Рабочая программа 8 класс химия
рабочая программа по химии (8 класс) на тему

Батаева Ирина Анатольевна

Рабочая программа 8 класс химия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа 8 класс химия59.21 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГБОУ  средняя общеобразовательная школа № 591

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СОШ №591

Т.М. Косенко

Приказ №

 «____» ____________2013 г.

СОГЛАСОВАНО                                                 РАССМОТРЕНО

Заместитель директора по УВР                          на заседании м\о

Н.Г. Викторова                                                   Протокол №_____

«____»__________2013 г.                                    «____»________2013 г.

 

 Рабочая программа

по химии

для 8 класса

на 2013-2014 учебный год

Составитель программы

 И. А. Батаева

Используемая программа

 И примерное планирование

Н.Н. Гара

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Химия», 8 класс  составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по химии 8 класс, М.: Просвещение», 2008г., учебно – методического  комплекса  учебного предмета «Химия», 8 класс:

  • учебник для общеобразовательных учреждений Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г. Химия. Неорганическая химия. 8 класс. - М.: Просвещение, 2009 г;
  • рабочая тетрадь. 8 класс. Пособие для учащихся. Габрусева Н. И. - М.: Просвещение, 2013 г;
  • дидактический материал по химии для 8-9 классов. Пособие для учителя. Радецкий А. М., Горшкова В. П. - М.: Просвещение, 2008г;
  • химия - задачник с "помощником". 8-9 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Гара Н. Н., Габрусева Н. И. - М.: Просвещение, 2008г.

         Данная программа содержит все темы, включенные в Федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет изучается в 8 классе, рассчитан на 68 часов (2ч в неделю), в том числе на контрольные работы – 8 часов (тестовые к/р -5), практические работы 7 часов, лабораторные работы – 21 час.

Курс «Химия» имеет комплексный характер, включает основы общей, неорганической химии. Главной идеей является создание базового комплекса опорных знаний по химии, выраженных в форме, соответствующей возрасту учащихся.  

Цели и задачи ступени основного общего образования:

  • освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Цели и задачи изучения учебного предмета «Химия»,  8 класс

Цели:

  • освоение знаний основных понятий и законов химии, химической символики; выдающихся открытиях в химической науке; роли химической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;
  • овладение умениями наблюдать химические явления;  проводить химический эксперимент; производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций; обосновывать место и роль химических знаний в практической деятельности людей, развитии  современных технологий;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникшими жизненными потребностями.

Задачи обучения:

  • привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала, лабораторные работы, экскурсии, нестандартные уроки контроля знаний;
  • создавать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:

-обеспечить усвоение учащимися знаний основ химической науки: важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера в соответствии со стандартом химического образования;

-способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков: умения работать с химическим оборудованием, наблюдать и описывать химические явления, сравнивать их, ставить несложные химические опыты, вести наблюдения через систему лабораторных, практических работ  и экскурсии;

- продолжить развивать у обучающихся общеучебные умения и навыки: особое внимание уделить развитию  умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и делать рисунки.

Задачи развития: создать условия для развития у школьников  интеллектуальной,      эмоциональной, мотивационной и волевой сферы:

- слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, воображения;

-эстетических эмоций;

-положительного отношения к учебе;

-умения ставить цели через учебный материал каждого урока, использование на уроках красивых наглядных пособий, музыкальных фрагментов, стихов, загадок, определение значимости любого урока для каждого ученика.

Задачи воспитания: 

  • способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей;
  • формирование у учащихся коммуникативной и валеологической компетентностей;
  • формирование гуманистических отношений  и экологически целесообразного поведения в быту и в процессе трудовой деятельности;
  • воспитание ответственного отношения к природе, бережного отношения к учебному оборудованию, умение жить в коллективе (общаться и сотрудничать) через учебный материал каждого урока.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности по учебному предмету «Химия»,    

8 класс: изучение химии должно способствовать формированию у учащихся научной картины мира, их интеллектуальному развитию, воспитанию нравственности, готовности к труду.

Специальные умения, навыки и способы деятельности  по  учебному предмету «Химия»,    

8 класс:

Учащиеся должны знать:

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ;
  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество,  классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций;
  • основные законы химии:  сохранение массы веществ, постоянство состава, периодический закон.

