Рабочая программа по химии 11 класс (13/14)
рабочая программа по химии (11 класс) на тему
Данная программа рекомендуется для работы по учебнику авторов Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по химии 11 кл. (Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г.) | 45.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 591
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ №591 Т.М. Косенко Приказ № «____» ____________2013 г. | СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО Заместитель директора по УВР на заседании м\о Н.Г. Викторова Протокол №_____ «____»__________2013 г. «____»________2013 г.
|
Рабочая программа
по химии
для 11 класса
на 2013-2014 учебный год
Составитель программы
И. А. Батаева
Используемая программа
и примерное планирование
Н.Н. Гара
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Химия», 11 класс составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по химии 11 класс, М.: Просвещение», 2008г., учебно – методического комплекса учебного предмета «Химия», 11 класс:
- учебник для общеобразовательных учреждений Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г. Химия. 11 класс. - М.: Просвещение, 2010 г;
- дидактический материал по химии для 10-11 классов. Пособие для учителя. Радецкий А. М., Горшкова В. П. - М.: Просвещение, 2009 г;
Курс «Химия. Базовый уровень» имеет комплексный характер, включает основы общей, неорганической и органической химии, сведения о причинно-следственной зависимости между составом, строением, свойствами и применением различных классов веществ, сведения о прикладном значении химии.
Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Цели и задачи изучения учебного предмета «Химия», 11 класс:
- освоение знаний об основных понятиях, законов химии, химической символики, выдающихся открытиях химии, роли химической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира, методах научного познания;
- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций; обосновывать место и роль химических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдение за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений, связанных с развитием химической промышленности; находить и анализировать информацию о химическом загрязнении окружающей среды и его последствиях;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений химии, вошедших в общечеловеческую культуру; в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникшими жизненными потребностями;
- воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении проблем; отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Задачи
- формирование у школьников естественнонаучного мировоззрения, основанного на понимании взаимосвязи элементов живой и неживой природы, осознании человека как части природы, продукта эволюции живой природы;
- формирование у школьников экологического мышления на основе умелого владения способами самоорганизации жизнедеятельности;
- приобретение школьниками опыта разнообразной практической деятельности, опыта познания и самопознания в процессе изучения окружающего мира;
- воспитание гражданской ответственности и правового самосознания, самостоятельности и инициативности учащихся через включение их в позитивную созидательную экологическую деятельность;
- создание условий для возможности осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории, способствующей последующему профессиональному самоопределению, в соответствии с индивидуальными интересами ребенка и потребностями региона.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности среднего (полного) общего образования по учебному предмету «Химия», 11 класс:
- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта;
- умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований;
- использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации.
Специальные умения, навыки и способы деятельности по учебному предмету «Химия»,
11 класс
Учащиеся должны знать:
- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
- основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы
- основные области применения химических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде промышленности, при охране окружающей среды человека и здоровья человека.
Учащиеся должны уметь:
- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; владеть языком предмета;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений;
- общие химические свойства основных классов органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических и неорганических веществ; решать расчетные задачи на вывод формулы органического вещества;
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах; давать аргументированную оценку новой информации по химическим вопросам;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- реализации деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов;
- освоения учащимися интеллектуальной и практической деятельности;
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Содержание по учебному предмету «Химия. Базовый уровень», 11 класс.
№ п\п | Изучаемая тема | Общее количество учебных часов | Практических занятий | Контрольных работ |
1 | Важнейшие химические понятия и законы | 2 | ||
2 | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева на основе учения о строении атомов | 5 | ||
3 | Строение веществ | 9 | 1 | |
4 | Химические реакции | 15 | 1 | 1 |
5 | Металлы | 14 | 1 | |
6 | Неметаллы | 9 | 1 | |
7 | Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум. Обобщение и повторение изученного материала. | 14 | 4 | |
8 | Резервное время | 2 | ||
итого | 70 | 5 | 4 |
Требования к уровню подготовки обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования по учебному предмету «Химия. Базовый уровень», 11 класс
- формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:
ценностно-смысловая компетенция - способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначения, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения;
общекультурная компетенция - круг вопросов, в которых ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности (особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере);
учебно-познавательная компетенция - совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности: знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности, умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания;
информационная компетенция - навыки деятельности ученика с информацией, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире;
коммуникативная компетенция - знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.
