контрольные работы по химии 9 класс по программе Новошинских
учебно-методическое пособие по химии (8, 9 класс) на тему
Контрольные работы предназначены для проведения тематических работ и итоговой работы. Для каждой контрольной работы предусмотрено два варианта. Работы рассчитаны для базового уровня знаний
Скачать:
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №1 по теме «Строение атома. Структура Периодической системы. Химические формулы».
1 вариант.
1. Из приведенного списка: ложка, медь, кирпич, алюминий, монета, кружка, выпишите названия:
а) тел; б) веществ.
2. Для атома хлора укажите:
а) номер периода, какой, б) номер группы, какая подгруппы; в) схему строения электронной оболочки.
3. Из приведенного списка :O2, Na2O2, Na2O, O3 выпишите сложные вещества и рассчитайте, в каком из них больше массовая доля кислорода.
4. Опишите качественный и количественный составы веществ: SO3 и P2S3.
5. Наиболее ярко выражена способность принимать электроны у атома:
а) N; б) C; в) O; г)B.
___________________________________________________________________________
Контрольная работа №1 по теме «Строение атома. Структура Периодической системы. Химические формулы».
2 вариант.
1. Из приведенного списка: бромBr2, аммиак NH3 , кислород O2, азотная кислота HNO3, мрамор CaCO3, магний Mg выпишите названия и формулы: а) простых веществ; б) сложных веществ.
2. Охарактеризуйте элемент с номером 19, исходя из его положения в Периодической системе и строения атома по плану:
а) химический символ и название;
б) номер периода, какой, группы, подгруппы;
в) заряд ядра и состав;
г) схема строения электронной оболочки;
д) свойство атомов элемента (металлические или неметаллические).
3. Охарактеризуйте мел СаСО3 по его формуле: а) качественный состав, б) количественный состав; в) массовую долю кислорода в этом веществе.
4. Из перечня веществ выпишите те, которые характерны для железа:
твердое, жидкое, черное, серое, легче воды, блестит, хрупкое, нерастворимое в воде, пластичное, растворимое в воде, тяжелее воды.
5. Электронную конфигурацию 2е-8е-8е-2е - имеет атом:
а) кальция, б) магния; в) алюминия; г) серы.
Контрольная работа №2 по теме
«Кислород. Водород. Растворы. Вода»
1 вариант.
1.Из приведенного списка выпишите формулы оксидов, оснований и кислот:
СаО, Н2SO4, NaOH, Ba(OH)2, HNO3, SO3.
2. Составьте уравнения реакций горения магния (II), углерода (IV), взаимодействия водорода с хлором Cl2 (I), c азотом N2 (III).
3. Допишите уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства воды:
СаО + Н2О =
SO2 + H2O =
K + H2O =
Zn + H2O =
Ag + H2O =
4. Задача.
Смешали 80г 10%-ного раствора соли и 200г 15%-ного раствора, затем добавили 40 г соли и 150 г воды. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе.
________________________________________________________________________
Контрольная работа №2 по теме
«Кислород. Водород. Растворы. Вода
2 вариант.
1. Из приведенного списка выпишите формулы оксидов, оснований и кислот:
H2CO3, MgO, KOH, Al2O3, H3PO4, Ca(OH)2.
2. Составьте уравнения реакций горения меди(II), серы (IV), взаимодействия водорода с серой S (II), c кислородом О2 (II).
3. Допишите уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства воды:
BaО + Н2О =
CO2 + H2O =
Au + H2O =
Na + H2O =
Zn + H2O =
4. Задача.
4. Смешали 40г 6%-ного раствора соли и 250г 25%-ного раствора, затем добавили 24 г соли и 140 г воды. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе.
Контрольная работа №3 по теме
«Классификация сложных неорганических веществ. Химические реакции»
Вариант №1.
1. Из приведенного списка выпишите оксиды, основания, кислоты, соли: K2O, Ba(OH)2, CuSO4, H3PO4, SO3, HCl, Mg(OH)2, AlCl3, H2CO3, P2O5, Fe(NO3)3, KOH. Кислотам и солям дайте названия.
