Презентация к уроку химии в 9 классе по теме : " Кислород"
презентация к уроку по химии (9 класс) на тему
Презентация к уроку химии в 9 классе по теме : " Кислород".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kislorod_k_uroku.pptx | 581.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: КИСЛОРОД «Кислород, как Бог, - вездесущий, всемогущий, невидимый». Овидий
Заповеди для работы в группах Умей уважать мнения других Не перебивай говорящего Никогда не оценивай чужое мнение в грубой форме Дай возможность высказаться каждому В группе нет друзей и недругов, только равные партнеры Ваш успех – в соединении ваших усилий
Опережающее домашнее задание: 1 группа: Происхождение слова «Кислород» 2 группа: Открытие кислорода 3 группа: «Визитная карточка» кислорода
Шееле Карл Вильгельм (1742 – 1786) Шведский химик, получил кислород в чистом виде, открыл молибден, вольфрам; открыл в продуктах гидролиза оливкового масла глицерин; выделил в свободном виде хлор и детально описал его свойства; выделил и описал свыше половины известных в XVIII веке органических соединений. В его честь назван минерал шеелит.
Пристли Джозеф (1733 - 1804) Английский химик, открыл кислород, сернистый газ, оксид углерода, получил хлороводород, создал ряд приборов для изучения газов; изучал растворение углекислого газа и аммиака в воде; основоположник пневматической химии. Пристли Джозеф (1733 - 1804)
Французский химик; доказал сложный состав атмосферного воздуха; правильно объяснил процессы горения и окисления; установил, что кислород является составной частью воздуха; доказал сложный состав воды и синтезировал воду из водорода и кислорода. Лавуазье Антуан Лоран (1743 - 1794)
Ответ к заданию 1 группы Кислород – самый распространенный элемент земной коры. В связанном виде он входит в состав воды , минералов, горных пород и всех веществ из которых построены организмы растений и животных. Кислород образует два аллотропных видоизменения: О 2 – кислород , О 3 – озон .
Этот элемент везде: в почве, воздухе, воде, В океанах и морях в минеральных их солях, В углеводах и жирах, в витаминах и белках. Есть в сапфире и рубине, меле, мраморе и глине, В апатите и песке, шпатах и известняке, В горном хрустале, кальците, яшме, гипсе и боксите, И в асбесте, и слюде, и в железной есть руде, В тальке, кварце и агате, и в граните, и в гранате, В малахите, бирюзе и в озоне при грозе. В янтаре он и смоле, в сланцах, торфе и золе, Есть и в углекислом газе, в аметисте и топазе. Вывод здесь определенный: самый он … .
Ответ к заданию 2 группы Кислород – это бесцветный газ. Он тяжелее воздуха, малорастворим в воде, легко реагирует с другими веществами , при этом образуются сложные вещества, которые называются оксидами .
Ответ к заданию 3 группы Озон – газ голубого цвета с запахом свежести, малорастворим в воде . Озон- сильный окислитель . Он убивает бактерии в питьевой воде, сточных водах, воздухе помещений.
Ответы ко 2 заданию 1 группа 2Na + O 2 =Na 2 O 2 S + O 2 = SO 2 2 группа 3Fe + 2O 2 = Fe 3 O 4 C + O 2 = CO 2 + Q 3 группа 4Al + 3O 2 = 2Al 2 O 3 N 2 + O 2 = 2NO - Q
Земляне! Наша планета в опасности! Она на грани гибели, и только вы, Земляне, можете нам помочь! Только вы владеете космической тайной! Много лет назад мы покинули прекрасную планету Гриннета. А вернулись на гибнущую планету, где жители задыхаются… Спасти их может только раскрытие тайны. Нам стало известно, что на Земле этой тайной владеет каждый девятиклассник. Мы хотим понять, что произошло с нашей планетой. Ждем шифрованной информации об устройстве и работе секретной лаборатории. Нас интересуют: местонахождение секретной лаборатории откуда берется исходное сырьё куда идут продукты важность этого процесса для вашей планеты.
Тимирязев Климент Аркадьевич (1843 - 1920) «Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха, сколько угодно солнечного света и целую реку чистой воды и попросите, чтобы из всего этого он приготовил вам сахар, крахмал, жиры и зерно, – он решит, что вы над ним смеётесь. Но то, что кажется совершенно фантастическим человеку, беспрепятственно совершается в зеленых листьях растений».
Правила составления синквейна 1 строка – ключевое слово; 2 строка – два прилагательных, характеризующих ключевое слово; 3 строка – три глагола, показывающие действия понятия; 4 строка – короткое предложение, в котором отражено отношение к понятию; 5 строка – резюме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку в 9 классе по теме "Кислород".
Данная презентация содержит основную информацию по теме "Кислород". Может быть использована на уроках химии в 9 классе при изучении темы "Химия неметаллов"....
Презентация к уроку химии 8 класс на тему Соли
Конспект урока Соли 8 класс и презентация к уроку...
Презентация к уроку химии 8 класс по теме "Растворение. Растворимость веществ в воде"
Презентация к уроку 8 класса по химии по теме "Растворение. Растворимость веществ в воде", можно использовать при объяснении нового материала. Первый урок по данной теме....
Конспект урока химии 9 класс по теме: "Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода"
Урок химии 9 класс по теме: "Кислород, общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода"...
презентация к уроку химии 10 класса на тему "Сложные эфиры. Жиры. Мыла"
история развития, физические и химические свойства, состав, классификация жиров. Мыла. Получение, применение, значение жиров....
Презентация к уроку химии 11 класс по теме "Химическое равновесие"
Презентация демонстрирует влияние внешних факторов на смещение химического равновесия. Для наглядного восприятия изменения температуры, давления и концентрации использована анимация....
Презентация к уроку химии 10 класс по теме: «Именные реакции в органической химии»
Презентация к уроку химии 10 класс по теме: «Именные реакции в органической химии»...