социально-трудовая компетенция - овладение минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности;
компетенция личностного самосовершенствования - освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональная саморегуляция и самоподдержка, развитие необходимых личностных качеств, формирование психологической грамотности.
- знание основ науки – важнейших фактов, понятий, законов, теорий, химического языка, химической терминологии и символики основных проблем экологии человека и направления их разрешения в регионе, стране, мире;
умение объяснять роль химии в формировании научного мировоззрения; называть химические вещества, соединения изученных классов; характеризовать химические свойства классов и групп органических и неорганических соединений в свете изученных теорий; определять принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена и ОВР, гомологи и изомеры, качественный состав органических соединений; пользоваться химической посудой и лабораторным оборудованием; решать экспериментальные и расчетные задачи; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Учебно-тематический план по учебному предмету «Химия. Базовый уровень», 11 класс
№ урока | Тема урока | Примерные сроки прохождения |
Теоретические основы химии. Тема 1. Важнейшие химические понятия – 2 ч | ||
1/1 | Вводный инструктаж по Т/Б. Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества. | 02.09.-07.09. |
2/2 | Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях. Закон постоянства состава веществ. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. | 02.09.-07.09. |
Тема 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева на основе учения о строении атомов – 5 ч
| ||
1/3 | Строение электронных оболочек атомов химических элементов. | 09.09.-14.09. видеоурок |
2/4 | Строение электронных оболочек атомов химических элементов (продолжение). | 09.09.-14.09. |
3/5 | Закономерности в изменении свойств элементов и их соединений в периодах и группах. | 16.09.-21.09. |
4/6 | Валентность. Валентные возможности и размеры атомов химических элементов. | 16.09.-21.09. |
5/7 | Валентность. Валентные возможности и размеры атомов химических элементов. | 23.09.-28.09. |
Тема 3. Строение вещества – 9 ч
| ||
1/8 | Виды и механизмы образования химической связи. | 23.09.-28.09. |
2/9 | Характеристика химической связи. | 30.09.-05.10. видеоурок |
3/10 | Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ. | 30.09.-05.10. |
4/11 | Типы кристаллических решёток и свойства веществ. | 07.10.-12.10. |
5/12 | Причины многообразия веществ. | 07.10.-12.10. |
6/13 | Дисперсные системы. Решение расчётных задач. | 14.10.-19.10. |
7/14 | Систематизация и обобщение знаний по темам 1-3. | 14.10.-19.10. |
8/15 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 ПО ТЕМАМ 1-3. | 21.10.-26.10. |
9/16 | Анализ контрольной работы №1, коррекция ЗУН учащихся, работа над ошибками. | 21.10.-26.10. |
Тема 4. Химические реакции – 15 ч
| ||
1/17 | Сущность и классификация химических реакций. | 28.10.-01.11. |
2/18 | Окислительно-восстановительные реакции. | 28.10.-01.11. |
3/19 | Скорость химических реакций. Катализ и катализаторы. | 11.11.-16.11. |
4/20 | Скорость химических реакций. Катализ и катализаторы. (продолжение) | 11.11.-16.11. |
5/21 | ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1 «ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФАКТОРОВ НА СКОРОСТЬ ХИМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ». ИНСТРУКТАЖ ПО Т/Б | 18.11.-23.11. |
6/22 | Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье. | 18.11.-23.11. видеоурок |
7/23 | Производство серной кислоты контактным способом. | 25.11.-30.11. |
8/24 | Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. | 25.11.-30.11. |
9/25 | Среда водных растворов. Водородный показатель (рН) раствора. | 02.12.-07.12. |
10/26 | Реакции ионного обмена. | 02.12.-07.12. видеоурок |
11/27 | Гидролиз неорганических и органических соединений. | 09.12.-14.12. |
12/28 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Теоретические основы химии». | 09.12.-14.12. |