2. Из приведенных явлений выпишите те, которые относятся к химическим:
А) ковка металлов;
Б) образование снежинок;
В) Горение спирта;
Г) прокисание яблочного сока;
Д) обугливание лучинки.
3. Расставьте коэффициенты в схемах приведенных реакций и укажите, к какому типу относится каждая из них:
1) CuO +C → CO2 + Cu 2) Fe + O2 → Fe3O4.
4. Задача.
Какова масса оксида магния, образующегося при взаимодействии 2,4 грамм магния с кислородом.
Mg + O2 → MgO
__________________________________________________________________________
Контрольная работа №3 по теме
«Классификация сложных неорганических веществ. Химические реакции»
Вариант №2.
1. Из приведенного списка выпишите оксиды, основания, кислоты, соли: Ag2O, CaSO4, HClO4, Ba(NO3)2, ZnO, H2SO4, NaOH, PbO2,Al(OH)3, FeCl2, HNO3, Cu(OH)2. Кислотам и солям дайте названия.
2. Из приведенных явлений выпишите те, которые относятся к физическим:
А) протухание куриного яйца;
Б) испарение спирта;
В) замерзание воды;
Г) горение магния;
Д) растворение сахара в воде.
3. Расставьте коэффициенты в схемах приведенных реакций и укажите, к какому типу относится каждая из них:
1) Fe2O3 + Al →Al2O3 + Fe; 2) P2O5 + H2O → H3PO4
4. Задача.
Какова масса оксида меди, образующегося при взаимодействии 12,8 грамм меди с кислородом.
Cu + O2 → CuO
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 ПО ТЕМЕ
«ВАЖНЕЙШИЕ КЛАССЫ НЕОГРАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ»
I Вариант.
1. Закончите уравнения реакций:
а) CaCl2 + Na2CO3 →
б) AgNO3 + KCl →
в) H3PO4 + NaOH →
г) CuCl2 + KOH →
2. Гидроксид бария реагирует с:
а) HNO3; б)Na2O; в) K2SO4; г) NaNO3. Напишите уравнения возможных реакций.
3. Осуществите следующие превращения:
Al2O3→ AlCl3 →Al(OH)3 →Al2O3;
SO3 → H2SO4 → BaSO4.
4. Задача: Рассчитайте массу хлорида кальция, образовавшегося при взаимодействии 16,8 г оксида кальция с соляной кислотой.
• Номера формул основных оксидов:
1) HCl; 2) NaOH; 3) Li2O; 4) CO2; 5) Cao.
_______________________________________________________________
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 ПО ТЕМЕ
«ВАЖНЕЙШИЕ КЛАССЫ НЕОГРАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ»
II Вариант
1. Закончите уравнения реакций:
а) H2SO4 + BaCl2 →
б) K2CO3 + Ca(NO3)2 →
в) Al(NO3)3 + NaOH →
г) HNO3 + BaO →.
2. Соляная кислота реагирует с:
а) HNO3; б)Fe(OH)3; в) H2SO3; г)AgNO3.
Напишите уравнения возможных реакций
3. Осуществите следующие превращения
Fe2(SO4)3 → Fe(OH)3 → Fe2O3 → FeCl3
S → SO2 → H2SO3
4. Задача.
Найдите массу оксида меди, образовавшегося при разложении 19,6г гидроксида меди.
• Номера одноосновных кислот:
1) HF; 2) KBr; 3) HNO3; 4) NaOH; 5) H3BO3
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
1 ВАРИАНТ.
1.а) Химические элементы – магний, алюминий, натрий – расположите в порядке усиления металлических свойств.
б) Для элемента, обладающего наиболее выраженными металлическими свойствами, изобразите схему строения его атома.
В) Составьте молекулярную и структурную формулы его соединений с азотом и укажите вид связи между атомами.
2. а) Осуществите следующие превращения:
Mg→ MgO →MgSO4→Mg(OH)2→MgCl2.
б) Для реакции 3 составьте полное и сокращенное ионные уравнения.
