Рабочая программа по химии, 11 класс
рабочая программа по химии (11 класс) на тему

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_himii_11_klass_2017-2018.docx47.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Морозово-Борковская средняя школа Сапожковского муниципального района
Рязанской области»

Согласовано:

Зам. директора по учебной работе

_______________________ Черкасова Н. Ф.

        подпись

«____»_________________ 2017г.

Утверждено:

Директор школы:

_________________________ Кузнецова Л. В.        подпись

Приказ № ____ от «____»_________2017 г.

Рабочая программа

Тип программы

Программа общеобразовательных учреждений

Статус программы

Рабочая программа учебного предмета химии на основе федерального  компонента государственных образовательных стандартов основного и среднего общего образования.

Учебный предмет (курс), для которого написана программа

Химия

Класс или классы, для которых написана программа

11 класс МОУ «Морозово-Борковская СШ»

Уровень программы (базовый, профильный уровень, углубленное или расширенное изучение предмета, индивидуальное обучение, коррекционное обучение и т.п.)

базовый

Название, автор, издательство, год издания учебника (учебного пособия)

Химия. Учебник для общеобразовательных учреждений  [О. С. Габриелян]; Москва, «Просвещение», 2014

Название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которых создана Рабочая программа

«Программа для общеобразовательных учреждений.  Химии 8-11 классы», Дрофа, 2014 г.

Сроки освоения программы

2017 – 2018 учебный год

Форма обучения

очная

Режим занятий

2 часа в неделю

Объём учебного времени за уч. год (всего)

70 часов

в том числе:

лабораторных и практических занятий

 22 часа

промежуточных и итоговых контрольных работ

4 часа

резерв учебного времени

2 часа

Рассмотрено и одобрено

на заседании ШМО

Протокол № _____

от «____» августа 2017 г.

Руководитель ШМО

Лунькова Т. Ф.

___________________________

Составители:

Учитель  химии

_______________________ Черкасова Н. Ф.

        подпись

        

Планируемые результаты.

Учащиеся 11 класса должны называть:

Вещества по их химическим формулам;

Общие свойства  металлов и неметаллов классов неорганических и органических соединений;

Функциональные группы органических веществ;

Виды химических связей;

Типы кристаллических решеток;

Основные положения теории химического строения;

Признаки классификации химических элементов, неорганических и органических веществ;

Гомологи и изомеры различных классов органических веществ;

Признаки и условия осуществления химических реакций;

Среду раствора при растворения различных солей в воде;

Факторы, влияющие на скорость химических реакций;

Условия смещения химического равновесия;

Области применения различных неорганических и органических веществ.

Должен определять:

Простые и сложные вещества;

Принадлежность веществ к определенному классу;

Валентность и степень окисления;

Заряд иона;

Вид химической связи;

Наличие водородных связей;

Тип химической связи;

Окислитель и восстановитель в реакциях окисления и восстановления;

Условия протекания реакций обмена до конца.

Должны составлять:

Формулы оксидов, гидроксидов, кислот и солей, водородных соединений по валентности и степени окисления;

Молекулярные и структурные формулы органических  веществ;

Схемы распределения электронов в атомах химических элементов первых четырех периодов;

Уравнения химических реакций;

Генетическую связь;

Уравнения электролитической диссоциации, окислительно-восстановительных реакций, электролиза бескислородных кислот, гидролиза солей;

План решения экспериментальных задач на распознавание веществ

Отчет о проделанной работе по получению веществ и изучению их химических свойств.

Должны соблюдать правила  техники безопасности при обращении с химическим оборудованием, поведения в кабинете химии, повседневной жизни при обращении с веществами, оказания первой помощи себе и пострадавшим от неумелого обращения с веществами.

Должны проводить опыты по получению, собиранию и изучению свойств неорганических веществ.

Содержание учебного курса.

Тема 1. Строение атома (7 часов)

Атом – сложная частица. Ядро и электронная оболочка. Электроны, протоны, нейтроны.

        Состояние электронов в атоме. Электронное облако квантовое число. Форма орбиталей. Главное квантовое число. Энергетические уровни и подуровни. Электронная формула атомов элементов. Электронно-графические формулы атомов элементов.

        Валентные возможные атомов химических элементов, Сравнение валентности и степени окисления.

