контрольные работы по химии 9 класс по программе Новошинских
учебно-методическое пособие по химии (9 класс) на тему
Контрольные работы могут использоваться как тематический контроль знаний. Уровень знаний - базовый
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnye_raboty_po_himii_9_klass_po_programme_i.i.novoshinskogo.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
9 класс.
ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.
Вариант №1.
1. Даны формулы веществ: CuCl 2, Fe(OH)2, P2O5, H2SO4, Al2O3, NaOH, H3PO4, Zn(OH)2. Выпишите отдельно формулы оксидов, оснований кислот и солей.
2. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:
Li → Li2O →LiCl →Li2SO4
↓LiOH →LiNO3
3. Охарактеризуйте по плану элемент №12.
4. Как изменяются (усиливаются или ослабляются) металлические (основные) свойства химических элементов в ряду:
LI → Na → K → Rb → Cs? Объясните причину.
5.Задача.
Какой объем кислорода потребуется для окисления 4 грамм кальция?
2Са + О2 = 2СаО
__________________________________________________________
9 класс.
ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.
Вариант№2
1. Даны формулы веществ: SO2, Ca(OH)2,FeCl2, HNO3, ZnO, HCl, CuO, Na2SO4. Выпишите отдельно формулы оксидов, оснований кислот и солей.
2. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:
Са → СаО→ СаСl2 →СаСО3
↓Са(ОН)2 → Са(NO)2
3. Охарактеризуйте по плану элемент №15.
4. Как изменяются (усиливаются или ослабляются) металлические (основные) свойства химических элементов в ряду:
Na →Mg → Al →Si? Объясните причину.
5. Задача.
Какой объем кислорода потребуется для окисления 2,7 грамм алюминия.
4Al + 3O2 = 2 Al2O3
9 кл. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 по теме
« ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПСХЭ Д.И.МЕНДЕЛЕЕВА. ВОДОРОД И ЕГО ВАЖНЕЙШИЕ СОЕДИНЕНИЯ.
I вариант.
1. Определите степени окисления элементов и укажите, какая из реакций, схемы которых приведены ниже, является окислительно-восстановительной:
а) О2 +СО → СО2; б) СО2 + КОН → К2СО3 + Н2О.
2. Какие из металлов можно использовать для получения водорода вытеснение его из соляной кислоты: медь, цинк, серебро, алюминий, железо, золото? Напишите уравнения реакций.
3. Рассчитайте, какую массу будут иметь газы, взятые при н.у:
2,24 л газа азота; 112 литров пропана С3Н8.
4. Вычислите плотность по водороду газов аммиака NH3 и SO3
5. Используя план «Характеристика химического элемента на основе его положения в ПСХЭ Д.И.Менделеева и строения атома» охарактеризуйте элемент №20.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
9 кл. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 по теме
« ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПСХЭ Д.И.МЕНДЕЛЕЕВА. ВОДОРОД И ЕГО ВАЖНЕЙШИЕ СОЕДИНЕНИЯ.
II вариант.
1. Определите степени окисления элементов и укажите, какая из реакций, схемы которых приведены ниже, является окислительно-восстановительной:
а) Fe2O3 + CO → FeO + CO2; б) Fe2O3 + HCl → FeCl3 + H2O.
2. Из предложенных веществ выберите те, которые реагируют с водой, и напишите уравнения возможных реакций. Перечень веществ: кальций, натрий, СаО, оксид азота (V) –N2O5, золото, углекислый газ СО2.
3. Рассчитайте, какой объём при н.у. займут порции газов:
6,4 грамма кислорода; 11,6 грамм бутана С4Н10.
4. Вычислите плотность по воздуху газов NO2 и РН3.
5. Используя план «Характеристика химического элемента на основе его положения в ПСХЭ Д.И.Менделеева и строения атома» охарактеризуйте элемент №15.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 ПО ТЕМЕ: «ЗАКОНОМЕРНОСТИ ТЕЧЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ. ПОДГРУППА КИСЛОРОДА».
Вариант I.
1. На основе классификации химических реакций охарактеризуйте реакции:
К
2 NH3 + O2 ↔ 3H2 + N2 – Q
Zn+ 2HCl = ZnCl2 + H2↑ + Q
2. Осуществите следующие превращения:
H2SO4 → Al2(SO4)3→ Al(OH)3→Al(NO3)3
Укажите типы всех реакций, в реакции 1 укажите степени окисления всех веществ.
3. Задача
Над серой массой 20г, содержащей 20% примесей, пропустили водород при нагревании. Вычислите объём (н.у.) полученного сероводорода.
4. Разбавленная серная кислота реагирует с:
а) ВаСl2; б) HCl; в) Cu(OH)2; г) Al.
Напишите уравнения двух возможных реакций.
5. Во сколько раз увеличится скорость реакции при повышении температуры от 3000С до 3700С, если температурный показатель реакции равен 2?
__________________________________________________________________
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 ПО ТЕМЕ: «ЗАКОНОМЕРНОСТИ ТЕЧЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ. ПОДГРУППА КИСЛОРОДА».
Вариант II.
1. На основе классификации химических реакций охарактеризуйте реакции:
СаСО3 = СаО + СО2 ↑– Q
CuO + H2 = Cu + H2O -Q
2.Осуществите следующие превращения:
H2SO4→MgSO4→Mg(OH)2→ MgCl2
Укажите типы всех реакций, в реакции 1 укажите степени окисления всех веществ.
3.Задача.
