контрольные работы по химии 9 класс по программе Новошинских
учебно-методическое пособие по химии (8, 9 класс) на тему

Шершнева Елена Ефимовна

Контрольные работы предназначены для проведения тематических работ и итоговой работы. Для каждой контрольной работы предусмотрено два варианта. Работы рассчитаны для базового уровня знаний 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа  №1 по теме «Строение атома. Структура Периодической системы. Химические формулы».

1 вариант.

1. Из приведенного списка: ложка, медь, кирпич, алюминий, монета, кружка, выпишите названия:

а) тел;  б) веществ.

2. Для атома хлора укажите:

а) номер периода, какой, б) номер группы, какая подгруппы;  в) схему строения электронной оболочки.

3. Из приведенного списка :O2, Na2O2, Na2O, O3 выпишите сложные вещества и рассчитайте, в каком из них больше массовая доля кислорода.

4. Опишите качественный и количественный составы веществ: SO3 и P2S3.

5. Наиболее ярко выражена способность принимать электроны у атома:

а)  N;      б) C;     в) O;     г)B.  

___________________________________________________________________________

Контрольная работа  №1 по теме «Строение атома. Структура Периодической системы. Химические формулы».

2 вариант.

1. Из приведенного списка: бромBr2,   аммиак NH3 , кислород O2,   азотная кислота HNO3,    мрамор CaCO3,  магний Mg  выпишите названия и формулы: а) простых веществ; б) сложных веществ.

 2. Охарактеризуйте элемент с номером 19, исходя из его положения в Периодической системе и строения атома по плану:

а) химический символ и название;

б) номер периода, какой, группы, подгруппы;

в) заряд ядра и состав;

г) схема  строения электронной оболочки;

д) свойство атомов элемента (металлические или неметаллические).

3. Охарактеризуйте мел СаСО3 по его формуле: а) качественный состав, б) количественный состав; в) массовую долю кислорода в этом веществе.

4. Из перечня веществ выпишите те, которые характерны для железа:

твердое, жидкое, черное, серое, легче воды, блестит, хрупкое, нерастворимое в воде, пластичное, растворимое в воде, тяжелее воды.

5. Электронную конфигурацию 2е--- - имеет атом:

а) кальция,      б) магния;        в) алюминия;       г) серы.

Контрольная работа №2 по теме

«Кислород. Водород. Растворы. Вода»

1 вариант.

1.Из приведенного списка выпишите формулы оксидов, оснований и кислот:

СаО, Н2SO4, NaOH, Ba(OH)2, HNO3, SO3.

2. Составьте уравнения реакций горения магния (II), углерода (IV), взаимодействия водорода с хлором Cl2 (I), c азотом N2 (III).

3. Допишите  уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства воды:

СаО + Н2О =

SO2 + H2O  =

K + H2O =

Zn + H2O =

Ag + H2O =

4.  Задача.

Смешали 80г 10%-ного раствора соли и 200г 15%-ного раствора, затем добавили 40 г соли и 150  г воды. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе.

________________________________________________________________________

Контрольная работа №2 по теме

«Кислород. Водород. Растворы. Вода

2 вариант.

1. Из приведенного списка выпишите формулы оксидов, оснований и кислот:

H2CO3, MgO, KOH, Al2O3, H3PO4, Ca(OH)2.

2. Составьте уравнения реакций горения  меди(II), серы (IV), взаимодействия водорода с серой S (II), c кислородом  О2 (II).

3. Допишите  уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства воды:

BaО + Н2О =

CO2 + H2O =

Au + H2O =

Na + H2O =

Zn + H2O =

4. Задача.

4. Смешали 40г 6%-ного раствора соли и 250г 25%-ного раствора, затем добавили 24 г соли и 140 г воды. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе.


Контрольная работа №3 по теме

 «Классификация сложных неорганических веществ.  Химические реакции»

Вариант №1.

1. Из приведенного списка выпишите оксиды, основания, кислоты, соли: K2O, Ba(OH)2, CuSO4, H3PO4, SO3, HCl, Mg(OH)2, AlCl3, H2CO3, P2O5, Fe(NO3)3, KOH. Кислотам и солям дайте названия.

