Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, умение участвовать в совместном обсуждении результатов опытов.

§52-55 повт

Промежуточная аттестационная работа

1

Обобщение по главам 11,12.

1

Знание физических и химических свойств водорода и галогенов и их соединений

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение на основе согласования позиции и учета мнений других учеников.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно – полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видов деятельности.

тесты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9

Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...