Открытый урок "Гидролиз"
план-конспект урока по химии (10 класс) на тему
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_gidroliz.docx | 33.01 КБ |
integrirovannyy_urok_po_himii_i_nemetskomu_yazyku.pptx | 1.5 МБ |
prilozhenie_1_k_integrirovannomu_uroku.pptx | 375.16 КБ |
prilozhenie_2_k_integrirovannomu_uroku.pptx | 71.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Профессиональное училище №8»
Интегрированный урок
по химии и немецкому языку
“Гидролиз”
Подготовили преподаватели:
химии Кайтукова М.Б.
немецкого языка Гуцунаева Э.Р.
Тип урока. Изучение нового материала и повторение
Вид урока.Проблемно-исследовательский
Цель урока. Закрепить формирование у учащихся понятие гидролиза солей и практическое применение гидролиза в различных областях
Образовательные задачи:
- закрепить понятие “Гидролиз”,
- расширить знания о свойствах солей,
- показать значение и практическое применение гидролиза в различных областях деятельности человека,
- продолжить ознакомление с особенностями процесса научного познания, этапами и методами исследовательской деятельности (наблюдение, эксперимент, предположение-гипотеза, дедукция, индукция),
- формировать навыки разговорной речи,
- сориентировать обучающихся на применение новых знаний в системе мультидисциплинарных понятий.
Развивающие задачи:
- совершенствовать умение работать с учебными материалами,
- прогнозировать реакцию среды водного раствора соли на основе анализа её состава,
- развивать умения наблюдать за происходящими изменениями с веществами, осуществлять сбор, обработку и интерпретацию данных, доказательно излагать свои выводы,
- разнообразие познавательной и учебной деятельности,
- создание атмосферы творчества,
- формирование навыков устной речи на английском языке на других учебных предметах,
- развивать интерес к предметам и процессу познания.
Воспитательные задачи:
- приумножать знания о многообразии веществ в природе, их материальном единстве, зависимости свойств веществ от состава и строения.
- формировать представление о химии как производительной силе общества.
- воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды.
Оборудование:
- Мультимедийный проектор.
- CD-диск “Звуки природы с музыкой”.
- Карточки для записи результатов ответов (для каждого обучающегося).
- Костюм старика Хоттабыча.
Реактивы:водные растворы хлорида натрия, хлорида меди (II), карбоната натрия, индикатора лакмуса; раствор сульфата алюминия, пробирки, химические стаканы, штатив для пробирок.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент. Приветствие.
Guten Tag. Es ist sehr angenehm, hier sie zu sehen. Unsere heutige Stunde ist ungewöhnlich. Sie möchten zwei Lehrerinnen zu sehen, und zwar der deutschen Sprache und der Chemie. Und das Thema der Stunde ist interessant und …
II. Объявлениетемыурока.
Учитель химии: Вода – это самая загадочная, самая популярная жидкость на земле. Благодаря воде возможен такой уникальный процесс как гидролиз.
Обучающийся:
Лежа дома на диване
Про прогулку думал Ваня
Сколько в мире,- думал Ваня,-
Есть кислот и оснований
Например, вода морей-
Это ведь раствор солей.
Где-то я читал когда-то:
Там хлориды и сульфаты…
И соляной там и серной
Кислоты полно наверно:
Ведь вчера прошли мы в школе
Что в воде идет гидролиз!
И зачем себе на горе
Люди в отпуск едут к морю?
Если долго там купаться
Можно без трусов остаться:
Ткань любую кислота
Растворяет кислота
Ванин слушая рассказ,
Целый час смеялся класс
Больше Ваню не дразните,
Ведь сказал ему учитель:
"Зря Иван поддался страху,-
Лучше б шел купаться в море!"
Сейчас мы закрепим, что такое гидролиз, рассмотрим области применения гидролиза и в конце урока скажем, почему Ваня боялся зайти в море.
III. Проверка домашнего задания.
Дети декламируют на английском языке стихи о гидролизе.
