конспект внеклассного мероприятия " Ода о воде"
план-конспект по химии на тему
В рамках недели химии в школе можно провести для младших школьников это мероприятие во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_oda_o_vode.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие во 2 классе
тема: « Ода о воде»
( в рамках предметной недели)
автор: Винник Н.Д.,учитель химии
( Ода - торжественное восхваление чего-то, знаменательного события, чего-то значительного.)
Девиз «Нельзя сказать, что ты необходима для жизни. Ты – сама жизнь!» ( Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери)
Форма проведения: устный познавательный журнал
Оборудование: компьютер , мультимедиа ,интерактивная доска,
картины с изображением воды, капельки воды из бумаги, презентация о воде.
Цели мероприятия :
- Познакомить с «водой», как одной из главнейших форм и источником жизни на Земле.
- Через содержание учебного материала подвести учащихся к мысли, что человек в ответе за водные ресурсы планеты.
- Воспитывать терпимость к чужому мнению, внимательное, доброжелательное отношение к ответам и рассказам других детей.
- Создать условия для развития умения учиться на собственном опыте и опыте других получать информацию из различных источников.
- Оформить результаты работы в виде плакатов, рисунков, макетов.
Ход мероприятия
Ребята, мы сегодня собрались, чтобы больше узнать о….., а о чем попробуйте догадаться.
( Шум воды)
…, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Антуан де Сент-Экзюпери |
- О чем писал Антуан де Сент-Экзюпери?
-Что вы знаете о воде?
- Где мы ее встречаем?
Вода! У нее нет ни цвета, ни запаха, ни вкуса. «Вода – дороже золота»,- утверждали бедуины ( люди, живущие в пустыне), всю жизнь кочевавшие в песках. Они знали, что никакие богатства не спасут путника в пустыне, если иссякнут запасы воды.
Великий французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери говорил, обращаясь к воде: « Ты величайшее в мире богатство. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни. Ты – сама жизнь…»
Мы каждый день сталкиваемся с водой, но как часто мы задумываемся о ней, что такое вода? Несет ли она радость? Или она злая сила разрушения? Как относится к воде?
Стихотворение «Капелька»
Спросил на днях малыш-сосед
У струйки, льющейся из крана:
« Откуда ты?»
Вода в ответ: « Издалека. Из океана!»
Потом малыш гулял в лесу
Росою искрилась поляна
«Откуда ты?» - спросил росу.
« Поверь, и я из океана!»
« Ты, газировка, что шипишь?»
И из бурлящего стакана
Донесся шепот:
«Знай, малыш. И я пришла из океана!»
На поле лег туман седой.
Малыш спросил и у тумана:
« Откуда ты? Ты кто такой?»
« И я, дружок, из океана!»
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке и в слезинке,
И в дождинке, и в росинке
Нам откликнется всегда океанская вода.
1. Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
2. Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
3. Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
4. Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить.
Ребята, а какая бывает вода? (слушаются ответы детей)
1.Какой только воды не бывает на свете!
Есть вода морская и речная.
Озерная и ключевая,
Мёртвая и живая,
Газированная и минеральная,
Питьевая и индустриальная,
Колодезная и водопроводная,
Дождевая и болотная,
2.Есть даже вода тяжёлая,
А есть вода и весёлая,
Солнечная, чудесная,
Привозная и местная,
Волшебная, талая,
Большая и малая,
Сточная, проточная,
Чистая и грязная …
Ну, в общем, очень разная.
Почему не кончается вода на Земле?
Водные ресурсы обладают способностью возобновляться. В природе существует безотказный механизм круговорота воды "океан – атмосфера – земля – океан" под действием энергии Солнца
3.В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда.
То в снег превратиться, то в лед.
Растает и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,
4.Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.
Вокруг оглянитесь:
Вас окружает везде и всегда
Это волшебница наша – Вода!
Отгадайте загадки.
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке?
(Снежинки)
Приказало солнце: стой,
Семицветный мост крутой!
Тучка скрыла солнце свет –
Рухнул мост, и щепок нет.
(Радуга)
Бел, да не сахар, Не колючий, светло-синий это (Иней)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь его в окно …
(Лёд)
Детки сели на карниз
И растут всё время вниз.
(Сосульки)
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик – в роднике,
А широкий – в море.
(Река)
В тихую погоду
Нет нас нигде,
А ветер подует –
Бежим по воде.
(Волны)
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня.
(Ручеёк)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали
И пошли искать их днём,
Ищем, ищем не найдём.
(Роса)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт.
(Дождь)
В новой стене,
В круглом окне
Днём стекло разбито,
За ночь вставлено.
(Прорубь)
Дождь прошёл, а я осталась
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались
На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня.
(Лужа)
Пушистая вата
Плывёт куда-то
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Облака)
По небесам оравою
Бредут мешки дырявые.
И бывает – иногда
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой …
(тучи)
1. Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут. (Облака)
2. Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко -
Стало видно далеко. (Туман)
4. На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У нее теперь ангина. (Град)
5. Рыбам зиму жить тепло:
Крыша - толстое стекло. (Лед)
6. Бел как мел, с неба прилетел.
Зиму пролежал, в землю убежал. (Снег)
8. И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней)
- Летом бежит, а зимой спит.
Зимой спит, а летом шумит. (Река)
- Все обходят это место, здесь земля как будто тесто.
Здесь осока, кочки, мхи. Нет опоры для ноги. ( Болото)
- По ней кораблики пускают, когда уходят холода,
Жаль только мамы отпускают, туда побегать не всегда. (Лужа)
- Плавающая ледяная гора (Айсберг)
2. Ответь на «Почему?»
1. Почему в крышке чайника делают отверстие? (Для выхода пара.)
2. Почему во время ледохода лед не тонет, а плывет по поверхности реки? (Лед легче воды.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие "Урок чистой воды"
разработка урока может использоваться как внеклассное мероприятие по экологии...
Открытое внеклассное мероприятие Лабинская минеральная вода - Кубанский товар высшего качества
Цели:Воспитание у детей патриотизма, гордости за родной край. Рассказать о заботе руководства края о здоровье населения, о защите населения от недоброкачественной продукции. О разработке краевой...
внеклассное мероприятие «Как сберечь воду и уменьшить ее загрязнение» для учащихся 6-7 классов
· Интегрированное мероприятие с предметом химия. Учащимся показывается сложность очистки и фильтрации воды опытным путем.Цель мероприятия: привлечь внимание учащихся к проблеме использования...
Интегрированное внеклассное мероприятие "Суд над водой"
Предлагаю сценарий интегрированной игры «Суд над водой» для учащихся 7 – 9 классов. На мой взгляд, подобные мероприятия помогают развивать у учащихся творческие способности и логическое мы...
Внеклассное мероприятие "Удивительные свойства воды"
ВУдивительные свойства воды.(внеклассное мероприятие)Цель:1. Формировать и дополнять знания о свойствах воды.2. Формировать представления учащихся о применении свойств воды в ж...
Внеклассное мероприятие. КВН "Сказки водят хоровод".
Цель: расширение и обобщение знаний детей о русских и авторских сказках...
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ 4-6 КЛАССЫ ГБОУ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ №33 Тема занятия: «Дружи с водой»
Приобщить обучающихся к чистоте и аккуратности....