Должны уметь:

  • называть: химические  элементы, соединения изученных классов;
  • объяснять: физический смысл атомного (порядного) номера химического элемента, номер                

группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева: закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных групп;

  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и  особенностей строения  их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
  • определять: состав веществ по формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соотношениях;
  • составлять:  формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения  атомов первых 20 элементов периодической системы  Д.И.Менделеева, уравнения химических реакций;
  • обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудованием;
  • распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, растворы кислот и щелочей;
  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количества вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.

Требования к уровню подготовки обучающихся  по учебному предмету «Химия»,

8 класс:

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; строение и химические свойства изученных органических соединений;
  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической); роль химии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика
  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;
  • экологически  грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
  • приготовления растворов заданной концентрации.

                                          

Содержание   учебного предмета

«Химия»,  8 класс:

Тема 1. Первоначальные химические понятия (18ч.)

     Химия в системе наук. Связь химии с другими науками. Вещества. Чистые вещества  и  смеси. Физические  и  химические  явления. Молекулы и атомы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Химические элементы. Относительная  атомная  масса. Знаки  химических элементов. Химические  формулы.  Простые  и  сложные  вещества. Относительная  молекулярная  масса. Вычисления по химическим формулам. Валентность. Составление химических формул  по  валентности. Атомно-молекулярное учение. Закон  сохранения массы  вещества. Уравнения химических  реакций. Типы  химических  реакций. Количество  вещества. Молярная  масса. Число Авогадро. Молярная масса. Вычисление по химической формуле вещества: относительной молекулярной массы, отношения масс, массовых долей элементов. Вычисление молярной массы вещества по формуле, вычисление массы и количества вещества.

Демонстрации:

  1. Занимательные опыты, различные виды химической посуды, предметы, сделанные из различных веществ, приборы для измерения массы, плотности жидкости ,температуры, твердости.
  2. Однородные и неоднородные смеси, способы их разделения.
  3. Физические и химические явления (растирание сахара в ступке,  кипение воды, горение свечи, изменение цвета и выпадение осадка при взаимодействии различных веществ).
  4. Соединения железа с серой; шаростержневые модели молекул различных веществ.
  5. Опыт, иллюстрирующий закон сохранения массы вещества.
  6. Разложение малахита при нагревании, горение серы в кислороде и другие типы химических реакций.
  7. Видеофильм «Химия вокруг нас».

Лабораторная работа:

  1. «Рассмотрение  веществ с различными  физическими свойствами».  
  2. «Разделение смеси».
  3. «Примеры химических и физических  явлений».
  4. «Ознакомление с образцами простых и сложных веществ, минералов и горных пород, металлов и неметаллов».
  5. «Разложение основного карбоната меди (II) CuCO3 ∙Cu(OH)2».
  6. «Реакция замещения меди железом».

Практическая работа:

  1. «Отработка  правил  техники  безопасности. Приемы  обращения с химическим  оборудованием».
  2. «Очистка загрязненной  поваренной  соли».

Тема 2 «Кислород. Оксиды. Горение» (6ч).

     Кислород как химический элемент и простое вещество. Физические свойства кислорода. Получение и применение  кислорода. Окисление. Оксиды. Понятие о катализаторе. Воздух и его состав. Горение веществ в воздухе. Условия возникновения и прекращения горения, меры по предупреждению пожаров. Топливо и способы его сжигания. Тепловой  эффект  химической  реакции. Закон сохранения массы и энергии. Охрана воздуха от загрязнений. Расчеты по химическим уравнениям.

Демонстрации:

  1. Ознакомление с физическими свойствами кислорода.
  2. Сжигание в кислороде угля, серы, фосфора, железа.
  3. Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора.
  4. Получение кислорода из перманганата калия при разложении.
  5. Опыты, выясняющие условия горения.
  6. Ознакомление с различными видами топлива (Коллекция «Топливо»).
  7. Видеофильм «Химия вокруг нас. Воздух».

Лабораторная работа: «Ознакомление с образцами оксидов».

Практическая работа: «Получение и свойства кислорода».

Тема 3 «Водород. Кислоты. Соли» (7ч).

     Водород как химический элемент и простое вещество. Физические свойства водорода. Получение водорода в лаборатории и промышленности. Применение водорода как экологически чистого топлива и сырья для химической промышленности.

