Рабочая программа по химии
рабочая программа по химии (8 класс)
рабочая программа по УМК О.С.Габриеляна
химия 8класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_8klass_himiya.odt | 48.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Республика Мордовия
Большеберезниковский муниципальный район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Марьяновская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано» Зам директора по УВР_________/Морозкина Г.Г./ 02.09.2013 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Марьяновская СОШ»___________/Кипаева Г.А./ Приказ №_______ от 02.09.2013 г. |
Рабочая учебная программа
по учебному курсу «Химия»
__8__ класс
2013___-2014___ учебный год
Составитель: __Вилкова В.Н.__учитель __химии и биологии__МБОУ «Марьяновская СОШ» |
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Цели курса: формирование представления о химическом элементе и формах его существования – атомах, изотопах, ионах, простых веществах и их важнейших соединениях (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решёток), закономерностях протекания реакций и их классификации.
2. Общая характеристика Особенности содержания обучения химии в основной школе обусловлены спецификой химии как науки и поставленными задачами. Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, получение веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических реакций и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Поэтому в примерной программе по химии нашли отражение основные содержательные линии: · вещество — знания о составе и строении веществ, их важнейших физических и химических свойствах, биологическом действии;
· химическая реакция — знания об условиях, в которых проявляются химические свойства веществ, способах управления химическими процессами;
· применение веществ — знания и опыт практической деятельности с веществами, которые наиболее часто употребляются в повседневной жизни, широко используются в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте;
· язык химии — система важнейших понятий химии и терминов, в которых они описываются, номенклатура неорганических веществ, т. е. их названия (в том числе и тривиальные), химические формулы и уравнения, а также правила перевода информации с естественного языка на язык химии и обратно.
Поскольку основные содержательные линии школьного курса химии тесно переплетены, в примерной программе содержание представлено не по линиям, а по разделам: «Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений)», «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение вещества», «Многообразие химических реакций», «Многообразие веществ». Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: 1. освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике; 2. овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций; 3. развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями; 4. воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры; 5. применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. Основные задачи учебного курса:
Формирование у учащихся знаний основ науки – важнейших фактов, понятий, законов и теорий, химического языка, доступных обобщений и понятий о принципах химического производства;
Развитие умений работать с веществами, выполнять несложные химические опыты, соблюдать правила техники безопасности, грамотно применять химические знания в общении с природой;
Раскрытие роли химии в решении глобальных проблем человечества;
Развитие личности обучающихся, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и в трудовой деятельности.
-рабочая программа составлена на основе авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений – 2-е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2006.). Авторской программе соответствует учебник: «Химия 8 класс»
О.С.Габриелян - рекомендовано Министерством образования и науки РФ / 2-е издание, стереотип – М.: Дрофа, 2013 (можно использовать учебники О.С.Габриеляна 2013.г. издания).
-в содержание программы внесены следующие изменения:
Увеличено число часов на изучение тем:
- «Введение» 6 часов вместо 4 часов за счет включения практической работы №1
- Тема №4 «Изменения, происходящие с веществами» 15 часов вместо 10 часов за счет включения практических работ №3,4,5 урока обобщения знаний и контрольной работы№3.
Таким образом, практические работы, составляющие тему 5 и тему 7, распределены по другим темам курса в соответствии с изучаемым материалом (нумерация практических работ по учебнику О.С. Габриеляна 2013г. издания)
Уменьшено число часов на изучение темы 11 «Атомы химических элементов» с 10 часов до 8 часов, т.к. понятие об изотопах рассматривается на уроке «Основные сведения о строении атомов».- Тема №6 «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» 17 час вместо 18 часов за счет добавления 1ч к теме 4
3.Из авторской программы исключена часть учебного материала, который отсутствует в обязательном минимуме содержания основных образовательных программ для основной школы, также исключены некоторые демонстрационные опыты и лабораторные работы из-за недостатка времени на их выполнение при 2 часах в неделю.
-курс расчитан на 68часов в год (2 часа в неделю)
Конкретные требования к уровню подготовки выпускников определены для каждого урока и включены в поурочное планирование.
3. Место курса «Химия» в базисном учебном плане Особенности содержания курса «Химия» являются главной причиной того, что в базисном учебном (образовательном) плане этот предмет появляется последним в ряду естественно-научных дисциплин, поскольку для его освоения школьники должны обладать не только определенным запасом предварительных естественно-научных знаний, но и достаточно хорошо развитым абстрактным мышлением.
Примерная программа по химии для основного общего образования составлена из расчета часов, указанных в базисном учебном (образовательном) плане образовательных учреждений общего образования, с учетом 25 % времени, отводимого на вариативную часть программы, содержание которой формируется авторами рабочих программ. Инвариантная часть любого авторского курса химии для основной школы должна полностью включать в себя содержание примерной программы, на освоение которой отводится 105 ч. Оставшиеся 35 ч авторы рабочих программ могут использовать для введения дополнительного содержания обучения.
