Тематическое планирование по химии, 8 класс (УМК О.С.Габриелян)
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс) на тему
Тематическое планирование по химии для 8 класса на 68 час.( 2 час. в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kaltem_plan_8_kl_17-18g.doc | 148.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование, базовый уровень 8 класс,
(2часа в неделю, всего 68 часов, 1 час – резервное время), УМК О. С. Габриеляна
№№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Элемент содержания | Требования к уровню подготовки выпускников | Дата |
Введение ( 5 часов ) | |||||
1. | Предмет химии. Вещества | 1 | Что изучает химия. Простые и сложные вещества. Свойства веществ. Химический элемент. Формы существования химического элемента. | Знать/понимать. -химические понятия: атом, химический элемент, вещество. Уметь -определять: - простые и сложные вещества. | |
2. | Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. | 1 | Химические явления их отличие от физических явлений. Достижения химии и их правильное использование. История возникновения и развития химии. Закон сохранения массы веществ. | Знать/понимать -химические понятия: химическая реакция, основные законы химии (закон сохранения массы веществ). | |
3. | Практические работы: №1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием. №2 Наблюдение за горящей свечой. | 1 | Правила Т.Б. при работе в химической лаборатории. Устройство и использование лабораторного штатива. Приемы работы со спиртовкой. Строение пламени. Химическая посуда. | Уметь -обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. | |
4. | Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов | 1 | Обозначение химических элементов. Общее знакомство со структурой таблицы Д.И. Менделеева: периоды и группы. | Уметь -называть: химические элементы по их символу, периоды большие и малые, группы и подгруппы (главные и побочные). | |
5 | Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы | 1 | Химическая формула, индекс, коэффициент, записи и чтение формул. Относительная атомная масса. Относительная молекулярная масса. Атомная единица массы. | Знать/понимать -химические понятия: относительная атомная и молекулярная масса, химическая формула Уметь -определять: качественный и количественный состав вещества по химической формуле -вычислять: относительную молекулярную массу вещества; массовую долю химического элемента по формуле соединения. | |
Тема 1. Атомы химических элементов (9 часов) | |||||
1 (6) | Основные сведения о строении атомов. Состав атомов. | 1 | Планетарная модель строения атома. Состав атома: ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы. Химический элемент. | Знать/понимать -химическое понятие: химический элемент Уметь -объяснять: физический смысл порядкового номера химического элемента -характеризовать: состав атомов | |
2 (7) | Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева | 1 | Электронная оболочка атома. Энергетические уровни (завершенный, незавершенный). Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов в периодической системе Д.И. Менделеева. Изменение свойств химических элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп. | Уметь -составлять: схемы строения атомов первых 20 элементов в периодической системе -объяснять: физический смысл номеров группы и периода, к которым принадлежит элемент в ПСХЭ Д.И. Менделеева, закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп. | |
3 (8) | Строение электронных оболочек атомов. | 1 | Электронная оболочка атома. Энергетические уровни (завершенный, незавершенный). Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов в периодической системе Д.И. Менделеева. Изменение свойств химических элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп. | Уметь -составлять: схемы строения атомов первых 20 элементов в периодической системе -объяснять: физический смысл номеров группы и периода, к которым принадлежит элемент в ПСХЭ Д.И. Менделеева, закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп. | |
4 (9) | Ионы. Ионная химическая связь. | 1 | Ионы положительные и отрицательные. Образование ионов. Ионная химическая связь. | Знать/понимать - химическое понятие: ион, ионная химическая связь Уметь -определять ионную связь в химических соединениях. | |
5 (10) | Ковалентная связь. | 1 | Взаимодействие атомов элементов – неметаллов между собой. Ковалентная неполярная и ковалентная полярная связь. Электроотрицательность. | Знать/понимать -химические понятия: ковалентная неполярная и ковалентная полярная связь Уметь -определять ковалентную связь в соединениях. | |
