Использование компьютерных технологий на уроках
статья по химии на тему
Использование компьютерных технологий на уроках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование компьютерных технологий на уроках
Школа будущего – это школа с хорошим образованием, с добрыми, готовыми помочь учителями и использованием компьютерных технологий на каждом уроке.
Использование ИКТ в учебном процессе предполагает, что учитель умеет:
- 1) обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию при помощи соответствующих процессоров и редакторов для подготовки дидактических материалов, чтобы применять их на уроке;
- 2) создавать слайды по учебному материалу, используя редактор презентаций MS Power Point и демонстрировать презентации на уроке;
- 3) использовать имеющиеся готовые программные продукты по своему предмету;
- 4) осуществлять поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям;
- 5) разрабатывать тесты и проводить компьютерное тестирование.
Причины-мотивы, побуждающие педагога к использованию ИТ на уроке:
- повышение уровня профессиональной культуры;
- снижение трудоемкости процесса контроля и консультирования;
- развитие плодотворного сотрудничества с учащимися;
- возможность использования чужого опыта и методических разработок;
- повышение уровня функциональной грамотности в сфере ИТ;
- переход от роли учителя – транслятора знаний к роли учителя – тьютора;
- возможность самореализации и самоутверждения;
- возможность тиражирования собственного педагогического опыта;
- повышение авторитета среди учащихся, коллег;
- поощрение администрации.
Аргументация необходимости использования ИКТ для достижения цели
- дефицит источников учебного материала;
- возможность представления в мультимедийной форме уникальных информационных материалов (картин, рукописей, видеофрагментов, звукозаписей и др.);
- визуализация изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами;
- формирование навыков и умений информационно-поисковой деятельности
- необходимость работы с моделями изучаемых объектов, явлений или процессов с целью их исследования в интерактивном режиме;
- создание условий для эффективной реализации прогрессивных психолого-педагогических методик (экспериментально-исследовательская и проектная деятельность, игровые и состязательные формы обучения и т.п.);
- необходимость объективного оценивания знаний и умений в более короткие сроки.
Результаты применения компьютерных технологий на уроках:
- Восприятие информации одновременно несколькими органами чувств.
- Активизация внимания.
- Повышение интереса к предмету.
- Наглядность, занимательность и эмоциональность обучения.
- Повышение качества излагаемого материала.
- Эффективное использование времени урока.
- Всестороннее развитие ребёнка.
- Повышение результативности и качества образования.
Конечным результатом внедрения компьютерных технологий в процесс обучения, является овладение учащимися компьютером в качестве средства познания процессов и явлений, происходящих в природе и используемых в практической деятельности людей.
Учитель, использующий на уроках компьютерные технологии, становится руководителем, консультантом, координатором, экспертом, источником актуальной информации. Педагог формирует главные умения добывать информацию из разных источников, в том числе и в Интернете, обрабатывать, анализировать, сопоставлять, отсеивать, хранить и передавать ее. Он развивает у учащихся исследовательские навыки, культуру общения, расширяет кругозор.
Использовать компьютерные технологии учитель может на каждом уроке, и на разных его этапах.
Во-первых, целесообразно учителю использовать презентации при изучении нового материала, в которые обязательно должны быть включены демонстрационные опыты, так как наглядность активизирует деятельность учащихся на уроках и тестовые задания для всего класса, контролирующие восприятие учащими нового материала.
Во-вторых, повышение качества обучения на уроках зависит от систематического контроля знаний учащихся на каждом уроке, поэтому рекомендуется проводить в начале каждого урока тестовый контроль знаний.
В-третьих, использовать компьютерные технологии можно во время проведения лабораторных и практических работ, то есть проводить обработку данных химического эксперимента. Такое использование компьютера полезно тем, что прививает учащимся навыки исследовательской деятельности, формирует познавательный интерес, повышает мотивацию, развивает научное мышление.
Схема: «Этапы урока химии с использованием компьютера».
В-четвёртых, на уроках можно использовать обучающие программы.
Содержание программных средств учебного назначения, применяемых при обучении, определяется целями урока, содержанием и последовательностью подачи учебного материала. В связи с этим, все программные средства, используемые для компьютерной поддержки процесса изучения химии, можно разделить на программы:
- справочные пособия по конкретным темам;
- решения расчетных задач;
- экспериментальных задач;
- организация и проведение лабораторных и практических работ;
- контроль и оценка знаний.
Использование на уроках электронных обучающих изданий и ресурсов (ЭОИР).
Электронные средства обучения можно условно разделить на следующие группы:
1. Энциклопедии, справочники, словари.
2. Электронные учебники.
3. Тренажеры.
4. Инструментальные программные комплексы.
5. Обучающие игры.
Современный урок в идеале не должен быть ограничен предметом и учителем. Хорошо, когда он является Событием в цепочке познания, или точнее, исследования детьми окружающего мира. Событие, которое должно приблизить ребенка к пониманию современности, осознанию целостности мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование компьютерных технологий на уроках английского языка
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ– воспитание личности, способной вступать в межкультурную коммуникацию, личности, желающей и умеющей работать с информацией. Для достижения этой цели став...

Использование компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы.
Статья об использовании компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы....

Использование компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы.
Статья об использовании компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы....

Использование компьютерных технологий на уроках математики с целью повышения эффективности урока
Использование компьютерных технологий на уроках математики с целью повышения эффективности урока...
Презентация к уроку физкультуры "Использование компьютерных технологий на уроках физкультуры"
Презентация предназначена , в первую очередь, для учителей физической культуры, она раскрывает необходимость применения современных технологий при изучение предмета. Урок проводиться в режиме онлайн ,...

Объяснительно - иллюстративный метод обучения с использованием компьютерных технологий на уроках истории и обществознания как педагогическая проблема повышения эффективности урока
Место ИКТ в объяснительно-иллюстративном методе обучения на уроках вижу в следующем:• возможность представлять в мультимедийной форме информационные материалы (фотографии, картины, рукописи, видеофраг...

«Объяснительно-иллюстративный метод обучения с использованием компьютерных технологий на уроках истории и обществознании как педагогическая проблема повышения эффективности урока»
Цель: Создание условий для развития и реализации творческих способностей учащихся;Последовательно и продуманно вести работу по составлению тематического планирования с учетом психовозрастных особ...