4. Результаты освоения курса
Деятельность образовательного учреждения общего образования в обучении химии должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:
1) в ценностно-ориентационной сфере — чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность;
2) в трудовой сфере — готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
3) в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере — умение управлять своей познавательной деятельностью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по химии являются:
1) использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности;
2) использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;
3) умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
4) умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;
5) использование различных источников для получения химической информации.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по химии являются:
1. В познавательной сфере:
· давать определения изученных понятий: вещество (химический элемент, атом, ион, молекула, кристаллическая решетка, вещество, простые и сложные вещества, химическая формула, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса, валентность, оксиды, кислоты, основания, соли, амфотерность, индикатор, периодический закон, периодическая система, периодическая таблица, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, степень окисления, электролит); химическая реакция (химическое уравнение, генетическая связь, окисление, восстановление, электролитическая диссоциация, скорость химической реакции);
· описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык химии;
· описывать и различать изученные классы неорганических соединений, простые и сложные вещества, химические реакции;
· классифицировать изученные объекты и явления;
· наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции, протекающие в природе и в быту;
· делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;
· структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников;
· моделировать строение атомов элементов первого — третьего периодов (в рамках изученных положений теории Э. Резерфорда), строение простейших молекул.
2. В ценностно-ориентационной сфере:
· анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ.
3. В трудовой сфере:
· проводить химический эксперимент.
4. В сфере безопасности жизнедеятельности:
· оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника О.С. Габриеляна «Химия»8класс, учебник для общеобразовательных учреждений М: «Дрофа» 2013-286с.
II. Тематическое планирование по химии.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Макс нагрузка уч-ся (ч.) | Из них | |||
Теоретич. обуч. ч. | Практ./лаб. работы (ч) | К/р | Сам-ная работа | |||
1. |
| 6 | 2.25 | 1.5 | - | 2.25 |
1.1 | Химия - часть естествознания. Предмет химии. Вещества. | 1 | 0.5 | Л/р№1 0,25 | 0.25 | |
1.2 | Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. | 1 | 0.5 | Л/р№2 0,25 | 0.25 | |
1.3 | Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
1.4 | Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
1.5 | Расчеты по химической формуле вещества. | 1 | 0.25 | 0.75 | ||
1.6 | Практическая работа №1. Изучение правил техники безопасности при работе в хим. кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием | 1 | П/р №1 1ч. | |||
2. | Тема 1. Атомы химических элементов | 10 | 4.25 | 0.5 | 1 | 4.25 |
2.1 | Основные сведения о строении атомов. | 1 | 0.5 | Л/р№3 0,25 | 0.25 | |
2.2 | Изменения в составе ядер атомов. Изотопы. | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
2.3 | Строение электронных оболочек атомов. | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
2.4 | Изменения числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов. | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
2.5 | Ионы. Ионная химическая связь. | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
2.6 | Ковалентная неполярная связь. | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
2.7 | Ковалентная полярная связь. | 1 | 0.5 | Л/р№4 0,25 | 0.25 | |
2.8 | Металлическая химическая связь. | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
2.9 | Обобщение и систематизация знаний по темам Введение и 1. | 1 | 0.25 | 0.75 | ||
2.10 | Контрольная работа №1 по теме Введение и 1 | 1 | 1 | |||
3. | Тема 2. Простые вещества | 8 | 3.25 | 0.5 | 4.25 | |
3.1 | Простые вещества - металлы. | 1 | 0.5 | Л/р№5 0,25 | 0.25 | |
3.2 | Простые вещества - неметаллы. | 1 | 0.5 | Л/р№6 0,25 | 0.25 | |
3.3 | Количество вещества. Молярная масса. | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
3.4 | Решение задач с использованием понятий «молярная масса», «количество вещества» | 1 | 0.25 | 0.75 | ||
3.5 | Молярный объем газов. Закон Авогадро. | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
3.6 | Решение задач с использованием понятий «молярный объем», «число Авогадро» | 1 | 0.25 | 0.75 | ||
3.7 | Решение комбинированных задач. | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
3.8 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества». | 1 | 0.25 | 0.75 | ||
4. | Тема 3. Соединение химических элементов | 12 | 4.5 | 2.75 | 1 | 3.75 |
4.1 | Степень окисления | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
4.2 | Важнейшие классы бинарных соединений. | 1 | 0.5 | Л/р№7-8 0,5 | ||
4.3 | Основания. | 1 | 0.5 | Л/р№9 0,25 | 0.25 | |
4.4 | Кислоты. | 1 | 0.5 | Л/р№10-11 0,25 | 0.25 | |
4.5 | Соли. | 1 | 0.5 | Л/р№12 0,25 | 0.25 | |
4.6 | Кристаллические решетки. | 1 | 0.5 | Л/р№13 0,25 | 0.25 | |
4.7 | Чистые вещества и смеси. | 1 | 0.5 | Л/р№14 0,25 | 0.25 | |
4.8 | Массовая и объемная доля компонентов смеси. | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
4.9 | Решение расчетных задач на нахождение массовой и объемной доли смеси. | 1 | 0.25 | 0.75 | ||
4.10 | Практическая работа №2. Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества. | 1 | П/р№2 1ч | |||
4.11 | Обобщение и систематизация знаний по теме 2 и 3. | 1 | 0.25 | 0.75 | ||
4.12 | Контрольная работа №2 по теме 4 « Соединения химических элементов» | 1 | 1 | |||