6 (11) | Металлическая связь. | 1 | Взаимодействие атомов металлов между собой – образование металлической связи. Обобществленные электроны. | Знать/понимать -химическое понятие: металлическая связь Уметь -определять: тип химической связи в металлах. | |
7 (12) | Обобщение и систематизация знаний по темам 1 и 2. | 1 | Решения упражнений Подготовка к контрольной работе | ||
8 (13) | Контрольная работа №1 по введению и теме1. «Атомы химических элементов» | 1 | |||
9 (14) | Анализ контрольной работы | 1 | |||
Тема 2. Простые вещества (6 часов) | |||||
1 (15) | Простые вещества -металлы и неметаллы. | 1 | Положение элементов металлов в П.С.Х.Э. Д.И. Менделеева Строение атомов металлов. Общие физические свойства металлов. Положение элементов неметаллов в периодической системе. Строение атомов неметаллов Ковалентная неполярная связь. Физические свойства неметаллов. Аллотропия. | Уметь: -характеризовать: связь между строением и свойствами металлов -использовать приобретенные знания для критической оценки информации о металлах, используемых в быту -характеризовать: положение неметаллов в периодической системе; строение атомов неметаллов. | |
2 (16) | Количество вещества. Моль. | 1 | Количество вещества и единицы его измерения: моль, ммоль, кмоль. | Знать/понимать -химические понятия: моль, ммоль, кмоль. | |
3(17) | Постоянная Авогадро. Молярная масса. | 1 | Постоянная Авогадро. Молярная масса. | Знать/понимать -химические понятия: молярн²耀 масса Уметь - вычислять: молярную массу, количество вещества. | |
4(18) | Молярный объем газов. | 1 | Понятие о молярном объеме газов. Нормальные условия. Следствие закона Авогадро. | Знать/понимать - химическое понятие: молярный объем Уметь - вычислять: по количеству (массе) газообразного вещества его объем, по объему газообразного вещества его количество (массу). | |
5 (19) | Решение задач, выполнение упражнений по теме 2. | Выполнение упражнений с использованием понятий: «объем», «моль», «количество вещества», «масса», «молярный объем». | Уметь - вычислять: по количеству (массе) газообразного вещества его объем, по объему газообразного вещества его количество (массу). | ||
6 (20) | Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества». | 1 | Решение задач и упражнений Проверочная работа. | ||
Тема 3. Соединение химических элементов (15 часов) | |||||
1 (21) | Степень окисления | 1 | Бинарные соединения. Понятие о степени окисления.. Определение степени окисления в бинарных соединениях. Валентность. Составление формулы бинарных соединений по степени окисления, общий способ их названия. | Уметь - называть: бинарные соединения по их химическим формулам -определять: степень окисления элементов в соединениях. | |
2 (22) | Важнейшие классы бинарных соединений. | 1 | Оксиды и летучие водородные соединения: Составление химических формул, их название. Расчеты по формулам оксидов. | Знать/понимать химическое понятие: оксиды Уметь - называть: оксиды по их формулам - определять: степень окисления элементов в оксидах - составлять: формулы оксидов. | |
3 (23) | Основания. | 1 | Состав и название оснований. Их классификация. Индикаторы. | Знать/понимать –химические понятия: основания, щелочи. Уметь -называть: основания по их формулам -составлять: химические формулы оснований - определять: основания по их формулам. | |
4 (24) | Кислоты. | 1 | Состав и название кислот. Их классификация. Индикаторы. | Знать/понимать -химические понятие: кислота, щелочь. Уметь - называть: кислоты по их формулам -составлять: химические формулы кислот - определять: кислоты по их формулам. | |
5 (25) 6(26) | Соли. Номенклатура солей. | 2 | Состав и номенклатура солей. Составление формул солей. | Знать/понимать -химическое понятие: соль Уметь - называть: соли по их формулам -составлять: химические формулы солей - определять: соли по их формулам. | |
7 (27) | Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов» | 1 | Классификация веществ. Упражнения в составлении формул веществ по их названиям. Расчеты по химическим формулам. | Знать/понимать - химическое понятие: классификация веществ Уметь - вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения, количество вещества, объем или массу вещества по его количеству. | |
8 (28) | Аморфные и кристаллические вещества. Кристаллические решетки. | 1 | Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии.Вещества молекулярного строения. Закон постоянства веществ. Молекулярные, ионные, атомные и металлические кристаллические решетки. Зависимость свойств веществ от типа кристаллической решетки. | Знать/понимать -закон постоянства состава веществ Уметь -характеризовать: связь между составом, строением и свойствами веществ. | |
