конспект внеклассного мероприятия " Ода о воде"
план-конспект по химии на тему

Винник Наталья Дмитриевна

В рамках недели химии в школе можно провести для младших школьников это мероприятие во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_oda_o_vode.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

                         Внеклассное мероприятие  во 2 классе

                            тема: « Ода о воде»

                              ( в рамках предметной недели)

                                                                                            автор: Винник Н.Д.,учитель химии

( Ода -  торжественное восхваление чего-то, знаменательного события, чего-то значительного.)

Девиз «Нельзя сказать, что ты необходима для жизни. Ты – сама жизнь!» ( Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери)

Форма проведения: устный познавательный журнал

Оборудование: компьютер , мультимедиа ,интерактивная доска,

картины с изображением воды, капельки воды из бумаги, презентация о воде.

                                     Цели  мероприятия :                        

  • Познакомить с  «водой», как одной из главнейших форм и источником жизни на                                                           Земле.
  • Через содержание учебного материала  подвести учащихся к мысли, что человек в                                                                                                                         ответе за водные ресурсы планеты.
  • Воспитывать терпимость к чужому мнению, внимательное, доброжелательное отношение к ответам и рассказам других детей.
  • Создать условия для развития умения учиться на собственном опыте и опыте других получать информацию из различных источников.
  • Оформить результаты работы в виде плакатов, рисунков, макетов.

                                          Ход мероприятия

Ребята, мы сегодня собрались, чтобы больше узнать о….., а о чем попробуйте догадаться.

                                         ( Шум воды)

…, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Антуан де Сент-Экзюпери

  - О  чем писал Антуан де Сент-Экзюпери?

   -Что вы знаете о воде?

    - Где мы ее встречаем?

 Вода! У нее нет ни цвета, ни запаха, ни вкуса. «Вода – дороже золота»,- утверждали бедуины ( люди, живущие в пустыне), всю жизнь кочевавшие в песках. Они знали, что никакие богатства не спасут путника в пустыне, если иссякнут запасы воды.

      Великий французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери говорил, обращаясь к воде: « Ты величайшее в мире богатство. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни. Ты – сама жизнь…»

      Мы каждый день сталкиваемся с водой, но как часто мы задумываемся о ней, что такое вода? Несет ли она радость? Или она злая сила разрушения? Как относится к воде?

Стихотворение «Капелька»

Спросил на днях малыш-сосед

У струйки, льющейся из крана:

« Откуда ты?»

Вода в ответ: « Издалека. Из океана!»

Потом малыш гулял в лесу

Росою искрилась поляна

«Откуда ты?» - спросил росу.

« Поверь, и я из океана!»

« Ты, газировка, что шипишь?»

И из бурлящего стакана

Донесся шепот:

«Знай,  малыш. И я пришла из океана!»

 На поле лег туман седой.

Малыш спросил и у тумана:

« Откуда ты? Ты кто такой?»

« И я, дружок, из океана!»

Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке и в слезинке,

И в дождинке, и в росинке

Нам откликнется всегда океанская вода.

1. Вы слыхали о воде?
   Говорят она везде!
   В луже, в море, в океане
   И в водопроводном кране.
                                 2. Как сосулька замерзает,
                                     В дом туманом к нам вползает,
                                     На плите у нас кипит,
                                     Паром чайника шипит,
3. Растворяет сахар в чае
    Мы её не замечаем,
    Мы привыкли, что вода –
    Наша спутница всегда!
                                  4. Без неё нам не умыться.
                                      Не наесться, не напиться!
                                      Смею вам я доложить –
                                      Без воды нам не прожить.

Ребята, а какая бывает вода? (слушаются ответы детей)

1.Какой только воды не бывает на свете!
Есть вода морская и речная.
Озерная и ключевая,
Мёртвая и живая,
Газированная и минеральная,
Питьевая и индустриальная,
Колодезная и водопроводная,
Дождевая и болотная,
                                    2.Есть даже вода тяжёлая,
                                       А есть вода и весёлая,
                                       Солнечная, чудесная,
                                       Привозная и местная,
                                       Волшебная, талая,
                                       Большая и малая,
                                       Сточная, проточная,
                                       Чистая и грязная …
                                       Ну, в общем, очень разная.

