Программа элективного курса "Жизнь БЕЗОПАСНОСТИ"
рабочая программа по химии (10, 11 класс) на тему

Приводится аннотация к программе элективного курса "Жизнь БЕЗОПАСНОСТИ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_k_programme.docx33.33 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к программе   элективного  курса  «Жизнь БЕЗОПАСНОСТИ»

Ф.И.О. аттестуемого:   Керова Татьяна Владимировна

Соответствие требованиям

(ФГОС или ФКГОС 2004)

Цель

Планируемые

результаты

Основные виды

учебной деятельности

Технологии

Содержание

Программа соответствует требованиям ФКГОС

 2004 г.

цели:

  • Дать ученику возможность реализовать свой интерес к химии, способствовать осознанному восприятию окружающей действительности и осознанному выбору дальнейшего профиля обучения.
  • Раскрыть место химии как интегрирующей науки через усиление межпредметных связей с другими предметами.
  • Ознакомить с большим разнообразием отраслей химической науки.
  • Раскрыть место химии в обеспечении экологической безопасности и безосновательности хемофобии.
  • Занимательно и ненавязчиво внедрить в сознание учащихся представления о возможностях химии, ее доступности для них.
  • Развивать информационную компетентность, закреплять умение использовать  средства Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsof Power Point, Paint , находить нужную информацию, используя ИНТЕРНЕТ

  • Получение представлений о соединении полученных на уроках химии и биологии знаний с окружающей нас жизнью, применение этих знаний на практике.
  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей на основе приобретения новых знаний, анализа и оценки новой информации.
  • Приобретение навыков проведения химического эксперимента и анализа полученных результатов.
  • Приобретение опыта поиска информации по заданной теме.
  • формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору профессии и построению индивидуальной траектории дальнейшего образования;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;
  • формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей среде;
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки;
  • умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения;
  • овладение навыками принятия решений, осознанного выбора путей их выполнения, основами самоконтроля и самооценки в учебной и познавательной деятельности;
  • умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности, анализировать и выявлять причинно-следственные связи внешних и внутренних опасностей среды обитания и их влияние на деятельность человека;
  • умение воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • освоение приемов действий и способов применения средств защиты в опасных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • умение разработать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
  • умение правильно применять речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей при решении различных учебных и познавательных задач;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий для решения задач обеспечения безопасности;
  • формирование и развитие мышления безопасной жизнедеятельности, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике, для профессиональной ориентации.





Курс опирается на знания, полученные при изучении базового курса химии. Основной тип занятий - практикум. Для наиболее успешного усвоения материала планируются различные формы работы с учащимися: лекционно-семинарские занятия, групповые, индивидуальные формы работы. Для текущего контроля на каждом занятии учащимся рекомендуется серия заданий, часть которых выполняется в классе, а часть - дома самостоятельно. Курс реализует компетентностный, деятельностный и индивидуальный подход к обучению. Деятельностный подход реализуется в процессе проведения самостоятельных и практических работ с учащимися, составляет основу курса. Деятельность учителя сводится в основном к консультированию учащихся, анализу и разбору наиболее проблемных вопросов и тем. Индивидуализация обучения достигается за счет использования в процессе обучения электронных и Интернет - ресурсов.

При изучении курса учащимся предлагаются следующие виды работ: написание докладов, сообщений, рефератов, проектов и их защита;

 проведение лабораторных и практических работ;

 выпуск бюллетеней, стенгазет;

 просмотр видеофильмов;

 составление и защита сборников, таблиц;

 написание тестов.

  1. Информационно-коммуникацион-ные технологии
  2. Технология проектного обучения
  3. Игровые технологии
  4. Проблемное обучение
  5. Проблемно-исследовательс-кая технология
  6. Технология обучения в сотрудничестве

Программа рассчитана на учащихся 10-11 классов, составлена с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся.
Программа  состоит из нескольких модулей, взаимосвязанных  друг с другом.

