Рабочая программа по химии 11 класс (13/14)
рабочая программа по химии (11 класс) на тему

Батаева Ирина Анатольевна

Данная программа рекомендуется для работы по учебнику авторов Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГБОУ  средняя общеобразовательная школа № 591

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СОШ №591

Т.М. Косенко

Приказ №

 «____» ____________2013 г.

СОГЛАСОВАНО                                                 РАССМОТРЕНО

Заместитель директора по УВР                          на заседании м\о

Н.Г. Викторова                                                     Протокол №_____

«____»__________2013 г.                                    «____»________2013 г.

 

 Рабочая программа

по химии

для 11 класса

на 2013-2014 учебный год

Составитель программы

 И. А. Батаева

Используемая программа

и примерное планирование

Н.Н. Гара

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Химия», 11 класс  составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по химии 11 класс, М.: Просвещение», 2008г., учебно – методического  комплекса  учебного предмета «Химия», 11  класс:

  • учебник для общеобразовательных учреждений Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г. Химия. 11 класс. - М.: Просвещение, 2010 г;
  • дидактический материал по химии для 10-11 классов. Пособие для учителя. Радецкий А. М., Горшкова В. П. - М.: Просвещение, 2009 г;

  Курс «Химия. Базовый уровень» имеет комплексный характер, включает основы общей, неорганической  и органической химии, сведения о причинно-следственной зависимости между составом, строением, свойствами и применением различных классов веществ, сведения о прикладном значении химии.

Изучение химии в старшей школе на базовом уровне  направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Цели и задачи изучения учебного предмета «Химия», 11 класс:

  • освоение знаний  об основных понятиях, законов химии, химической символики,  выдающихся открытиях химии, роли химической  науки в формировании современной естественнонаучной картины мира,  методах научного познания;
  • овладение умениями наблюдать химические  явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций; обосновывать место и роль химических знаний в практической деятельности людей, развитии  современных технологий; проводить наблюдение за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений, связанных с развитием химической промышленности; находить и анализировать информацию о химическом загрязнении окружающей среды и его последствиях;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений химии, вошедших в общечеловеческую культуру; в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний  в соответствии с возникшими жизненными потребностями;
  • воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного  отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при  обсуждении проблем; отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Задачи

  • формирование у школьников естественнонаучного мировоззрения, основанного на понимании взаимосвязи элементов живой и неживой природы, осознании человека как части природы, продукта эволюции живой природы;
  • формирование у школьников экологического мышления на основе умелого владения способами самоорганизации жизнедеятельности;
  • приобретение школьниками опыта разнообразной практической деятельности, опыта познания и самопознания в процессе изучения окружающего мира;
  • воспитание гражданской ответственности и правового самосознания, самостоятельности и инициативности учащихся через включение их в позитивную созидательную экологическую деятельность;
  • создание условий для возможности осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории, способствующей последующему профессиональному самоопределению, в соответствии с индивидуальными интересами ребенка и  потребностями региона.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности среднего (полного) общего образования по учебному предмету «Химия»,  11 класс:

  • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта;  
  • умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований;
  • использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации.

Специальные умения, навыки и способы деятельности  по  учебному предмету «Химия»,  

11 класс 

Учащиеся должны знать:

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы
  • основные области применения химических знаний в практике  сельского хозяйства, в ряде промышленности, при охране окружающей среды человека и здоровья человека.

 Учащиеся  должны уметь: 

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; владеть языком предмета;
  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений;
  • общие химические свойства основных классов органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
  • объяснять:  зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических и неорганических веществ; решать расчетные задачи на вывод формулы органического вещества;
  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах; давать аргументированную оценку новой информации по химическим вопросам;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • реализации деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов;
  • освоения учащимися интеллектуальной и практической деятельности;
  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

 

 Содержание по  учебному предмету «Химия. Базовый уровень», 11 класс.

№ п\п

Изучаемая тема

Общее количество учебных часов

Практических занятий

Контрольных работ

1

Важнейшие химические понятия и законы

2

2

 Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева на основе учения о строении атомов

5

3

 Строение веществ

9

1

4

 Химические реакции

15

1

1

5

 Металлы

14

1

6

 Неметаллы

9

1

7

 Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум. Обобщение и повторение изученного материала.

