Пробный экзамен ОГЭ по химии 2018
материал для подготовки к егэ (гиа) по химии (9 класс) на тему

Пробный экзамен ОГЭ по химии 2018

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon probnyy_ekzamen_na_oktyabr_2017.doc216.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тренировочный тест для подготовки к ОГЭ – 2018 по химии  в 9 классе

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы отводится 2 часа (120 минут). Работа состоит из 2 частей,  включающих  22 задания. Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 3 задания с развернутым ответом.

Ответы к заданиям 1-15 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.

Ответы к заданиям 16-19 записываются в виде последовательности  цифр.

К заданиям 20-22 следует дать полный развёрнутый ответ, включающий в себя  необходимые уравнения реакций и решение задачи.  

При выполнении работы  можно пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.

Часть 1

При выполнении заданий 1-15 из четырех предложенных вам вариантов ответов выберите один верный.

1.Химическому элементу 2-го  периода VIA-группы соответствует схема распределения электронов

Описание: Описание: https://chem-oge.sdamgia.ru/get_file?id=1613

 

1) Рис. 1

2) Рис. 2

3) Рис. 3

4) Рис. 4

Ответ:

2.  Неметаллические свойства простых веществ усиливаются в ряду

       1) фосфор → кремний → алюминий

2) фтор → хлор → бром

3) селен → сера → кислород

4) азот → фосфор → мышьяк

Ответ:

3.  Ковалентная полярная связь реализуется в веществе

      1) CuO

2) P4

3) SO2

4) MgCl2

Ответ:

      4. В каком соединении степень окисления хлора равна +7?

      1)HCl 

2) Cl2O

3) KClO3

4) KClO4

 

Ответ:

 5.  Вещества, формулы которых — ZnO и Na2SO4, являются соответственно

      1) оснόвным оксидом и кислотой

2) амфотерным гидроксидом и солью

3) амфотерным оксидом и солью

4) оснόвным оксидом и основанием

Ответ:

6. Реакция, уравнение которой

2NaOH + CuCl2 = Cu(OH)2 + 2NaCl

относится к реакциям

       1) разложения

2) соединения

3) замещения

4) обмена

Ответ:

7. Наименьшее количество положительных ионов образуется при диссоциации 1 моль

      1) азотной кислоты

2) карбоната натрия

3) сульфата алюминия

4) фосфата калия

Ответ:

8. Необратимое протекание реакции ионного обмена между растворами гидроксида бария и карбоната калия обусловлено взаимодействием ионов

 

1) K+ и  OH

2) K+  и CO32―

3) Ba2+ и CO32―

4) Ba2+ и OH

Ответ:

9. Медь реагирует с раствором

       1) AgNO3

2) Al2(SO4)3

3) Fe SO4

4) NaOH

Ответ:

10. Оксид меди(II) может реагировать с каждым веществом пары

1) HCl,   O2

      2) Ag,     SO3

3) H2,      SO4

4) Al,       N2

Ответ:

     11. Определите формулу неизвестного вещества в схеме реакции:

                             KOH + …→ K2CO3 +H2O 

      1) CO

2) CO2 

3) CH4

4) C

Ответ:

12. Превратить CaNO3 в  CaSO3 можно с помощью

      1) сероводорода

2) сульфита бария

3) сульфита натрия

4) сернистого газа

Ответ:

13.  Верны ли суждения о способах разделения смесей?

 

А. Выпаривание относят к физическим способам разделения смесей.

Б. Разделение смеси воды и этанола возможно способом фильтрования.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ:

14. В реакции   3CuO + 2NH3 =3Cu+ N2+ 3H2O                                                      

 изменение степени окисления окислителя соответствует схеме

 

1) +2 → 0

2) −3 → 0

3) −2 → 0

4) 0 → +2

Ответ:

15. На какой диаграмме распределение массовых долей элементов                            

соответствует NHNO3

Описание: https://chem-oge.sdamgia.ru/get_file?id=6692

Часть 2

При выполнении заданий 16, 17 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и обведите их номера. Цифры выбранных ответов запишите в указанном месте в порядке  возрастания  без дополнительных символов.