        Периодический закон и периодическая система химических  элементов Д. И. Менделеева и строение атома. Периодический закон и строение атома. Изотопы. Современное понятие химического элемента. Физический смысл порядкового номера элементов, номера группы и периода.

Контрольная работа №1. по теме «Строение атома»

Тема 2. Строение вещества. (10 часов) 

        Химическая связь. Ионная химическая связь и ионные кристаллические решетки. Ковалентная химическая связь и ее классификация. Полярность связи и полярность молекулы. Кристаллические решетки для веществ с разной связью. Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решетка. Водородная связь: межмолекулярная и внутримолекулярная.  Механизм  образования связи.

        Ионная связь.

        Свойства ковалентной химической связи.

Гибридизация орбиталей и геометрии молекул.

Дисперсные системы.

Теория строения химических соединений.

Полимеры органические и неорганические.

Лабораторные опыты

  1. Свойства гидроксидов элементов 111периода.
  2. Ознакомление с образцами пластмасс, волокон, неорганических полимеров.

Контрольная работа №2 по теме «Строение вещества».

Тема 3. Химические реакции. (14 часов).

        Классификация химических реакций в органической и неорганической химии.

Изменение качественного состава вещества: аллотропизация и изомеризация. Изменение состава вещества: по числу и характеру реагирующих веществ, по изменению степеней окисления элементов, по тепловому эффекту, по фазе, по направлению, по использованию катализатора., по механизму, по виду энергии.

        Экзо- и эндотермические реакции. Тепловой эффект реакции. Термохимические уравнения.

        Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции.

        Обратимость химической реакции. Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье.

Электролитическая диссоциация.

        Водородный показатель.

        Гидролиз.

Лабораторные опыты.

  1. Получение кислорода разложением пероксида водорода.
  2. Реакции, идущие с образованием осадка, газа или воды для органических и неорганических кислот.
  3. Использование индикаторной бумаги для определения pH слюны.
  4. Разные случаи гидролиза солей.

Контрольная работа №3 по теме «Химические реакции»

Тема 4. Вещества и их свойства (22 час)

Классификация неорганических веществ. Простые и сложные вещества. Оксиды, их классификация. Гидроксиды: основания, кислородные оксиды, амфотерные гидроксиды. Кислоты, их классификация. Соли средние, кислые, основные и комплексные.

        Классификация органических веществ. Углеводороды: алифатический, циклические, предельные, непредельные. Производные углеводородов: галогеноалканы, спирты, фенолы, альдегиды и кетоны, карбоновые кислоты, простые и сложные эфиры, нитросоединения, амины, аминокислоты.

        Металлы. Положение в ПСХЭ. Простые вещества. Общие физические и химические свойства. Оксиды и гидроксиды металлов.

        Коррозия металлов: химическая и электрохимическая. Способы защиты от коррозии.

        Общие свойства получения металлов. Металлургия, ее виды. Электролиз расплавов и растворов, практическое значение.

        Неметаллы. Положение неметаллов в периодической системе, строение атомов. Электроотрицательность. Двойственное положение водорода в периодической системе.

Простые вещества неметаллы. Аллотропия. Химические свойства неметаллов. Окислительные и восстановительные свойства неметаллов.

        Водородные соединения неметаллов.

        Несолеобразующие и солеобразующие оксиды.

        Кислородные кислоты. Изменение кислотных свойств высших оксидов и гидроксидов неметаллов в периодах и группах. Зависимость свойств кислот от степени окисления неметаллов.

        Кислоты органические и неорганические. Свойства кислот. Особенности свойств уксусной и муравьиной кислоты; концентрированной серной и азотной кислоты.

        Основания органические и неорганические. Классификация, свойства. Свойства бескислородных оснований: аммиака и аминов. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина.

        Амфотерные соединения органические и неорганические.

        Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений.

Демонстрация. Коллекции металлов, руд Модели кристаллических решеток разных веществ. Получение и свойства хлороводорода, аммиака, соляной кислоты. Взаимодействие концентрированной  серной и азотной кислот с медью; гидроксида натрия с кислотных оксидом. Осуществление переходов:

Кальций – оксид кальция  - фосфат кальция – гидроксид кальция.

Медь – оксид меди – сульфат меди – гидроксид меди -  оксид меди – медь.

Этанол – этилен -  этиленгликоль.

Лабораторные опыты.