14

4

8

 Резервное время

2

итого

70

5

4

 Требования к уровню подготовки обучающихся на ступени среднего (полного) общего  образования  по учебному предмету «Химия. Базовый уровень», 11 класс

  • формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

ценностно-смысловая компетенция - способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначения, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения;

общекультурная компетенция - круг вопросов, в которых ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности (особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере);

учебно-познавательная компетенция - совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности: знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности, умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания;

информационная компетенция -  навыки деятельности ученика с информацией, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире;

коммуникативная компетенция - знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.

социально-трудовая компетенция - овладение минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности;

компетенция личностного самосовершенствования -  освоение  способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональная саморегуляция и самоподдержка, развитие необходимых  личностных качеств, формирование психологической грамотности.

  • знание основ науки – важнейших фактов, понятий, законов, теорий, химического языка, химической терминологии и символики основных проблем экологии человека и направления их разрешения в регионе, стране, мире;

умение объяснять роль химии в формировании научного мировоззрения; называть химические  вещества, соединения изученных классов; характеризовать химические свойства классов и групп  органических и неорганических соединений в свете изученных теорий; определять принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена и ОВР, гомологи и изомеры, качественный состав органических соединений; пользоваться  химической посудой и лабораторным оборудованием; решать экспериментальные и расчетные задачи; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и    повседневной жизни.

Учебно-тематический план по учебному предмету  «Химия. Базовый уровень», 11 класс

урока

Тема урока

Примерные сроки прохождения

Теоретические основы химии.

Тема 1. Важнейшие химические понятия – 2 ч

1/1

Вводный инструктаж по Т/Б.

Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества.

02.09.-07.09.

2/2

Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях. Закон постоянства состава веществ. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

02.09.-07.09.

Тема 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

на основе учения о строении атомов – 5 ч

 

1/3

Строение электронных оболочек атомов химических элементов.

09.09.-14.09. видеоурок

2/4

Строение электронных оболочек атомов химических элементов (продолжение).

09.09.-14.09.

3/5

Закономерности в изменении свойств элементов и их соединений в периодах и группах.

16.09.-21.09.

4/6

Валентность. Валентные возможности и размеры атомов химических элементов.

16.09.-21.09.

5/7

Валентность. Валентные возможности и размеры атомов химических элементов.

23.09.-28.09.

Тема 3. Строение вещества – 9 ч

 

1/8

Виды и механизмы образования химической связи.

23.09.-28.09.

2/9

Характеристика химической связи.

30.09.-05.10. видеоурок

3/10

Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ.

 30.09.-05.10.

4/11

Типы кристаллических решёток и свойства веществ.

07.10.-12.10.

5/12

Причины многообразия веществ.

07.10.-12.10.

6/13

Дисперсные системы. Решение расчётных задач.

14.10.-19.10.

7/14

Систематизация и обобщение знаний по темам 1-3.

14.10.-19.10.

8/15

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 ПО ТЕМАМ 1-3.

21.10.-26.10.

9/16

Анализ контрольной работы №1, коррекция ЗУН учащихся, работа над ошибками.

21.10.-26.10.

Тема 4. Химические реакции – 15 ч

 

1/17

Сущность и классификация химических реакций.

28.10.-01.11.

2/18

Окислительно-восстановительные реакции.

28.10.-01.11.

3/19

Скорость химических реакций. Катализ и катализаторы.

11.11.-16.11.

4/20

Скорость химических реакций. Катализ и катализаторы. (продолжение)

11.11.-16.11.

5/21

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1 «ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФАКТОРОВ НА СКОРОСТЬ ХИМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ». ИНСТРУКТАЖ ПО Т/Б

18.11.-23.11.

6/22

Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье.

18.11.-23.11. видеоурок

7/23

Производство серной кислоты контактным способом.

25.11.-30.11.

8/24

Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты.

25.11.-30.11.

9/25

Среда водных растворов. Водородный показатель (рН) раствора.

02.12.-07.12.

10/26

Реакции ионного обмена.

02.12.-07.12. видеоурок

11/27

Гидролиз неорганических и органических соединений.

09.12.-14.12.

12/28

Систематизация и обобщение знаний по теме «Теоретические основы химии».

09.12.-14.12.

13/29

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 «ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ».

16.12.-21.12.

14/30

Анализ контрольной работы №2, коррекция ЗУН учащихся, работа над ошибками.