Определите массу оксида кальция, полученного при разложении 350 грамм известняка (СаСО3), содержащего 5% примесей.
4.Концентрированная серная кислота реагирует с:
а) Hg; б) СО2; в) Zn(OH)2; г) К2СО3.
Напишите уравнения двух возможных реакций.
5. Во сколько раз увеличится скорость реакции при увеличении температуры от 2500С до 3000С, если температурный показатель равен 3?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3
ПО ТЕМЕ «ПОДГРУППА АЗОТА. ПОДГРУППА УГЛЕРОДА».
1. Какие вам известны аллотропные видоизменения углерода? Чем обусловлено различие в свойствах этих веществ?
2. Почему азотная кислота проявляет только окислительные свойства, а азотистая HNO2 –и окислительные и восстановительные?
3.Как изменяются кислотные свойства в ряду следующих соединений:
N2O5→P2O5 → As2O5-→Sb2O5→ Bi2O5? Почему?
4. Степень окисления углерода уменьшается в ряду:
а) СО – К2СО3 – СО2; б) К2СО3 – СО – СН4;
в) MgCO3 - СН4 – CO; г) СН4 – СО2 - MgCO3.
5. Осуществите следующие превращения:
а) СаCl2→ CaCO3 →CO2 → CO.
б) С →СО2→ СаСО3 →Са(НСО3)2 →СаСО3.
В) N2→ NH3 → NH4NO3→ NH3.
6. Вычислите массу оксида кальция, полученного при термическом разложении 300г известняка, содержащего 90% карбоната кальция.
7. Вычислите, какой объем оксида углерода (IV) можно получить при термическом разложении 200г известняка, массовая доля примесей в котором 15%.
8. Атомы элементов подгруппы углерода имеют максимальное число неспаренных электронов:
а) 4; б) 1; в) 2; г) 3.
9. Атому фосфора в степени окисления +3 (Р+3) соответствует электронная схема:
А) 2е-8е-5е -; в) 2е-8е-3е;
Б) 2е-8е-2е; г) 2е-8е-.
10. Из приведенных веществ между собой реагируют:
а) СО2 u SO2; в) CaCO3 u H2O;
б) BaCl2 u Na2CO3; г) CO2 u Ca(OH)2.
Напишите уравнения возможных реакций.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 ПО ТЕМЕ
«МЕТАЛЛЫ И ИХ СОЕДИНЕНИЯ».
I ВАРИАНТ.
1. Задача. Смесь магниевых и медных опилок массой 44г обработали разбавленной серной кислотой. В результате реакции выделился газ объёмом 11,2л (н.у.). Вычислите массовую долю меди в сплаве.
2. Осуществите следующие превращения:
Al → Al2(SO4)3→ Al(OH)3 → NaAlO2
*Для реакции 2 напишите ионно-молекулярные уравнения.
3. Оксид кальция реагирует с:
а) Mg(OH)2; б) Н2О; в) ВаО; г) СО2.
Напишите уравнения возможных реакций.
4. Радиус атома увеличивается в ряду:
а) Mg – Ca – Be;
б) Ca – Be – Mg;
в) Be – Mg – Ca;
г) Be - Ca – Mg.
5. Временную жесткость воды нельзя устранить:
а) Са(ОН)2; б) Na2CO3; в) кипячением; г) фильтрованием.
_______________________________________________________________
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 ПО ТЕМЕ
«МЕТАЛЛЫ И ИХ СОЕДИНЕНИЯ».
II ВАРИАНТ.
1. Задача. Смесь карбоната кальция и оксида кальция массой 58 г обработали соляной кислотой. В результате реакции выделился газ объёмом 5,6 л. Рассчитайте массовую долю оксида кальция в смеси.
2. Осуществите следующие превращения:
FeSO4 → Fe(OH)2 → Fe(OH)3 → Fe(NO3)3 .
* Для реакции 3 напишите ионно-молекулярные уравнения.
3. Оксид алюминия реагирует с:
а) Н2О; б) NaOH; в) Na2SiO3; г) H2SO4.
Напишите уравнения возможных реакций.
4. Электроотрицательность элементов увеличивается в вряду:
а) Al – Na – Mg;
б) Mg – Na – Al;
в) Na – Mg – Al;
г) Na – Al – Mg
5. Коррозию стального изделия нельзя замедлить покрытием…
а) масляной краской; б) из меди; в) из хрома; г) смазкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа в 11 классе по программе И.Н.Пономаревой
Контрольная работа содержит варианты вопросов в соответствии с ЕГЭ по биологии (А,В,С). Работа расчитана на 45 мин.урока....
самостоятельная работа №1, 11 класс (по программе Новошинского)
самостоятельная работа разработана по стандартам ЕГЭ...
Итоговая контрольная работа для 7 класса по программе Босовой Л.Л.
В контрольной задания по теме алгоритмы и исполнители, а также задачи на написание программ для "Черепашки"...
Контрольная работа по химии : " Классы неорганических веществ"
Контрольная работа по химии: "Классы неорганических веществ"...
Подготовка к итоговой контрольной работе в 5 классе по программе Н.Я. Виленкина
Данный материал может быть использован на уроке подготовки к итоговой контрольной работе. Работа содержит два варианта, которые могут быть использованы на уроке при работе по вариантам с проверкой на ...
Контрольная работа для 7 класса по программе А.Д. Шмелёва
Предлагается контрольная работа по русскому языку для обучающихся 7 классов, обучающихся по программе А.Д. Шмелёва. 2 варианта, с ответами....