Качественные реакции в химии открыт урок.
презентация к уроку по химии (7 класс) на тему
Презентация. УРОК – практикум.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kachestvennye_reaktsii_v_himii_otkryt_urok.ppt | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДЕВИЗ УРОКА: Мы тайны многие сумеем Разгадать И многое осмыслить и понять. Добытое нам в жизни пригодиться, Как интересно все-таки учиться
СФОРМУЛИРОВАТЬ ПРАВИЛА РАБОТЫ В ЛАБОРАТОРИИ. Работать только по указанию учителя. Запрещается оставлять открытыми склянки. Работать строго по инструкции и только с теми веществами, которые необходимы для эксперимента. Запрещается брать вещества руками.
ПРИЗНАКИ, ПО КОТОРЫМ ОДНО ВЕЩЕСТВО ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ДРУГОГО: Внешний вид. Характерный запах. Цвет. Плотность. Растворимость в воде. Состояние.
ЛАБОРАТОРНЫЙ ОПЫТ. ОПИСАТЬ СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВ: алюминия. уксусной кислоты. медного купороса
ПРИЗНАКИ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ: Изменение цвета. Выделение газа. Выпадение осадка. Растворение осадка. Появление запаха. Характерный звук. Выделение или поглощение теплоты.
РАСПОЗНАВАНИЕ ВЕЩЕСТВ, НЕ ИМЕЮЩИХ ЗАПАХА, НЕВИДИМЫХ . Как узнать, в каком сосуде находятся кислород и углекислый газ ? Составить план распознавания. С помощью органов чувств: зрения, обоняния, слуха можно обнаружить характерные признаки, сопровождающие химические реакции. Подобные реакции называют качественными.
КАК ДОКАЗАТЬ, ЧТО ВО ВТОРОМ СОСУДЕ НАХОДИТСЯ УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ , А НЕ АЗОТ, КОТОРЫЙ ТОЖЕ НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ ГОРЕНИЕ?
КАЧЕСТВЕННЫЕ РЕАКЦИИ – ЭТО ХИМИЧЕСКИЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ, СОПРОВОЖДАЮЩИЕСЯ ХАРАКТЕРНЫМИ ПРИЗНАКАМИ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРЫХ ПРОВОДЯТ РАСПОЗНАВАНИЕ ВЕЩЕСТВ. Явления при проведении качественных реакций называют аналитическим сигналом .
ИССЛЕДОВАНИЯ В ЛАБОРАТОРИИ. ЛАБОРАТОРНЫЙ ОПЫТ. В пробирку с прозрачной известковой водой опустить стеклянную трубку и аккуратно продувайте через неё выдыхаемый воздух. Что наблюдаете ? Какой газ содержится в выдыхаемом воздухе ?
РЕАКТИВ. Вещество, с помощью которого проводят качественную реакцию, называется реактивом на определяемое вещество. Известковая вода – реактив на углекислый газ.
Аналитический сигнал на определённый реактив должен появляться только при взаимодействии с одним или, по крайней мере с немногими веществами. ОПРЕДЕЛЯЕМОЕ ВЕЩЕСТВО РЕАКТИВ углекислый газ известковая вода. крахмал раствор йода
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ ПРОВОДЯТ С ПОМОЩЬЮ КАЧЕСТВЕННЫХ РЕАКЦИЙ. Наличие кислот – с помощью веществ – определителей – индикаторов .
РЕАКТИВ НА КРАХМАЛ. Наличие крахмала в продуктах определяют реактивом на крахмал - раствором йода .
ЛАБОРАТОРНЫЙ ОПЫТ. С помощью йодной настойки из аптечки проведите обнаружение крахмала в картофеле, хлебе, макаронных изделиях . Присутствует ли крахмал в майонезе, йогурте, рисовой крупе ?
ПРИМЕНЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫХ РЕАКЦИЙ В медицине: при приготовлении лекарств, проведении анализов на содержание различных веществ в организме человека. При определении качества питьевой воды. В судебной практике. В лабораториях химических производств, в пищевой промышленности.
ЛАБОРАТОРНЫЙ ОПЫТ. (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЗАДАЧА) В выданные учителем склянки с прозрачной обычной водой, раствором поваренной соли, раствором сахара, известковой водой опустите стеклянную трубку и аккуратно продувайте через них выдыхаемый воздух. Определите, где находится известковая вода с помощью качественной реакции , т.е. пропуская через жидкость выдыхаемый воздух, обогащённый углекислым газом. Что наблюдается?
ТАБЛИЦА К ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ЗАДАЧЕ Определяемые вещества Реактив – известковая вода ( Ca (OH)2 Склянка № Обычная вода № Раствор поваренной соли № Раствор сахара № Известковая вода №
ЧТО ВЫ УЗНАЛИ НА УРОКЕ? Какие реакции называются качественными ? Что такое аналитический сигнал? Приведите примеры, когда известковая вода является определяемым веществом, а когда – реактивом ? Какие реактивы вам стали известны? Какое яблоко – незрелое или спелое – содержит больше крахмала? Как определить это опытным путём? Проведите домашний эксперимент и наблюдения запишите в тетрадь.
РЕФЛЕКСИЯ 1. Сегодня я понял… 2.Теперь я могу… 3.Я приобрёл… 4. Меня удивило… 5. Я попробую… 6. Мне захотелось…
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. Домашнее задание: параграф 9; пересказывать, отвечать на вопросы после параграфа. Творческое задание: Какое яблоко – кислое или сладкое– содержит больше крахмала? Как определить это опытным путём? Проведите домашний эксперимент и наблюдения запишите в тетрадь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План Медиа Урока "Качественные реакции в органической химии"
Конспект Медиа Урока "Качественные реакции в органической химии", 10 класс...
Проект по химии "Качественные реакции в неорганической химии, их практическое применение"
Проектная работа выполнена учеником 8 класса Пелагиным Никитой....
Качественные реакции органической химии
С уникальностью в органической химии немного проблематично, но тем не менее, есть достаточно много реакций для определения того или иного вещества или класса соединений....
Технологическая карта урока химии "Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+"
Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цели урока:Образователная: Создать условия для формирования понятий о генетическом ряде железа(II) и железа (III), качественных реакциях на ионы Fe2+и...
Качественные реакции органической химии
Таблица качественных реакций органических соединений...
Качественные реакции в химии
Урок проведён по технологии исследовательской деятельности учащихся и постановки проблемы по программе и учебнику О.С. Габриелян «Химия» 9 класс. Данный урок можно проводитьдля подготовлен...
Качественные реакции в химии
Презентация к уроку "Качественные реакции"...