  1. Ознакомление с образцами  представителей классов неорганических веществ.
  2. Ознакомление с представителями классов органических веществ.
  3. Ознакомление с коллекцией руд
  4. Свойство соляной и серной кислоты, уксусной кислоты.
  5. Разложение гидроксида меди.
  6. Получение и свойства гидроксида алюминия.

Контрольная работа №4 по теме «Вещества и свойства»

Химический практикум. (8 часов)

1.  Получение, собирание и распознавание газов и изучение их свойств.

2.  Скорость химических реакций, химическое равновесие.

3. Сравнение свойств неорганических и органических соединений.

4. Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз»

5. Решение экспериментальных задач по теме неорганической химии.

6.  Решение экспериментальных задач по органической химии.

7.  Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ.

Тема 5. Химия и общество. (7 часов).

Химия и производство. Сырье химической промышленности. Научные принципы химического производства. Основные стадии химического производства.

        Химия и сельское хозяйство. Удобрения, их классификация. Химические средства защиты растений.

        Химия и экологи. Охрана гидросферы, почвы, атмосферы, флоры и фауны от химического загрязнения.

        Химия и повседневная жизнь. Домашняя аптека. Моющие и чистящие средства. Средства личной гигиены и косметики. Химия и пища. Химия и генетика человека.

Лабораторные опыты.

  1. Ознакомление с коллекцией удобрений  и пестицидов.
  2. Ознакомление с образцами средств бытовой химии и лекарственных препаратов.

Проектная деятельность. «Химия в повседневной жизни».

Резерв 2 часа.

Тематическое планирование

п/п

Тема

Количество

часов

К/р

Пр/р

Л/р

1.

Строение атома

7

1

-

-

2.

Строение вещества

10

1

-

2

3.

Химические реакции

14

1

-

4

4.

Вещества и свойства

22

1

-

6

5.

Химический практикум

8

-

8

-

6.

Химия и жизнь человека

            7

-

-

2

Резерв

2

Итого

70

4

8

14

НОРМЫ ОЦЕНОК  ПО ХИМИИ

Оценка устного ответа

Отметка «5» ставится, если дан полный и правильный ответ на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный.

Отметка «4» ставится, если дан полный и правильный ответ на основании изученных теорий; материал изложен в определенной последовательности; допущены 2-3 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя, или дан неполный и нечеткий ответ.

Отметка «3» ставится, если дан полный ответ, но при этом допущена существенная ошибка
или ответ неполный, построен несвязно.

Отметка «2» ставится, если ответ обнаруживает непонимание основного содержания учебного материла; допущены существенные ошибки, которые уч-ся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Оценка умений решать задачи

Отметка «5»:  в логическом рассуждении и решении нет ошибок; задача решена рациональным способом.

Отметка «4»: в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, при этом задача решена, но не рациональным способом; допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»: в логическом рассуждении нет существенных ошибок; допускается существенная ошибка в математических расчетах.

Отметка «2»: имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.

Оценка экспериментальных умений  (в процессе  выполнения практических работ по инструкции)

Отметка  «5»: работа  выполнена полностью; сделаны правильные   наблюдения и выводы; эксперимент осуществлен по плану, с учетом техники   безопасности и правил работы с веществами и приборами; проявлены организационно-трудовые умения (поддерживается чистота рабочего места , порядок на столе, экономно используются реактивы).  

Отметка «4»: работа выполнена, сделаны правильные наблюдения и выводы, но эксперимент выполнен неполно или наблюдаются несущественные ошибки в работе с веществами и приборами.

Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем наполовину;  допущена существенная ошибка (в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, по ТБ при работе с веществами и приборами), которую учащийся исправляет по требованию учителя.

Отметка «2»: допущены две или более существенные ошибки (в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении  работы, по ТБ при работе с веществами и приборами), которые учащийся не может исправить.

Оценка умений решать экспериментальные задачи

При оценке этого умения следует учитывать наблюдения учителя и предъявляемые учащимся результаты выполнения опытов.

Отметка «5»: план решения задачи составлен правильно, осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, дано полное объяснение и сделаны выводы.

Отметка «4»: план решения составлен правильно, осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, допущено не более двух несущественных ошибок (в объяснении и выводах).

Отметка «3»: план  решения составлен правильно, осуществлен подбор химических  реактивов и оборудования, допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.

Отметка  «2»: допущены две  и более ошибки (в плане  решения,   в подборе химических  реактивов и оборудования,   в объяснении и выводах).