5. | Тема 4. Изменения, происходящие с веществами. | 15 | 5.25 | 3.5 | 1 | 5.25 |
5.1 | Физические явления в химии. | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
5.2 | Практическая работа №3.Анализ почвы и воды. | 1 | П/р№3 1ч | |||
5.3 | Химические явления в химии.. | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
5.4 | Практическая работа №4.Наблюдения за горящей свечой. | 1 | П/р№4 1ч | |||
5.5 | Химические уравнения. | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
5.6 | Практическая работа №5. Признаки химических реакций. | 1 | П/р№5 1ч | |||
5.7 | Расчеты по химическим уравнениям. | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
5.8 | Решение задач по химическим уравнениям реакций. | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
5.9 | Реакции разложения. | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
5.10 | Реакции соединения. | 1 | 0.5 | Л/р№15 0,25 | 0.25 | |
5.11 | Реакции замещения. | 1 | 0.5 | Л/р№16 0,25 | 0.25 | |
5.12 | Реакции обмена. | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
5.13 | Типы химических реакций на примере свойств воды. | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
5.14 | Обобщение и систематизация знаний по теме 4. | 1 | 0.25 | 0.75 | ||
5.15 | Контрольная работа №3 по теме 5 Изменения, происходящие с веществами | 1 | 1 | |||
6. | Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов | 17 | 6.25 | 5.25 | 1 | 4.5 |
6.1 | Растворение. Растворимость веществ в воде. | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
6.2 | Электролитическая диссоциация. | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
6.3 | Основные положения теории электролитической диссоциации. | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
6.4 | Диссоциация кислот, солей, оснований. | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
6.5 | Ионные уравнения реакций | 1 | 0.5 | Л/р№17-18 0,25 | 0.25 | |
6.6 | Практическая работа №6. Ионные уравнения. | 1 | П/р№6 1ч | |||
6.7 | Практическая работа №7 «Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца.» | 1 | П/р№7 1ч | |||
6.8 | Кислоты, их классификация и свойства в свете теории электролитической диссоциации. | 1 | 0.5 | Л/р№19,20,21,22 0,5 | ||
6.9 | Основания, их классификация и свойства в свете теории электролитической диссоциации | 1 | 0.5 | Л/р№23,24,25,26 0,5 | ||
6.10 | Оксиды, их классификация и свойства в свете теории электролитической диссоциации | 1 | 0.5 | Л/р№27,,28,29,30 0,5 | ||
6.11 | Соли, их классификация и свойства в свете теории электролитической диссоциации | 1 | 0.5 | Л/р№31,32,33,34 0,5 | ||
6.12 | Генетическая связь между классами неорганических соединений | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
6.13 | Практическая работа №8. «Свойства кислот оснований, оксидов и солей.» | 1 | П/р№8 1ч | |||
6.14 | Окислительно-восстановительные реакции. | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
6.15 | Упражнения в составлении окислительно-восстановительных реакций. | 1 | 0.25 | 0.75 | ||
6.16 | Свойства веществ изученных классов соединений в свете окислительно-восстановительных реакций. | 1 | 0.5 | 0.5 | ||
6.17 | Контрольная работа №4по теме 6 «Свойства растворов электролитов» | 1 | 1 | |||
Итого | 68 | 25.75 | 14 | 4 | 24.25 |
III/ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ/
№ п/п | Наименование разделов и тем | Элементы содержания | Знать/понимать Требования к уровню подготовки учащихся |
1. |
| Предмет химии. Основные понятия и теории химии. Превращения веществ. Физические и химические явления. Краткие сведения по истории развития химии. Атомы. Молекулы. Химические элементы. Химические знаки. Система химических элементов Д.И. Менделеева. Химические формулы. Простые и сложные вещества. Относительная атомная и молекулярная массы. Массовая доля элементов в веществах. реакций;
| ---В результате изучения темы на базовом уровне ученик должен знать важнейшие химические понятия: вещество, физическое тело, химический элемент, атом, молекула, химическая реакция, знаки первых 20 химических элементов; определение химической формулы вещества, формулировку закона постоянства состава вещества; основные законы химии: - основные положения АМУ; понимать его значение. уметь: - отличать физические явления от химических реакций; - называть химические элементы по их символам; - называть признаки химических - определять качественный и количественный состав вещества по их формулам и принадлежность к простым или сложным веществам - распознавать простые и сложные вещества; - вычислять относительную молекулярную массу веществ -вычислять массовую долю химического элемента по формуле вещества; - характеризовать химический элемент по его положению в П.С. - классифицировать вещества по составу на простые и сложные использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы; |
1.1 | Химия - часть естествознания. Предмет химии. Вещества. | ||
1.2 | Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. | ||
1.3 | Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов | ||
1.4 | Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса | ||
1.5 | Расчеты по химической формуле вещества. | ||
1.6 | Практическая работа №1. Изучение правил техники безопасности при работе в хим. кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием | ||