16. При выполнении задания из предложенного перечня ответов выберите два правильных и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

В ряду химических элементов Be- Mg- Ca

 

1) увеличивается атомный радиус

2) возрастает высшая степень окисления

3) увеличивается значение электроотрицательности

4) увеличиваются основные свойства образуемых гидроксидов

5) уменьшается число электронов на внешнем уровне

Ответ:

17.  При выполнении задания из предложенного перечня ответов выберите два правильных и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

Для метилового спирта верны следующие утверждения:

 1) является газообразным веществом (н. у.)

2) в молекуле имеется гидроксильная группа

3) ядовит

4) плохо растворим в воде

5) вступает в реакцию с серебром

При выполнении заданий 18,19 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Выбранные цифры запишите в таблицу под соответствующими буквами.

Ответ:

18. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества.

 

          ВЕЩЕСТВА

 

    РЕАКТИВ

А) NaNO3 и Ca(NO3)2

Б) FeCl2 и FeCl3 

В) H2SO4 и HNO3

 

1) BaCl2

2) Na2CO3

3) HCl

4) NaOH

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

В

 

 

 

19.  Установите соответствие между веществом и реагентами, с каждым из которых оно может вступать в реакцию.

 

ВЕЩЕСТВО         

РЕАГЕНТЫ

A) гидроксид калия

1) SO2,  FeSO4

Б) гидроксид цинка           

2) NaOH, H2SO4

B) соляная кислота

3) Na2SO3,  AgNO3

4) KCl, CaO

 Ответ:

А

Б

В

       

Часть 2

Для ответов на задания 20-22 используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (20,21, или 22), а затем развернутый ответ к нему.

20. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой

P + H2SO4 →H3PO4 + SO2 + H20

Определите окислитель и восстановитель

21. При взаимодействии избытка раствора карбоната калия с 10%-ным раствором нитрата бария выпало 3,94 г осадка. Определить массу взятого для опыта раствора нитрата бария.

22.  Даны вещества:CuO, NaCl, KOH, MnO2,  H2SO4, CaCO3

Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии хлорид меди(II). Опишите признаки проводимых реакций. Для второй реакции напишите сокращённое ионное уравнение реакции.

Система оценивания тестовой работы по химии

Верное выполнение каждого из заданий части 1 базового уровня сложности (1–15) оценивается 1 баллом.

Верное выполненное каждого из заданий части 1 повышенного уровня сложности (16–19) максимально оценивается 2 баллами. Задания 16 и 17 считаются верно выполненными, если в каждом из них правильно выбраны два варианта ответа. За неполный ответ – правильно назван один из двух ответов или названы три ответа, из которых два верные, – выставляется 1 балл. Остальные варианты ответов считаются неверными и оцениваются в 0 баллов.

Задания 18 и 19 считаются выполненными верно, если правильно установлены три соответствия. Частично верным считается ответ, в котором установлены два соответствия из трех; он оценивается 1 баллом. Остальные варианты считаются неверным ответом и оцениваются в 0 баллов.

Часть 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4

3

3

4

3

4

1

3

1

3

11

12

13

14

15

16

17

18

19

2

3

1

1

4

14

23

241

123

Часть 2

20. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой:

                         HNO3 +Zn = Zn(NO3)2 + NO + H2O

                         Укажите окислитель и восстановитель.

Элементы ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

1) Составим электронный баланс:

 S+6 + 2ē = S+4 │2           │5

                                10

P0 - 5ē = P+5     │5            │2

 

2) Укажем, что S+6 (H2SO4) — окислитель, а P0(P) —восстановитель

 

3) Расставим коэффициенты в уравнений реакции:

2P + 5H2SO4 →2H3PO4 + 5SO2 + 2H20

Критерии оценивания

Баллы

Ответ правильный и полный, включает все названные элементы

3

В ответе допущена ошибка только в одном из элементов

2

В ответе допущены ошибки в двух элементах

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

Максимальный балл

3

21. При взаимодействии избытка раствора карбоната калия с 10%-ным раствором нитрата бария выпало 3,94 г осадка. Определить массу взятого для опыта раствора нитрата бария.

