Рабочая программа 8 класс химия
рабочая программа по химии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 591
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ №591 Т.М. Косенко Приказ № «____» ____________2013 г. | СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО Заместитель директора по УВР на заседании м\о Н.Г. Викторова Протокол №_____ «____»__________2013 г. «____»________2013 г.
|
Рабочая программа
по химии
для 8 класса
на 2013-2014 учебный год
Составитель программы
И. А. Батаева
Используемая программа
И примерное планирование
Н.Н. Гара
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Химия», 8 класс составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по химии 8 класс, М.: Просвещение», 2008г., учебно – методического комплекса учебного предмета «Химия», 8 класс:
- учебник для общеобразовательных учреждений Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г. Химия. Неорганическая химия. 8 класс. - М.: Просвещение, 2009 г;
- рабочая тетрадь. 8 класс. Пособие для учащихся. Габрусева Н. И. - М.: Просвещение, 2013 г;
- дидактический материал по химии для 8-9 классов. Пособие для учителя. Радецкий А. М., Горшкова В. П. - М.: Просвещение, 2008г;
- химия - задачник с "помощником". 8-9 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Гара Н. Н., Габрусева Н. И. - М.: Просвещение, 2008г.
Данная программа содержит все темы, включенные в Федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет изучается в 8 классе, рассчитан на 68 часов (2ч в неделю), в том числе на контрольные работы – 8 часов (тестовые к/р -5), практические работы 7 часов, лабораторные работы – 21 час.
Курс «Химия» имеет комплексный характер, включает основы общей, неорганической химии. Главной идеей является создание базового комплекса опорных знаний по химии, выраженных в форме, соответствующей возрасту учащихся.
Цели и задачи ступени основного общего образования:
- освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Цели и задачи изучения учебного предмета «Химия», 8 класс
Цели:
- освоение знаний основных понятий и законов химии, химической символики; выдающихся открытиях в химической науке; роли химической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;
- овладение умениями наблюдать химические явления; проводить химический эксперимент; производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций; обосновывать место и роль химических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникшими жизненными потребностями.
Задачи обучения:
- привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала, лабораторные работы, экскурсии, нестандартные уроки контроля знаний;
- создавать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:
-обеспечить усвоение учащимися знаний основ химической науки: важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера в соответствии со стандартом химического образования;
-способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков: умения работать с химическим оборудованием, наблюдать и описывать химические явления, сравнивать их, ставить несложные химические опыты, вести наблюдения через систему лабораторных, практических работ и экскурсии;
- продолжить развивать у обучающихся общеучебные умения и навыки: особое внимание уделить развитию умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и делать рисунки.
Задачи развития: создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы:
- слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, воображения;
-эстетических эмоций;
-положительного отношения к учебе;
-умения ставить цели через учебный материал каждого урока, использование на уроках красивых наглядных пособий, музыкальных фрагментов, стихов, загадок, определение значимости любого урока для каждого ученика.
Задачи воспитания:
- способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей;
- формирование у учащихся коммуникативной и валеологической компетентностей;
- формирование гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и в процессе трудовой деятельности;
- воспитание ответственного отношения к природе, бережного отношения к учебному оборудованию, умение жить в коллективе (общаться и сотрудничать) через учебный материал каждого урока.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности по учебному предмету «Химия»,
8 класс: изучение химии должно способствовать формированию у учащихся научной картины мира, их интеллектуальному развитию, воспитанию нравственности, готовности к труду.
Специальные умения, навыки и способы деятельности по учебному предмету «Химия»,
8 класс:
Учащиеся должны знать:
- химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ;
- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций;
- основные законы химии: сохранение массы веществ, постоянство состава, периодический закон.
Должны уметь:
- называть: химические элементы, соединения изученных классов;
- объяснять: физический смысл атомного (порядного) номера химического элемента, номер
группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева: закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных групп;
- характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
- определять: состав веществ по формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соотношениях;
- составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева, уравнения химических реакций;
- обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудованием;
- распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, растворы кислот и щелочей;
- вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количества вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.
Требования к уровню подготовки обучающихся по учебному предмету «Химия»,
8 класс:
- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; строение и химические свойства изученных органических соединений;
- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической); роль химии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- безопасного обращения с веществами и материалами;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
- критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
- приготовления растворов заданной концентрации.