2. | Тема 1. Атомы химических элементов 10ч | Строение атома. Состав атомных ядер. Изменение числа протонов и нейтронов в ядре. Изотопы. Состояние электронов в атоме. Периодичность в изменении свойств элементов. Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая система в свете теории строения атома. Характеристика химического элемента и его свойств на основе положения в периодической системе и теории строения атома Химическая связь. Ионная связь. Ковалентная связь. Электроотрицатльность. Полярные и неполярные связи. Металлическая связь. | В результате изучения темы на базовом уровне ученик должен знать/понимать: -важнейшие химические понятия: протоны, нейтроны, электроны, ионы, изотопы, химическая связь, электроотрицатльность, кристаллические решетки, аморфные вещества - особенности строения атома, состав ядра, определение понятий: протоны, нейтроны, электроны, изотопы. - сущность и значение периодического закона химических элементов Д.И. Менделеева - положение щелочных металлов, галогенов в ПСМ, их свойства. - особенности строения ПС уметь: - объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента, номера группы и периода; - составлять схемы строения атомов первых 20 элементов П.С. Д.И.М: - объяснять сходство и различие в строении атомов химических элементов; - характеризовать щелочные металлы как химические элементы, обосновывать их свойства как типичных металлов; - характеризовать галогены как химические элементы, обосновывать их свойства как типичных неметаллов; - объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; - определять тип химической связи в соединениях. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
к |
2.1 | Основные сведения о строении атомов. | ||
2.2 | Изменения в составе ядер атомов. Изотопы. | ||
2.3 | Строение электронных оболочек атомов. | ||
2.4 | Изменения числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов. | ||
2.5 | Ионы. Ионная химическая связь. | ||
2.6 | Ковалентная неполярная связь. | ||
2.7 | Ковалентная полярная связь. | ||
2.8 | Металлическая химическая связь. | ||
2.9 | Обобщение и систематизация знаний по темам Введение и 1. | ||
2.10 | Контрольная работа №1 по теме Введение и 1 | ||
3. | Тема 2. Простые вещества 8ч |
Простые вещества металлы и неметаллы. Аллотропия. Количество вещества. Молярная масса и молярный объем. Относительная плотность. Закон Авогадро. | знать/понимать: - важнейшие химические понятия: аллотропия, моль, молярная масса, молярный объем, постоянная Авогадро. - сущность и значение Закона Авогадро; - относительность понятий «металлические» и «неметаллические» свойства. уметь: - характеризовать химические элементы металлы и неметаллы по таблице Д.И. Менделеева.; - объяснять связь между составом, строением и свойствами веществ. – вычислять количество вещества, массу, объем по известному количеству вещества, массе или объему; - использовать постоянную Авогадро; - вычислять относительную плотность газов |
3.1 | Простые вещества - металлы. | ||
3.2 | Простые вещества - неметаллы. | ||
3.3 | Количество вещества. Молярная масса. | ||
3.4 | Решение задач с использованием понятий «молярная масса», «количество вещества» | ||
3.5 | Молярный объем газов. Закон Авогадро. | ||
3.6 | Решение задач с использованием понятий «молярный объем», «число Авогадро» | ||
3.7 | Решение комбинированных задач. | ||
3.8 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества». | ||
4. | Тема 3. Соединение химических элементов 12ч | Степень окисления химических элементов. Определение степени окисления по формулам соединений. Бинарные соединения. Оксиды Составление формул бинарных соединений по степени окисления. Основания. Кислоты. Соли. Классификация неорганических веществ. Аморфное и кристаллическое состояние вещества. Кристаллические решетки. Чистые вещества и смеси. Разделение смесей. Очистка веществ. Массовая и объемная доли компонента смеси. | знать/понимать: -важнейшие химические понятия: химическая связь, степень окисления, кристаллические решетки, аморфные вещества, формулы кислот; - классификацию веществ; - способы разделения смесей. уметь: -определять степень окисления элементов в соединениях; - называть бинарные соединения, основания, кислоты, соли; - определять принадлежность веществ к определенному классу - составлять формулы бинарных соединений, оснований, кислот и солей по степени окисления. - распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей; - определять тип вещества (кристаллическое или аморфное)
|
4.1 | Степень окисления | ||
4.2 | Важнейшие классы бинарных соединений. | ||
4.3 | Основания. | ||
4.4 | Кислоты. | ||
4.5 | Соли. | ||
4.6 | Кристаллические решетки. | ||
4.7 | Чистые вещества и смеси. | ||
4.8 | Массовая и объемная доля компонентов смеси. | ||
4.9 | Решение расчетных задач на нахождение массовой и объемной доли смеси. | ||
4.10 | Практическая работа №2. Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества. | ||
4.11 | Обобщение и систематизация знаний по теме 2 и 3. | ||
4.12 | Контрольная работа №2 по теме 4 « Соединения химических элементов» | ||
5. | Тема 4. Изменения, происходящие с веществами. 15ч | Физические явления в химии. Сущность химических реакций и условия их протекания. Тепловой эффект реакции. Законы сохранения массы и энергии. Химическое уравнение. Расчеты по химическим уравнениям. Типы химических реакций: разложения, соединения, замещения, обмена. Вода и ее свойства. | знать/понимать: - важнейшие химические понятия: химическая реакция, тепловой эффект реакции, типы химических реакций, химические уравнения, реагенты, продукты реакции, коэффициент, химическую символику, уравнения химических реакций. Ряд активности металлов. Реакции нейтрализации. Сущность химических реакций обмена. Гидролиз. Скорость химической реакции. Катализатор. Ферменты. - основные законы химии: закон сохранения массы веществ - классификацию химических реакций - признаки протекания химических реакций - сущность понятия «тепловой эффект химической реакции», классификацию химических реакций по поглощению или выделению энергии уметь: - называть признаки и условия осуществления химических реакций; - объяснять отличие химических явлений от физических; - определять типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ; - составлять уравнения химических реакций различных типов (расставлять коэффициенты в уравнениях х.р. на основе закона сохранения массы веществ.); - прогнозировать возможность протекания реакций между металлом и раствором кислот. - применять закон сохранения массы веществ для решении задач по уравнениям химических реакций; - следовать правилам пользования химической посудой и лабораторным оборудованием - определять реагенты и продукты реакции; - вычислять количество (массу) по количеству вещества (массе) одного из вступивших или полученных веществ; - характеризовать химические свойства воды; - составлять уравнения реакций по цепочке переходов.