3. Оксид магния реагирует с:
а) KNO3; б) NaOH; в) HNO3; г) CaCl2. Составьте уравнение реакции.
4. Вычислите массу сульфата натрия (Na2SO4), получившегося при взаимодействии 9,8 г серной кислоты и гидроксида натрия.
5. Вычислите массу соли и воды необходимые для приготовления 400г раствора с массовой долей соли 15%.
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
2 ВАРИАНТ.
1. а) элементы – сера, алюминий, кремний – расположите в порядке усиления неметаллических свойств.
б) Для элемента, обладающего наиболее выраженными неметаллическими свойствами, изобразите схему строения его атома.
в) Составьте молекулярную и структурную формулы его соединений с алюминием (III) и укажите вид связи между атомами.
2. а) Осуществите следующие превращения:
Al →Al2O3→AlCl3→Al(OH)3→Al2(SO4)3.
б) Для реакции 3 составьте полное и сокращенное ионные уравнения.
3. Гидроксид железа (II) реагирует с:
а) KOH; б) Al; в) MgO; г) H2SO4. Составьте уравнение реакции.
4. Вычислите массу хлорида кальция (CaCl2), получившегося при взаимодействии соляной кислоты и 10г кальция.
5. В 80г воды растворили 20г соли. Рассчитайте массовую долю соли в полученном растворе.
Предварительный просмотр:
9 класс.
ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.
Вариант №1.
1. Даны формулы веществ: CuCl 2, Fe(OH)2, P2O5, H2SO4, Al2O3, NaOH, H3PO4, Zn(OH)2. Выпишите отдельно формулы оксидов, оснований кислот и солей.
2. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:
Li → Li2O →LiCl →Li2SO4
↓LiOH →LiNO3
3. Охарактеризуйте по плану элемент №12.
4. Как изменяются (усиливаются или ослабляются) металлические (основные) свойства химических элементов в ряду:
LI → Na → K → Rb → Cs? Объясните причину.
5.Задача.
Какой объем кислорода потребуется для окисления 4 грамм кальция?
2Са + О2 = 2СаО
__________________________________________________________
9 класс.
ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.
Вариант№2
1. Даны формулы веществ: SO2, Ca(OH)2,FeCl2, HNO3, ZnO, HCl, CuO, Na2SO4. Выпишите отдельно формулы оксидов, оснований кислот и солей.
2. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:
Са → СаО→ СаСl2 →СаСО3
↓Са(ОН)2 → Са(NO)2
3. Охарактеризуйте по плану элемент №15.
4. Как изменяются (усиливаются или ослабляются) металлические (основные) свойства химических элементов в ряду:
Na →Mg → Al →Si? Объясните причину.
5. Задача.
Какой объем кислорода потребуется для окисления 2,7 грамм алюминия.
4Al + 3O2 = 2 Al2O3
9 кл. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 по теме
« ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПСХЭ Д.И.МЕНДЕЛЕЕВА. ВОДОРОД И ЕГО ВАЖНЕЙШИЕ СОЕДИНЕНИЯ.
I вариант.
1. Определите степени окисления элементов и укажите, какая из реакций, схемы которых приведены ниже, является окислительно-восстановительной:
а) О2 +СО → СО2; б) СО2 + КОН → К2СО3 + Н2О.
2. Какие из металлов можно использовать для получения водорода вытеснение его из соляной кислоты: медь, цинк, серебро, алюминий, железо, золото? Напишите уравнения реакций.
3. Рассчитайте, какую массу будут иметь газы, взятые при н.у:
2,24 л газа азота; 112 литров пропана С3Н8.
4. Вычислите плотность по водороду газов аммиака NH3 и SO3
5. Используя план «Характеристика химического элемента на основе его положения в ПСХЭ Д.И.Менделеева и строения атома» охарактеризуйте элемент №20.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
9 кл. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 по теме
« ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПСХЭ Д.И.МЕНДЕЛЕЕВА. ВОДОРОД И ЕГО ВАЖНЕЙШИЕ СОЕДИНЕНИЯ.
