Тематическое планирование по химии, 8 класс (УМК О.С.Габриелян)
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс) на тему

Нестерова Людмила Васильевна

Тематическое планирование по химии для 8 класса на 68 час.( 2 час. в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kaltem_plan_8_kl_17-18g.doc148.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование, базовый уровень 8 класс,

(2часа в неделю, всего 68 часов, 1 час – резервное время), УМК  О. С. Габриеляна

№№

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Элемент содержания

Требования к уровню подготовки выпускников

Дата

Введение ( 5 часов )

1.

Предмет химии. Вещества

1

Что изучает химия. Простые и сложные вещества. Свойства веществ.

Химический элемент. Формы существования химического элемента.

Знать/понимать.

-химические понятия:

атом, химический элемент, вещество.

Уметь

-определять: - простые и сложные вещества.

2.

Превращения веществ. Роль химии в жизни человека.

1

Химические явления их отличие от физических явлений. Достижения химии и их правильное использование. История возникновения и развития химии. Закон сохранения массы веществ.

Знать/понимать

-химические понятия: химическая реакция, основные законы химии (закон сохранения массы веществ).

3.

Практические работы: №1. Приемы

обращения с лабораторным оборудованием.

№2 Наблюдение за горящей свечой.

1

Правила Т.Б. при работе в химической лаборатории. Устройство и использование лабораторного штатива.

 Приемы работы со спиртовкой. Строение пламени. Химическая посуда.

Уметь

-обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

4.

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов

1

Обозначение химических элементов. Общее знакомство со структурой таблицы Д.И. Менделеева: периоды и группы.

Уметь

-называть: химические элементы по их символу, периоды большие и малые, группы и подгруппы (главные и побочные).

5

Химические формулы. Относительная атомная  и молекулярная массы

1

Химическая формула, индекс, коэффициент, записи и чтение формул. Относительная атомная масса. Относительная молекулярная масса. Атомная единица массы.

Знать/понимать

-химические понятия:  относительная атомная и молекулярная масса, химическая формула

Уметь

-определять:

качественный и количественный состав вещества по химической формуле

-вычислять: относительную молекулярную массу вещества; массовую долю химического элемента по формуле соединения.

Тема 1.    Атомы химических элементов  (9 часов)

1

(6)

Основные сведения о строении атомов. Состав атомов.

1

Планетарная модель строения атома.

Состав атома: ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы. Химический элемент.

Знать/понимать

-химическое понятие:

химический элемент

Уметь

-объяснять: физический смысл порядкового номера химического элемента

-характеризовать: состав атомов

2 (7)

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

1

Электронная оболочка атома. Энергетические уровни (завершенный, незавершенный). Строение электронных оболочек атомов    первых 20 элементов в периодической системе Д.И. Менделеева. Изменение свойств химических элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп.

Уметь

-составлять: схемы строения атомов первых 20 элементов в периодической системе

-объяснять: физический смысл номеров группы и периода, к которым принадлежит элемент в ПСХЭ Д.И. Менделеева,

закономерности изменения свойств элементов в пределах

малых периодов и главных подгрупп.

3 (8)

Строение электронных оболочек атомов.

1

Электронная оболочка атома. Энергетические уровни (завершенный, незавершенный). Строение электронных оболочек атомов    первых 20 элементов в периодической системе Д.И. Менделеева. Изменение свойств химических элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп.

Уметь

-составлять: схемы строения атомов первых 20 элементов в периодической системе

-объяснять: физический смысл номеров группы и периода, к которым принадлежит элемент в ПСХЭ Д.И. Менделеева,

закономерности изменения свойств элементов в пределах

малых периодов и главных подгрупп.

4

(9)

Ионы. Ионная химическая связь.  

1

Ионы положительные и отрицательные. Образование ионов. Ионная химическая связь.

Знать/понимать

- химическое понятие: ион,

ионная химическая связь

Уметь

-определять ионную связь в химических соединениях.

5

(10)

Ковалентная связь.

1

Взаимодействие атомов элементов – неметаллов между собой.

Ковалентная неполярная и ковалентная полярная связь.  Электроотрицательность.

Знать/понимать

-химические понятия: ковалентная неполярная и ковалентная полярная связь

Уметь

-определять ковалентную связь в соединениях.

6

(11)

Металлическая связь.

1

Взаимодействие атомов металлов между собой – образование металлической связи. Обобществленные электроны.