Содержание учебного предмета
«Химия», 8 класс:
Тема 1. Первоначальные химические понятия (18ч.)
Химия в системе наук. Связь химии с другими науками. Вещества. Чистые вещества и смеси. Физические и химические явления. Молекулы и атомы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Химические элементы. Относительная атомная масса. Знаки химических элементов. Химические формулы. Простые и сложные вещества. Относительная молекулярная масса. Вычисления по химическим формулам. Валентность. Составление химических формул по валентности. Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы вещества. Уравнения химических реакций. Типы химических реакций. Количество вещества. Молярная масса. Число Авогадро. Молярная масса. Вычисление по химической формуле вещества: относительной молекулярной массы, отношения масс, массовых долей элементов. Вычисление молярной массы вещества по формуле, вычисление массы и количества вещества.
Демонстрации:
- Занимательные опыты, различные виды химической посуды, предметы, сделанные из различных веществ, приборы для измерения массы, плотности жидкости ,температуры, твердости.
- Однородные и неоднородные смеси, способы их разделения.
- Физические и химические явления (растирание сахара в ступке, кипение воды, горение свечи, изменение цвета и выпадение осадка при взаимодействии различных веществ).
- Соединения железа с серой; шаростержневые модели молекул различных веществ.
- Опыт, иллюстрирующий закон сохранения массы вещества.
- Разложение малахита при нагревании, горение серы в кислороде и другие типы химических реакций.
- Видеофильм «Химия вокруг нас».
Лабораторная работа:
- «Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами».
- «Разделение смеси».
- «Примеры химических и физических явлений».
- «Ознакомление с образцами простых и сложных веществ, минералов и горных пород, металлов и неметаллов».
- «Разложение основного карбоната меди (II) CuCO3 ∙Cu(OH)2».
- «Реакция замещения меди железом».
Практическая работа:
- «Отработка правил техники безопасности. Приемы обращения с химическим оборудованием».
- «Очистка загрязненной поваренной соли».
Тема 2 «Кислород. Оксиды. Горение» (6ч).
Кислород как химический элемент и простое вещество. Физические свойства кислорода. Получение и применение кислорода. Окисление. Оксиды. Понятие о катализаторе. Воздух и его состав. Горение веществ в воздухе. Условия возникновения и прекращения горения, меры по предупреждению пожаров. Топливо и способы его сжигания. Тепловой эффект химической реакции. Закон сохранения массы и энергии. Охрана воздуха от загрязнений. Расчеты по химическим уравнениям.
Демонстрации:
- Ознакомление с физическими свойствами кислорода.
- Сжигание в кислороде угля, серы, фосфора, железа.
- Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора.
- Получение кислорода из перманганата калия при разложении.
- Опыты, выясняющие условия горения.
- Ознакомление с различными видами топлива (Коллекция «Топливо»).
- Видеофильм «Химия вокруг нас. Воздух».
Лабораторная работа: «Ознакомление с образцами оксидов».
Практическая работа: «Получение и свойства кислорода».
Тема 3 «Водород. Кислоты. Соли» (7ч).
Водород как химический элемент и простое вещество. Физические свойства водорода. Получение водорода в лаборатории и промышленности. Применение водорода как экологически чистого топлива и сырья для химической промышленности.
Кислоты. Нахождение в природе. Состав кислот. Валентность кислотных остатков. Общие свойства кислот (на примере соляной и серной): изменение окраски индикаторов, взаимодействие с металлами, оксидами металлов. Особые свойства соляной и серной кислот. Меры предосторожности при работе с кислотами. Понятие о вытеснительном ряде металлов.
Соли. Состав солей и их названия. Составление формул солей. Решение задач различных типов.
Демонстрации:
- Ознакомление с физическими свойствами водорода.
- Горение водорода в кислороде угля, серы, фосфора, железа.
- Взаимодействие водорода с оксидом меди.
- Образцы кислот и солей.
- Действие растворов кислот на индикаторы.
Лабораторная работа:
- «Получение и свойства водорода».
- «Действие кислот на индикаторы».
- «Взаимодействие водорода с оксидом меди (II)».
- «Отношение кислот к металлам».
Практическая работа: «Взаимодействие серной кислоты с оксидом меди (II)».