9 (29) | Чистые вещества и смеси. | 1 | Понятие о чистом веществе и смеси, их отличиях. Примеры смесей и способы их разделения. Фильтрование.. Очистка веществ. | Уметь. - обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. | |
10 (30) | Практическая работа №3. Анализ почвы и воды. | 1 | Оформление работы. | Уметь - обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. - использовать приобретенные знания для критической оценки информации о воде. | |
11-12 (31-32) | Массовая доля компонентов в смеси. Объемная доля компонентов в смеси. | 2 | Понятие о доле компонента в смеси. Вычисление массовой и объемной доли компонента в смеси. | Уметь - вычислять: массовую долю вещества в растворе. | |
13 (33) | Практическая работа №4. Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества. | 1 | Взвешивание. Вычисление массы сахара и объема воды, необходимых для приготовления раствора. | Уметь -Использовать приобретенные знания для приготовления растворов заданной концентрации. | |
14 (34) | Обобщение и систематизация знаний по теме 2 и 3. | 1 | Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе. | ||
15 (35) | Контрольная работа №2.по темам 2 и 3. «Простые вещества. Соединения химических элементов» | 1 | |||
Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (11 часов) | |||||
1-2 (36-37) | Явления физические и химические. Химические реакции. | 2 | Физические явления. Понятие о химических явлениях и их отличие от физических явлений. Химическая реакция. Признаки и условия протекания химических реакций. Экзотермические и эндотермические реакции. | Знать/понимать -химические понятия: химическая реакция, классификация реакций (экзотермические и эндотермические реакции). | |
3 (38) | Химические уравнения. | 1 | Закон сохранения массы веществ. Понятие о химическом уравнении. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций. | Знать/понимать -закон сохранения массы веществ Уметь - составлять: уравнения химических реакций. | |
4-5 (39-40) | Расчеты по химическим уравнениям. | 2 | Решение расчетных задач. | Уметь - вычислять: количество вещества, массу или объем по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции. | |
6-7 (41-42) | Типы химических реакций. | 2 | Сущность реакций разложения, соединения, замещение и обмена. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Проведение химических реакций при нагревании. Составление уравнений реакций указанных типов. | Знать/понимать - химическое понятие: классификация реакций Уметь -определять: типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. | |
8 (43) | Типы химических реакций на примере свойств воды. | 1 | Химические свойства воды. Типы химических реакций. | Уметь - характеризовать: химические свойства воды -составлять: уравнения химических реакций характеризующих химические свойства воды и определять их тип. | |
9 (44) | Практическая работа №5. Признаки химических реакций. | 1 | Уметь - составлять: уравнения химических реакций -использовать: приобретенные знания для безопасного обращения с веществами. | ||
10 (45) | Обобщение и систематизация знаний по теме 4. | 1 | Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе. | ||
11 (46) | Контрольная работа №3. по теме 4. «Изменения, происходящие с веществами» | 1 | |||
Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. Окислительно – восстановительные реакции (22час) | |||||
1 (47) | Растворение как физико – химический процесс. Типы растворов. | 1 | Растворы. Гидраты. Кристаллогидраты. Тепловые явления при растворении. Насыщенные, ненасыщенные и перенасыщенные растворы. Значение растворов. | ||
2-3 (48-49) | Электролитическая диссоциация | 2 | Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Диссоциация кислот, оснований и солей. | Знать/понимать - химические понятия: электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация. | |
4 (50) | Ионные уравнения реакций | 1 | Сущность реакций ионного обмена и условия их протекания. Составление полных и сокращенных ионных уравнений реакций. Таблица растворимости кислот, оснований и солей в воде. | Уметь - объяснять: сущность реакций ионного обмена - определять: возможность протекания реакций ионного обмена до конца. -составлять: полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена. | |
5 (51) | Практическая работа №6.Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца. | 1 | Методы анализа веществ. Качественные реакции на газообразные вещества и ионы в растворе. Определение характера среды. Индикаторы. | Уметь - составлять: полные и сокращенные уравнения реакций обмена. Обращаться с химической посудой, растворами кислот и щелочей.