Оценка за письменную контрольную работу

При оценивании ответа учащегося необходимо читывать качество выполнения работы по заданиям.

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил работу полностью и правильно, возможна одна несущественная ошибка.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней одну ошибку или два-три недочёта.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил не более двух грубых ошибок, или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета, или не более двух-трех негрубых ошибок, или одной негрубой ошибки и трех недочетов, или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена меньше, чем наполовину или содержит существенные ошибки, показавшие, что ученик не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.


Тематическое планирование

урока

Дата

проведения

план/факт

Тема урока

Изучаемые вопросы

Эксперимент

Д/з

Тема 1. Строение атома

1

Атом – сложная частица

Ядро и электронная оболочка. Электроны, протоны и нейтроны.

1

2

Состояние электронов в атоме.

Электронное облако и орбиталь. Формы орбиталей (s p d f )                        

2

3

Электронные конфигурации атомов

Электронные конфигурации атомов элементов. Электронно-графическая формула атома элемента. Электронная классификация элементов: s p d f  - семейства                    

3

4

Валентные возможности атомов

Валентные электроны. Валентные возможности атомов химических элементов, обусловленные числом неспаренных электронов. Сравнение понятий «валентность» и «степень окисления»

4

5

Периодический закон и ПСХЭ Д. И. Менделеева.

Открытие Д. И. Менделеевым ПЗ. Первая формулировка ПЗ. Горизонтальная и вертикальная закономерности.

Периодический закон и строение атома. Изотопы. Современная трактовка понятия «химический элемент»

Вторая формулировка ПЗ. Периодическая система и строение атома. Физический смысл порядкового номера элементов, номеров периода и крупы. Причины изменения металлических и неметаллических  свойств элементов в группах и периодах.

5

6

Выполнение упражнений по строению атома

Выполнение упражнений по строению атома, подготовка к контрольной работе.

Упр.1-7

7

К/ работа №1 по теме «Строение атома»

Учет и контроль знаний по теме «Строение атома»

Тема 2. Строение вещества

1.8

Химическая связь: ковалентная полярная и неполярная.

Ионная химическая связь и ионные кристаллические решетки.

Ковалентная химическая связь и ее классификация: по механизму образования (обменный, донорно-акцепторная), по электроотрицательности (полярная и неполярная), по способу перекрывания электронных орбиталей (сигма и пи), по кратности (одинарная, двойная, тройная и полуторная). Кристаллические решетки веществ с ковалентной связью: атомные и молекулярные.

Л. р. 1. Свойства гидроксидов

элементов 3 периода.

6

2.9

Ионная, металлическая связь. Водородная связь.

Металлическая  химическая связь и металлические кристаллические решетки.

Водородная связь межмолекулярная и внутримолекулярная. Единая природа химических связей.

Д. Модели кристаллических решеток веществ с различным типом связи

6

Упр3-5

3.10

Гибридизация электронных орбиталей.

Геометрия молекул органических и неорганических веществ.

Д. Модели молекул различной геометрической конфигурации. Кристаллические решетки алмаза и графита.

7

4.11

Дисперсные системы.

Понятие о дисперсных системах. Дисперсионная среда и дисперсная фаза. Девять типов систем и их значение в природе и жизни человека.

Д. Образцы различных систем с жидкой средой. Коагуляция и синерезис.

8

5.12

Основные положения ТХС орг. в-в

Основные положения ТХС Бутлерова

Д. Модели молекул органических веществ

9

6.13

Виды изомерии.

Виды изомерии.

Д. Модели структурных и пространственных изомеров.

9

7.14

Взаимное влияние атомов в молекуле.

Основные направления развития ТХС Бутлерова. Взаимное влияние атомов в молекулах органических и неорганических веществ.

Д. Свойства гидроксидов 3 периода.

8.15

Полимеры.

Полимеры. Основные понятия  химии ВМС: мономер, полимер, макромолекула, структурное звено, степень полимеризации, Мr.

Л. р. 2. Ознакомление с образцами пластмасс, волокон.

Д. Модели молекул белков и ДНК.

10

9.16

Способы получения полимеров.

Способы получения полимеров: реакции полимеризации и поликонденсации

10.17

К/ работа №2 по теме «Строение вещества»

Учет и контроль знаний по теме «Строение вещества»

Тема 3. Химические реакции

1.18

Классификация реакций в неорганической химии.

