Проблемный химический эксперимент как составная часть проблемного обучения химии
учебно-методический материал по химии на тему
Проблемный химический эксперимент как составная часть проблемного обучения химии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 668.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблемное обучение – это развивающее обучение, при котором учащиеся включаются в процесс решения проблем и проблемных задач, построенных на содержании программного материала.
При проведении проблемных опытов деятельность учащихся не регламентирована инструкцией, а имеет творческий характер. Школьники учатся самостоятельно выдвигать гипотезы, составлять план исследования, проводить обработку полученных результатов и формулировать выводы.
Проблемный эксперимент – это форма применения химического эксперимента в обучении, дающая возможность организовать проблемную ситуацию и вызвать интерес учащихся к поиску причин наблюдаемого явления. Схема проблемного эксперимента: Эпробл → проблема → гипотеза → Теория+исслЭ →вывод → проверЭ
Проблемные ситуации: Неожиданности Конфликта Предположения Опровержения Несоответствия Неопределенности
Ситуация неожиданности. Взаимодействие лития с раствором сульфата или хлорида меди (II) 2Li + CuCl 2 + H 2 O → CuO ↓ + 2LiCl + H 2 ↑ Теплота реакции взаимодействия лития с водой способствуют разложению гидроксида меди (II) на оксид и воду. Т разложения =50˚С
Ситуация предположения/конфликта. Ag + FeCl 3 → AgCl + FeCl 2 Взаимодействие серебра с солями железа III Выдвижение предположения о существовании какой -либо новой закономерности или явления с вовлечением учащихся в исследовательский поиск.
Ситуация неопределенности. Недостаточно данных для получения однозначного решения Возможно ли растворение алюминия в солях меди (II)? Возможно , с выделением меди; Невозможно из-за оксидной пленки алюминия. 2Al + 2CuCl 2 +2H 2 O = 2Cu + H 2 + 2AlOHCl 2
Результаты ПХЭ Реакции, протекающие в неожиданных для учащихся направлениях, требуют глубокого теоретического осмысления. Разрешение противоречий, которые всегда возникают в проблемных экспериментах, происходит только тогда, когда ученики переходят на новый уровень в мышлении . Это приводит к возникновению нового решения, появляется ясность в изучаемом вопросе и как следствие возникает возможность более глубокого проникновения в сущность изучаемых явлений .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-68312-1602579745.jpg)
Домашнее задание как составная часть процесса обучения в географии
Домашнее задание как составная часть процесса обучения в географии Домашнее задание преследует очень важные задачи. Это повторение ранее полученных знаний, кото...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/17/picture-222973-1363507659.jpg)
Методика химического эксперимента проблемного обучения в системе подготовки к ЕГЭ
В системе подготовки учащихся к ЕГЭ (тестированию) большую роль отводится проблемному обучению и химическим экспериментам....
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-114481.jpg)
Педсовет Современные педагогические технологии Как составная часть системы обучения в рамках реализации ФГОС
Каждому учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей школ, направлений, не тратить время на открытие уже известного. Сегодня быть педагогически грамо...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-114481.jpg)
Презентация к Педсовету" Современные педагогические технологии Как составная часть системы обучения в рамках реализации ФГОС"
Каждому учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей школ, направлений, не тратить время на открытие уже известного. Сегодня быть педагогически грамо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/07/picture-466598-1407417764.jpg)
Развитие невербальных средств коммуникации как составная часть процесса обучения связной речи детей с ОНР.
В статье выявлена необходимость развития невербальных средств коммуникации у детей с ОНР в процессе развития связной речи....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/20/picture-849857-1613829466.jpg)
Статья на тему: "Коммуникативный подход в обучении грамматике английского языка как составная часть системы обучения английскому языку в рамках реализации ФГОС"
В теоретической части статьи представлено понятие о коммуникативном подходе в изучении иностранного языка. В практической части статьи я предложил те приёмы которые использовал на собственных уроках, ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/10/picture-946056-1505067125.jpg)
"Эффективные способы и приемы запоминания английских слов как составная часть системы обучения английскому языку в рамках реализации ФГОС"
Так как у учащихся возникают проблемы при запоминании новых слов по изучаемым темам, возникла необходимость рассмотреть более эффективные способы и приемы запоминания английских слов.Какой бы путь изу...