II вариант.
1. Определите степени окисления элементов и укажите, какая из реакций, схемы которых приведены ниже, является окислительно-восстановительной:
а) Fe2O3 + CO → FeO + CO2; б) Fe2O3 + HCl → FeCl3 + H2O.
2. Из предложенных веществ выберите те, которые реагируют с водой, и напишите уравнения возможных реакций. Перечень веществ: кальций, натрий, СаО, оксид азота (V) –N2O5, золото, углекислый газ СО2.
3. Рассчитайте, какой объём при н.у. займут порции газов:
6,4 грамма кислорода; 11,6 грамм бутана С4Н10.
4. Вычислите плотность по воздуху газов NO2 и РН3.
5. Используя план «Характеристика химического элемента на основе его положения в ПСХЭ Д.И.Менделеева и строения атома» охарактеризуйте элемент №15.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 ПО ТЕМЕ: «ЗАКОНОМЕРНОСТИ ТЕЧЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ. ПОДГРУППА КИСЛОРОДА».
Вариант I.
1. На основе классификации химических реакций охарактеризуйте реакции:
К
2 NH3 + O2 ↔ 3H2 + N2 – Q
Zn+ 2HCl = ZnCl2 + H2↑ + Q
2. Осуществите следующие превращения:
H2SO4 → Al2(SO4)3→ Al(OH)3→Al(NO3)3
Укажите типы всех реакций, в реакции 1 укажите степени окисления всех веществ.
3. Задача
Над серой массой 20г, содержащей 20% примесей, пропустили водород при нагревании. Вычислите объём (н.у.) полученного сероводорода.
4. Разбавленная серная кислота реагирует с:
а) ВаСl2; б) HCl; в) Cu(OH)2; г) Al.
Напишите уравнения двух возможных реакций.
5. Во сколько раз увеличится скорость реакции при повышении температуры от 3000С до 3700С, если температурный показатель реакции равен 2?
__________________________________________________________________
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 ПО ТЕМЕ: «ЗАКОНОМЕРНОСТИ ТЕЧЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ. ПОДГРУППА КИСЛОРОДА».
Вариант II.
1. На основе классификации химических реакций охарактеризуйте реакции:
СаСО3 = СаО + СО2 ↑– Q
CuO + H2 = Cu + H2O -Q
2.Осуществите следующие превращения:
H2SO4→MgSO4→Mg(OH)2→ MgCl2
Укажите типы всех реакций, в реакции 1 укажите степени окисления всех веществ.
3.Задача.
Определите массу оксида кальция, полученного при разложении 350 грамм известняка (СаСО3), содержащего 5% примесей.
4.Концентрированная серная кислота реагирует с:
а) Hg; б) СО2; в) Zn(OH)2; г) К2СО3.
Напишите уравнения двух возможных реакций.
5. Во сколько раз увеличится скорость реакции при увеличении температуры от 2500С до 3000С, если температурный показатель равен 3?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3
ПО ТЕМЕ «ПОДГРУППА АЗОТА. ПОДГРУППА УГЛЕРОДА».
1. Какие вам известны аллотропные видоизменения углерода? Чем обусловлено различие в свойствах этих веществ?
2. Почему азотная кислота проявляет только окислительные свойства, а азотистая HNO2 –и окислительные и восстановительные?
3.Как изменяются кислотные свойства в ряду следующих соединений:
N2O5→P2O5 → As2O5-→Sb2O5→ Bi2O5? Почему?
4. Степень окисления углерода уменьшается в ряду:
а) СО – К2СО3 – СО2; б) К2СО3 – СО – СН4;
в) MgCO3 - СН4 – CO; г) СН4 – СО2 - MgCO3.
5. Осуществите следующие превращения:
а) СаCl2→ CaCO3 →CO2 → CO.
б) С →СО2→ СаСО3 →Са(НСО3)2 →СаСО3.
В) N2→ NH3 → NH4NO3→ NH3.
6. Вычислите массу оксида кальция, полученного при термическом разложении 300г известняка, содержащего 90% карбоната кальция.