Знать/понимать

-химическое понятие: металлическая связь

Уметь

-определять: тип химической связи в металлах.

7

(12)

Обобщение и систематизация знаний по темам 1 и 2.

1

Решения упражнений

Подготовка к контрольной работе

8

(13)

Контрольная работа №1 по введению и теме1. «Атомы химических элементов»

1

9 (14)

Анализ контрольной работы

1

                                                           Тема 2. Простые вещества (6 часов)

1

(15)

Простые вещества

-металлы и неметаллы.

1

Положение элементов металлов в П.С.Х.Э. Д.И. Менделеева

Строение атомов металлов. Общие физические свойства металлов.

Положение элементов неметаллов в периодической системе.

Строение атомов неметаллов Ковалентная неполярная связь.

Физические свойства неметаллов. Аллотропия.

Уметь:

-характеризовать:

связь между строением и свойствами металлов

-использовать приобретенные знания для критической оценки информации о металлах, используемых в быту

-характеризовать:

положение неметаллов в периодической системе;

строение атомов неметаллов.

2 (16)

Количество вещества. Моль.

1

Количество вещества и единицы его измерения: моль, ммоль, кмоль.

Знать/понимать

-химические понятия: моль, ммоль, кмоль.

3(17)

Постоянная Авогадро. Молярная масса.

1

Постоянная Авогадро. Молярная масса.

Знать/понимать

-химические понятия:

молярн²耀 масса

Уметь

- вычислять: молярную массу, количество вещества.

4(18)

Молярный объем газов.

1

Понятие о молярном объеме газов. Нормальные условия. Следствие закона Авогадро.

Знать/понимать

- химическое  понятие: молярный объем

Уметь

- вычислять: по количеству  (массе) газообразного вещества его объем, по объему газообразного вещества его количество (массу).

5 (19)

Решение задач, выполнение упражнений по теме 2.

Выполнение упражнений с использованием понятий: «объем»,  «моль», «количество вещества», «масса», «молярный объем».

Уметь

- вычислять: по количеству  (массе) газообразного вещества его объем, по объему газообразного вещества его количество (массу).

6

(20)

Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества».

1

Решение задач и упражнений

Проверочная работа.

Тема 3. Соединение химических элементов (15 часов)

1

(21)

Степень окисления

1

Бинарные соединения.

Понятие о степени окисления.. Определение степени окисления в бинарных соединениях. Валентность. Составление формулы бинарных соединений по степени окисления, общий способ их названия.

Уметь

- называть: бинарные соединения по их химическим формулам

-определять: степень окисления элементов в соединениях.

2

(22)

Важнейшие классы бинарных соединений.

1

 Оксиды и летучие водородные соединения:

Составление химических формул, их название. Расчеты по формулам оксидов.

 Знать/понимать

 химическое понятие: оксиды

Уметь

- называть: оксиды по их формулам

- определять: степень окисления элементов в оксидах

- составлять: формулы оксидов.

3

(23)

Основания.

1

 Состав и название оснований. Их классификация. Индикаторы.

 Знать/понимать

 –химические понятия: основания,  щелочи.

Уметь

-называть: основания по их формулам

-составлять: химические формулы оснований

- определять: основания по их формулам.

4

(24)

Кислоты.

1

Состав и название кислот. Их классификация. Индикаторы.

Знать/понимать

-химические понятие: кислота, щелочь.

Уметь

- называть:

кислоты по их формулам

-составлять: химические формулы кислот

- определять: кислоты по их формулам.

5 (25)

6(26)

Соли.

Номенклатура солей.

2

Состав и номенклатура солей. Составление формул солей.

Знать/понимать

-химическое понятие: соль

Уметь

- называть: соли по их формулам

-составлять: химические формулы солей

- определять: соли по их формулам.

7

(27)

Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов»

1

Классификация веществ. Упражнения в составлении формул веществ по их названиям. Расчеты по химическим формулам.

Знать/понимать

- химическое понятие: классификация веществ

Уметь

- вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения,

количество вещества,

объем или массу вещества по его количеству.

8

(28)

Аморфные  и кристаллические вещества. Кристаллические решетки.

1

Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии.Вещества молекулярного строения. Закон постоянства веществ. Молекулярные, ионные, атомные и металлические кристаллические решетки. Зависимость свойств веществ от типа кристаллической решетки.

Знать/понимать

-закон постоянства состава веществ

Уметь

-характеризовать: связь между составом, строением и свойствами веществ.