     Кислоты. Нахождение в природе. Состав кислот. Валентность кислотных остатков. Общие свойства кислот (на примере соляной и серной): изменение окраски индикаторов, взаимодействие с металлами, оксидами металлов.  Особые свойства соляной и серной кислот. Меры предосторожности при работе с кислотами. Понятие о вытеснительном ряде металлов.

    Соли.  Состав солей и их названия. Составление формул солей. Решение задач различных типов.

Демонстрации:

  1. Ознакомление с физическими свойствами водорода.
  2. Горение водорода  в кислороде угля, серы, фосфора, железа.
  3. Взаимодействие водорода  с оксидом меди.
  4. Образцы кислот и солей.
  5. Действие растворов кислот на индикаторы.

Лабораторная работа: 

  1. «Получение и свойства водорода».
  2. «Действие кислот на индикаторы».
  3. «Взаимодействие  водорода  с  оксидом  меди (II)».
  4. «Отношение кислот к металлам».

Практическая работа: «Взаимодействие  серной  кислоты  с  оксидом  меди (II)».

Тема 4.  «Вода. Растворы. Основания» (5ч).

    Вода - растворитель. Растворы. Массовая  доля  вещества  в  растворе. Химические свойства воды: взаимодействие с металлами (натрием, кальцием), с оксидами металлов (оксид кальция), оксидами неметаллов (оксиды фосфора и углерода), разложение воды электрическим током.

    Основания. Состав оснований. Щелочи и нерастворимые основания. Физические свойства оснований. Химические свойства щелочей: действие индикаторов, взаимодействия с кислотами (реакция нейтрализации), с оксидами неметаллов. Меры предосторожности при работе со щелочами. Свойства нерастворимых оснований. Вычисление массовой доли и массы вещества в растворе; вычисление по химическим уравнениям массы по известному количеству вещества одного из вступающих или получающихся в реакции веществ.

Демонстрации:

  1. Взаимодействие воды с металлами (натрием, кальцием).
  2. Взаимодействие воды с оксидами кальция, фосфора. Определение полученных растворов индикаторами.
  3. Реакция нейтрализации.
  4. Взаимодействие оксида углерода (IV) с раствором гидроксида кальция и твердым оксидом натрия.
  5. Опыты, выясняющие условия горения.
  6. Видеофильм «Химия вокруг нас. Вода»

Лабораторная работа: «Свойства растворимых и нерастворимых  оснований».

Практическая работа: «Приготовление  раствора  с определенной  массовой  долей».

Тема 5 «Важнейшие классы неорганических соединений» (7ч).

     Состав и строение оксидов, кислот, оснований, солей. Классификация, физические и химические свойства оксидов, кислот, оснований, солей. Способы получения и области применения оксидов, кислот, оснований, солей. Генетическая связь между оксидами , основаниями, кислотами и солями.

 Демонстрации:

  1. Некоторые химические свойства оксидов, кислот, оснований, солей.
  2. Плакат «Связь между классами неорганических веществ».
  3. Видеофильм «Химия вокруг нас. Комплексионы в народном хозяйстве».

Лабораторная работа:

  1. «Разложение гидроксида меди (II) при нагревании».
  2. «Взаимодействие щелочей с кислотами».
  3. «Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами».
  4. «Взаимодействие кислот с оксидами металлов».

Практическая работа: «Решение экспериментальных  задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений ». 

Тема 6 «Периодический закон и периодическая система химических элементов» (7ч)

     Классификация химических элементов. Химические элементы, оксиды и гидроксид которых проявляет амфотерные свойства. Естественные семейства химических элементов: щелочные металлы, галогены, инертные газы. Периодический закон Д.И.Менделеева. Порядковый номер элемента. Состав атомных ядер. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов. Периодическая система химических элементов. Большие и малые периоды. Группы и подгруппы. Характеристика химических элементов главных подгрупп на основании положения в Периодической системе и строения атомов. Значение периодического закона.  Жизнь и  деятельность  Д.И. Менделеева.

Демонстрации:

  1. Взаимодействие натрия с водой; показ образцов щелочных металлов и галогенов.
  2. Плакат «Элементы и их свойства».
  3. Плакат «Строение атома».
  4. Плакат «Электронные оболочки атомов».
  5. Видеофильм «М.Ломоносов. Д.Менделеев»

Лабораторная работа: «Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей».

Тема 7 «Химическая связь» (9ч).

