чистые вещества и смеси
план-конспект урока по химии на тему

Байгуватова Зульфия Зягудовна

технологическая карта "Чистые вещества и смеси"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель химии МБОУ Школа № 1 городского округа город Уфа

 Байгуватова Зульфия Зягудовна

8 класс

Технологическая карта урока: Чистые вещества и смеси

Цель урока: Сформировать понятия о чистом веществе и смеси веществ, ознакомить со способами разделения смесей.

Задачи урока:

1. Продолжить формирование знаний о веществе и свойствах веществ.

2.Раскрыть значение смесей в природе и в жизни человека.

3.Формировать навык применения полученных знаний в практической деятельности;

4.Создание условий для проявления самостоятельности в решении предложенных задач,

5.Формирование базовых компетентностей современного человека

Тип урока: комбинированный

Методы : словесный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

Формы урока: фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование:

Для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, проекционный экран

Оборудование и реактивы: соль, вода, порошок железа, серы, песок. Магнит, фильтры, спиртовка.

Для учащихся: учебник О.С. Габриелян “Химия,8 класс”, рабочая тетрадь, задания

План урока:

  1. Организационный момент (подготовка учащихся к работе, определение целей, задач);
  2. Этап усвоения новых знаний;
  3. Домашнее задание;
  4. Закрепление

Подведение итогов урока.

Ход урока.

Содержание занятия

практика

Деятельность учащихся

-как вы думаете, чем мы с вами дышим?

-чистым кислородом?

-воздух?

-что такое воздух?

-что такое кислород?

Давайте этому посвятим урок. Как назовем урок?

Чистые вещества и смеси.

Воздух

Нет

Да

Смесь газов

Чистое вещество

  1. Выпишите названия чистых веществ: уголь, нефть, мел, сода, минеральная вода, молоко.
  2. Даны в пробирке без этикеток вещества: медь, алюминий, поваренная соль, мел, уксусная кислота. По каким признакам их можно различить?
  3. Почему вода кипит при температуре 100 С, морская вода 101С
  4. Почему яйцо в соленой воде не тонет?

презентация

  1. Уголь, мел, сода.
  2. Описывают физические свойства веществ
  3. Чистое вещество и смесь
  4. Вода более плотная

-какой вывод можно сделать?

Физические свойства разные у чистых веществ и смесей

Дайте определение чистым веществам

Рассматривают выданные вещества

Чистые вещества имеют постоянные физические свойства

Класс делится на три группы

1 группа: соль + вода

2 группа: сера + железо

3 группа: песок + вода

смешивают

Что у нас получилось?

1 группа: соль + вода

2 группа: сера + железо

3 группа: песок + вода

однородная смесь

неоднородная смесь

неоднородная смесь

Какие бывают смеси?

Гомогенные и гетерогенные.

Однородные и неоднородные

Дайте определение смеси

Смеси не имеют постоянной температуры кипения и плавления

Как их можно разделить смеси

1 группа: соль + вода

2 группа: сера + железо

3 группа: песок + вода

Выпаривание

Магнит

Фильтр

Еще какие есть способы разделения смеси?

Добавим из презентации

презентация

-делительная воронка по плотности веществ

-дистилляция(ректификация) по температуре плавления и кипения

- центрифугирования по силе тяжести частицы

Сделайте вывод

Каковы способы разделения смесей по типам?

Анализ практической работы

вещества входящие в состав смеси, сохраняют свои индивидуальные свойства, н этом основаны способы разделения смесей.

Гомогенные – выпаривание, дистилляция

Гетерогенные – отстаивание, магнит, фильтрование, центрифугирование

Где это мы применяем в повседневной жизни?

заваривание чая,

производство творога

Ответьте на вопросы презентации

Задание в презентации:

-связь с историей

-связь с литературой

-связь с повседневной жизнью

Размеры частиц муки

Фильтрование

Отстаивание

Самостоятельная работа

1 группа: соль + уголь

2 группа: др.опилки + сахар

3 группа: масло + вода

Составить план разделения смеси

самопроверка

Сдают тетради

Подведение итогов урока:

Что интересного узнали на уроке

Пригодится ли вам это в жизни

Д.з. предложить способы очистки воды в походных условиях

Ответы учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Крестики-нолики" в 8-м классе на тему: "Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей".

Урок расчитан на закрепление и повторение темы в игровой форме. Как в реальной игре "Крестики-нолики", здесь тоже учащиеся должны выстроить линию по горизонтали, по вертикали или по диагонали из четыр...

Разработка урока по теме "Чистые вещества и смеси.Способы разделения смесей." (8 класс)

Урок по теме «Чистые вещества и смеси.                           Способы ра...

Чистые вещества и смеси.Способы разделение смесей и их использование.

Конспект урока по теме "Чистые вещества и смеси"...

Конспект урока "Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей"

Цели урока:1. Образовательная: Дать понятие о чистом веществе и смеси веществ, сходство и различие между ними. Раскрыть значение смесей в природе и жизни человека.2. Развивающая: Ф...

Презентация к уроку "Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей"

Цели урока:1. Образовательная: Дать понятие о чистом веществе и смеси веществ, сходство и различие между ними. Раскрыть значение смесей в природе и жизни человека.2. Развивающая: Ф...

Чистые вещества и смеси.Состав смесей. Разделение смесей.

Презентация для 11 универсального класса....

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей...