Итоговая контрольная работа. Литература 5 класс по программе В.Я. Коровиной.
тест по литературе (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по литературе за курс 5 класса
(по учебнику В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина)
Вариант №1
1)Дайте определение термина фольклор ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Укажите автора, название произведения и имя героя, о котором идет речь:
…Молод цвет ее ланит; ______________________________________________
Меж ресницами блестит ______________________________________________
Пламя сонное очей; ______________________________________________
Ночи темныя темней, ______________________________________________
Заплетенные косой ______________________________________________
Кудри черной полосой ______________________________________________
Обвились кругом чела… ______________________________________________
3) Назовите жанры народных сказок _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4)Почему Вася (герой произведения В.Г. Короленко «В дурном обществе) забрал куклу (подарок умершей матери) у своей сестры Сони?
а) он хотел ее продать, чтобы отправиться в путешествие; б) решил отомстить сестре, так как ревновал ее к отцу, который любил Соню больше; в) решил скрасить последние дни жизни умирающей Маруси.
5) Соотнесите (при помощи стрелочки) имя автора и название произведения
В.А. Жуковский «Заколдованное место»
М.Ю. Лермонтов «Кубок»
А.С. Пушкин «Черная курица, или Подземные жители»
Н.В. Гоголь «Няне»
А.Погорельский «Бородино»
6) Коротко расскажите о своем любимом произведении, изученном на уроках литературы в 5-ом классе
Вариант №2
1)Дайте определение термина сказка
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Укажите автора, название произведения и имя героя, о котором идет речь:
…Уж и впрямь была царица: ___________________________________________
Высока, стройна, бела, ___________________________________________
И умом, и всем взяла; __________________________________________
Но зато горда, ломлива, __________________________________________
Своенравна и ревнива. __________________________________________
3) Назовите известные вам волшебные сказки _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4)Почему Жилин (герой произведения Л.Н. Толстого «Кавказский пленник») не стал просить в письме у матери денег на выкуп из плена?
а) ему понравилось жить на чужбине; б) мать была бедна, и герой понимал, что этим он ее совсем разорит; в) он был уверен, что в конечном итоге его все равно отпустят.
5) Соотнесите (при помощи стрелочки) имя автора и название произведения
Н.А. Некрасов «Весенний дождь»
Л.Н. Толстой «Крестьянские дети»
И. Тургенев «Хирургия»
А.П. Чехов «Муму»
А.А. Фет «Кавказский пленник»
6) Коротко расскажите о своем любимом произведении, изученном на уроках литературы в 5-ом классе.
Ответы:
№ вопроса | 1 вариант | 2 вариант |
1 | Фольклор - это устное народное творчество. | Сказка-занимательный рассказ о необыкновенных часто фантастических событиях и приключениях. |
2 | В.А. Жуковский «Спящая царевна», царевна | А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», мачеха |
3 | Волшебные, бытовые, сказки о животных. | «Царевна- лягушка», «Сивка- Бурка», «Марья – Моревна» |
4 | в) решил скрасить последние дни жизни умирающей Маруси. | б) мать была бедна, и герой понимал, что этим он ее совсем разорит |
5 | В.А. Жуковский «Кубок», А.С. Пушкин «Няне», А. Погорельский «Черная курица, или подземные жители», М.Ю. Лермонтов «Бородино», Н.В. Гоголь «Заколдованное место». | Н. Некрасов «Крестьянские дети», Л.Н. Толстой «Кавказский пленник», И.С. Тургенев «Муму», А.А. Фет «Весенний дождь», А.П. Чехов «Хирургия». |
6 | 2 балла – смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения материала; 2 балла - привлечение 2 примеров из литературных источников, 1 балл - богатство речи (использование выразительно – изобразительных средств лексики и синтаксиса. | 2 балла – смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения материала; 2 балла - привлечение 2 примеров из литературных источников, 1 балл - богатство речи (использование выразительно – изобразительных средств лексики и синтаксиса. |
*За задания 1-5 – по 1 баллу за каждое правильно выполненное задание. |
Оценка за работу | Кол-во баллов |
2 | 0-4 |
3 | 5-6 |
4 | 7-8 |
5 | 9-10 |
Вариант №3
1)Дайте определение термина басня ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Укажите название произведения и имя героя, о котором идет речь:
…Был мальчик умненький, миленький, ________________________________________
учился хорошо, и все его любили и ________________________________________
ласкали. Однако, несмотря на то, ему часто ________________________________________
скучно бывало в пансионе, и иногда даже и ________________________________________
грустно. _______________________________________
3) Назовите известные вам сказки о животных __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4). Почему Герасим утопил свою любимую собачку Муму?