Понятие о химической реакции. Реакции аллотропизации, идущие без изменения качественного состава вещества. Реакции, идущие с изменением состава веществ: по числу и характеру реагирующих и образующихся веществ (реакция разложения, соединения, замещения, обмена); по изменению степеней окисления элементов (ОВР и не ОВР) по фазе (гомо- и гетерогенные); по тепловому эффекту(экзо- и эндотермические); по направлению (обратимые и необратимые); по использованию катализатора (каталитические и некаталитические).

Л. р. 3. Получение кислорода разложением перманганата калия.

Д. Реакции, идущие с образованием осадка, газа, воды.

Свойства металлов.

Получение кислорода из перекиси водорода.

11

2.18

Классификация реакций в органической химии.

Реакции изомеризации. Реакции, идущие с изменением состава веществ: по числу и характеру реагирующих и образующихся веществ (присоединения: гидрирование, гидротация, галогенирование, гидрогалогенирование;  отщепления: дегидрирование, дегидротация, дегалогенирование, дегидрогалогенирование), гидрирование

Д. Модели бутана и изобутана.

Дегидротация этилового спирта.

Свойства уксусной кислоты.

Окисление альдегида.

12,упр.1-3

3.19

Скорость химической реакции.

Понятие о скорости реакции. Скорость гомогенной и гетерогенной реакций.

13

4.20

Факторы, влияющие на скорость химической реакции.

Факторы, влияющие на скорость реакции. Природа реагирующих веществ. Температура. Концентрация. Катализаторы. Ферменты. Поверхность соприкосновения реагирующих веществ.

Д. Взаимодействие цинка (порошка и гранул) на соляную кислоту.

Взаимодействие кислоты с разной конц. с цинком.

Взаимодействие цинка с разб. соляной и уксусной кислотами.

13

5.21

Обратимость химических реакций.

Понятие о химическом равновесии. Динамичность химического равновесия.

14

6.22

Химическое равновесие.

Факторы, влияющие на смещение химического равновесия: температура, давление, концентрация. Принцип Ле Шателье.

Упр.1-4

7.23

Окислительно-восстановительные реакции.

Реакции по изменению степеней окисления элементов (ОВР и не ОВР). Степень окисления, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление. Метод электронного баланса. ОВР в органической химии.

Записи

8.24

Уравнивание реакций методом  электронного баланса.

Реакции по изменению степеней окисления элементов (ОВР и не ОВР). Степень окисления, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление. Метод электронного баланса. ОВР в органической химии.

Уравнения

9.25

Электролитическая диссоциация.

Электролиты и неэлектролиты. ЭД. Механизм диссоциации с различным типом связи. Катионы и анионы. Свойства ионов. Кислоты, соли, основания в свете представлений об ЭД.

Степень ЭД и ее зависимость от природы электролита и его концентрации.

Л. р.4.  «Реакции, идущие с образованием осадка, газа, воды»

15

10.26

Водородный показатель.

Водородный показатель – рН. Среда водных растворов электролитов. Влияние рН на химические и биологические процессы.

Л. р.5.  Индикаторы. Изменение их окраски в различных средах»

Записи

11.27

Гидролиз.

Понятие «гидролиз». Гидролиз органических и неорганических веществ (солей: 3 случая). Практическое применение гидролиза.

Л. р. 6. «Гидролиз карбонатов»

16

12.28

Уравнения реакций гидролиза.

Написание уравнений реакций гидролиза солей.

Д. Гидролиз нитрата цинка, хлорида железа

Гидролиз сульфита натрия

13.29

Решение задач и  упражнений по теме «Химические реакции»

Решение задач и упражнений, подготовка к контрольной работе.

Упр. 1,4,5

14.30

Выполнение тестовых заданий по данной теме.

Решение задач и упражнений, подготовка к контрольной работе

Упр. 6,7

15.31

К/работа №3 по теме «Химические реакции».

Учет и контроль знаний по теме «Химические реакции».

Повт. 15,16

Тема 4. Вещества и свойства

1.32

Классификация неорганических веществ

Простые и сложные вещества.

Оксиды, их классификация.

Гидроксиды (основания, кислородсодержащие кислоты, амфотерные гидроксиды).

Кислоты их классификация.

Основания, их классификация.

Соли средние, кислые, основные.

