Программа элективного курса "Жизнь БЕЗОПАСНОСТИ"
рабочая программа по химии (10, 11 класс) на тему
Приводится аннотация к программе элективного курса "Жизнь БЕЗОПАСНОСТИ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_k_programme.docx | 33.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к программе элективного курса «Жизнь БЕЗОПАСНОСТИ»
Ф.И.О. аттестуемого: Керова Татьяна Владимировна
Соответствие требованиям (ФГОС или ФКГОС 2004) | Цель | Планируемые результаты | Основные виды учебной деятельности | Технологии | Содержание |
Программа соответствует требованиям ФКГОС 2004 г. | цели:
|
| Курс опирается на знания, полученные при изучении базового курса химии. Основной тип занятий - практикум. Для наиболее успешного усвоения материала планируются различные формы работы с учащимися: лекционно-семинарские занятия, групповые, индивидуальные формы работы. Для текущего контроля на каждом занятии учащимся рекомендуется серия заданий, часть которых выполняется в классе, а часть - дома самостоятельно. Курс реализует компетентностный, деятельностный и индивидуальный подход к обучению. Деятельностный подход реализуется в процессе проведения самостоятельных и практических работ с учащимися, составляет основу курса. Деятельность учителя сводится в основном к консультированию учащихся, анализу и разбору наиболее проблемных вопросов и тем. Индивидуализация обучения достигается за счет использования в процессе обучения электронных и Интернет - ресурсов. При изучении курса учащимся предлагаются следующие виды работ: написание докладов, сообщений, рефератов, проектов и их защита; проведение лабораторных и практических работ; выпуск бюллетеней, стенгазет; просмотр видеофильмов; составление и защита сборников, таблиц; написание тестов. |
| Программа рассчитана на учащихся 10-11 классов, составлена с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся. Первый модуль «Химия на страже красоты и здоровья» В нем рассматриваются вопросы основного химического состава пищевых продуктов – белков, жиров и углеводов, их строение и свойства, а также перспективы использования искусственной пищи. Учащимся дается представление об основных принципах рационального питания: сбалансированный прием белков, жиров и углеводов. Учащимся предлагаются такие вопросы, как история возникновения косметики, смысл понятий «косметика» и «гигиена», состав пудр, лаков для ногтей, духов, красителей для волос и их классификация, принцип действия дезодорантов и химия нашей прически. Учащиеся знакомятся с необходимым набором домашней аптечки, составом некоторых лекарств, подчеркивается вред самолечения. Второй модуль «Химия и экология» Учащимся даются основные понятия экологии, раскрываются вопросы влияния хозяйственной деятельности человека на природу, поднимаются проблемы охраны окружающей среды: воды, воздуха и почвы, ищутся пути их решения. На одном из занятий предусмотрена игра «Суд над человеком». Третий модуль «Химия и производство» Прослушав этот курс, обучающиеся должны иметь представление о химической технологии как науке, познакомиться с производством каучука и резины, спичек, зеркал, продуктами силикатной отрасли промышленности. Необходимо показать учащимся значимость производства минеральных удобрений, пестицидов и охраны окружающей среды в процессе их производства. Модуль включает практическую работу «Получение ацетатного волокна» и знакомство с профессией химика-технолога. Четвертый модуль «Химия и повседневная жизнь человека» Здесь раскрываются такие вопросы, как отравление бытовыми химикатами (нашатырным спиртом, уксусом, ртутью, перманганатом калия, синтетическими моющими средствами, инсектицидами, растворителями и лакокрасочными материалами, бытовым газом и пр.), оказание первой медицинской помощи при отравлениях и ожогах различными веществами. Обучающиеся знакомятся с историей растительных и животных моющих средств, узнают о появлении мыла, способах его получения, разновидностях. Учащимся показывается важность синтетических моющих средств (СМС), их химический состав, группы. Учащиеся узнают, какие СМС необходимы для стирки синтетических, льняных, хлопчатобумажных, шелковых и шерстяных тканей; о технологии стирки, веществах для подкраски, отбеливания, антистатической обработки тканей. Здесь формируются представления о травмах, значении принципов оказаниия первой медицинской помощи, постепенности и систематичности в закаливающих процедурах, познакомятся с закаливающими факторами и результатами их воздействия на организм и здоровья человека. Оказание первой медицинской помощи Шестой модуль « Человек и окружающая среда» направлен на то, чтобы обучающийся научился понимать и познавать себя, свои возможности, видеть взаимосвязь человека с окружающим миром. Познать собственное «Я». Данный раздел специальной целью ставит осознание ребенком широкого спектра вопросов, не связанных напрямую со школьным обучением, но жизненно важных для становления личности и включает изучение следующих тем : « Быть здоровым», «Движение для здоровья». |
Заместитель руководителя ОО ______________________________________ / Калташкина И.В./
МП
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса "Азбука безопасности на дорогах"
Данная программа содержит пояснительную записку, описание содержание занятий, учебно-тематическое планирование и используемую литературу....
Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная
Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...
Образовательная программа элективного курса «Азбука безопасности на дорогах»
Образовательная программа элективного курса "Азбука безопасности на дорогах"для 5 класса ...
Программа элективного курса по основам безопасности жизнедеятельности «Секреты выживания в современном мире» 10 класс
Программа элективного курса по основам безопасности жизнедеятельности предназначена для учащихся 10 класса. Она нацелена на создание у учащихся правильного представления о личной безопасности, на прио...
Программа ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА для учащихся 9 классов по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» по теме: «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ и ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ »
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Предлагаемый элективный курс составлен для учащихся 9-х классов общеобразовательных учреждений и предназначен для развития познавательных интересов учащихся. Учебная программа пр...
Рабочая программа элективного курса для учащихся 5-9 классов общеобразовательной школы "Экология и безопасность"
Рабочая программа элективного курса для учащихся 5-9 классов общеобразовательной школы "Экология и безопасность"...