2. Из приведенных явлений выпишите те, которые относятся к химическим:

А) ковка металлов;

Б) образование снежинок;

В) Горение спирта;

Г) прокисание яблочного сока;

Д) обугливание лучинки.

3. Расставьте коэффициенты в схемах приведенных реакций и укажите, к какому  типу относится каждая из них:

1) CuO +C → CO2 + Cu                 2) Fe + O2 → Fe3O4.

4. Задача.

Какова масса оксида магния, образующегося при взаимодействии 2,4 грамм магния с кислородом.

Mg + O2 → MgO

__________________________________________________________________________

Контрольная работа №3 по теме

 «Классификация сложных неорганических веществ.  Химические реакции»

Вариант №2.

1. Из приведенного списка выпишите оксиды, основания, кислоты, соли: Ag2O, CaSO4, HClO4, Ba(NO3)2, ZnO, H2SO4, NaOH, PbO2,Al(OH)3, FeCl2, HNO3, Cu(OH)2. Кислотам и солям дайте названия.

2. Из приведенных явлений выпишите те, которые относятся к физическим:

А) протухание куриного яйца;

Б) испарение спирта;

В) замерзание воды;

Г) горение магния;

Д) растворение сахара в воде.

3. Расставьте коэффициенты в схемах приведенных реакций и укажите, к какому  типу относится каждая из них:

1) Fe2O3 + Al →Al2O3 + Fe;    2) P2O5 + H2O → H3PO4

4. Задача.

Какова масса оксида меди, образующегося при взаимодействии 12,8 грамм меди с кислородом.

Cu + O2 → CuO

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА №4 ПО ТЕМЕ

«ВАЖНЕЙШИЕ КЛАССЫ НЕОГРАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ»

I Вариант.

1. Закончите уравнения  реакций:

а)  CaCl2 + Na2CO3 

б) AgNO3 + KCl →

в) H3PO4 + NaOH →

г) CuCl2 + KOH →

2. Гидроксид бария реагирует с:

а)  HNO3;      б)Na2O;        в) K2SO4;    г) NaNO3. Напишите уравнения возможных реакций.

3.  Осуществите следующие превращения:

Al2O3→ AlCl3 →Al(OH)3 →Al2O3;

SO3 → H2SO4 → BaSO4.

4. Задача: Рассчитайте массу хлорида кальция, образовавшегося при взаимодействии 16,8 г оксида кальция с соляной кислотой.

• Номера формул основных оксидов:

1) HCl;                2) NaOH;         3) Li2O;             4) CO2;              5) Cao.

_______________________________________________________________

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА №4 ПО ТЕМЕ

 «ВАЖНЕЙШИЕ КЛАССЫ НЕОГРАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ»

II Вариант

1. Закончите уравнения  реакций:

а) H2SO4 + BaCl2 →

б) K2CO3  + Ca(NO3)2 →

в) Al(NO3)3 + NaOH →

г) HNO3 + BaO →.

2. Соляная кислота реагирует с:

а) HNO3;             б)Fe(OH)3;               в) H2SO3;                г)AgNO3.

Напишите уравнения возможных реакций

3. Осуществите следующие превращения

Fe2(SO4)3 → Fe(OH)3 → Fe2O3 → FeCl3

S → SO2 → H2SO3

4. Задача.

Найдите массу  оксида меди, образовавшегося при разложении 19,6г гидроксида меди.

• Номера одноосновных кислот:

1) HF;  2) KBr;   3) HNO3;  4) NaOH;   5) H3BO3

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  

1 ВАРИАНТ.

1.а)  Химические элементы – магний, алюминий, натрий – расположите в порядке усиления металлических свойств.

б) Для элемента, обладающего наиболее выраженными металлическими свойствами, изобразите схему строения его атома.

В) Составьте молекулярную и структурную формулы его соединений с азотом и укажите вид связи между атомами.

2. а) Осуществите следующие превращения:

                          Mg→ MgO →MgSO4→Mg(OH)2→MgCl2.

   б) Для реакции 3 составьте полное и сокращенное ионные уравнения.