Учитель химии:
- Восточная легенда гласит: “В пустыне шёл караван. Медленно покачивались путники на усталых верблюдах. Нещадно пекло солнце. И вдруг на пути они встретили лежавшего на песке человека. Равнодушно проследовал караван мимо умирающего, и только один человек остановил своего верблюда, слез и наклонился над человеком. “По повязке на твоей руке вижу, что мы с тобой смертельные враги, но в пустыне мы все равны. Пей! Пей и живи!” Он усадил путника на своего верблюда, отдал запасы воды и велел догонять караван. “А как же ты?” - забеспокоился молодой человек. – “Ты молод, а я стар”, - ответил старик и, завернувшись в белое покрывало, лёг на песок. Через некоторое время караван возвращался по тому же пути. И вдруг перед глазами изумлённых путников появился оазис. На берегу весело журчавшего ручейка лежало белое покрывало”. Так восточная легенда говорит: “Где добро – там вода, а где вода – там жизнь”.
- Сегодня любой школьник без труда назовет формулу воды – H2О и скажет, что это сложное вещество – оксид водорода. Школьник знает и применение воды, и о процессе гидролиза. А древнегреческие философы принимали воду за простое вещество, процесс гидролиза как сущее, хотя некоторые представления о воде менялись, она считалась единым и неделимым веществом вплоть до конца XVIII века.
IV. Сценка.
(Заходит грустный Волька. Берёт стакан воды, хочет выпить, а оттуда идёт пар. Появляется Хоттабыч.)
Волька:- Это ты, Хоттабыч! (обнимает) У нас сегодня урок химии, а мне нужно рассказать о применении гидролиза. Тыпоможешьмне?
Хоттабыч: - Oh, Wolka! Ich weiss alles über das Hydrolis des Wassers. Höre, bitte, zu und imGedächtnisbehalten
(Хоттабыч прячется.Учитель химии задаёт вопросы Вольке, а Хоттабыч “подсказывает”.)
Учитель:- Волька, расскажи всё, что ты знаешь о применении гидролиза.
Хоттабыч: - Oh, mein Lehrer, Hydrolyse – dies ist einer der wichtigsten Prozesse auf der Erde. Ein arabisches Sprichwort sagt: "Wasser für die Hydrolyse teurer Diamanten".
Волька:- О, мой учитель, гидролиз – это один из важных процессов на земле. Арабская пословица говорит: “Вода для гидролиза дороже алмаза”.
Учитель: - Волька, ты как-то странно отвечаешь.Построй свой ответ, как я вас учила: определение, гидролиз обратимый и необратимый, значение гидролиза.
Хоттабыч: - Verzeihen Sie mir versprach geschätzten Lehrer, ich werde versuchen, Ihre Fehler zu korrigieren. Hydrolyse – eines der vier Elemente, aus denen sich alles seiende.
Волька: - Да простит меня высокочтимый учитель, я постараюсь исправить свои ошибки. Гидролиз – один из четырёх элементов, из которых состоит сущее.
Учитель:- Как? Разве гидролиз – элемент? Сколько элементов известно тебе?
Хоттабыч: - Oh, höchst zu verehrender Lehrer, ich weiß 4 Elemente: Luft, Feuer, Erde und Wasser.
Волька:- О, высокочтимый учитель, мне известно 4 элемента: воздух, огонь, земля и вода.
Учитель:- Что с тобой? Уж не заболел ли ты?
Волька:- Нет, я здоров.
Учитель:- Откуда же берётся вода для гидролиза, по-твоему?
Хоттабыч: - Im 17-en Jahrhundert der Mönch Kircher erklärt, dass das gesamte Wasser geht durch die ganze Erde in einem großen Kanal. Das Wasser fließt am Nordpol und am Südpol fließt. Dann das Wasser fällt in Brunnen, die überall sind.
Волька:- ВXVIIвекемонахКирхеробъяснил, чтовсяводапроходитчерезвсюЗемлю в большом канале. Вода втекает на Северном Полюсе, а на Южном Полюсе вытекает. Потом вода попадает в колодцы, которые находятся повсюду.
Учитель:- Волька, откуда у тебя такие устаревшие сведения?