     Понятие о химической связи и причинах её образования. Электроотрицательность. Ковалентная полярная и неполярная связи. Ионная связь. Кристаллические решетки. Степень окисления. Процессы окисления, восстановления. Окислительно-восстановительные реакции. Решение задач различных типов, расчёты по уравнениям химических реакций.

Демонстрации: Модели пространственных решеток поваренной соли, графита, твердого оксида углерода (IV).

Лабораторная  работа: «Составление моделей веществ с различной кристаллической решеткой».

Тема 8 «Галогены» (11ч).

     Характеристика галогенов как химических элементов и простых веществ. Строение атомов галогенов. Нахождение галогенов в природе. Физические и химические свойства галогенов. Закон Авогадро. Объемные отношения газов при химических реакциях. Получение хлора и хлороводорода в лаборатории и промышленности. Соляная кислота и ее свойства. Биологическое значение галогенов. Решение задач различных типов, расчёты по уравнениям химических реакций.

Лабораторная работа: 

  1. «Вытеснение галогенами друг друга из растворов их соединений».
  2. «Распознавание соляной кислоты, хлоридов, бромидов, иодидов».

Практическая работа: «Химические свойства соляной кислоты».

Требования к уровню подготовки обучающихся  по учебному предмету

«Химия», 8 класс

        Отличать основные классы неорганических веществ, признаки химических реакций, физические и химические явления.

        Анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, последствие деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на растения и экосистемы.

        Проводить самостоятельный поиск химической и экологической информации: находить в тексте учебника, в химических словарях и справочниках значение химических терминов; в различных источниках необходимую информацию о веществах (в том числе с использование информационных технологий).

        Объяснять роль химии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; материальное единство веществ в природе, их генетическую связь, развитие форм от сравнительно простых до более сложных, входящих в состав живых организмов.

          Изучать атомно-молекулярное учение, закон постоянства состава вещества, закон сохранения массы вещества, классификацию простых и сложных веществ, структуру Периодической системы Д.И.Менделеева, периодический закон, виды химической связи.

 Учебно-тематический план раздела «Химия» 8 класс (базовый уровень)

Дата

п\п

Тема урока

Кол-во часов

Лабораторная  работа

Практическая работа

Тема1.  Первоначальные химические понятия»

18ч

02.09.-07.09.

1.

Введение.  Предмет изучения  химии.Вещества.  

Л. р.№1 «Рассмотрение  веществ с различными  физическими свойствами».

Л.р.№2  «Разделение смеси».

02.09.-07.09

2.

 

Практическая работа №1  «Отработка  правил  техники  безопасности. Приемы  обращения с химическим  оборудованием».

09.09.-14.09

3.

Чистые вещества  и  смеси.

Практическая работа №2 «Очистка загрязненной  поваренной  соли».

09.09.-14.09.

4.

Физические  и  химические  явления.

Л. р.№3 «Примеры физических и химических явлений».

Видеоурок

16.09.-21.09

5.

Молекулы и атомы. Простые  и  сложные  вещества.

Л. р.№4 «Ознакомление с образцами простых и сложных веществ, минералов и горных пород, металлов и неметаллов».

16.09.-21.09

6.

Химический  элемент. Относительная  атомная  масса. Знаки  химических элементов.

23.09.-28.09.

7.

Закон постоянства  состава  вещества.

23.09.-28.09.

8.

Химические  формулы.  Относительная  молекулярная  масса.

30.09.-05.10.

9.

Вычисления по химическим формулам.

30.09.-05.10.

10

Валентность. Составление химических формул  по  валентности.

07.10.-12.10.

11

Определение  химической  формулы  по валентности.

07.10.-12.10.

12

Атомно-молекулярное учение. Закон  сохранения массы  вещества.

14.10.-19.10

13

Уравнения химических  реакций.

14.10.-19.10.

14

Типы  химических  реакций.

Л. р.№5 «Разложение основного карбоната меди (II) CuCO3 . Cu(OH)2».

Л. р.№6 «Реакция замещения меди железом»».

21.10.-26.10.

15

Количество  вещества. Молярная  масса.

Видеоурок

21.10.-26.10.

16

Вычисления по уравнениям химических реакций.

28.10.-01.11

17

Первоначальные химические понятия.

28.10.-01.11.

18

Контрольная работа №1 (тест) Первоначальные химические понятия.