3. Оксид магния реагирует с:

                 а) KNO3;     б) NaOH;    в) HNO3;     г) CaCl2. Составьте уравнение реакции.

4. Вычислите массу сульфата натрия (Na2SO4), получившегося при взаимодействии 9,8 г  серной кислоты и гидроксида натрия.

5. Вычислите массу соли и воды необходимые для приготовления 400г раствора с массовой долей соли 15%.

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  

2 ВАРИАНТ.

1. а) элементы – сера, алюминий, кремний – расположите в порядке усиления неметаллических свойств.

б) Для элемента, обладающего наиболее выраженными неметаллическими свойствами, изобразите схему строения его атома.

в) Составьте молекулярную и структурную формулы его соединений с алюминием (III)  и укажите вид связи между атомами.

2. а) Осуществите следующие превращения:

                           Al →Al2O3→AlCl3→Al(OH)3→Al2(SO4)3.

б) Для реакции 3 составьте полное и сокращенное ионные уравнения.

3. Гидроксид железа (II) реагирует с:

            а) KOH;     б)  Al;   в)   MgO;      г) H2SO4. Составьте уравнение реакции.

4. Вычислите массу хлорида кальция (CaCl2), получившегося при взаимодействии соляной кислоты и 10г кальция.

5. В 80г воды растворили 20г соли. Рассчитайте массовую долю соли в полученном растворе.



Предварительный просмотр:

9 класс.

ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.

Вариант №1.

1. Даны формулы веществ: CuCl 2, Fe(OH)2, P2O5, H2SO4, Al2O3, NaOH, H3PO4, Zn(OH)2.  Выпишите отдельно формулы оксидов, оснований кислот и солей.

2. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

Li → Li2O →LiCl →Li2SO4

          ↓LiOH →LiNO3

3. Охарактеризуйте по плану элемент №12.

4. Как изменяются (усиливаются или ослабляются) металлические (основные) свойства химических элементов в ряду:

LI → Na → K → Rb → Cs? Объясните причину.

5.Задача.

Какой объем кислорода потребуется для окисления 4 грамм кальция?

2Са + О2 = 2СаО

__________________________________________________________

9 класс.

ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.

Вариант№2

1. Даны формулы веществ:  SO2, Ca(OH)2,FeCl2, HNO3, ZnO, HCl, CuO, Na2SO4. Выпишите отдельно формулы оксидов, оснований кислот и солей.

2. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

Са → СаО→ СаСl2 →СаСО3

            ↓Са(ОН)2 → Са(NO)2

3. Охарактеризуйте по плану элемент №15.

4. Как изменяются (усиливаются или ослабляются) металлические (основные) свойства химических элементов в ряду:

Na →Mg → Al →Si? Объясните причину.

5. Задача.

Какой объем кислорода потребуется для окисления 2,7 грамм алюминия.

4Al + 3O2 = 2 Al2O3

9 кл.  КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  №1 по теме

« ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПСХЭ Д.И.МЕНДЕЛЕЕВА. ВОДОРОД И ЕГО ВАЖНЕЙШИЕ СОЕДИНЕНИЯ.

I вариант.

1. Определите степени окисления элементов и укажите, какая из реакций, схемы которых приведены ниже, является окислительно-восстановительной:

а) О2 +СО → СО2;                        б) СО2 + КОН  → К2СО3 + Н2О.

2. Какие из металлов можно использовать для получения водорода вытеснение его из соляной кислоты: медь, цинк, серебро, алюминий, железо, золото? Напишите уравнения реакций.

3. Рассчитайте, какую массу будут иметь газы, взятые при н.у:

2,24 л газа азота; 112 литров пропана С3Н8.

4. Вычислите плотность по водороду газов аммиака NH3 и SO3

5. Используя план «Характеристика химического элемента на основе его положения в ПСХЭ Д.И.Менделеева и строения атома» охарактеризуйте элемент №20.

--------------------------------------------------------------------------------------------------

9 кл.  КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  №1 по теме

« ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПСХЭ Д.И.МЕНДЕЛЕЕВА. ВОДОРОД И ЕГО ВАЖНЕЙШИЕ СОЕДИНЕНИЯ.