Тема 4. «Вода. Растворы. Основания» (5ч).
Вода - растворитель. Растворы. Массовая доля вещества в растворе. Химические свойства воды: взаимодействие с металлами (натрием, кальцием), с оксидами металлов (оксид кальция), оксидами неметаллов (оксиды фосфора и углерода), разложение воды электрическим током.
Основания. Состав оснований. Щелочи и нерастворимые основания. Физические свойства оснований. Химические свойства щелочей: действие индикаторов, взаимодействия с кислотами (реакция нейтрализации), с оксидами неметаллов. Меры предосторожности при работе со щелочами. Свойства нерастворимых оснований. Вычисление массовой доли и массы вещества в растворе; вычисление по химическим уравнениям массы по известному количеству вещества одного из вступающих или получающихся в реакции веществ.
Демонстрации:
- Взаимодействие воды с металлами (натрием, кальцием).
- Взаимодействие воды с оксидами кальция, фосфора. Определение полученных растворов индикаторами.
- Реакция нейтрализации.
- Взаимодействие оксида углерода (IV) с раствором гидроксида кальция и твердым оксидом натрия.
- Опыты, выясняющие условия горения.
- Видеофильм «Химия вокруг нас. Вода»
Лабораторная работа: «Свойства растворимых и нерастворимых оснований».
Практическая работа: «Приготовление раствора с определенной массовой долей».
Тема 5 «Важнейшие классы неорганических соединений» (7ч).
Состав и строение оксидов, кислот, оснований, солей. Классификация, физические и химические свойства оксидов, кислот, оснований, солей. Способы получения и области применения оксидов, кислот, оснований, солей. Генетическая связь между оксидами , основаниями, кислотами и солями.
Демонстрации:
- Некоторые химические свойства оксидов, кислот, оснований, солей.
- Плакат «Связь между классами неорганических веществ».
- Видеофильм «Химия вокруг нас. Комплексионы в народном хозяйстве».
Лабораторная работа:
- «Разложение гидроксида меди (II) при нагревании».
- «Взаимодействие щелочей с кислотами».
- «Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами».
- «Взаимодействие кислот с оксидами металлов».
Практическая работа: «Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений ».
Тема 6 «Периодический закон и периодическая система химических элементов» (7ч)
Классификация химических элементов. Химические элементы, оксиды и гидроксид которых проявляет амфотерные свойства. Естественные семейства химических элементов: щелочные металлы, галогены, инертные газы. Периодический закон Д.И.Менделеева. Порядковый номер элемента. Состав атомных ядер. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов. Периодическая система химических элементов. Большие и малые периоды. Группы и подгруппы. Характеристика химических элементов главных подгрупп на основании положения в Периодической системе и строения атомов. Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева.
Демонстрации:
- Взаимодействие натрия с водой; показ образцов щелочных металлов и галогенов.
- Плакат «Элементы и их свойства».
- Плакат «Строение атома».
- Плакат «Электронные оболочки атомов».
- Видеофильм «М.Ломоносов. Д.Менделеев»
Лабораторная работа: «Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей».
Тема 7 «Химическая связь» (9ч).
Понятие о химической связи и причинах её образования. Электроотрицательность. Ковалентная полярная и неполярная связи. Ионная связь. Кристаллические решетки. Степень окисления. Процессы окисления, восстановления. Окислительно-восстановительные реакции. Решение задач различных типов, расчёты по уравнениям химических реакций.
Демонстрации: Модели пространственных решеток поваренной соли, графита, твердого оксида углерода (IV).
Лабораторная работа: «Составление моделей веществ с различной кристаллической решеткой».
Тема 8 «Галогены» (11ч).
Характеристика галогенов как химических элементов и простых веществ. Строение атомов галогенов. Нахождение галогенов в природе. Физические и химические свойства галогенов. Закон Авогадро. Объемные отношения газов при химических реакциях. Получение хлора и хлороводорода в лаборатории и промышленности. Соляная кислота и ее свойства. Биологическое значение галогенов. Решение задач различных типов, расчёты по уравнениям химических реакций.
Лабораторная работа:
- «Вытеснение галогенами друг друга из растворов их соединений».
- «Распознавание соляной кислоты, хлоридов, бромидов, иодидов».