Л. р. 7. Получение нерастворимых оснований

Д. Образцы представителей классов неорганических веществ.

17

2.33

Классификация органических веществ

Углеводороды, их классификация в зависимости от строения углеводородной цепи (алифатические и циклические) и кратности связей (предельные и непредельные). Гомологический ряд. Производные углеводородов: галогеналканы, спирты, фенолы, альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты, простые и сложные эфиры, нитросоединения, амины, аминокислоты.

Л. р. 8. Ознакомление с представителями классов орг. веществ.

17

3.34

Металлы. Простые вещества.

Положение металлов в ПСХЭ и строение их атомов.

Простые вещества – металлы: металлическая связь и строение кристаллов. Аллотропия. Общие физические свойства металлов.

Д. Образцы металлов, модели кристаллических решеток металлов.

.

18

4.35

Химические свойства металлов.

Общие химические свойства металлов (восстановительные свойства): взаимодействие с неметаллами (кислородом, галогенами, серой, азотом, водородом), с водой, кислотами, солями в растворах, органическими веществами (спиртами, галогеналканами, фенолом, кислотами), со щелочами.

Значение металлов, в том числе в природе и жизни организмов.

Д. Взаимодействие натрия с водой.

Взаимодействие цинка, железа и меди с соляной кислотой, железа с сульфатом меди в растворе

18

5.36

Коррозия металлов.

Понятие «коррозия». Химическая коррозия. Электрохимическая коррозия. Способы защиты от коррозии.

Д. Образцы изделий, подвергшихся коррозии.

Электрохимическая коррозия цинка при контакте с медью в соляной кислоте.

Способы защиты  металлов от коррозии: образцы нержавеющей стали, защитные покрытия.

18

6.37

Общие способы получения металлов

Металлы в природе. Металлургия: пиро-, гидро-, электрометаллургия. Электролиз расплавов и растворов соединений металлов, его практическое значение.

Л. р. 9. Ознакомление с коллекцией руд

18 до конца

7.38

Решение задач и упражнений по теме «Металлы»

Решение задач и упражнений.

Задача

8.39

Неметаллы

Положение неметаллов в ПСХЭ, строение их атомов. ЭО. Инертные газы. Двойственное положение водорода в Периодической системе.

Неметаллы – простые вещества, их атомное и молекулярное строение. Аллотропия. Химические свойства неметаллов.

Д. Модели кристаллических решеток иода, графита, алмаза.

19

9.40

Окислительные и восстановительные свойства неметаллов

Окислительные свойства  неметаллов: взаимодействие с металлами, водородом, менее электроотрицательными неметаллами, некоторыми сложными веществами.

Восстановительные свойства неметаллов в реакциях со фтором, кислородом, сложными веществами – окислителями.

Кислородсодержащие кислоты.

.

19упр. 1-3

10.41

Урок-упражнение по теме «Неметаллы»

Решение задач и упражнений.

Упр. 4-6

11.42

Оксиды неметаллов

Оксиды неметаллов. Несолеобразующие и солеобразующие оксиды.

Общие свойства оксидов неметаллов: взаимодействие с водой, основаниями, солями, основными оксидами.

Д. Взаимодействие CO2  c NaOH

Упр. 7-9

12.43

Классификация кислот

Классификация органических и неорганических кислот.

20

13.44

Химические свойства кислот

Общие свойства кислот: взаимодействие органических и неорганических кислот с металлами, основными и амфотерными оксидами и гидроксидами, с солями, образование сложных эфиров.

Особенности свойств азотной и концентрированной серной кислоты.

Л. р. 10. Свойства соляной, серной, уксусной кислоты.

Упр.1-3

14.45

Сравнение свойств органических и неорганических кислот

Общие свойства кислот: взаимодействие органических и неорганических кислот с металлами, основными и амфотерными оксидами и гидроксидами, с солями, образование сложных эфиров.

Д. Реакция «серебряного зеркала»

Записи

15.46

Водородные соединения неметаллов

Водородные соединения неметаллов: состав молекул, сравнение основных и кислотных их свойств. Закономерность изменения свойств в периодах.

Д. Свойства аммиака и соляной кислоты.

Записи

16.47

Классификация оснований

Классификация органических и неорганических оснований. Химические свойства щелочей и нерастворимых оснований. Свойства бескислородных оснований: аммиака и аминов.

Взаимное влияние атомов в молекуле анилина.

