Календарно-тематическое планирование по общей химии для 11 класса к учебнику Г.Е. Рудзитиса.. Ф.Г. Фельдмана
календарно-тематическое планирование по химии (11 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по общей химии для 11 класса к учебнику Г.Е. Рудзитиса.. Ф.Г. Фельдмана
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_himii_11.doc | 187 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ
11 класс 70 ч/год (2 ч/нед.; 9 ч — резервное время)
№ п/п | Дата | Тема урока | Химический эксперимент | Медиа ресурсы | ЭРК ЗСТ | Домашнее задание | |
Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы (3 ч) | |||||||
1 | Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества. | Диск №1 «Атом и молекула». | §1, № 1-3,с.7 | ||||
2 | Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях. | Диск №1 «Атом и молекула». | ЭРК: М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев. | §2, №7, задача1,с.7, А1-А3 КИМ | |||
3 | Закон постоянства состава. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. | Диск №1 «Атом и молекула». Диск №13 «Теоретическая химия, неорганическая химия, органическая химия» | ЭРК: М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев. | §2, №7, задача2,с.7 | |||
Тема 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении атомов (5 ч) | |||||||
1/4 | Особенности размещения электронов по орбиталям в атомах малых и больших периодов. | Диск №7 «Химия общая и неорганическая». Презентация: «Строение вещества» | ЭРК: Д.И. Менделеев. | §3, записи в тетради | |||
2/5 | Энергетические уровни, подуровни. Связь периодического закона и периодической системы химических элементов с теорией строения атомов. Короткий и длинный варианты таблицы химических элементов. | Диск №7 «Химия общая и неорганическая», | §3, записи в тетради, задача2, с.22 | ||||
3/6 | Положение в периодической системе химических элементов Д. И.Менделеева водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов. Тестирование по теме: «Строение атома». | Диск №7 «Химия общая и неорганическая», | §§2,3, задача4, с.22записи в тетради,№8--10, с.22 | ||||
4/7 | Валентность и валентные возможности атомов. Периодическое изменение валентности и размеров атомов. | Диск №7 «Химия общая и неорганическая», | §5, №13-14, с.22 | ||||
5/8 | Решение задач. Вычисления массы, объема или количества вещества по известной массе, объему или количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получившихся в результате реакции. | Пов.§4,5, задачи 3,5 | |||||
Тема 3. Строение вещества (9 ч) | |||||||
1/9 | Виды и механизмы образования химической связи. | Диск №7 «Химия общая и неорганическая», Презентации: «Строение вещества», «Химическая связь». | §6, №1-4, с.41 | ||||
2/10 | Характеристики химической связи. | Презентация: «История химической связи». | §6, записи | ||||
3/11 | Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ. | Демонстрации. Модели молекул изомеров, гомологов. | Презентация: «Строение вещества» | §7, №5-6, с.41 | |||
4/12 | Типы кристаллических решеток и свойства веществ. | Демонстрации. Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток. | Презентации: «Строение вещества», «Хим. связь. Кристаллические решетки». | §8, № 7,8, с.41, задачи 1,2, с.41 | |||
5/13 | Причины многообразия веществ. Решение расчетных задач по теме: «Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если для его получения дан раствор с определенной массовой долей исходного вещества». | §9, № 9, с.41 | |||||
6/14 | Дисперсные системы. | Демонстрации. Эффект Тиндаля. | § 10, №10-13, с.42 | ||||
7/15 | Практическая работа №1: Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией. | Пов. Правила ТБ | |||||
8/16 | Повторение и обобщение материала тем 1-3: «Важнейшие химические понятия и законы. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении атомов. Строение вещества». | Пов. §§ 1-9,записи в тетради | |||||
9/17 | Контрольная работа №1 по темам 1—3: «Важнейшие химические понятия и законы. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении атомов. Строение вещества». | Задача3 | |||||
Тема 4. Химические реакции (13 ч) | |||||||
1/18 | Анализ результатов к/р №1. Сущность и классификация химических реакций. | Диск №7 «Химия общая и неорганическая», Презентация: «Классификация химических реакций» | §11, № 3,6, с.48, задача 1, с.48 | ||||
2/19 | Окислительно-восстановительные реакции. | Диск №7 «Химия общая и неорганическая», Презентация: «ОВР». | §11, № 4,8, с.48, задача2 | ||||
3/20 | Скорость химических реакций, ее зависимость от различных факторов. Закон действующих масс. | Демонстрации. Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры. | Презентация: «Влияние условий на скорость реакций». | §12, до с.52, № 2,5, с.62, задача 1, с.63 | |||