Практическая работа: «Химические свойства соляной кислоты».
Требования к уровню подготовки обучающихся по учебному предмету
«Химия», 8 класс
Отличать основные классы неорганических веществ, признаки химических реакций, физические и химические явления.
Анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, последствие деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на растения и экосистемы.
Проводить самостоятельный поиск химической и экологической информации: находить в тексте учебника, в химических словарях и справочниках значение химических терминов; в различных источниках необходимую информацию о веществах (в том числе с использование информационных технологий).
Объяснять роль химии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; материальное единство веществ в природе, их генетическую связь, развитие форм от сравнительно простых до более сложных, входящих в состав живых организмов.
Изучать атомно-молекулярное учение, закон постоянства состава вещества, закон сохранения массы вещества, классификацию простых и сложных веществ, структуру Периодической системы Д.И.Менделеева, периодический закон, виды химической связи.
Учебно-тематический план раздела «Химия» 8 класс (базовый уровень)
Дата | № п\п | Тема урока | Кол-во часов | Лабораторная работа | Практическая работа |
Тема1. Первоначальные химические понятия» | 18ч | ||||
02.09.-07.09. | 1. | Введение. Предмет изучения химии.Вещества. | 1ч | Л. р.№1 «Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами». Л.р.№2 «Разделение смеси». | |
02.09.-07.09 | 2. |
| 1ч | Практическая работа №1 «Отработка правил техники безопасности. Приемы обращения с химическим оборудованием». | |
09.09.-14.09 | 3. | Чистые вещества и смеси. | 1ч | Практическая работа №2 «Очистка загрязненной поваренной соли». | |
09.09.-14.09. | 4. | Физические и химические явления. | 1ч | Л. р.№3 «Примеры физических и химических явлений». | Видеоурок |
16.09.-21.09 | 5. | Молекулы и атомы. Простые и сложные вещества. | 1ч | Л. р.№4 «Ознакомление с образцами простых и сложных веществ, минералов и горных пород, металлов и неметаллов». | |
16.09.-21.09 | 6. | Химический элемент. Относительная атомная масса. Знаки химических элементов. | 1ч | ||
23.09.-28.09. | 7. | Закон постоянства состава вещества. | 1ч | ||
23.09.-28.09. | 8. | Химические формулы. Относительная молекулярная масса. | 1ч | ||
30.09.-05.10. | 9. | Вычисления по химическим формулам. | 1ч | ||
30.09.-05.10. | 10 | Валентность. Составление химических формул по валентности. | 1ч | ||
07.10.-12.10. | 11 | Определение химической формулы по валентности. | 1ч | ||
07.10.-12.10. | 12 | Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы вещества. | 1ч | ||
14.10.-19.10 | 13 | Уравнения химических реакций. | 1ч | ||
14.10.-19.10. | 14 | Типы химических реакций. | 1ч | Л. р.№5 «Разложение основного карбоната меди (II) CuCO3 . Cu(OH)2». Л. р.№6 «Реакция замещения меди железом»». | |
21.10.-26.10. | 15 | Количество вещества. Молярная масса. | 1ч | Видеоурок | |
21.10.-26.10. | 16 | Вычисления по уравнениям химических реакций. | 1ч | ||
28.10.-01.11 | 17 | Первоначальные химические понятия. | 1ч | ||
28.10.-01.11. | 18 | Контрольная работа №1 (тест) Первоначальные химические понятия. | 1ч | ||
| Тема 2 «Кислород. Оксиды. Горение» | (6ч) | |||
11.11. 16.11. | 19 | Общая характеристика кислорода. Способы получения физические св-ва, применение. | 1ч | ||
11.11. 16.11. | 20 | Химические свойства кислорода. Оксиды. Горение веществ в воздухе. | 1ч | Видеоурок | |
18.11. 23.11. | 21 | Химические свойства кислорода. | 1ч | Практическая работа №3 «Получение и свойства кислорода» | |