Л. р. 11. Разложение гидроксида меди (II)

Д. Взаимодействие NaOH с кислотами, кислотными оксидами, солями, амфотерными гидроксидами.

Взаимодействие аммиака с соляной кислотой и водой.

21

17.48

Амфотерные органические и неорганические соединения.

Амфотерность оксидов и гидроксидов переходных металлов и алюминия: взаимодействие с кислотами и щелочами.

Л. р. 12. Получение и свойства гидроксида алюминия.

22

18.49

Генетическая связь между нерганическими веществами

Понятие о генетической связи и генетических рядах в неорганической химии.

Д. Практическое осуществление переходов:

Cu – CuO – CuSO4 – Cu(OH)2 – CuO - Cu

23

19.50

Генетическая связь между классами органических соединений

Понятие о генетической связи и генетических рядах в органической химии

Д. Практическое осуществление переходов:

C2H5OH  -  C2H4

             CH3 – COH  - CH3 – COOH  

23

20.51

Урок-упражнение по теме «Неметаллы»

Решение задач и упражнений, подготовка к контрольной работе.

Упр. 1,2

21.52

Решение задач по теме «Окислительно-восстановительные свойства органических и неорганических веществ»

Запись уравнений реакций, доказывающие окислительные и восстановительные свойства металлов и неметаллов. Определение коэффициентов методом электронного баланса.

Задача

22.53

К/работа №4  по теме «Вещества и свойства»

Учет и контроль знаний по теме «Вещества и свойства».

21-23 П/р 1

Химический практикум 8 часов

1.55

Практическая работа №1

Получение, собирание, распознавание газов и изучение их свойств

П/р 2

2.56

Практическая работа №2

Скорость химических реакций.

П/р 3

3.57

Практическая работа №3

Сравнение свойств неорганических и органических соединений

П/р 4

4.58

Практическая работа №4

Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз»

П/р5

5.59

Практическая работа №5

Решение экспериментальных задач по неорганической химии.

П/р 6

6.60

Практическая работа №6

Решение экспериментальных задач по органической химии.

П/р7

7.61

Практическая работа №7

Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений

П/р8

8.62

Практическая работа №8

Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон.

Инд. задания

                                                             Химия в жизни общества

1.63

Химическая  промышленность и химические технологии

Лекционно-семинарское занятие по плану:

1. Химическая промышленность и химические технологии.

3. Научные принципы химического производства.

4. Защита окружающей среды и охрана труда при химическом производстве.

5. Основные стадии химического производства аммиака и метанола.

6. Сравнение производства аммиака и метанола.

24. Подг выступлений

2.64

Сырье для химической промышленности.

Лекционно-семинарское занятие по плану:

1. Сырье для химической промышленности.

2. Вода в химической промышленности.

3. Энергия для химического производства

Подг. Выступлений

3.65

Химизация сельского хозяйства и ее направления.

Лекционно-семинарское занятие по плану:

  1. Химизация сельского хозяйства и ее направления.
  2. Растения и почва.

     3. Удобрения и их классификация. .

   4.  Химические средства защиты растений.

5. Отрицательные последствия применения пестицидов и борьба с ними.

6.Химизация животноводства.

Л. р 13. Коллекция удобрений

25 Подготовка выступлений

5.66

Химическое загрязнение окружающей среды Охрана почвы, гидросферы, почвы

  1. Охрана гидросферы от химического загрязнения.
  2. Охрана почвы от химического загрязнения.
  3. Химическое загрязнение окружающей среды.
  4. Охрана флоры и фауны от химического загрязнения.

      5. Биотехнология и генная инженерия.

26. инд. .задания

6.67

Семинар по теме «Домашняя аптека. Моющие и чистящие средства. Средства личной гигиены».

Лекционно-семинарское занятие по плану:

1. Домашняя аптечка

2. Моющие и чистящие средства

3. Средства борьбы с бытовыми насекомыми.

4. Средства личной гигиены и косметики.

5. Химия и гигиена человека.

Л. р.14. Ознакомление с образцами средств бытовой химии и лекарственных препаратов.

Инд. задания

7.68

Семинар: «Химия и пища. Химия и наше жилище».

Лекционно-семинарское занятие по плану:

  1. Химия и пища.
  2. Маркировка упаковок пищевых продуктов, умение их читать.
  3. Экология жилища.

Резервное время 2 часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...