Почему не кончается вода на Земле?

Водные ресурсы обладают способностью возобновляться. В природе существует безотказный механизм круговорота воды "океан – атмосфера – земля – океан" под действием энергии Солнца

 3.В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда.
То в снег превратиться, то в лед.
Растает и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,

4.Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.
Вокруг оглянитесь:
Вас окружает везде и всегда
Это волшебница наша – Вода!

   Отгадайте загадки.

Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке?
(Снежинки)

Приказало солнце: стой,
Семицветный мост крутой!
Тучка скрыла солнце свет –
Рухнул мост, и щепок нет.
(Радуга)

Бел, да не сахар, Не колючий, светло-синий это  (Иней)

Прозрачен, как стекло,
А не вставишь  его в окно …
(Лёд)

Детки сели на карниз
И растут всё время вниз.
(Сосульки)

Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик – в роднике,
А широкий – в море.
(Река)

В тихую погоду
Нет нас нигде,
А ветер подует –
Бежим по воде.
(Волны)

Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня.
(Ручеёк)

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали
И пошли искать их днём,
Ищем, ищем не найдём.
(Роса)

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт.
(Дождь)

В новой стене,
В круглом окне
Днём стекло разбито,
За ночь вставлено.
(Прорубь)

Дождь прошёл, а я осталась
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались
На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня.
(Лужа)

Пушистая вата
Плывёт куда-то
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Облака)

По небесам оравою
Бредут мешки дырявые.
И бывает – иногда
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой …
(тучи)

1. Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут. (Облака)
2. Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко -
Стало видно далеко. (Туман)
4. На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У нее теперь ангина. (Град)
5. Рыбам зиму жить тепло:
Крыша - толстое стекло. (Лед)
6. Бел как мел, с неба прилетел.
Зиму пролежал, в землю убежал. (Снег)
8. И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней)

  1. Летом бежит, а зимой спит.

Зимой спит, а летом шумит. (Река)

  1. Все обходят это место, здесь земля как будто тесто.

Здесь осока, кочки, мхи. Нет опоры для ноги. ( Болото)

  1. По ней кораблики пускают, когда уходят холода,

Жаль только мамы отпускают, туда побегать не всегда. (Лужа)

  1. Плавающая ледяная гора (Айсберг)

2.   Ответь на  «Почему?»

1. Почему в крышке чайника делают отверстие? (Для выхода пара.)

2. Почему во время ледохода лед не тонет, а плывет по поверхности реки? (Лед легче воды.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие "Урок чистой воды"

разработка урока может использоваться как внеклассное мероприятие по экологии...

Открытое внеклассное мероприятие Лабинская минеральная вода - Кубанский товар высшего качества

Цели:Воспитание у детей патриотизма, гордости за родной край. Рассказать о заботе руководства края о здоровье населения, о защите населения от недоброкачественной продукции. О разработке краевой...

внеклассное мероприятие «Как сберечь воду и уменьшить ее загрязнение» для учащихся 6-7 классов

 ·         Интегрированное мероприятие с предметом химия. Учащимся показывается сложность очистки и фильтрации воды опытным путем.Цель мероприятия:  привлечь внимание учащихся к проблеме использования...

Интегрированное внеклассное мероприятие "Суд над водой"

Предлагаю сценарий интегрированной игры «Суд над водой» для учащихся 7 – 9 классов. На мой взгляд,  подобные мероприятия помогают развивать у учащихся творческие способности и логическое мы...

Внеклассное мероприятие "Удивительные свойства воды"

ВУдивительные свойства воды.(внеклассное мероприятие)Цель:1. Формировать и дополнять знания о свойствах воды.2.     Формировать представления учащихся о применении свойств воды в ж...

Внеклассное мероприятие. КВН "Сказки водят хоровод".

Цель: расширение и обобщение знаний детей о русских и авторских сказках...