экологически грам |
5.1 | Физические явления в химии. | ||
5.2 | Практическая работа №3.Анализ почвы и воды. | ||
5.3 | Химические явления в химии.. | ||
5.4 | Практическая работа №4.Наблюдения за горящей свечой. | ||
5.5 | Химические уравнения. | ||
5.6 | Практическая работа №5. Признаки химических реакций. | ||
5.7 | Расчеты по химическим уравнениям. | ||
5.8 | Решение задач по химическим уравнениям реакций. | ||
5.9 | Реакции разложения. | ||
5.10 | Реакции соединения. | ||
5.11 | Реакции замещения. | ||
5.12 | Реакции обмена. | ||
5.13 | Типы химических реакций на примере свойств воды. | ||
5.14 | Обобщение и систематизация знаний по теме 4. | ||
5.15 | Контрольная работа №3 по теме 5 Изменения, происходящие с веществами | ||
6. | Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов 17ч | Растворение – физико-химический процесс. Растворимость. Растворы. Гидраты и кристаллогидраты. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Основные положения ТЭД. Механизм диссоциации. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты Ионы. Свойства ионов. Классификация ионов. Ионные уравнения реакций. Кислоты, основания, соли в свете ТЭД. Генетическая связь между классами неорганических веществ. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. Свойства классов веществ в свете ОВР. | знать/понимать важнейшие химические понятия: растворимость, растворы, гидраты и кристаллогидраты, ион, электролиты, неэлектролиты, электролитическая диссоциация, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление, генетическая связь - классификацию веществ по растворимости; - основные положения ТЭД; - механизм электролитической диссоциации; - сильные и слабые электролиты; - реакции ионного обмена; - условия протекания реакций ионного обмена до конца; уметь: - составлять уравнения диссоциации кислот, щелочей, солей; - составлять уравнения реакций ионного обмена в молекулярном и ионном виде; -определять возможность протекания реакций ионного обмена; - делать классификацию кислот, оснований, солей, оксидов; - характеризовать химические свойства кислот, оснований, солей, оксидов в свете ТЭД; - объяснять сущность реакций ионного обмена; - распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей; - называть соединения изученных классов; - определять степень окисления элемента в соединении; - составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса; - составлять генетические ряды металлов и неметаллов; |
6.1 | Растворение. Растворимость веществ в воде. | ||
6.2 | Электролитическая диссоциация. | ||
6.3 | Основные положения теории электролитической диссоциации. Диссоциация кислот, солей, оснований. | ||
6.4 | Оксиды, их классификация и свойства | ||
6.5 | Ионные уравнения реакций Кислоты, их классификация и свойства в свете теории электролитической диссоциации. | ||
6.6 | Практическая работа № 6-7 «Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца.» | ||
6.7 | Основания, их классификация и свойства в свете теории электролитической диссоциации | ||
6.8 | Соли, их классификация и свойства в свете теории электролитической диссоциации | ||
6.9 | Генетическая связь между классами неорганических соединений | ||
6.10 | Практическая работа №8. «Свойства кислот оснований, оксидов и солей.» | ||
6.11 | Упражнения по составлению уравнений по цепочке превращений | ||
6.12 | Окислительно-восстановительные реакции. | ||
6.13 | Упражнения в составлении окислительно-восстановительных реакций. | ||
6.14 | Свойства веществ изученных классов соединений в свете окислительно-восстановительных реакций. | ||
6.15 | Контрольная работа №4 по теме 6 «Свойства растворов электролитов» | ||
6.16 | Повторение | ||
6.17 | Итоговое тестирование за курс химии 8класса |
IV. Календарно - тематическое планирование
№п/п, | Наименование разделов и тем |
| Кол-во часов | Сам-ная работа | Дата проведения | Домашнее задание | ||
план | /факт | |||||||
1. |
|
| ||||||
1.1 | Химия - часть естествознания. Предмет химии. Вещества. | Изучения нового материала. Беседа, постановка проблемы, эксперимент | 1 | Вып-ть упр по раб тетр к § 1 | 3.09 | § 1 упр. 3,6,10 | ||
1.2 | Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. | Комбинированное семинарское занятие Беседа, постановка проблемы эксперимент | 1 | Вып-ть упр по раб тетр к § 2 | 6.09 | §2 упр. 1,2 §3 | ||
1.3 | Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов | Комбинированный Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений | 1 | Вып-ть упр по раб тетр к § 4 | 10.09 | § 4 упр. 5 | ||
1.4 | Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса | Усвоения новых знаний Лекция с постановкой проблемы | 1 | Вып-ть упр по раб тетр к § 5 | 13.09 | §5 упр. 1,2,8 | ||
1.5 | Расчеты по химической формуле вещества. | Урок закрепления знаний | 1 | Решить задачи по сборнику | 17.09 | |||
1.6 | Практическая работа №1. Изучение правил техники безопасности при работе в хим. кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием | Практическая работа №1 Инструктаж, | 1 | практикум | 20.09 | §5 упр. 6,7 Оформление работы | ||
2. | Тема 1. Атомы химических элементов | 10ч | ||||||
2.1 | Основные сведения о строении атомов. | Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ,постановка проблемы Вып-ть упр по раб тетр к § 17 | 1 | Вып-ть упр по раб тетр к § 6 | 24.09 | §6 Упр. 1,3 | ||