Первый модуль «Химия на страже красоты и здоровья» 

 В нем рассматриваются вопросы основного химического состава пищевых продуктов – белков, жиров и углеводов, их строение и свойства, а также перспективы использования искусственной пищи. Учащимся дается представление об основных принципах рационального питания: сбалансированный прием белков, жиров и углеводов.

Учащимся предлагаются такие вопросы, как история возникновения косметики, смысл понятий «косметика» и «гигиена», состав пудр, лаков для ногтей, духов, красителей для волос и их классификация, принцип действия дезодорантов и химия нашей прически.

Учащиеся знакомятся с необходимым набором домашней аптечки, составом некоторых лекарств, подчеркивается вред самолечения.

Второй модуль «Химия и экология» 

 Учащимся даются основные понятия экологии, раскрываются вопросы влияния хозяйственной деятельности человека на природу, поднимаются проблемы охраны окружающей среды: воды, воздуха и почвы, ищутся пути их решения. На одном из занятий предусмотрена игра «Суд над человеком».

Третий модуль «Химия и производство» 

 Прослушав этот курс, обучающиеся должны иметь представление о химической технологии как науке, познакомиться с производством каучука и резины, спичек, зеркал, продуктами силикатной отрасли промышленности.

Необходимо показать учащимся значимость производства минеральных удобрений, пестицидов и охраны окружающей среды в процессе их производства. Модуль включает практическую работу «Получение ацетатного волокна» и знакомство с профессией химика-технолога.

Четвертый модуль «Химия и повседневная жизнь человека» 

 Здесь  раскрываются такие вопросы, как отравление бытовыми химикатами (нашатырным спиртом, уксусом, ртутью, перманганатом калия, синтетическими моющими средствами, инсектицидами, растворителями и лакокрасочными материалами, бытовым газом и пр.), оказание первой медицинской помощи при отравлениях и ожогах различными веществами.

Обучающиеся  знакомятся с историей растительных и животных моющих средств, узнают о появлении мыла, способах его получения, разновидностях. Учащимся показывается важность синтетических моющих средств (СМС), их химический состав, группы. Учащиеся узнают, какие СМС необходимы для стирки синтетических, льняных, хлопчатобумажных, шелковых и шерстяных тканей; о технологии стирки, веществах для подкраски, отбеливания, антистатической обработки тканей.
Пятый модуль «Основы медицинских знаний»

Здесь формируются представления о травмах, значении принципов оказаниия первой медицинской помощи, постепенности и систематичности в закаливающих процедурах, познакомятся с закаливающими факторами и результатами их воздействия на организм и здоровья человека.

Оказание первой медицинской помощи

Шестой модуль « Человек и окружающая среда»  направлен на то, чтобы обучающийся научился понимать и познавать себя, свои возможности, видеть взаимосвязь человека с окружающим миром. Познать собственное «Я». Данный раздел специальной целью ставит осознание ребенком широкого спектра вопросов, не связанных напрямую со школьным обучением, но жизненно важных для становления личности и включает изучение следующих тем : « Быть здоровым», «Движение для здоровья».

Заместитель руководителя ОО                 ______________________________________ / Калташкина  И.В./

МП


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса "Азбука безопасности на дорогах"

Данная программа содержит пояснительную записку, описание содержание занятий, учебно-тематическое планирование и используемую литературу....

Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная

Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...

Образовательная программа элективного курса «Азбука безопасности на дорогах»

Образовательная программа элективного курса "Азбука безопасности на дорогах"для 5 класса ...

Программа элективного курса по основам безопасности жизнедеятельности «Секреты выживания в современном мире» 10 класс

Программа элективного курса по основам безопасности жизнедеятельности предназначена для учащихся 10 класса. Она нацелена на создание у учащихся правильного представления о личной безопасности, на прио...

Программа ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА для учащихся 9 классов по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» по теме: «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ и ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ »

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Предлагаемый элективный курс составлен для учащихся 9-х классов общеобразовательных учреждений и предназначен для развития познавательных интересов учащихся. Учебная программа пр...

Рабочая программа элективного курса для учащихся 5-9 классов общеобразовательной школы "Экология и безопасность"

Рабочая программа элективного курса  для  учащихся 5-9 классов общеобразовательной школы "Экология и безопасность"...