16.12.-21.12.

15/31

Решение расчётных задач.

23.12.-27.12.

Неорганическая химия

Тема 5. Металлы – 14 ч

 

1/32

Общая характеристика металлов. Химические свойства металлов.

23.12.-27.12.

2/33

Общие способы получения металлов.

13.01.-18.01.

3/34

Электролиз расплавов и растворов веществ.

13.01.-18.01. видеоурок

4/35

Электролиз расплавов и растворов веществ.

20.01.-25.01.

5/36

Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.

20.01.-25.01.

6/37

Металлы главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов. Взаимодействие с простыми и сложными веществами.

27.01.-01.02.

7/38

Характеристика металлов I – III - А групп: строение атомов элементов; физические и химические свойства простых веществ, применение.

27.01.-01.02.

8/39

Металлы побочных подгрупп (Б - групп) периодической системы химических элементов. Медь, цинк, железо.

 03.02.-08.02.

9/40

Металлы побочных подгрупп (Б - групп) периодической системы химических элементов. Медь, цинк, железо.

03.02.-08.02.

10/41

Сплавы металлов. Решение расчётных задач.

10.02.-15.02. видеоурок

11/42

Оксиды и гидроксиды металлов.

10.02.-15.02.

12/43

Систематизация и обобщение знаний по теме «Металлы»

17.02.-22.02.

13/44

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 «МЕТАЛЛЫ»

17.02.-22.02.

14/45

Анализ контрольной работы №3, коррекция ЗУН учащихся, работа над ошибками.

24.02.-01.03.

Тема 6. Неметаллы – 9 ч

 

1/46

Химические элементы–неметаллы. Строение и свойства простых веществ – неметаллов.

24.02.-01.03.

2/47

Химические элементы–неметаллы. Строение и свойства простых веществ – неметаллов.

03.03.-08.03.

3/48

Оксиды неметаллов.

03.03.-08.03.

4/49

Кислородсодержащие кислоты.

10.03.-15.03.

5/50

Окислительные свойства азотной и серной кислот.

10.03-15.03. видеоуроки

6/51

Водородные соединения неметаллов.

17.03.-22.03.

7/52

Систематизация и обобщение знаний по теме «Неметаллы».

17.03.-22.03.

8/53

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 «НЕМЕТАЛЛЫ».

31.03.-05.04.

9/54

Анализ контрольной работы №4, коррекция ЗУН, работа над ошибками.

31.03.-05.04.

Тема 7. Генетическая связь неорганических и органических веществ.

Практикум. Обобщение и повторение изученного материала – 14 ч

 

1/55

Генетическая связь неорганических веществ.

07.04.-12.04.

2/56

Генетическая связь органических веществ.

07.04.-12.04.

3-4/

57-58

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2 «РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ». ИНСТРУКТАЖ ПО Т/Б.

14.04.-19.04.

5-6/

59-60

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 «РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ». ИНСТРУКТАЖ ПО Т/Б.

14.04.-19.04.

7-8/

61-62

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4 «РЕШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ РАСЧЁТНЫХ ЗАДАЧ». ИНСТРУКТАЖ ПО Т/Б.

21.04.-26.04.

9-10/

63-64

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5 «ПОЛУЧЕНИЕ, СОБИРАНИЕ И РАСПОЗНАВАНИЕ ГАЗОВ». ИНСТРУКТАЖ ПО Т/Б.

21.04.-26.04.

11/65

Анализ выполнения практикума.

28.04.-03.05.

12/66

Бытовая химическая грамотность.

28.04.-03.05.

13/67

Обобщение и повторение изученного материала.

05.05.-10.05.

14/68

Обобщение и повторение изученного материала.

05.05.-10.05.

Форма промежуточной аттестации обучающихся 11 класса: итоговая контрольная работа.

Форма итоговой аттестации обучающихся 11 класса: Государственная (итоговая) аттестация за курс Средней (полной) школы в форме  и  материалам  ЕГЭ.