7. Вычислите, какой объем оксида углерода (IV) можно получить при термическом разложении 200г известняка, массовая доля примесей в котором 15%.
8. Атомы элементов подгруппы углерода имеют максимальное число неспаренных электронов:
а) 4; б) 1; в) 2; г) 3.
9. Атому фосфора в степени окисления +3 (Р+3) соответствует электронная схема:
А) 2е-8е-5е -; в) 2е-8е-3е;
Б) 2е-8е-2е; г) 2е-8е-.
10. Из приведенных веществ между собой реагируют:
а) СО2 u SO2; в) CaCO3 u H2O;
б) BaCl2 u Na2CO3; г) CO2 u Ca(OH)2.
Напишите уравнения возможных реакций.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 ПО ТЕМЕ
«МЕТАЛЛЫ И ИХ СОЕДИНЕНИЯ».
I ВАРИАНТ.
1. Задача. Смесь магниевых и медных опилок массой 44г обработали разбавленной серной кислотой. В результате реакции выделился газ объёмом 11,2л (н.у.). Вычислите массовую долю меди в сплаве.
2. Осуществите следующие превращения:
Al → Al2(SO4)3→ Al(OH)3 → NaAlO2
*Для реакции 2 напишите ионно-молекулярные уравнения.
3. Оксид кальция реагирует с:
а) Mg(OH)2; б) Н2О; в) ВаО; г) СО2.
Напишите уравнения возможных реакций.
4. Радиус атома увеличивается в ряду:
а) Mg – Ca – Be;
б) Ca – Be – Mg;
в) Be – Mg – Ca;
г) Be - Ca – Mg.
5. Временную жесткость воды нельзя устранить:
а) Са(ОН)2; б) Na2CO3; в) кипячением; г) фильтрованием.
_______________________________________________________________
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 ПО ТЕМЕ
«МЕТАЛЛЫ И ИХ СОЕДИНЕНИЯ».
II ВАРИАНТ.
1. Задача. Смесь карбоната кальция и оксида кальция массой 58 г обработали соляной кислотой. В результате реакции выделился газ объёмом 5,6 л. Рассчитайте массовую долю оксида кальция в смеси.
2. Осуществите следующие превращения:
FeSO4 → Fe(OH)2 → Fe(OH)3 → Fe(NO3)3 .
* Для реакции 3 напишите ионно-молекулярные уравнения.
3. Оксид алюминия реагирует с:
а) Н2О; б) NaOH; в) Na2SiO3; г) H2SO4.
Напишите уравнения возможных реакций.
4. Электроотрицательность элементов увеличивается в вряду:
а) Al – Na – Mg;
б) Mg – Na – Al;
в) Na – Mg – Al;
г) Na – Al – Mg
5. Коррозию стального изделия нельзя замедлить покрытием…
а) масляной краской; б) из меди; в) из хрома; г) смазкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа в 11 классе по программе И.Н.Пономаревой
Контрольная работа содержит варианты вопросов в соответствии с ЕГЭ по биологии (А,В,С). Работа расчитана на 45 мин.урока....
самостоятельная работа №1, 11 класс (по программе Новошинского)
самостоятельная работа разработана по стандартам ЕГЭ...
Итоговая контрольная работа для 7 класса по программе Босовой Л.Л.
В контрольной задания по теме алгоритмы и исполнители, а также задачи на написание программ для "Черепашки"...
Контрольная работа по химии : " Классы неорганических веществ"
Контрольная работа по химии: "Классы неорганических веществ"...
Подготовка к итоговой контрольной работе в 5 классе по программе Н.Я. Виленкина
Данный материал может быть использован на уроке подготовки к итоговой контрольной работе. Работа содержит два варианта, которые могут быть использованы на уроке при работе по вариантам с проверкой на ...
Контрольная работа для 7 класса по программе А.Д. Шмелёва
Предлагается контрольная работа по русскому языку для обучающихся 7 классов, обучающихся по программе А.Д. Шмелёва. 2 варианта, с ответами....