18.11. 23.11. | 22 | Тепловой эффект химической реакции. Топливо и способы его сжигания. | 1ч | ||
25.11. 30.11. | 23 | Кислород. Оксиды. Горение. | 1ч | Л. р.№7 «Ознакомление с 08.11образцами оксидов». | |
25.11. 30.11. | 24 | Контрольная работа № 2 (тест) Кислород. Оксиды. Горение». | 1ч | ||
| Тема 3 «Водород. Кислоты. Соли» | 7ч | |||
02.12. 07.12. | 25 | Общая характеристика водорода. Получение водорода. Свойства водорода. | 1ч | Л. р.№8 «Получение и свойства водорода». | |
02.12. 07.12. | 26 | Кислоты. | 1ч | Л.р.№9 «Действие кислот на индикаторы». | |
09.12. 14.12. | 27 | Химические свойства кислот. | 1ч | Л. р.№11 «Взаимодействие водорода с оксидом меди (II)». | Видеоурок |
09.12. 14.12. | 28 | Соли. | 1ч | ||
16.12. 21.12. | 29 | Химические свойства кислот. | 1ч | Л. р.№12 «Отношение кислот к металлам». | Практическая работа .№4 «Взаимодействие серной кислоты с оксидом меди». |
16.12. 21.12. | 30 | Водород. Кислоты. Соли. | 1ч | ||
23.12. 27.12. | 31 | Контрольная работа №3 «Водород. Кислоты. Соли» | 1ч | ||
| Тема 4. «Вода. Растворы. Основания». | 5ч | |||
23.12. 27.12. | 32 | Растворы. | 1ч | ||
13.01. 18.01. | 33 | Массовая доля вещества в растворе. | 1ч | Видеоурок | Практическая работа №5 «Приготовление раствора с определенной массовой долей». |
13.01. 18.01. | 34 | Вода. Основания. | 1ч | ||
20.01. 25.01. | 35 | Химические свойства оснований. | 1ч | Л. р.№13 «Свойства растворимых и нерастворимых оснований». | |
20.01. 25.01. | 36 | Контрольная работа №4 «Вода. Растворы. Основания». | 1ч | ||
| Тема 5 «Важнейшие классы неорганических соединений» | 7ч | |||
27.01. 01.02. | 37 | Оксиды. | 1ч | Л. р.№14 «Разложение гидроксида меди (II) при нагревании». | |
27.01. 01.02. | 38 | Основания. | 1ч | Л. р.№15 «Взаимодействие щелочей с кислотами». Л. р.№16 «Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами». | |
03.02. 08.02. | 39 | Кислоты. | 1ч | Л. р.№17 «Взаимодействие кислот с оксидами металлов». | |
03.02. 08.02. | 40 | Соли. | 1ч | ||
10.02. 15.02. | 41 | Генетическая связь неорганических веществ. | 1ч | Видеоурок | |
10.02. 15.02. | 42 | Генетическая связь неорганических веществ. | 1ч | Практическая работа №6 «Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений ». | |
17.02. 22.02. | 43 | Контрольная работа №5 «Важнейшие классы неорганических соединений» (тест по материалам ЕГЭ) | 1ч | ||
| Тема 6 «Периодический закон и периодическая система химических элементов» | 7ч | |||
17.02. 22.02. | 44 | Классификация химических элементов. Амфотерные соединения. | 1ч | Л. р.№18 «Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей». | |
24.02. 01.03. | 45 | Периодический закон Д.И.Менделеева | 1ч | ||
24.02. 01.03. | 46 | Периодическая таблица Д.И.Менделеева | 1ч | ||
03.03. 08.03. | 47-48 | Строение атома. | 2ч | Видеоурок | |
03.03. 08.03. | 49 | Значение периодического закона. Современная его формулировка. Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева. | 1ч | ||
10.03. 15.03. | 50 | Контрольная работа №6 «Периодический закон и периодическая система химических элементов» (тест) | 1ч | ||
| Тема 7 «Химическая связь» | (9ч) | |||
10.03. 15.03. | 51 | Электроотрицательность химических элементов. | 1ч | ||
17.03. 22.03. | 52 | Ковалентная неполярная и полярная связь. | 1ч | ||
17.03. 22.03. | 53 | Ионная связь | 1ч | Л. р.№19 «Составление моделей веществ с различной кристаллической решеткой». | |
31.03. 05.04. | 54 | Кристаллические решетки. | 1ч | ||
31.03. 05.04. | 55 | Степень окисления. | 1ч | ||
07.04. 12.04. | 56 | Процессы окисления, восстановления. Окислительно-восстановительные реакции. | 1ч | Видеоурок | |
07.04. 12.04. | 57 | Окислительно-восстановительные реакции. | 1ч | ||
