Рабочая программа по химии, 10 класс
рабочая программа по химии (10 класс) на тему
Данная рабочая программа разработана по учебнику "Химия. 10 класс", авторы учебника Г.Е.Рудзитис и Ф.Г.Фельдман.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_himii_10_klass.doc | 219 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ХИМИИ
для 10 класса
(учебник Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман)
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения химии ученик 10 класса должен
Знать: понятия органическая химия, природные, искусственные и синтетические материалы;
∙ основные положения ТХС, понятия изомер, гомолог, гомологический ряд, пространственное ∙ строение; правила составления названий классов органических соединений; ∙ качественные реакции на различные классы органических соединений; ∙ важнейшие физические и химические свойства основных представителей изученных классов; ∙ органических веществ; классификацию углеводов по различным признакам; ∙ характеристики важнейших классов кислородсодержащих веществ; ∙ классификацию и виды изомерии; ∙ правила техники безопасности Уметь: ∙ составлять структурные формулы изомеров; ∙ называть основные классы органических веществ по международной номенклатуре; ∙ строение, гомологические ряды основных классов органических соединений; ∙ составлять уравнения химических реакций, решать задачи; ∙ объяснять свойства веществ на основе их строения; ∙ уметь прогнозировать свойства веществ на основе их строения; ∙ определять возможность протекания химических реакций; ∙ решать задачи на вывод молекулярной формулы вещества по значению массовых долей; ∙ химических элементов и по массе продуктов сгорания; проводить самостоятельный поиск информации с использованием различных источников; ∙ грамотно обращаться с химической посудой и оборудованием; ∙ использовать полученные знания для применения в быту.
Предметно-информационная составляющая образованности
Знать
- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
- основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности уметь:
-называть изученные вещества по "тривиальной" или международной номенклатуре; - определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов:
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
Ценностно-ориентационная составляющая образованности
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Содержание учебного предмета
(2 ч в неделю; всего 70 ч; 4 ч – резервное время)
Тема 1. Теоретические основы органической химии (4 ч) Формирование органической химии как науки. Органические вещества. Органическая химия. Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова. Углеродный скелет. Радикалы. Функциональные группы. Гомологический ряд. Гомологи. Структурная изомерия. Номенклатура. Значение теории строения органических соединений. Электронная природа химических связей в органических соединениях. Способы разрыва связей в молекулах органических веществ. Электрофилы. Нуклеофилы. Классификация органических соединений.
Демонстрации. Ознакомление с образцами органических веществ и материалов. Модели молекул органических веществ. Растворимость органических веществ в воде и неводных растворителях. Плавление, обугливание и горение органических веществ.
УГЛЕВОДОРОДЫ (23 ч)
Тема 2. Предельные углеводороды (алканы) (7 ч)
Электронное и пространственное строение алканов. Гомологический ряд. Номенклатура и изомерия. Физические и химические свойства алканов. Реакция замещения. Получение и применение алканов. Циклоалканы. Строение молекул, гомологический ряд. Нахождение в природе. Физические и химические свойства.
Демонстрации. Взрыв смеси метана с воздухом. Отношение алканов к кислотам, щелочам, к раствору перманганата калия и бромной воде.
Лабораторные опыты: 1.Изготовление моделей молекул углеводородов и галогенопроизводных.
Практические работы: 1.Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах.
Расчетные задачи: Нахождение молекулярной формулы органического соединения по массе (объему) продуктов сгорания.
Тема 3. Непредельные углеводороды (6 ч+1ч из темы 5)
Алкены. Электронное и пространственное строение алкенов. Гомологический ряд. Номенклатура. Изомерия: углеродной цепи, положения кратной связи, цис- , транс-изомерия. Химические свойства: реакции окисления, присоединения, полимеризации. Правило Марковникова. Получение и применение алкенов. Алкадиены. Строение. Свойства, применение. Природный каучук. Алкины. Электронное и пространственное строение ацетилена. Гомологи и изомеры. Номенклатура. Физические и химические свойства. Реакции присоединения и замещения. Получение. Применение.
Демонстрации. Получение ацетилена в лаборатории. Реакция ацетилена с раствором перманганата калия и бромной водой. Горение ацетилена. Разложение каучука при нагревании и испытание продуктов разложения.
Практические работы: 2.Получение этилена и изучение его свойств.
Тема 4. Ароматические углеводороды (арены) (4 ч)
Арены. Электронное и пространственное строение бензола. Изомерия
и номенклатура. Физические и химические свойства бензола. Гомологи бензола. Особенности химических свойств гомологов бензола на примере толуола. Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов.
Демонстрации. Бензол как растворитель, горение бензола. Отношение бензола к бромной воде и раствору перманганата калия. Окисление толуола.