13/29 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 «ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ». | 16.12.-21.12. |
14/30 | Анализ контрольной работы №2, коррекция ЗУН учащихся, работа над ошибками. | 16.12.-21.12. |
15/31 | Решение расчётных задач. | 23.12.-27.12. |
Неорганическая химия Тема 5. Металлы – 14 ч
| ||
1/32 | Общая характеристика металлов. Химические свойства металлов. | 23.12.-27.12. |
2/33 | Общие способы получения металлов. | 13.01.-18.01. |
3/34 | Электролиз расплавов и растворов веществ. | 13.01.-18.01. видеоурок |
4/35 | Электролиз расплавов и растворов веществ. | 20.01.-25.01. |
5/36 | Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии. | 20.01.-25.01. |
6/37 | Металлы главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов. Взаимодействие с простыми и сложными веществами. | 27.01.-01.02. |
7/38 | Характеристика металлов I – III - А групп: строение атомов элементов; физические и химические свойства простых веществ, применение. | 27.01.-01.02. |
8/39 | Металлы побочных подгрупп (Б - групп) периодической системы химических элементов. Медь, цинк, железо. | 03.02.-08.02. |
9/40 | Металлы побочных подгрупп (Б - групп) периодической системы химических элементов. Медь, цинк, железо. | 03.02.-08.02. |
10/41 | Сплавы металлов. Решение расчётных задач. | 10.02.-15.02. видеоурок |
11/42 | Оксиды и гидроксиды металлов. | 10.02.-15.02. |
12/43 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Металлы» | 17.02.-22.02. |
13/44 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 «МЕТАЛЛЫ» | 17.02.-22.02. |
14/45 | Анализ контрольной работы №3, коррекция ЗУН учащихся, работа над ошибками. | 24.02.-01.03. |
Тема 6. Неметаллы – 9 ч
| ||
1/46 | Химические элементы–неметаллы. Строение и свойства простых веществ – неметаллов. | 24.02.-01.03. |
2/47 | Химические элементы–неметаллы. Строение и свойства простых веществ – неметаллов. | 03.03.-08.03. |
3/48 | Оксиды неметаллов. | 03.03.-08.03. |
4/49 | Кислородсодержащие кислоты. | 10.03.-15.03. |
5/50 | Окислительные свойства азотной и серной кислот. | 10.03-15.03. видеоуроки |
6/51 | Водородные соединения неметаллов. | 17.03.-22.03. |
7/52 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Неметаллы». | 17.03.-22.03. |
8/53 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 «НЕМЕТАЛЛЫ». | 31.03.-05.04. |
9/54 | Анализ контрольной работы №4, коррекция ЗУН, работа над ошибками. | 31.03.-05.04. |
Тема 7. Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум. Обобщение и повторение изученного материала – 14 ч
| ||
1/55 | Генетическая связь неорганических веществ. | 07.04.-12.04. |
2/56 | Генетическая связь органических веществ. | 07.04.-12.04. |
3-4/ 57-58 | ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2 «РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ». ИНСТРУКТАЖ ПО Т/Б. | 14.04.-19.04. |
5-6/ 59-60 | ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 «РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ». ИНСТРУКТАЖ ПО Т/Б. | 14.04.-19.04. |
7-8/ 61-62 | ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4 «РЕШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ РАСЧЁТНЫХ ЗАДАЧ». ИНСТРУКТАЖ ПО Т/Б. | 21.04.-26.04. |
9-10/ 63-64 | ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5 «ПОЛУЧЕНИЕ, СОБИРАНИЕ И РАСПОЗНАВАНИЕ ГАЗОВ». ИНСТРУКТАЖ ПО Т/Б. | 21.04.-26.04. |
11/65 | Анализ выполнения практикума. | 28.04.-03.05. |
12/66 | Бытовая химическая грамотность. | 28.04.-03.05. |
13/67 | Обобщение и повторение изученного материала. | 05.05.-10.05. |
14/68 | Обобщение и повторение изученного материала. | 05.05.-10.05. |
Форма промежуточной аттестации обучающихся 11 класса: итоговая контрольная работа.
Форма итоговой аттестации обучающихся 11 класса: Государственная (итоговая) аттестация за курс Средней (полной) школы в форме и материалам ЕГЭ.
Список литературы
Литература для учителя
- Радецкий А.М., Горшкова В.П., Кругликова Л.Н. Дидактический материал по химии для 8-11 классов: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2004. – 79 с.
