Урок "Признаки химических реакций" химия 8 класс
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Урок "Признаки химических реакций" химия 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priznaki_himicheskih_reaktsiy.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок. «Признаки и условия протекания химический реакций». Предмет: Химия. 8 класс
Цели.
Предметные результаты:
– формировать умение приводить примеры химических реакции, признаки реакции, эндо- и экзотермические реакции,
– формировать умение объяснять значение химических реакций в жизни и хозяйстве человека: называть способы прекращения горения нефти.
Метапредметные и личностные результаты:
Регулятивные УУД
1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
3. Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
Познавательные УУД
1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа с текстом – анализ схем и иллюстраций, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).
Коммуникативные УУД
1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
Личностные: воспитывать чувство гордости за отечественную науку, формировать экологическую культуру, культуру учебного труда, проявлять познавательный интерес и готовность к сотрудничеству
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
.
Задание 1. Перечисленные явления запишите в две колонки в тетради: физические и химические
Горение парафиновой свечи , Скисание молока , Диффузия паров духов, Прокаливание медной проволоки , Выпаривание поваренной соли, Ржавление железа, Разложение воды электрическим током, Испарение воды, Пожелтение листьев осенью, Пропускание кислорода через дистиллированную воду
Задание 2. Экспериментальные задания
Выполите задания по группам, результаты опытов запишите в таблицу в тетради
Исходные вещества | Условия | Признаки реакции |
Первая группа
В пробирку налейте примерно 1 мл раствора медного купороса (CuSO4), отметьте его цвет. Теперь добавьте в пробирку раствор щёлочи (NaOH). Что наблюдаете?
Вторая группа
В пробирку положите 1 – 2 гранулы цинка, потом добавьте осторожно 1 мл раствора соляной кислоты (HCl). Что наблюдаете?
Третья группа
В пробирку налейте немного раствора хлорида железа (FeCL3), отметьте его цвет. Теперь добавьте немного раствора роданида калия (КSCN). Что вы наблюдаете?
Четвёртая группа
Возьмите сухой пробиркой небольшое количество хлорида аммония, и осторожно прилейте немного раствора гидроксида натрия (NaOH), нагрейте над спиртовкой. Что наблюдаете?
Пятая группа
Понаблюдайте за горением спиртовки. Какое условие необходимо для начала горения? По каким признакам вы узнаете горение? Проведите осторожно рукой над пламенем , что вы чувствуете? Как прекратить горение спиртовки? Какое вещество горит и с чем оно взаимодействует?
Прочтите отрывок из произведения писателя-фантаста А.Казанцева «Пылающий остров» и выполните задание 3.
«Люди мира! Воздух, которым вы дышите, состоит из смеси двух газов – азота и кислорода. Кислород – очень деятельный газ. При повышенной температуре он стремится соединиться со многими телами нашей Земли. Эта реакция хорошо известна нам как горение. Когда горит уголь, вещество его соединяется с кислородом, при этом выделяется тепло.
Соединение многих тел с кислородом сопровождается выделением тепла; выражаясь научно, является реакцией экзотермической. Но не все тела таковы. Есть соединения с кислородом, образование которых требует тепла извне, есть явления холодного горения – горения, не выделяющего, а поглощающего тепло. Таким холодным горением было до сих пор соединение двух газов нашего воздуха – азота и кислорода. Эта реакция эндотермическая, она требовала затраты значительной энергии и потому была редка на Земле. Она происходила в природе во время грозовых электрических разрядов – во время ударов молнии».
Задание :перепишите приведенный ниже текст, вставьте слова вместо пропусков.
Реакции, протекающие с выделением теплоты и света, называют реакциями …. Реакции, протекающие с выделением теплоты, называют …, а протекающие с поглощением теплоты – ….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Химические свойства классов неорганических соединений
Урок-обобщение по пройденному материалу "Классы неорганических соединений"...
Контроль знаний по химии для учащихся 9 класса (1 триместр) по теме: "Периодический закон, строение атома. Химическая связь. Классы неорганических соединений"
Контроль знаний по химии для учащихся 9 класса (1 триместр) по теме: "Периодический закон, строение атома. Химическая связь. Классы неорганических с...
Видеоурок в 8 классе на тему "Валентность химических элементов. Определение валентности химических элементов по формуле бинарных соединений. Составление химических формул бинарных соединения по валентности".
https://youtu.be/ukzxfFKKAxc...
План -конспект урока в 8 классе: Химическая символика. Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Краткие сведения из истории.
На таких уроках реализую межпредметные связи. А так же осуществляю интегрированный подход. Очень люблю историю химии. Вместе с детьми готовим презентации, в которых отображаем накопленный челове...
Биолого-химический профильный класс
В разделе размещены материалы к занятиям в биолого-химическом профильном классе и задания для самостоятельной работы...
Опорная схема по теме:"Химические свойства классов неорганических веществ"
Раздаточный материал к уроку, тренажер для повторения темы:"Химические свойства классов неорганических веществ"...
Химический тренажёр к теме:«Уравнения химических реакций. Типы химических реакций» 8 класс
Методическая разработка для учителей химии...