Тема 5. Природные источники углеводородов (6 ч-1ч для изучения темы 3)
Природный газ. Попутные нефтяные газы. Нефть и нефтепродукты. Физические свойства. Способы переработки нефти. Перегонка. Крекинг термический и каталитический. Коксохимическое производство.
Лабораторные опыты: 2. Ознакомление c образцами продуктов нефтепереработки.
Расчетные задачи: Определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.
КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (25 ч)+1ч из резерва
Тема 6. Спирты и фенолы (6 ч)+1ч из резерва
Одноатомные предельные спирты. Строение молекул, функциональная группа. Водородная связь. Изомерия и номенклатура. Свойства метанола (этанола), получение и применение. Физиологическое действие спиртов на организм человека. Генетическая связь одноатомных предельных спиртов с углеводородами. Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение. Фенолы. Строение молекулы фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле на примере молекулы фенола. Свойства фенола. Токсичность фенола и его соединений. Применение фенола.
Демонстрации. Взаимодействие фенола с бромной водой и раствором гидроксида натрия.
Лабораторные опыты. 3. Растворение глицерина в воде. 4. Реакция глицерина с гидроксидом меди(II).
Расчетные задачи. Расчеты по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке.
Тема 7. Альдегиды, кетоны (3 ч)-1ч для изучения темы 9
Альдегиды. Строение молекулы формальдегида. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Свойства альдегидов. Формальдегид и ацетальдегид: получение и применение. Ацетон - представитель кетонов. Строение молекулы. Применение.
Демонстрации. Взаимодействие метаналя (этаналя) с аммиачным раствором оксида серебра(I) и гидроксида меди(II). Растворение в ацетоне различных органических веществ.
Лабораторные опыты. 5.Получение этаналя окислением этанола. 6. Окисление метаналя (этаналя) аммиачным раствором оксида серебра(I). 7. Окисление метаналя (этаналя) гидроксидом меди(II).
Тема 8. Карбоновые кислоты (6 ч)
Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Свойства карбоновых кислот. Реакция этерификации. Получение карбоновых кислот и применение. Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах.
Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений.
Практические работы: 3. Получение и свойства карбоновых кислот. 4. Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ.
Тема 9. Сложные эфиры. Жиры (3 ч)+1ч из темы 7
Сложные эфиры: свойства, получение, применение. Жиры. Строение жиров. Жиры в природе. Свойства. Применение. Моющие средства. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии.
Лабораторные опыты. 8. Растворимость жиров, доказательство их непредельного характера, омыление жиров. 9. Сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств. 10. Знакомство с образцами моющих средств. 11. Изучение их состава и инструкций по применению.
Тема 10. Углеводы (7 ч)
Глюкоза. Строение молекулы. Оптическая (зеркальная) изомерия. Фруктоза — изомер глюкозы. Свойства глюкозы. Применение. Сахароза. Строение молекулы. Свойства, применение. Крахмал и целлюлоза — представители природных полимеров. Реакция поликонденсации. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение. Ацетатное волокно.
Лабораторные опыты. 12. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(II). 13. Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра(I). 14. Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция. 15. Взаимодействие крахмала с иодом. 16. Гидролиз крахмала. 17. Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон.
Практические работы: 5. Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ.
АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (7 ч)
Тема 11. Амины и аминокислоты (3 ч)
Амины. Строение молекул. Аминогруппа. Физические и химические свойства. Строение молекулы анилина. Взаимное влияние атомов в молекуле на примере молекулы анилина. Свойства анилина. Применение. Аминокислоты. Изомерия и номенклатура. Свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Применение. Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений.
Тема 12. Белки (4 ч)
Белки - природные полимеры. Состав и строение. Физические и химические свойства. Превращение белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков. Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях. Пиридин. Пиррол. Пиримидиновые и пуриновые основания. Нуклеиновые кислоты: cостав, строение. Химия и здоровье человека. Лекарства. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.
Демонстрации. Окраска ткани анилиновым красителем. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот.
Лабораторные опыты. 18. Цветные реакции на белки (биуретовая и ксантопротеиновая реакции).
ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫЕ СОЕДИНЕИЯ (7 ч)+3ч из резерва
Тема 13. Синтетические полимеры (7 ч)+3ч из резерва
Понятие о высокомолекулярных соединениях. Полимеры, получаемые в реакциях полимеризации. Строение молекул. Стереонерегулярное и стереорегулярное строение полимеров. Полиэтилен. Полипропилен. Термопластичность. Полимеры, получаемые в реакциях поликонденсации. Фенолформальдегидные смолы. Термореактивность. Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение. Синтетические волокна. Капрон. Лавсан.
Обобщение знаний по курсу органической химии. Органическая химия, человек и природа.
Демонстрации. Образцы пластмасс, синтетических каучуков и синтетических волокон.