 

Тема 2 «Кислород. Оксиды. Горение»

(6ч)

 11.11.

16.11.

19

Общая  характеристика  кислорода. Способы  получения  физические св-ва, применение.

 11.11.

16.11.

20

Химические  свойства  кислорода. Оксиды. Горение веществ в воздухе.

Видеоурок

 18.11.

23.11.

21

Химические  свойства  кислорода.

Практическая работа №3 «Получение и свойства кислорода»

 18.11.

23.11.

22

Тепловой  эффект  химической  реакции. Топливо и способы его сжигания.

 25.11.

30.11.

23

Кислород. Оксиды. Горение.

Л. р.№7 «Ознакомление с 08.11образцами оксидов».

 25.11.

30.11.

24

Контрольная работа № 2 (тест) Кислород. Оксиды. Горение».

 

Тема 3 «Водород. Кислоты. Соли»  

 02.12.

07.12.

25

Общая  характеристика  водорода. Получение  водорода. Свойства  водорода.

Л. р.№8 «Получение и свойства водорода».

 02.12.

07.12.

26

Кислоты.

Л.р.№9 «Действие кислот на индикаторы».

 09.12.

14.12.

27

Химические  свойства  кислот.

Л. р.№11 «Взаимодействие водорода с оксидом меди (II)».

Видеоурок

09.12.

14.12.

28

Соли.

 16.12.

21.12.

29

Химические  свойства  кислот.

Л. р.№12 «Отношение кислот к металлам».

Практическая работа .№4 «Взаимодействие  серной  кислоты  с  оксидом  меди».

16.12.

21.12.

30

Водород. Кислоты. Соли.

23.12.

27.12.

31

Контрольная работа №3 «Водород. Кислоты. Соли»

 

Тема 4.  «Вода. Растворы. Основания».  

 23.12.

27.12.

32

Растворы.

 13.01.

18.01.

33

Массовая  доля  вещества  в  растворе.

Видеоурок

Практическая работа №5 «Приготовление  раствора  с определенной  массовой  долей».

 13.01.

18.01.

34

Вода. Основания.

20.01.

25.01.

35

Химические  свойства  оснований.

Л. р.№13 «Свойства растворимых и нерастворимых  оснований».

 20.01.

25.01.

36

Контрольная работа  №4

«Вода. Растворы. Основания».

 

Тема 5 «Важнейшие классы неорганических соединений»

 27.01.

01.02.

37

Оксиды.

Л. р.№14 «Разложение гидроксида меди (II) при нагревании».

 27.01.

01.02.

38

Основания.

Л. р.№15 «Взаимодействие щелочей с кислотами».

Л. р.№16 «Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами».

 03.02.

08.02.

39

Кислоты.

Л. р.№17 «Взаимодействие кислот с оксидами металлов».

 03.02.

08.02.

40

Соли.

 10.02.

15.02.

41

Генетическая  связь  неорганических  веществ.

Видеоурок

 10.02.

15.02.

42

Генетическая  связь  неорганических  веществ.

Практическая работа №6  «Решение экспериментальных  задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений ».

 17.02.

22.02.

43

Контрольная работа №5  «Важнейшие классы неорганических соединений»  (тест по материалам ЕГЭ)

 

Тема 6 «Периодический закон и периодическая система химических элементов»  

17.02.

22.02.

44

Классификация химических элементов. Амфотерные соединения.

Л. р.№18 «Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей».

 24.02.

01.03.

45

Периодический закон Д.И.Менделеева

 24.02.

01.03.

46

Периодическая таблица Д.И.Менделеева

 03.03.

08.03.

47-48

Строение атома.

Видеоурок

 03.03.

08.03.

49

Значение периодического закона.  Современная

его  формулировка. Жизнь и  деятельность  Д.И. Менделеева.

 10.03.

15.03.

50

Контрольная работа №6 «Периодический закон и периодическая система химических элементов» (тест)

 

Тема 7 «Химическая связь»  

(9ч)

 10.03.

15.03.

51

Электроотрицательность химических элементов.

 17.03.

22.03.

52

Ковалентная  неполярная   и полярная связь.

 17.03.

22.03.

53

Ионная связь

Л. р.№19 «Составление моделей веществ с различной кристаллической решеткой».

 31.03.

05.04.

54

Кристаллические решетки.

 31.03.

05.04.

55

Степень окисления.

 07.04.