Список литературы

Литература для учителя

  1. Радецкий А.М., Горшкова В.П., Кругликова Л.Н. Дидактический материал по химии для  8-11 классов: пособие для учителя.  – М.: Просвещение, 2004. – 79 с.
  2. Габриелян О.С., Лысова Г.Г., Введенская А.Г. Настольная книга учителя химии.т 11 класс: в 2ч. – М.: Дрофа, 2004г.
  3. Габриелян О.С. Химия.11 класс. Методическое пособие / Габриелян О.С, И.Г.Остоумов.- М.: Дрофа, 2006г.
  4. Горковенко М.Ю. Химия. 11 класс: Поурочные разработки к учебникам О.С.Габриеляна, Л.С.Гузея и др., Г.К.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана. – М.: ВАКО, 2005г. – 368с
  5. Хомченко И.Г. Решение задач по химии.- М.:РИА «Новая волна»: Издатель Умеренков, 2008г.
  6. Горбунцова С.В. Тесты и ЕГЭ по основным разделам школьного курса химии: 10-11 классы.-М.: «ВАКО», 2006г.
  7. Тесты. Химия 11 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования – М.: ФГУ «Федеральный центр тестирования», 2007г.
  8. CD-ROM  Электронная библиотека «Просвещение». Мультимедийное пособие нового образца. 9 класс. М.: Просвещение, 2005г
  9. CD-ROM  Цифровая база видео. Химия. Сетевая версия.М.: Институт новых технологий. Интерактивная линия www.intline.ru, 2006г.
  10. CD-ROM  Полный интерактивный курс химии для учащихся школ, лицеев, гимназий, колледжей, студентов технических вузов. Поддержка обучения на образовательном портале «Открытый колледж» www. сollege.ru, 2005г.
  11. CD-ROM  Интерактивный мультимедия – курс. Образовательный комплекс 1С: Школа. Химия. 9 класс. под редакцией Ахлебина А.К., выпуск 3.00.028, 2005г.
  12. CD-ROM  Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Производные углеводородов. М.: Просвещение. МЕДИА, 2005г.
  13. CD-ROM  Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Водные растворы. М.: Просвещение. МЕДИА, 2005г.
  14. CD-ROM Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Соли. М.: Просвещение. МЕДИА, 2005г.
  15. CD-ROM Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Минеральные вещества. М.: Просвещение. МЕДИА, 2005г.
  16. CD-ROM Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Углерод и его соединения. Углеводороды. М.: Просвещение. МЕДИА, 2005г.
  17. Видеофильм «Химия вокруг нас». Видеоэнциклопедия для народного                образования. М.: Кварт, 2005г.
  18.  Видеофильм «М.И.Ломоносов Д.И.Менделеев». Видеоэнциклопедия для народного                образования. М.: Кварт, 2005г.
  19. Видеофильм «Химические элементы». Леннаучфильм, видеостудия «Кварт», 2004г

Литература для учащихся

  1. Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман учебник  для общеобразовательных учебных заведений  «Химия.11 класс. Базовый уровень». М.: Д Просвещение, 2006г;
  2. И.Г. Хомченко  « Сборник задач и упражнений по химии для  средней школы»  М.; « Новая Волна», 2008г.
  3. CD-ROM  Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии. 10-11 классы.-М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2002г.
  4. CD-ROM  Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Репетитор по химии Кирилла и Мефодия.1999, 2000, 2002, 2004, 2005, 2006 с изменениями и джополнениями. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2006г.
  5. CD-ROM  Учебное электронное издание Химия (8-11 класс) Виртуальная лаборатория. МарГТУ, Лаборатория систем мультимедия, 2004г.
  6. CD-ROM  Обучающие энциклопедии. Химия для всех. Общая и неорганическая химия. РНПО РОСУЧПРИБОР АО «ИНТОС», Курс, 1998г.
  7. CD-ROM  Химия. Шпаргалки для старшеклассников.- М.: «Новая школа», 2008г.
  8. Единый государственный экзамен. Готовимся к ЕГЭ. Версия 2.0. Интерактивная линия. - М.: «Просвещение-МЕДИА», 2005г.

Интернет-материалы

http://www.gnpbu.ru/web_resurs/Estestv_nauki_2.htm. Подборка интернет-материалов для учителей.

http://www.l-micro.ru/index.php?kabinet=3. Информация о школьном оборудовании.

http://www.ceti.ur.ru Сайт Центра экологического обучения и информации.

http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://edu. 1c.ru Система программ «1С: Образование 3.0»

http://www.ravnovesie.com, www.salebook.ru Обучающие курсы «Ваш репетитор».

http://v.SCHOOL.ru Библиотека электронных наглядных пособий.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...