Хоттабыч: - - Weilichder ältesteMannaufderErde!
Волька: - Потому что я самый старый человек на земле!
(Учитель замечает Хоттабыча).
Учитель:- А, Хоттабыч! Так вот кто рассказал нам о взглядах древних на воду и на гидролиз! Приглашаем тебя к нам на урок. Садись, уважаемый, где тебе удобно. Мы уважаем твои седины, но сейчас XXI век, и знания о воде и о гидролизе изменились. Сейчас обучающиеся расскажут тебе об одной области применения воды – это применение гидролиза.
(Хоттабыч садится.)
Учитель: давайте вспомним, что мы проходили на предыдущем уроке.
- 1-й ученик - гидролиз по катиону (обратимый)
- 2-й ученик – гидролиз по аниону (обратимый)
- 3-й ученик – гидролиз (сильное основание и сильная кислота)
- 4-й ученик – гидролиз по катиону и аниону (необратимый)
Ученики проделывают лабораторные опыты.
Хоттабыч: - Oh, es ist sehr interessant! Aber ich kann nicht verstehen Russisch! (разводит руками)
V. Беседа об экологической обстановке в мире.
Обучающийся (В это время на экране идёт презентация)
Die wissenschaftlichen und technologischen Fortschritte des zwanzigsten Jahrhunderts führte zu weit verbreiteten Mechanisierung, automatisierten Produktionslinien EDV-management, Raumschiffe, Atomkraftwerke, pipelines, neue Straßen und Autobahnen.
…………………………………………………………………………………………………………
Aber die Umweltprobleme zugenommen haben darüber hinaus die Sorge eines einzelnen Landes. Ihre Lösung erfordert die Zusammenarbeit op alle Nationen/
(В это время на экране идёт презентация видео, снятое учащимися, со всеми действиями, про которые они в данный момент говорят).
VI. Роль и практическое применение гидролиза
Учитель.Мы продолжаем изучение темы «Растворы» и познакомимся с практическим применением гидролиза, и попробуем понять, почему Ваня боялся идти купаться.
Сообщения учащихся
- 1-й ученик - Роль гидролиза в природе
- 2-й ученик – Роль гидролиза в повседневной жизни человека
- 3-й ученик – Роль гидролиза в народном хозяйстве
(смотри приложение к уроку)
VII. Контрольный тест.
- А теперь подведём итог нашего урока.
Приложение 1.
VIII. Заключение.
- Liebe Schülerinnen und Schüler! Ich möchte Ihnen danken für Ihre Arbeit. Sie waren wirklich toll! Ich hoffe, Sie haben viel gelernt und vielleicht nutzen Sie Ihr wissen, in die Zukunft.
Хоттабыч: - Danke. Jetzt bin ich der schlauste Mensch im Universum!
ЛИТЕРАТУРА
- Внеклассная работа по химии. 10 класс. / Сост. А. И. Буш. – Волгоград: ИТД “Корифей”.с. 79
- Лосева С.В. Английский в рифмах. – М.: ТОО “Новина”, 1995.
- Нестандартные уроки английского языка. 7 класс. / Сост. З. А. Ефанова – Волгоград: ИТД “Корифей”.с. 34
- Сгибнева Е.П., Скачков А.В. “Современные открытые уроки химии”, Ростов-на-Дону, “Феникс”, 2002 г.;
- Четверова Л.М. “Гидролиз солей”, “Химия”, № 8, 2004 г.
- Габриелян О.С., Лысова Г.Г., Введенская А.Г. “Настольная книга учителя. Химия 11 класс”, Москва, “Дрофа”, 2003 г.
- Новошинский И.И., Новошинская Н.С. “Химия. 10 класс”, Москва, “Оникс XXI век”, 2004 г.
Приложение к уроку «Сообщения обучающихся»
Гидролиз в природе.
Обменные реакции между солями и водой широко распространены в природе.