12.04.

56

Процессы окисления, восстановления. Окислительно-восстановительные реакции.

Видеоурок

 07.04.

12.04.

57

Окислительно-восстановительные реакции.

 14.04.

19.04.

58

Расчёты по уравнениям химических реакций.

 14.04.

19.04.

59

Контрольная работа №7 (тест)

«Химическая связь» 

 

Тема 8 «Галогены»  

11ч

 21.04.

26.04.

60

Закон Авогадро. Объемные отношения газов при химических реакциях.

 21.04.

26.04.

61

Расчеты по уравнениям химических реакций.

 28.04.

03.05.

62

Положение галогенов в периодической таблице. Хлор.

28.04.

03.05.

63

Хлороводород.

05.05.

10.05.

64

Сравнительная характеристика галогенов.

Л. р.№20 «Вытеснение галогенами друг друга из растворов их соединений».

05.05.

10.05.

65

Соляная кислота и её соли.

Л. р.№21 «Распознавание соляной кислоты, хлоридов, бромидов, иодидов».

Практическая работа №7  «Химические свойства соляной кислоты»

12.05.

17.05.

66-67

Неорганические соединения и их свойства.

12.05.

17.05.

68

Контрольная работа №8 «Неорганические соединения и их свойства.

19.05.

24.05.

69

Обобщение изученного материала.

1 ч

Контрольных работ  - 8

(тест - 5)

Практических работ  -7

Лабораторных работ - 21

Форма промежуточной аттестации обучающихся 8 класса: итоговая контрольная работа

Перечень лабораторных работ  и практических работ по учебному  предмету «Химия» 8 класс

Наименование тем

Лабораторные  работы

Практические работы

I.  Введение

II. Первоначальные химические понятия

Л. р.№1 «Рассмотрение  веществ с различными  физическими свойствами».

Л.р.№2  «Разделение смеси».

Л. р.№3 «Примеры физических и химических явлений».

Л.р.№4 «Примеры химических явлений».

Л.р.№5 «Ознакомление с образцами простых и сложных веществ, минералов и горных пород, металлов и неметаллов».

Л. р.№6 «Разложение основного карбоната меди (II) CuCO3 . Cu(OH)2».

Л. р.№7 «Разложение основного карбоната меди (II) CuCO3 . Cu(OH)2».

Практическая работа №1  «Отработка  правил  техники  безопасности. Приемы  обращения с химическим  оборудованием».

Практическая работа №2 «Очистка загрязненной  поваренной  соли».

III. Кислород. Оксиды. Горение.

Л. р.№8 «Ознакомление с образцами оксидов».

Практическая работа №3 «Получение и свойства кислорода»

IV. Водород. Кислоты. Соли.

Л. р.№9 «Получение и свойства водорода».

Л.р.№10 «Действие кислот на индикаторы».

Л.р.№11 «Взаимодействие водорода с оксидом меди (II)».

Л. р.№12 «Отношение кислот к металлам».

Практическая работа .№4 «Взаимодействие  серной  кислоты  с  оксидом  меди».

V. Вода. Растворы. Основания.

Л. р.№13 «Свойства растворимых и нерастворимых  оснований».

Практическая работа №5 «Приготовление  раствора  с определенной  массовой  долей».

VI. Важнейшие классы неорганических соединений.

Л. р.№14 «Разложение гидроксида меди (II) при нагревании».

Л. р.№15 «Взаимодействие щелочей с кислотами».

Л. р.№16 «Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами».

Л. р.№17 «Взаимодействие кислот с оксидами металлов».

Практическая работа №6  «Решение экспериментальных  задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений ».

VII. Периодический закон и периодическая система химических элементов.

Л. р.№18 «Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей».

VIII. Химическая связь

Л. р.№19 «Составление моделей веществ с различной кристаллической решеткой».

IX .Галогены.

Л.р.№20 «Вытеснение галогенами друг друга из растворов их соединений».

Л. р.№21 «Распознавание соляной кислоты, хлоридов, бромидов, иодидов».