Элементы ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Пояснение.

  1. Составлено уравнение реакции:

K2CO3 + Ba(NO3)2 = ↓ + 2KNO3

 2) Рассчитано количество вещества карбоната бария и масса нитрата бария:

 n(BaCO3) = m(BaCO3) / M(BaCO3) = 3,94 : 197 = 0,02 моль

n (Ba(NO3)2) = n(BaCO3) = 0,02 моль

m (Ba(NO3)2) = n (Ba(NO3)2) •M (Ba(NO3)2) = 0,02• 261= 5,22 г.

3) Определена масса раствора нитрата бария:

 m (раствора) = m(Ba(NO3)2 / ω (Ba(NO3)2 = 5,22 / 0,1= 52,2 г

 

Ответ: 52,2 г.

Критерии оценивания

Баллы

Ответ правильный и полный, включает все названные элементы

3

Правильно записаны 2 элемента из названных выше

2

Правильно записан 1 элемент из названных выше (1-ый или 2-ой)

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

Максимальный балл

3

22. Даны вещества:CuO, NaCl, KOH, MnO2,  H2SO4, CaCO3

Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии хлорид меди(II). Опишите признаки проводимых реакций. Для второй реакции напишите сокращённое ионное уравнение реакции.

Элементы ответа

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Напишем 2 уравнения реакций:

2NaCl + H2SO4 =2HCl↑+ Na2SO4

CuO +2HCl =CuCl2 +H2O

 

Укажем признаки реакций.

Для первой реакции — выделение газа. Для реакции растворения CuO — изменение цвета, образование голубого раствора.

Составим сокращённое ионное уравнение для первой реакции:

CuO +2H+ =Cu2+ +H2O

Критерии оценивания

Баллы

Ответ правильный и полный, включает все названные элементы

5

Правильно записаны четыре элемента ответа

4

Правильно записаны три элемента ответа

3

Правильно записаны два элемента ответа

2

Правильно записан один элемент ответа

1

Все элементы ответа записаны неверно

0

Максимальный балл

5

2018 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы (без реального эксперимента), - 34 балла.

 

Таблица 4
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа без реального эксперимента, демоверсия 1)

  •  0—8 баллов — отметка «2»
  •  9—17 баллов — отметка «3»
  • 18—26 баллов — отметка «4»
  • 27—34 баллов — отметка «5»

Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы баллов, достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал 5 и более баллов за выполнение заданий части 3. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Типичные ошибки , допущенные учащимися 9 классов на пробном экзамене по географии . ГИА – 2011г.

Государственная (итоговая) аттестация 2011 года (в новой форме) обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы. Назначение экзаменационной работы – оцени...

Пробный экзамен по русскому языку в форме ГИА

Вариант 11Часть 1При выполнении заданий этой части  в банке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1-А30) поставьте  знак «Х» в клеточку, номер которой  соответствует...

Пробный экзамен по русскому языку в форме ГИА

Вариант 5Часть 1Прослушайте текст и выполните задание С1 на отдельном листе или бланке. Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения.С1. Прослушайте текст и напишите сжатое из...

Задания ЕГЭ математика школьный пробный экзамен

Очень часто перед учителем встаёт вопрос о том, где взять задания для пробного ЕГЭ, когда прорешаны задания из брошюр по подготовке к ЕГЭ. Предлагаю вам нарезку из открытого банка заданий по подготовк...

Варианты ЕГЭ по русскому языку(пробный экзамен)

Варианты ЕГЭ по русскому языку(пробный экзамен)...

Пробный экзамен в 8 классе в виде ГИА

Пробный экзамен  в 8 классе в виде ГИА, модуль алгебра...

Пробный экзамен по математике за 8 класс

Анкетирование учащихся 8 класса по выявлению психологической готовности к экзамену и  индивидуальной стратегии подготовки к экзамену. С учетом анкетирования подготовка учащихся к пробному экзамен...