Явление гидролиза играет огромную роль в химическом преобразовании земной коры. Многие минералы земной коры - это сульфиды металлов, которые хотя и плохо растворимы в воде, постепенно взаимодействуют с ней. Такие процессы идут и на поверхности Земли, и особенно интенсивно в ее глубинах при повышенной температуре. В результате образуется огромное количество сероводорода, который выбрасывается на поверхность при вулканической деятельности. А силикатные породы постепенно переходят в гидроксиды, а затем в оксиды металлов. В результате гидролиза минералов – алюмосиликатов – происходит разрушение горных пород.
Известный нам малахит (Cu2(OH)2CO2) – не что иное, как продукт гидролиза природных карбонатов.
В Мировом океане соли также интенсивно взаимодействуют с водой. Выносимые речной водой гидрокарбонаты кальция и магния придают морской воде слабощелочную реакцию. Именно в такой слабощелочной среде прибрежных вод рН приблизительно равно 9 наиболее интенсивно протекает фотосинтез в морских растениях и наиболее быстро развиваются морские животные. А если вспомнить о составе рН крови млекопитающих, в том числе и человека, то вы сможете не только сделать вывод о единстве животного мира на Земле но и сформулировать и некоторые гипотезы происхождении жизни на планете.
Роль гидролиза в народном хозяйстве.
Гидролиз доставляет немало хлопот нефтяникам. Как известно, в нефти имеются примеси воды и многих солей, особенно хлоридов кальция и магния. При нагревании нефти в процессе ее переработки до 250 град. С и выше происходит интенсивное взаимодействие указанных хлоридов с водяным паром. Образующийся при этом газообразный хлороводород вступает в реакцию с металлом, из которого сделано оборудование, разрушает его, что резко увеличивает стоимость нефтепродуктов.
Впрочем, на счету гидролиза немало и добрых дел. Например, образующийся при взаимодействии сульфата алюминия с водой мелкодисперсный осадок гидроксида алюминия уже несколько веков используется в качестве протравы при крашении. Оседая на ткань и прочно соединяясь с ней, гидроксид алюминия затем легко адсорбирует красители и образует весьма устойчивые красящие слои, которые выдерживают многократную стирку ткани. Без протравы качественной окраски тканей не получится.
Этот же процесс используют для очистки питьевой воды и промышленных стоков: рыхлый аморфный осадок гидроксида алюминия обволакивает частички грязи и адсорбирует вредные примеси, увлекая все это на дно. Примерно таков же механизм очистки природной воды глинами, которые представляют собой соединения алюминия.
Гидролиз солей Na2CO3 Na3PO4 применяется для очистки воды и уменьшения ее жесткости.
Известкование почв с целью понижения их кислотности также основано на реакции гидролиза
Посредством гидролиза в промышленности из непищевого сырья (древесины, хлопковой шелухи, подсолнечной лузги и соломы вырабатывается ряд ценных продуктов: этиловый спирт, белковые дрожжи, глюкоза, сухой лед).
Гидролиз в жизни человека
В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с явлением гидролиза – при стирке белья, мытье посуды, умывании мылом. Даже процессы пищеварения, в частности, расщепление жиров, протекают благодаря гидролизу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока. Закрепить формирование у обучающихся понятие гидролиза солей и практическое применение гидролиза в различных областях
Задачи обучения. Закрепить понятие “Гидролиз”, Расширить знания о свойствах солей, Показать значение и практическое применение гидролиза в различных областях деятельности человека. Продолжить ознакомление с особенностями процесса научного познания, этапами и методами исследовательской деятельности (наблюдение, эксперимент, предположение-гипотеза, дедукция, индукция). Формировать навыки разговорной речи. Сориентировать обучающихся на применение новых знаний в системе мультидисциплинарных понятий.
Задачи развития. Совершенствовать умение работать с учебными материалами. Прогнозировать реакцию среды водного раствора соли на основе анализа её состава. Развивать умения наблюдать за происходящими изменениями с веществами, осуществлять сбор, обработку и интерпретацию данных, доказательно излагать свои выводы. Разнообразие познавательной и учебной деятельности. Создание атмосферы творчества. Формирование навыков устной речи на немецком языке на других учебных предметах. Развивать интерес к предметам и процессу познания.
