Тренажёр по теме «Соединения химических элементов». Химия. 8 класс.
методическая разработка по химии (8 класс) на тему

Ахматнурова Нина Васильевна

Планируемые образовательные результаты.

Предметные: применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках на практике (определяют степень окисления, принадлежность веществ к определенному классу соединений, составляют формулы веществ).

Метапредметные:

 - регулятивные: осознают качество и уровень усвоения знаний, предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?);

- познавательные: строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно- следственные связи;

- коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию,

осознанное построение речевых высказываний, восприятие выступлений учащихся, участие в обсуждении содержания материала, взаимоконтроль, взаимопроверка.

 Личностные: рефлексия собственной деятельности, умение конструктивно разрешать конфликты, формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам обучения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trenazhyor_8kl.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Химия. 8 класс.

Тренажёр

по теме «Соединения химических элементов».

Планируемые образовательные результаты.

Предметные: применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках на практике (определяют степень окисления, принадлежность веществ к определенному классу соединений, составляют формулы веществ).

Метапредметные:

 - регулятивные: осознают качество и уровень усвоения знаний, предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?);

- познавательные: строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно- следственные связи;

- коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию,

осознанное построение речевых высказываний, восприятие выступлений учащихся, участие в обсуждении содержания материала, взаимоконтроль, взаимопроверка.

 Личностные: рефлексия собственной деятельности, умение конструктивно разрешать конфликты, формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам обучения.

1. Выберите формулы химических соединений, в которых хром проявляет степень окисления +3:

 А. CrO,              Б.  CrCL3,                  В. CrO3,             Г. Cr2O3.

(Ответ: Б, Г)

2. Ряд формул, в котором все вещества – оксиды:

А. SO2 , KCL, SO3 .              Б. ВаО, MgO, Н2О.               В. NaOH, Na2O, SO3.

(Ответ: Б)

3.Установите соответствие.

Формула соединения:

                       1.СО2.                        2. МgS.                     3.KOH.        

                       4. H2SO4.                   5. CuO.                      6. HCL.

Класс соединений:

А. Оксиды.               Б. Основания.             В. Кислоты.                 Г. Соли.

Ответы: (А.1,5), (Б.3), (В. 4, 6),  (Г. 2)

4. Найдите лишнее вещество в перечне веществ:

А. FeO,             Б. Fe2O3.             B. OF2 .              Г. СuO.

(Ответ: В)

5. Соотнесите.

 Формула соединения:

1.MgCL2.                   2.CuSO4.               3.HNO3.               4.MgO.  

5. KOH.                     6. MgS.                  7.Fe(OH)3.           8. KNO3

Название вещества:

А. Азотная кислота.                     Б. Хлорид магния.  

В. Оксид магния.                          Г. Гидроксид калия.

Ответы: (А- 3), (Б-1), (В-4), (Г-5)

6.Выберите формулы оснований, дайте им названия:

                                CaCO3, Ba(OH)2. CaO, NaOH, H2SiO3.

Ответы: (Ba(OH)2-гидроксид бария,  

NaOH-гидроксид натрия)

7. Составьте формулы оксидов, соответствующих соединениям:

А. Фосфорная кислота.           Б. Гидроксид кальция.      В. Сернистая кислота.

 Дайте им название.

Ответы: (А.  H3РО4- Р2О5 (оксид фосфора (V);  

Б. Са(ОН)2- СаО (оксид кальция);    

В. H2SO3- SO2 (оксид серы (IV)

8. Составьте формулы солей, образованных ионами, и дайте им названия.

           Ионы

           Na+

          Mg2+

       РО43-

       NO3-

       SO42-

Ответы: (Na+3 РО43-  - фосфат натрия,

Mg2+3(РО43-)2 – фосфат магния,          

 Na+ NO3нитрат натрия,

Mg2+( NO3-)2 – нитрат магния,

Na+2 SO42-  - сульфат натрия,          

Mg2+ SO42- -сульфат магния)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок химии в 8 классе "Обобщающий урок по теме "Соединения химических элементов"

Данный урок является обобщающим уроком по теме "Соединения химических элементов",...

обобщающий урок по теме "Соединения химических элементов" химия 8 класс

Обобщающий урок по теме "Соединения химических элементов"химия 8 класс. В уроке даны материалы по всем классам неорганическиз соединений(оксиды, кислоты, основания, соли). В конспекте присутствуют тес...

Контрольная работа по теме «Соединения химических элементов» 8 класс

2 варианта контрольной работы  с использованием компетентностного и системно-деятельностного подхода в обучени»...

Контрольная работа по теме "Соединения химических элементов" 8 класс

Контрольная работа создана в формате ОГЭ и ЕГЭ. Позволяет проверить знания учащихся 8 класса по теме: "Соединения химических элементов". Содержит 4 варианта....

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Соединения химических элементов", 8 класс

Материал поможет обобщить и систематизировать знания по теме «Соединения химических элементов», подготовиться к контрольной работе....

Самостоятельная работа по теме "Соединения химических элементов" 8 класс

Данной работой проверяются умения определять принадлежность к классам неорганических веществ, составлять формулы солей, рассчитывать массовые доли элементов....