Лабораторные опыты. 19. Изучение свойств термопластичных полимеров. 20. Определение хлора в поливинилхлориде. 21. Изучение свойств синтетических волокон.
Практические работы: 6. Распознавание пластмасс и волокон.
Расчетные задачи. Определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.
Тематическое планирование по химии в 10 классе
№ п/п | № уро-ка в раз-деле | Наименование раздела, тема урока | Количе-ство часов | Дата проведе-ния урока |
Органическая химия Тема 1. Теоретические основы органической химии | 4 часа | |||
1 | 1 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Органическая химия. Теория химического строения органических веществ | 1 | |
2 | 2 | Изомерия. Значение теории химического строения. Основные направления её развития | 1 | |
3 | 3 | Электронная природа химических связей в органических соединениях | 1 | |
4 | 4 | Классификация органических соединений | 1 | |
Углеводороды | 23 часа | |||
Тема 2. Предельные углеводороды (АЛКАНЫ) | 7 часов | |||
5 | 1 | Электронное и пространственное строение алканов. Гомологи и изомеры алканов. Номенклатура алканов. Л.О.1 Изготовление моделей молекул углеводородов и галогенопроизводных. Инструктаж по технике безопасности | 1 | |
6 | 2 | Физические и химические свойства алканов | 1 | |
7 | 3 | Получение и применение алканов | 1 | |
8 | 4 | Решение задач на нахождение молекулярной формулы органического соединения по массе (объёму) продуктов сгорания | 1 | |
9 | 5 | Циклоалканы | 1 | |
10 | 6 | Практическая работа №1. Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах. Инструктаж по технике безопасности | 1 | |
11 | 7 | Контрольная работа №1 по теме «Предельные углеводороды» | 1 | |
Тема 3. Непредельные углеводороды (6ч+1ч из темы 5) | 7 часов | |||
12 | 1 | Электронное и пространственное строение алкенов. Гомология, изомерия и номенклатура алкенов | 1 | |
13 | 2 | Свойства, получение и применение алкенов | 1 | |
14 | 3 | Практическая работа №2. Получение этилена и изучение его свойств. Инструктаж по технике безопасности | 1 | |
15 | 4 | Понятие о диеновых углеводородах | 1 | |
16 | 5 | Природный каучук | 1 | |
17 | 6 | Ацетилен и его гомологи | 1 | |
18 | 7 | Получение, свойства и применение ацетилена | 1 | |
Тема 4. Ароматические углеводороды (арены) | 4 часа | |||
19 | 1 | Строение бензола, изомерия и номенклатура аренов | 1 | |
20 | 2 | Получение, свойства и применение бензола | 1 | |
21 | 3 | Гомологи бензола. Свойства. Применение | 1 | |
22 | 4 | Генетическая связь аренов с другими классами углеводородов | 1 | |
Тема 5. Природные источники углеводородов (6 часов – 1 ч для изучения темы 3) | 5 часов | |||
23 | 1 | Природный и попутный нефтяной газы, их состав и использование | 1 | |
24 | 2 | Нефть и её переработка (перегонка и крекинг). Нефтепродукты. Л.О.2 Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки. Инструктаж по технике безопасности | 1 | |
25 | 3 | Коксохимическое производство | 1 | |
26 | 4 | Решение задач на определение массовой или объёмной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного | 1 | |
27 | 5 | Контрольная работа №2 по теме «Углеводороды» | 1 | |
Кислородсодержащие органические соединения (25ч + 1ч-из резерва) | 26 часов | |||
Тема 6. Спирты и фенолы (6 часов + 1 час из резерва) | 7 часов | |||
28 | 1 | Строение, изомерия и номенклатура предельных одноатомных спиртов | 1 | |
29 | 2 | Свойства предельных одноатомных спиртов. Физиологическое действие спиртов на организм человека | 1 | |
30 | 3 | Получение, применение предельных одноатомных спиртов | 1 | |
31 | 4 | Генетическая связь предельных одноатомных спиртов с углеводородами | 1 | |
32 | 5 | Решение задач по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке | 1 | |
33 | 6 | Многоатомные спирты: строение, свойства, применение Л.О.3 Растворение глицерина в воде и реакция его с гидроксидом меди (II). Инструктаж по технике безопасности | 1 | |
34 | 7 | Строение, свойства, получение и применение фенола | 1 | |
Тема 7. Альдегиды и кетоны (3 часа - 1 час на изучение темы 9) | 2 часа | |||
35 | 1 | Альдегиды и кетоны: строение, изомерия и номенклатура | 1 | |
36 | 2 | Альдегиды и кетоны: получение, свойства, применение альдегидов. Л.О.4 Получение этаналя окислением этанола. Л.О.5 Окисление метаналя (этаналя) аммиачным раствором оксида серебра. Л.О.6 Окисление метаналя (этаналя) гидроксидом меди (II) Инструктаж по технике безопасности | 1 | |
Тема 8. Карбоновые кислоты | 6 часов | |||
37 | 1 | Одноосновные предельные карбоновые кислоты: строение, изомерия, номенклатура | 1 | |