Задачи воспитания. Приумножать знания о многообразии веществ в природе, их материальном единстве, зависимости свойств веществ от состава и строения. Формировать представление о химии как производительной силе общества. Воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды.
Оборудование: Мультимидийный проектор. CD-диск “Звуки природы с музыкой”. ООО “ СиДи -АРТ”. Карточки для записи результатов ответов (для каждого обучающегося). Костюм старика Хоттабыча. Реактивы: водные растворы хлорида натрия, хлорида меди (II), карбоната натрия, индикатора лакмуса; раствор сульфата алюминия, пробирки, химические стаканы, штатив для пробирок.
Организационный момент. Приветствие . Guten Tag. Es ist sehr angenehm, hier sie zu sehen. Unsere heutige Stunde ist ungewöhnlich. Sie möchten zwei Lehrerinnen zu sehen, und zwar der deutschen Sprache und der Chemie. Und das Thema der Stunde ist interessant und …
II. Объявление темы урока. Учитель химии: Вода – это самая загадочная, самая популярная жидкость на земле. Благодаря воде возможен такой уникальный процесс как гидролиз.
Ученик: Лежа дома на диване Про прогулку думал Ваня Сколько в мире,- думал Ваня,- Есть кислот и оснований Например, вода морей- Это ведь раствор солей. Где-то я читал когда-то: Там хлориды и сульфаты… И соляной там и серной Кислоты полно наверно: Ведь вчера прошли мы в школе Что в воде идет гидролиз! И зачем себе на горе Люди в отпуск едут к морю? Если долго там купаться Можно без трусов остаться: Ткань любую кислота Растворяет кислота Ванин слушая рассказ, Целый час смеялся класс Больше Ваню не дразните, Ведь сказал ему учитель: "Зря Иван поддался страху,- Лучше б шел купаться в море!"
Сейчас мы закрепим, что такое гидролиз, рассмотрим области применения гидролиза и в конце урока скажем, почему Ваня боялся зайти в море. III . Проверка домашнего задания. Дети декламируют на немецком языке стихи о гидролизе.
Учитель химии : - Восточная легенда гласит: “В пустыне шёл караван. Медленно покачивались путники на усталых верблюдах. Нещадно пекло солнце. И вдруг на пути они встретили лежавшего на песке человека. Равнодушно проследовал караван мимо умирающего, и только один человек остановил своего верблюда, слез и наклонился над человеком. “По повязке на твоей руке вижу, что мы с тобой смертельные враги, но в пустыне мы все равны. Пей! Пей и живи!” Он усадил путника на своего верблюда, отдал запасы воды и велел догонять караван. “А как же ты?” - забеспокоился молодой человек. – “Ты молод, а я стар”, - ответил старик и, завернувшись в белое покрывало, лёг на песок. Через некоторое время караван возвращался по тому же пути. И вдруг перед глазами изумлённых путников появился оазис. На берегу весело журчавшего ручейка лежало белое покрывало”. Так восточная легенда говорит: “Где добро – там вода, а где вода – там жизнь ”. - Сегодня любой обучающийся без труда назовет формулу воды – H 2 О и скажет, что это сложное вещество – оксид водорода. обучающийся знает и применение воды, и о процессе гидролиза. А древнегреческие философы принимали воду за простое вещество, процесс гидролиза как сущее, хотя некоторые представления о воде менялись, она считалась единым и неделимым веществом вплоть до конца XVIII века.
I V. Сценка. (Заходит грустный Волька . Берёт стакан воды, хочет выпить, а оттуда идёт пар. Появляется Хоттабыч.) Волька : - Это ты, Хоттабыч! (обнимает) У нас сегодня урок химии, а мне нужно рассказать о применении гидролиза. Ты поможешь мне ? Хоттабыч : - Oh, W olka ! Ich weiss alles über das Hydrolis des Wassers . Höre , bitte , zu und im Gedächtnis behalten ( Хоттабыч прячется. Учитель химии задаёт вопросы Вольке , а Хоттабыч “подсказывает”.)