2.2 | Изменения в составе ядер атомов. Изотопы. | Изучения нового мате риала. Беседа, постановка проблемы, эксперимент | 1 | Вып-ть упр по раб тетр к § 7 | 27.09 | §7 упр. 1-4 | ||
2.3 | Строение электронных оболочек атомов. | Изучения нового мате риала. Беседа, постановка проблемы, эксперимент | 1 | Вып-ть упр по раб тетр к § 8-9 | 1.10 | § 8,9 упр 3,4,5 | ||
2.4 | Изменения числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов. | Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ,постановка проблемы | 1 | Вып-ть упр по раб тетр к § 10 | 4.10 | § 10 упр 4,5 | ||
2.5 | Ионы. Ионная химическая связь. | Изучения нового мате риала. Беседа, постановка проблемы, эксперимент | 1 | Вып-ть упр по раб тетр к § 10 | 8.10 | § 10 упр 6-7 | ||
2.6 | Ковалентная неполярная связь. | Изучения нового мате риала.Беседа,постановка проблемы,эксперимент | 1 | Вып-ть упр по раб тетр к § 11 | 11.10 | §11 упр. 1-3 | ||
2.7 | Ковалентная полярная связь. | Изучения нового мате риала. Беседа ,постановка проблемы, эксперимент | 1 | Вып-ть упр по раб тетр к § 12 | 15.10 | §12 упр. 1-4 | ||
2.8 | Металлическая химическая связь. | Комбинированный Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений | 1 | Вып-ть упр по раб тетр к § 13 | 18.10 | § 13упр. 1-4 | ||
2.9 | Обобщение и систематизация знаний по темам Введение и 1. | Систематизации и обобщения знаний, решение задач и упражнений | 1 | Вып-ть упр подг к контр. | 22.10 | § 7 -13 упр. 1-3 | ||
2.10 | Контрольная работа №1 по теме Введение и 1 | Проверка знаний по теме | 1 | 25.10 | ||||
3. | Тема 2. Простые вещества | 8ч | ||||||
3.1 | Простые вещества - металлы. | Изучения нового мате риала. Беседа постановка проблемы, эксперимент | 1 | Вып-ть упр по раб тетр к § 14 | 01.11. | § 14 упр. 1.3.4. | ||
3.2 | Простые вещества - неметаллы. | Изучения нового мате риала. Беседа, постановка проблемы, эксперимент | 1 | Вып-ть упр по раб тетр к § 15 | § 15 упр. 3.4 | |||
3.3 | Количество вещества. Молярная масса. | Комбинированный Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений | 1 | Вып-ть упр по раб тетр к § 16 | 12.11 | § 16упр.1.2. | ||
3.4 | Решение задач с использованием понятий «молярная масса», «количество вещества» | Комбинированный Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений | 1 | 15.11 | § 14-16 упр.1.2 | |||
3.5 | Молярный объем газов. Закон Авогадро. | Комбинированный Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений | 1 | Вып-ть упр по раб тетр к § 17 | 19.11. | §17.упр по раб тетр. | ||
3.6 | Решение задач с использованием понятий «молярный объем», «число Авогадро» | Проверка знаний по теме | 1 | Вып-ть упр по раб тетр | 22.11. | Вып-ть упр 1-2 к § 17 | ||
3.7 | Решение комбинированных задач. | Проверка знаний по теме | 1 | Вып-ть упр по раб | 26.11. | Задачи после§ 17 | ||
3.8 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества». | Систематизации и обобщения знаний, решение задач и упражнений | 1 | Вып-ть упр . | 29.11. | § 17 упр. 1.2 | ||
4. | Тема 3. Соединение химических элементов | 12ч | ||||||
4.1 | Степень окисления | Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ,постановка проблемы | 1 | Вып-ть упр по раб тетр к § 18 | 03.12. | §18 упр 1-6. | ||
4.2 | Важнейшие классы бинарных соединений. | Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ,постановка проблемы | 1 | Вып-ть упр по раб тетр к § 19 | §19. у пр. 1-6 | |||
4.3 | Основания. | Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ,постановка проблемы | 1 | Вып-ть упр по раб тетр к § 20 | 06.12. | §20.упр. 1.2.4. | ||
4.4 | Кислоты. | Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ,постановка проблемы | 1 | Вып-ть упр по раб тетр к § 21 | 10.12. | §21 упр 1-6 | ||
4.5 | Соли. | Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ,постановка проблемы | 1 | Вып-ть упр по раб тетр к § 22 | 13.12. | §22 упр 1-3 | ||
4.6 | Кристаллические решетки. | Комбинированный Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений | 1 | Вып-ть упр по раб тетр к § 23 | 17.12. | § 23 упр. 1-3 | ||
4.7 | Чистые вещества и смеси. | Комбинированный Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений | 1 | Вып-ть упр по раб тетр к § 24 | 20.12. | § 24 упр. 4-7 | ||
4.8 | Массовая и объемная доля компонентов смеси. | Комбинированный Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений | 1 | Вып-ть упр по раб тетр к § 25 | 24.12. | |||
4.9 | Решение расчетных задач на нахождение массовой и объемной доли смеси. | Проверка знаний по теме | 1 | Решить задачи | 27.12. | § 25 упр. 3.4 | ||
4.10 | Практическая работа №2. Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества. | Практическая работа №2 Инструктаж, | 1 | практикум | 14.01. | §26-27 Упр. 1.2.3 на стр 96 Отчет о работе | ||
4.11 | Обобщение и систематизация знаний по теме 2 и 3. | Систематизации и обобщения знаний, решение задач и упражнений | 1 | Вып-ть упр по сборнику | 17.01. | Повторить 27-33 подг. к контр раб. | ||
4.12 | Контрольная работа №2 по теме 4 « Соединения химических элементов» | Учет и контроль знаний | 1 | 21.01. | § 28 упр 3.4 | |||
5. | Тема 4. Изменения, происходящие с веществами. | 15ч | 24.01 | |||||