а) ему было трудно за ней ухаживать; б) барыня велела избавиться от животного; в) Муму заболела.
5) Соотнесите (при помощи стрелочки) имя автора и название произведения
В.Г. Короленко «Я покинул родимый дом»
С.А. Есенин «Заячьи лапы»
П.П. Бажов «Двенадцать месяцев»
К. Г. Паустовский «В дурном обществе»
С.Я. Маршак «Медной горы хозяйка»
6) Коротко расскажите о своем любимом произведении, изученном на уроках литературы в 5-ом классе
Вариант №4
1)Дайте определение термина сюжет ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Укажите название произведения и имя героя, о котором идет речь:
«…между придворными стоял маленький человек _________________________________
одетый весь в черное. На голове у него была __________________________________
особенного рода шапка малинового цвета, наверху__________________________________
с зубчиками, надетая немного набок, а на шее _____________________________________
белый платок, очень накрахмаленный… ____________________________________
3) Назовите известные вам бытовые сказки __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4)Почему Герасим (герой произведения Тургенева «Муму») не женился на Татьяне?
а) он ее разлюбил; б) барыня выдала ее за другого; в) он решил жениться на другой.
5) Соотнесите (при помощи стрелочки) имя автора и название произведения
А.П. Платонов «Васюткино озеро»
В.П. Астафьев «Рассказ танкиста»
А.Т. Твардовский «Приключения Тома Сойера»
Д. Дефо «Никита»
М. Твен «Робинзон Крузо»
6) Коротко расскажите о своем любимом произведении, изученном на уроках литературы в 5-ом классе.
Ответы:
№ вопроса | 3 вариант | 4 вариант |
1 | Басня - это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический смысл. | Сюжет - это цепь событий, происходящих в произведении. Изображение одного события, имеющего начало и конец, называется эпизодом. |
2 | А.Погорельский «Черная курица, или Подземные жители», Алеша. | А.Погорельский «Черная курица, или Подземные жители», Черная курица. |
3 | «Теремок», «Лиса и волк», «Лиса и журавель». | «Кашица из топора», «Жена - спорщица», «Солдатская шинель». |
4 | б) барыня велела избавиться от животного. | б) барыня выдала ее за другого. |
5 | В.Г. Короленко «В дурном обществе», С.А. Есенин «Я покинул родимый дом», П.П. Бажов «Медной горы хозяйка», К.Г. Паустовский «Заячьи лапы», С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев». | А.А. Платонов «Никита», В.П. Астафьев «Васюткино озеро», А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста», Д. Дефо «Робинзон Крузо», М. Твен «Приключения Тома Сойера». |
6 | 2 балла – смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения материала; 2 балла - привлечение 2 примеров из литературных источников, 1 балл - богатство речи (использование выразительно – изобразительных средств лексики и синтаксиса. | 2 балла – смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения материала; 2 балла - привлечение 2 примеров из литературных источников, 1 балл - богатство речи (использование выразительно – изобразительных средств лексики и синтаксиса. |
*За задания 1-5 – по 1 баллу за каждое правильно выполненное задание. |
Оценка за работу | Кол-во баллов |
2 | 0-4 |
3 | 5-6 |
4 | 7-8 |
5 | 9-10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа 5 класс
Контрольная работа за курс 5 класса...
итоговая контрольная работа 5 класс
итоговая контрольная работа 5 класс...
итоговая контрольная работа 6 класс
итоговая контрольная работа 6 класс...
итоговая контрольная работа 6 класс
итоговая контрольная работа 6 класс...
итоговая контрольная работа 7 класс
итоговая контрольная работа 7 класс...
Итоговая контрольная работа 3 класс ( для учебника Верещагиной 3 класс)
Контрольная работа разработана для учащихся 3 классов с углубленным изучением английского языка...
Вариант итоговой контрольной работы Литература, 5 класс
Холодяков И.В.Вариант итоговой контрольной работыЛитература, 5 класс. 1998 г. Для практического использования на уроках литературы...