Учитель: - Волька , расскажи всё, что ты знаешь о применении гидролиза. Хоттабыч : - Oh, mein Lehrer, Hydrolyse – dies ist einer der wichtigsten Prozesse auf der Erde. Ein arabisches Sprichwort sagt: "Wasser für die Hydrolyse teurer Diamanten". Волька : - О, мой учитель, гидролиз – это один из важных процессов на земле. Арабская пословица говорит: “Вода для гидролиза дороже алмаза”. Учитель: - Волька , ты как-то странно отвечаешь. Построй свой ответ, как я вас учила: определение, гидролиз обратимый и необратимый, значение гидролиза. Хоттабыч : - Verzeihen Sie mir versprach geschätzten Lehrer, ich werde versuchen, Ihre Fehler zu korrigieren. Hydrolyse – eines der vier Elemente, aus denen sich alles seiende. Волька : - Да простит меня высокочтимый учитель, я постараюсь исправить свои ошибки. Гидролиз – один из четырёх элементов, из которых состоит сущее.
Учитель: - Как? Разве гидролиз – элемент? Сколько элементов известно тебе? Хоттабыч : - Oh, höchst zu verehrender Lehrer, ich weiß 4 Elemente: Luft, Feuer, Erde und Wasser. Волька : - О, высокочтимый учитель, мне известно 4 элемента: воздух, огонь, земля и вода. Учитель: - Что с тобой? Уж не заболел ли ты? Волька : - Нет, я здоров. Учитель: - Откуда же берётся вода для гидролиза, по-твоему? Хоттабыч : - Im 17-en Jahrhundert der Mönch Kircher erklärt, dass das gesamte Wasser geht durch die ganze Erde in einem großen Kanal. Das Wasser fließt am Nordpol und am Südpol fließt. Dann das Wasser fällt in Brunnen, die überall sind. Волька : - В XVII веке монах Кирхер объяснил, что вся вода проходит через всю Землю в большом канале. Вода втекает на Северном Полюсе, а на Южном Полюсе вытекает. Потом вода попадает в колодцы, которые находятся повсюду.
Учитель: - Волька , откуда у тебя такие устаревшие сведения? Хоттабыч : - Weil ich der älteste Mann auf der Erde! Волька : - Потому что я самый старый человек на земле! (Учитель замечает Хоттабыча). Учитель: - А, Хоттабыч! Так вот кто рассказал нам о взглядах древних на воду и на гидролиз! Приглашаем тебя к нам на урок. Садись, уважаемый, где тебе удобно. Мы уважаем твои седины, но сейчас XXI век, и знания о воде и о гидролизе изменились. Сейчас ученики 11 класса расскажут тебе об одной области применения воды – это применение гидролиза. (Хоттабыч садится.)
Учитель: давайте вспомним, что мы проходили на предыдущем уроке. 1-й ученик - гидролиз по катиону (обратимый) 2-й ученик – гидролиз по аниону (обратимый) 3-й ученик – гидролиз (сильное основание и сильная кислота) 4-й ученик – гидролиз по катиону и аниону (необратимый) Ученики проделывают лабораторные опыты. Хоттабыч: - Oh, es ist sehr interessant! Aber ich kann nicht verstehen Russisch! ( разводит руками)
V. Беседа об экологической обстановке в мире. Ученик. (В это время на экране идёт презентация) Die wissenschaftlichen und technologischen Fortschritte des zwanzigsten Jahrhunderts führte zu weit verbreiteten Mechanisierung, automatisierten Produktionslinien EDV- management , Raumschiffe, Atomkraftwerke, pipelines , neue Straßen und Autobahnen. ………………………………………………………………………………………………………… Aber die Umweltprobleme zugenommen haben darüber hinaus die Sorge eines einzelnen Landes. Ihre Lösung erfordert die Zusammenarbeit op alle Nationen/ (В это время на экране идёт презентация видео, снятое учащимися, со всеми действиями, про которые они в данный момент говорят).
