Конспект урока- повторения "Спирты"
план-конспект урока по химии (10 класс) на тему
Конспект урока- повторения в 10 классе на тему: "Спирты. Фенолы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka-_povtoreniya_spirty.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока- повторения в 10 классе на тему:
«Спирты и фенолы»
Тип урока: урок комплексного применения и закрепления полученных знаний, умений и навыков.
Вид урока: урок - общения и систематизации полученных знаний.
Цели урока: обобщить и систематизировать полученные знания по теме: "Спирты и фенолы".
Задачи урока:
образовательные: обеспечить в ходе урока повторение основных терминов и понятий по теме; закрепить знания учащихся о составе, гомологии, изомерии, строении и свойствах спиртов и фенолов;
развивающие: способствовать дальнейшему развитию умений учащихся составлять уравнение реакций, расставлять в них коэффициенты; развивать умение работать со схемами, слайдами презентации, компьютером, с лабораторным оборудованием;
воспитательные: развивать внутреннюю мыслительную активность и самостоятельность; развивать коммуникативные способности учащихся на уроке при работе в парах, взаимопроверке, самоконтроле; воспитывать культуру умственного труда; актуализировать личностный смысл учащихся к рассмотрению вопроса о вредном воздействии этанола на организм человека; пропаганда здорового образа жизни.
Методы и методические приемы: частично-поисковый, самостоятельная работа, работа с формулами, с информацией на экране и рабочими тетрадями, беседа, химический эксперимент с использованием средств ИКТ, и лабораторного оборудования, самоконтроль.
Организационные формы: групповая, индивидуальная.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация по теме: "Спирты и фенолы", учебники Габриеляна О.С. Органическая химия 10 класс.
Ход урока
I. Организационный момент. (Мотивация.)
Эпиграф: Если путь твой к познанию мира ведет, -
Как бы ни был он долог и труден - вперёд!
II. Постановка цели урока.
Ребята, сегодня мы проводим обобщающий урок по теме "Спирты и фенолы", на котором должны закрепить и систематизировать знания, полученные вами в ходе изучения темы.
Сформулируйте цели нашего урока.
Итак, сегодня на уроке: вы повторите, что такое спирты и фенолы; вы выполните тренировочные задания; вы узнаете о губительном действии этанола на организм человека; вы приятно удивитесь: оказывается, вы уже так много знаете!
III. Анализ, закрепление и обобщение знаний учащихся по теме: "Спирты и фенолы".
1.Посмотрите на формулы: СН3-СН2-ОН С 6Н 5-ОН
В чем сходство и в чем отличие этих веществ? (обсуждаем вопрос)
Вывод: Это вещества из разных классов .
Разминка (устно, фронтально).
Поясни значение слов: кислородсодержащие соединения,
функциональная группа,
гидроксильная группа,
гидратация,
водородные связи,
изомеры,
гомологи.
2. Закрепление, обобщение, контроль знаний по теме:
Для более полного понимания, обобщения и закрепления темы "Спирты и фенолы" предлагается ответить на ряд ключевых вопросов :
- Какие вещества называют спиртами?
Учащиеся дают ответы, дополняя друг друга.
После ответа учащихся на вопрос, демонстрируется на слайде презентация по спиртам.
А теперь закрепим материал, выполнив следующие упражнения:
№ 1. Проведите и подтвердите уравнениями качественные реакции на одноатомные и многоатомные спирты. ( Т. Б.)
№ 2. Составьте изомеры и назовите их для бутанола-1.
№ 3. Допишите реакции между веществами: 1) метанол + калий ;
2) дегидратация пропанола-1 ;
3) этанол + уксусная кислота .
Группа учащихся демонстрирует презентацию по фенолам.
Еще раз повторим вслух свойства фенола, его качественную реакцию.
Учащиеся выполняют упражнение: Напишите реакции между фенолом и калием ,
гидроксидом калия ,
бромной водой.
Мы знаем о губительном действии спиртов на организм человека.
Ребята, изучая физические свойства спиртов, мы затрагивали вопрос их токсичности.
При попадании в организм 1-2 чайных ложек метанола поражается зрительный нерв, что приводит к полной слепоте, а употребление 30-100 мл приводит к смертельному исходу.
А каково воздействие на организм человека этанола, который используется для приготовления алкогольных напитков?
Сообщение учащегося (презентация «Влияние этанола на организм человека ").
Прослушав выступления, делаем собственные выводы.
А сейчас я прошу вас закончить мою фразу:
1.Поздоровавшись с водкой, попрощайся … (с умом).
2.Когда появляется вино, удаляется… ( мудрость).
3.Хмель шумит, ум ... (молчи).
4.Вино ремеслу – не ... (товарищ).
Учащиеся выполняют тестовые (приложение 3 ) задания.
V. Рефлексия.
Сядьте удобней, закройте глаза. Расслабьтесь и обдумайте все, что происходило на уроке (в это время звучит тихая музыка).
VI. Домашнее задание.
Составить кроссворд "Спирты и фенолы".
VII. Подведение итогов урока, выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....