Контрольная работа по теме "Азотсодержащие вещества" (профильный уровень)
тест по химии (10 класс) на тему

Контрольная работа на 2 варианта, для обучающихся 10 класса, изучающих "Химию" на профильном уровне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10kl_profil_aos.docx61.6 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ:

«АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА»

(10 класс, профиль)

Вариант - 1

  1. В молекулах аминокислот содержатся:
  1. карбоксильная группа и нитрогруппа
  2. нитрогруппа и карбонильная группа
  3. карбонильная группа и аминогруппа
  4. аминогруппа и карбоксильная группа
  1. Число изомерных первичных аминов состава CHN равно:
  1. 1                                             3) 3
  2. 2                                             4) 4
  1. Аминокислоты являются структурными единицами
  1. пептидов                                                   3) крахмала
  2. целлюлозы                                               4) жиров
  1. Для глицина справедливы следующие утверждения:

А. Это вещество проявляет амфотерные свойства.

Б. Это вещество проявляет свойства кислот за счет карбоксильной группы.

1) верно только А                                         3) верны оба суждения

2) верно только Б                                          4) оба суждения неверны

       5. Установите соответствие между названием вещества и его принадлежностью к определенному (-ой) классу (группе) органических соединений.

         НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА                                   КЛАСС (ГРУППА)

           А) глицерин                                                      1) альдегиды

           Б) глицин                                                           2) аминокислоты

           В) анилин                                                           3) простые эфиры

           Г) аланин                                                            4) спирты

                                                                                         5) углеводы

            ОТВЕТ:                                                                6) амины

А

Б

В

Г

                                 

  1. И метиламин, и фениламин
  1. хорошо растворяются в воде
  2. при комнатной температуре – жидкие вещества
  3. реагируют с азотной кислотой
  4. взаимодействуют с Cu(OH)
  5. горят с выделением азота
  6. образуют соли при взаимодействии с хлороводородом    

ОТВЕТ:

             

  1. Аминоуксусная кислота взаимодействует
  1. оксидом кальция                                                  4) хлороформом
  2. бензолом                                                                 5) этанолом
  3. бромоводородом                                                 6) толуолом

ОТВЕТ:

  1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

CHBrXXCHCOOHXHNCHCOOH

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

  1. При сгорании 0,89 г органического вещества природного происхождения выделилось 0,672 л (н.у.) углекислого газа,0,63 г воды и 0,112 л (н.у.) азота. Определите молекулярную формулу вещества и предложите структурную формулу этого соединения, если известно, что оно вступает в реакции как с соляной кислотой, так и с этанолом. Напишите уравнение реакции данного вещества с этанолом.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ:

«АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА»

(10 класс, профиль)

Вариант - 2

  1. Состав предельных нециклических аминов выражается формулой
  1. CHN                                                  3)  CHN
  2. CHN                                                4)  CHN
  1. Изомером бутиламина является
  1. пропиламин                                             3) диметиламин
  2. метилэтиламин                                        4) диэтиламин
  1. Глицин и аланин - это
  1. гомологи                                                   3) пространственные изомеры
  2. структурные изомеры                             4) одно и тоже вещество
  1. Верны ли следующие суждения об анилине?

А. Основные свойства у анилина выражены сильнее, чем у метиламина.

Б. Анилин можно получить восстановлением нитробензола.

1) верно только А                                          3) верны оба суждения

2) верно только Б                                          4) оба суждения неверны

       5. Установите соответствие между названием вещества и его принадлежностью к определенному (-ой) классу (группе) органических соединений.

         НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА                                   КЛАСС (ГРУППА)

           А) аминоуксусная кислота                               1) альдегиды

           Б) глицерин                                                        2) аминокислоты

           В) этиленгликоль                                               3) простые эфиры

           Г) аланин                                                             4) спирты

                                                                                         5) углеводы

            ОТВЕТ:                                                                6) амины

А

Б

В

Г

                                 

        6.И глицин, и аланин

  1. не растворяются в воде
  2. при комнатной температуре – жидкие вещества
  3. реагируют со щелочью
  4. взаимодействуют с Cu(OH)
  5. горят с выделением угарного газа, воды и азота
  6. образуют соли при взаимодействии с хлороводородом    

ОТВЕТ:

             

  1. Диметиламин взаимодействует с
  1. водой                                                    4) водородом
  2. серной кислотой                                 5) метиламином
  3. гидроксидом калия                             6) уксусной кислотой

ОТВЕТ:

  1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

Толуол  X XXхлорбензол анилин

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

  1. Относительная плотность паров органического соединения по водороду равна 21,5. При сгорании 8,6 г этого вещества образуется 17,6 г  диоксида углерода , 9 г воды и 2,24 л (н.у.) азота. Выведите молекулярную формулу вещества и предложите структурную формулу этого соединения, если известно, что оно вступает в реакцию с кислотами. Напишите уравнение реакции данного вещества с азотной кислотой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа "Клеточный уровень" (2 варианта) для 9 класса

Контрольная работа "Клеточный уровень" (2 варианта). Часть 1 - выбор одного ответа из четырех вариантов. Часть 2 - выбор трех верных ответов из шести, задания на установление соответствия....

Контрольная работа по биологии в 9 классе по теме «Клеточный уровень организации живой природы»

Работа рассчитана на 45 минут.Максимальное количество баллов-37 баллов: Часть А: 20 баллов(за каждый правильно выполненный тест 1 балл)Часть В: 12 баллов(за каждое правильно выполненное задание ...

Контрольная работа по теме "Популяционно-видовой уровень жизни" 10 класс

Данную работу можно использовать для контроля усвоения знаний учащихся при изучении блока "Популяционно-видовой уровень жизни". В контрольной работе использованы задания типа А, В, С итоговой аттестац...

Урок химии "Знакомые-незнакомые вещества" (профильный уровень), 10 класс

Урок закрепления  и систематизации знаний учащихся о кислородсодержащих органических соединениях, ознакомление их с кислородсодержащими веществами, используемые человеком в повседневной жизни....

Итоговая контрольная работа в 11 классе (базовый уровень)

Контрольная работа по учебнику В.П.Максаковского (базовый уровень)...

Стартовая контрольная работа для 6 класса (базовый уровень)

Пояснительная запискаСтартовый контрольГлавной задачей стартового контроля является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных программ, глубины и прочно...