VI . Роль и практическое применение гидролиза Учитель. Мы продолжаем изучение темы «Растворы» и познакомимся с практическим применением гидролиза, и попробуем понять, почему Ваня боялся идти купаться. Сообщения учащихся 1-й ученик - Роль гидролиза в природе 2-й ученик – Роль гидролиза в повседневной жизни человека 3-й ученик – Роль гидролиза в народном хозяйстве
VII . Тесты по ЕГЭ. - А теперь подведём итог нашего урока. Приложение 1. VIII . Заключение. - Liebe Schülerinnen und Schüler! Ich möchte Ihnen danken für Ihre Arbeit. Sie waren wirklich toll! Ich hoffe, Sie haben viel gelernt und vielleicht nutzen Sie Ihr wissen, in die Zukunft. Хоттабыч : - Danke. Jetzt bin ich der schlauste Mensch im Universum!
ЛИТЕРАТУРА Внеклассная работа по химии. 10 класс. / Сост. А. И. Буш. – Волгоград: ИТД “Корифей”. с. 79 Лосева С.В. Английский в рифмах. – М.: ТОО “Новина”, 1995. Нестандартные уроки английского языка. 7 класс. / Сост. З. А. Ефанова – Волгоград: ИТД “Корифей”. с. 34 Сгибнева Е.П., Скачков А.В. “Современные открытые уроки химии”, Ростов-на-Дону, “Феникс”, 2002 г.; Четверова Л.М. “Гидролиз солей”, “Химия”, № 8, 2004 г. Габриелян О.С., Лысова Г.Г., Введенская А.Г. “Настольная книга учителя. Химия 11 класс”, Москва, “Дрофа”, 2003 г. Новошинский И.И., Новошинская Н.С. “Химия. 10 класс”, Москва, “Оникс XXI век”, 2004 г.
Vielen Dank für die Aufmerksamkeit ! Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гидролиз солей – это взаимодействие с водой а) катионов или анионов любой (по растворимости) соли б) катионов или анионов некоторых растворимых солей в) молекул некоторых растворимых солей г) только анионов некоторых растворимых солей
2. При гидролизе соли по аниону взаимодействует с водой а) анион любой кислоты б) анион любой слабой кислоты в) анион любой сильной кислоты г) не знаю
3. Соль, гидролизуемая по аниону, - это а) Rb2CO3 б) RbCl в) AgCl г) CaCO3
4 . При гидролизе соли по катиону взаимодействует с водой а) катион щелочи б) катион гидроксида любого металла в) катион любого гидроксида металла, кроме щелочей г) не знаю
5. Соль гидролизуемая по катиону а) С a(NO3)2 б) FeCl3 в) RbSO4 г) KBr
6 . Гидролизу не подвергается а) SnCl4 б) FeCl3 в) ZnCl2 г) RbCl
7 . Нейтральную среду имеет раствор а) сульфата натрия б) сульфата меди в) нитрита бария г) ацетата натрия
8. Кислую среду имеет раствор а) Na2SiO3 б) Ba(NO3)2 в) KI г) (NH4)2SO4
9. Щелочную среду имеет раствор соли а) KNO3 б) CaCO3 в) K3PO4 г) CaBr2
10. Гидролиз идет до конца а) CuSO4 б) CuCI2 в) CuS г) Cu(NO3)2
Ответы 1. - б; 2. – б; 3. – а; 4. – в; 5. – б; 6. – г; 7. – а; 8. – г; 9.- в; 10. -в
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Торжественное открытие I открытого слёта юных экологов Агинского Бурятского округа (с приглашением команд Забайкальского края).
Природа является первоосновой всякой красоты. Она может размягчить даже самые чёрствые сердца. Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки.Вы услышали звуки музыки. Ав...
Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""
Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди домашних питомцев ...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок по географии "Антарктида, история открытия и исследования"
Материалы этого урока можно использовать на уроках географии в 7-х классах....
Открытый урок по теме «АВСТРАЛИЯ. Географическое положение. История открытия материка. Рельеф и полезные ископаемые».
ЗАДАЧИ УРОКА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Отработка навыков составления составления характеристики географического положения материка Австралия;2.Продолжить работу с картами, атласами, таблицам.ВОСПИТ...
Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС на тему Великие географические открытия. Открытия Нового света.
Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....