4/21 | Катализ и катализаторы. | Демонстрации. Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора. | §12, № 5,6, с.62, задача 2, с.63, п/р №2 на с.76 | ||||
5/22 | Практическая работа №2: Влияние различных факторов на скорость химической реакции. | Повторить §12 | |||||
6/23 | Химическое равновесие. | Презентация: «Химическое равновесие». | §13, № 7, с.63, задача 3, с.63 | ||||
7/24 | Условия смещения химического равновесия. Принцип Ле Шателье. | §13, № 8, с.63 | |||||
8/25 | Производство серной кислоты контактным способом. | Видеоролик: «Производство серной кислоты». | §14, № 10,11 с.63, задача 4, с.63 | ||||
9/26 | Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Среда водных растворов. Водородный показатель (рН) раствора. | Демонстрации. Определение среды раствора с помощью универсального индикатора. | Диск №5, 7 «Водные ресурсы», «Химия общая и неорганическая» | ЭРК: ученые И.А.Каблуков, В.А. Кистяковский, Д.И. Менделеев | §15,16, № 3,4,5,6, с.68, задача 1, 3, с.68 | ||
10/27 | Реакции ионного обмена. | Лабораторный опыт №1. Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов. | Диск №7 «Химия общая и неорганическая», | §17, № 2,3, с.74, задача 2, с.74 | |||
11/28 | Гидролиз органических и неорганических соединений. | Диск №5: «Соли», презентация «Гидролиз солей» | §18, № 4-11, с.74, задача 3, с.74 | ||||
12/29 | Обобщение и повторение изученного материала. Решение расчетных задач по теме: «Вычисления массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей». | Повторить §11-18, задача 3 | |||||
13/30 | Итоговая контрольная работа по теме «Теоретические основы химии». | задача 4 | |||||
НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ Тема 5. Металлы (13 ч) | |||||||
1/31 | Анализ результатов итоговой к/р. Общая характеристика металлов. | Демонстрации. Ознакомление с образцами металлов и их соединений. Лабораторный опыт №2: Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями). | Диск №2 «Вещества и их превращения», Презентации «Металлы», «Получение металлов». | С.77-78, № 1-4, с.88, задача 1, с.89 | |||
2/32 | Химические свойства металлов. | Диск №11 «Виртуальная лаборатория» | ЭРК: Бекетов Н.Н. | таблица-схема 7 на с.78, записи в тетради | |||
3/33 | Общие способы получения металлов. | Презентация «Металлы» | §19, таблица 4, с.79, № 5-6, с.88, | ||||
4/34 | Электролиз растворов и расплавов веществ. | Демонстрации. Электролиз раствора хлорида меди(П). | Презентация «Электролиз» | §19, таблица 4, с.79, № 5-10, с.88-89, задачи 2-3, с.89 | |||
5/35 | Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии. | Демонстрации. Опыты по коррозии металлов и защите от нее. | Презентация «Коррозия металлов. Защита от коррозии» | §20, № 11-13, с.89, задачи 4-5, с.89 | |||
6/36 | Металлы главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов. | Диск №7 «Химия общая и неорганическая», | §21, таблица 5, с.92-96, № 1-10, с.97-98, задачи 1-3, с.98 | ||||
7/37 | Химические свойства металлов главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов. | Демонстрации. Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. | Диск №7 «Химия общая и неорганическая», | §21, таблица 5, с.92-96, № 1-10, с.97-98, задачи 1-3, с.98 | |||
8/38 | Металлы побочных подгрупп (Б-групп) периодической системы химических элементов. | Диск №7 «Химия общая и неорганическая», | §22,23, № 1-3, 4, с.118, задача 1, 3, с. 118 | ||||
9/39 | Химические свойства металлов: меди, цинка, железа, хрома, никеля, платины. | Демонстрации. Взаимодействие меди с кислородом и серой. Лабораторный опыт №3: Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей. | Диск №7 «Химия общая и неорганическая», | §24,26,27, упр.с.118, задача 2, 4,5, с. 118 | |||
10/40 | Оксиды и гидроксиды металлов. | §29, таблицы 13-14, № 16-18, с.118, задача 6 | |||||
11/41 | Сплавы металлов. Решение расчетных задач по теме: «Расчеты по химическим уравнениям, связанные с массовой долей выхода продукта реакции от теоретически возможного». | §28, таблицы 10-12, № 13-15, с.118 | |||||
12/42 | Обобщение и повторение изученного материала темы: «Металлы». | Повторить §19-29, задание в тетради | |||||
13/43 | Контрольная работа №3 по теме: «Металлы». | Задача 5 | |||||
Тема 6. Неметаллы (8 ч) | |||||||
1/44 | Анализ результатов к/р №3. Химические элементы — неметаллы. | Демонстрации. Образцы неметаллов. Лабораторный опыт №4: Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекциями). | Диск №2 «Вещества и их превращения», | §30, таблица 15, до с.123, №2 и 13 а, с.138. | |||