14.04. 19.04. | 58 | Расчёты по уравнениям химических реакций. | 1ч | ||
14.04. 19.04. | 59 | Контрольная работа №7 (тест) «Химическая связь» | 1ч | ||
| Тема 8 «Галогены» | 11ч | |||
21.04. 26.04. | 60 | Закон Авогадро. Объемные отношения газов при химических реакциях. | 1ч | ||
21.04. 26.04. | 61 | Расчеты по уравнениям химических реакций. | 1ч | ||
28.04. 03.05. | 62 | Положение галогенов в периодической таблице. Хлор. | 1ч | ||
28.04. 03.05. | 63 | Хлороводород. | 1ч | ||
05.05. 10.05. | 64 | Сравнительная характеристика галогенов. | 1ч | Л. р.№20 «Вытеснение галогенами друг друга из растворов их соединений». | |
05.05. 10.05. | 65 | Соляная кислота и её соли. | 1ч | Л. р.№21 «Распознавание соляной кислоты, хлоридов, бромидов, иодидов». | Практическая работа №7 «Химические свойства соляной кислоты» |
12.05. 17.05. | 66-67 | Неорганические соединения и их свойства. | 2ч | ||
12.05. 17.05. | 68 | Контрольная работа №8 «Неорганические соединения и их свойства. | 1ч | ||
19.05. 24.05. | 69 | Обобщение изученного материала. | 1 ч | ||
Контрольных работ - 8 (тест - 5) | |||||
Практических работ -7 | |||||
Лабораторных работ - 21 |
Форма промежуточной аттестации обучающихся 8 класса: итоговая контрольная работа
Перечень лабораторных работ и практических работ по учебному предмету «Химия» 8 класс
Наименование тем | Лабораторные работы | Практические работы |
I. Введение | ||
II. Первоначальные химические понятия | Л. р.№1 «Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами». Л.р.№2 «Разделение смеси». Л. р.№3 «Примеры физических и химических явлений». Л.р.№4 «Примеры химических явлений». Л.р.№5 «Ознакомление с образцами простых и сложных веществ, минералов и горных пород, металлов и неметаллов». Л. р.№6 «Разложение основного карбоната меди (II) CuCO3 . Cu(OH)2». Л. р.№7 «Разложение основного карбоната меди (II) CuCO3 . Cu(OH)2». | Практическая работа №1 «Отработка правил техники безопасности. Приемы обращения с химическим оборудованием». Практическая работа №2 «Очистка загрязненной поваренной соли». |
III. Кислород. Оксиды. Горение. | Л. р.№8 «Ознакомление с образцами оксидов». | Практическая работа №3 «Получение и свойства кислорода» |
IV. Водород. Кислоты. Соли. | Л. р.№9 «Получение и свойства водорода». Л.р.№10 «Действие кислот на индикаторы». Л.р.№11 «Взаимодействие водорода с оксидом меди (II)». Л. р.№12 «Отношение кислот к металлам». | Практическая работа .№4 «Взаимодействие серной кислоты с оксидом меди». |
V. Вода. Растворы. Основания. | Л. р.№13 «Свойства растворимых и нерастворимых оснований». | Практическая работа №5 «Приготовление раствора с определенной массовой долей». |
VI. Важнейшие классы неорганических соединений. | Л. р.№14 «Разложение гидроксида меди (II) при нагревании». Л. р.№15 «Взаимодействие щелочей с кислотами». Л. р.№16 «Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами». Л. р.№17 «Взаимодействие кислот с оксидами металлов». | Практическая работа №6 «Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений ». |
VII. Периодический закон и периодическая система химических элементов. | Л. р.№18 «Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей». | |
VIII. Химическая связь | Л. р.№19 «Составление моделей веществ с различной кристаллической решеткой». | |
IX .Галогены. | Л.р.№20 «Вытеснение галогенами друг друга из растворов их соединений». Л. р.№21 «Распознавание соляной кислоты, хлоридов, бромидов, иодидов». | Практическая работа №7 «Химические свойства соляной кислоты» |
Список литературы
Литература для учителя
- Радецкий А.М., Горшкова В.П., Кругликова Л.Н. Дидактический материал по химии для 8-9 классов: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2004. – 79 с.