- Габриелян О.С., Лысова Г.Г., Введенская А.Г. Настольная книга учителя химии.т 11 класс: в 2ч. – М.: Дрофа, 2004г.
- Габриелян О.С. Химия.11 класс. Методическое пособие / Габриелян О.С, И.Г.Остоумов.- М.: Дрофа, 2006г.
- Горковенко М.Ю. Химия. 11 класс: Поурочные разработки к учебникам О.С.Габриеляна, Л.С.Гузея и др., Г.К.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана. – М.: ВАКО, 2005г. – 368с
- Хомченко И.Г. Решение задач по химии.- М.:РИА «Новая волна»: Издатель Умеренков, 2008г.
- Горбунцова С.В. Тесты и ЕГЭ по основным разделам школьного курса химии: 10-11 классы.-М.: «ВАКО», 2006г.
- Тесты. Химия 11 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования – М.: ФГУ «Федеральный центр тестирования», 2007г.
- CD-ROM Электронная библиотека «Просвещение». Мультимедийное пособие нового образца. 9 класс. М.: Просвещение, 2005г
- CD-ROM Цифровая база видео. Химия. Сетевая версия.М.: Институт новых технологий. Интерактивная линия www.intline.ru, 2006г.
- CD-ROM Полный интерактивный курс химии для учащихся школ, лицеев, гимназий, колледжей, студентов технических вузов. Поддержка обучения на образовательном портале «Открытый колледж» www. сollege.ru, 2005г.
- CD-ROM Интерактивный мультимедия – курс. Образовательный комплекс 1С: Школа. Химия. 9 класс. под редакцией Ахлебина А.К., выпуск 3.00.028, 2005г.
- CD-ROM Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Производные углеводородов. М.: Просвещение. МЕДИА, 2005г.
- CD-ROM Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Водные растворы. М.: Просвещение. МЕДИА, 2005г.
- CD-ROM Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Соли. М.: Просвещение. МЕДИА, 2005г.
- CD-ROM Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Минеральные вещества. М.: Просвещение. МЕДИА, 2005г.
- CD-ROM Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Углерод и его соединения. Углеводороды. М.: Просвещение. МЕДИА, 2005г.
- Видеофильм «Химия вокруг нас». Видеоэнциклопедия для народного образования. М.: Кварт, 2005г.
- Видеофильм «М.И.Ломоносов Д.И.Менделеев». Видеоэнциклопедия для народного образования. М.: Кварт, 2005г.
- Видеофильм «Химические элементы». Леннаучфильм, видеостудия «Кварт», 2004г
Литература для учащихся
- Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман учебник для общеобразовательных учебных заведений «Химия.11 класс. Базовый уровень». М.: Д Просвещение, 2006г;
- И.Г. Хомченко « Сборник задач и упражнений по химии для средней школы» М.; « Новая Волна», 2008г.
- CD-ROM Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии. 10-11 классы.-М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2002г.
- CD-ROM Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Репетитор по химии Кирилла и Мефодия.1999, 2000, 2002, 2004, 2005, 2006 с изменениями и джополнениями. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2006г.
- CD-ROM Учебное электронное издание Химия (8-11 класс) Виртуальная лаборатория. МарГТУ, Лаборатория систем мультимедия, 2004г.
- CD-ROM Обучающие энциклопедии. Химия для всех. Общая и неорганическая химия. РНПО РОСУЧПРИБОР АО «ИНТОС», Курс, 1998г.
- CD-ROM Химия. Шпаргалки для старшеклассников.- М.: «Новая школа», 2008г.
- Единый государственный экзамен. Готовимся к ЕГЭ. Версия 2.0. Интерактивная линия. - М.: «Просвещение-МЕДИА», 2005г.
Интернет-материалы
http://www.gnpbu.ru/web_resurs/Estestv_nauki_2.htm. Подборка интернет-материалов для учителей.
http://www.l-micro.ru/index.php?kabinet=3. Информация о школьном оборудовании.
http://www.ceti.ur.ru Сайт Центра экологического обучения и информации.
http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
http://edu. 1c.ru Система программ «1С: Образование 3.0»
http://www.ravnovesie.com, www.salebook.ru Обучающие курсы «Ваш репетитор».
http://v.SCHOOL.ru Библиотека электронных наглядных пособий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...