2/45 | Строение и свойства простых веществ — неметаллов. | Демонстрации. Горение серы, фосфора, железа, магния в кислороде. | Диск №2 «Вещества и их превращения», | §30, таблицы 16-19, 13 в, с.138, задача 1 | |||
3/46 | Водородные соединения неметаллов. | §32, задача 3, с.138 | |||||
4/47 | Оксиды неметаллов. | Демонстрации. Образцы оксидов неметаллов. | §31, до с.132, №5,6, 13 б задача 2, с.138 | ||||
5/48 | Кислородсодержащие кислоты. | Демонстрации. Образцы кислородсодержащих кислот. | Диск №3 «Кислоты и основания», | §31, № 8,9,10, с.138 | |||
6/49 | Окислительные свойства азотной и серной кислот. | Презентация «Окислительные свойства азотной кислоты». | §31, задания по карточкам | ||||
7/50 | Решение качественных и расчетных задач, схем превращений. | Лабораторный опыт №5: Распознавание хлоридов, сульфатов, карбонатов. | Повторить §30-32, задание в тетради | ||||
8/51 | Контрольная работа №4 по теме: «Неметаллы». | Задача 4 | |||||
Тема 7. Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум (12 ч) | |||||||
1/52 | Анализ результатов к/р №4. Генетическая связь неорганических и органических веществ. | §33, задания по карточкам | |||||
2/53 | Урок- практикум: составление и осуществление схем превращений. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и правила ТБ. | §33, задание а, б, в, с.143 | |||||
3/54 | Практическая работа №3: Решение экспериментальных задач по неорганической химии. Распознавание неорганических веществ. | С. 144 | |||||
4/55 | Практическая работа №3: Решение экспериментальных задач по неорганической химии. Осуществление превращений неорганических веществ. | С. 144 | |||||
5/56 | Практическая работа №4: Решение экспериментальных задач по органической химии. Распознавание органических веществ. | С. 144 -145 | |||||
6/57 | Практическая работа №4: Решение экспериментальных задач по органической химии. Осуществление превращений органических веществ. | С. 144-145 | |||||
7/58 | Практическая работа №5: Решение расчетных задач. | С. 145 | |||||
8/59 | Практическая работа №5: Решение практических расчетных задач. | С. 145 | |||||
9/60 | Практическая работа №6: Получение, собирание и распознавание газов - неорганических веществ. | С. 145-146 | |||||
10/61 | Практическая работа №6: Получение, собирание и распознавание газов - органических веществ. | С. 145-146 | |||||
11/62 | Анализ и отчеты по выполнению практикума. | отчет | |||||
12/63 | Обобщение и повторение изученного материала по теме: «Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум». | Повторить §33, задание по тетради | |||||
64 | Контрольное тестирование по курсу: «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ» в формате ЕГЭ. | ||||||
65 | Резерв времени. Решение расчетных задач разных типов. | Решение задач по карточкам | |||||
66 | Резерв времени. Решение качественных задач. | Решение задач по карточкам | |||||
67 | Резерв времени. Тестирование в формате ЕГЭ. | Бланки ЕГЭ | |||||
68 | Резерв времени. Тестирование в формате ЕГЭ. | Бланки ЕГЭ | |||||
69 | Резерв времени. Тестирование в формате ЕГЭ. | Бланки ЕГЭ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Курс "Общая химия" 11 класс (базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование.Курс «Общая химия» 11 класс (базовый уровень)...
Календарно-тематическое планирование по химии для 8 класса к учебнику Г.Е. Рудзитиса.. Ф.Г. Фельдмана
Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс к учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана...
Календарно-тематическое планирование по органической химии для 10 класса к учебнику Г.Е. Рудзитиса.. Ф.Г. Фельдмана
Календарно-тематическое планирование по органической химии для 10 класса к учебнику Г.Е. Рудзитиса.. Ф.Г. Фельдмана ...
Календарно-тематическое планирование по химии 8 класса по учебнику Г.Ф.Рудзитиса
Календарно- тематическое планирование рассчитано на2 часа...
Календарно- тематическое планирование по химии 9 класса по учебнику Г.Ф.Рудзитиса
КТП рассчитано снедельной нагрузкой 2часа...
Рабочая программа по химии 8 класс под редакцией Г.Е. Рудзитиса., Ф.Г. Фельдмана М.: Просвещение, 2021 год
1. Пояснительная записка.1.1 Перечень нормативных документов, используемых для составления рабочей программы: Рабочая программа по химии для основной школы составлена на основе: 1.Федеральный закон от...
Рабочая программа по неорганической химии 9 класс. к учебникам Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана М.:Просвещение,2021 год
Пояснительная записка.Рабочая программа по физической культуре разработана на основании: 1) Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ» п.5 ч.3 ст.47; п.1 ч.1 ст...