| |
6-7 (52-53) | Кислоты, их классификация и свойства. | 2 | Определение кислот как электролитов. Классификация кислот по различным признакам. Типичные свойства кислот: взаимодействие их с металлами, основными оксидами, основаниями и солями. Ряд напряжения металлов. | Уметь - называть кислоты - характеризовать: химические свойства кислот. - определять: возможность протекания типичных реакций кислот. | |
8-9 (54-55) | Основания, их классификация и свойства. | 2 | Определение оснований как электролитов. Классификация оснований. Типичные свойства оснований; взаимодействие с кислотами (реакция нейтрализации), взаимодействие щелочей с растворами солей и оксидами неметаллов. Разложение нерастворимых оснований. | Уметь - называть основания: - характеризовать: химические свойства оснований. - определять: возможность протекания типичных реакций оснований. | |
10-11 (56-57 ) | Оксиды, их классификация и свойства | 2 | Состав оксидов, их классификация несолеобразующие и солеобразующие (кислотные и основные). Свойства кислотных и основных оксидов. | Уметь - называть оксиды - определять: принадлежность веществ к классу оксидов -характеризовать: химические свойства оксидов. | |
12 (58) | Соли, их свойства. | 1 | Определение солей как электролитов. Химические свойства солей, особенности взаимодействия с металлами. Взаимодействие с кислотами, щелочами и солями (работа с таблицей растворимости) | Уметь - называть соли. - определять: принадлежность веществ к классу солей - характеризовать: химические свойства солей. | |
13 (59) | Генетическая связь между классами неорганических соединений | 1 | Понятие о генетической связи и генетических рядах металлов и неметаллов. Экспериментальное изучение химических свойств неорганических и органических веществ. Наблюдение, моделирование. | Уметь - характеризовать: химические свойства основных классов неорганических веществ - составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства неорганических веществ. | |
14 (60) | Практическая работа №7. Свойства кислот оснований, оксидов и солей. | 1 | Уметь. - обращаться с химической посудой и реактивами - распознавать опытным. путем растворы кислот и щелочей. - определять: возможность протекания реакций ионного обмена до конца. | ||
15 (61) | Обобщение и систематизация знаний по теме 5. | 1 | Выполнение упражнений на генетическую связь. Решение расчетных задач на вычисление по уравнениям реакций. | ||
16 (62) | Контрольная работа №4 По теме 5.»Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» | 1 | |||
17 (63) | Анализ контрольной работы. | 1 | |||
18 (64) | Окислительно-восстановительные реакции. | 1 | Понятие окисление и восстановление, окислители и восстановители, определение степени окисления элементов. | Знать/понимать - химические понятия: окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. - определять: степень окисления элемента в соединении, тип химической реакции по изменению степени окисления химических элементов. | |
19(65) | П/а Итоговый тест | 1 | |||
20(66) | Окислительно-восстановительные реакции | 1 | Понятие окисление и восстановление, окислители и восстановители, определение степени окисления элементов. | Знать/понимать - химические понятия: окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. - определять: степень окисления элемента в соединении, тип химической реакции по изменению степени окисления элементов. | |
21 (67) | Практическая работа №8. Решение экспериментальных задач. | 1 | Уметь - обращаться с химической посудой и реактивами. - характеризовать: химические свойства основных классов неорганических соединений. | ||
22(68) | Портретная галерея великих химиков | 1 | |||
Итого: | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по химии в 8 классе к учебнику О.С. Габриелян
Календарно-тематическое планирование содержит распределение часов по темам, разделам, указано количество контрольных работ, практических работ и лабораторных опытов....
Календарно-тематическое планирование по химии в 9-м классе к учебнику О.С. Габриелян
Полное распределение количества часов по темам, указано количество часов на контрольные работы, практические работы и лабораторные опыты....
Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс по учебнику О.С.Габриелян
Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс по учебнику О.С.Габриелян 70 часов...
Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю) О. С. Габриелян
Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю, всего 52часа) к учебнику О. С. Габриеляна...
Пояснительная записка и тематическое планирование уроков химии по программе О.С.Габриелян 9 кл. на 2013-14 уч.год
Рабочая программа составлена на 2013-14 уч. год. Перед каждой темой спланированы предметные и метапредетные результаты обучения. Имеется разбивка часов по неделям( с учетом 2 часа в неделю). Спа...
Календарно-тематическое планирование 10-й класс Практикум по химии О.С. Габриелян Часов 34
Программа разработанна на основе О.С. Габриелян. "Программа курса химии 8-11 класов. общеобразовательных учреждений."-М. "Дрофа", 2009.-78с....
Календарно-тематическое планирование 11-й класс Практикум по химии О.С. Габриелян Часов 34
Программа разработана на основе О.С. Габриелян "Программа курса химии 8-11 классов общеобразовательных учреждений".-М.;2009.-78с....