Практическая работа №7  «Химические свойства соляной кислоты»

Список литературы

Литература для учителя

  1. Радецкий А.М., Горшкова В.П., Кругликова Л.Н. Дидактический материал по химии для  8-9 классов: пособие для учителя.  – М.: Просвещение, 2004. – 79 с.
  2. Брейгер Л.М., Химия. 8-9класс: дидактический материал, самостоятельные итоговые контрольные работы/Л.М.Брейгер. –Волгоград: Учитель, 2004г.
  3. Химия в школе: науч. метод. журн. – М.: Российская академия образования, изд-во «Центрхимпресс». – 2005-2006г.
  4. Горковенко М.Ю. Химия.9 класс: Поурочные разработки к учебникам О.С.Габриеляна, Л.С.Гузея и др., Г.К.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана. – М.: ВАКО, 2005г. – 368с
  5. CD-ROM  Электронная библиотека «Просвещение». Мультимедийное пособие нового образца. 8 класс. М.: Просвещение, 2005г
  6. CD-ROM  Цифровая база видео. Химия. Сетевая версия.М.: Институт новых технологий. Интерактивная линия www.intline.ru, 2006г.
  7. CD-ROM  Полный интерактивный курс химии для учащихся школ, лицеев, гимназий, колледжей, студентов технических вузов. Поддержка обучения на образовательном портале «Открытый колледж» www. сollege.ru, 2005г.
  8. CD-ROM  Интерактивный мультимедия – курс. Образовательный комплекс 1С: Школа. Химия. 8 класс. под редакцией Ахлебина А.К., выпуск 3.00.028, 2005г.
  9. CD-ROM  Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Сложные химические соединения в повседневной жизни. М.: Просвещение. МЕДИА, 2005г.
  10. CD-ROM  Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Вещества и их превращения.

             М.: Просвещение. МЕДИА, 2005г.

  1. CD-ROM Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Соли. М.: Просвещение. МЕДИА, 2005г.
  2. CD-ROM Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Минеральные вещества. М.: Просвещение. МЕДИА, 2005г.
  3. CD-ROM Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Водные растворы.

            М.: Просвещение. МЕДИА, 2005г.

  1.  CD-ROM Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Атом и молекула.

             М.: Просвещение. МЕДИА, 2005г.

      15.  Видеофильм «Химия вокруг нас». Видеоэнциклопедия для народного  образования. М.: Кварт, 2005г.

        16.  Видеофильм «М.И.Ломоносов Д.И.Менделеев». Видеоэнциклопедия для народного образования. М.: Кварт, 2005г.

        17.  Видеофильм «Химические элементы». Леннаучфильм, видеостудия «Кварт», 2004г

   

Литература для учащихся

  1. Рудзитис Г.Е Химия: неорган. химия: учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений/ Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман.- 12-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2008.-176с.
  2. Габрусева Н. И. Рабочая тетрадь. 9 класс. Пособие для учащихся. - М.: Просвещение, 2008г;
  3. Гара Н. Н., Габрусева Н. И. Химия - задачник с "помощником". 8-9 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008г.
  4. Н.Е. Кузнецова, А.Н.Левкин « Задачник по химии  8-9 кл.» М.; « Вентана – Граф» , 2000 – 2007.
  5. И.Г. Хомченко  « Сборник задач и упражнений по химии для  средней школы»  М.; « Новая Волна», 2001 – 2005.
  6. Шмаков Ю. А. Химия. 8 класс.  Лабораторные работы. – Саратов: Лицей, 2006г
  7. CD-ROM  Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии. 8-9 классы.-М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2002г.
  8. CD-ROM  Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Репетитор по химии Кирилла и Мефодия.1999, 2000, 2002, 2004, 2005, 2006 с изменениями и джополнениями. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2006г.
  9. CD-ROM  Учебное электронное издание Химия (8-11 класс) Виртуальная лаборатория. МарГТУ, Лаборатория систем мультимедия, 2004г.
  10. CD-ROM  Обучающие энциклопедии. Химия для всех. Общая и неорганическая химия. РНПО РОСУЧПРИБОР АО «ИНТОС», Курс, 1998г

Интернет-материалы

http://www.gnpbu.ru/web_resurs/Estestv_nauki_2.htm. Подборка интернет-материалов для учителей.

http://www.l-micro.ru/index.php?kabinet=3. Информация о школьном оборудовании.

http://www.ceti.ur.ru Сайт Центра экологического обучения и информации.

http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://edu. 1c.ru Система программ «1С: Образование 3.0»

http://www.ravnovesie.com, www.salebook.ru Обучающие курсы «Ваш репетитор».

http://v.SCHOOL.ru Библиотека электронных наглядных пособий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9

Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...