II вариант.

1. Определите степени окисления элементов и укажите, какая из реакций, схемы которых приведены ниже, является окислительно-восстановительной:

а) Fe2O3 + CO → FeO + CO2;   б) Fe2O3 + HCl → FeCl3 + H2O.

2. Из предложенных веществ выберите те, которые реагируют с водой, и напишите уравнения возможных реакций. Перечень веществ: кальций, натрий, СаО, оксид азота (V) –N2O5, золото, углекислый газ СО2.

3. Рассчитайте, какой объём при н.у. займут порции газов:

6,4 грамма кислорода; 11,6 грамм бутана С4Н10.

4. Вычислите плотность по воздуху газов NO2 и РН3.

5. Используя план «Характеристика химического элемента на основе его положения в ПСХЭ Д.И.Менделеева и строения атома» охарактеризуйте элемент №15.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2  ПО ТЕМЕ: «ЗАКОНОМЕРНОСТИ ТЕЧЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ.  ПОДГРУППА КИСЛОРОДА».

Вариант I.

1. На основе классификации химических реакций охарактеризуйте реакции:

                   К

2 NH3 + O2 ↔ 3H2 + N2 – Q

Zn+ 2HCl = ZnCl2 + H2↑ + Q

2. Осуществите следующие превращения:

H2SO4 → Al2(SO4)3→ Al(OH)3→Al(NO3)3

Укажите типы всех реакций, в реакции 1 укажите степени окисления всех веществ.

3. Задача

Над серой массой 20г, содержащей 20% примесей, пропустили водород при нагревании. Вычислите объём (н.у.) полученного сероводорода.

4. Разбавленная серная кислота реагирует с:

а) ВаСl2;  б) HCl;  в) Cu(OH)2;   г) Al.

Напишите уравнения двух возможных реакций.

5. Во сколько раз увеличится скорость реакции при повышении температуры от 3000С до 3700С, если температурный показатель реакции равен 2?

__________________________________________________________________

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2  ПО ТЕМЕ: «ЗАКОНОМЕРНОСТИ ТЕЧЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ.  ПОДГРУППА КИСЛОРОДА».

Вариант II.

1. На основе классификации химических реакций охарактеризуйте реакции:

СаСО3 = СаО + СО2 ↑– Q

CuO + H2 = Cu + H2O -Q

2.Осуществите следующие превращения:

H2SO4→MgSO4→Mg(OH)2→ MgCl2

Укажите типы всех реакций, в реакции 1 укажите степени окисления всех веществ.

3.Задача.

Определите массу оксида кальция, полученного при разложении 350 грамм известняка (СаСО3), содержащего 5% примесей.

4.Концентрированная серная кислота реагирует с:

а) Hg;   б) СО2;  в) Zn(OH)2;   г) К2СО3.

Напишите уравнения двух возможных реакций.

5. Во сколько раз увеличится скорость реакции при увеличении температуры от 2500С до 3000С, если температурный показатель равен 3?

 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3

ПО ТЕМЕ «ПОДГРУППА АЗОТА. ПОДГРУППА УГЛЕРОДА».

1. Какие вам известны аллотропные видоизменения углерода? Чем обусловлено различие в свойствах этих веществ?

2. Почему азотная кислота проявляет только окислительные свойства, а азотистая HNO2 –и окислительные и восстановительные?

3.Как изменяются кислотные свойства в ряду следующих соединений:

N2O5→P2O5 → As2O5-→Sb2O5→ Bi2O5? Почему?

4.  Степень окисления углерода уменьшается в ряду:

а) СО – К2СО3 – СО2;                   б) К2СО3 – СО – СН4;

в) MgCO3 - СН4 – CO;                    г) СН4 – СО2 - MgCO3.

5. Осуществите следующие превращения:

а) СаCl2→ CaCO3 →CO2 → CO.

б) С →СО2→ СаСО3  →Са(НСО3)2 →СаСО3.

В) N2→  NH3 → NH4NO3→  NH3.