- Брейгер Л.М., Химия. 8-9класс: дидактический материал, самостоятельные итоговые контрольные работы/Л.М.Брейгер. –Волгоград: Учитель, 2004г.
- Химия в школе: науч. метод. журн. – М.: Российская академия образования, изд-во «Центрхимпресс». – 2005-2006г.
- Горковенко М.Ю. Химия.9 класс: Поурочные разработки к учебникам О.С.Габриеляна, Л.С.Гузея и др., Г.К.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана. – М.: ВАКО, 2005г. – 368с
- CD-ROM Электронная библиотека «Просвещение». Мультимедийное пособие нового образца. 8 класс. М.: Просвещение, 2005г
- CD-ROM Цифровая база видео. Химия. Сетевая версия.М.: Институт новых технологий. Интерактивная линия www.intline.ru, 2006г.
- CD-ROM Полный интерактивный курс химии для учащихся школ, лицеев, гимназий, колледжей, студентов технических вузов. Поддержка обучения на образовательном портале «Открытый колледж» www. сollege.ru, 2005г.
- CD-ROM Интерактивный мультимедия – курс. Образовательный комплекс 1С: Школа. Химия. 8 класс. под редакцией Ахлебина А.К., выпуск 3.00.028, 2005г.
- CD-ROM Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Сложные химические соединения в повседневной жизни. М.: Просвещение. МЕДИА, 2005г.
- CD-ROM Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Вещества и их превращения.
М.: Просвещение. МЕДИА, 2005г.
- CD-ROM Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Соли. М.: Просвещение. МЕДИА, 2005г.
- CD-ROM Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Минеральные вещества. М.: Просвещение. МЕДИА, 2005г.
- CD-ROM Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Водные растворы.
М.: Просвещение. МЕДИА, 2005г.
- CD-ROM Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Атом и молекула.
М.: Просвещение. МЕДИА, 2005г.
15. Видеофильм «Химия вокруг нас». Видеоэнциклопедия для народного образования. М.: Кварт, 2005г.
16. Видеофильм «М.И.Ломоносов Д.И.Менделеев». Видеоэнциклопедия для народного образования. М.: Кварт, 2005г.
17. Видеофильм «Химические элементы». Леннаучфильм, видеостудия «Кварт», 2004г
Литература для учащихся
- Рудзитис Г.Е Химия: неорган. химия: учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений/ Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман.- 12-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2008.-176с.
- Габрусева Н. И. Рабочая тетрадь. 9 класс. Пособие для учащихся. - М.: Просвещение, 2008г;
- Гара Н. Н., Габрусева Н. И. Химия - задачник с "помощником". 8-9 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008г.
- Н.Е. Кузнецова, А.Н.Левкин « Задачник по химии 8-9 кл.» М.; « Вентана – Граф» , 2000 – 2007.
- И.Г. Хомченко « Сборник задач и упражнений по химии для средней школы» М.; « Новая Волна», 2001 – 2005.
- Шмаков Ю. А. Химия. 8 класс. Лабораторные работы. – Саратов: Лицей, 2006г
- CD-ROM Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии. 8-9 классы.-М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2002г.
- CD-ROM Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Репетитор по химии Кирилла и Мефодия.1999, 2000, 2002, 2004, 2005, 2006 с изменениями и джополнениями. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2006г.
- CD-ROM Учебное электронное издание Химия (8-11 класс) Виртуальная лаборатория. МарГТУ, Лаборатория систем мультимедия, 2004г.
- CD-ROM Обучающие энциклопедии. Химия для всех. Общая и неорганическая химия. РНПО РОСУЧПРИБОР АО «ИНТОС», Курс, 1998г
Интернет-материалы
http://www.gnpbu.ru/web_resurs/Estestv_nauki_2.htm. Подборка интернет-материалов для учителей.
http://www.l-micro.ru/index.php?kabinet=3. Информация о школьном оборудовании.
http://www.ceti.ur.ru Сайт Центра экологического обучения и информации.
http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
http://edu. 1c.ru Система программ «1С: Образование 3.0»
http://www.ravnovesie.com, www.salebook.ru Обучающие курсы «Ваш репетитор».
http://v.SCHOOL.ru Библиотека электронных наглядных пособий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9
Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...