Химия 8-9 классы "Экологические капельки"
учебно-методический материал по химии на тему
Сборник дополнительных "экологических" заданий и упражнений по химии для 8-9 классов общеобразовательных школ является частью серии "Экологические капельки", содержащей более 2500 задач, вопросов и упражнений по основным школьным предметам: алгебре, физике, химии, русскому языку, английскому языку, географии, истории и обществознанию. Сборники заданий рекомендованы Министерством образования и науки для использования в образовательных учреждениях.
Основные «плюсы» экологических заданий
- 1) Полностью соответствуют обязательному минимуму содержания образования для основной школы;
- 2) Позволяют применить каждую изучаемую тему к реальной жизни, повышают интерес к обучению;
- 3) Демонстрируют межпредметный характер рассмотрения глобальных экологических процессов и проблем;
- 4) Знакомят с мировым опытом решения экологических проблем (и на уровне государства, и каждым отдельным человеком);
- 5) Не требуют дополнительных учебных часов, учебников, специально подготовленных учителей;
- 6) Не увеличивают нагрузку на школьников;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
himiya_8-9.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
«Экологические капельки»
(предметные поурочные задания)
ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Предметные сборники поурочных заданий для 8-9 классов позволяют на каждом уроке каждого предмета, в рамках плановой темы этого урока обратиться к самой важным проблемам, стоящей сегодня перед Человечеством – проблемам экологическим.
ХИМИЯ 8-9
§ 1. Предмет химии. Вещества
Задание 1. Приведите примеры физических тел и веществ, присутствие которых в природе (воде, почве, воздухе) является загрязнением. Какой вид загрязнения является более заметным: загрязнение физическими телами (например, осколками бутылок, обрывками бумаги) или загрязнение веществами (например, метан в атмосфере или соли свинца в воде)? Согласны ли вы с тем, что более заметное загрязнение является и более вредным? Почему?
§ 5. Химические формулы. Относительная атомная и
молекулярная массы
Задание 1. В 2000 г. человечество выбросило в атмосферу такое количество углекислого газа, что содержание углерода в нем составило примерно 6 млрд. тонн. Сколько углекислого газа было выброшено в 2000 году?
§ 13. Простые вещества – металлы
Задание 1. Некоторые металлы ядовиты даже в очень малых количествах. Например, если положить в воду кусок свинца, даже через много дней мы не увидим в нем никаких изменений: он не растворится, не уменьшится, даже не заржавеет. По свинцовой трубе десятки лет может течь вода, и стенки трубы не станут заметно тоньше. Можно ли на основании таких наблюдений сделать вывод, что свинец совсем не попадает в воду?
Задание 3. Ознакомьтесь с данными о ПДК металлов в продуктах питания. Какие металлы являются наиболее опасными при попадании в продукты?
ПДК, мг/кг | ||||||
Химический элемент | Рыба | Мясо | Молоко | Хлеб | Овощи | Фрукты |
Алюминий | 30,0 | 10,0 | 1,0 | 20,0 | 30,0 | 20,0 |
Железо | 30,0 | 50,0 | 3,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 |
Кадмий | 0,1 | 0,05 | 0,01 | 0,022 | 0,0 | 0,03 |
Задание 4. Одним из основных поставщиков свинца в окружающую среду является автомобильный транспорт, так как в автомобильное топливо раньше добавляли соединения свинца. Экологи исследовали почву вблизи автострады. На участке длиной и шириной 100 м количество свинца составило 11,6 кг, причем большая часть свинца находилась в почве не глубже 10 см.
Как попал в почву свинец, добавляемый в автомобильное топливо? Почему категорически запрещается собирать грибы и ягоды в посадках вдоль оживленных автомобильных трасс?
Задание 5. В названии каких красок есть прилагательное «свинцовый»? Почему опасно распылять эти краски из пульверизатора? Как свинец с покрашенной и давно высохшей поверхности может попасть в организм?
§ 16. Молярный объем газов
Задание 1.
Если весь озон, содержащийся в атмосфере Земли, привести к нормальным условиям, получится слой толщиной всего 4 мм. Этот тонкий слой озона защищает всех нас от губительного ультрафиолетового излучения.
Человеческая деятельность может существенно влиять на количество озона в атмосфере именно потому, что его там очень мало. Так, объем озона, приходящийся на каждого жителя Земли, составляет при н.у. всего около 400 м3. Найдите массу озона, приходящегося на одного человека.
§ 21. Соли
Задание 1.
Если одним из эффективных видов органических удобрений является навоз, то почему рядом с животноводческими фермами водоемы отравлены стоками отходов органических соединений? Почему водоемы становятся не только «мертвыми», но – что еще хуже – опасными для живой природы?
§ 26. Химические реакции
Задание 2. Почему самоочистка воды от разлитых нефтепродуктов в южных морях длится несколько лет, а в северных – до 50 лет и более? Чем грозит Северному Ледовитому океану разработка нефтяных месторождений на его дне? Почему такая разработка более опасна, чем, например, в Персидском заливе?
§ 33. Типы химических реакций на примере свойств воды
Задание 2. Для сжигания водорода требуется кислород, как и для сжигания бензина. Водяной пар, образующийся при сгорании водорода, тоже является парниковым газом. Почему же водород, в отличие от бензина, считается экологически чистым топливом?
В настоящее время в проекте «Экологические капельки» представлены сборники заданий по основным школьным предметам для 7-9 классов:
|
|
Подробнее ознакомиться с проектом Вы можете связавшись с нами можно по адресу ps-pz@list.ru и по телефону +79276039626
С уважением,
Руководитель проекта «Экологические капельки» Сергей Викторович Лебедянцев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая сказка "Путешествие Капельки"
Экологическая сказка "Путешествие Капельки" к экологическому конкурсу "Живая земля". Работа выполнена учащейся 5 "Б" класса МКОУ "СОШ № 1 р.п.Дергачи" Бикмухаметовой Лилианой.Руководитель : Исказиева ...
Видеоурок "Путешествие Капельки воды"
Обобщающий урок по теме "Гидросфера" география 6 класс...
Проект "Капелька жизни"
Данная работа является небольшим исследованием, в результате которого учащиеся знакомятся с проблемами донорства. Узнают кто такие доноры, какое значение имеет донорская кровь в жизни че...
Сценарий спектакля "Один день из жизни капельки".
Спектакль направлен на формирование личности с экологически ориентированным мышлением и стремлением активно участвовать в действиях по защите окружающей среды; привлекает внимание общественности к эко...
Идея творческого проекта для учащихся 6-7 классов. (мини сочинение) Тема: «Путешествие капельки воды»
Цель: сформировать у учащихся представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе; связать круговорот воды со свойствами воды (переход из одного состояния в другое)...
Рисуем капельки. Акварель.
Реалистичные капли воды, акварель Меня часто спрашивают, как мне удается нарисовать акварелью капли воды, выглядящие настолько реалистично. Некоторое время назад я обещала раскрыть эту тайну...На...
Вокальный ансамбль "Капельки"
Выступления ансамбля на концертах и конкурсах...