6. Вычислите массу оксида кальция, полученного при термическом разложении 300г известняка, содержащего 90% карбоната кальция.

7. Вычислите, какой объем оксида углерода (IV) можно получить при термическом разложении 200г известняка, массовая доля примесей в котором 15%.

8. Атомы элементов подгруппы углерода имеют максимальное число неспаренных электронов:

а) 4;             б) 1;            в) 2;             г) 3.  

9. Атому фосфора в степени окисления +3 (Р+3) соответствует электронная схема:

А) 2е-- -;                      в) 2е--3е;

Б) 2е--2е;                       г) 2е--.

10. Из приведенных  веществ между собой реагируют:

а) СО2 u SO2;                      в) CaCO3 u H2O;

б) BaCl2 u Na2CO3;              г) CO2 u Ca(OH)2.

Напишите уравнения возможных реакций.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 ПО ТЕМЕ

«МЕТАЛЛЫ И ИХ СОЕДИНЕНИЯ».

I ВАРИАНТ.

1. Задача. Смесь магниевых и медных опилок массой 44г обработали разбавленной серной кислотой. В результате реакции выделился газ объёмом 11,2л (н.у.). Вычислите массовую долю меди в сплаве.

2. Осуществите следующие превращения:

Al → Al2(SO4)3→ Al(OH)3 → NaAlO2

*Для реакции 2 напишите ионно-молекулярные уравнения.

3. Оксид кальция реагирует с:

а) Mg(OH)2;       б) Н2О;      в) ВаО;     г) СО2.

Напишите уравнения возможных реакций.

4. Радиус атома увеличивается в ряду:

а) Mg – Ca – Be;

б) Ca – Be – Mg;

в) Be – Mg – Ca;

г) Be - Ca – Mg.

5. Временную жесткость воды  нельзя устранить:

а) Са(ОН)2;   б) Na2CO3;  в) кипячением;   г) фильтрованием.

_______________________________________________________________

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 ПО ТЕМЕ

«МЕТАЛЛЫ И ИХ СОЕДИНЕНИЯ».

II ВАРИАНТ.

1. Задача. Смесь карбоната кальция и оксида кальция массой 58 г обработали соляной кислотой. В результате реакции выделился газ объёмом 5,6 л. Рассчитайте массовую долю оксида кальция в смеси.

2. Осуществите следующие превращения:

FeSO4 →  Fe(OH)2  → Fe(OH)3 → Fe(NO3)3 .

* Для реакции 3 напишите ионно-молекулярные уравнения.

3. Оксид алюминия реагирует с:

а) Н2О;    б) NaOH;      в) Na2SiO3;    г) H2SO4.

Напишите уравнения возможных реакций.

4. Электроотрицательность элементов увеличивается в вряду:

а) Al – Na – Mg;      

б) Mg – Na – Al;

в) Na – Mg – Al;

г) Na – Al – Mg

5. Коррозию стального изделия нельзя замедлить покрытием…

а) масляной краской;  б) из меди;   в) из хрома;   г) смазкой.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа в 11 классе по программе И.Н.Пономаревой

Контрольная работа содержит варианты вопросов  в соответствии с ЕГЭ по биологии (А,В,С). Работа расчитана на 45 мин.урока....

самостоятельная работа №1, 11 класс (по программе Новошинского)

самостоятельная работа разработана по стандартам ЕГЭ...

Итоговая контрольная работа для 7 класса по программе Босовой Л.Л.

В контрольной задания по теме алгоритмы и исполнители, а также задачи на написание программ для "Черепашки"...

Контрольная работа по химии : " Классы неорганических веществ"

Контрольная работа по химии: "Классы неорганических  веществ"...

Подготовка к итоговой контрольной работе в 5 классе по программе Н.Я. Виленкина

Данный материал может быть использован на уроке подготовки к итоговой контрольной работе. Работа содержит два варианта, которые могут быть использованы на уроке при работе по вариантам с проверкой на ...

Контрольная работа для 7 класса по программе А.Д. Шмелёва

Предлагается контрольная работа по русскому языку для обучающихся 7 классов, обучающихся по программе А.Д. Шмелёва. 2 варианта, с ответами....