9

(29)

Чистые вещества и смеси.

1

Понятие о чистом веществе и смеси,  их отличиях. Примеры смесей и способы их  разделения. Фильтрование.. Очистка веществ.

Уметь.

- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

10

(30)

Практическая работа №3. Анализ почвы и воды.

1

Оформление работы.

Уметь

- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

- использовать приобретенные знания для критической оценки информации о воде.

11-12

(31-32)

Массовая доля компонентов в смеси.

Объемная доля компонентов в  смеси.

2

Понятие о доле компонента в смеси. Вычисление массовой и объемной доли компонента в смеси.

Уметь

- вычислять: массовую долю вещества в растворе.

13

(33)

Практическая работа №4. Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества.

1

Взвешивание. Вычисление  массы сахара и объема воды,  необходимых для приготовления раствора.

Уметь

-Использовать приобретенные знания для приготовления растворов заданной концентрации.

14

(34)

Обобщение и систематизация знаний по теме  2 и 3.

1

Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе.

15

(35)

Контрольная работа №2.по темам 2 и 3. «Простые вещества. Соединения химических элементов»

1

                                                            Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (11 часов)  

1-2

(36-37)

Явления физические и химические. Химические реакции.

2

Физические явления. Понятие о химических явлениях и их отличие от физических явлений. Химическая реакция. Признаки и условия протекания химических реакций. Экзотермические и эндотермические реакции.

Знать/понимать

-химические понятия:

химическая реакция, классификация реакций (экзотермические и эндотермические реакции).

 3

(38)

Химические уравнения.

1

Закон сохранения массы веществ. Понятие о химическом уравнении. Значение индексов и коэффициентов. Составление  уравнений химических реакций.

Знать/понимать

-закон сохранения массы веществ

Уметь

- составлять: уравнения химических реакций.

 4-5

(39-40)

Расчеты по химическим уравнениям.

2

 Решение расчетных задач.

 Уметь

- вычислять: количество вещества, массу или объем по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.

6-7

(41-42)

Типы химических реакций.

2

Сущность реакций разложения, соединения, замещение и обмена. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Проведение химических реакций при нагревании. Составление уравнений реакций указанных типов.

Знать/понимать

- химическое понятие:

классификация реакций

Уметь

-определять: типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.      

8

(43)

Типы химических реакций на примере свойств воды.

1

Химические свойства воды. Типы химических реакций.

Уметь

- характеризовать: химические свойства воды

-составлять: уравнения химических реакций характеризующих химические свойства воды и определять их тип.

9

(44)

Практическая работа №5. Признаки химических реакций.

1

Уметь

- составлять: уравнения химических реакций

-использовать: приобретенные знания для безопасного обращения с веществами.

10

(45)

Обобщение и систематизация знаний по теме 4.

1

Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе.

11

(46)

Контрольная работа №3. по теме 4. «Изменения, происходящие с веществами»

1

                 Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. Окислительно – восстановительные реакции (22час)

 1

(47)

Растворение как физико – химический процесс. Типы растворов.

1

Растворы. Гидраты. Кристаллогидраты. Тепловые явления при растворении. Насыщенные, ненасыщенные и перенасыщенные растворы. Значение растворов.

2-3

(48-49)

Электролитическая диссоциация

2

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Диссоциация кислот, оснований и солей.

Знать/понимать

- химические понятия: электролит и неэлектролит,

электролитическая диссоциация.

4

(50)

Ионные уравнения реакций

1

Сущность реакций ионного обмена и условия их протекания. Составление полных и сокращенных ионных уравнений реакций. Таблица растворимости кислот, оснований и солей в воде.

Уметь

- объяснять: сущность реакций ионного обмена

- определять: возможность протекания реакций ионного обмена до конца.

-составлять:  полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена.

5

(51)

Практическая работа №6.Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца.

1

Методы анализа веществ. Качественные реакции на газообразные вещества и ионы в растворе.  Определение характера среды. Индикаторы.

Уметь

- составлять: полные и сокращенные уравнения реакций обмена. Обращаться с химической посудой, растворами кислот и щелочей.

 

6-7

(52-53)

Кислоты, их классификация и свойства.

2

Определение кислот как электролитов. Классификация кислот по различным признакам. Типичные свойства кислот: взаимодействие их с металлами, основными оксидами, основаниями и солями. Ряд напряжения металлов.

Уметь

- называть кислоты

- характеризовать: химические свойства кислот.

- определять:  возможность протекания типичных реакций кислот.