38 | 2 | Одноосновные предельные карбоновые кислоты: свойства, получение и применение | 1 | |
39 | 3 | Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах. Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений | 1 | |
40 | 4 | Практическая работа №3. Получение и свойства карбоновых кислот. Инструктаж по технике безопасности | 1 | |
41 | 5 | Практическая работа №4. Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ. Инструктаж по технике безопасности | 1 | |
42 | 6 | Контрольная работа №3 по теме «Спирты, фенолы, альдегиды, кетоны и карбоновые кислоты» | 1 | |
Тема 9. Сложные эфиры. Жиры (3часа+ 1час из темы 7) | 4 часа | |||
43 | 1 | Строение и свойства сложных эфиров, их применение | 1 | |
44 | 2 | Строение и свойства сложных эфиров, их применение | 1 | |
45 | 3 | Жиры, их строение, свойства и применение Л.О.7 Растворимость жиров, доказательство их непредельного характера, омыление жиров. Инструктаж по технике безопасности | 1 | |
46 | 4 | Моющие средства. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии Л.О.8 Сравнение свойств мыла и СМС. Знакомство с образцами моющих средств. Изучение их состава и инструкций по применению. Инструктаж по технике безопасности | 1 | |
Тема 10. Углеводы | 7 часов | |||
47 | 1 | Глюкоза. Строение молекулы. Изомерия. Физические свойства и нахождение в природе | 1 | |
48 | 2 | Химические свойства глюкозы. Применение Л.О.9 Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(II), взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксидом серебра. Инструктаж по технике безопасности | 1 | |
49 | 3 | Сахароза. Нахождение в природе. Свойства, применение Л.О.10 Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция. Инструктаж по технике безопасности | 1 | |
50 | 4 | Крахмал, его строение, химические свойства, применение. Л.О.11 Взаимодействие крахмала с йодом, гидролиз крахмала. Инструктаж по технике безопасности | 1 | |
51 | 5 | Целлюлоза, строение, химические свойства | 1 | |
52 | 6 | Применение целлюлозы. Ацетатное волокно Л.О.12 Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон. Инструктаж по технике безопасности | 1 | |
53 | 7 | Практическая работа №5. Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ. Инструктаж по технике безопасности | 1 | |
Азотсодержащие органические соединения | 7 часов | |||
Тема 11. Амины. Аминокислоты | 3 часа | |||
54 | 1 | Амины. Строение и свойства. Анилин – представитель ароматических аминов | 1 | |
55 | 2 | Аминокислоты, их строение, изомерия и свойства | 1 | |
56 | 3 | Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений. Решение расчётных задач | 1 | |
Тема 12. Белки | 4 часа | |||
57 | 1 | Белки – природные полимеры. Состав и строение белков | 1 | |
58 | 2 | Свойства белков. Превращение белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков Л.О.13. Цветные реакции на белки (биуретовая и ксантопротеиновая) Инструктаж по технике безопасности | 1 | |
59 | 3 | Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях. Нуклеиновые кислоты | 1 | |
60 | 4 | Химия и здоровье человека. Лекарства | 1 | |
Высокомолекулярные соединения (7ч + 3часа из резерва) Тема 13. Синтетические полимеры (7ч+3часа из резерва) | 10 часов | |||
61 | 1 | Понятие о высокомолекулярных соединениях, зависимость их свойств от строения. Основные методы синтеза полимеров | 1 | |
62 | 2 | Классификация пластмасс. Термопластичные полимеры. Полиэтилен. Полипропилен Л.О.14. Изучение свойств термопластичных полимеров: термопластичности, горючести, отношения к растворам кислот, щелочей, окислителям. Л.О.15. Определение хлора в поливинилхлориде. Инструктаж по технике безопасности | 1 | |
63 | 3 | Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение | 1 | |
64 | 4 | Синтетические волокна. Капрон. Лавсан Л.О.16. Изучение свойств синтетических волокон. Инструктаж по технике безопасности | 1 | |
65 | 5 | Практическая работа №6. Распознавание пластмасс и волокон. Инструктаж по технике безопасности | 1 | |
66 | 6 | Определение массовой или объёмной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного | 1 | |
67 | 7 | Кислородсодержащие и азотсодержащие органические соединения. Обобщение | 1 | |
68 | 8 | Контрольная работа №4 по теме: «Кислородсодержащие и азотсодержащие органические соединения» | 1 | |
69 | 9 | Органическая химия, человек и природа. Обобщение | 1 | |
70 | 10 | Итоговая контрольная работа по теме «Органическая химия» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...