5.1 | Физические явления в химии. | Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Рассказ,постановка проблемы | 1 | Вып-ть упр по раб тетр к § 26-27 | §26-27 Упр. 1.2.3 на стр 96 | |||
5.2 | Практическая работа №3.Анализ почвы и воды. | Практическая работа №3 Инструктаж, | 1 | практикум | 28.01 | Отчет о работе | ||
5.3 | Химические явления в химии.. | Комбинированный Беседа с постановкой проблемы, решение | 1 | Вып-ть упр по раб тетр к § 28 | 31.01 | § 28 упр 3.4 | ||
5.4 | Практическая работа №4.Наблюдения за горящей свечой. | Практическая работа №4 Инструктаж, | 1 | практикум | 04.02 | Отчет о работе | ||
5.5 | Химические уравнения. | Комбинированный Беседа с постановкой проблемы, решение | 1 | Вып-ть упр по раб тетр к § 29 | 07.02 | § 29 упр 1.4.5. | ||
5.6 | Практическая работа №5. Признаки химических реакций. | Практическая работа №5 Инструктаж, | 1 | практикум | 11.02 | Отчет о работе | ||
5.7 | Расчеты по химическим уравнениям. | Комбинированный Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений | 1 | Вып-ть упр по раб тетр к § 28-29 | 14.02 | Упр по учебн. о §28-29 | ||
5.8 | Решение задач по химическим уравнениям реакций. | Систематизации и обобщения знаний, решение задач и упражнений | 1 | Решение задач по алгоритму | 18.02 | Упр §28-29 закончить | ||
5.9 | Реакции разложения. | Комбинированный Беседа с постановкой проблемы, решение | 1 | Вып-ть упр по раб тетр к § 30 | 21.02 | § 30.упр к § | ||
5.10 | Реакции соединения. | Комбинированный Беседа с постановкой проблемы, решение | 1 | Вып-ть упр по раб тетр к § 31 | 25.02 | §31 упр 1.2.3,4 | ||
5.11 | Реакции замещения. | Комбинированный Беседа с постановкой проблемы, решение | 1 | Вып-ть упр по раб тетр к § 32 | 28.02 | § 32 упр ,4,52 | ||
5.12 | Реакции обмена. | Комбинированный Беседа с постановкой проблемы, решение | 1 | Вып-ть упр по раб тетр к § 33 | 04.03 | § 33 упр 2 | ||
5.13 | Типы химических реакций на примере свойств воды. | Комбинированный Беседа с постановкой проблемы, решение | 1 | Вып-ть упр по раб тетр к § 34 | 07.03 | § 34 упр 2 | ||
5.14 | Обобщение и систематизация знаний по теме 4. | Систематизации и обобщения знаний, решение задач и упр. | 1 | 11.03 | Повторить 27-33 подг к контр раб | |||
5.15 | Контрольная работа №3 по теме 5 Изменения, происходящие с веществами | Проверка знаний по теме | 1 | 14.03 | ||||
6. | Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов | 17ч | ||||||
6.1 | Растворение. Растворимость веществ в воде. | Комбинированный Беседа с постановкой проблемы, решение | 1 | Вып-ть упр по раб тетр к § 35 | 18.03. | §35 | ||
6.2 | Электролитическая диссоциация. | Комбинированный Беседа с постановкой проблемы, решение | 1 | Вып-ть упр по раб тетр к § 36 | 01.04 | § 36 упр. 1-5 | ||
6.3 | Основные положения теории электролитической диссоциации. Диссоциация кислот, солей, оснований. | Комбинированный Беседа с постановкой проблемы, решение | 1 | Вып-ть упр по раб тетр к § 37 | 04.04 | §37 упр 1-5 | ||
6.4 | Оксиды, их классификация и свойства в свете теории электролитической диссоциации | Комбинированный Беседа с постановкой проблемы, решение | 1 | Вып-ть упр по раб тетр к § 41 | 08.04 | §41, упр. 1—5 §43, упр. 2.3. | ||
6.5 | Ионные уравнения реакций Кислоты, их классификация и свойства в свете теории электролитической диссоциации. Комбинированный Беседа с постановкой проблемы, решение | Комбинированный Беседа с постановкой проблемы, решение | 1 | Вып-ть упр по раб тетр к § 38 § 39 | 11.04. | § 38 , § 39упр 1-6 | ||
6.6 | Практическая работа №7 «Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца.» | Практическая работа №7 Инструктаж, | 1 | практикум | 15.04 | Отчет о работе | ||
6.7 | Основания, их классификация и свойства в свете теории электролитической диссоциации | Комбинированный Беседа с постановкой проблемы, решение | 1 | Вып-ть упр по раб тетр к § 40 | 18.04 | §40, упр. 1—5 | ||
6.8 | Соли, их классификация и свойства в свете теории электролитической диссоциации | Комбинированный Беседа с постановкой проблемы, решение | 1 | Вып-ть упр по раб тетр к § 42 | 22.04 | §42, | ||
6.9 | Генетическая связь между классами неорганических соединений | Комбинированный Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений | 1 | Вып-ть упр по раб тетр к § 43 | 25.04 | |||
6.10 | Практическая работа №8. «Свойства кислот оснований, оксидов и солей.» | Практическая работа №8 Инструктаж,практикум | 1 | практикум | 29.04 | Отчет по работе | ||
6.11 | Упражнения по составлению уравнений по цепочке превращений | 1 | 06.05. | |||||
6.12 | Окислительно-восстановительные реакции. | Комбинированный Беседа с постановкой проблемы, решение | 1 | Вып-ть упр по раб тетр к § 44 | 13.05. | § 44 упр. 1-5 | ||
6.13 | Упражнения в составлении окислительно-восстановительных реакций. | Комбинированный Беседа с постановкой проблемы, решение упражнений | 1 | Вып-ть упр по раб тетр к | 16.05 | Упр по учебнику | ||
6.14 | Свойства веществ изученных классов соединений в свете окислительно-восстановительных реакций. | Комбинированный Беседа с постановкой проблемы, решение | 1 | Вып-ть упр по раб тетр к | 20.05 | Упр по учебнику подг. к контр раб | ||
6.15 | Контрольная работа №4по теме 6 «Свойства растворов электролитов» | Проверка и контроль знаний | 1 | 23.05. | ||||
