конспект урока по химии "Кристаллические решетки" (ФГОС)
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Разработка конспекта урока по химии в 8 классе, по теме "Кристаллические решетки"(ФГОС), урок изучения новой темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_kristallicheskie_reshetki.docx | 30.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Учитель химии и биологии Зиганшина З.Х., МБОУ «Кулангинская основная общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района РТ»
Предмет: химия
Класс: 8
Автор УМК: О.С. Габриелян
Тема урока: Кристаллические решетки
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: создать условия для развития у обучающегося ключевых компетентностей: информационной (аспект - извлечение первичной и вторичной информации), компетентность разрешения проблем (аспект - оценка собственного продвижения (рефлексия) и коммуникативной (аспект – продуктивная групповая коммуникация ;способствовать формированию у учащихся понятия о кристаллическом и аморфном состоянии твердых тел; способствовать развитию у учащегося умения анализировать полученную информацию.
Задачи: формирование у обучающихся понятия о кристаллическом и аморфном состоянии твердых веществ; дать представление о типах кристаллических решеток, их взаимосвязи с видами химической связи и их влиянием на физические свойства веществ; формирование у обучающихся УУД:
Личностные:
- Умение управлять своей познавательной деятельностью.
- Чувство гордости за российскую химическую науку.
-Признание ценности здоровья, своего и других людей.
Регулятивные:
-Ставить цель и анализировать условия достижения цели.
- Прогнозировать ситуацию будущих событий.
Познавательные:
- Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.
- Устанавливать причинно следственные связи.
- Давать определения понятиям.
Коммуникативные:
-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами
- Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию
Оборудование: Учебник «Химия», 8 класс, автор О.С. Габриелян, М.: Дрофа 2010; презентация «Кристаллические решетки»; мультимедийная система; модели кристаллических решеток разных типов; дидактический материал .
Содержание урока:
ПРИЛОЖЕНИЯ
ТЕСТ ПО ТЕМЕ: "КРИСТАЛЛИЧЕСКИЕ РЕШЁТКИ"
1. Среди перечисленных веществ выберите вещества , которые имеют кристаллическое строение:
а). воск; б). алмаз; в). сосновая смола; г). поваренная соль; д). "сухой лёд" (твёрдый CO2).
2. В узлах разных кристаллических решёток могут находиться:
а). атомы; б). электроны; в). протоны; г). ионы; д). молекулы.
3. Выберите вещества , имеющие атомную кристаллическую решётку:
а). графит; б). сульфат меди (II); в). алмаз; г). оксид кремния (IV); д). лёд (вода).
4. Выберите вещества , имеющие ионную кристаллическую решётку:
а). "сухой лёд" (твёрдый CO2); б). оксид кремния (IV); в). хлорид натрия;
г). гидроксид калия; д). сульфат алюминия.
5. Выберите вещества , имеющие металлическую кристаллическую решётку:
а). цинк; б). алмаз; в). графит; г). медь; д). алюминий.
6. Выберите вещества , имеющие молекулярные кристаллические решётки:
а). оксид кремния (IV); б). лёд (вода); в). хлорид калия;
г). "сухой лёд" (твёрдый CO2); д). глюкоза.
7. В узлах металлической решётки находятся:
а). атомы; б). катионы (положительно заряженные ионы); в). молекулы;
г). анионы (отрицательно заряженные ионы); д). электроны.
8. С каким типом кристаллической решётки вещество хорошо проводит электрический ток:
а). с молекулярной; б). с атомной; в). с ионной; г). с металлической?
9. У какого из веществ выше температура плавления:
а). у иодида калия; б). у йода; в). у йодоводорода; г). у хлороводорода?
ОТВЕТЫ НА ТЕСТ
1 – б , г , д; 6 – б , г , д;
2 – а , г , д; 7 – а , б;
3 – а , в , г; 8 – г;
4 – в , г , д; 9 – а.
5 – а , г , д;
КРИТЕРИЙ ОЦЕНИВАНИЯ
"5" – 8 – 9 правильных ответов;
"4" – 6 – 7 правильных ответов;
"3" – 3 – 5 правильных ответов;
"2" – 2 и меньше правильных ответов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....
Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его
В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...