8-9

(54-55)

Основания, их классификация и свойства.

2

Определение оснований как электролитов. Классификация оснований. Типичные свойства оснований; взаимодействие  с кислотами (реакция нейтрализации), взаимодействие щелочей с  растворами солей и оксидами неметаллов. Разложение нерастворимых оснований.

Уметь

- называть основания:

- характеризовать: химические свойства оснований.

 - определять: возможность протекания типичных реакций оснований.

10-11

(56-57 )

Оксиды, их классификация и свойства

2

Состав оксидов, их классификация несолеобразующие и солеобразующие (кислотные и основные). Свойства кислотных и основных оксидов.

Уметь

- называть оксиды

- определять: принадлежность веществ к  классу оксидов

-характеризовать: химические свойства   оксидов.

12

(58)

Соли, их свойства.

1

Определение солей как электролитов. Химические свойства солей, особенности взаимодействия с металлами. Взаимодействие с кислотами, щелочами и солями (работа с таблицей растворимости)

Уметь

- называть соли.

- определять:

принадлежность веществ к классу солей

- характеризовать:

химические свойства солей.

13

(59)

Генетическая связь между классами неорганических соединений

1

Понятие о генетической связи и генетических рядах металлов и неметаллов. Экспериментальное изучение химических свойств неорганических и  органических веществ. Наблюдение, моделирование.

Уметь

- характеризовать: химические свойства основных классов неорганических веществ

- составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства неорганических веществ.

14

(60)

Практическая работа №7. Свойства кислот оснований, оксидов и солей.

1

Уметь.

- обращаться с химической посудой и реактивами

- распознавать опытным.  путем растворы кислот  и щелочей.

- определять: возможность протекания реакций ионного обмена до конца.

15

(61)

Обобщение и систематизация знаний по теме 5.

1

Выполнение упражнений на генетическую связь. Решение расчетных задач на вычисление по уравнениям реакций.

16

(62)

Контрольная работа №4

По теме 5.»Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»

1

17

(63)

Анализ контрольной работы.

1

18

(64)

Окислительно-восстановительные реакции.

1

Понятие окисление и восстановление, окислители и восстановители, определение степени окисления элементов.

Знать/понимать

- химические понятия:

окислитель и восстановитель,

окисление и восстановление.

- определять: степень окисления элемента в соединении, тип химической реакции по изменению степени  окисления химических элементов.

19(65)

П/а Итоговый тест

1

20(66)

 Окислительно-восстановительные реакции

1

Понятие окисление и восстановление, окислители и восстановители, определение степени окисления элементов.

Знать/понимать

- химические понятия:

окислитель и восстановитель,

окисление и восстановление.

- определять: степень окисления элемента в соединении, тип химической реакции по изменению степени  окисления   элементов.

21

(67)

Практическая работа №8. Решение экспериментальных задач.

1

Уметь

- обращаться с химической посудой и реактивами.

- характеризовать: химические свойства основных классов неорганических соединений.

22(68)

Портретная галерея великих химиков

1

Итого:

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по химии в 8 классе к учебнику О.С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование содержит распределение часов по темам, разделам, указано количество контрольных работ, практических работ и лабораторных опытов....

Календарно-тематическое планирование по химии в 9-м классе к учебнику О.С. Габриелян

Полное распределение количества часов по темам, указано количество часов на контрольные работы, практические работы и лабораторные опыты....

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс по учебнику О.С.Габриелян

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс по учебнику О.С.Габриелян 70 часов...

Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю) О. С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю, всего 52часа) к учебнику О. С. Габриеляна...

Пояснительная записка и тематическое планирование уроков химии по программе О.С.Габриелян 9 кл. на 2013-14 уч.год

Рабочая программа составлена на 2013-14 уч. год.  Перед каждой темой спланированы предметные и метапредетные результаты обучения. Имеется разбивка часов по неделям( с учетом 2 часа в неделю). Спа...

Календарно-тематическое планирование 10-й класс Практикум по химии О.С. Габриелян Часов 34

Программа разработанна на основе О.С. Габриелян. "Программа курса химии 8-11 класов. общеобразовательных учреждений."-М. "Дрофа", 2009.-78с....

Календарно-тематическое планирование 11-й класс Практикум по химии О.С. Габриелян Часов 34

Программа разработана на основе О.С. Габриелян "Программа курса химии 8-11 классов общеобразовательных учреждений".-М.;2009.-78с....