6.16 | Повторение | 1 | 27.05. | Подг к тесту | ||||
6.17 | Итоговое тестирование за курс химии 8класса | 1 | 30.05 | |||||
Итого | 68 |
VI. учебно-методическое обеспечение.
для учителя:
- Габриелян О.С. Методическое пособие для учителя. – М.: Дрофа, 2008.
- Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия. 8 класс: Настольная книга учителя. - М.: Дрофа, 2008.
- Габриелян О.С. Химия. 8 класс: контрольные и проверочные работы. - М.: Дрофа, 2010.
- Настольная книга учителя. Химия 8 класс. Габриелян О. С., Воскобойникова Н.П.- М.: Дрофа, 2010 г.
для учащихся:
- Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ О.С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2013г.
- Габриелян О.С., Сладков С.А.. Химия. 8 класс: рабочая тетрадь к учебнику Габриеляна О.С. – М.: Дрофа, 2013
Дополнительная литература для учителя:
Интернет - ресурсы.
http //www.edu.ru - Федеральный образовательный портал «Российское образование».
http //www.mon/ gow. ru.- Министерство образования и науки Российской Федерации.
http //www.fsu. mto. ru - Федеральный совет по учебникам Министерство образования и науки Российской Федерации.
http //www.edurm.ru – мордовский образовательный портал
http //him. lseptcmber. ru. - Газета «Химия » и сайт для учителя «Я иду на урок химии».
http //home. uic. tula .ru / -zanchem . - Занимательная химия : все о металлах.
http //mendeleev. Jino - net.ru . - Периодический закон Д .И .Менделеева и строение атома.
http //chemicsoft. chat. ru . - Программное обеспечение по химии.
Документы
1.Закон «Об образовании»
2. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования»
3. Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
4. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»
5.Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
6. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования
7.Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана.
V. Материально-техническое обеспечение.
Натуральные объекты:
Коллекции минералов и горных пород;
Металлов и сплавов;
Минеральных удобрений;
Пластмасс, каучуков, волокон.
Химические реактивы и материалы:
Наиболее часто используемые :
1)Простые вещества: медь, натрий ,кальций, магний, железо, цинк;
2)оксиды: меди(||),кальция, железа(|||),магния;
3)кислоты: серная, соляная, азотная;
4)основания - гидроксиды: натрия,кальция,25%-ный водный раствор аммиака;
5)соли: хлориды натрия, меди(||),алюминия, железа(|||);нитраты калия, натрия, серебра; сульфаты меди(||),железа(||),железа(|||),аммония; иодид калия, бромид натрия;
6)органические соединения: этанол, уксусная кислота, метиловый оранжевый, фенолфталеин, лакмус.
Химическая лабораторная посуда, аппараты и приборы:
1)Приборы для работы с газами;
2)аппараты и приборы для опытов с твердыми, жидкими веществами;
3)измерительные приборы и приспособления для выполнения опытов;
4)стеклянная и пластмассовая посуда и приспособления для проведения опытов.
Модели:
Наборы моделей атомов для составления шаростержневых моделей молекул;
Кристаллические решетки солей.
Учебные пособия на печатной основе:
Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева;
Таблица растворимости кислот, оснований солей;
Электрохимический ряд напряжений металлов;
Алгоритмы по характеристике химических элементов, химических реакций, решению задач;
Дидактические материалы:рабочие тетради на печатной основе, инструкции, карточки с заданиями,таблицы.
Экранно-звуковые средства обучения:
CD, DVD-диски, видеофильмы, диафильмы и диапозитивы, компьютерные презентации в формате Ppt.
ТСО:
Компьютер;
Мультимедиапроектор;
Экран;
Кодоскоп;
|
|
Химия
Химическая наука и образование в России http://www.chem.msu.su/rus
Химия и Жизнь – XXI век http://www.hij.ru
Газета «Химия» и сайт для учителя «Я иду на урок химии»
ChemNet: портал фундаментального химического образования
АЛХИМИК: сайт Л.Ю. Аликберовой
Основы химии: образовательный сайт для школьников и студентов
Химия в Открытом колледже
WebElements: онлайн-справочник химических элементов
Белок и все о нем в биологии и химии
Виртуальная химическая школа
Занимательная химия: все о металлах
Мир химии
Кабинет химии: сайт Л.В. Рахмановой
Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: химия
Органическая химия: электронный учебник для средней школы
http://www.chemistry.ssu.samara.ru
Химия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии
http://school-sector.relarn.ru/nsm/
Химия для школьников: сайт Дмитрия Болотова http://chemistry.r2.ru
Школьная химия http://schoolchemistry.by.ru
Электронная библиотека по химии и технике: http://rushim.ru/books/books.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9
Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...